1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступицы шкода фабия

Фотоотчет Замена ступиц на Шкода Фабия

Admin

Создатель сайта

Летом 2005 собрались с женой съездить в Кудепсту (это под Сочи) к знакомому. Ну там на пляжу поваляться-в море искупаться. Ребенка сдали в лагерь в Джубге (это между Анапой и Туапсе). Стало быть ребенка-же по дороге проведать надо. В общем, на машине решили ехать. Подготовил я свой Гольфик (масло смменил, тормозуху и т.д.). Стал накануне выъезда собирать документы — ба! Техосмотр-то просрочен. А ехать 1500 туда и 1500 обратно — обязательно хоть раз да проверят (в итоге, правда, остановили всего лишь 1 раз на обратном пути уже в Липецкой области и как раз для проверки документов). В общем, пришлось ехать на Фабии жены. Машинка была в порядке, неприятностей не ожидалось.

Вообще после покупки машины обратил внимание на небольшой шум при движении. Думал, колеса. Сменил резину на YOKOHAMA S306 — шум вроде уменьшился, но полностью не пропал. Судьба такая, думал.

В итоге под Ростовым шум начал усиливаться, и к Горячему Ключу мне стало ясно, что это подшипник ступицы. Уверенный в том, что это передний подшипник, немного волновался — а вдруг гудящий подшипник подкинет гадость какую-нибудь. Хотя по опыту знаю, что подшипники ступиц обычно шариковые 2-х рядные, и шуметь почему-то начинает внутренний ряд шариков, в то время как наружний в полном порядке. А ведь впереди еще серпантин, и еще обратных 1500.

Подшипник выдержал. Правда, дня два потом по приезде домой ночью слышал во сне этот самый гул. Как на зло, резонанс наступал на 80 км/ч и на 120. Поэтому хошь-не-хошь, пришлось ехать по правилам (60/110) .

По возвращении стал искать подшипник. В каталоге сказано, что меняется вся ступица. Я долго не верил, искал-таки подшипник. Тем более, что во многих магазинах мне предлагали именно подшипник и дешевле ступицы, но без большой уверенности.

В результате исследований выяснил, что меняется-таки ступица, т.к. ступица и подшипник — это одно и то же (т.е. ступица работает внутренней обоймой подшипника).

Как ни странно, переднюю ступицу неоригинал найти оказалось очень сложно. Нашел лишь в одном месте за 2900р QH QWB1159. Позабавила надпись КОМПЛКТ ПОДШИКА КОЛЕСА. Зато в КОМПЛКТе ПОДШИКА оказалась гайка.

Т.к. думал, что и вторая ступица на исходе, то решил купить пару. Вторую купил в магазине www.autotd.ru. Стоила она там даже дешевле (2300р). Производитель был неизвестен. В общем подозрительно. И гайка не прилагалась.

Однако в итоге оказалось, что именно в AUTOTD продали оригинальную ступицу. Или, во всяком случае, такую же, как и стояла на нашей Фабии.

В обоих магазинах у меня настойчиво интересовались — а действительно ли вам нужна именно передняя ступица? И как оказалось не зря. Ибо на самом деле гудел задний правый подшипник, а передняя ступица оказалась в полном порядке.

Должен сказать, что я вывешивал колеса на домкрате и качал их и крутил — шум ни одного из них не показался мне криминальным. Зато теперь я знаю, что исправный подшипник не шумит совсем-совсем.

Какой именно подшипник гудит, окончательно выяснилось, когда передняя ступица была уже разобрана. Пришлось переднюю все равно заменить. Таким образом, в итоге, теперь на нашей Фабии новые передняя правая ступица и обе задних.

Найти заднюю неоригинальную ступицу оказалось очень просто. На WWW.EXIST.RU их великое множество. Я остановил свой выбор на ступицах RUVILLE, тем более, что от RUVILLE давали гайку и крышку, а сама ступица оказалось моей любимой FAG (т.е. в большой коробке лежал пакетик с гайкой и крышкой и коробка поменьше со ступицей). Задняя ступица опять-таки единое целое с подшипником. Только на этот раз ступица-это внешняя обойма.

Немного о датичиках АБС и магнитных кольцах. Как-то на машинах VW до сих пор мне приходилось иметь дело с датчиками АБС, которые представляли собой обычную катушку, которую можно было прозвонить тестером. Индукция в ней наводилась металлическим ребристым кольцом (или кольцом с прорезями) на ступице. На Фабии все не так. Датчик АБС, видимо, содержит внутри электронную схему и тестером так запросто не звонится. Вращение колеса чувствует по вращению магнитного кольца на ступицах, на которые, видимо, записаны (как на магнитофонную ленту) импульсы.

Итак, меняем переднюю ступицу. Из нестандартного инструмента потребуется головка на 36 для отворачивания ступичной гайки и звездочка на 14 для отворачивания стяжного болта поворотного кулака.

Если диск колеса литой, сначала придется снять колесо, вынуть центральную заглушку диска и поставить колесо обратно хотя бы на 2 болта. Ставим машину колесом на землю. Головкой на 36 и большим воротком отворачиваем гайку ступицы (1). Гайка как ослабнет, начнет издавать трещащий звук при отворачивании. Это она будет пытаться сопротивляться отворачиванию своими лепестками, пытаясь зацепиться за шлицы ступицы. Я, когда отворачивал, подумал, что гайка типа на 35 и у меня головка проскальзывает по ребрам.

Отвернув гайку, поддомкрачиваем, снимаем колесо. Вынимаем пробки, закрывающие головки направляющих пальцев. Шестигранником отворачиваем напраляющие пальцы суппорта, снимаем суппорт (2) и подвешиваем его проволокой за пружину аммортизационной стойки. Отвернув фиксирующий винт, снимаем тормозной диск (3). У меня диск прикипел к ступице и сниматься не желал. Помогло закапывание в отверстия для болтов колеса WD40 (в щель между диском и ступицей).

Отвернув 3 болтика на 8, снимаем щиток (4). Отогнув фиксатор, снимаем пластиковый щиток (5), чтобы не мешался дальше. Отворачиваем болт крепления кронштейна (6) и кронштейн отводим в сторону вместе со шлангами и проводами. Отворачиваем гайку стяжного болта, удерживая болт звездочкой на 14.

Датчик АБС (7) лучше снимать тогда, когда кулак у нас в руках.

Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отвроачиваем гайку наконечника. Оставив ее на 3-4 витках, ударяем по ней молотком и наконечник выскакивет из кулака. Снимаем гайку полностью.

Откручиваем 3 винта (9) на 13 крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой.

Читать еще:  Замена свечей шкода октавия

Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Специнструмента у меня нет, а отверткой мне ни разу не удалось этого сделать. Только постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, мне удается его стащить с амортизатора.

Сняв кулак, вынимаем датчик АБС. Для этого откручиваем его крепежный винт и заливаем с одной и с другой стороны WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатываем датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей. Потихоньку пластиковый датчик из довольно мягкой пластмассы вылезает. Ну у меня вылез. Когда будем вставлять его на место, не забудем прочистить круглым напильником отверстие для него в кулаке и намазать и отверстие и датчик силиконовым герметиком.

Поставив кулак на 3 доски, наставляем на подшипник подходящий кусок трубы, выбиваем подшипник из кулака кувалдой.

Смазав маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке, наставляем новый подшипник (у него есть скос-заход), на него кладем подходящий обрезок трубы (у меня завалялся подходящий старый ступичный подшипник от Гольфа) и постукиванием молотка загоняем новый подшипник на место. Удары могут быть совсем-совсем не сильные — подшипник сопротивляется совсем чуть-чуть.

Теперь заправляем мощной отверткой стопорное кольцо в канавку в кулаке.

Готово, ступица на месте. Теперь собираем все в обратном порядке. При сборке не забываем намазать датчик АБС герметиком. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Гайку ступицы затягиваем при установленном колесе моментом 70Нм и еще доворачиваем на 30 градусов.

С задними ступицами все гораздо проще. Основная трудность — снять барабан. Опять-таки помогает закапать WD40 в отверстия колесных болтов так, что бы жидкость попала в щель между барабаном и ступицей. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком. Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 (даже при снятом колесе, т.к. цапфа ступицы не вращается). Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Если на цапфе осталась внутренняя половинка внутренней обоймы подшипника, ее можно снять небольшим 2-х лаповым съемником. Датчик АБС сзади снимать не надо, т.к. он прикручен к тормозному щиту и не мешает.

Внутренняя обойма правого (гудевшего) подшипника внутри ступицы перемещался свободно в большом диапазоне. Причем, как я и предполагал, вышла из строя внутренняя половина подшипника, а внешняя была еще нормальной. Левый подшипник тоже заменил. Он еще не гудел, но смазка внутренней половины почернела и затвердела.

Надев новую ступицу, затягиваем гайку моментом 70 и доворачиваем на 30 градусов. Подняв клин компенсации износа, надеваем барабан, затем ставим колесо.

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Как ни странно, переднюю ступицу неоригинал найти оказалось очень сложно. Нашел лишь в одном месте за 2900р QH QWB1159. Позабавила надпись КОМПЛКТ ПОДШИКА КОЛЕСА. Зато в КОМПЛКТе ПОДШИКА оказалась гайка.

Т.к. думал, что и вторая ступица на исходе, то решил купить пару. Вторую купил в магазине www.autotd.ru. Стоила она там даже дешевле (2300р). Производитель был неизвестен. В общем подозрительно. И гайка не прилагалась.

Однако в итоге оказалось, что именно в AUTOTD продали оригинальную ступицу. Или, во всяком случае, такую же, как и стояла на нашей Фабии.

В обоих магазинах у меня настойчиво интересовались — а действительно ли вам нужна именно передняя ступица? И как оказалось не зря. Ибо на самом деле гудел задний правый подшипник, а передняя ступица оказалась в полном порядке.

Должен сказать, что я вывешивал колеса на домкрате и качал их и крутил — шум ни одного из них не показался мне криминальным. Зато теперь я знаю, что исправный подшипник не шумит совсем-совсем.

Какой именно подшипник гудит, окончательно выяснилось, когда передняя ступица была уже разобрана. Пришлось переднюю все равно заменить. Таким образом, в итоге, теперь на нашей Фабии новые передняя правая ступица и обе задних.

Найти заднюю неоригинальную ступицу оказалось очень просто. На WWW.EXIST.RU их великое множество. Я остановил свой выбор на ступицах RUVILLE, тем более, что от RUVILLE давали гайку и крышку, а сама ступица оказалось моей любимой FAG (т.е. в большой коробке лежал пакетик с гайкой и крышкой и коробка поменьше со ступицей). Задняя ступица опять-таки единое целое с подшипником. Только на этот раз ступица-это внешняя обойма.

Немного о датичиках АБС и магнитных кольцах. Как-то на машинах VW до сих пор мне приходилось иметь дело с датчиками АБС, которые представляли собой обычную катушку, которую можно было прозвонить тестером. Индукция в ней наводилась металлическим ребристым кольцом (или кольцом с прорезями) на ступице. На Фабии все не так. Датчик АБС, видимо, содержит внутри электронную схему и тестером так запросто не звонится. Вращение колеса чувствует по вращению магнитного кольца на ступицах, на которые, видимо, записаны (как на магнитофонную ленту) импульсы.

Итак, меняем переднюю ступицу. Из нестандартного инструмента потребуется головка на 36 для отворачивания ступичной гайки и звездочка на 14 для отворачивания стяжного болта поворотного кулака.

Если диск колеса литой, сначала придется снять колесо, вынуть центральную заглушку диска и поставить колесо обратно хотя бы на 2 болта. Ставим машину колесом на землю. Головкой на 36 и большим воротком отворачиваем гайку ступицы (1). Гайка как ослабнет, начнет издавать трещащий звук при отворачивании. Это она будет пытаться сопротивляться отворачиванию своими лепестками, пытаясь зацепиться за шлицы ступицы. Я, когда отворачивал, подумал, что гайка типа на 35 и у меня головка проскальзывает по ребрам.

Читать еще:  Как открыть багажник шкода октавия

Отвернув гайку, поддомкрачиваем, снимаем колесо. Вынимаем пробки, закрывающие головки направляющих пальцев. Шестигранником отворачиваем напраляющие пальцы суппорта, снимаем суппорт (2) и подвешиваем его проволокой за пружину аммортизационной стойки. Отвернув фиксирующий винт, снимаем тормозной диск (3). У меня диск прикипел к ступице и сниматься не желал. Помогло закапывание в отверстия для болтов колеса WD40 (в щель между диском и ступицей).

Отвернув 3 болтика на 8, снимаем щиток (4). Отогнув фиксатор, снимаем пластиковый щиток (5), чтобы не мешался дальше. Отворачиваем болт крепления кронштейна (6) и кронштейн отводим в сторону вместе со шлангами и проводами. Отворачиваем гайку стяжного болта, удерживая болт звездочкой на 14.

Датчик АБС (7) лучше снимать тогда, когда кулак у нас в руках.

Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отвроачиваем гайку наконечника. Оставив ее на 3-4 витках, ударяем по ней молотком и наконечник выскакивет из кулака. Снимаем гайку полностью.

Откручиваем 3 винта (9) на 13 крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой.

Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Специнструмента у меня нет, а отверткой мне ни разу не удалось этого сделать. Только постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, мне удается его стащить с амортизатора.

Сняв кулак, вынимаем датчик АБС. Для этого откручиваем его крепежный винт и заливаем с одной и с другой стороны WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатываем датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей. Потихоньку пластиковый датчик из довольно мягкой пластмассы вылезает. Ну у меня вылез. Когда будем вставлять его на место, не забудем прочистить круглым напильником отверстие для него в кулаке и намазать и отверстие и датчик силиконовым герметиком.

Поставив кулак на 3 доски, наставляем на подшипник подходящий кусок трубы, выбиваем подшипник из кулака кувалдой.

Смазав маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке, наставляем новый подшипник (у него есть скос-заход), на него кладем подходящий обрезок трубы (у меня завалялся подходящий старый ступичный подшипник от Гольфа) и постукиванием молотка загоняем новый подшипник на место. Удары могут быть совсем-совсем не сильные — подшипник сопротивляется совсем чуть-чуть.

Теперь заправляем мощной отверткой стопорное кольцо в канавку в кулаке.

Готово, ступица на месте. Теперь собираем все в обратном порядке. При сборке не забываем намазать датчик АБС герметиком. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Гайку ступицы затягиваем при установленном колесе моментом 70Нм и еще доворачиваем на 30 градусов.

С задними ступицами все гораздо проще. Основная трудность — снять барабан. Опять-таки помогает закапать WD40 в отверстия колесных болтов так, что бы жидкость попала в щель между барабаном и ступицей. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком. Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 (даже при снятом колесе, т.к. цапфа ступицы не вращается). Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Если на цапфе осталась внутренняя половинка внутренней обоймы подшипника, ее можно снять небольшим 2-х лаповым съемником. Датчик АБС сзади снимать не надо, т.к. он прикручен к тормозному щиту и не мешает.

Внутренняя обойма правого (гудевшего) подшипника внутри ступицы перемещался свободно в большом диапазоне. Причем, как я и предполагал, вышла из строя внутренняя половина подшипника, а внешняя была еще нормальной. Левый подшипник тоже заменил. Он еще не гудел, но смазка внутренней половины почернела и затвердела.

Надев новую ступицу, затягиваем гайку моментом 70 и доворачиваем на 30 градусов. Подняв клин компенсации износа, надеваем барабан, затем ставим колесо.

Замена ступицы (подшипника) колеса автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Домкрат телескопический или домкрат подкатной
  • Балонный ключ
  • Насадка на вороток 36 мм
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T14
  • Молоток большой
  • Специальный инструмент
  • Отвертка плоская большая
  • Напильник круглый
  • Кувалда малая
  • Динамометрический ключ
  • Специальный станок для выпрессовки и впрессовки ступицы

Детали и расходники:

  • Cтупица (подшипник) переднего колеса, комплект (VAG 6Q0 407 621 BR)
  • Cтупица (подшипник) заднего колеса, комплект (VAG 6Q0 598 611)
  • Силиконовый герметик
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Моторное масло
  • Проволока для подвешивания

Примечание:

Производители комплектующих называют эту сменную деталь либо ступицей колеса, либо подшипником ступицы колеса.

Комплект подшипника ступицы переднего колеса

Комплект подшипника ступицы заднего колеса

Детали переднего тормозного механизма:

1 — гайка ступицы

2 — тормозной суппорт

3 — тормозной диск

4 — тормозной щит

5 — пластиковый щит

Детали передней подвески:

6 — кронштейн

7 — датчик частоты вращения колеса (датчик АБС)

8 — стяжной болт

Порядок выполнения

1. Если диск колеса литой, сначала неоходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо. Вынуть центральную заглушку диска, поставить колесо обратно и прикрепить его парой болтов. Поставьте автомобиль колесом на землю. Головкой на 36 мм и большим воротком отверните гайку ступицы (1). Когда гайка ослабевает, она издает трещащий звук при отворачивании. Снова подымите автомобиль и снимите колесо.

2. Выймите пробки, закрывающие головки направляющих пальцев суппорта. Шестигранником отверните напраляющие пальцы суппорта, снимите суппорт (2). Подвесьте его проволокой за пружину подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.

3. Выверните фиксирующий винт тормозного диска.

4. Смочите жидкостью типа WD40 места соединения тормозного диска со ступицей. Подождите немного, чтобы растворилась ржавчина, и удалите грязь и ржавчину. Снимите тормозной диск (3).

5. Отверните 3 болта на 8 мм, снимите тормозной щит (4).

6. Отогнув фиксатор, снимите пластиковый щиток (5).

7. Отверните болт крепления кронштейна (6) и сам кронштейн. Отведите его в сторону вместе со шлангами и проводами.

Читать еще:  Антифриз для шкода октавия а5

8. Отверните гайку (8) стяжного болта поворотного кулака, удерживая болт звездочкой на 14.

9. Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отверните гайку наконечника. Оставив ее на 3-4 витках, ударьте по ней молотком и наконечник выскочит из кулака. Снимите гайку полностью.

10. Открутите 3 винта (9) на 13 мм крепления шаровой опоры к рычагу и снимите поворотный кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой.

11. Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Если специнструмента у Вас нет, а отверткой это сделать не получается, то попробуйте постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, стащите поворотный кулак с амортизатора.

12. Выймите из поворотного кулака датчик АБС (7). Для этого, открутие его крепежный винт и залейте с одной и с другой стороны жидкость типа WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатайте датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей. Когда будете вставлять его на место, прочистите круглым напильником отверстие для датчика в кулаке и намажьте и отверстие и датчик силиконовым герметиком.

13. Если ступицу точно будет неоходимо менять, то можно поставить поворотный кулак на 3 доски, наставить на подшипник подходящий кусок трубы и выбить подшипник из кулака кувалдой. В ином случае, можно воспользоваться специализированным станком для выпрессовки и впрессовки ступицы.

14. Запрессуйте новую ступицу на специальном станке. Если нет доступа к станку для запрессовки ступицы. Смажьте моторным маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке. Наставьте новый подшипник (у него есть скос-заход), на него положите подходящий обрезок трубы и постукиванием молотка загоните новый подшипник на место. Удары должны быть очень легкие, чтобы не повредить подшипник.

Предупреждение:

При запрессовывании ступицы, необходимо давить не на саму ступицу, а только на внешнюю обойму подшипника.

15. Заправьте большой плоской отверткой стопорное кольцо ступицы в канавку в кулаке.

16. Соберите все детали в обратном порядке. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Гайку ступицы затяните при установленном колесе моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов.

Снятие ступицы заднего колеса.

Процесс ремонта для ступиц задних колес схож с приведенным, но еще проще. Основное отличие — в снятии тормозного барабана.

1. Нужно закапать смазкой типа WD40 в отверстия колесных болтов так, что бы жидкость попала в щель между барабаном и ступицей. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком.

2. Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 (даже при снятом колесе, т.к. цапфа ступицы не вращается). Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Если на цапфе осталась внутренняя половинка внутренней обоймы подшипника, ее можно снять небольшим двухлаповым съемником.

3. Датчик АБС сзади снимать не надо, т.к. он прикручен к тормозному щиту и не мешает.

Более подробно, снятие частей тормозного механизма заднего колеса описано в этой статье о замене тормозного барабана и задних тормозных колодок.

4. Надев новую ступицу, затяните гайку моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов. Подняв клин компенсации износа, наденьте барабан и поставьте колесо.

Примечание:

Чтобы сделать ручной процесс запрессовки (без станка), можно изготовить специальное приспособление. Нужно поставить два полукольца между ступицей и внешней обоймой подшипником. Таким образом, все давление передается именно на внешнюю обойму подшипника, а ступица при этом не нагружена.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена ступицы Шкода Фабия

Чаще всего необходимость замены ступичного узла возникает при появлении гула, растущего одновременно со скоростью автомобиля. Дополнительным признаком неисправности является люфт соответствующего колеса.

Запчасти

На Шкоде Фабии подшипник и ступица объединены в единый узел, так что их раздельная замена невозможна.

Сэкономить в ходе ремонта можно только подбором производителя запчастей. Самый правильный выбор — продукция FAG и SNR, т. к. эти детали устанавливают на заводском конвейере. Они же продаются в качестве «оригинала», а также предлагаются сторонними «упаковщиками», к примеру, фирмой Ruville.

Порядок работ

Замена передней ступицы на машинах 1 и 2 поколения проходит по одинаковому алгоритму (работу удобнее выполнять, установив автомобиль на подъемник).

1. После снятия колеса откручиваем 12-гранную гайку (понадобится особый ключ).

2. От поворотного кулака аккуратно отсоединяем:

  • датчик ABS,
  • суппорт в сборе,
  • тормозной диск,
  • рулевой наконечник (потребуется спецсъемник),
  • стойку амортизатора (для разжатия клеммного соединения нужен специнструмент),
  • хвостовик ШРУСа,
  • шаровую опору (снова пригодится спецсъемник),
  • защитный щиток.

3. При помощи пресса и набора оправок из поворотного кулака «выдавливаем» старую и устанавливаем новую ступицу, после чего фиксируем ее стопорным кольцом. Обратите внимание: пресс можно заменить мощными тисками и съемником, но ни в коем случае нельзя пользоваться молотком. Ударная нагрузка приведет к уменьшению ресурса запчастей даже при отсутствии видимых следов повреждения.

4. Все демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности, крепежные гайки заменяем новыми и затягиваем дозированным усилием (для центральной гайки — 50 Нм с доворотом на 45°).

5. Проверяем и регулируем углы передней подвески.

Аналогичную работу на кормовой части выполняем следующим образом:

1. На зафиксированном автомобиле вывешиваем и снимаем заднее колесо.

2. Снимаем тормозной механизм, барабан или диск.

3. Откручиваем крепеж.

4. При помощи съемника/пресса меняем ступичный узел.

5. Все снятые детали возвращаем на свое место.

Если вы хотите, чтобы ремонт Вашей Шкоды Фабии прошел быстро и без сопутствующих повреждений — приезжайте к мастерам нашей сети автосервисов. Мы гарантируем, что Ваш автомобиль будет отремонтирован с точным соблюдением технологии и применением всего необходимого специнструмента.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector