Замена масла ситроен с4 - Авто журнал Альянс Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла ситроен с4

Замена масла Ситроен С4

В России сборку автомобилей Ситроен С4 начали с 2010 года. Кроме обновленного кузова и улучшенного оснащения машины, модель получила и обновленную комплектацию с двумя дизельными двигателями HDi c моторами с объемом 1,6 и 2,0 литра. В нашем конкретном случае будет рассматриваться замена масла на Ситроен С4 с бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 130000 км.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло для С4

Когда менять масло. Замена моторного масла на Citroen C4 с бензиновым двигателями происходит через каждые 20000 км, а на дизельных — через 10000 км.

Какое масло заливать. Зависит от года выпуска автомобиля, тип двигателя и его объёма. Так как французский автоконцерн «Citroen» работает в тесном сотрудничестве с компанией «Total» с 60-х годов, то большинство масел разработано для двигателей этой компании. Далее предлагается список рекомендуемого масла для Ситроен С4:

  • масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 соответствует к двигателям выпускаемые с 2012 года таким как: бензиновый двигатель 1.6 VTi, 1.6 THP, дизельный двигатель 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.);
  • масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 рекомендовано для бензиновых двигателей 1.4 VTi, 1.6 VTi и 2.0 16V;
  • масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 16V/VTi и дизельных двигателей 2.0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V.

Сколько масла заливать. Для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 VTi (включая фильтр) понадобится — 4,25 л нового масла, для 2.0 VTi – 5,5 л., а для дизельных двигателей (включая фильтр) 1.6 HDi – 3,75л, 2.0 HDi – 5,3 л.

Рекомендации по замене масла на Ситроен С4

Чем чаще проверяется и меняется масло — тем лучше. Рекомендуется проверять уровень масла через каждые 3000 км пробега. Для наиболее точного определения результата, стоит проводить замеры уровня на холодном двигателе, перед запуском. Мало-мальски приблизительные данные можно получить сразу после выключения двигателя, масляный щуп показывает заниженные данные, так как масло не успевает стечь на дно картера.

При неблагоприятных условиях эксплуатации проверку уровня масла необходимо осуществлять чаще, чем обычно. К таким условиям относятся:

  • буксировка другого автомобиля или прицепа;
  • поездки по горной местности;
  • езда на высокой скорости;
  • максимальные или минимальные температурные режимы: летом выше +40°С и зимой ниже -30°С;
  • поездки на короткие расстояния (до 10 км) при температуре ниже -5°С.

При доливке и /или замене масла необходимо лить масло в соответствии с допусками качества и параметрам вязкости.

Доливка масла с превышением уровня «MAX» на щупе способствует увеличению его расхода и может привести к выходу из строя запчастей двигателя.При наличием опыта по ремонту и уходу за автомобилем, можно попытаться поменять масло на Ситроен С4 своими руками.

Для замены масла на автомобиле необходимы следующие инструменты:

  • гаечный ключ “на 27” мм (для чашки масляного фильтра);
  • ключ “на 24” мм ;
  • трещотка и удлинитель;
  • отвертка;
  • новое кольцо уплотнения на коробку масляного фильтра;
  • тара для слива;
  • новый масляный фильтр;
  • новое масло.

Каталожные номера расходников для замены масла Ситроен С4:

  1. Оригинальное моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — 148597. Цена около 1470 рублей.
  2. Оригинальная сливная пробка — 31139. Цена около 75 рублей.
  3. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.6 — 1109.CK. Цена 390 рублей. Аналоги:Ford 1717510 – 450 рублей, Fiat/Alfa/Lancia 9662282580 – 600 рублей.
  4. Оригинальная прокладка для сливной пробки – 031338 за ценою 37 рублей.

Замена масла в двигателе Ситроен С4

Замена моторного масла в автомобиле Citroen C4 – несложная процедура, не требующая профессиональных навыков. С этим справится даже неопытный автомобилист. И все же, даже у опытных владельцев Citroen C4 возникают вопросы, связанные с самостоятельным техобслуживанием. В этой статье подробно рассмотрим, на что надо обратить внимание для правильной замены масла в ДВС Citroen C4.

Когда менять масло

В инструкции к автомобилю указано, что замена моторной жидкости производится каждые 10 тысяч километров. Безусловно, это самый оптимальный регламент с учетом суровых климатических условий в России.

Нюансы замены масла

Перед данной процедурой надо подготовить все материалы, которые понадобятся в работе. Особое внимание надо уделить выбору моторной смазки, качество которой не должно подлежать сомнению. Лучше выбирать масла проверенных брендов, а также руководствоваться параметрами допуска и вязкости, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Среди оптимальных вариантов для двигателя Citroen C4 будет масло Total Quartzineoecs 5W-30, а также Ineofirst 0W-30 .

Читать еще:  Замена топливного фильтра ситроен с4

Рекомендуемый объем моторного масла для Citroen C4 составляет 3,5 литра. В связи с этим будет не лишним запастись 4-литровой канистрой, чтобы в дальнейшем можно было долить масло.

Также надо подумать о замене масляного фильтра, который является одноразовым. Его желательно менять каждый раз при замене моторной жидкости. Для рассматриваемой модели можно порекомендовать фильтры от компаний Japan Parts, Mapco, MFILTER, NIPPARTS и других.

Что понадобится для замены

  • Новый смазочный состав
  • Пустая емкость для слива отработанной жидкости
  • Новый масляный фильтр
  • Набор инструментов, в том числе ключи и головки
  • Полотенце, резиновые перчатки

Приступаем к работе

  1. Прогреваем двигатель, подъезжаем к смотровой яме. Устанавливаем машину таким образом, чтобы был открыт доступ к нижней части автомобиля
  2. Залезаем под машину, и находим защитный кожух. Его надо демонтировать с помощью ключа на 13. Кожух надо придерживать, чтобы он не упал. В конце концов, кожух снимаем и откладываем в сторону
  3. После снятия кожуха открывается доступ ко всем системам смазки, в том числе масляному фильтру. Тщательно промываем и очищаем все поверхности, и заодно меняем фильтр на новый. Это можно сделать с помощью ключа на 27 с удлинителем
  4. Под отверстие слива подставляем техническую емкость, откручиваем пробку и сливаем старое масло. Должно вытечь около 4 литров. Заметим, что именно столько надо будет залить свежего масла
  5. После слива масла плотно закручиваем пробку, и переходим к заливу свежего масла. Для этого можно использовать воронку, чтобы не было подтеков и брызг
  6. Во время заливки контролируем уровень мерным щупом. Затем запускаем двигатель, даем ему поработать несколько секунд, и выключаем мотор. Снова проверяем уровень залитой жидкости. Обратим внимание, что отпечаток масла на мерном щупе должен находится между отметками Max и Min.

Как видим, трудностей в данной процедуре возникнуть не должно. Своевременная замена моторного масла – залог надежности и долгого срока службы двигателя Citroen C4.

Видео

Замена масла в двигателе автомобиля Ситроен С4: пошаговая инструкция

Замена масла в моторе Citroën С4 не представляет сложности, поэтому подобные работы многие автовладельцы проводят самостоятельно, что, в свою очередь, позволяет существенно экономить на обслуживании своего автомобиля. Расскажем вам подробнее как проводится замена масла в двигателе Ситроен С4.

Зачем менять масло

Многие автовладельцы пренебрежительно относятся к требованиям производителя в части замены технических жидкостей и регулярности обслуживания силовых агрегатов их автомобилей.

  • Смазка мотора защищает его от перегрева, а также обеспечивает правильную работу многочисленных подвижных элементов.
  • Со временем, по мере эксплуатации автомобиля, характеристики автосмазки существенно ухудшаются, она теряет свою вязкость и не обеспечивает защиту подвижных элементов двигателя. Как результат, появляется износ, в результате чего возникают серьезные проблемы мотора, что и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.

Именно поэтому на автомобилях Citroen С4 следует в обязательном порядке проводить замену масла, причём такие сервисные работы следует выполнять с промежутком в 10 000 километров.

Автовладельцу необходимо использовать для такой работы обязательно качественное масло, которое полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Это и станет залогом беспроблемной эксплуатации силового агрегата, а ваш автомобиль не будет требовать каких-либо серьезных ремонтных работ.

Какое масло лить

Автопроизводитель для замены рекомендует использовать полусинтетическое масло Тотал Кварц 5W30. Также вы можете использовать аналогичные смазки, которые соответствуют требованиям автопроизводителя.

В процессе эксплуатации мотор будет слегка подъедать масло, поэтому следует купить автосмазку с запасом, что позволит в последующем решить проблемы с его доливом при эксплуатации машины. Будет достаточно приобрести 4 литра, которых хватит на замену масла и на последующий долив.

Нужно ли промывать двигатель

Отдельные специалисты сервисных центров рекомендуют при замене автосмазки одновременно промывать силовой агрегат соответствующими жидкостями. Однако сам автопроизводитель не рекомендует увлекаться такой промывкой, так как в данном случае вымывается смазка из труднодоступных мест, и в последующем двигатель долго работает посуху, что приводит к его быстрому износу. Поэтому промывать двигатель можно лишь в тех случаях, когда вы не уверены в качестве используемой ранее технической жидкости.

Инструменты для работы

Для самостоятельной работы вам потребуется ключ-насадка на 13, ключ на 24 для пробки картера, съемник для фильтра. Последний, вполне возможно, не потребуется, так как вы сможете вручную открутить фильтр или же использовать для этого в качестве рычага плоскую отвертку. Вам потребуется также дополнительная емкость для слива старой отработанной смазки. Более каких-либо инструментов использовать не нужно.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра ситроен с4

Пошаговая инструкция

  1. Перед тем как приступать непосредственно к сервисным работам, необходимо прогреть силовой агрегат, для чего даем ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
  2. После этого загоняем машину на эстакаду или яму. В том случае, если яма или эстакада отсутствует, можно попытаться поставить автомобиль на ровную поверхность, при этом вы можете аккуратно подлезть под автомобиль, получив доступ к сливной пробке картера двигателя.
  3. Поднимаем капот и откручиваем пробку для залива масла. После этого подставляем под картер емкость на 3-4 литра и аккуратно ключом на 17 откручиваем сначала винты защиты, после чего саму пробку картера.
  4. Масло будет стекать примерно полчаса, если вы качественно прогрели мотор. Как только автосмазка перестанет вытекать, можно приступать к снятию фильтра. Действуйте аккуратно, чтобы не обжечься о горячие металлические элементы двигателя. В фильтрующем элементе может оказаться около 100 грамм горячей смазки. Снимать фильтр можно как вручную, так и используя ключ на 27, имеющий удлинитель.
  5. Устанавливая новый фильтр, используйте соответствующую прорезиненную прокладку, так как старая резинка неизменно задубеет и может пропускать масло, доставив вам массу неприятностей. Фильтр закручивают исключительно вручную. Предварительно следует залить в него около 50-60 грамм масла.
  6. Закручиваем пробку в картере и устанавливаем на место защиту поддона. Далее через верхнюю заливную горловину заливаем в двигатель 3,2 литра автосмазки.
  7. Не забывайте проверять уровень масла, и как только он окажется между минимумом и максимумом, следует закрыть заливную горловину и завести двигатель.
  8. В первые секунды может гореть соответствующая сигнализация на панели авто, предупреждающая о недостаточном давлении в системе. После этого она гаснет, а вам нужно дать авто поработать несколько минут.
  9. Далее глушим мотор и выжидаем около 10-20 минут. После этого снова проверяем щупом уровень. При необходимости следует долить масла. Осмотрите также двигатель и фильтр на предмет наличия подтеков. Если имеются небольшие подтеки, то следует потуже затянуть фильтр и сливную пробку.

На этом все работы полностью завершены.

Заключение

При эксплуатации своего автомобиля Citroen C4 автовладельцы неизменно столкнутся с необходимостью замены масла. Выполнить это можно самостоятельно или же обратиться в соответствующие СТО. Такая замена смазки в силовом агрегате C4 не представляет какой-либо сложности, поэтому с такой работой сможет справиться каждый из нас. Помните лишь о необходимости при выполнении таких сервисных работ использовать исключительно качественное масло и фирменные, рекомендованные этим автопроизводителем, фильтрующие элементы. Все это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Замена масла на автомобиле Ситроен С4

С 2010 автомобили французского концерна Ситроен стали собирать и в России, п именно началась сборка Ситроен С4. Благодаря чему, у автомобиля был обновлен кузов, улучшилось его оснащение, обновилась комплектация (два дизельных двигателя HDi с моторами, объем которых 1,6 и 2,0 л). О том как происходит замена масла в бензиновом двигателе объема 1,6 мы вам как раз и расскажем. В нашем случаем замена производится при пробеге 130000 км.

Вообще изготовителем рекомендовано производить замену масла на бензиновом двигателе — каждый раз при достижении 20000 км пробега, на дизельных же замену нужно чаще проводить — каждые 10000 км.

К выбору масла необходимо подходить ответственно, ведь оно подбирается индивидуально, зависимо от типа двигателя, его объема, а также от поколения автомобиля (года выпуска). Кроме того, необходимо отменить что с 60 годов концерн, выпускающий автомобили Ситроен, начал сотрудничество с компанией ТОТАЛ, собственно поэтому основная масса масел подходящих для автомобиля, изготовлены именно этой фирмы, а именно:

— Масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 подходят для двигателей производимым после 2012 г. Это — или для бензинового двигателя (1,6VТi либо 1,6 ТНР) или для дизельного двигателя (1,6 НDi либо 2,0 НDi).

— масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 -1,4 VТi либо 1,6 VТi либо 2,0 16V.

— масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 — бензиновые двигателя 1,4 VТi либо 1,6 16V/VТi или же дизельные двигателя 2,0 НDi (до 2015 г.в.) либо 1,6 НDi 16V.

Читать еще:  Расход топлива ситроен джампер

Для полной замены масла в бензиновом двигателе (1,4 VТi либо 1,6 VТi), необходимо заполнить 4,25 литра емкости, если же двигатель 2,0 VТi — то понадобится 5,5 литра.

Для полной замены масла в дизельном двигателе 1,6 НDi 16V необходимо будет 3,75 литра, а для диз.двигателя 2,0 НDi — 5,3 литра.

Для правильного определения необходимого типа масла нужно посм

Правильно подобрать необходимый тип масла — не проблема, достаточно лишь в техническом паспорте посмотреть на спецификации автомобиля.

Самое главное, не затягивать с проверкой и заменой масла. Уровень масла лучше проверять каждые 3000 км пробега.Кроме того необходимо отметить, что проверка уровня масла на холодный (еще не запущенный) двигатель покажет более точный результат, в то время когда проверка масла на только что заглушенный двигатель покажет только приблизительный (заниженный) уровень, т.к. все масло еще полной мере не укомплектуется на дне.

Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях, то проверять масло нужно как можно чаще.

Неблагоприятными условиями можно назвать:

— буксировку автомобиля или прицепа;

— поездку по горным местностям;

— езду на высоких скоростях;

— эксплуатацию автомобиля при максимальных или минимальных температурных режимах (больше +40 град или меньше -30 град);

— поездки на короткие расстояния (меньше 10 км) при минусовой температуре (меньше -5).

Также нужно сказать, что вместе с маслом двигателя, нужно заменять также и масляной фильтр.

А также, если вы будете использовать масло качества ниже рекомендованного, и если будете эксплуатировать автомобиль с минимальным количеством масла, то это будет чревато последствиями. Сюда относится и тот момент, если масло вы будете вливать выше максимальной отметки. Двигатель автомобиля и некоторые его агрегаты могут преждевременно выйти из строя, чему последуют дополнительные растраты.

Теперь поговорим и о самой замене масла на автомобиле Ситроен С4. Если очень постараться, то можно справиться с этой задачей самостоятельно, однако какой-никакой опыт ремонта и ухода за автомобилем должен быть.

Из инструментов вам понадобится:

— гаечный ключ на «27» и на «24»;

— трещотка с удлинителем;

— емкость для слива старого масла.

Также понадобится приобрести:

— сливную пробку. Ее каталожный номер — 31139. В среднем ее стоимость примерно 75 р.

— прокладку для сливной пробки. Ее каталожный номер — 031338. В среднем ее стоимость примерно 37 р.;

— масляный фильтр. Оригинальный фильтр в среднем стоит 390 р. Его каталожный номер — 1109.СК. Также есть и аналоги: Фильтр фирмы Форд 1717510, его цена — 450 р либо более дорогой фильтр фирмы Фиат 9662282580 , его цена — 600 р.;

— масло. Напомним, понадобится 4 л. Мы использовали масло ТОТАL QUАRТZ 9000 5W40, его каталожный номер — 148597. Средняя стоимость за такую канистру — 1470 р.

Приступим к замене масла.

Первым делом прогреваем двигатель в пределах 15-20 минут.

Далее ключом на «24» необходимо открутить 4 болта, крепящие защиту двигателя.

Теперь можно защиту снять.

Затем нужно открутить крышку заливной горловиины.

Далее, необходимо слить старое масло из двигателя, для этого надо открутить сливную пробку. Перед тем как открутить пробку, ставим под низ специальную емкость, чтобы туда слилось все отработанное масло.

Ждем пока масло сольется до конца.

Незабываем закрутить пробку обратно.

Далее, головкой на «27».

. нужно выкрутить крышку фильтра масляного.

Открутив ее, снимаем.

Теперь то можно снять старый масляной фильтр.

Далее со дна фильтра нужно вымакнуть все оставшееся масло, используем для этого ветошь.

Затем нужно взять новый масляной фильтр.

Из старого фильтра нужно вынять обводной клапан.

А теперь, этот клапан из старого фильтра нужно установить на новый масляной фильтр.

Далее необходимо установить пружину.

Теперь, полностью подготовив новый фильтр, установите его специальное гнездо посадки. Затем прикручиваем крышку фильтра, закручивать ее нужно по часовой стрелке.

Следом берем канистру с новым моторным маслом.

и заливаем это масло через заливное отверстие. И заводим двигатель, чтобы он немного поработал.

Далее нужно проверить, не потекло ли новое моторное масло с масляного фильтра или со сливной пробки.

Ну и наконец щупом проверяем уровень масла, и если необходимо, доливаем еще. На этом процедура замены масла окончена.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector