Замена радиатора шкода фабия - Авто журнал Альянс Авто
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора шкода фабия

Замена радиатора охлаждения Skoda Fabia автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T8
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T25
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30

Детали и расходники:

  • Радиатор охлаждения
  • Силиконовая смазка
  • Уплотнительные кольца (при необходимости замены)
  • Жидкость для системы охлаждения

Примечание:

Номер радиатора для машин с кондиционером — 6Q0 123 253 Q.

Радиатор системы охлаждения:

1 – радиатор;

2 – уплотнительное кольцо;

3 – подводящий шланг радиатора;

4 – крышка расширительного бачка;

5 – соединительная колодка;

6 – шпилька;

7 – кожух вентилятора;

8 – винт;

9 – расширительный бачок;

10 – дополнительный вентилятор;

11 – кронштейн вентилятора;

12 – держатель проводов;

13 – вентилятор;

14 – кронштейн;

15 – отводящий шланг радиатора;

16 – датчик включения вентилятора;

17 – нижняя опора радиатора;

18 – болт;

19 – верхняя опора радиатора.

Порядок выполнения:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку расширительного бачка.

Предупреждение:

Заменяйте охлаждающую жидкость на холодном двигателе.

Категорически запрещено выливать охлаждающую жидкость на землю или в систему канализации, так как содержащийся в ней этиленгликоль является высокотоксичным ядом. Его попадание в грунтовые воды приведет к неблагоприятным экологическим последствиям для окружающей среды.​

3. Снимите грязезащитный щиток двигателя.

4. Подставьте под патрубок 1 сливного отверстия емкость для сбора отработавшей жидкости. Для удобства работы наденьте на патрубок шланг.

5. Отверните пробку 2 сливного отверстия.

6. На моделях с дизельными двигателями ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 от переднего штуцера теплообменника 2. Дождитесь, когда сольется вся жидкость, и подсоедините шланг 1 к переднему штуцеру теплообменника (3 – масляный фильтр).

7. Заверните пробку 2 (см. рис. Пробка сливного отверстия радиатора в п.4) сливного отверстия.

8. Для снятия переднего бампера, открутите по четыре торекса из ниши переднего колеса с обеих сторон.

9. Открутите два торекса крепления подкрылка с каждой стороны снизу автомобиля.

10. Открутите три пистона крепления к фронтальной переборке снизу, рядом с креплением защиты картера двигателя.

11. Открутите два болта крепления бампера к фронтальной переборке сверху рядом с фарами.

12. Снимите фары, отсоединив от них фишки, а также отсоедините провода питания противотуманных фар.

13. Отсоедините тросик открытия капота от замка, сняв фиксатор.

14. Снимите верхнюю планку, накрывающую радиатор.

15. Снимите передний усилитель, открутив его от лонжеронов и планки со звуковыми сигналами.

16. Нажав на язычки фиксаторов, отсоедините колодки 1 и 2 с проводами от датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора. Для машин с кондиционером — также от электродвигателя дополнительного вентилятора.

17. Отжав пружинный фиксатор 4 (см. схему-рисунок в предыдущем пункте), отсоедините от патрубка радиатора отводящий (нижний) шланг с наконечником 3. Таким же образом отсоедините от радиатора подводящий шланг.

Предупреждение:

Для моделей с кондиционером — не открывайте гидросистему кондиционера, т.е. не отсоединяйте шланги от конденсатора.

18. Открутите каркас от боковых усилителей и снимите его.

19. Открутите четыре торекса крепления радиатора.

20. Для автомобилей с кондиционером. Отверните четыре болта 2 крепления конденсатора 3 к радиатору 1.

Предупреждение:

Ни в коем случае не оставляйте висеть радиатор с конденсатором на шлангах.

Отведите конденсатор кондиционера в сторону, привязав его к петле капота.

21. Снимите радиатор и отсоедините кожух вентиляторов.

22. Если необходимо, открутите датчик включения вентиляторов и замените уплотнительное кольцо.

23. Прикрепите кожух вентиляторов к новому радиатору и установите его место. Прежде чем подсоединять патрубки, смажьте их изнутри силиконовой смазкой – так они лучше оденуться.

24. Установите радиатор в обратном порядке. При этом обратите внимание, что верхние опоры (см. рис. Радиатор системы охлаждения) 19 радиатора белого цвета, а нижние 17 – черного.

25. Установите все остальные детали обратно.

26. После установки залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «max». Момент затяжки болтов крепления радиатора 5 Н·м.

Читать еще:  Замена батарейки в ключе шкода октавия

27. Установите крышку на расширительный бачок. Пустите двигатель и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор радиатора.

28. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте жидкость.

29. На прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на метке «max» или чуть выше. На холодном двигателе уровень жидкости не должен опускаться ниже метки «min».

Предупреждение:

На прогретом двигателе система охлаждения находится под давлением. Поэтому снимайте пробку расширительного бачка на холодном двигателе; если необходимо открыть бачок на горячем двигателе, накройте пробку тряпкой и снимайте ее вытянутой рукой.

Рекомендуемые охлаждающие жидкости:

Наименование охлаждающей жидкости — Производитель

  • Glysantin G 30-72 — BASF AG
  • XT 4030 — ELF OIL AG
  • Coolant ETX 6280 — TEXACO
  • FROSTOX SF-D 12 — HENKEL HAERTOL GmbH

Нормы разведения концинтрата охлаждающей жидкости:

  • Температура замерзания: -25 °С — Доля концентрата/Доля дистиллированной воды: 40/60%
  • Температура замерзания: -35 °С — Доля концентрата/Доля дистиллированной воды: 50/50%

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Замена радиатора системы охлаждения

Вам потребуются: ключ TORX T30, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).
4. Снимите электровентилятор радиатора (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

5. Сожмите свободные концы хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

6. …и отсоедините шланг системы подогрева вентиляции картера двигателя от патрубка радиатора.

7. Аналогично снимите подводящий…

8. …и отводящий шланги системы охлаждения.

9. Выверните четыре винта крепления радиатора к кузову…

10. …и снимите радиатор.

11. Снимите с радиатора подушки его опор.

12. Осмотрите подушки опор радиатора, поврежденные подушки замените новыми.
13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
14. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверьте его последовательно со всех сторон.

15. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
16. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена радиатора охлаждения Skoda Fabia автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T8
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T25
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30

Детали и расходники:

  • Радиатор охлаждения
  • Силиконовая смазка
  • Уплотнительные кольца (при необходимости замены)
  • Жидкость для системы охлаждения

Примечание:

Номер радиатора для машин с кондиционером — 6Q0 123 253 Q.

Радиатор системы охлаждения:

1 – радиатор;

2 – уплотнительное кольцо;

3 – подводящий шланг радиатора;

4 – крышка расширительного бачка;

5 – соединительная колодка;

6 – шпилька;

7 – кожух вентилятора;

8 – винт;

9 – расширительный бачок;

10 – дополнительный вентилятор;

11 – кронштейн вентилятора;

12 – держатель проводов;

13 – вентилятор;

14 – кронштейн;

15 – отводящий шланг радиатора;

16 – датчик включения вентилятора;

17 – нижняя опора радиатора;

18 – болт;

19 – верхняя опора радиатора.

Порядок выполнения:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку расширительного бачка.

Предупреждение:

Заменяйте охлаждающую жидкость на холодном двигателе.

Категорически запрещено выливать охлаждающую жидкость на землю или в систему канализации, так как содержащийся в ней этиленгликоль является высокотоксичным ядом. Его попадание в грунтовые воды приведет к неблагоприятным экологическим последствиям для окружающей среды.​

3. Снимите грязезащитный щиток двигателя.

Читать еще:  Разболтовка на шкода рапид

4. Подставьте под патрубок 1 сливного отверстия емкость для сбора отработавшей жидкости. Для удобства работы наденьте на патрубок шланг.

5. Отверните пробку 2 сливного отверстия.

6. На моделях с дизельными двигателями ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 от переднего штуцера теплообменника 2. Дождитесь, когда сольется вся жидкость, и подсоедините шланг 1 к переднему штуцеру теплообменника (3 – масляный фильтр).

7. Заверните пробку 2 (см. рис. Пробка сливного отверстия радиатора в п.4) сливного отверстия.

8. Для снятия переднего бампера, открутите по четыре торекса из ниши переднего колеса с обеих сторон.

9. Открутите два торекса крепления подкрылка с каждой стороны снизу автомобиля.

10. Открутите три пистона крепления к фронтальной переборке снизу, рядом с креплением защиты картера двигателя.

11. Открутите два болта крепления бампера к фронтальной переборке сверху рядом с фарами.

12. Снимите фары, отсоединив от них фишки, а также отсоедините провода питания противотуманных фар.

13. Отсоедините тросик открытия капота от замка, сняв фиксатор.

14. Снимите верхнюю планку, накрывающую радиатор.

15. Снимите передний усилитель, открутив его от лонжеронов и планки со звуковыми сигналами.

16. Нажав на язычки фиксаторов, отсоедините колодки 1 и 2 с проводами от датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора. Для машин с кондиционером — также от электродвигателя дополнительного вентилятора.

17. Отжав пружинный фиксатор 4 (см. схему-рисунок в предыдущем пункте), отсоедините от патрубка радиатора отводящий (нижний) шланг с наконечником 3. Таким же образом отсоедините от радиатора подводящий шланг.

Предупреждение:

Для моделей с кондиционером — не открывайте гидросистему кондиционера, т.е. не отсоединяйте шланги от конденсатора.

18. Открутите каркас от боковых усилителей и снимите его.

19. Открутите четыре торекса крепления радиатора.

20. Для автомобилей с кондиционером. Отверните четыре болта 2 крепления конденсатора 3 к радиатору 1.

Предупреждение:

Ни в коем случае не оставляйте висеть радиатор с конденсатором на шлангах.

Отведите конденсатор кондиционера в сторону, привязав его к петле капота.

21. Снимите радиатор и отсоедините кожух вентиляторов.

22. Если необходимо, открутите датчик включения вентиляторов и замените уплотнительное кольцо.

23. Прикрепите кожух вентиляторов к новому радиатору и установите его место. Прежде чем подсоединять патрубки, смажьте их изнутри силиконовой смазкой – так они лучше оденуться.

24. Установите радиатор в обратном порядке. При этом обратите внимание, что верхние опоры (см. рис. Радиатор системы охлаждения) 19 радиатора белого цвета, а нижние 17 – черного.

25. Установите все остальные детали обратно.

26. После установки залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «max». Момент затяжки болтов крепления радиатора 5 Н·м.

27. Установите крышку на расширительный бачок. Пустите двигатель и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор радиатора.

28. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте жидкость.

29. На прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на метке «max» или чуть выше. На холодном двигателе уровень жидкости не должен опускаться ниже метки «min».

Предупреждение:

На прогретом двигателе система охлаждения находится под давлением. Поэтому снимайте пробку расширительного бачка на холодном двигателе; если необходимо открыть бачок на горячем двигателе, накройте пробку тряпкой и снимайте ее вытянутой рукой.

Рекомендуемые охлаждающие жидкости:

Наименование охлаждающей жидкости — Производитель

  • Glysantin G 30-72 — BASF AG
  • XT 4030 — ELF OIL AG
  • Coolant ETX 6280 — TEXACO
  • FROSTOX SF-D 12 — HENKEL HAERTOL GmbH

Нормы разведения концинтрата охлаждающей жидкости:

  • Температура замерзания: -25 °С — Доля концентрата/Доля дистиллированной воды: 40/60%
  • Температура замерзания: -35 °С — Доля концентрата/Доля дистиллированной воды: 50/50%

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена радиатора охлаждения Skoda Fabia в Москве

Полная диагностика Skoda Fabia по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

Читать еще:  Замена топливного фильтра шкода рапид

Сход развал и шиномонтаж по супер цене

В подарок при ремонте у нас от 50 000 рублей. Режим работы с 09 до 21 часа (без выходных)

Бесплатная замена любой технической жидкости при условии покупки расходников в нашем автосервисе

Диагностика сход-развала на 3 Д стенде в подарок

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Полная очистка системы кондиционирования

Полный разбор + спецсредства

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Skoda Fabia. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Такси бесплатное при заказе свыше 50000 руб.

Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов

При ремонте Skoda Fabia мойка в подарок

При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому

Примеры выполненных работ

Замена радиатора охлаждения Skoda Fabia

Автомобиль Skoda Fabia пользуется большим спросом в нашей стране благодаря целому ряду преимуществ. Одним из главных достоинств модели можно назвать высокое качество и надежность устанавливаемых силовых агрегатов. При этом важно понимать, что большое значение для долговечности двигателя имеет эффективная работа системы охлаждения. Поэтому важно своевременно устранять возникающие проблемы.

Одной из распространенных операций является замена радиатора охлаждения Шкода Фабия, которую недорого и качественно выполняет наш автосервис «Кволити Моторс», который работает в Москве. Отличное качество и оперативность выполняемых нами работ подтверждают хорошие отзывы со стороны большого количества клиентов.

Радиатор представляет собой один из основных узлов системы охлаждения двигателя транспортного средства. От его состояния зависит эффективность работы всей системы, а значит, и надежность силового агрегата. При его повреждении в большинстве случаев рекомендуется замена радиатора охлаждения Skoda Fabia, на которую нашим автосервисом предлагается клиентам максимально выгодная цена.

Профессиональное выполнение замены радиатора охлаждения Шкода Фабия

Обычно менять радиатор системы охлаждения необходимо в том случае, если он утратил свою герметичность. Это бывает в случае механических повреждений и трещин на трубках радиатора. Устранение таких повреждений представляет собой сложную техническую задачу, которая далеко не всегда может быть выполнена успешно. Зачастую имеющиеся технологии ремонта позволяют получить только временный эффект. Наиболее надежным решением, безусловно, является замена радиатора охлаждения Шкода Фабия.

О выходе из строя радиатора могут свидетельствовать следующие основные признаки:

  • быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • наличие следов утечки охлаждающей жидкости;
  • часто повышение температуры двигателя свыше нормы.

Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации радиатора приводит к нарушениям нормальной работы системы охлаждения. Результатом может стать перегрев двигателя с вытекающими из этого последствиями. Поэтому при выявлении подобных признаков нашими специалистами срочно рекомендуется замена радиатора охлаждения Skoda Fabia. Своевременное обращение в автосервис даст возможность предотвратить серьезное повреждение силового агрегата, которое грозит дорогостоящим ремонтом.

При любых проблемах с системой охлаждения двигателя автомобиля Skoda Fabia вы сможете обращаться в автосервис «Кволити Моторс». В нашем сервисе выполняются все необходимые ремонтные работы. В том числе мы меняем радиаторы. Наши автослесаря являются опытными и квалифицированными мастерами, которые смогут провести замену со строгим соблюдением технологии и с гарантией отличного качества. Также в нашем техцентре осуществляется продажа комплектующих и запчастей отличного качества от ведущих производителей. Благодаря этому клиенты имеют возможность купить радиатор, с помощью квалифицированных специалистов, которые проконсультируют по всем вопросам выбора. Продажа запчастей осуществляется на самых выгодных условиях для владельцев автомобилей. Благодаря этому профессиональная замена радиатора охлаждения, а так же быстрая компьютерная диагностика автомобиля Шкода будет стоить Вам относительно дешево.

Стоимость услуг

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector