Замена масла в акпп субару форестер
CLUB SUBARU FORESTER
Замена масла в коробке АКПП
Kalyayka 11 авг 2016
Я сейчас точно не помню, но мне кажется Форик постоянно работал пока менялось масло.
керя 11 авг 2016
При аппаратной мотор не заводят,это ни к чему.А у Олега замена более правильная чем на аппаратах,где они своим давлением давят.
*Виктор* 11 авг 2016
Черный доктор сказал(а) 11 Авг 2016 — 09:18:
Частичная замена трёхкратная, слил/залил/100 км проехал, повторил, и ещё раз повторил
Расход ATF 3х4 литра, но лучше 2х4 и 4х1 — удобнее дозировать
Можно ограничиться 2-х кратной заменой
я посмотрел заказ-наряд ТО 60000, официалы поменяли 6 литров масла за один раз. мануал по ремонту (в электроне) ничего не говорит про трехкратную замену да и про аппаратную.
Аппаратная замена, когда давят масло, не есть хорошо как я понял, а вот полуаппаратная, когда масло меняют при заведенном моторе и включении режима D, более правильная.
Пока мне понятно, что ничего не понятно)))
*Виктор* , Я тоже недавно менял масло в АКП. Заливал Идемитсу Мульти АТФ. Меняли с помощью специального стенда, который подсоединяется к патрубкам АКП, идущим на радиатор. Из АКП вытекает старая смазка, а из другой емкости втекает чистое масло. Процедура продолжается пока вытекающее масло станет таким же чистым, как то которое вливается. В результате процедуры ушло 7,5 литров.
а фильтры менял (чистил) внутренние?
Я склоняюсь к заливке Равенол АТФ SU5 Fluid.
При аппаратной мотор не заводят,это ни к чему.А у Олега замена более правильная чем на аппаратах,где они своим давлением давят.
Много информации про поломку акпп после аппаратной замены. встречал на просторах инета мнение, что аппаратную замену можно делать при своевременном и укороченном интервале замены, в противном случае, только частичная, иначе возможные отложения испортят акпп.
исходя из имеемой информации самый правильный способ это частичная замена с укороченными интервалами замены.
открытым остается вопрос по фильтрам — магнитный и железный с сеточкой внутри.
вот еще интересный момент — сливаемое масло надо проверять на наличие стружки, тогда зачем в поддоне указанные фильтра?
Сообщение отредактировал *Виктор*: 11 Август 2016 — 22:15
Rus-tam 12 авг 2016
*Виктор* 12 авг 2016
Позвонил официалам и спросил про стоимость замены масла и что входит в указанную сумму.
14000 рублей: 12 литров масла и работа.
Paul_JJ 13 авг 2016
Частичная смена ни о чем. Вы разбавляете старое масло новым. Через контур охлаждения это самая правильная замена. Меняется весь объем.
Себе лил субару атф хп.
Что мешает заменить 2 раза частично? Или 3 раза для 100% уверенности?
Себе лил Мотул, ибо Субару оригинальное масло в нашей деревне не продает.
Rus-tam 13 авг 2016
Что мешает заменить 2 раза частично? Или 3 раза для 100% уверенности?
Себе лил Мотул, ибо Субару оригинальное масло в нашей деревне не продает.
Попробуй по своей же методе в миску с парашей подливать борщь. Два, три раза, хоть десять. Отпиши потом по результату.
Тока помешивай тщательнo
Сообщение отредактировал Rus-tam: 13 Август 2016 — 22:53
B52 14 авг 2016
Попробуй по своей же методе в миску с парашей подливать борщь. Два, три раза, хоть десять. Отпиши потом по результату.
Тока помешивай тщательнo
почему нет частичной замене? мой первый форестер имеет нынче пробега 350 тысяч. каждые 30 тысяч производится частичная замена жижи акпп (4-5 литров). автомат до сих пор стоит родной и ломаться не собирается.
Rus-tam 14 авг 2016
почему нет частичной замене? мой первый форестер имеет нынче пробега 350 тысяч. каждые 30 тысяч производится частичная замена жижи акпп (4-5 литров). автомат до сих пор стоит родной и ломаться не собирается.
Эффективней поменять весь объем масла, чем разбавлять старое масло новым.
B52 14 авг 2016
Эффективней поменять весь объем масла, чем разбавлять старое масло новым.
бесспорно. но если делать интервалы замены небольшими — то можно и не весь объем менять.
Poputchik 23 авг 2016
Lacky devil 27 ноя 2016
Lacky devil 18 дек 2016
Сделал полную замену сегодня .
Масло проехало чуть более 50ткм (был оригинал субаровский HP который ).
1. масло 10литров (8,5-9 на прогнать по системе 1-1,5 на доливку). Я остановил выбор на Idemitsu 10107-042F
2. фильтр АКПП Subaru 31728-AA130
3. кольцо для сливной пробки (как у двигателя) Subaru 11126-AA000
4. герметик для поддона (я выбрал) Done Deal DD6733
Все что ниже это для оптимизации процесса
5. шуруповерт +удлиннитель вороток+ головка на 10 (без него заипесси 20 болтиков крутить)
6. малый вороток (в идеале трещетка с регулировкой момента)
7. пустая тара позволяющая видеть сколько слито (у меня были 2 пятилитровые бутылки). Сперва сливал с поддона -примерно 4 литра в тазик , далее переливал из тазика в бутылку (это необходимо для понимая сколько слил сколько залил )
8. строительный фен (крайне рекомендую)
9. гибкий шланг с диаметром 10мм (внешний) примерно 1,5 метра
10. узкие строительные шпатели (один или два)
11. набор отверток плоских
14. вороонка с длинным носиком (что бы можно было в отверстие для щупа вставит — примерно 12-14мм)
1. слили с поддона 4литра. Оставили тазик под коробкой
2. осторжно вскрыли герметик (шпатель /ножик) и далее отвертками (крайне осторожно по кругу) вскрываем поддон (вскрывать со стороны сливной пробки — наклоняем и сливается еще около 300грамм
3. прокладываем ветошью внутренности по периметру и осторожно удаляем остатки герметика (шпатель, нож) — что бы хрень всякая не попадала внутрь коробки
4. меняем фильтр (на 3х винтах)
5. зачищаем поддон +обезжириваем
6. герметик рекомендую до вскрытия держать в тепле. наносим герметик на поддон
7. тут понадобятся 2 длинный винта М6 — по ждиагонали вставляем их в отверстия поддона и осторожно подвешиваем поддон на эти длинные винты
8. с помощью шуруповерта начинаем крепить поддон — от середины к краям
9. трещетко проверяем момент (там 8 максимум 10Нм) осторожно не тянуть = винты отрываются враз
10.даем герметику взяться (ставим защиту , курим ) .. можно сделать полезную штуку — снять патрубок с трубки от радиатор- если стоять со стороны водителя то это правая трубка (возле радиатора) — не фотал — тлф сдох акум
11. заливаем масло по правилу сколько слил столько залил
12. в снятый патрубок вставляем трубку и опускаем в пустую бутыль (5литров).
13. в ронку заливаем примерно 1 литр смазки и быстренько заводим и переключаем коробку несколько секунд
доливаем и далее повторяем . Я прогнал 5 литров .
14. ставим патрубок на место
и желатьельно оставляем авто до утра — герметик зимой не так быстро и хорошо полимеризуется
Сообщение отредактировал Lacky devil: 18 Декабрь 2016 — 21:25
YURAquattro 18 дек 2016
Сделал полную замену сегодня .
Помогите и мне за пивас
Мне вот какие мысли в голову пришли.
В самой коробке особо масло не откладывается, только в бублике литра два-три. Так вот, может снять поддон в АКПП, крутануть мотор, всё сольётся, далее вернуть поддон на место и влить жижу до рекомендуемого уровня
Сообщение отредактировал YURAquattro: 18 Декабрь 2016 — 22:17
Черный доктор 18 дек 2016
вернуть поддон на место и влить жижу до рекомендуемого уровня
не выйдет
Эффективней поменять весь объем масла, чем разбавлять старое масло новым.
Вопрос спорный, сильно зависит от пробега при котором происходит замена, если при 60 ткм и больше, то логичнее сделать полную, либо если жидкость потеряла свои свойства (поимела запах, изменила цвет) , а если в превентивных целях, то можно обойтись и частичной двукратной. Следующую замену буду делать полную на аппарате.
Замена масла и фильтра в АКПП Субару Форестер
Масло в акпп Субару Форестер выполняет очень важную функцию: оно смазывает все детали механизма, чтобы обеспечить необходимое трение. Помимо смазки, трансмиссионная жидкость играет роль охлаждающей. Проходя через радиатор, масло циркулирует по кругу, не позволяя перегреться коробке передач. Со временем «трансмиссионка» теряет свои рабочие свойства и превращается в грязную смесь. Для исправной работы агрегата на Субару Форестер масло подлежит частичной или полной замене.
Как часто нужно менять масло
Согласно сервисной книжке менять масло в коробке «автомат» (АКПП) на автомобиле Субару Форестер необходимо через каждые 45 тысяч км пробега. Автолюбители со стажем и автомеханики рекомендуют не пренебрегать этой процедурой. Грязное масло, выработавшее свой ресурс, может привести к дорогостоящему ремонту АКПП.
Поменять трансмиссионную жидкость можно тремя способами:
- частичное обновление масла – до 40%;
- самостоятельная замена с помощью нескольких сливов и заливов – до 90%;
- профессиональная промывка АКПП от старого и залив нового масла – до 100%.
Многие владельцы Субару Форестер предпочитают менять «трансмиссионку» на станции техобслуживания. Специальное оборудование позволяет провести эту операцию за 2 часа, но стоимость услуги может достигать 5-6 тысяч рублей не считая расходы на все материалы.
Частичную или полную замену можно осуществить самостоятельно, но затратить на это придется немало сил и времени. Если нет достаточного опыта в обслуживании автомобиля, лучше за это занятие не браться. Любая ошибка может повлечь за собой серьезные последствия.
Масло в АКПП Субару Форестер, практические советы по выбору
При выборе масла в АКПП производители автомобилей рекомендуют приобретать заводское полусинтетическое масло согласно спецификации ATF (Automatic transmission fluid). Классификация масел ATF, предназначенных для АКПП, включает в себя ряд характеристик, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость, чтобы обеспечивать нормальную работу агрегата.
Оригинальное масло в АКПП Субару Форестер
Оригиналом является трансмиссионное масло, которое было специально разработано для АКПП Subaru с электронной системой Е-3АТ и Е-4АТ. Subaru Atf артикул K0415-YA100 – оригинальный японский флюид для автомобилей данной марки с коробками «автомат». Цена одной канистры 4 л варьируется от 3 до 4 тысяч рублей.
Subaru ATF hp – «трансмиссионка» для коробок передач системы Е-5АТ, то есть пятиступенчатых. Она также разработана в Японии специально для этой марки автомобилей. Цена литровой упаковки составляет около 1000 рублей.
Аналоги масла в АКПП Субару Форестер
Производители трансмиссионных жидкостей-аналогов имеют широкий выбор своей продукции. Среди флюидов АТФ можно выделить несколько видов, которые можно использовать при замене масла в АКПП Субару Форестер:
- Idemitsu ATF HP;
- Idemitsu ATF Type-HP;
- Castrol ATF Multivehicle;
- Castrol Transmax Z;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
- Lubeguard full synthetic ATF;
- Dexron III.
Аналоги производятся по тем же спецификациям, что и оригинальная продукция, но стоят значительно дешевле. Средняя цена за литр составляет 500-700 рублей. Перед покупкой нужно уточнить, какая именно модель Форестера нуждается в замене масла. Для разных поколений модели выпускали АКПП с различным рабочим объемом.
Необходимое для покупки количество жидкости зависит от модификации трансмиссии и двигателя. Двух литровый мотор работает в паре с коробкой, в которую вмещается 8,4 л масла. А двигатель объемом 2,5 комплектуется АКПП с 9,1 литрами флюида. Для частичной замены может потребоваться
От 30% до 50% от общего объема «трансмиссионки». При полной замене расход флюида превышает рабочий объем трансмиссии в 1,5 – 2 раза. Исходя из этого нужно запастись необходимым количеством канистр.
Проверяем уровень
Уровень масла в КПП «автомат» Субару Форестер имеет две нормы: в холодном и горячем состоянии. На щупе находятся две риски с надписями «Cold» и «Hot». Перед тем как измерять количество масла, нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности без уклона. При остывшем двигателе проверяется уровень холодного флюида.
Чтобы узнать количество горячего масла в АКПП, необходимо проехать на автомобиле не менее 4-5 километров. После этого нужно остановиться, перевести коробку в режим парковки и посмотреть уровень щупом. Если масло не соответствует нормам «Cold» и «Hot», необходимо добавить недостающее количество через воронку в то же отверстие, где находится щуп.
Материалы для комплексной замены масла
Для замены масла в КПП «автомат» Субару Форестер на станции техобслуживания не нужно беспокоиться о нормах уровня жидкости и покупке расходных материалов. Об этом позаботятся специалисты станции. Если автолюбитель решил менять «трансмиссионку» самостоятельно, нужно заранее запастись всем необходимым. Для частичной или полной смены трансмиссионного масла понадобится:
- сама жидкость (при частичной замене около 5 литров, при полной – около 15);
- внешний масляный фильтр для АКПП Субару Форестер;
- уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
- воронка с узким длинным горлышком и шланг диаметром 1 см;
- таз или любая широкая емкость объемом не менее 8литров;
- пятилитровые или литровые бутылки для определения точного объема жидкости;
- комплект инструментов для снятия пробки слива и фильтра;
- смотровая яма, эстакада или гидравлический домкрат для удобного доступа к днищу автомобиля;
- баллончик WD40 для откручивания сливной пробки и крепления поддона;
- ветошь и чистая вода для протирания рук и запчастей.
CLUB SUBARU FORESTER
Замена масла в коробке АКПП
DrPepper 19 дек 2016
Саш, а не слышал про аппаратную замену, но без давления? Якобы, более безопасно, чем под давлением.
Lacky devil 20 дек 2016
Lacky devil 24 дек 2016
*Виктор* 25 дек 2016
Да староверов не изжить)))
масло в АКПП Менял на СТО с помощью аппарата (при оаботающем двигателе, т.е. Коробка сама масло меняла) Масла потрачено 12 литров Идемитсу АТФ www.idemitsu.ru/products/…itsu-multi-atf-210-detail
Также поменял фильтр акпп — js Asakashi (JT468P).
Полная это гуд. Аппаратная — дело твое (крайне не советую)
Вы тут запутались с аппаратной заменой — а я крайне советую))) фильтр меняется, масло меняется полностью (почти).
При аппаратной замене если не снимается поддон и не меняется фильтр, есть риск что при прокачке atf может какой-нибудь мусор (отложения) попасть в систему каналов «плиты» и испортить работу коробки совсем
Vetalь , на аппарате меняют через шланги охлаждения atf , подключая аппарат вместо радиатора и такая замена крайне нежелательно при большом пробеге (если ранее замен не было особенно) и при сильно «плохой» atf.
Ерунда написана.
Сообщение отредактировал *Виктор*: 25 Декабрь 2016 — 00:09
Lacky devil 25 дек 2016
*Виктор* 25 дек 2016
Ерунда ? Блажен кто верует )))) я описал то что видел. Если внимательно читали то наверное видели описание того что я выгреб из поддона . В любом варианте я описал процедуру для тех кто решил сам сделать это.
Ерунда — это про пост Доктора, а для тех, кто решил сам — твой вариант хорош), но его можно усовершенствовать при помощи двух канистр и еще одного человека))))
Я не верую, а точно выяснил что и по чем, а пост Доктора — «страшилка» для тех, кому лень (нет времени) разобраться самому.
Paul_JJ 25 дек 2016
По мне так лучше менять масло частичной заменой, но часто в идеале с каждой заменой масла. Я уже менял 2 раза, хоть масло и не было черным, при этом пробег между двумя заменами был в районе 10 тыс км.
Мужик кто в Швеции проехал 800 тыс км на субару, менял масло в коробке при каждой замене масла в двигателе (по инструкции), при этом возил караван и проехал без капремонта двигателя, коробки и при этом даже подвеска заводская. В среднем в год он проезжал 160 тыс. км.
Lacky devil 25 дек 2016
как то все в кучу
1. для АКПП с пробегом от 100000 категорически не рекомендуется аппаратная замена — любой специалист это подтвердит
2. три года назад у ОД (не знаю как сейчас) не было аппаратной замены — почему ? но был сервисный бюллетень по ручной полной замены жидкости АКПП (я знаю точно — руководил сервисом у ОД — не субару , но тоже японец) — почему у ОД не было этой процедуры?
3. когда это вылезло «специалисты» начали совершенствовать аппаратную замену — вариации проведения с малым давлением и заведенным двигателем . С различной стадией замены фильтра
я описал процедуру полной ручной замены . Совершенствовать еще 2мя канистрами и одним человеком — знаю о чем . Но смысл совершенстования должен быть в сторону менньшения трудозатрат материальных затрат и человекочасов
По мне так лучше менять масло частичной заменой, но часто в идеале с каждой заменой масла. Я уже менял 2 раза, хоть масло и не было черным, при этом пробег между двумя заменами был в районе 10 тыс км.
Мужик кто в Швеции проехал 800 тыс км на субару, менял масло в коробке при каждой замене масла в двигателе (по инструкции), при этом возил караван и проехал без капремонта двигателя, коробки и при этом даже подвеска заводская. В среднем в год он проезжал 160 тыс. км.
а мужик швед либо ипанутый на всю голову либо просто бабла деть не куда я написал черным по белому (или красным по зеленому) в поддоне жесткий осадок — частичная замена вообще ничего не решает
udal71 25 дек 2016
Paul_JJ 25 дек 2016
Да почему же некуда, если он проехал 800 тыс КМ и машина все еще работает при этом не делал полную замену ни разу. А что касается поддона то раз в несколько лет хорошая практика все зачистить там, я на своей чистил, там было очень мало стружки. Суть не в том что он с головой не дружит или еще чего, суть в том что его машина проехала 800 тыс км + без поломок и без полной замены масла в коробке.
*Виктор* 25 дек 2016
как то все в кучу
1. для АКПП с пробегом от 100000 категорически не рекомендуется аппаратная замена — любой специалист это подтвердит
2. три года назад у ОД (не знаю как сейчас) не было аппаратной замены — почему ? но был сервисный бюллетень по ручной полной замены жидкости АКПП (я знаю точно — руководил сервисом у ОД — не субару , но тоже японец) — почему у ОД не было этой процедуры?
3. когда это вылезло «специалисты» начали совершенствовать аппаратную замену — вариации проведения с малым давлением и заведенным двигателем . С различной стадией замены фильтра
я описал процедуру полной ручной замены . Совершенствовать еще 2мя канистрами и одним человеком — знаю о чем.
Давай разберем все по полочкам, ну по крайней мере я предлагаю разобрать)))
1 и 3) кто эти люди? Пусть обоснуют не желательность такой замены. Я еще раз повторюсь, твой метод замены и аппаратный в моем случае абсолютно одинаковы ))), так как масло меняет коробка!
2) тут недавно узнал такую фишку — ОД поставили оборудование, он пользуется, не поставили — нет! А сейчас есть — при этом пробег не имеет значение)
И последнее — я тоже менял фильтр и чистил поддон. По результатам принял для себя следующее правило: замена масла каждые 30000 км, каждые 90000 замена фильтра и чистка поддона.
Еще один хороший человек подсказал и сделал мне обучение коробки — рекомендую!
По мне так лучше менять масло частичной заменой, но часто в идеале с каждой заменой масла. Я уже менял 2 раза, хоть масло и не было черным, при этом пробег между двумя заменами был в районе 10 тыс км.
Мужик кто в Швеции проехал 800 тыс км на субару, менял масло в коробке при каждой замене масла в двигателе (по инструкции), при этом возил караван и проехал без капремонта двигателя, коробки и при этом даже подвеска заводская. В среднем в год он проезжал 160 тыс. км.
Это экономически не выгодно (лично для меня).
Уралец 25 дек 2016
Да почему же некуда, если он проехал 800 тыс КМ и машина все еще работает при этом не делал полную замену ни разу. А что касается поддона то раз в несколько лет хорошая практика все зачистить там, я на своей чистил, там было очень мало стружки. Суть не в том что он с головой не дружит или еще чего, суть в том что его машина проехала 800 тыс км + без поломок и без полной замены масла в коробке.
Для чистоты понимания, Павел, ты бы приводил марку и характерстики авто(года, модель и т.п.). А то может ты про авто прошлого века пишешь, когда маркетологов еще не подпускали на близкое расстояние к проектировке авто
SanIvanych 26 дек 2016
. обучение коробки — рекомендую.
Сказал А — говори Б!
*Виктор* 26 дек 2016
Сказал А — говори Б!
Что тут еще сказать?!
Черный доктор 26 дек 2016
Что тут еще сказать?!
Чему можно научить коробку?
*Виктор* 26 дек 2016
Чему можно научить коробку?
Переключения стали мягче (видны только по тахометру), исчезли небольшие пинки при переключении. На сегодняшний день я видел три прошивки для акпп (4ат), исправляющие различные ошибки.
Как то так.
Черный доктор 26 дек 2016
Переключения стали мягче (видны только по тахометру), исчезли небольшие пинки при переключении. На сегодняшний день я видел три прошивки для акпп (4ат), исправляющие различные ошибки.
Как то так.
а если нет ошибок?
в 4ЕАТ нет масла, но есть самообучающиеся «мозги» которые сами подстраиваются к манере вождения
Paul_JJ 26 дек 2016
Outback 2.5 атмо, 1999 года выпуска и Швеция это зимний климат.
Сообщение отредактировал Paul_JJ: 26 Декабрь 2016 — 16:32
SanIvanych 26 дек 2016
Что тут еще сказать?!
Чему и как учить коробку
Переключения стали мягче (видны только по тахометру), исчезли небольшие пинки при переключении.
На нашем они (переключения) и так мягкие и без пинков, т-т-т. Видать, мозги сами по себе умные, в хозяев
А масло менялось на ТО-60, дилером, к стыду своему не в курсе по какой технологии..
Paul_JJ 26 дек 2016
Вот тут также указаны Субару которые довольно много проехали. Кстати 1 миля — 1.62 км. (Не путать с морскими милями).
Большая часть машин на западе — автоматы, я сильно сомневаюсь что кто-то из них вообще хоть раз делал полную замену масла.
Замена масла в АКПП- Субару Форестер
Безопасность водителя и пассажиров на трассе зависит от качества и соблюдения режима технического обслуживания автомобиля. Замена масла в коробке-автомат Субару Форестервходит в перечень обязательных работ сервисных компаний. Масло АТФ является основным рабочим материалом для автоматических коробок передач. Основное назначение трансмиссионного масла : управление скоростью автомобиля, охлаждение рабочих элементов коробки, передача вращения при помощи гидротрансформатора и пр.
Когда необходимо менять масло АКПП
В процессе эксплуатации транспортного средства масло АТФ теряет полезные качества, становится малопригодным, даже вредным для АКПП, его необходимо менять. Если долго игнорировать данный факт, автоматическая коробка передач быстро выходит из строя.
В коробке АКПП Субару Форестер масло АТФ выполняет следующие функции:
- Удаление металлической стружки и прочих элементов износа, образующихся при взаимодействии трущихся деталей и узлов.
- Передача мощности от силового агрегата к автоматической трансмиссии.
- Отвод тепла от тормозных фрикционов, гидротрансформатора, зубчатых зацеплений и пр.
- Смазывание рабочих поверхностей.
От того, сколько масла содержится в АКПП Субару Форестер, зависит стабильность работы трансмиссии. Основные признаки и причины пониженного уровня масла АТФ в автоматической коробке передач:
- замедленная реакция на переключение передач;
- появление непривычных шумовых эффектов при включении коробки;
- машина не движется при включении передач;
- попадание масла в вакуумные полости, систему охлаждения;
- изменение внешних данных трансмиссионного масла (темный оттенок, запах гари, густая консистенция и пр.).
Особенности замены масла в автоматической коробке передач Субару
Руководство по эксплуатации данного автомобиля содержит обязательный регламент технического обслуживания. В документе дается исчерпывающая информация:
- о сроках периодической замены масла АТФ;
- длительности пробега между процедурами по смене масла (40 000 – 60 000 км); ;
- какое масло лучше всего подходит для АКПП Субару Форестер (Subaru K0415YA100, Subaru 75w90 Extra S, Motul Gear 300);
- сколько литров масла потребуется для замены (10 – 12 л).
На контрольном масло-замерном щупе также имеется специальная гравировка с указанием марки и названия масла. Опытные водители знают, что сроки проведения замены масла в АКПП зависят от даты выпуска авто, пройденного пути, условий эксплуатации, манеры вождения и пр.
Основные способы замены масла
Способы замены масла в АКПП Субару Форестер разделяются на следующие виды:
- Частичная в сервисной компании.
- Полная в СТО.
- Частичная или полная в условиях гаража.
Каждый из представленных методов обладает определенными плюсами и минусами.
Важно: После смены масла в АКПП (независимо от метода) необходимо демонтировать засоренный масляный фильтр и установить новый механизм. Для Субару Форестер используется масляный фильтр – номер модели АТФ АКПП38325АА032.
При частичной замене масла в Субару Форестер обновляется более трети объема смазочного вещества. Новый состав перемешивается с остатками отработанного масляного вещества.
Частичная замена масла АКПП Субару Форестер
Процедура по частичной смене масла производится по следующему алгоритму:
- откручивается сливная пробка картера;
- масляное вещество, находящееся в картере, сливается в мерную емкость;
- жидкость в масляных каналах и гидротрансформаторе остается на месте;
- заливается соответствующий объем свежего масла АТФ;
- общий уровень масла проверяется контрольным щупом.
При необходимости замены большего объема масла рекомендуется несколько раз (3 – 5 приемов) повторять описанный алгоритм спустя каждые 300 – 500 км.
Основные преимущества описанного метода:
- Доступность самостоятельного проведения замены масла в гаражных условиях.
- В процессе частичной смены масла поддон и фильтр хорошо очищаются.
- По количеству и характеру смываемых отложений можно своевременно определить, как работает АКПП и что нужно заменить внутри коробки.
Недостатки частичного метода сводятся:
- к невозможности 100%-ной смены масла;
- увеличенному суммарному расходу масла.
Полная смена масла в специализированной мастерской
При оказании услуг по полной замене масла квалифицированные работники проводят работы с использованием специального оборудования и современной аппаратуры. Масляная система автоматической трансмиссии подсоединяется к соответствующим приборам. При этом старое масло под напором удаляется из коробки методом выдавливания. Все полости заполняются свежим масляным веществом.
Алгоритм работ:
- подсоединение трубок аппаратуры к радиатору охлаждения АКПП;
- запуск двигателя внутреннего сгорания;
- слив отработанного масла;
- заправка новым составом;
- смена масляного фильтра.
Важно: В ходе операции мастер визуально контролирует цвет масла сквозь специальное окно. При достижении необходимого оттенка процедура завершается. На полную замену смазочного вещества расходуется более 10 – 12 литров масла
Преимущества данного метода:
- Владелец автомобиля может наблюдать за проведением операции и лично контролировать расход дорогостоящего материала.
- После полной смены масла АТФ существенно снижается потребление бензина в двигателе авто, благодаря снижению потерь мощности в гидротрансформаторе.
- Весь процесс осуществляется на высоком профессиональном уровне, вероятность выхода из строя автоматической коробки передач сводится к минимуму.
Недостатки процесса:
- не каждое СТО оборудовано специализированной аппаратурой;
- сравнительно высокая стоимость услуги.
Замена масла АТФ своими руками
Данным методом обслуживания автомобиля Субару владеют только опытные автомобилисты. Полная замена масла осуществляется в следующей последовательности:
- Прогреть АКПП (поездка на небольшое расстояние).
- Установить авто на эстакаду, нажать на педаль тормоза.
- Отвинтить пробку слива.
- Слить масло из поддона в подготовленный таз (ведро, канистру и т. п.).
- Демонтировать поддон и магнит (при этом не расплескать остатки горячего масла).
- Заменить внешний и внутренний масляные фильтры.
- Снять вредные отложения с поддона и очистить магнит.
- Обработать растворителем поддон и коробку по контуру (обезжирить).
- Установить на слой свежего герметика новую прокладку и очищенный поддон.
- Заправить масло в нужном объеме через заливное отверстие.
- Трубку радиатора удлинить при помощи дополнительного шланга и направить в подготовленную емкость.
- Запустить мотор.
- Следить за внешним видом вытекающего масла.
- Когда оно станет светлым и прозрачным, выключить двигатель.
- Убрать шланг, а трубку присоединить к радиатору.
- Долить новую порцию свежего масла до необходимого уровня.
После проведенных работ рекомендуется проехать на небольшое расстояние и снова проверить уровень масла при помощи контрольного щупа. Если он находится ниже точки MIN, необходимо восполнить объем жидкости АТФ.
Основное достоинство описанного метода – существенная экономия затрат на услуги СТО.