1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ванос на бмв

Ваносы на бмв что это такое

Что такое Ванос?

На современных двигателях корпорации BMW можно найти сотни эффективных технологий. Есть решения для экономии топлива, увеличения мощности или приемистости силовой установки. Vanos – это система изменения фаз газораспределения. Она регулирует работу клапанов. На баварских агрегатах можно найти как просто Ванос, так и Double Vanos. Первый работает только с впускными клапанами, а второй – с впускными и выпускными, а также с двумя поршнями. Система технологична и очень надежна.

Технологии Ванос на БМВ – что это такое?

Многие владельцы баварской техники хорошо знают, что такое Ванос, по той причине, что им пришлось ремонтировать систему. В ремонте техника очень дорогая, поскольку непросто найти специалиста с опытом. В современных силовых агрегатах компания применяет только управляемые компьютером системы Vanos, хотя раньше применялись и другие варианты.

Главные принципы работы технологии такие:

  • шестерня в Ваносе приводится в движение небольшим цилиндром, на который влияет давление масла;
  • рабочая шестерня сопряжена с шестеренками распределительного вала, поэтому распредвал также начинается вращаться;
  • управляет давлением масла и давлением на мини-цилиндр в этой системе бортовой компьютер автомобиля через клапан;
  • с помощью качественной работы вполне понятного оборудования достигается снижение расхода топлива.

Первой задачей устройства является сохранение работы двигателя в те моменты, когда можно снизить или отключить подачу топлива. Еще одно важное преимущество применения системы – снижение количества вредных выбросов. Существуют и негативные эффекты, такие как значительное повышение стоимости ремонтных работ. Теперь вы знаете, что это такое, Vanos, но стоит разобраться с задачами механизма более подробно.

Основные задачи и эффекты от использования Ванос

Довольно простые и понятные принципы работы Ванос не делают устройство очень простым в ремонте. Если поломка произошла именно в этой части двигателя, диагностика может занять много времени и стать довольно сложным и дорогим процессом. Тем не менее, производитель не спешит усовершенствовать модуль и менять его.

Существует ряд положительных эффектов:

  • простое приведение силовой установки к высоким экологическим стандартам при большом объеме;
  • отсутствие необходимости жертвовать ресурсом двигателя для повышения его современности и актуальности;
  • довольно низкая цена реализации – в системе крайне мало дорогостоящих и эксклюзивных деталей;
  • неприхотливость в работе и довольно высокая надежность – поломки и проблемы довольно редкие.

Мало знать, что такое Ванос в двигателе компании BMW. Многие эксперты могут объяснить вам принцип работы системы управления клапанами. Но только специалисты помогут разобраться с поломками и выполнить ремонт оборудования. В процессе сервисного обслуживания обязательно стоит диагностировать этот элемент. Иначе возможны различные проблемы в эксплуатации.

Диагностика и ремонт Vanos в Москве

На СТО «Техцентрик» обслуживание и ремонт автомобилей BMW проходит профессионально. Мы используем передовые варианты диагностики и устранения неполадок. Мы всегда ищем оптимальный выход из ситуации, пользуемся комплексными подходами для определения проблем в машине. Баварские технологии БМВ работают отлично при должном уровне сервиса, поэтому обращайтесь к специалистам. Записывайтесь на сервис в удобное для вас время – просто позвоните по телефону.

Что такое Vanos?

Водители и владельцы автомобилей БМВ ни один раз слышали о наличии системы Vanos в их двигателях.

Многие видели где это многие нет , но наверное большинство не знают предназначение этого наворота. Итак, что же такое ванос? Ванос система применяемая в двигателях BMW. Её функции заключаются в изменении фаз газораспределения. Благодаря наличию системы Vanos график характеристик крутящего момента получается наиболее и максимально пологим и ровным. А отсюда и тяга двигателя становится ровной и практически одинаковой на разных диапазонах его работы. Проще говоря применение системы Vanos позволяет достичь максимальных показателей крутящего момента на крайне низких для этого оборотах, и удержания этих же показателей до максимально больших оборотов двигателя. Следствием всех этих доработок получается ровный и ощутимо мощный разгон автомобиля.Концерн BMW практикует на своих двигателях две системы Vanos. Первая -моно Ванос изменяет фазы открытия выпускных клапанов.

И вторая дубль Ванос (double vanos),

режим этой системы- изменение фаз и впускных и выпускных клапанов газораспределительной системы двигателя. Что бы не ввести читателя в заблуждение — более мощный разгон не означает что у двигателя стало больше лошадиных сил, одним словом ни Ванос ни дубль Ванос не влияют на количество лошадок под капотом, а следовательно ни добавляют ни убавляют их. Еще о чём необходимо сказать : двигатель М50 выпускался и без Ваноса и с Воносом. Имейте ввиду.

Удачи на дорогах.

Капиталка VANOS’a и расход на 100 км после — бортжурнал BMW Z4 SMG Individual Maritime 2005 года на

Не секрет для многих кто ездит на BMW, что со временем начинает умирать исполнительный механизм системы газораспределения VANOS.

Тот кто сталкивался с этой проблемой, либо у кого сам ванос уходил в аварийный режим, видели до каких показателей зашкаливал расход топлива и куда терялась тяга, вернее попросту пропадала, отсутствие крутящего момента и тряска на холостых оборотах а иногда машина просто глохнет. После покупки машинки, на место старого Vanos встал мой б.у. со старого двигателя, учитывая что на всей линейки моторов M54 они одинаковые.

Но вот по стечению прикольных обстоятельств, когда электромагнитные клапана на Ваносе тоже летят, при их очередной замене было принято решение поменять все колечки, т.е. полностью откапиталить эту штучку и сделать ее лучше чем новою.

Читать еще:  Ваз 2109 объем охлаждающей жидкости

Для этого многим БМВистам немало известная фирма Beisan Systems, делает ремкомплекты, прокладки и кольца ваноса сделаны из более долговечных материалов которые выдерживают нагрузки во много больше раз нежели то что стоит в оригинале и на новых блоках. Странно что многоуважаемый концерн))) как обычно не хочет сделать все нормально, это как та ситуация с рулевым усилителем на z4 который у многих просто по непонятной причине показывает водителю центральный палец и умирает)))

По ходу всего этого кропотливого мероприятия были выставлены фазы зажигания, и поменяны оба натяжителя цепи, странно как умельцы предыдущему хозяину обслуживали машину, навешали лапши по поводу всего, якобы они все меняли а просто тупо поменяли цепь, натяжители практически были мертвые! вот такие умельцы работают в супер сервисах!))) Доверяй но все сам проверяй)

В итоге все было закончено, и после 300 км обкатки Ваноса, пробег которые до ремонта в средне цикле был 16.8 км на 100 км, который при Аварийном режиме ваноса (никакие контролные лампы не горят, можно только про диагностировать, посмотрев углы распредвалов и углы закрытия и открытия ваноса), теперь добился по трассе на круиз контроле на 110 км/час расхода 7.6 литра на 100 км, учитывая 3 литровый мотор без катализаторов и SMG коробку, был приятно удивлен. 13.2 расход в смешанном цикле при очень интенсивном вождении, у кого есть SMG тот знает как интенсивно на ней можно ездить)))

Приятная неожиданность! Расход 13.2 был достигнут во всех режимах, больше отказался подниматься.

На случай важных переговоров про VANOS на М50 — DRIVE2

InterpreterБратух, если она без ваноса и 92 года, то в ней не 192 лошадки. )

Почему? У меня 525 без ванос тоже 1992 года. И 192 лошади никак не меньше и не больше

С ваносом идет 192.без него меньше

Но у меня нет ваноса а в птс 192 лошади

Всё там правильно написано. Не переживай.

HuntakaОтвет на комментарий Interpreter

Количество лошадей не зависит от того Vanos там лили нет. Он не за это отвечает. Поэтому лошадей у М50 b25 в любом случаи именно 192.

Vanos — Это система изменения фаз газораспределения. С ним более плавная работа на холостых оборотах, высокий крутящий момент и улучшенная эластичность двигателя.

ну это гугл тебе в помощь. Никогда не думал почему движки с Ваносом шустрее?

При чём тут гугл? Они потому и шустрее, что система газораспределения там другая нежели на обычных.

скорость от лошадок зависит?

Neversm1Le на сайте

Интересно, откуда такие познания?))))на M50B25 192 лс, на M50B25TU (Vanos) тоже 192 лс!

теперь про твою мысль о том что она шустрее, есть такая запись (www.drive2.ru/b/643562/), где можешь прочесть что к чему (причем писала это Девушка, которая судя по всему в двигателях БМВ шарит больше твоего)…

Если лень, то я в вкратце тут распишу:И так, что такое VANOS, это система изменения фаз газораспределения. если точнее, то название системы Vanos происходит от англо-немецкого термина variable Nockenwellensteuerung, означающего «динамическое управление распределительными валами»у разных концернов разное название по сути почти одного и того же. например у тойоты, это — Variable Valve Timing with intelligence (VVT-i), Variable Valve Timing with Lift and Intelligence (VVTL-i).

да, на двигателях тойоты с VVT-i лошадей больше чем на тех, что без VVT-i, но это достигнуто с помошью увеличения степени сжатия в двигателе с VVT-i (гугл в помошь)

Детально: функции VANOS-а заключаются в изменении фаз газораспределения. Благодаря чему, график характеристик крутящего момента получается наиболее и максимально пологим и ровным. А отсюда и тяга двигателя становится ровной и практически одинаковой на разных диапазонах его работы. Проще говоря применение системы Vanos позволяет достичь максимальных показателей крутящего момента на крайне низких для этого оборотах, и удержания этих же показателей до максимально больших оборотов двигателя. Следствием всех этих доработок получается ровный и ощутимо мощный разгон автомобиля с низов.

Теперь разница в тех.характеристиках двигателей M50B25 и M50B25TU:— M50B25 — 141 kW 192 лс на 6000 об/мин; 245 N·m на 4700 об/мин; степень сжатия — 10.0:1

— M50B25TU — 141 kW 192 лс на 5900 об/мин; 250 N·m на 4200 об/мин; степень сжатия — 10.5:1

То есть, как ты видишь, количество лошадей одинаково, а вот крутящий момент чуть поболее +5 N·m и достигается этот крутящий момент раньше, то есть на 4200rpm, + к этому еще и увеличена степень сжатия на 0,5 atmвкупе это все дает более динамичный разгон за счет раннего достижения более высокого крутящего момента (N·m).c одним тока Ваносом (то есть без увеличения степени сжатия), двигатель стал бы просто более ровно и совсем чуть-чуть быстрее разгоняться и жрать меньше топлива.

Ремонт Ванос БМВ

Для просмотра и заказа товаров перейдите по ссылке » Перейти в магазин «.

У Вас проблема с работой Ванос?

Симптомы

  • шум (стуки) в передней части крышки двигателя
  • повышенный расход топлива
  • неравномерная тяга при ускорении и разгоне
  • плавающие обороты на холостом ходу при холодном двигателе
  • уменьшение крутящего момента
  • тяжелый старт в холодную погоду
Читать еще:  Ремонт ходовой ваз 2110

Результат

  • улучшение тяги на низких оборотах
  • сокращения потребления топлива
  • исчезнет шум (стуки) от ваноса при работе двигателя
  • плавный набор оборотов без рывков и пропадания тяги

Решение этой проблемы есть! Ремкомплекты в наличии!

Комплект №1 из 4 тефлоновых и 6 витоновых колец + 2 кольца из подшипниковой стали + 2 уплотнительных шайбы маслопровода для двойного Ванос БМВ4990 рублей.
подробнее.

Комплект №2 из 4 тефлоновых и 6 витоновых колец + 2 уплотнительных шайбы маслопровода для двойного Ванос БМВ2990 рублей.
подробнее.

Комплект №3+ из тефлонового и витонового кольца + кольцо из подшипниковой стали + новая гайка наборного подшипника + 2 уплотнительных шайбы маслопровода для одинарного Ванос БМВ3190 рублей.
подробнее.

Комплект №3 из тефлонового и витонового кольца + кольцо из подшипниковой стали + 2 уплотнительных шайбы маслопровода для одинарного Ванос БМВ2490 рублей.
подробнее.

Комплект №4 из тефлонового и витонового кольца + 2 уплотнительных шайбы маслопровода для одинарного Ванос БМВ1490 рублей.
подробнее.

Комплект №5 из 2 тефлоновых, 10 витоновых и 1 центровочного кольца для Ванос БМВ двигатель M62TU3490 рублей.
Опресовочный инструмент для установки ремкомплекта ванос на двигатель M62TU — 2500 рублей (продается только вместе с комплектом).
(опрессовка необходима для устранения излишнего люфта (появившегося за время службы узла ванос) вызывающего шум при работе).
подробнее.

Ремкомплекты DISA BMW M52TU, M54 и M56

Ремкомплект DISA M54 3.0 и M56 2.5 L ( OEM 11617502275 or 11617544805 ) — 4990 рублей.
Видео обзор

Ремкомплект DISA M54 2.0, 2.2 и 2.5 L ( OEM 11617502269 или 11617544806 ) — 4990 рублей.
Видео обзор

Ремкомплект DISA M52TU ( OEM 11611440049 ) — 4990 рублей.
Видео обзор

Ремкомплекты DISA для двигателей BMW N51, N52, N52N, N52K, N53

Ванос БМВ

Особенности ассортимента

Эта базовая информация об автомобиле позволит определить, какая конкретно запчасть и инструмент для ее замены нужны. Хотя опытные водители покупают сразу ремкомплект Ванос. В Москве более выгодных предложений, чем у нас, по цене не найти. Объяснить это можно прямыми поставками от дистрибьютора и собственным производством, акциями и скидками, программой лояльности, распространяемой на покупки оптовых заказчиков.

Как работает и для чего нужна система VANOS от BMW

Система VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung), является важной частью современных моторов компании BMW, благодаря которой удается значительно уменьшить токсичность выхлопных газов, сократить расход топлива, увеличить крутящий момент двигателя на низких оборотах, а также увеличить его максимальную мощность на высоких. Эта система позволят мотору работать максимально стабильно на “холостых” оборотах, даже при низких температурах.

Что такое Ванос в двигателе

Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого, как переменное управление распределительными валами двигателя. Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ). Регулирование это может происходить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.

Принцип работы масляных поршней, регулирующих работу системы газораспределения

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Как работает система

На данный момент компания BMW использует в своих моторах технологию переменного управления распредвалом (VANOS) четвертого поколения. Стоит отметить, что первое поколение данной технологии называлось Single VANOS. В нем регулированию подвергался только впускной распредвал, а фазы выпуска изменялись дискретно, т.е. скачками.

Первое поколение или “одинарный” Ванос

Суть работы такой системы заключалась вот в чем. Положение впускного распредвала регулировалось в соответствии с оборотами двигателя и данным датчика положения педали акселератора. Если на мотор подавалась небольшая нагрузка (низкие обороты), то впускные клапаны начинали открываться позднее, что, в свою очередь, делает работу мотора на холостом ходу более ровной.

Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя позволяет повысить величину крутящего момента, а также улучшить циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, что, в свою очередь, уменьшает общий расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокие обороты мотора заставляют впускные клапаны открываться позже, в результате чего достигается максимальная мощность. В первые несколько минут после старта работы мотора, система активирует особый режим, суть которого в том, чтобы максимально уменьшить время прогрева.

Второе поколение VANOS (еще называют “vanos vanos” или “double vanos”)

Читать еще:  Не работает вентилятор ваз 2109

Сейчас используется так называемый Double Vanos. В отличие от “однованосной системы”, в двойной регулируется работа впускных и выпускных распределительных валов, а их управление происходит более плавно, без рывков. Благодаря использованию обновленной системы удалось существенно поднять крутящий момент и мощность мотора во всем диапазоне его оборотов. Также, согласно схеме работы “БиВанос”, небольшая часть выхлопных газов может дожигаться повторно в камере сгорания, что, в свою очередь, ведет к повышению экологичности мотора.

Сейчас во всех автомобилях немецкого бренда используется система Vanos четвертого поколения. Ключевая особенность этой версии состоит в том, что в ней используются Vanos-шестерни впускного/выпускного распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной – теперь весь исполнительный механизм находится в самих звездочках ГРМ. Ну а в целом, четвертое поколение системы по принципу работы схоже с Single Vanos.

Плюсы и минусы Vanos

При всех своих безусловных плюсах – повышение крутящего момента мотора на низких оборотах, стабилизация работы мотора в режиме холостого хода, существенная экономия топлива и высокая экологичность, у систем VANOS есть и минусы. Она недостаточно надежная.

Типичные неисправности и их симптомы

  1. Разрушение уплотнительных колец. Речь идет о кольцах масляных поршней, которые регулируют положение распредвалов. Из-за многочисленных факторов – высокая/низкая температура, разные вредные вещества, которые попадают на резину, последняя начинает со временем терять свои эластичные свойства и трескаться. Именно из-за этого пропадает герметичность внутри механизма.
  2. Износ шайб и подшипников. В конструкции масляных поршней есть металлические подшипники и шайбы. Со временем они также начинают деформироваться, так как изначально имеют небольшой запас прочности. Узнать, что вам нужно менять именно подшипник/шайбу в системе VANOS можно, прислушавшись к работе двигателя, – слышен неприятный, резкий металлический шум.
  3. Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях. Речь идет о деформации металлических частей. Виной этому может служить как довольно агрессивная манера езды, низкое качество масла/бензина, так и просто большой пробег. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов образуются сколы и задиры. В результате чего появляется потеря мощности/крутящего момента, нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Если двигатель машины на холостом ходу начинает сильно вибрировать, замечен довольно плохой разгон во всем диапазоне оборотов, появляется повышенный расход топлива, металлические звуки при работе двигателя, то, скорее всего, система VANOS требует срочного внимания. Явным признаком плохой работы являются проблемы с запуском мотора, залив свечей и детонация.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе “ВАНОСа” на видео ниже:

Несмотря на свою ненадежность, разработка баварских инженеров является очень полезной. Благодаря использованию VANOS достигается улучшение показателей мощности, экономичности и экологичности мотора. Также Ванос выравнивает кривую крутящего момента на всем диапазоне работы двигателя.

Как проверить ванос на м54

Так как Vanos был придуман, как отдельное устройство для усиления мотора, его работоспособность не влияет на работу самого автомобиля. Фактически, авто марки BMW может ездить при полностью неисправном Ваносе. Однако, в таком случае авто теряет до 40 лошадиных сил, а это при езде уже становится заметным. Именно поэтому Ванос нужно периодически проверять и, при необходимости, отдавать в ремонт или чинить самому. Благо, сейчас очень легко можно приобрести ремонтные комплекты для всех типов Vanos, а сам ремонт не представляет собой сложности для человека, знакомого с гаечным ключом и прямыми руками.

На что обратить внимание?

Первым звоночком для проверки и последующего ремонта Ванос на м54 могут стать изменения в работе автомобиля. К ним можно отнести:

  • Заметное падение мощности;
  • Посторонние звуки, раздающиеся из-под капота;
  • Повышение расхода топлива;
  • Подтекание масла из Ваноса.

Во всех этих случая причина может крыться как в повреждении резиновых колец уплотнения, так и в более серьезном дефекте механики или гидравлики. Чаще всего достаточно просто заменить кольца, которые поставляются для Ванос на м54 вместе с ремонтным комплектом, но в тяжелых случаях придется поработать руками. При возникновении царапин или затиров на цилиндрах Vanos, их необходимо будет аккуратно зачистить мелкой наждачной бумагой. Также часто выходят их строя подшипники, которые также идут в комплекте с кольцами уплотнения в ремонтном наборе.

С чего начать проверку

К сожалению, автоконцерн BMW предпочитает сам ремонтировать все модели Ваносов, принимая их на ремонт, но не производя к ним запчасти или профессиональное диагностическое оборудование. Однако за прошедшие десятилетия сами автовладельцы накопили некоторый багаж знаний о том, как проверять и чинить эти блоки. Для начала стоит воспользоваться собственными органами чувств:

  • Слух – любые посторонние звуки, шуршание, стук, лязг, говорят о том, что какие-то детали требуют замены;
  • Осязание – при работающем моторе нужно положить руку на Ванос и проверить, не ощущается ли посторонняя вибрация, которая может означать дефект в работе подшипника или поршней в цилиндрах.

Также можно воспользоваться помощью DIS или ИНП. Однако такие проверки далеко не всегда являются точными. Часто одни и те же проверки даже дают противоположные результаты, показывая то исправность Ванос, то его поломку.

Так что, подводя итоги, мы можем посоветовать автовладельцам обращаться к профессионалам. Они, при необходимости, могут провести полную разборку и проверку Vanos м54 с последующим ремонтом технических неисправностей, сэкономив Ваше время и нервы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector