22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков шкода фабия

Замена задних сайлентблоков передних рычагов Фабия 2

Произведем замену задних сайлентблоков передних рычагов Skoda Fabia второго поколения, 2008 года выпуска. Трещины и разрывы сайлентблоков передних рычагов часто встречающаяся проблема. Особенных нюансов и проблем при демонтаже рычага, а также замене сайлентблоков Фабии 2 нет. Для примера произведем замену в гаражных условиях с помощью тисков.

Диагностика и когда менять

Для диагностики загоните автомобиль на яму и с помощью монтажки покачайте рычаг. Не должно быть ощутимых люфтов или же стуков. Также рекомендуем визуально осмотреть сайлентблок, на нем не должно быть трещин или разрывов.

В среднем ресурс заднего сайлентблока переднего рычага от 30 до 100 тыс. км пробега в зависимости от его качества и дорог по которым вы передвигаетесь.

Выбор сайлентблоков на Фабию

Оригинальный задний сайлентблок переднего рычага Fabia 2 — VAG 1J0 407 181.

  • Moog VO-SB-1369,
  • Febi 10814,
  • TRW JBU129,
  • Lemforder 21113 01.

Инструменты и материалы для работы

  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • головка на восемнадцать;
  • накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать;
  • динамометрический ключ;
  • металлическая щетка;
  • молоток;
  • съемник для пальцев шаровых опор и рулевых наконечников;
  • оправки для того чтобы выпрессовать и запрессовать подшипник;
  • проникающая смазка.

Процесс замены в фотоотчете

  1. Болты рычага — 70 Нм+довернуть на 90 градусов.
  2. Гайка крепежа пальца шаровой — 80-100 Нм.

Поддомкрачиваем и демонтируем колесо. Не забываем подставить что-то под порог для безопасности.

Нам нужно демонтировать рычаг. Для этого откручиваем гайку крепежа пальца шаровой под головку на шестнадцать.

Выпрессовываем палец из кулака с помощью съемника или несколько раз бьем молотком в торец уха куда вставляется палец и он выйдет.

Откручиваем передний болт крепления рычага под головку на восемнадцать. Не забываем предварительно очищать болты и гайки от ржавчины, а также брызгать проникающей смазкой.

Откручиваем задний болт крепления рычага. Держим головку болта от поворота и одновременно откручиваем гайку. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.

Читать еще:  Шкода октавия замена тормозных колодок

После откручивания болтов демонтируем рычаг.

Ставим оправку диаметр которой больше внешнего диаметра сайлентблока и подводим к ней рычаг. Далее несколькими ударами молотка выбиваем сайлентблок внутрь оправки. Обратите внимание сайлентблок можно выбивать только в одном направлении, на фото все понятно.

Ставим новый сайлентблок так чтобы риска на нем была между меток на рычаге.

Равномерно подбиваем сайлентблок молотком чтобы задать направление посадки.

Нижняя оправка должна быть больше диаметра сайлентблока, верхняя оправка должна быть по внешнему диаметру. Ставим оправки и с помощью тисков запрессовываем сайлентблок практически заподлицо. Нужно оставить 1 мм выступа внешней окружности сайлентблока над рычагом.

Далее производим обратную сборку. При сборке стоит обратить внимание на то, что нельзя затягивать болты крепления сайлентблоков на вывешенной подвеске. Нужно все собрать, а окончательно затянуть болты когда машина будет на колесах.

Фотоотчет Замена задних сайлентблоков нижних рычагов (на Skoda Fabia I, двигатель AME)

Slimp84

Завсегдатай

Пришло время менять задние Сайлентблоки нижних рычагов.
Ставим на яму, так будет удобнее, снимаем защиту картера колесо и видим рычаг

Сайлентблок блок VAG номер 6Q0 407 183, совет Febi не берите резиновые изделия у них откровенное гуано.

Понадобятся головки на 13, 17, 18,

Снимаем шаровой шарнир, ключ на 18, открутили, поддеваем монтажкой,

Рычаг освободился от поворотного корпуса ступицы

Откручиваем алюминиевую консоль, болты все располагаются доступно

Неудобно только расположены крепежные болты стабилизатора

так как мешает вал шруса, но это можно победить потдонкратя ступицу поменяв тем самым расположения вала, открутили

Теперь начинаем вынимать сам рычаг с консолью, немного мешает стабелизатор но терпимо,

вытащили.
Выбиваем старый сален блок выколоткой мне помог ступичный ключ от газели, сайлентблок вылетел со свистом

запрессовываем новый, нет пресса ?

возьмите длинный болт и шайбы подходящие по диаметру и потихоньку запрессовываем .

Читать еще:  Как снять лючок бензобака шкода октавия

И незабываем про метку

Собираем обратно, лучше сначала прикрутит стабилизатор пока рычаг с консолью подвижны. Собираем все в обратном порядке все болты креплений рекомендуется сменить
Замена сайлентблока с другой стороны проводится аналогично.

Затраченное время 2 часа на сторону.
Сразу прошу прощение за качество фото, делались на телефон.

Замена сайлентблоков Шкода Фабия

В передней подвеске Фабии с каждой стороны стоит по 2 «сайлента»:

  • передний, небольшого размера;
  • задний, более мощный (такой, как на более динамичной и тяжелой Октавии).

Симптомы и причины неисправности

Сайлентблоки Шкоды Фабии требуется сменить при обнаружении любых дефектов:

  • трещин,
  • надрывов,
  • отслоения или «выпучивания» резиновой части.

Порядок работ

Для замены резинометаллических шарниров на «передке» придется отсоединить шаровую опору и снять весь рычаг в сборе. Затем при помощи оправок извлечь старые и установить новые детали. Во время монтажа заднего «сайлента» переднего рычага необходимо постоянно контролировать его центровку.

Применение смазки на водной основе значительно упрощает процесс и помогает избежать повреждений посадочных мест. Использовать масло, солидол, литол и другие похожие смазки нельзя, так как они разрушают резину. После сборки подвески необходимо отрегулировать углы установки передних колес.

При снятии сайлентблоков с задней балки следует отметить расположение старых деталей и соблюдать аналогичную ориентацию новых, а также избегать перекосов при запрессовке. Оптимальным способом установки считается применение пресса или специального съемника.

Если Вашей Фабии потребовался ремонт, обратитесь в любой автосервис нашей сети. Мы подберем недорогие, но качественные запчасти (имеется собственный склад) и установим их, следуя всем требованиям производителя.

Замена сайлентблоков и шаровых опор рычагов передней подвески автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Домкрат телескопический либо домкрат подкатной
  • Опоры под автомобиль
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 19 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 18 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 16 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 13 мм
  • Молоток большой
  • Киянка деревянная
  • Тиски
Читать еще:  Разболтовка колес шкода октавия

Детали и расходники:

  • Шаровая опора левая (10410323A)
  • Шаровая опора правая (10410328A)
  • Сайлентблок рычага задний (10410125A)
  • Сайлентблок рычага передний (40338)
  • Втулка стабилизатора (40148)

Примечание:

Каталожные номера деталей, которые указаны выше, приведены для производителя VIKA. Их можно заменить оригинальными запчастями VAG, либо деталями других производителей.

1. Установите автомобиль на ровную поверхность над ямой.

2. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо, со стороны которого планируется замена деталей.

3. Открутите ключом на 17 гайку шаровой опоры.

4. Легкими ударами молотка по уху шаровой опоры, выбейте её.

5. Выкрутите ключом на 19 болт крепления рычага и сайлентблока.

6. Открутите ключом на 16 два болта крепления рычага к балке и ключом на 18 болт крепления рычага к кузову.

7. Открутите два болта (ключ на 13) крепления стабилизатора и один болт (ключ на 18) крепления рычага к раме.

8. Вытяните рычаг в сборе.

9. Далее, для спрессовки и запрессовки сайлентблоков, их можно отвезти в сервис, либо провести эту операцию самостоятельно.

10. Если необходимо заменить шаровые опоры, то нужно снять их с рычага их. Шаровая опора крепится тремя болтами на 13 к рычагу.

11. Когда рычаг снят, разъедините его на две части. Выколоткой выбейте задний (большой) сайлентблок из дюралевой оправки.

12. Затем, лучше всего в тисках, спрессуйте передний и задний сайлентблоки. Подставьте с одной стороны подходящего диаметра оправку, а с другой – то чем будет давить на сайлентблок.

13. Собирите обе части рычага вместе и установите новые шаровые опоры.

14. Установите все на автомобиль в обратной последовательности. Гайку крепления сайлентблока затягивайте на опущенной машине и желательно под нагрузкой.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector