2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать самодиагностику тойота

Как расшифровываются коды самодиагностики? — Энциклопедия японских машин

Текст взят из книги С.В. Корниенко «Ремонт японских автомобилей».

Любой современный японский автомобиль, имеющий электронный блок управления какой-либо системой (двигателем, автоматической коробкой передач, противобуксовочной системой и т. д.), имеет систему самодиагностики. Она представляет собой следующее. При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается, и в блоке управления двигателем (если из строя вышел какой-нибудь датчик двигателя, например) включается обходная программа. Когда датчик снова станет исправным, например, после его замены, обходная программа снимется, и двигатель, если датчик относился к нему, заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть аварийная или мигать штатная рабочая лампочка. После устранения неисправности или после замены дефектного датчика, если причина была в нем, аварийная лампочка (красного цвета) погаснет, а штатная рабочая лампочка (любого цвета) перестанет мигать и будет гореть непрерывно, как и положено при включении. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось (например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезает), эту информацию можно прочесть на панели приборов («Toyota») или на самом компьютере («Nissan»). Эту информацию на некоторых машинах («Mitsubishi») можно снять с помощью обычного вольтметра, подсоединив его должным образом, или с помощью специального диагностического оборудования.

Есть неисправности, при которых двигатель (если говорить о нем) глохнет, а есть такие, при которых все в работе двигателя на первый взгляд нормально, но, например, повышен расход топлива, или появился какой-то провал при увеличении оборотов и т.д. В любом случае на щитке приборов загорится аварийная лампочка и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу этот двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах и двигатель снова запускается и работает. Проверяй, не проверяй — все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это «что-то», если оно было связано с электроникой, однозначно определено и занесено в память. Правда некоторые современные блоки управления системами автомобиля различают «тяжелые» и «легкие» неисправности. При возникновении «легкой» неисправности, ее код, после устранения, не заносится в память, конечно если эта неисправность исчезла. Например вы на машине проехались по жидкой грязи и датчики (хотя бы один) начали выдавать на электронный блок управления «ABS» плохие сигналы. Компьютер тут же отключит систему «ABS» и зажжет на панели приборов соответствующую сигнальную лампочку. Но когда грязь с датчиков оборотов колес будет смыта, сигнал с них на компьютер «ABS» пойдет нормальный, лампочка «ABS» на панели приборов погаснет и в памяти этого компьютера об этом ничего не будет записано. Также система самодиагностики очень удобна при ремонте автомобиля. Например его двигатель не заводится. В первую очередь надо включить ему режим самодиагностики и, если причина неполадки связана с неисправностью какого-нибудь датчика, лампочка «CHECK» покажет это, и весь ремонт сведется к замене дефектного датчика или ремонту его цепей.

Рассмотрим систему диагностики, применяемую в автомобилях фирмы «Toyota».

В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются «DLC 1» и «DLC 2» (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано «DIAGNOSTIC». Самодиагностика двигателя выводится через лампочку «CHECK» на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку «OD» ( но это может быть и лампочка «POWER» или «AT CHECK») а неисправности систем «ABS», «TRC», «SRS» через соответствующие контрольные лампочки. Второй диагностический разъем «DLC 2» находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и «DLC 1». Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу. На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему «DLC 1» (с надписью «DIAGNOSTIC» ). Разъема «DLC 1» в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей фирма «Toyota» использует два типа кодов. Первый – тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса – 0,5 секунд. Пауза между импульсами – 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами – 1,5 секунды. Пауза между кодами – 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов – 4,5 секунды. Второй тип кода используемый фирмой «Toyota» — тип 10. Это однозначный код, где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса – 0,5 секунд. Пауза между импульсами – 0,5 секунд. Пауза между кодами – 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов – 4,5 секунды.

Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью «DIAGNOSTIC», откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы «ТЕ1» и «Е1».После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки «CHECK» и «OD» начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка – 0,5 сек., пауза – 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка «CHECK» моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка – длинная пауза- вспышка – это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза – вспышка -пауза вспышка – то код 12 и так далее.

Читать еще:  Замена свечей тойота королла

Если вы не уверены что правильно определили контакты, которые следует перемкнуть, то можно посоветовать следующее. Вывод на фишке диагностики «Е1» – это корпус. Если взять «контрольку» с маломощной лампочкой, один провод подсоединить к корпусу автомобиля, а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики, то, когда вы попадете на «ТЕ1», при включенном зажигании, лампочка «CHECK» начнет моргать. Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку «CHECK», не рискуя при этом что-нибудь сжечь, т. к. используется «контролька», а для срабатывания системы самодиагностики, даже маломощной лампочки, например от подсветки панели приборов, достаточно.

Таблица двухзначных кодов двигателей и автоматических коробок передач автомобилей фирмы «Toyota» (тип 09)

Самодиагностика мозгов

Toyota Carina 1999

  • После 10 месяцев эксплуатации отработали свой срок бронепровода. но так как точной причины я не знал, а машина начала дергаться при плавных разгонах, в первую очередь поменял свечи — не помогло. На СТО померили давление на выходе из топливного фильтра (по мануалу 3.7, на практике снижение до 3 очков нормально) у меня оказалось почти 4 очка.. значит бензонасос работает на полную, фильтры чистые. решил сделать самодиагностику, раньше только слышал об этом. По мере необходимости пришлось и узнать — нашел несколько статей в нэте, прочитал раздел в мануале и сделал самодиагностику.

    Как сделать самодиагностику: (тем кто хочет её сделать или кому просто интересно)

    1. находим диагностический разъем (у меня 1999 год, он в салоне справа под рулем — см.фото)

    слышал что у некоторых бывает под капотом.

    2. замыкаем два контакта перемычкой (она же проволока, финишный гвоздь) см-.фото

    замкнуть нужно в нижнем ряду четвертый справа и в верхнем ряду пятый справа — если у вас такой же разъем

    3. сразу (не важно в каком положении ключ) замигает индикатор подушки см.фото — значит вы замкнули правильно

    4. включаем зажигание, замигает O/D и CHECK.. см.фото.. вот.. ну дальше по чеку читаем код следующим образом:

    чек мигает 2 раза в секунду без перерыва — У ВАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ.

    чек мигает 2 раза в секунду — это первая цифра кода

    делает перерыв 1,5 секунды и продолжает — это вторая цифра кода

    делает перерыв 2,5 секунды и продолжает — следующая ошибка.

    делает перерыв 4,5 секунды — цикл завершен, начнет мигать сначала.. показывая с первой ошибки по порядку.

    5. смотрим в книжке код и узнаем какой датчик и что нам говорит.. см.фото

    У меня была одна ошибка, потому что скидывали датчик один.. обнулили, вытащив предохранитель EFI.. ошибка исчезла — теперь все в порядке!

    В итоге правда все равно сменил бронепровода =) теперь машинка снова «едет».

    Диагностика блока климат контроля (SXM)

    Опции темы
    Поиск по теме

    Диагностика блока климат контроля (SXM)

    Решил сделать самодиагностику климата, в нашей ветки информации не нашел. Решил сюда собрать информацию собранную в разных местах.

    • Вход в меню самодиагностики: Зажать кнопки RECIRC (режим забора воздуха) и AUTО, удерживая их перевести ключ в замке зажигания в режим ON (или запустив двигатель, если тестируется кондиционер). Индикаторы после включения должны 4 раза моргнуть с интервалом 1 секунда, и после этого выдать коды ошибок.
    • Некоторые коды можно получить только активировав необходимые агрегаты (пройдя тесты приводов заслонок) на заведенном двигателе (актуально для муфты компрессора). Тест проводить на ярком солнце, иначе выйдет ошибка 21 (датчик солнечного света).
    • Для этого в режиме диагностики нужно переключиться кнопкой RECIRC (режим забора воздуха) на ручной режим теста приводов. Кнопкой DEF можно переключать тесты.
    • Переключиться обратно в режим диагностики датчиков (считывания кодов) кнопкой AUTO.
    • Сброс ошибок блока климат контроля — зажать одновременно кнопки DEF (обогрев лобового стекла)и REAR (обогрев заднего стекла).
    • Выйти из режима самотестирования можно кнопкой OFF.

    Коды ошибок доступны только для блоков климата с автоматическим режимом (есть кнопка AUTO), для блоков без ЖК дисплея код можно узнать по свечению индикаторов режима (в таблице указаны цветом), для блоков с ЖК дисплеем код ошибки высветится на дисплее

    00 -Ошибок нет. AUTO
    11 -Датчик температуры воздуха в салоне FACE (лицо)
    12 -Датчик температуры окружающего воздуха BI-LEVEL (ноги/лицо)
    13 -Датчик температуры воздуха за испарителем FOOT (ноги)
    14 -Датчик температуры антифриза FOOT/DEF (лицо/обогрев лобового)
    21 -Датчик солнечного света DEF (обогрев лобового стекла)
    22 -Датчик компрессора A/C (Кондиционер)
    23 -Датчик давления FRESH
    31 -Привод заслонки воздушной смеси (полная неисправность) RECIRC (режим забора воздуха)
    32 -Привод заслонки воздухозаборника (полная неисправность) *
    41 -Привод заслонки воздушной смеси (частичная неисправность) M1 (скорость обдува)
    42 -Привод заслонки воздухозаборника (частичная неисправность) *

    Читать еще:  Как завести тойоту короллу

    Более подробно об ошибках есть в букварике по GAIA. В ипсумовской книжке по кодам и диагностике совсем ничего нет.

    Самодиагностика «Тойоты»: описание процесса

    Как сделать свой личный автомобиль абсолютно безопасным для вас и ваших пассажиров? Важно точно знать, в каком техническом состоянии он находится, что вышло из строя или может выйти в скором времени, и своевременно осуществлять ремонт, устраняя любые возникающие неполадки. В этом вам поможет процедура самодиагностики автомобиля «Тойота». Что это за процедура? Какую пользу она приносит? Как именно следует осуществлять самодиагностику автомобиля? Подробные ответы на эти вопросы вы сможете найти далее в данной статье.

    Основная информация

    Практически каждый из выпускаемых сегодня автомобилей имеет в своей комплектации специализированный блок, с помощью которого осуществляется самодиагностика двигателя. «Тойота» — не исключение. Каким образом это происходит? Данное электронное устройство перманентно собирает показания различных приборов и сразу же проводит их сравнение с эталонными значениями, которые установлены производителем как стандартные. Если прибор замечает существенные расхождения, он фиксирует неисправность и определяет, в чем же кроется причина проблемы. Примерно таким образом и функционирует самодиагностика «Тойоты». Режим работы изменится только тогда, когда каждый из компонентов будет осуществлять свои функции корректным образом. То, чем выгодно отличается самодиагностика «Тойоты» — все уведомления о неисправностях сразу же выводятся на приборную панель. Кроме того, производители предоставляют простые и ясные руководства к эксплуатации, которые помогут каждому разобраться в сигналах, которые подает ему его автомобиль.

    Для чего проводят эту операцию?

    Данные, содержащие информацию о каждой возникшей ошибке, обязательно сохраняются в памяти бортового компьютера. Если в течение некоторого времени не было прервано его питание, то все о прошлых проблемах можно легко узнать непосредственно с помощью панели приборов. Иногда компьютер вынужден моментально заставить двигатель прекратить работу. Но, чаще всего, неполадки не столь существенны и могут позволить автомобилю двигаться дальше. Тогда код данной ошибки записывается в память, и позже вы сможете выяснить, в каком состоянии на сегодняшний момент находится ваша машина. Именно поэтому так и ценится самодиагностика «Тойоты». Эта марка благодаря этому невероятно выгодным образом отличается от других иномарок. Владелец сможет сэкономить массу времени на том, чтобы выяснить, в чем именно кроется причина проблемы.

    Каким именно образом происходит самодиагностика «Тойоты»? Обсудим далее.

    С чего начать?

    Как сделать самодиагностику? «Тойота» оснащена специализированным разъемом, который предназначен для диагностики. Он создан в виде пластиковой коробки, с соответствующей его назначению надписью. Чтобы началась самодиагностика «Тойоты», необходимо открыть ее крышку и соединить разъемы «Е1» и «ТЕ1» каким-либо проводом. После этого следует сесть за руль, выключить печку, кондиционер и включить зажигание. Если после этого лампочка «CHECK» несколько раз моргнула, то никаких ошибок в памяти бортового компьютера не было зафиксировано. Теперь провод, объединяющий разъемы, можно надолго убрать.

    Важно

    Все возникающие неисправности разделяют на два типа. Их классифицируют, как легкие и тяжелые (то есть существенные и несущественные). Если проблема незначительна, то информация о ней не будет зафиксирована в памяти компьютера. Такие легкие неисправности часто не требуют дополнительного ремонта. Как правило, они связаны с тем, что некоторые модели иномарок просто не предназначены для движения по российским дорогам. Поэтому иногда машина просто классифицирует незначительные нарушения, как какого-нибудь рода ошибки. Со временем они по каким-то причинам исчезают, и коды неисправности не фиксируются в памяти бортового компьютера. Для какой модели чаще всего именно по такому сценарию развивается самодиагностика? «Тойота Королла». С чем это связано? С неприспособленностью автомобиля к езде по российским дорогам.

    Самодиагностика («Тойота»): коды ошибок

    Конечно же, каждый мотор, выпущенный рассматриваемой компанией, имеет свою собственную таблицу сигналов о возникающих неисправностях. Тем не менее большинство моделей имеет обобщенную систему уведомлений. Например, об ошибке номер двадцать один автомобиль оповестит вас следующим образом: вспышка, небольшая пауза, вспышка, более длинная пауза, снова вспышка. А об ошибке номер двенадцать машина сообщит так: моргание, длинная пауза, мигание, пауза, вспышка.

    Впрочем, иногда разные модели имеют разные эталоны, согласно которым проверяются фактические показатели и осуществляется самодиагностика. «Тойота Корона», например, может показывать результат в 0,5 вольта, тогда как другая модель в той же ситуации — 0,45 вольта.

    Эта информация предназначена для того, чтобы каждый автолюбитель осознал, что никаких принципиальных отличий в том, каким образом запускается процесс самодиагностики не существует. Однако различаются коды, которым обозначаются ошибки. «Тойота», самодиагностика которой осуществляется, в зависимости от года выпуска модели, может выдавать разнообразные коды неисправности. Это следует учитывать. Если раньше абсолютно все ошибки определялись всего лишь десятью кодами, то сегодня происходит гораздо более сложная самодиагностика. «Тойота Камри», например, имеет несколько более сложную систему. В определении помогает руководство по эксплуатации.

    Напоминание

    Несмотря на то что каждый из двигателей рассматриваемого концерна оснащен почти идентичными схемами диагностики, тем не менее даже внутри одного и того же семейства бывают такие серьезные конструкционные различия, что уведомления об ошибках могут кардинально различаться. Перечислять их все абсолютно бессмысленно, так как эту информацию следует почерпнуть из конкретного руководства по эксплуатации определенного автомобиля. Внимание: не поддавайтесь искушению использовать данные, предназначенные для другой модели. Может возникнуть угроза неправильной диагностики, возникшей в вашей машине проблемы.

    Читать еще:  Расход топлива тойота ленд крузер 200

    Различия между диагностическими блоками

    Некоторые модели, выпущенные раньше, не имеют блока, благодаря которому осуществляется самодиагностика «Тойоты». Тем не менее это не значит, что проверить такой автомобиль невозможно. В его комплектации также ест деталь, оснащенная двумя контактами, крепко закрытыми изолирующим колпачком. Если их замкнуть проводом, то эффект будет аналогичным тому, который дает блок диагностики.

    Очистка памяти

    Для того чтобы осуществить такую процедуру, необходимо вытащить предохранитель. Или же можно сделать еще проще. Например, просто скинуть минусовую клемму аккумуляторной батареи секунд на тридцать. Это позволит памяти очиститься. Впрочем, кроме нее обнулятся также настройки часов и климатической установки. Более того, если ваш автомобиль был выпущен в течение последних двадцати лет, то эта процедура может спровоцировать нарушения функционирования различных систем, которые, как правило, длятся по несколько дней. С чем это связано? Большинство современных машин подстраиваются под манеру езды своего водителя. Данные об этом фиксируются в памяти компьютера. Хотя, если вы приобрели подержанный автомобиль, такая функция может оказаться исключительно полезной. Особенно если манера вождения предыдущих хозяев оставляет желать лучшего.

    Общий порядок диагностики

    Каким образом осуществляется данная процедура?

    • Не запуская мотор машины, включите зажигание.
    • Отключите блокировки дифференциалов.
    • Вставьте перемычку в блок диагностики.
    • После этого начнет мигать лампочка уведомления, демонстрирующая коды самодиагностики «Тойота», которые и помогут определить конкретную неисправность.
    • Затем очистите память. Для этого потребуется включить зажигание и несколько раз нажать на педаль тормоза, пока не начнет мигать лампочка диагностики.

    Именно так и следует проводить рассматриваемую процедуру.

    Диагностика коробки

    А как продиагностировать АКПП? Различий немного. Основные из них состоят, конечно же, в самих кодах диагностики. Итак, схема следующая:

    • Не заводите машину. Включите зажигание.
    • Загорится индикатор АКПП и уже спустя всего три секунды погаснет. Если этого не произошло, проверьте предохранители, лампу и провода, ведущие к ней.
    • Выключите зажигание.
    • Соедините описанные выше выводы.
    • Включите «ручник».
    • Заведите мотор.
    • Лампочка АКПП начнет моргать каждую четверть секунды.
    • Двигайтесь по прямой со скоростью восемьдесят километров в час.
    • Если состояние индикатора не изменилось с предыдущей позиции, значит, все в порядке. Если изменилось, перейдите к следующему шагу.
    • Остановите машину.
    • Переместите перемычку на те выводы, которые позволяют продемонстрировать коды ошибок.
    • Выясните, в чем проблема, прочитав коды.
    • Очистите память бортового компьютера.

    Другие диагностические схемы

    На автомобилях, которые были выпущены достаточно давно, используются другие схемы. Одна из них выглядит следующим образом:

    • Сначала потребуется включить зажигание.
    • Должны загореться два диода.
    • Сместите ручку до упора вправо с помощью отвертки.
    • Если все в порядке, высветятся коды «двадцать три», «двадцать четыре» и «тридцать один». Если, кроме них, появились и другие, запишите их.

    Как определить код? Зеленый диод отвечает за единицы, а красный — за десятки. Таким образом, код «двадцать три» будет выглядеть так: дважды моргнет лампочка красного цвета и три раза — зеленого. Если все в порядке, то после небольшой паузы эти сигналы начнут повторяться бесконечно, пока вы не отключите диагностику. Такие цикличные сигналы не говорят об ошибках.

    • Затем нажмите педаль акселератора и отпустите ее. После этого вы будете видеть только сигналы «двадцать четыре» и «тридцать один». Все другие уведомления — ошибки, которые следует записать.
    • Заведите автомобиль. Должен остаться только сигнал «тридцать один». Все другие необходимо зафиксировать.
    • Перезагрузите систему кондиционирования.
    • Возникнут уведомления номер «сорок четыре» и «двадцать четыре».
    • Запишите все дополнительно возникающие команды.
    • Очистите память (выключите зажигание, с помощью отвертки поверните ручку до упора влево, а затем — до упора вправо).

    Дополнение

    Существует также другой вариант. Применяется схема, состоящая из пяти режимов. Она встречается в некоторых машинах нового поколения (например, «Тойота Авенсис»). Инструменты остаются такими же, однако использовать их необходимо иным образом. Как следует проводить самодиагностику в этом случае?

    • Повернуть ручку до упора вправо.
    • Важно не заводя самого двигателя, включите зажигание.
    • Разверните селектор выбора режимов до конца по часовой стрелке.
    • После этих действий загорятся два диода, за чем последует определенная пауза.

    Если после этого селектор повернуть влево, вы выберете первый режим. Если нет, то диод снова загорится. После этого можно выбрать второй режим. Таким образом вы получите возможность добраться до любой из пяти альтернатив.

    Расшифровка режимов

    Существует несколько возможных вариантов режимов процесса:

    • Анализ состояния топлива.
    • Проверка холостого хода, стартера и так далее.
    • Самодиагностика, для которой характерен большой список возможных неполадок.
    • Диагностика функционирования выхлопной системы.
    • Проверка определенной поломки.

    Например, для некоторых моделей характерна следующая система: компьютер практически непрерывно демонстрирует все заложенные в него коды самодиагностики «Тойота». Процесс необходимо остановить вручную. Иначе после определенной паузы все начнется заново. Таким образом осуществляется самодиагностика («Тойота Карина» и «Тойота Корона»). Важно учитывать это на практике.

    Итак, наверняка теперь вы убедились, что самодиагностика — процесс несложный. Осуществить его под силу каждому водителю. Однако польза от такой процедуры неизмерима. С ее помощью вы будете точно знать, что именно не так с вашим автомобилем и сможете вовремя и правильным образом отреагировать на эту информацию. Будьте осмотрительны!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector