2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм субару легаси

Замена ремня ГРМ на Subaru Legacy — Энциклопедия японских машин

Машина уже набегала 86.000 км, причем ее нынешний хозяин наездил на ней 20.000 км. Поскольку он не знал, когда меняли ремень ГРМ в последний раз, то решил поменять сейчас. В замене ремня ГРМ нет ничего сверхсложного. Вот только надо помнить, что болт шкива коленвала откручивается против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ начинается со снятия отрицательной клеммы с аккумулятора. Хорошо, что двигатель single-cam, есть достаточно места, можно спокойно снимать коленвал, не опасаясь повредить радиатор. Итак, для начала снимаем дополнительные ремни.

Следующий шаг – снимаем кожух вентилятора, отвинчиваем коленвал и снимаем чехол ремня ГРМ. Во всех мануалах написано, что после снятия ремня ГРМ запрещается крутить коленвал, поскольку в цилиндры может попасть воздух, так оно или нет, не знаю, но лишний раз крутить коленвал не рекомендую.

В данном типе двигателя используется 4 натяжных ролика и «ленивца». Они обеспечивают надлежащее натяжение ремня ГРМ.

Во время снятия ремня ГРМ необходимо зафиксировать положение автоматического натяжного устройства, тогда натяжение ремня ослабнет, и его можно будет легко снять. На первом снимке показан натяжитель в рабочем состоянии, на втором в зафиксированном.

На этой схеме можно видеть расположение ремня ГРМ и соположенных агрегатов.


Теперь надеваем ремень. Не забудьте вытащить фиксатор из натягивающего устройства. А то ремень останется висеть.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Самостоятельная замена (снятие и установка) ремня ГРМ Subaru Legacy и Outback

Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

Схема расположения компонентов привода ГРМ

1 — Установочная шкала
2 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра*
3 — Натяжной ролик
4 — Автоматический натяжитель приводного ремня
5 — Установочные метки
6 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра**
7 — Зубчатое колесо распределительного вала левой головки цилиндров

8 — Шкив привода водяного насоса
9 — Промежуточное зубчатое колесо №2
10 — Ремень привода ГРМ
11 — Зубчатое колесо коленчатого вала
12 — Промежуточные ролики
13 — Зубчатое колесо распределительного вала правой головки цилиндров

* Поршень первого цилиндра находится в ВМТ, когда метка положения поршня на зубчатом
колесе коленчатого вала совмещена с установочной меткой на блоке цилиндров.
** Поршень первого цилиндра находится в ВМТ конца такта сжатия, когда метка положения
поршня на зубчатом колесе распределительного вала совмещена с установочной меткой
на крышке привода ГРМ.

Привод распределительных валов обеих головок цилиндров осуществляется одним зубчатым
ремнем. Обратная (гладкая) сторона того же ремня используется для привода водяного
насоса.

Зубья приводного ремня имеют специально разработанный скругленный профиль, способствующий
снижению общего шумового фона. Основу ремня составляют прочные и жесткие волокна,
покрытые водостойкой тканью и термостойкой резиной.

Усилие натяжения газораспределительного ремня поддерживается автоматически при
помощи гидравлического натяжителя. Необходимость в каких-либо ручных корректировках
отсутствует.

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC

1 — Правая секция задней крышки
привода ГРМ
2 — Направляющая газораспределительного ремня (только на моделях с РКПП)
3 — Зубчатое колесо коленчатого вала
4 — Левая секция задней крышки привода ГРМ
5 — Зубчатое колесо левого распределительного вала (№1)
6 — Промежуточные ролики
7 — Кронштейн натяжителя
8 — Промежуточное зубчатое колесо
9 — Сборка автоматического натяжителя
10 — Промежуточное зубчатое колесо
11 — Зубчатое колесо правого распределительного вала (№2)
12 — Газораспределительный ремень
13 — Главная секция передней крышки привода ГРМ
14 — Левая секция передней крышки привода ГРМ

15 — Шкив коленчатого вала
(модели 2.0 л)
16 — Шкив коленчатого вала (модели 2.5 л)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 5
Т2: 9.8
Т3: 25
Т4: 39
Т5: 78
Т6: 127
Т7: 177

ГРМ предстоящая замена

Subaru Outback 2012

  • вин машины JF1BR9L95CG107852, движок EJ253. ЁЖ253 так называемый.

    вот и настали 105 тыс и пять лет эксплуатации. беспроблемной причем) в прошлый раз 2 часа писал отзыв и при сохранении не сохранился. да уж. псих конкретный.

    пригодится ОДНОЗНАЧНО всем владельцам этим машин. ведь каждый считает себя уникумом)))) шучу. ИТАК:

    1. прежде чем начинать процедуру замены ремня ГРМ определитесь чего вы хотите?

    — если решить нахрапом проблему, не вопрос — едите к официалам и платите . — 40 тыс. рубликов (замануха 15 проц. скидка) = ну пусть 35 тыс.. Платите — забываете (30 тыс. комплектующие, 9800. работа). Думается что данный вариант не всем подходит. 100% прав.

    2. купить сразу целый ремкомплект ГРМ и соответственно при этом сэкономить — вердикт — не получится((( хотя получится, если готовы к тому чтоб вам гавно-ремень впарили или ведущий ролик не очень, но возможно . и тд. и тд и тд. рассматривал массу вариантов, да недорого, да вроде все пишут типа зашибись, но как на поверку, так это не про меня, ведь у меня самая любимая и правильная машина? ну разве не так? готовы рискнуть тыс. так на 200-300? когда клапана встретятся?

    3. собрать ремкомплект самому. те заказать на ЭКЗИСТ ролики, ремень, а потом поехать к официалам и пусть они все сделают.

    неплохой вариант. РАЗБИРАЕМСЯ: схема-фото здесь https://www.drive2.com/l/5890881/

    — ремень ГРМ — 1 шт.

    — твою мать начинается, верхние, нижние, направляющие и тд.

    СТОП. разбираемся, потратил кучу нервов и времени пока дошло.

    какие и для чего, сколько, какие. и тд?

    — роликов всего 4, не больше и не меньше:

    а) нижний, самый не нагруженный, на фото он оранжевый, в коробку с названием субару вам ложат — да правильно — Nsk 60TB0693 Ролик направляющий ремня грм. не паримся. так оно и есть. это оригинал. ЕСЛИ вам недостаточно (есть бабло, то ставим Nsk, Koyo, NTN, цена увеличивается по порядку написания. ), не вопрос.

    б) верхний (он слева), нормально так нагруженный, несет конкретную нагрузку, вряд ли стоит экономить, хотя есть люди разные, ставим по выбору (как правило) — Koyo PU306030FRR9H Ролик направляющий ремня грм, есть масса выборов, но если уж конкретно, то опять NTN.

    эти 2 ролика я уже заказал.

    в) зубчатый ролик. как мне видится есть вариант Nsk, это бюджет. и видимо он по хар-кам НЕ ДОЛЖЕН быть хуже оригинала, в коробку которого ложат (опять же пресловутая фирма NTN (фирма, которая предъявляет выпускаемой продукции самые жесткие требованию по допуску), Koyo, Nsk и тд), выбор — по цене в сторону уменьшения; (пока не заказывал)

    г) натяжной ролик, не буду объяснять, что это самый главный компонент из роликов, если херово работает, прощай вся конструкция. платим по полной. хотя зубчатый не менее важен. круто и оригинал — NTN, далее — Koyo, Nsk и тд по мере уменьшения стоимости), как вам угодно; (пока не заказывал)

    д) ну и самое ГЛАВНОЕ — сам ремень ГРМ:

    — если кто то думает, что субару для себя выпускает ремни ГРМ субару, он «слегка» ошибается, как и во всех остальных комплектующих))) правда в том, что их делают самые разные фирмы, например японские:

    — самые крутая и признанная в мире марка — MITSUBOSHI (япония), (НЕ ПУТАТЬ С MITSUBISHI)))))))) и видимо самая надежная, как представляется, наберите в поиске в интернете и почитайте. сколько не читал отзывов, вероятно самая признанная марка производителя ремней ГРМ, поставляет продукцию для всех японских производителей машин, в том числе самых известных (ЕСТЬ ОДИН МОМЕНТ — эта же фирма делает ремни для тойоты и ставит по мануалу замену ремня ГРМ 160 тыс., интересно а в чем разница. ), на самом деле получается недорого;

    — второе место — Торговая марка SUN — это крупнейший в Японии упаковщик РТИ и др. комплектующих завода «UNITTA». Завод UNITTA, принадлежит компании Gates, поставляющей оригинальные ремни ГРМ для всех заводов в Японии, выпускающих автомобили. Качество ремней SUN не уступает оригинальным изделиям из неопрена : постоянный контроль качества и защита от подделок. Ремни начали маркироваться в новом исполнении — с термопечатью на внутренней стороне, границы которой заметны по краям штампа. Ежегодно компания USHIO расширяет свой ассортимент порядка 20-30 новых моделей ремней газораспределения SUN в течение года. ТРА ТА ТА И ЛЯ ЛЯ, но однако UNITTA вы можете рассмотреть на фото представленных мной с автомобиля купленного с нуля (в основном это реклама), тоже не дорого;

    — Gates, но стоимость ремня в экзисте около 1,2тр., че то я очкую ГРМ себе купить за 1 тыс., пусть себе на ОЧКО поставят такой ГРМ, хотя некоторые хвалят и тд, дате зуб дают, я че то ПРОТИВ такого расклада. как вам решайте сами.

    МОЙ ВЫБОР — UNITTA (около 2500руб. выйдет). оригинал при заказе субару — 5071 руб. (там будет лежать в коробке SUN, UNITTA), правда есть такое — если купишь оригинал, там с метками будут обязательно, а если SUN, UNITTA, то возможен вариант без меток), итого если SUN, UNITTA — 2266 — 3 527 руб., но это уже проблема ребят кто ставить будет, однако у меня сомнения. неужели приедешь — дашь ремень а тебе откажутся ставить, скажут тут меток нет.

    (пока не покупал).

    да кстати, к отзыву прилагаю фото с авто, там при пробеге 105тыс. открыл для проверки состояния ГРМ крышку (3 болта надо открутить — по времени 7 мин.) ГРМ в отличном состоянии. вот и думаю. как дальше быть). на фото приводных ремней четко видна фирма UNITTA, делайте выводы.

    4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ

    Снятие и установка ремня привода ГРМ

    Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.

    Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    КВ — Коленвал
    РВ — Распредвал
    ВН — Водяной насос

    Р — Ролик
    Н — Натяжитель

    Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC

    КВ — Коленвал
    РВ — Распредвал
    ВН — Водяной насос

    Р — Ролик
    Н — Натяжитель

    Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. Снимите воздухоочиститель.
    3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
    4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
    5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
    6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
    7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
    8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
    9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
    10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
    11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
    12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
    13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
    14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
    15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
    16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
    17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
    18. Несильно затяните болт натяжителя.
    19. Снимите газораспределительный ремень.

    Двигатели 2.0 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. Снимите воздухоочиститель.
    3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
    4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
    5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
    6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
    7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
    8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
    9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
    10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
    11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
    12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
    13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
    14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
    15. Несильно затяните болт натяжителя.
    16. Снимите газораспределительный ремень.

    Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

    1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
    2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
    3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
    4. Ослабьте болт натяжителя [10].
    5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
    6. Несильно затяните болт натяжителя.
    7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
    8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
    9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
    10. Ослабьте болт натяжителя.
    11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
    12. Несильно затяните болт натяжителя.
    13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
    14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
    15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
    16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
    17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
    18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

    Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

    1. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
    2. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

    Двигатели 2.0 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .

    Удостоверьтесь, что выступ на корпусе водяного насоса правильным образом совмещен с ответным выступом на блоке цилиндров [20].

    1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

    Если снимали зубчатые колеса распределительных валов, проследите за правильностью расположения направляющих втулок.

    1. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
    2. Ослабьте болт натяжителя [10].
    3. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [13] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
    4. Несильно затяните болт натяжителя.
    5. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
    6. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
    7. При помощи специального инструмента КМ-853 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9] (обратитесь к иллюстрации 41.39).
    8. Ослабьте болт натяжителя.
    9. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [14] — Тип 1, новый ремень, [15] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [18] — Тип 2, новый ремень, [19] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
    10. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
    11. Снимите блокирующий инструмент [9].
    12. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
    13. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. параграф 65). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
    14. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

    Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

    Читать еще:  Расход топлива субару форестер
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector