1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм на субару

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Subaru Outback 2007

  • Замена ремня ГРМ на Subaru Outback 2007, EJ25

    • Аккуратность и терпение

    • Ключ рожковый (или накидной) на 10

    • Ключ-головка с трещёткой на 10, 12, 22

    • Вороток для ключа-головки на 22, металлическая трубка (около 0,5м)

    • Пассатижи (снимаем и ставим обратно хомуты)

    • Металлические канцелярские зажимы (4шт)

    • Часть пластиковой бутылки ёмкостью около 1л

    1. Скидываем клемму с аккумулятора (ключ рожковый на 10)

    2. Снимаем фишки на вентиляторах и откручиваем (ключ-гол. на 10, рожковый на 10) вентиляторы.

    3. Вентиляторы не снимутся пока не уберём верхний патрубок радиатора. Поэтому вентиляторы откручиваем (клюю на 10), но не вынимаем со своих мест. Снимаем хомуты на этом патрубке (пассатижи) и снимаем его только с радиатора, проворачивая на двигателе. Из радиатора польётся антифриз (около 0,5л) – собираем его в пластиковую бутылку. Я умудрился немного пролить антифриз – потом долго и упорно вытирал.

    4. Вынимаем вентиляторы. Левый снимается вместе с расширительным бачком.

    5. Снимаем защитные кожухи приводных ремней (ключ на 10 и 12).

    6. Ослабляем натяжители приводных ремней (ключ на 12). Снимаем приводные ремни. Если вы потом при установке ремней на место не хотите париться с нужным натяжением ремня ,можно замерить натяжение ремня до его снятия. Я замерил участок выступающей резьбы на элементах натяжителя. После сборки просто выставил эту же длину и всё.

    7. Откручиваем шкив коленвала (это было самое трудное). Он открутился не сразу. Я даже умудрился загнуть вороток (ключом с трещёткой здесь пользоваться не рекомендую). Впоследствии оказалось что металл воротка слишком мягкий, заменил вороток и сразу открутил.

    Ключ-головка на 22 наращивается металлической трубкой (длина трубки около 0,5м) и упирается в «П»-образный элемент жёсткости кузова под левым вентилятором (который с расширительным бачком).

    Накидываем клемму на аккумулятор и стартером откручиваем болт на шкиву коленвала.

    8. Снимаем шкив коленвала – аккуратно, не потеряйте шпонку!

    9. Откручиваем (ключ головка на 10) и снимаем защитные крышки ремня ГРМ. Вуаля – ремень ГРМ со всеми роликами перед нами!

    10. Ранее на своих предыдущих авто при замене ремня ГРМ я никогда не заморачивался с выставлением заводских меток – просто наносил свои на ремень и шестерни, а после со снятого «старого» ремня переносил метки на «новый», а «новый» ремень ставил на уже нанесённые метки. Так я сделал и в этот раз.

    11. После нанесения меток откручиваем 3 ролика (2 гладких и 1 зубчатый). Снимаем натяжитель.

    12. Переносим метки на новый ремень. Устанавливаем новый ремень СТРОГО по нанесённым меткам (коленвал, распредвалы).

    13. Чтобы ремень не слетал/проскакивал по шестерням распредвалов – закрепляем его на распредвалах металлическими канцелярскими зажимами (по 2шт на каждый распредвал) – очень помогает.

    14. Устанавливаем натяжитель (чеку не вынимаем!), зубчатый и гладкие ролики.

    15. Ещё раз проверяем все метки.

    16. В шестерню коленвала закручиваем болт от шкива и проворачиваем коленвал (ключ-головка на 22 с трещёткой), дабы убедиться, что ничто никуда не упирается, нигде ничего не загинает.

    17. На всякий случай привожу как должны выглядеть правильно выставленные заводские метки

    18. Выдёргиваем чеку с натяжителя. ВСЁ!

    19. Собираем всё в обратной последовательности

    • Крышки ремня ГРМ

    • Приводные ремни, защитные кожухи к ним

    • Верхний патрубок радиатора

    20. Заливаем антифриз обратно

    21. Заводим двигатель и убеждаемся, что не всё так сложно, как кажется!

    Сложного как видим абсолютно ничего нет. Да и менял бы я в любом случае самостоятельно, местный сервис оставляет желать лучшего, чего стоила мне только одна замена масла.

    Комментируем, задаём вопросы. С радостью отвечу!

    Замена ремня ГРМ на Subaru Forester своими руками

    Материал из SubaruWiki

    Содержание

    [править] Двухвальный двигатель

    Привет, субароводы! Итак, что такое ТО-100, относительно ремня ГРМ на двухваловом EJ-20 и как оно выглядит. Машина — форь 2004 года, двадцатый атмоёж на палке, пробег на момент замены 96 тык (решено было до зимы не затягивать).

    Поехали. Приобретаем все необходимое: собственно ремень, гидронатяжитель с роликом в сборе, гладкий ролик, ролик с буртиком, зубчатый ролик, сальники, помпу и резиновое колечко термостата.

    Да, еще крайне желательно использовать разъемный фиксатор резьбы.

    Снимаем нижний брызговик двигателя, кожух приводных ремней, ослабляем натяжители, снимаем натяжитель ремня кондея и ремни (что/где/когда крутить отмечено на фото). Желательно пометить как были установлены ремни, я просто пометил маркером направление вращения.

    Читать еще:  Замена подвесного подшипника субару

    Отсоединяем разъемы вентиляторов охлаждения (отмечены красным), снимаем расширительный бачок и вентиляторы, снимем крышку ремня ГРМ левого полублока.

    Откручиваем болт шкива коленвала, т.к. у меня форь на мехле, проблем с фиксацией коленвала не возникло — 5-я + тормоза.

    Cнимаем шкив колена, откручиваем болты крышки ремня правого полублока (болтов дофига, не пропускаем :)), снимаем эту самую крышку. Опять же, пользуясь способом для откручивания шкива колена, ослабляем болты шкивов распредвалов.

    Выставляем метки на шкивах, должно быть так:

    2. левая головка

    3. правая головка

    откручиваем все ролики и гидронатяжитель, остается только помпа. дабы не перепутать/потерять/испортить болты роликов, сразу возвращаем их на место

    надо сказать, что судя по состоянию роликов и ремня, можно было еще тысяч 30 ездить смело, но, раз уж разобрал, то надо менять. проверка гидронатяжителя (согласно мануалу), также показала, что он вполне живой.

    Снимаем успокоитель ремня ГРМ и протираем тряпкой с бензином поверхность двигателя под ремнем

    Снимаем шкивы распредов и колена, снимаем заднюю часть кожуха ремня с левой головки, вытаскиваем сальники, технология «вытаскивания» проста и понятна из фото

    протираем посадочные места, смазываем рабочие кромки новых сальников моторным маслом, устанавливаем сальники на место, для этого идеально подходит оправка в виде отрезка водопроводной трубы на 32, длиной сантиметров 6.

    Для снятия помпы, сливаем ОЖ. проще всего, подставив подходящую емкость, открутить крышку термостата, все равно его снимать. Итак, сливаем ОЖ, ослабляем хомуты патрубков, снимаем их, откручиваем и снимаем помпу, она, кстати, тоже была в отличном состоянии.

    после того, как сняли термостат, обращаем внимание на то, как он был расположен в крышке — термоэлемент расположен со смещением, так вот, пружина должна «смотреть» в выемку крышки, которую образует патрубок!

    тщательно протираем посадочное место помпы от остатков старой прокладки

    не забудьте переставить уплотнительную резинку с корпуса старой помпы на новую. Надо сказать, что я забыл, в принципе ничего страшного, но, чтобы в кожух ремня не летела лишняя пыль, я залил герметиком щель, которую по идее закрывает эта резинка (между помпой и масляным насосом).

    Устанавливаем новую помпу с новой прокладкой, на болты наносим фиксатор, и затягиваем их с моментом 10-14 Нм, и строго в порядке, указанном на рисунке

    Ставим обратно снятую заднюю часть кожуха, наживляем шкивы распредвалов, надеваем забчатый шкив колена, меняем уплотнительное кольцо термостата, слегка смазываем его герметиком, протираем и обезжириваем патрубки, наносим едва заметный слой герметика на сопрягаемые поверхности, прикручиваем термостат к помпе, надеваем патрубки, устанавливаем и затягиваем хомуты

    Прикручиваем гидронатяжитель и верхний гладкий ролик (все ролики прикручиваем моментом 40-45 Нм), проверяем метки на шкивах, надеваем ремень, соблюдая направление вращения (по часовой стрелке). в основном на ремнях есть метки, тогда вообще все просто, надеваем ремень по меткам, снова проверяем соответствие меток на шкивах и двигателе, ставим зубчатый шкив, ставим гладкий шкив с буртиком, снова проверяем метки.

    Проверяем установку ремня парой оборотов коленвала, я просто надел шкив привода гены и кондея и проворачивал коленвал руками, тяжело конечно, но надо сделать ровно 2 оборота. после 2 оборотов метки колена и распредвалов должны быть совмещены, метки, нанесенные на ремень несовпадут, и это правильно. Тут тонкость, не стоит сразу вынимать чеку гидронатяжителя, можно натянуть ремень, засунув под шток натяжителя отвертку, ибо если будет ошибка в установке ремня, натяжитель надо будет снова «взводить», а это довольно муторное занятие. итак, если метки после 2 оборотов совпали, аккуратно выкручиваем болты шкивов распредвалов (шкивы остаются на месте), мажем их фиксатором, закручиваем обратно, выдергиваем чеку, ставим обратно успокоитель ремня, затягиваем болты шкивов распредвалов тем же способом, что и откручивали, с моментом 70-75 Нм.

    должно получиться примерно так

    Ставим обратно обе части крышки ремня, надеваем шкив коленвала, затягиваем болт (момент около 120 Нм, если вороток меньше метра, то это из разряда «пока воздух вокруг не потеряет свежесть»), не забыв про фиксатор, надеваем ремни, ставим вентиляторы, подключаем разъемы, устанавливаем расширительный бачок.

    Если небыло в планах замены ОЖ, то процеживаем через марлю старую и заливаем обратно. При замене помпы теряется около стакана ОЖ, поэтому нужно заранее купить жидкость на доливку.

    Читать еще:  Расход топлива субару форестер

    По поводу натяжки ремней вспомогательных механизмов, ака гена, ГУР и кондей, я пользуюсь следующей методикой: слегка натягиваю ремень, завожу авто, даю нагрузку, допустим включаю все что можно, чтоб нагрузить генератор, если ремень пищит, то натягиваю ровно до прекращения писка + еще оборот болта натяжителя, проверяю резкими перегазовками, если писка нет, то считаю натяжку нормальной. насколько это правильно я хз, но, ИМХО, при этом ремень натянуть достаточно, чтоб не проскальзывать, и при этом не создает чрезмерную нагрузку на подшипники.

    Все, ставим верхнюю крышку на гену и кондей, заводи мотор, прогреваем, смотрим, чтоб нигде не текло и не капало, глушим и идем пить как минимум литр водки, потому что субара после этого завелась плюс, радуемся за себя и деньги 🙂

    Исходя из своей практики, могу сказать следующее: замена ремня на ёжике чуть сложнее, чем на тоетовском 3S, но проще, чем на вазовском 16-ти клапаннике. =-O

    [править] Четырехвальный двигатель

    03год 102тысячи якобы.

    вон там есть заглушечка для того что бы на АКПП зафиксировать коленвал.

    ее то достал как ставить буду ума не приложу!

    надеваем новый ременЬ

    и вуаля! Все собрал и уехал! на все про все часа три и экономия денег!

    Самостоятельная замена ремня ГРМ EJ-15 на Subaru Impreza

    Материал из SubaruWiki

    • В первую очередь снимаем капот, закрываем лобовое стекло, чтобы не повредить и ОТКЛЮЧАЕМ и убираем АККУМУЛЯТОР.

    • Снимаем все наружние ремни, навесное (генератор, ГУР, корпус воздуховода, фильтра воздушного)

    • Открываем заглушку маховика

    • Совмещаем окошко маховика с окошком картера и вставляем монтировку, чтоб заклинить коленвал.

    • Откручиваем болт на шкиве коленвала

    • Аккуратно поддевая лопаткой шкив со всех сторон снимаем его.

    • Откручиваем и снимаем крышку ГРМ

    • Откручиваем натяжитель в сборе

    • Откручиваем 3 обводных ролика

    • Моем всю внутреннюю поверхность под крышкой ГРМ и шкивы ГРМ бензином и просушиваем.

    • Запрессовываем натяжитель и вставляем подходящую крепкую чеку. В данном случае калёный шестигранник.

    Натяжитель надо запрессовывать в строго вертикальном положении штоком вверх. Предварительно натяжитель можно нагреть феном, чтобы масло стало пожиже. Запрессовать натяжитель можно обыкновенной струбциной. Виток закрутил — минуту ждешь.Будьте внимательны, чтобы не перекосить шток.

    • Устанавливаем новые ролики на свои места и на натяжитель, кроме нижнего с поребриком.

    • Совмещаем метку на коленвале и на корпусе

    • Затем совмещаем метку на правой шестерне с меткой на корпусе

    Накидываем его на коленвал и правую шестерню. Затем совмещаем метку на левой шестерне с корпусом и накидываем на нее ремень, при этом удерживая ключем правую шестерню.

    • Устанавливаем нижний ролик с поребриком и с помощью ключа проворачиваем коленвал на 3-4 оборота, чтобы удостовериться, что метки на коленвале и шестернях всегда совпадают.

    • Теперь можно убрать чеку из натяжителя.

    • Устанавливаем на место корпус ГРМ

    • Устанавливаем на место все навесное, крышки, ремни, закрываем заглушку на маховике и т.д..

    ГРМ предстоящая замена

    Subaru Outback 2012

  • вин машины JF1BR9L95CG107852, движок EJ253. ЁЖ253 так называемый.

    вот и настали 105 тыс и пять лет эксплуатации. беспроблемной причем) в прошлый раз 2 часа писал отзыв и при сохранении не сохранился. да уж. псих конкретный.

    пригодится ОДНОЗНАЧНО всем владельцам этим машин. ведь каждый считает себя уникумом)))) шучу. ИТАК:

    1. прежде чем начинать процедуру замены ремня ГРМ определитесь чего вы хотите?

    — если решить нахрапом проблему, не вопрос — едите к официалам и платите . — 40 тыс. рубликов (замануха 15 проц. скидка) = ну пусть 35 тыс.. Платите — забываете (30 тыс. комплектующие, 9800. работа). Думается что данный вариант не всем подходит. 100% прав.

    2. купить сразу целый ремкомплект ГРМ и соответственно при этом сэкономить — вердикт — не получится((( хотя получится, если готовы к тому чтоб вам гавно-ремень впарили или ведущий ролик не очень, но возможно . и тд. и тд и тд. рассматривал массу вариантов, да недорого, да вроде все пишут типа зашибись, но как на поверку, так это не про меня, ведь у меня самая любимая и правильная машина? ну разве не так? готовы рискнуть тыс. так на 200-300? когда клапана встретятся?

    3. собрать ремкомплект самому. те заказать на ЭКЗИСТ ролики, ремень, а потом поехать к официалам и пусть они все сделают.

    неплохой вариант. РАЗБИРАЕМСЯ: схема-фото здесь https://www.drive2.com/l/5890881/

    Читать еще:  Ситроен с5 замена сцепления

    — ремень ГРМ — 1 шт.

    — твою мать начинается, верхние, нижние, направляющие и тд.

    СТОП. разбираемся, потратил кучу нервов и времени пока дошло.

    какие и для чего, сколько, какие. и тд?

    — роликов всего 4, не больше и не меньше:

    а) нижний, самый не нагруженный, на фото он оранжевый, в коробку с названием субару вам ложат — да правильно — Nsk 60TB0693 Ролик направляющий ремня грм. не паримся. так оно и есть. это оригинал. ЕСЛИ вам недостаточно (есть бабло, то ставим Nsk, Koyo, NTN, цена увеличивается по порядку написания. ), не вопрос.

    б) верхний (он слева), нормально так нагруженный, несет конкретную нагрузку, вряд ли стоит экономить, хотя есть люди разные, ставим по выбору (как правило) — Koyo PU306030FRR9H Ролик направляющий ремня грм, есть масса выборов, но если уж конкретно, то опять NTN.

    эти 2 ролика я уже заказал.

    в) зубчатый ролик. как мне видится есть вариант Nsk, это бюджет. и видимо он по хар-кам НЕ ДОЛЖЕН быть хуже оригинала, в коробку которого ложат (опять же пресловутая фирма NTN (фирма, которая предъявляет выпускаемой продукции самые жесткие требованию по допуску), Koyo, Nsk и тд), выбор — по цене в сторону уменьшения; (пока не заказывал)

    г) натяжной ролик, не буду объяснять, что это самый главный компонент из роликов, если херово работает, прощай вся конструкция. платим по полной. хотя зубчатый не менее важен. круто и оригинал — NTN, далее — Koyo, Nsk и тд по мере уменьшения стоимости), как вам угодно; (пока не заказывал)

    д) ну и самое ГЛАВНОЕ — сам ремень ГРМ:

    — если кто то думает, что субару для себя выпускает ремни ГРМ субару, он «слегка» ошибается, как и во всех остальных комплектующих))) правда в том, что их делают самые разные фирмы, например японские:

    — самые крутая и признанная в мире марка — MITSUBOSHI (япония), (НЕ ПУТАТЬ С MITSUBISHI)))))))) и видимо самая надежная, как представляется, наберите в поиске в интернете и почитайте. сколько не читал отзывов, вероятно самая признанная марка производителя ремней ГРМ, поставляет продукцию для всех японских производителей машин, в том числе самых известных (ЕСТЬ ОДИН МОМЕНТ — эта же фирма делает ремни для тойоты и ставит по мануалу замену ремня ГРМ 160 тыс., интересно а в чем разница. ), на самом деле получается недорого;

    — второе место — Торговая марка SUN — это крупнейший в Японии упаковщик РТИ и др. комплектующих завода «UNITTA». Завод UNITTA, принадлежит компании Gates, поставляющей оригинальные ремни ГРМ для всех заводов в Японии, выпускающих автомобили. Качество ремней SUN не уступает оригинальным изделиям из неопрена : постоянный контроль качества и защита от подделок. Ремни начали маркироваться в новом исполнении — с термопечатью на внутренней стороне, границы которой заметны по краям штампа. Ежегодно компания USHIO расширяет свой ассортимент порядка 20-30 новых моделей ремней газораспределения SUN в течение года. ТРА ТА ТА И ЛЯ ЛЯ, но однако UNITTA вы можете рассмотреть на фото представленных мной с автомобиля купленного с нуля (в основном это реклама), тоже не дорого;

    — Gates, но стоимость ремня в экзисте около 1,2тр., че то я очкую ГРМ себе купить за 1 тыс., пусть себе на ОЧКО поставят такой ГРМ, хотя некоторые хвалят и тд, дате зуб дают, я че то ПРОТИВ такого расклада. как вам решайте сами.

    МОЙ ВЫБОР — UNITTA (около 2500руб. выйдет). оригинал при заказе субару — 5071 руб. (там будет лежать в коробке SUN, UNITTA), правда есть такое — если купишь оригинал, там с метками будут обязательно, а если SUN, UNITTA, то возможен вариант без меток), итого если SUN, UNITTA — 2266 — 3 527 руб., но это уже проблема ребят кто ставить будет, однако у меня сомнения. неужели приедешь — дашь ремень а тебе откажутся ставить, скажут тут меток нет.

    (пока не покупал).

    да кстати, к отзыву прилагаю фото с авто, там при пробеге 105тыс. открыл для проверки состояния ГРМ крышку (3 болта надо открутить — по времени 7 мин.) ГРМ в отличном состоянии. вот и думаю. как дальше быть). на фото приводных ремней четко видна фирма UNITTA, делайте выводы.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector