Тойота ноах расход топлива - Авто журнал Альянс Авто
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота ноах расход топлива

Тойота Таун Эйс Ной 1999 — отзыв владельца

Появилось свободное время и решил написать про свой басик.

Это вторая моя Тойота и вторая иномарка, первая была Тойота Спринтер Марино ’94 – отличный автомобиль, я его до сих пор люблю больше всего, то ли потому что это была первая иномарка, толи потому что мало ломалась.
Она и до сих пор радует своего хозяина, пробежав в общей сложности 290 тыс км.
Но места в ней конечно мало, это в сравнении с новым моим Тауном (название сразу не выговоришь ).
Начну по порядку.
Машина приехала больше двух лет назад, якобы с «зеленки». Обошлась в общей сложности в 330 т. р. Состояние было, так сказать, не очень. Отличался по цвету капот, салон был поношен, приборная панель исцарапана (наверно потому, что в ней везли запчасти). Даже противослнечные козырьки были поменяны местами (супер сборка!). Я немного расстроился… Но делать нечего, забрал и поехал домой.
C тех пор машина проехала 190 тысяч километров, побывала в Сочи, Москве, Салехарде…. 150 км в день для этой машины в порядке вещей. Плюс по выходным броски на дальние расстояния, короче жил в этой машине.

Начало эксплуатации. Как и положено, сменил все жидкое, благо ребята из Тойота-центра знакомые есть, они и делали. Залил все Кастрол, проверил подвеску, колодки и начал ездить. Далее поставил Газ, Ловато, баллон на 77 литров, езжу на газу четыре года, без него бензиновую машину не представляю, кажется даже, что куплю новую – поставлю и на нее.

Эргономика. Посадка в машину высокая, вперед нужно привыкать, там есть даже специальная ручка на передней стойке. Все-таки не седан, есть свои особенности. Очень понравилось пространство между передними сидениями – удобно ходить по салону, чувствуешь себя пилотом самолета , правда из-за этого сидения смещены по бокам, водитель правой рукой трется о подлокотник двери. Приборная панель сделана из жесткого пластика – современная тенденция в автомобилестроении, раньше было интересней. Удобно расположен селектор коробки передач, табло не очень интересное – сразу чувствуешь, что машина не представительского класса, и стоит новая около 15 тыс. убитых енотов. Не понравилось размещение кнопок включения кондея, обогревателя заднего стекла и включения заднего вентилятора. Приходится наклоняться, чтобы увидеть горят индикаторы или нет. Магнитола расположена удобно, под ней прикрепил трофейный электронный компас с крузака (ребята подогнали) – получилось красиво. Козырьки немного коротковаты. С солнечную погоду приходится вытягивать шею, чтобы не слепило глаза, хотя рост у меня 175 см, а каково япошкам приходится?!
Теперь, что касается задней части салона: трансформируемый салон – это просто блеск! Сиденья второго ряда крутятся, двигаются, жалко столика не получается, очень удобно ехать с ребенком. Кровать тоже получается хорошая, не совсем ровная правда, но в дороге – самое то. Ездили в Сочи, четверо взрослых и один ребенок. Второй ряд разложили, на третьем сидели вытянув ноги, кто-то тут же лежал, все вещи лежали в пространстве под сидениями, и за спинками третьего ряда. В кемпингах не ночевали – все в машине. Водителю никто не мешает, едешь пока не устанешь.
Третий ряд складывается – можно уложить умотаться сколько вещей. Я по работе использую на полную катушку, сзади вещи и инструмент складываю, плюс четыре монтажника и вперед к победе коммунизма. Баллон, конечно, мешает немного, но у него есть масса преимуществ, но об этом позже. Расстояния для ног хватает, если везде будут сидеть взрослые пассажиры – это главное преимущество басика перед минивэном. Среднее сидение (оно кстати состоит из двух) имеет три положения по длине салона, задние только два.
Каждый день ездил из своего города в областной центр (около 60 км) брал с собой пассажиров. Увы, в качестве маршрутки такая машина не очень удобна. Во-первых сзади – одна дверь. Пассажиру, который сидит около нее достается больше всего, ему необходимо выходить каждый раз, выпуская других. Плюс задние пружины при полной загрузке проседают (это вообще бич праворуких машин) и при вертикальной раскачке кузова сильно и неприятно бьет по отбойникам.
Проблему решил установкой новых пружин от грузового тауна, кузов KR40, 50, и амортизаторов от него же. Плавность хода не утратилась.
Понравилась лампа освещения салона, дневного света, приоткрывающиеся задние окна (все), а на двери – с электроприводом. Правда интересная деталь – при открытом окне на двери последняя отодвигается не полностью, видимо, что бы не отрубило высунутую в окно голову . Хотелось бы конечно, чтобы задняя дверь была с дожимом, а то закрыть получается только со второго раза, приходится приопускать стекло водителя, чтобы воздух выходил.

На ходу. Спереди торсионная подвеска, сзади – мост с амортизаторами и пружинами. Подвеска, конечно, короткоходная, при скорости 120…140 км/час не успевает гасить вертикальную раскачку. Рекомендую ставить газовые амортизаторы Каяба, вместо оригинальных. При проезде ям на не большой скорости можно удариться головой о стекло – сильная боковая раскачка из-за высокого центра тяжести. Зато на больших скоростях машина просто плывет, недавно разогнал до 178 км/час (и это на газу), жена скорости не заметила, говорит, летит как самолет. Вообще машина позволяет держать гораздо большие скорости, чем хотелось бы, не позволяет только движок, был бы он трехлитровый – тогда бы порезвились. Крейсерская скорость 100…140 км/час. Дальше разгоняется плохо, сказывается аэродинамика кирпича . Да и расход топлива напрягает.
В движении по городу очень маневренный, стартует резво, может уделать многих соседей по потоку, но это не для него. Высокая посадка позволяет лучше прогнозировать события, да и дальше видеть. Это единственная машина, на которой я никому не въезжал в зад (тьфу, тьфу, тьфу). Хотя езжу очень динамично.
Несмотря на свои габариты, машина очень маневренная, разворачивается на небольших участках, четко держит дорогу, даже скользкую, не заносило ни разу.
На льду на одном заднем приводе трогаться тяжеловато, тем более колеса без шипов, но это не страшно.
Очень хорошие тормоза, можно головой разбить лобовое стекло с непривычки. АБС тоже приятная штука. Год назад резко на сухом асфальте тормознул перед горе-водилой на девятке, сзади «припарковалась» Бэха пятерка . Пришлось чинить дверь и бампер.
Радуют огромные зеркала, в них видно все. Можно бы было и с подогревом.
Шумоизоляция оставляет желать лучшего, на скорости 120 и выше говорить можно, но шум ветра начинает раздражать.

Читать еще:  Расход топлива тойота витц

Эксплуатация. В ходе эксплуатации у меня сложилось мнение, что раньше тойотовцы делали машины лучше. Пришлось заменить подвесной подшипник кардана, полностью перебрать двигатель и заменить на нем все прокладки, т. к. движок проявил аппетит к маслу. Стойки за это время сменил 2 раза, в чем виню плохие дороги. Шаровые и один наконечник рулевой тоже поменял. В целом подвеска крепкая.
На сочинских серпантинах, похоже, кончил редуктор заднего моста. Чуть погодя он загудел. Всякие присадки типа «Омки» результата не дали. Пришлось заменить на контрактный.
Недавно накрылся автомат, похоже на износ пакетов. Все-таки такую тяжелую машину лучше брать на ручке. Поменял на контрактный за 8800 рэ. Будьте внимательны, если будете менять, не поленитесь, залезьте под машину и спишите марку коробки, она сбоку на синей табличке.
Первое время постоянно досаждали свечи и высоковольтные провода. На газу это приводит к хлопкам газа. Из-за них разорвало крышку воздушного фильтра. Купил за 4500 рэ. Свечи менял не помню сколько раз, а провода раза три. Этот 3S-FE уже с двумя катушками, искра бьет два раза за такт, движок чувствителен к качеству свечей и проводов. В сырую погоду резкое нажатие на педаль газа также приводит к хлопкам или на холостых двигатель может троить. Один раз отказал бензонасос. Случилось это на Симском перевале, когда мы поехали на юг. Вот тут-то газ и выручил, ему пофиг на насос, на газу я вернулся домой (можно было и дальше ехать, но я не стал рисковать, лучше день потерять), съездил к парням с тойоты, поставили обычный (!) десяточный насос, разумеется его импортный аналог (Bosch), и на следующее утро продолжили путешествие.
Оптика светит хорошо, весьма хороши противотуманки, на фары наклеил дифракционные наклейки, убирающие паразитный луч слева (500 рэ), воткнул мощные лампы Koito по 600 рэ за штуку – красота, никому не мешаю, яркость чуть меньше ксенона.
Газ показал себя очень хорошо, запас хода на одном баллоне (где-то 60 литров пропана) около 450 км, это если ехать хорошо, т. е. 120…140 км/ч. Особенно приятно, когда заезжаешь на заправку, отдаешь ровно в 2 раза меньше денег. При моих пробегах оборудование окупило себя за 40 тыс км., а отдал я за него 21 тыс. рубликов. Пропан удобен еще и как источник сжиженного газа для конфорок, пропановых горелок и т.д. В мороз на зимнике не пропадете. Бензин использую только для запуска и прогрева двигателя. Кстати, у меня стоит автозапуск, очень удобная штука, дальность до 1,5 км, встал утром, на улице дубарь, стоя у окна (машина под окном ночует) в трусах нажал кнопку и пошел кофе пить. Вышел, сел в авто и поехал (салон все-равно не прогреется, но движок теплый и автомат более-менее прогрелся).
Хочу поставить качественную аудиосистему, с DVD. Но сперва надо победить шум, иначе смысла нет.
Вентиляция, печка и кондиционер работают отлично, даже слишком. Дело в том, что все в этой машине рассчитано на 7..8 человек, и когда пассажиров всего пятеро, эти системы работают с большим запасом. Не удобно только регулировать задний блок климата, нужно просовывать руку справа от сидения назад и крутить. Лучше бы, если бы сзади стоял климат-контроль. Двигатель мощный, включенный кондей ощущается не сильно. На сочинских виражах, когда не быстро ехал с 7 человеками в салоне и включенным кондеем – чуть не перегрел двигатель. Хоть машина и из южных стран, но жара делает свое дело. Чем лучше отводится тепло от конденсатора кондиционера (стоит перед радиатором), тем лучше охлаждается салон. Поэтому стоя в пробках внимательно наблюдаю за стрелкой температуры двигателя.
Зимой ездить удобно, хорошо держит дорогу, хорошо греет, клиренс высокий, буксует то тут то там, ну и ерунда. В основном езжу по трассам, зимой они сухие. А если и брать машину на все случаи жизни и для наших дорог, то лучше танка Т-34 еще ничего не придумано.
Отдельно хочу сказать про двигатель 3S-FЕ. Когда его перебирали, он на газу проехал около 60 тыс., никаких следов повышенного износа или еще чего. Видны отложения дерьма, но это вопросы к тому самураю, который на ней раньше ездил, и заливал плохое масло. Поршневая – в идеале. Мотор больше масло не ест.

Надо бы закругляться… Тем, кто хочет купить такую машину и не знает, купить или нет, скажу так:
Для повседневных поездок, когда Вы возите одну, ну максимум две «попы», такую машину жалко, но такая машина ДОЛЖНА БЫТЬ в каждой семье. Она полностью отрабатывает вложенные в нее деньги, и способна радовать своих хозяев долго и долго. Поэтому лучший выход иметь две машины, такую, и еще одну маленькую короллку. Лично я если и продам ее, то куплю что-нибудь подобное, либо постараюсь иметь две тачки.

Тойота Ноах 2002 — отзыв владельца

Итак, свершилось. Я сел за руль нового Ноаха, т.е. стал владельцем. Давно к нему присматривался, вот только финансы не позволяли. В конце прошлого года купил через товарища во Владивостоке авто на аукционе. Пока доставка, таможня, Новый год – ну сами понимаете – поехал за машиной в новогодние каникулы. Как водится во Владике замена резины, аккумулятора, масла, проверка ОЖ и — в путь. Проехав на авто 3000км хочу сделать следующие замечания и сравнения с предыдущим Ноахом в 40-м кузове:
1. Внешний и внутренний дизайн (экстерьер и интерьер – кому как угодно) у обеих машин не выдающийся. Однако новый кузов крупнее и его боковые стенки вертикальнее, за счет чего вырос объем салона. Но самое главное у нового есть пять дверей, что сразу сделало авто более безопасным для пассажиров, выходящих и входящих в салон. Доступ к заднему ряду сидений более удобный за счет откидывающихся средних кресел, поясню – спинка сидений укладывается на подушку, заднее крепление среднего ряда размыкается и ряд становится вертикально, обеспечивая проход к заднему ряду гораздо более широкий чем в предыдущем кузове. Удобно управление климатической установкой, когда для выбора режима надо нажать на соответствующую пиктограмму на кругляше, меньше отвлекает от дороги, не надо следить за перемещением крутилки. Печка хороша, однако в моей комплектации отсутствует печка в салоне, чем был немало удивлен, а вот кондиционер в салоне есть. Но я-то впереди сижу мне тепло))). Не хватает ручки на передней стойке, которая делала посадку-высадку на водительское и переднее пассажирское сиденья более удобной, при первой посадке в новое авто по привычке протянул руку к стойке и схватился за воздух. Стало очень много разных бардачков и карманчиков, которых так не хватало в старом кузове, а позади заднего ряда сидений появилось огромное «подполье». Правда от полноразмерной запаски остался «банан», который крепится слева у пассажирской двери. И еще нет в моей комплектации ни парковочного зеркала, ни камеры, ни сонаров – очень напрягает движение задним ходом. Слабовата шумоизоляция двигателя – в разгоне с места он шумно и достаточно настойчиво шумит, а затем в спокойном движений его почти не слышно.
2. Двигатель с непосредственным впрыском по теперешним морозам (до -40) экономичностью не отличается и расходует в городе около 16л, на перегоне по «трассе» получилось около 10л на сотню, с учетом сна в машине, которая естественно не глушилась. Двигатель тяговитый и уверенно крутящийся до 5тыс., динамику особо не проверял, но по ощущениям интереснее старого. Коробка вовремя переключается, особенно вниз, позволяя поддерживать темп. Точно также подтормаживает на спуске. В качестве дополнения (для сравнения) хочу привести расход топлива на Т-Ист жены – 13-14л по городу в такую же погоду.
3. Новые фары светят гораздо лучше и освещение более равномерное. Подсветка приборов не заставляет приглядываться, но и не оставляет сомнений в показания приборов. Как и во многих других машинах отсутствует указатель температуры ОЖ, вместо него две лампочки – синяя и красная, как сказал товарищ – «для блондинок». Большой неоновый плафон в пассажирском салоне старого авто по-моему был более уместен. А освещение зоны водителя в новом, конечно яркое, но не включается от концевиков дверей, а сами выключатели на нем (переднем плафоне) вообще страшненькие.
4. Движение на новом автобусе более динамично, видимо это связано с кардинальным изменением трансмиссии, в том числе изменением типа привода, типа подвески впереди и сзади. Машина меньше кренится в поворотах, меньше раскачивается, т.е. стала более асфальтовой. Но в то же время не сравнивайте ее с седанами и прочими легковушками.
5. С обслуживанием проблем пока не увидел, все вроде доступно, расходники не очень дорогие. В дальнейшей эксплуатации посмотрим.

Читать еще:  Расход топлива тойота венза

Отзыв о старом автобусе смотри здесь: Отзыв о Toyota Town Ace Noah

Подводя итоги всему выше написанному хочу сказать, что новый автобус меня не разочаровал, жене и, особенно, ребенку понравился. Все-таки я БУДУ ЕЗДИТЬ КАК ВСЕ НА АВТОБУСЕ.

Тойота Таун Эйс Ной 2000 — отзыв владельца

Приветствую читателей своего первого отзыва!

О себе
Скорее «пользователь» автомобиля, а не профессионал.

Предыдущий опыт вождения/владения
Ока (о да! впечатления/воспоминания на всю жизнь :), Сурф 89, Гео Шторм 97, Субару ХТ6 87, Олдсмобиль Ачива 99, Мерседес 240Д 87, Прадо 96.

Выбор
Выбирал из Делики, Ардео, Таун Айса и Региуса. Первоначально хотел именно Делку, но Делика выпала т.к. не смог удобно разместиться за рулем — коленки постоянно в него упирались (странно, рост всего 182 см, а такие проблемы). Ардео очень впечатлил внутренним объемом — но в наличии были только с движкой Д4 и не полноприводные — почитал, подумал и решил отказаться (хотя потом еще не раз оглядывался. ) ТаунАйс Ноах показался вполне приемлемым внешне, но немного тесноватым внутри (в правое плечо давит дверка). Зато между коленками и рулем был достаточно комфортный зазор — вот уж чему можно удивиться! Региус вообще не имел никаких проблем с размещением, но ценник. . да и показался мне великоватым.

Покупка
Мдя, об этом стоит поподробнее 🙂 Нашел в городе один Ноа — попросил водилу посмотреть — оценка «состояние отличное»! «бери не думай!». Взял. Через день обратил внимание, что задняя включалась с сильным ударом — включаешь передачу, чуть надавил на газ — не едет! Еще газу — удар и машина едет назад. Попросил глянуть другого водилу — его оценка «бегом обратно отдавай! там коробка помирает!» БЛИН. мдя, еду назад, начинаю разборки. забирают агрегат, начинают копаться. Рылись неделю — почти ничего не изменилось.. сказали будут заказывать для меня коробку (а может и компьютер тоже)! Жду месяц, что-то там они делают, что-то меняют. В общем сделали, уф!

Ну а теперь, избавившись от слишком положительных эмоций, общие впечатления о машине.
— похоже машина «топляк» — видны слабые потеки на нижней части сидений, металлические элементы сидений покрыты ржавчиной, в воздушном фильтре на донышке остатки морского песка и хвоя.
— была бита в переднюю-правую часть — видно, что снимали решетку радиатора — пластиковые заглушки сильно покоцаны, болта на фаре не хватает. водительская дверь висит чуть неровно — иногда не закрывается до конца.
— через пару месяцев выскочил из гнезда патрубок шланга на печку — он в самом конце моторного отсека, почти под ветровым стеклом. хорошо, что заметил датчик температуры, иначе была бы хана движке! Патрубок посадили на холодную сварку — полтора года без проблем.
— иногда холостые «плавают» — такое бывает редко и только на теплом двигателе. Не знаю в чем причина.
— заменил батарею, т.к. старая слишком малой емкости, да и возраст уже.
— заменил лямбда-зонд — на диагностике показывал код 21 перегоревшей спирали нагревания. Похоже причина в нашем бензине. Всегда лил 92, раз попробовал 95 — никакой разницы не почувствовал.

Читать еще:  Тойота королла не заводится

Не смотря на все указанные косяки машиной доволен. Зимой полный привод выше всяческих похвал — на лысой летней резине уверенно стартовал в ледяные горки, где уже буксовали заднеприводные машины. Салон зимой прогревается нормально, есть вторая печка (хотя при двух печках температура двигателя понижается). В целом это очень функциональный автомобильчик — и чего-то привезти, и кого-то отвезти, и самому покататься по округе — все это без проблем. Замечательный обзор и посадка. Из всех ремонтных работ — только лямбда-зонд, да вот сейчас надо заменить оба линка (старые лопнули как раз по шву на ушке). И это все — не смотря на ныряния в морскую воду, на суровые погодные условия и качество бензина. Кстати, о бензине — расход у меня по городу 16-18 литров. Вроде много, но если прикинуть, что прогревается машина в день полчаса, а проходит 10 км, то результат закономерный.

Toyota Noah

В июле 2017 года компания Toyota обновила текущее поколение минивэнов Voxy, Noah и Esquire. Автомобили получили специальную комбинацию передних LED-фар и решеток радиаторов. По замыслу Тойоты, после изменений клиентам будет проще понять позиционирование машин. К примеру, Noah имеет более нейтральный классический дизайн.

Главным доминирующим элементом в передней части традиционно является большая решетка радиатора — на этот раз она становится по-настоящему огромной, с широкими объемными горизонтальными полосами. Имеются разные тюнинг-варианты дизайна передней части; не обошлось без изменений в интерьере. Автомобили по-прежнему оснащаются 2,0-литровыми атмосферными моторами 3ZR-FAE в паре с вариаторами либо гибридными силовыми установками THS II, в основе которых находится 1,8-литровый мотор 2ZR-FXE.

В обновленном стиле экстерьера у Toyota Noah появился намек на двухэтажную переднюю оптику: конечно, полностью таковой, как у модели Voxy, где это является главной особенностью, ее назвать нельзя, однако новая светодиодная оптика Noah сделана двухполосной: с тонкими ответвлениями светодиодных габаритов — решение, безусловно, вносящее определенную «изюминку». Совершенно новый дизайн у задних фонарей и декоративной вставки на двери, которая усиливает восприятие ширины кузова. В салоне обновленного Toyota Noah появились другой центральный подлокотник, встроенный в спинку переднего пассажирского кресла столик с двумя подстаканниками, USB-терминал для зарядки гаджетов и дополнительный уплотнитель сдвижной салонной двери — теперь механизм должен работать тише. Для Toyota Noah 2018-2019 доступны четыре новых фирменных тюнинг-комплекта: по два варианта обвеса от Modellista и TRD. Оба ателье также представили новые колесные диски для всего семейства минивэнов, рассчитанные на колеса диаметром 15 и 17 дюймов. Помимо этого, Modellista предложила дополнительные элементы освещения салона на светодиодах, а TRD — спортивную подвеску. Modellista также предлагает пятиместный практичный салон Multi Utility с прочными и устойчивыми к механическим воздействиям вставками из «искусственной древесины» в багажнике, которые можно превратить в двухуровневую конструкцию для размещения груза, организации ровного спального места при сложенных задних сиденьях или использовать в качестве столиков на пикнике.

Двигатели остаются прежними. В первую очередь, это гибридная силовая установка, позаимствованная от Toyota Prius: бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, работающий в паре с электромотором, общая отдача 136 л.с. На одном литре бензина Noah способен проехать до 23,8 км, что примерно соответствует расходу в смешанном режиме 4,2 литра на сотню. Трансмиссия у гибридов электрическая вариативная, а привод реализован только на передние колеса. Никель-металл-гидридные батареи монтированы под передними сиденьями. Модели с классической силовой установкой оснащены 2,0-литровым двигателем 3ZR-FAE. Максимальная мощность 152 л.с. Трансмиссия — вариатор с семью псевдопередачами. Доступны как преднеприводные, так и полноприводные версии. В сочетании с системой стоп-старт показатель экономичности составляет 14-16 км/л или, переводя в привычные значения, — 6,25-7,14 л/100 км.

В ходовой части все остается прежним: передняя независимая подвеска (амортизационная стойка типа МакФерсон) и полузависимая задняя (торсионная балка). Но у обновленной машины установлены улучшенные амортизаторы, а кузов стал жестче. Тормоза у минивэна дисковые (передние вентилируемые), стояночный тормоз ножного типа, рулевое управление с электроусилителем. Габариты машины в стандартном исполнении: длина 4695 мм, ширина 1695 мм, высота 1865 мм. Размеры салона: 2930 x 1540 x 1400 (Д x Ш x В). Ширина проема сдвижных дверей — 805 мм. Проем двери багажника — 1100 мм в самом узком месте, при этом сложенные вдоль бортов сиденья 3-го ряда совершенно не мешают погрузке. Высота от земли до уровня пола багажника — 500 мм (535 мм — 4WD).

Обновленный Toyota Noah (R80) имеет безопасный кузов типа «GOA», семь подушек, активные подголовники, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления детских сидений. Светодиодная оптика — с автоматическим механизмом выравнивания. Усовершенствованный комплекс систем активной безопасности «Toyota Safety Sense» включает систему предотвращения столкновений на основе лазерного радара и камеры, функцию предупреждения о выходе из полосы движения и автоматический дальний свет. Автомобиль более безопасен и для пешеходов: амортизирующая конструкция капота, обтекателя, крыла и бампера способствует снижению травм.

В третьем поколении Toyota Noah стал совершеннее с точки зрения безопасности. Просторный салон, полноценный третий ряд сидений, гибкая система трансформации делают автомобиль привлекательным для больших семей и любителей путешествий. Имеется выбор по силовым установкам — традиционный бензин или гибрид. С рестайлингом улучшено оснащение машины. В то же время дизайн остается на любителя, дорожный просвет явно рассчитан на исключительно качественные дороги, оставляют желать лучшего шумоизоляция и материалы отделки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector