1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать с ваз 2106

Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками. Фото и видео.

Еще в далеких 80-ых годах модель ВАЗ 2106 стала самым популярным транспортным средством. Из немногочисленного выбора автомобилей традиционная «шестерка» была сердечно принята автолюбителями.

Тюнингованные ВАЗ 2106

Спустя годы модель ВАЗ 2106 продолжает иметь немало поклонников. По сравнению с современными отечественными автомобилями ВАЗ морально устаревает. В основном не меняющийся дизайн блекнет на фоне иномарок, поэтому многие автовладельцы почти раритетных машин предпочитают усовершенствовать ВАЗы различными способами.

Чаще всего тюнингу подвергается внешний вид авто, но нередко терпит кардинальные перемены и сам салон.

С чего начать тюнинг ВАЗ 2106

Комфорт в машине можно создать своими силами:

Замена сидений . Этот вариант под силу любому автовладельцу, который более-менее разбирается в сборке и демонтаже несложных конструкций. Для ВАЗ 2106 отлично подходят кресла от модели Ford Scorpio. Габариты практически идентичны друг другу.

Эти кресла считаются более удобными и вместе с тем стильными по сравнению со стандартной комплектацией. Можно заменить и сидения со следящим приводом. Запчасти для ВАЗа можно найти легко, поскольку Ford Scorpio в нашей стране довольно популярный автомобиль.

Эксплуатационные характеристики данных кресел оптимальные. Многие автовладельцы подчеркивают комфорт во время длительной поездки и некоторые ортопедические свойства. Механизм регулировки кресел так же беспроблемно функционирует. Для демонтажа старых кресел понадобятся:

  • дрель;
  • кронштейны толщиной не менее 5 мм (можно изготовить из крепких полосок стали);
  • болты 8*25 мм;
  • болты 10*75 мм.

Процесс снятия-установки кресел занимает немного времени:

  • Прежде всего, необходимо снять старые сидения.
  • При помощи болтов нужно прикрепить кронштейны к монтажным лапам фордовских кресел. На каждое требуется 2 кронштейна.
  • Далее на днище автомобиля ровно под креслами следует просверлить монтажные отверстия.
  • На кронштейнах необходимо сделать аналогичные отверстия.
  • После этого кресла нужно поставить так, чтобы отверстия совпали. Если все сходится, осталось закрепить их болтами 10*75мм.

Желательно использовать крепкие шайбы с обеих сторон днища. Это позволит конструкции надежно зафиксироваться. Болты необходимо обработать защитным составом от коррозии.

Матовый ВАЗ 2106

«Совет: кронштейны лучше приобрести в специализированном магазине, предварительно проконсультировавшись с автомастерами. Важно, чтобы кронштейны могли удерживать максимально возможный вес на протяжении длительного времени. Обыкновенные стальные балки могут быстро износиться, из-за чего потребуется новый монтаж».

Панель ВАЗ 2106: новую торпеду можно сделать из простой фанеры. Для этого необходимо:

  • Расчертить на ней нужный элемент, вырезать и приложить к старой панели, чтобы в случае нестыковок сразу устранить их. На ВАЗе с правой стороны установлен кран печки, о чем также не стоит забывать.
  • После подделки фанеры нужно подогнать под нее деревянный брусок. Скрепить два элемента нужно саморезами.
  • После этого на фанере следует вырезать отверстия под магнитолу и КПП. Очень внимательно нужно отнестись к размерам коробки передач. Если отверстие в фанере будет меньше, переключение скоростей станет неточным. Помимо этих отверстий нужно проделать и другие под остальные функционалы.
  • Теперь нужно перетянуть корпус тканью. Крепится она на особый клей под названием «Жидкие гвозди». После высыхания полотна (40 минут) можно приступать к установке остальных деталей и их подключению.
  • Все приборы необходимо устанавливать очень аккуратно, стараясь не задеть и пережать проводку. Новую панель нужно монтировать на место и только потом надеть чехол на ручку коробки передач.

Бампер ВАЗ 2106: заводские бамперы многим автовладельцам не по душе. По сравнению с современными иномарками они выглядят устаревшими и блеклыми.

Чтобы избежать претензий со стороны дорожной инспекции, можно заменить бамперы с любого другого ВАЗа, например, 2105, но не 2107! Бамперы вместе с креплениями от ВАЗ 21065 можно установить на стандартные болты. Удачная покраска придаст внешнему облику классический стиль.

Двигатель можно модернизировать двумя способами: дополнительными современными элементами или же полной заменой главных составляющих. Перед всеми работами следует тщательно настроить сам двигатель:

  • Установка облегченного коленвала для незначительного снижения инерционного момента и, как следствие, увеличения ресурса двигателя. Важно, чтобы при процессе облегчения имеющиеся усилители коленвала не были срезаны, иначе может произойти обратный эффект.
  • Монтаж облегченных шатунов и поршней.
  • Проверка и корректировка балансировки элементов двигателя.
  • Настройка системы зажигания и питания.

Рекомендации по тюнингу ВАЗ 2106

Тюнинг русских авто не вызывает особых трудностей в монтаже и подборе нужных элементов.

тюнинг ваз

Однако есть ряд особенностей, зная которые, можно выполнить отличное обновление авто без усилий и крупных затрат:

  1. На ВАЗах обычно установлен карбюратор «Озон», который можно заменить на более совершенные «Пекар» или «Солекс». Но если замена не подходит, то достаточно самостоятельно поэкспериментировать с «Озоном». Для начала необходимо убрать пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки, которая находится в первичной камере. Затем переделать вакуумный привод в механический. Для этого необходимо использовать пружину с первичной камеры. Ее нужно выпрямить и на одном конце образовать петлю. Этим кольцом следует подставить пружину под гайку, скрепляющую элементы привода в дроссельной заслонке.
  2. Систему зажигания лучше выбирать бесконтактного типа, которая хорошо работает и в зимнее время года. Здесь же важно заменить и маломощный генератор.
  3. Всю проводу ВАЗ 2106 необходимо заменить на более новую экранированную.
  4. При замене аккумулятора нужно делать акцент на минимальной емкости в 62 Ач.
  5. КПП лучше заменить со стандартной 4-хступенчатой на 5-тиступку. Это сэкономит потребляемое топливо и продлит «жизнь» двигателя.
  6. Обновление интерьера салона преобразит даже старый ваз. Нежелательно устанавливать рулевое колесо спортивного типа небольшого диаметра. ВАЗ 2106 не оснащен усилителем руля, поэтому управление станет гораздо сложнее.
  7. С заводской системой отопления тоже небольшие сложности. Если есть возможность, то систему лучше усилить дефлекторами. Чтобы избежать запотевания стекол необходимо монтировать новую систему вентиляции.
  8. Система подогрева двигателя улучшит работу автомобиля даже при сильных морозах.
  9. В дополнение можно заменить стекла передних дверей и зеркала заднего вида с возможностью их подогрева. Хорошим вариантом станут образцы с ВАЗ 2107.

Тюнинг салона ВАЗ 2106 может преобразить автомобиль и сделать его более мощным и технически подкрепленным. Не обязательно использовать дополнительные детали от иномарок, но также не следует применять устаревшие запчасти.

Все работы по тюнингу можно проделать самостоятельно, главное – соблюдать ряд правил и элементарную технику безопасности. При кардинальной перемене кузова ВАЗа нужно быть готовым к обязательной замене техпаспорта.

Подборка видео подборка с фото тюнинга ВАЗ 2106:

Проторенной тропой: тюнинг ВАЗ-2106

Тюнинг вазовской «классики» – пожалуй, самая благодатная почва для энтузиастов самого разного уровня и обеспеченности. Задний привод, простая конструкция и безграничное поле для доработок – вот залог неизменной популярности Жигулей у тюнеров. Некоторые проекты выходят весьма «злыми». Вот, например, ВАЗ-2106 Николая: эта «шестерка» – его первое авто. Но то, что было куплено в студенческие годы, и то, что сейчас исподлобья смотрит на окружающих, – абсолютно разные вещи.

О говоримся сразу: те, кто уже съел не одну собаку на тюнинге Жигулей, пожалуй, не будут изумлены. Многие скажут: тюнинг шел проторенной тропой, расточка – валы – «турбошестнарь»… Но даже если все это вам не в новинку, стоит ознакомиться с историей полностью: итоговые цифры явно заслуживают внимания.

Читать еще:  Замена замка багажника ваз 2114

От 8 к 16

А вот история покупки и дальнейшей жизни этой «шестерки» и правда шла классической, проторенной тропой. В 2006 году первокурсник Коля начал свою автомобильную жизнь, купив ВАЗ-2106 – ярко-красный, на 15-х колесах, со спортивным глушителем и сабвуфером в багажнике. Машина, конечно, была далеко не новой – но новоиспеченный владелец с друзьями подправил ее техническое состояние: капитальный ремонт двигателя и устранение проблем тормозной системы и подвески «поставили машину на ноги». Ну а дальше, разумеется, пришла жажда тюнинга.

В тот момент набирал обороты дрэг-рейсинг и другие ночные гонки. Николай не мог оставаться в стороне, съездил на пару мероприятий – и его зацепило. Так он решил сделать из советских Жигулей по-настоящему быстрый болид. «Шестерка» и ее восьмиклапанный мотор пережили и увеличение объема, и спортивные распредвалы, и доработанные карбюраторы… Даже закись азота – и ту попробовали. На какое-то время этого хватило, но вскоре стало понятно, что если уж повышать мощность, то серьезно. Возникла следующая логичная идея: собрать серьезный турбомотор на базе 16-клапанного агрегата от ВАЗ-2112.

Много времени на много воздуха

На тот момент турбированные ВАЗы хоть и существовали, но все еще были явлением довольно редким, и такой, как сейчас, возможности разом купить все нужные детали не было. Поэтому многое привозили из других стран (Япония, США, Китай, Германия), а порой и вовсе придумывали конструкцию самостоятельно и изготавливали на заказ. Зачастую машину приходилось привозить в различные мастерские и оставлять там на несколько дней, а то и недель, чтобы мастера могли произвести замеры по месту и изготовить нужные детали. А все это, разумеется, – время и деньги. Один только ресивер задержал проект на целый сезон. Сыграл человеческий фактор – мастер не сдал заказ вовремя. А ведь были еще и выхлопная система, и система охлаждения, и впуск на основе дросселей от Toyota Levin…

В итоге первый самостоятельный выезд автомобиль совершил лишь три года спустя. Основу мощностного заряда сейчас обеспечивает турбокомпрессор Garrett GTX 3071. Эта турбина обеспечивает достаточно ранний спул, то есть раскрутку, а для небольшого объема в 1 500 «кубов» это очень важно. Одновременно с этим она обеспечивает большую мощность на верхах. Турбина, вестгейт и блоу-офф приобретались новыми в США. Клапаны поставили от Volkswagen, а клапанные пружины известной компании Schrick заказали из Европы.

После сборки в ЭБУ Январь залили обкаточную программу на давлении наддува в 0,6 бара. Затем прошла полная отстройка на стенде на максимальное давление. Так как ВАЗик используется на дорогах общего пользования, мощность было решено поднимать постепенно: сначала 1 бар – обкатка и привыкание, затем 1,5 бара – новая настройка и новая обкатка. На данный момент в машине имеются две программы: 1 бар для города и для первой передачи, чтобы исключить лишнюю пробуксовку на старте, и 2 бара в гоночном режиме. Переключение осуществляется тумблером на руле.

«Шестерка» получилась мощная. Очень мощная. На данный момент парни остановились на показателе в 450 л.с., и это примерно 80% от максимально возможной мощности при этой конфигурации двигателя.

Разумеется, стандартная подвеска и трансмиссия к такой мощности, скорости, да и в целом нагрузкам были не готовы. Глупо полагать, что, например, КПП, рассчитанная на мощность «немного за 60», безболезненно переварит семикратное ее увеличение. Испытывать судьбу Коля не стал и сразу установил более надежные агрегаты от BMW. В частности, КПП и задний подрамник вместе со всей подвеской переехали в машину с «трешки» поколения E30.

Показать ярость

У «злой» начинки и внешность должна быть соответствующая. Изначально был соблазн оставить полностью сток-лук, сделав слипер, но Коля счел это слишком простым и неинтересным. Да и, стоя на старте, все-таки хочется внушать оппоненту страх – он должен сразу понимать, что легкого боя не получится, и рядом не самые простые Жигули. Для такого эффекта нужно было что-то уникальное, но при этом гармоничное. Поэтому все сделали собственноручно.

Для начала с кузова удалили весь хром. Потом начались эксперименты со стекловолокном – ребята изготовили новые передний бампер, капот и крышку багажника. Все бы хорошо, но низко сидящий бампер постоянно контактировал с дорогой, отчего требовал регулярного ремонта. В какой-то момент Николаю этот процесс надоел, и он решил попробовать использовать современные алюминиевые композитные панели.

Это легкий, прочный и хорошо поддающийся резке и сгибанию материал. Из композита изготовили пороги, сплиттер, задний диффузор, а также грозный передний фартук – картина получилась именно такой, какую хотелось увидеть. Дополнили облик ВАЗ-2106 диски TOM`S, привезенные с японского аукциона. Внешность получилась весьма неординарной – броской, но при этом стильной.

В жизни, разумеется, не все и не всегда шло так гладко, как на бумаге. Это неудивительно – знания приходят с опытом. Так, однажды прямо накануне гонки умер мотор: масляная система не справилась с нагрузками, и случилось масляное голодание. Пришлось в срочном порядке за ночь перебрать двигатель – к счастью, нужные запчасти имелись в запасе.

Скорость и дружба

Сейчас «шестерка» используется владельцем исключительно как авто выходного дня – выехать на выставки, шоу и гонки, отвести душу, как говорится. По результатам замеров этот ВАЗ преодолевает 402 метра ровно за 12 секунд, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч. Так что если увидите его на светофоре в городе – не советуем даже пытаться соревноваться: велик шанс проиграть.

Как говорит Николай, самым трудным в проекте было решиться на все доработки и вложить в отечественный ВАЗ большие деньги, поверив в эту красную «шестерку» и ее потенциал. Теперь его машина обслуживается в известной автоспортивной команде HMG. Изначально выступавшие в роли консультантов, сейчас инженеры и механики коллектива занимаются полной технической поддержкой «шестерки». Именно там был изготовлен кастомный впускной ресивер и установлена КПП Getrag от BMW. К следующему сезону планируется сварить новый выпускной коллектор.

Помимо дружеской команды за время работы над проектом Коля обзавелся большим количеством единомышленников в виде клуба «Bunny Brothers Company». Так ничего не предвещавшая покупка первой машины для студента обернулась в проект, растянувшийся на несколько лет и вовлекший в жизнь владельца много интересных людей и мероприятий. Ведь тюнинг – это не только автомобили, но прежде всего общение и новые друзья.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Блок от ВАЗ-2112 1,5 литра
  • Коленвал 71 мм
  • Шатуны 121 мм H-образные United Motors
  • ГБЦ от ВАЗ-2112 пиленая (RMC-Garage)
  • Клапаны 32/27 мм
  • Пружины Schrick
  • Титановые тарелки
  • Цельные толкатели
  • Распределительные валы ОКБ Динамика
  • Регулируемые шестерни распредвалов ОКБ Динамика
  • Поршни от ВАЗ-21213, доработаны под степень сжатия 7.9
  • Турбина Garrett GTX 3071
  • Внешний вестгейт Tial 44 мм
  • Ресивер HMG
  • 4-дроссельный впуск от двигателя 4A-GE Toyota Levin
  • Фронтальный интеркулер 450/300/76 мм
  • Алюминиевый пайпинг 63-76 мм Mud-Power
  • Силиконовые патрубки
  • Хомуты T-bolt
  • Кастом выпускная система RMC-Garage на трубе 76 мм
  • Глушитель Fox Racing
  • Бензонасос Bosch 340 л/ч
  • Форсунки Siemens Deka 870 cc
  • Коллектор нержавейка DGT
  • Термолента Thermo-Tec
  • Воздушный фильтр пониженного сопротивления AEM
  • Перепускной клапан Tial 50 мм
  • Маслоуловитель Cusco
  • Маслорадиатор Trust
  • Армированные шланги
  • Проставка под масляный фильтр
  • Маслофорсунки
  • Плита усиления блока цилиндров
  • Система охлаждения: радиатор + два вентилятора от Chevrolet Niva
  • Расширительный бачок Lada Largus
Читать еще:  Где находится датчик коленвала на ваз 2110

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ Январь 5.1-4
  • Прошивка HMG
  • ДАД АЕМ 2,5 бар + ДТВ
  • Тахометр Street Storm
  • Датчик давления масла Defi
  • Датчик наддува Defi
  • Вольтметр Defi
  • Датчик охлаждающей жидкости Defi
  • Датчик температуры масла Defi

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП Getrag 260 от BMW
  • Короткоходная кулиса RMC-Garage
  • Металлокерамическое сцепление RMC-Garage
  • Корзина RMC-Garage

ПОДВЕСКА

Спереди

  • Усиленные трубчатые рычаги с измененным кастором
  • Сайлент-блоки полиуретан
  • Двойной передний стабилизатор
  • Амортизаторы Plaza Sport
  • Пружины с занижением -50 мм

Сзади

  • Подвеска от BMW Е30
  • Амортизаторы Plaza Sport
  • Пружины с занижением -50 мм
  • Блокировка дифференциала
  • Сайлент-блоки полиуретан

ТОРМОЗА

Спереди

  • Суппорта от ГАЗ-3110
  • Диски вентилируемые Алнас 284 мм

Сзади

  • Регулятор усилий Wilwood
  • Гидроручник

ИНТЕРЬЕР

  • Ковши
  • Руль Momo
  • Ремни безопасности Bride
  • Каркас безопасности Вихур

ЭКСТЕРЬЕР

  • Пластиковый капот RMC-Garage
  • Пластиковый багажник RMC-Garage
  • Задние стекла поликарбонат
  • Болтовой каркас безопасности Вихур
  • Обвес RMC-Garage
  • Цвет: перекрас в красный + черный акрил

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Кованые 15-дюймовые диски TOM`S
  • Шины Toyo Proxes 888

Как сделать правильный тюнинг ВАЗ 2106 своими руками?

Женщины наносят на лицо макияж и надевают красивые платья, чтобы хорошо выглядеть, а владельца ВАЗ 2106 занимаются тюнингом своих красавиц, чтобы они лучше выглядели. Цель правильного тюнинга не только в создании более приятного и уникального экстерьера, но и в повышении комфортности эксплуатации транспортного средства владельцем и пассажирами.

Как вы понимаете, на улице прохожие не видят салон вашего автомобиля, но зато видят то, как он выглядит снаружи. Таким образом, правильнее начинать модернизацию «шестерки» с кузова и заметных со стороны деталей.

Внешний тюнинг

Если на машине в определенных местах начала проступать ржавчина или кто-то до вас небрежно эксплуатировал транспортное средство, наставив вмятин, кузов машины нужно тщательно обработать следующим образом:

  • убрать старое лакокрасочное покрытие;
  • подварить кузов, если это требуется;
  • избавиться от ржавчины и заделать дыры и вмятины грунтовкой и шпаклевкой;
  • покрасить кузов хорошей краской.

Если вы не имеете в своем распоряжении специально оборудованного помещения и профессионального оборудования, лучше закажите услугу покраски специалистам в мастерской. К оборудованию можно отнести:

  • нагнетатель;
  • специальный пистолет или краскопульт;
  • полировальная машина;
  • набор шпателей и пр.

Придав кузову приемлемый вид, можете заменить некоторые детали и элементы, и выполнить следующее:

  • заменить зеркала заднего вида;
  • установить новую оптику;
  • заменить бамперы;
  • затонировать все стекла;
  • установить литые диски с хорошей резиной.

При тонировании стекол необходимо осознавать, что у вас могут появиться проблемы с сотрудниками дорожной службы, так как существуют особые приборы и нормативы, регламентирующие и проверяющие эти стандарты. Спорить с гаишниками на дорогах вы можете очень долго, но для красоты люди идут не только на это.

При большом желании вы можете обратиться к мастерам, которые врежут в крышу вашего ВАЗ 2106 люк.

Тюнинг фар шестерки

Передняя оптика благополучно заменяется ксеноновой, что может сделать машину более агрессивной, особенно ночью. Вы можете купить фары от других автомобилей импортного производства.

Заменить старую оптику не так сложно, если действовать по нашей инструкции:

  • демонтаж старых фар;
  • высверливание дрелью отверстия для крепления новой фары;
  • зафиксировать новую оптику, установив предварительно монтажные пружины на болты, что позволит регулировать направление света;
    настроить направление потока света при помощи регулировочных болтов.

Немаловажным недостатком такой модернизации является отсутствие после переделки дальнего света, но в городском режиме эксплуатации авто вы этого не заметите.

Тюнинг мотора ВАЗ 2106

Грош цена привлекательности вашей шестерки, если ее на дороге будут обгонять все подряд. Таким образом, важно уделить отдельное внимание модернизации силового агрегата. Эта работа требует денежных затрат и профессиональных навыков, н омы можем дать несколько рекомендаций:

  1. Установите биокатализатор топлива, который сократит расход за счет более рационального сгорания смеси. Также повысится моторесурс агрегата.
  2. Облегчите детали маховика, шатуна и поршней.
  3. Сделайте балансировку маховика на коленвале.
  4. Замените заводской карбюратор.
  5. Повысьте степень стокового сжатия головки блока цилиндров.

Мы не советуем менять коробку переключения передач, так как родной механизм обеспечивает вполне приемлемый разгон машины, а также комфортное движение в крейсерском режиме.

Модернизация салона

Внешний вид ВАЗ 2106 готов к открытым восхищенным взглядам, поэтому можете перейти к наведению порядка в салоне машины. Приборная панель шестерки не изменялась со времени выпуска первой модели, которая увидела свет в 70-х годах. Что-либо пытаться приукрасить – дело бессмысленное. Необходимо для начала все выбросить:

  • обивка салона;
  • передние кресла;
  • панель приборов и пр.

После этого можно заняться созданием тепло- и шумоизоляции, которые скажутся на комфортности внутри салона, а также климате. Летом в салоне будет менее жарко, а зимой станет теплее. При этом вы не будете слышать шумы с улицы. Необходимо только тщательно крепить все изоляционные материалы, чтобы они не отвалились при первой же поездке по неровным дорогам. Необходимо отделать изоляционным материалом двери, пол и потолок транспортного средства.

В салоне вы можете установить передние кресла с особой боковой поддержкой. Это важное преимущество вы ощутите при езде на длинные дистанции. Монтаж подлокотника не отнимет у вас много времени, а также стоит он совсем недорого. При этом вы заметно повысите комфорт в салоне своей машины. Даже при простое на светофоре или в пробке вы сможете облокачиваться на подлокотник.

Придать большей обзорности и значимости своему ВАЗу вы можете при помощи установки спортивного руля. Как вы можете знать, родное рулевое колесо закрывало половину лобового стекла. Только после тюнинга такого типа вам следует покататься некоторое время по безлюдным улицам, чтобы привыкнуть к поведению авто с новым рулем. Вы поймете, какие усилия необходимо прикладывать для совершения тех или иных маневров.

Итак, мы разобрались в том, как сделать тюнинг автомобиля ВАЗ 2106 своими руками. В этом нет ничего сложного, если знать, что нужно делать, или если обратиться к профессиональным мастерам.

Автотюнинг ВАЗ 2106

Многие автолюбители считают, что тюнинг авто ВАЗ 2106 – дело нестоящее. Разве что для участия в автогонках или выставках. Но истинный фанат автомобилей тюнингует своего железного друга ради того, чтобы на ней было приятно ездить, то есть для души.

Видео, демонстрирующие тюнинг авто ваз 2106 поражают разнообразием и смелостью решений. В некоторых экземплярах шестерка угадывается с большим трудом.

Тюнинг автомобиля ВАЗ, как и любого другого, бывает техническим, внешним и полным.

Технический тюнинг ВАЗ 2106.

Тюнинг двигателя.

С этого начинается доработка автомобиля. Двигатель шестерки при хорошем обслуживании может выдержать довольно серьезный пробег. Но если самостоятельно провести ряд мелких работ по его дополнительной настройке, можно немного повысить мощность двигателя. Конечно, гораздо проще сделать чип-тюнинг двигателя, но на нашей карбюраторной «Шестреке» такое сделать не получится.

-подгонка по весу и облегчение существующих шатунов, поршней и коленвала;
-шлифовка и подгонка впускного и выпускного коллекторов;
-прокачка системы питания и зажигания двигателя (карбюраторного).

Читать еще:  Ваз 2114 установка кондиционера

Двигатель ВАЗ 2106 с двумя карбюраторами

-Удалить пружину вакуумного привода заслонки дросселя первичной камеры. Это поможет увеличить динамику автомобиля, незначительно увеличив расход бензина (до 0,5 л на 100 км пробега);
-Заменить вакуумный привод заслонки дросселя камеры первичной на механический. Для доработки можно использовать пружину, которую вы удалили из вакуумного привода. В результате улучшится динамика, машина будет разгоняться плавно. При такой доработке расход топлива не изменится;
-Заменить диффузор первичной камеры с маркировкой 3,5 на 4.5. Одновременно заменить распылитель насоса для ускорения на больший (с 30 на 40). Это изменение тоже на расходе топлива не отражается;
-Если же вы настроены на капитальную переделку двигателя, то лучше обратитесь с этим вопросом к профессионалам. Капитальная доработка изменит поведение автомобиля на дороге, может быть даже в ущерб безопасности.

Тюнинг подвески.

«Родная» подвеска ВАЗ 2106 не годится для спортивной езды из-за излишней мягкости. Кроме того, автомобиль можно немного опустить. Так что если вы на вашей машине ездите не только на работу, то тюнинг подвески необходим.

Доработка подвески заключается в следующем:

• полная переборка существующей подвески;

•Установка газомасляных амортизаторов спортивных;

•Применение двойного стабилизатора.

Двойной стабилизатор на ВАЗ 2106

Эта работа требует определенных инженерных знаний, поэтому браться за нее самостоятельно не стоит . Лучше обратиться к специалистам.

Тюнинг тормозной системы.

Если вы выполнили доработку двигателя, то тормозную систему Жигулей надо также «подтянуть» до его уровня. Тем более, что «родные» тормоза не отличаются особым качеством.

•Первым делом надо заменить существующий главный цилиндр на больший, потому что в существующем уровень создаваемого давления недостаточен.
•Доработка передних тормозов. Обычно заключается в замене существующей конструкции на комплект передних тормозов от ВАЗ 2112 (16-ти клапанной).

Комплект дисковых тормозов на ВАЗ 2106

Суппорты используют от ВАЗ 2112, а тормозные диски умельцы советуют ставить АТЕ 520142 Power Disk. Они вентилируемые, имеют эллипсоидные проточки по поверхности. Эти диски подходят ступице без дополнительной доработки.

Замену задних тормозов на дисковые лучше заказать в автосервисе, так как для этой операции требуется станочное оборудование.

Сцепление.

Выполняя технический тюнинг, следует уделить внимание сцеплению. Что такое сцепление в машине? Это механизм, плавно соединяющий трансмиссию и коленчатый вал автомобиля в начале движения и при переключении передач.

Устройство сцепления ВАЗ 2106

Плохое состояние сцепления отрицательно влияет на старт автомобиля. Регулировку сцепления следует проводить, если ход его педали стал больше, чем 120-130 мм. Это означает, что накладки ведомого диска износились.

Коробка передач.

Коробку передач переделывают под спортивную, которая отличается от классики передаточными числами. Они подобраны так, чтобы низшие передачи удлинялись, а высшие укорачивались. подбор передаточных чисел зависит от того, для какой цели готовится машина.

Кроме этого, в КПП меняют кулису на короткоходную. Ход рычага в результате такой доработки уменьшается, и переключение передач происходит быстрее.

Коробка автомат на ВАЗ 2106 ставится крайне редко. Конечно, поставить можно что угодно и куда угодно при большом желании, но в данном случае овчинка не стоит выделки, да и процесс свапа будет очень сложным с технической точки зрения.

Внешний тюнинг.

Внешний тюнинг ВАЗ проводится в том случае, если вам хочется изменить облик вашей шестерки. Прежде, чем приступать к работе, проверьте состояние кузова авто.

При наличии следов ржавчины, вмятин, сначала устраните их. В противном случае пройдет немного времени и ваш тюнингованный автомобиль придется переделывать.

Их внешний вид и качество оставляют желать лучшего. Установка галогеновых или ксеноновых ламп значительно улучшат освещение. При замене ламп не забывайте о стандартах. Лучше выбрать хорошего производителя.

Обвес

К ним относятся бамперы, задний и передний, боковые юбки. Тюнинг с помощью обвесов – это самый недорогой способ изменить внешний вид автомобиля.

Колесные диски

Одним из элементов внешнего тюнинга является замена классических дисков на литые. Такие диски выглядят более эстетично.

Кованные диски SLIK на ВАЗ 2106

Помимо красоты, замена дисков носит утилитарный характер:

•литые диски более легкие, а значит, уменьшится нагрузка на подвеску;

•литые диски лучше охлаждаются. Некоторые модели литых дисков имеют дополнительные вентиляционные отверстия, благодаря которым происходит дополнительное охлаждение тормозов.

Выбираем диски

Как подобрать диски на машину? Зная заводские параметры колес авто это сделать совсем не трудно. Увеличивая диаметр диска, при этом уменьшая профиль резины, мы сохраним общий диаметр колеса, далее нужно смотреть на ширину диска. Если вы выбрали размер, значительно превышающий заводской — помните, наверняка у него будет и ширина больше, возникает вопрос, встанут ли это диски в родные арки. Если, например, вылет будет большим, то можно цеплять колесом об арку. Разумеется, нужно учесть сверловку (диаметр центров крепежных отверстий).

Диаметр диска можно увеличить за счет уменьшения профиля резины. Здесь мы получим значительный плюс к управляемости, так как машина будет менее шаткая в поворотах. Перед тем как купить новые диски в магазине, с запланированным диаметром, помните, что ширина диска и его вылет — тоже очень важная техническая характеристика диска.

ВАЗ 2106 на разварах

Если не правильно подобрать эти параметры, может случиться так, что колесо будет выпирать за арку и «шеркать» об нее на неровностях дорог. Согласитесь, не очень приятное явление. Плюс ко всему, грязь с колес будет сильно разбрасываться по машине. Чаще придется ее мыть.

Кроме литых дисков существуют еще кованные или легкосплавные. Кованными эти диски называются потому, что производятся они методом объемной штамповки. По прочности и пластичности кованные превосходят литые диски. А вес их меньше на 30%. Правда, цена их намного выше литых и стальных штампованных дисков.

Прямоточный глушитель можно сделать и самому

Прямоточный глушитель, в ряде случаев, неотъемлемая часть тюнинга авто. Можно купить в магазине готовое устройство и просто смонтировать его на авто, а можно изготовить своими руками. Для этого приготовьте следующие элементы:

•Две трубы. Диаметр одной из них должен равняться диаметру входной трубы стандартного глушителя. Диаметр второй трубы – 200 мм. Длина труб – около метра.

•Стоковый глушитель от классической модели ВАЗ.

Как правильно провести подготовку автомобиля к покраске вы узнаете в нашей статье.

Изготовление своими руками

  • Разобрать глушитель.
  • В первой трубе выполнить отверстия диаметром не более 8 мм.
  • На эту трубу приварить вторую.
  • Установить полученную конструкцию в глушитель и заварить.
  • На корпус глушителя надеть цилиндр, изготовленный из теплозащитной пены.
  • Всю конструкцию покрыть листом нержавеющей стали и завальцевать.
  • Изготовить проушину для крепления глушителя к днищу машины.
  • Установить на место глушитель.

Устройство прямоточного глушителя

Покраска кузова.

Шестерка — машина классических форм, но тюнинг в виде покраски кузова ей просто необходим, так как те цвета и материалы, которые использовались при ее создании на заводе — оставляют желать лучшего. Это может быть цвет металлик, однотонный или комбинированный. Кстати, покраска кузова (а может быть и колес) является одним из самых простых и недорогих способов внешнего тюнинга.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector