Датчик распредвала ваз 2115 инжектор 8 клапанов - Авто журнал Альянс Авто
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик распредвала ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Неисправности датчика фаз

Неисправность датчика фаз, который еще называют датчик положения распределительного вала, приводит к тому, что двигатель начинает работать в попарно-параллельном режиме подачи топлива. То есть, каждая форсунка срабатывает в два раза чаще. Из-за этого происходит увеличение расхода топлива, увеличивается токсичность выхлопных газов, а также возникают проблемы с самодиагностикой. Более серьезнейших проблем неисправность датчика не вызывает, но при выходе из строя с заменой не затягивают.

Для чего нужен датчик фаз

Чтобы разобраться с возможными неисправностями датчика фаз, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе о том, что он собой представляет, а также на принципе его устройства.

Так, основная функция датчика фаз (или сокращенно — ДФ) заключается в том, что определять положение газораспределительного механизма в конкретный момент времени. В свою очередь это необходимо для того, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) давал команду на впрыск топлива в определенный момент времени. В частности, датчик фаз определяет положение первого цилиндра. Также синхронизируется зажигание. Датчик фаз работает в паре с датчиком положения коленчатого вала.

Датчики фаз используются на двигателях с распределенным фазированным впрыском. Также их используют на двигателях, где применяется система изменения фаз газораспределения. В этом случае зачастую используют отдельные датчики для распределительных валов, управляющих впускными и выпускными клапанами.

Работа современных датчиков фаз основывается на применении физического явления, известного под названием эффект Холла. Он заключается в том, что в полупроводниковой пластине, по которой протекает электрический ток, при ее перемещении в магнитном поле возникает разность потенциалов (напряжение). В корпус датчика помещают постоянный магнит. На практике это реализуется в виде прямоугольной пластины из полупроводникового материала, к четырем сторонам которой подключаются контакты — два входных и два выходных. По первым подается напряжение, а со вторых снимается сигнал. Все это происходит на основе команд, поступающих от электронного блока управления в конкретный момент времени

Существует два типа разновидностей датчиков фаз — щелевые и торцевые. Они имеют разную форму, однако работают по одному и тому же принципу. Так, на поверхности распределительного вала имеется отметчик (другое название — репер), и в процессе его вращения магнит, входящий в конструкцию датчика, фиксирует его прохождение. В корпус датчика встроена система (вторичный преобразователь), преобразующая полученный сигнал в информацию, «понятную» для электронного блока управления. Торцевые датчики имеют такую конструкцию, когда на их торце имеется постоянный магнит, который и “видит” прохождение репера возле датчика. В щелевых же датчиках подразумевается использование формы буквы “П”. И соответствующий репер на диске распределительного проходит между двумя плоскостями корпуса щелевого датчика положения фаз.

В инжекторных бензиновых двигателях задающий диск и датчик фазы настраиваются таким образом, что импульс от датчика формируется и передается на ЭБУ в момент прохождения первым цилиндром его верхней мертвой точки. Таким образом обеспечивается синхронизация подачи топлива и момент подачи искры для воспламенения топливовоздушной смеси. Очевидно, что датчик фаз оказывает непосредственное влияние на работу двигателя в целом.

Признаки неисправности датчика фаз

При полном или частичном выходе датчика фаз из строя электронный блок управления в принудительном порядке переводит двигатель в режим парафазного впрыска топлива. Это означает, что момент впрыска топлива выполняется по показаниям датчика коленчатого вала. В результате этого каждая топливная форсунка выполняет впрыск топлива в два раза чаще. Таким образом обеспечивается гарантия того, что в каждом цилиндре будет образовываться топливовоздушная смесь. Однако она образовывается не в самый оптимальный момент, что приводит к падению мощности двигателя, а также перерасходу топлива (пускай и небольшому, хотя это зависит от конкретной модели двигателя).

Симптомами неисправности датчика фаз является:

  • увеличивается расход топлива;
  • повышается токсичность выхлопных газов, будет ощущаться в запахе выхлопных газов, особенно если выбит катализатор;
  • двигатель начинает работать неустойчиво, заметнее всего на малых (холостых) оборотах;
  • снижается динамика разгона автомобиля, а также мощность его двигателя;
  • на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine, а при сканировании ошибок их номера будут связаны с датчиком фаз, например, ошибка p0340;
  • в момент запуска двигателя в 3…4 секунд стартер крутит двигатель «в холостую», после чего мотор запускается (обусловлено это тем, что на первых секундах электронный блок управления не получает никакой информации от датчика, после чего автоматически переходит в аварийный режим, основываясь на данных, поступающих от датчика положения коленчатого вала).

Кроме вышеперечисленных признаков, часто при выходе датчика фаз из строя возникают проблемы с системой самодиагностики автомобиля. В частности, в момент запуска водитель вынужден крутить стартером несколько больше времени, нежели обычно (как правило, 6. 10 секунд, в зависимости от модели машины и установленного на ней двигателя). А в это время происходит самодиагностика электронного блока управления, что приводит к формированию соответствующих ошибок и переводу двигателя в аварийный режим работы.

Неисправности датчика фаз на авто с ГБО

Отмечается, что при работе двигателя на бензине или дизельном топливе описанные выше неприятные симптомы проявляются не так остро, поэтому зачастую многие автолюбители длительное время используют автомобили с неисправным датчиком фаз. Однако, если ваш автомобиль оборудован газобаллонным оборудованием от четвертого поколения и выше (где используется собственная «умная» электроника), то двигатель будет работать с перебоями, и комфорт от вождения машины резко снизится.

В частности, значительно возрастет расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, значительно снизится мощность и динамика двигателя. Все это происходит из-за рассогласованности работы программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блоком управления ГБО. Соответственно, при использовании газобаллонного оборудования датчик фаз нужно менять сразу же после выявления его поломки. Использование машины с выведенным из строя датчиком положения распределительного вала вредно в данном случае не только для двигателя, но и непосредственно для газобаллонного оборудования и его управляющей системы.

Причины неисправности

Основной причиной неисправности датчика фаз является его естественный износ, который происходит со временем для любой детали. В частности, из-за воздействия высокой температуры от двигателя и постоянной вибрации в корпусе датчика повреждаются его контакты, может размагнититься постоянный магнит, повредиться сам корпус.

Другой главной причиной — проблемы с проводкой датчика. В частности, питающие/сигнальные провода могут быть оборванными, из-за чего на датчик фаз не подается напряжение питания, либо с него не приходит сигнал по сигнальному проводу. Также возможен вариант поломки механического крепления на «фишке» (так называемое «ухо»). Реже возможен выход из строя предохранителя, отвечающего, в том числе за питание датчика фаз (у каждой конкретной машины он будет зависеть от полной электросхемы автомобиля).

Как проверить датчик фаз

Проверка работоспособности датчика фаз двигателя внутреннего сгорания выполняется при помощи диагностического прибора, а также при помощи электронного мультиметра, способного работать в режиме измерения постоянного напряжения. Пример проверки обсудим для датчиков фаз автомобиля ВАЗ-2114. На моделях с 16-ти клапанным двигателем устанавливается датчик модели 21120-3706040, а на 8-ми клапанные — 21110-3706040.

В первую очередь перед диагностикой датчики необходимо демонтировать с их посадочного места. После этого нужно произвести визуальный осмотр корпуса ДФ, а также его контактов и контактной колодки. В случае, если на контактах присутствует грязь и/или мусор — от него необходимо избавиться при помощи спирта либо бензина.

Для проверки датчика 8-ми клапанного мотора 21110-3706040 его необходимо подключить к аккумуляторной батарее и электронному мультиметру по приведенной на рисунке схеме.

Далее алгоритм проверки будет следующим:

  • Выставить питающее напряжение на уровне +13,5±0,5 Вольт (для питания можно воспользоваться обычным автомобильным аккумулятором).
  • При этом напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно составлять не менее 90% от питающего (то есть, 0,9V). Если оно ниже, а тем более равно или близко к нулю, значит, датчик неисправен.
  • Поднести к торцу датчика (которым он направлен к реперу распредвала) стальную пластину.
  • Если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно быть не более 0,4 Вольт. Если больше — значит, датчик неисправен.
  • Убрать стальную пластину от торца датчика, напряжение на сигнальном проводе опять должно вернуться к исходным 90% от питающего напряжения.

Для проверки датчика фаз 16-ти клапанного двигателя 21120-3706040 его необходимо подключить к блоку питания и мультиметру по приведенной на втором рисунке схеме.

Для проверки соответствующего датчика фаз вам понадобится металлическая деталь размером шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0,5 мм. Алгоритм проверки будет похожим, однако, с другими значениями напряжений:

  • Установить питающее напряжение на датчике, равное +13,5±0,5 Вольт.
  • При этом, если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» не должно превышать 0,4 Вольта.
  • Поместить заранее подготовленную стальную деталь в щель датчика, куда помещается репер распределительного вала.
  • Если датчик исправен, то напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 90% от значения питающего напряжения.
  • Убрать пластину от датчика, при этом напряжение опять должно упасть до значения не более 0,4 Вольт.
Читать еще:  Датчик рхх ваз 2110 цена

В принципе, подобные проверки можно выполнять, и не демонтируя датчик с его посадочного места. Однако, чтобы осмотреть его лучше снять. Зачастую при проверке датчика имеет смысл проверить и целостность проводов, а также качество контактов. Например, бывают случаи, когда фишка неплотно держит контакт, из-за чего с датчика не поступает сигнал на электронный блок управления. Также, при возможности, желательно «прозвонить» провода, идущие от датчика к ЭБУ и к реле (питающий провод).

Кроме проверки мультиметром, нужно проверить наличие соответствующих ошибок датчика при помощи диагностического прибора. Если подобные ошибки выявлены первый раз, то можно попытаться их сбросить при помощи программных средств, либо просто отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумуляторной батареи. Если же ошибка появилась вновь — нужна дополнительная диагностика по приведенным выше алгоритмам.

Типовые ошибки датчика фаз:

  • P0340 — отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 — фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 — в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала (фиксируется при замыкании на массу);
  • P0343 — уровень сигнала от измерителя превышает норму (обычно возникает при обрыве проводки);
  • P0339 — от датчика поступает прерывистый сигнал.

Таким образом, при выявлении указанных ошибок желательно выполнить дополнительную диагностику как можно быстрее с тем, чтобы двигатель работал в оптимальном рабочем режиме.

labavto.com

У многих пользователей ВАЗ 2115 неоднократно возникает вопрос: можно ли самостоятельно осуществить замену датчика распредвала? Чтобы разобраться в нюансах осуществления такой деятельности, нужно не только понимать, что собой представляет такой механизм, но также знать, где он располагается, и каков принцип его работы.

Что такое датчик положения распредвала?

Датчик положения распредвала или дпрв – это достаточно важный механизм, который показывает, каким является угловое положение вала в определенный отрезок времени. Без высококачественного датчика невозможно оптимальным образом управлять системой зажигания и впрыска.

Дпрв располагается вблизи головки блока цилиндра. Каждый владелец ВАЗ 2115 неоднократно сталкивался с различными проблемами, связанными с таким механизмом, поэтому в точности знает, что он располагается вблизи распределительного вала с левой или с правой стороны от мотора автомобиля.

Видовые особенности

Прежде чем осуществлять замену подобного датчика на автомобилях ВАЗ 2115, необходимо знать о том, что на современных агрегатах могут быть установлены три различных типах данного механизма:

  • индуктивный;
  • функционирующий на эффекте холла. То есть, в определенный промежуток времени он измеряет магнитное поле;
  • оптический.

Важно отметить, что компетентные специалисты, которые неоднократно проводят ремонтные работы, связанные с датчиком распредвала, утверждают, что магнитный, то есть индуктивный датчик, и механизм, который основывается на эффекте холла, считается наиболее востребованным. Встретить же датчик с оптическим принципом функционирования практически невозможно.

Когда необходима замена датчика?

Замена ДМРВ необходима при наличии следующих признаков неисправности:

  • увеличенный расход топлива;
  • нехарактерные особенности движения автомобиля;
  • некорректная работа коробки передач;
  • возникновение искры в некорректный момент;
  • неполадки в системе самодиагностики.

При наличии таких неисправностей рекомендуется обратиться в сервисный центр, или же самостоятельно диагностировать неисправность. При обнаружении того или иного сбоя рекомендуется осуществить замену датчика распредвала на ВАЗ 2115.

Как осуществить проверку датчика фаз?

Существует несколько вариантов, каким именно образом можно проверить механизм:

  1. Подключить систему к компьютеру для выявления ошибки. После получения соответствующего кода необходимо правильно расшифровать его и предпринять определенные действия для устранения неисправности.
  2. При помощи специализированных проводов к разъемам датчика распредвала подсоединяется мультиметр.
  3. Плоский металлический предмет соприкасается с наконечником механизма, вследствие чего показатели должны быть нестабильными.

Подносим металлический предмет

Такие методы являются оптимальными для осуществления проверки датчика.

Пошаговая инструкция

Если все же были выявлены какие-либо недочеты, связанные с дпрв, тогда необходимо следовать следующим шагам:

  • заглушить двигатель;
  • снять минусовые клеммы;
  • отсоединить разъем питания;
  • открутить болт крепления при помощи специализированной головки;

  • демонтировать датчик;
  • произвести визуальный осмотр;

  • в ходе выявления неисправности осуществить замену;
  • произвести сборку в противоположном порядке.

После проведения замены и ремонтных работ, связанных с дпрв, необходимо осуществить пробный или так называемый тестовый заезд, дабы убедиться, что все действия были выполненные правильно. Осуществить качественную замену датчика распредвала могут компетентные специалисты сервисных центров. Таким образом, если владелец автомобиля ВАЗ 2115 не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться за помощью к экспертам.

Датчики ВАЗ 2115: назначения и неисправности

Инжекторные двигатели управляются не механически, а электронно, с помощью бортового компьютера. Для того, чтобы система могла получать информацию о состоянии различных узлов и агрегатов машины, многие из них оснащаются специальными датчиками. Появились эти устройства и в автомобилях ВАЗ после их оснащения инжекторными двигателями. Не исключение и ВАЗ 2115. Датчики, их назначения, неисправности описаны в этой статье.

Схема расположения датчиков

Датчики под капотом ВАЗ 2115 расположены следующим образом.

1. Датчик фаз; 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 3. Датчик детонации; 4. Датчик давления масла; 5. Датчик кислорода; 6. Датчик положения коленвала; 7. Датчик скорости; 8. Датчик холостого хода; 9. Датчик массового расхода воздуха; 10-11. Датчик уровня бензина; 12. Датчик уровня тосола; 13. Датчик положения дроссельной заслонки

Датчики, их назначения и неисправности

Давайте теперь поговорим подробнее про каждый из датчиков, разберём где находятся и как выглядят.

Холостого хода (РХХ)

Устройство располагается в дроссельном узле. Он представляет собой небольшую индукционную катушку, внутри которой находится игла. В зависимости от показаний контроллера на обмотку катушки подаётся то или иное напряжение и игла выдвигается на определённое расстояние в патрубок дросселя, регулируя подачу воздуха. С помощью этого корректируется холостой ход.

Регулятор холостого хода

Какого-либо индикатора, отвечающего за этот датчик, нет. Поэтому если данный узел выходит из строя, то это можно понять по следующим «симптомам»:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу или при переключении скорости;
  • «Плавающие», нестабильные обороты на холостом ходу;
  • При включении непрогретого двигателя отсутствуют повышенные обороты.

Для замены датчика необходимо обесточить проводку машины, полностью отсоединить дроссельный узел, а затем извлечь из него датчик, предварительно отключив клеммы, подающие на него электричество. На место старого датчика нужно установить новое устройство и поместить дроссельный узел на место.

Детонации (ДД)

Датчик детонации находится между цилиндрами на двигателе автомобиля и реагирует, когда топливо детонирует внутри цилиндра. По сути дела он представляет собой пьезоэлемент. Когда происходит детонация бензина, датчик преобразует колебания, возникающие при этом, в электричество. Ток подаётся на бортовой компьютер и сигнализирует о взрыве топлива. После этого автоматически регулируется опережение зажигания.

При поломке этой разновидности датчика топливо начинает детонировать в двигателе. Чтобы проверить устройство на работоспособность, нужно отсоединить его с помощью ключа от места его крепления, подключить к вольтметру и постучать по нему. Если на вольтметр было подано напряжение, значит, узел рабочий, если же нет – неисправный.

Для замены устройства его нужно открутить от посадочного места с помощью ключа, отсоединить от него клеммы и поставить новый прибор.

Кислорода (Лямбда-зонд)

Датчик кислорода, известный также как лямбда-зонд, устанавливается на выхлопную трубу у самого контакта с цилиндрами. Он измеряет количество содержащегося в выхлопных газах и окружающей среде кислорода. Работает он только при включенном двигателе, так как для его функционирования должен быть нагрет. При попадании на датчик молекул кислорода в нём образуется электричество, которое поступает на блок управления. Бортовой компьютер на основании показаний датчика регулирует подачу кислорода в цилиндры двигателя.

При поломке датчика возникают следующие последствия:

  • Нестабильный расход бензина: то больше, то меньше;
  • «Гуляющие» обороты на холостом ходу;
  • Резкое падение мощности при ускорении.

Для того, чтобы произвести замену данного датчика, необходимо обесточить авто, отсоединить идущие к устройству провода, открутить его с помощью ключа, а затем поставить на его место новое.

Положения коленвала (ДПКВ)

Этот датчик регулирует воспламенение горючей смеси в цилиндрах в зависимости от положения коленчатого вала. Определяется это положения путем считывания электромагнитных импульсов с зубчатого шкива электрогенератора. Сам датчик расположен в непосредственной близости от него.

Датчик положения коленчатого вала

Симптомами поломки устройства могут служить:

  • Нестабильность холостого хода;
  • «Плавающие» обороты;
  • Падение мощности;
  • Проблемы при включении мотора.

В домашних условиях работоспособность датчика можно протестировать посредством мультиметра в режиме омметра. Сопротивление на контактах прибора должно быть от 500 до 700 Ом. Если оно сильно отличается от этих значений, датчик неисправен.

Для замены датчика нужно обесточить проводку автомобиля, отсоединив аккумулятор, отключить от устройства электрические контакты, а затем открутить крепёжный болт, извлечь датчик и поставить новый.

Положения распределительного вала (ДПРВ)

Этот датчик, сокращённо называющийся ДПРВ, считывает данные с распределительного вала. Происходит это при помощи специальной шестерёнки, установленной на валу, на которой отсутствуют два зубца. Нужен данный датчик для регулировки бортовым компьютером машины угла зажигания.

Датчик положения распределительного вала

Если это устройство сломалось, холостой ход становится нестабильным, а также увеличивается потребление двигателем горючего.

Располагается датчик слева от двигателя, около воздухофильтра. Перед его заменой нужно обесточить проводку автомобиля. Затем нужно открутить фиксирующий датчик болт, извлечь его, отсоединить контактную клемму, а потом установить новое устройство.

Читать еще:  Датчик положения дроссельной заслонки шевроле нива

Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращённо – ДТОЖ) располагается между головкой цилиндров и термостатом. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает на бортовой компьютер полученные показатели. На основании этой информации автоматически регулируется скорость вращения вентилятора охлаждения, а также интенсивность работы насоса, подкачивающего тосол.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Признаками поломки могут служить:

  • Самопроизвольное включение вентилятора даже при холодном двигателе;
  • Повышение расхода горючего;
  • Сложность завести двигатель «на горячую»;
  • Перегрев мотора;
  • Показания индикатора на приборной панели не соответствуют реальной температуре двигателя.

Проверить датчик можно, опустив его в разогретую охлаждающую жидкость и замерив сопротивление на контактах с помощью мультиметра. Перед этим температуру жидкости надо измерить термометром, а затем сравнить показания градусника и омметра. Если при температуре 50-60 градусов сопротивление датчика составляет 600-700 Ом, он исправен, если оно значительно отличается от этих цифр, устройство неисправно.

Чтобы заменить датчик, нужно обесточить проводку авто, слить охлаждающую жидкость, отключить датчик от проводки, выкрутить его из посадочного места и поставить новый прибор.

Датчик фаз

Он отвечает за поочередный впрыск бензина в цилиндры. При его нормальном функционировании форсунки открываются поочередно. В случае выхода из строя он перестаёт подавать сигналы на бортовой компьютер машины, после чего включается режим подачи бензина, при котором горючее впрыскивается одновременно в два цилиндра.

Понять о том, что возникла неисправность, можно по незначительному увеличению расхода бензина, которое составляет примерно 10%. Также снижается чистота выхлопных газов, в них становится больше токсичных примесей. Кроме того, при запуске двигателя на приборной панели загорается лампочка «проверить двигатель».

Однако без использования специальной техники сказать с полной уверенностью, исправен ли этот датчик, невозможно, поэтому поломку можно выявить только в автосервисе.

Расположен датчик на головке цилиндров. Перед заменой нужно обесточить автомобиль, отключив аккумулятор. Для замены необходимо открутить датчик ключом, а на его место поставить новый, предварительно смазав герметиком, и подключить его к проводке машины.

Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Поскольку в автомобилях ВАЗ 2115 стоит инжекторный двигатель, в котором педаль газа напрямую не связана с дроссельной заслонкой, которая управляется электронно, для регулировки подачи топлива используют датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). По сути этот датчик представляет собой потенциометр. Он имеет три контакта. Один заземлён, на второй подаётся +5 В, а третий, подвижный, связан с дроссельной заслонкой. При изменении положения заслонки меняется сопротивление датчика. Это считывает бортовой компьютер и в зависимости от показаний прибора уменьшает или увеличивает подачу топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки

Признаками поломки ДПДЗ являются:

  • Слишком высокие обороты на холостом ходу;
  • Понижение мощности двигателя;
  • Рывки и подергивания при нажатии на акселератор.

Располагается ДПДЗ прямо на дроссельном патрубке, к которому он крепится с помощью двух винтов. Для его замены нужно открутить их и поставить на его место новое устройство. При этом лучше заменить и поролоновую прокладку, находящуюся между патрубком и датчиком. Производить замену нужно при отсутствии электротока в проводке.

Температуры

Датчик температуры ВАЗ 2115 устроен так же, как и ДТОЖ, и работает он по такому же принципу. Однако, в отличие от ДТОЖ, находится этот прибор в головке блока цилиндров. Именно там он измеряет температуру охлаждающей жидкости.

При его неисправности могут появиться следующие признаки:

  • Проблемы при запуске двигателя (независимо от температуры окружающей среды);
  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Сигнал индикатора на приборной панели.

Для замены датчика необходимо открутить его от посадочного места и поставить туда новое устройство. Перед этим следует обесточить машину и слить охлаждающую жидкость.

Скорости (Холла)

В автомобилях ВАЗ 2115 установлен электронный датчик скорости. Ещё его называют датчиком Холла. Связано это с тем, что в основу его работы положен принцип Холла, суть которого заключается в том, что если поместить полупроводник, через который проходит постоянный ток, в магнитное поле, в этом полупроводнике из-за разности потенциалов возникают дополнительные электрические импульсы. Именно они поступают на спидометр машины и преобразуются в индикацию скорости движения.

Расположен датчик на коробке передач. При его выходе из строя:

  • Спидометр работает некорректно или совсем не функционирует;
  • Нестабильны обороты на холостом ходу.

Заменить датчик несложно. Для этого нужно обесточить проводку машины, открутить с помощью ключа неисправный прибор, отсоединить от него контакты и поставить на его место новый.

Уровня топлива

Данный датчик определяет, сколько осталось бензина. Он состоит из поплавка и переменного резистора. Поплавок, прикрепленный к резистору, плавает в горючем, и когда его уровень изменяется, опускается или поднимается. При этом изменяется и сопротивление на резисторе. Эти данные передаются на приборную панель и бортовой компьютер.

Датчик уровня топлива

В случае, когда датчик неисправен, загорается лампочка, сигнализирующая о пустом баке, а стрелка индикатора топлива показывает недостоверные сведения.

Для замены устройства понадобится:

  • Снять нижнюю подушку на заднем сидении и отодвинуть обивку багажника;
  • Открутить болты, с помощью которых крепится крышка бака;
  • Отсоединить от датчика идущие к нему провода;
  • Извлечь датчик;
  • Поставить на его место новый прибор и подсоединить его к проводке машины.

Массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот прибор измеряет количество потребляемого двигателем воздуха и скорость реакции в цилиндрах, а бортовой компьютер на основании его показаний определяет, в каком соотношении нужно смешать горючее с воздухом. Находится датчик на патрубке фильтра.

Датчик массового расхода воздуха

Неисправность датчика приводит к:

  • Увеличению расхода бензина;
  • Снижению мощности;
  • Ухудшению динамики машины;
  • Некорректной работе вентилятора воздухофильтра;
  • Появлению индикатора «проверка двигателя» на приборной панели.

Для замены устройства необходимо ослабить хомут на патрубке, а также выкрутить удерживающие датчик винты, отсоединить от датчика контакты и снять его. Делается это при обесточенной проводке машины. Затем на место снятого датчика крепится новый.

Выход из строя даже одного из датчиков, имеющихся в автомобиле ВАЗ 2115, может повлечь неблагоприятные последствия. Поэтому если вы заметили один из «симптомов» их неисправности, лучше не медлить с заменой вышедшего из строя устройства. Это обеспечит вам комфортную и безопасную езду, а также продлит срок службы автомобиля.

labavto.com

У многих пользователей ВАЗ 2115 неоднократно возникает вопрос: можно ли самостоятельно осуществить замену датчика распредвала? Чтобы разобраться в нюансах осуществления такой деятельности, нужно не только понимать, что собой представляет такой механизм, но также знать, где он располагается, и каков принцип его работы.

Что такое датчик положения распредвала?

Датчик положения распредвала или дпрв – это достаточно важный механизм, который показывает, каким является угловое положение вала в определенный отрезок времени. Без высококачественного датчика невозможно оптимальным образом управлять системой зажигания и впрыска.

Дпрв располагается вблизи головки блока цилиндра. Каждый владелец ВАЗ 2115 неоднократно сталкивался с различными проблемами, связанными с таким механизмом, поэтому в точности знает, что он располагается вблизи распределительного вала с левой или с правой стороны от мотора автомобиля.

Видовые особенности

Прежде чем осуществлять замену подобного датчика на автомобилях ВАЗ 2115, необходимо знать о том, что на современных агрегатах могут быть установлены три различных типах данного механизма:

  • индуктивный;
  • функционирующий на эффекте холла. То есть, в определенный промежуток времени он измеряет магнитное поле;
  • оптический.

Важно отметить, что компетентные специалисты, которые неоднократно проводят ремонтные работы, связанные с датчиком распредвала, утверждают, что магнитный, то есть индуктивный датчик, и механизм, который основывается на эффекте холла, считается наиболее востребованным. Встретить же датчик с оптическим принципом функционирования практически невозможно.

Когда необходима замена датчика?

Замена ДМРВ необходима при наличии следующих признаков неисправности:

  • увеличенный расход топлива;
  • нехарактерные особенности движения автомобиля;
  • некорректная работа коробки передач;
  • возникновение искры в некорректный момент;
  • неполадки в системе самодиагностики.

При наличии таких неисправностей рекомендуется обратиться в сервисный центр, или же самостоятельно диагностировать неисправность. При обнаружении того или иного сбоя рекомендуется осуществить замену датчика распредвала на ВАЗ 2115.

Как осуществить проверку датчика фаз?

Существует несколько вариантов, каким именно образом можно проверить механизм:

  1. Подключить систему к компьютеру для выявления ошибки. После получения соответствующего кода необходимо правильно расшифровать его и предпринять определенные действия для устранения неисправности.
  2. При помощи специализированных проводов к разъемам датчика распредвала подсоединяется мультиметр.
  3. Плоский металлический предмет соприкасается с наконечником механизма, вследствие чего показатели должны быть нестабильными.

Подносим металлический предмет

Такие методы являются оптимальными для осуществления проверки датчика.

Пошаговая инструкция

Если все же были выявлены какие-либо недочеты, связанные с дпрв, тогда необходимо следовать следующим шагам:

  • заглушить двигатель;
  • снять минусовые клеммы;
  • отсоединить разъем питания;
  • открутить болт крепления при помощи специализированной головки;

  • демонтировать датчик;
  • произвести визуальный осмотр;

  • в ходе выявления неисправности осуществить замену;
  • произвести сборку в противоположном порядке.

После проведения замены и ремонтных работ, связанных с дпрв, необходимо осуществить пробный или так называемый тестовый заезд, дабы убедиться, что все действия были выполненные правильно. Осуществить качественную замену датчика распредвала могут компетентные специалисты сервисных центров. Таким образом, если владелец автомобиля ВАЗ 2115 не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться за помощью к экспертам.

Читать еще:  Датчик сцепления калина признаки неисправности

Что собой представляет датчик фаз

Датчик фаз (ДФ) – один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя. Датчик фаз так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)».

Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа. Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Зачем нужен датчик фаз?

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

В чём преимущество фазированного впрыска?

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на ЭСУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Где находится датчик фаз?

Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров. Обратите внимание на рисунок.

Признаки неисправности датчика фаз

Если у вас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

  1. Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
  2. Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ).
  3. Сбои режима самодиагностики.
  4. Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя).

Ошибка датчика фаз

Ошибка датчика фазы.0343Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала – высокий сигнал)

При неисправности датчика загорается чек и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала». Но как уже говорилось с самого начала, что описание проблемы разное, а суть то одна: (ещё раз повторюсь) датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик. Более подробно о возникновении ошибки и способах устранения читайте в статье: Ошибка датчика фаз Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый (Как заменить датчик фаз?).

Цена на датчик фаз

Примерная стоимость датчика фаз(ДФ) составляет 250-300р.

Особенности проверки и замены датчика фаз ВАЗ 2114: пошаговые инструкции

Датчик распредвала ВАЗ 2114 – один из важнейших измерительных приборов четырнадцатой, который посредством импульсного сигнала передает в мозги автомобиля информацию о текущем цикле работы двигателя. На основании полученной информации электроника корректирует момент подачи и зажигания топливной смеси в цилиндрах движка.

Нормально работающий ДФ – залог правильного функционирования двигателя, при котором достигается оптимальное соотношение количества расходуемого топлива и мощности работы силового агрегата.

Из данной статьи вы узнаете основные причины неисправности ДФ и то, как выход устройства из строя сказывается на работе автомобиля. Также будет детально рассмотрена технология замены ДФ на ВАЗ 2114.

Особенность датчика фаз ВАЗ 2114

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Определить, что датчик фаз на ВАЗ 2114 вышел из строя, можно по следующим сбоям в работе автомобиля:

  • Значительно увеличился расход бензина;
  • Ухудшилась динамика разгона четырнадцатой, в работе мотора на холостом ходу наблюдаются провалы;
  • Мотор троит на холостом ходу;
  • На экране бортового компьютера высвечиваются ошибки № 0343 и 0340, которые свидетельствуют о том, что ДФ неисправен и ЭБУ работает в аварийном режиме.

Причину, из-за которой датчик фаз вышел из строя, можно определить лишь после демонтажа и визуального осмотра устройства, в некоторых случаях – после его диагностики. Как правило, основные причины поломки ДФ следующие:

  • На внутренней схеме ДФ произошло короткое замыкание;
  • Механические повреждения ушек крепления устройства, из-за которых корпус сместился в посадочном гнезде;
  • Поломался зубчатый диск на импульсном преобразователе сигнала;
  • ДФ повредился из-за повышенной температуры движка.

Датчик ФАЗ

При поломке устройства ЭБУ начинает работать исключительно на показаниях датчика коленвала. В таком режиме работы невозможно осуществление фазированного впрыска топлива, в результате чего мозги четырнадцатой переводят движок на парный впрыск, следствием которого и является перерасход бензина и ухудшение динамика разгона.

Ремонт устройства в большинстве случаев не является целесообразным, поскольку однажды вышедший из строя ДФ вряд ли будет нормально работать в дальнейшем.

Благо, стоимость ДФ невелика – цена на новое устройство составляет 400-600 руб., в зависимости от производителя (цены актуальны и для датчиков на ВАЗ 2115).

ПРОВЕРЯЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

При возникновении типичных признаков выхода ДФ из строя либо в случае, когда на бортовом компьютере четырнадцатой высвечиваются ошибки 0343 или 0340, требуется проверить работоспособность ДФ. Делается это с помощью обычного мультиметра.

На четырнадцатые с 16-ти и 8-ми клапанными движками ставятся разные ДФ, поэтому особенности их проверки будут несколько отличатся.

  1. На первом щупе тестера ставим напряжение 13,5 Вольт и подсоединяем его к контакту “Е” на ДФ, на втором щупе , который нужно подключить к контакту “В” – 0,9 В;
  2. Замкнув контакты к торцу датчика подносим металлическую отвертку. Если ДФ исправен, на экране тестера вы увидите, что напряжение контакта “В” снизилось до 0.4 Вольт. Если этого не произошло – ДФ сломан;

  1. Устанавливаем на мультиметре следующее напряжение: контакт “Е” – 13,5 Вольт, “В” – 0,4 Вольта;
  2. Замыкаем контакты и в отверстие на датчике фаз вставляем отвертку. Если устройство исправно, на контакте “В” напряжение вырастет до 0,9 Вольт.

Мультиметр – стандартный прибор для проверки работоспособности любого датчика

ВЫПОЛНЯЕМ ЗАМЕНУ ДАТЧИКА ФАЗ

Определив, что ДФ неисправен, можно приступать к его замене. Процесс это достаточно легкий, чтобы самостоятельно выполнить всю работу вам потребуется лишь ключ-трещотка с головкой 10 мм.

Для начала разберемся, где находится датчик фаз ВАЗ 2114. Расположен он с правой стороны моторного отсека, вблизи воздушного фильтра. На корпусе блока цилиндров он закреплен одним винтом.

Замена датчика фаз ВАЗ 2114 производится в следующей последовательности:

  1. Открываем капот и отключаем клеммы питания с аккумулятора четырнадцатой;
  2. Отсоединяем с ДФ колодку проводов;
  3. С помощью ключа на 10 выкручиваем фиксирующий датчик на блоке цилиндров винт;
  4. Вынимаем ДФ из посадочного гнезда.

После демонтажа старого устройства осмотрите его визуально, возможно причиной его неисправности является намагнитившаяся на корпусе ДФ металлическая пыль. В случае ее обнаружения протрите устройство тряпкой и установите обратно. Если он не ожил и бортовой компьютер продолжает выдавать ошибки – датчик под замену.

Новый датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114 устанавливается аналогичным образом. Как вы видите, работы тут от силы на 10-15 минут (замена датчика фаз ВАЗ 2115 выполняется по этой же методике).

Важно: при монтаже ДФ в посадочное гнездо для уплотнения фиксации запрещается использовать какие-либо герметизирующие средства, поскольку устройство расположено в среде с постоянно меняющимся температурным режимом, в которой герметик попросту расплавится и принесет вам кучу дополнительных неприятностей с двигателем.

Нередко встречаются случаи, когда даже после установки нового ДФ на бортовом компьютере четырнадцатой продолжают высвечиваться ошибки 0350 либо 0343.

Тут возможно два варианта развития событий. Возможно, вам попался неисправный ДФ (даже продавцы в автомагазинах говорят, что если на 10 датчиков фаз отечественного производства будет 5 рабочих, без заводского брака, это уже хорошо).

Проверка работоспособности после замены выполняется с помощью мультиметра, так, как это описано в предыдущем разделе статьи. Если данные тестера соответствуют показателям полностью рабочего датчика, значит проблема заключается не в нем. Ошибки 0350 и 0343, свидетельствующие о неисправности ДФ, также могут возникать из-за растянутого либо соскочившего на 1-2 зуба ремня ГРМ, или расшатанной шестерни коленвала.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector