Датчик дмрв ваз 2114 признаки неисправности
Признаки неисправности дмрв на ваз 2114 – ремонт и замена
За последние тридцать лет моторы распределяющие подачу топлива, потеснили другие типы конструкций. За такой длительный промежуток времени инженеры так и не смогли справиться с проблемами важных электронных компонентов, включая датчик ДМРВ.
В работе авто даже мелкая деталь или болт выполняют важную роль. Если ломается какой-то один элемент, не стоит откладывать ремонт на потом. Ведь проигнорировав одну поломку, она сразу же ведь за собой и разные другие. Поэтому, следить за исправностью автомобиля следует регулярно и если возникла необходимость ремонта, не откладывая выполняйте.
Одну из важных функций работы мотора, выполняет ДМРВ. ДМРВ расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Данные посылаемые этим устройством поступают на механизм машины, где на прямую зависит процесс подачи топлива в цилиндр. В случае если, этого количества будет не достаточно, машина не сможет прибавить обороты, точнее пропадет тяга, либо автомобиль тормознет.
Работа датчика дмрв на ваз 2114
Далее подробно разберем функции аппарата, его неполадки и причины, регулировку и диагностику механизма подачи воздуха.
Как говорят опытные водители, датчик не работает в двух обстоятельствах:
Прибор ДМРВ, дает сигнал ЭБУ (электронные блок управления) о том, какой объём воздуха поступает, кислород становится топливом рабочей смеси. При получении сигнала ЭБУ, обеспечивает абсолютное сгорание.
Устройство состоит из двух резисторов, выполненных в разных вариантах:
→ В первом варианте — резистор подвергается влиянию воздуха.
Если поток часто меняется, тогда резистор остывает, сопротивление внутри изменяется.
→ Во втором варианте — если резистор не обдувается.
По данным, которые показывают два резистора, вычисляется размер подачи воздуха. Объём этого воздуха, должен получить цилиндр.
Особенность работы датчика ДМРВ на ВАЗ 2114
Двигателю для удовлетворительной работы, потребуется определенный объём горючего и воздушного пространства.
- Если говорить о конкретных цифрах, то для работы потребуется 14 частей воздуха и 1 часть бензина. Если не соблюдать этих пропорций, тогда смесь получится либо богатой, либо бедно.
- Богатая смесь создаст перерасход бензина и зальёт свечи. Бедная смесь, снизит силу двигателя и попросту не даст мотору возможности завестись.
- Дабы этого избежать, необходимо установить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), меж воздушным фильтром и подачей ДВС.
- ДМРВ снабжен тоненькой платиновой ниткой, которая при высокой температуре нагревается, а при прохождении воздуха понижается. Температура охлажденной нить — определяет объём воздуха который через нее проходит. Чем меньше будет температура, тем больше она будет проводить тока.
- При правильном подсчете подачи воздуха, аппарат высылает сведения на компьютер ЭБУ, который рассчитает необходимый объём топлива.
- На заслонку ДВС воздуха попадает больше, при условии частого нажатия на педаль газа. За тем аппарат ДМРВ, подает данные на комп, что бы увеличит подачу горючего, через инжектор.Затраты на топливо снизятся при условии, равномерных затратах на подачу воздуха.
Из чего состоит датчик ДМРВ ВАЗ 2114
Датчик ДМРВ ВАЗ 2114 состоит из: корпуса, металлического экрана, схемы MAF, воздушного дефлектора, разъёма питания.
Из чего состоит датчик ДМРВ ВАЗ 2114: 1 — колодка для подключения жгута проводки; 2 — контроллер работы датчика; 3 — измерительный элемент; 4 — внешний корпус; 5 — металлическая защитная сетка; 6 — направляющий дефлектор; 7 — крепление тела датчика к корпусу; 8 — направление потока воздуха.
Какие причины и признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2114
Нестабильная работа мотора на холостом ходу, главный признак поломки ДМРВ. Само по себе устройство надежно в работе и просто так не может выйти из строя. Зачастую, проблемы с ДМРВ, происходят из-за не правильного обслуживания аппарата.
Зачастую когда возникает необходимость почистить датчик ДМРВ, владельцы автомобилей, (включая владельцев ВАЗ 2114), не знают как правильно проводить чистку. И приступают к этому делу, с помощью ваты или ветоши. Но, этого нельзя делать ни в коем случае. Чистка с помощью ваты, приведет к поломке прибора, к этому делу нужно подойти деликатно. За счет того, что прибор оснащен тонкими нитями, такая чистка точно их повредить. Дело в том, что нитям датчика свойственно загрязняться, это может произойти из-за прорыва пыли через фильтр. Либо попадания картерных газов через впускной тракт, тогда на нитях появится не только слой пыли, но еще и масляная пленка. Если, вы уже взяли проводить очистку прибора, то лучше всего будет воспользоваться специальным аэрозолем для чистки карбюратора и топливной системы. Потому что данный датчик, восстановление не подлежит и вам придет заменять его новым.
Расходометр коварен в своей эксплуатации, без компьютера невозможно точно установить годен датчик к работе или нет. Без компьютера, на панели засветится инжектор со знаком “чек”. А это говорит о том, что возникли проблемы в работе электроники, и датчика по расходу воздуха включительно.
Увеличение затрат на топливо, произойдет из-за дефекта изготовления топливной смеси. Причина этого, нарушение в работе прибора ДМРВ.
Если же сбой в срочном порядке не устранит, она может ухудшить работу ДВС.
Изъяны при работе ДМРВ, зачастую бывает, по следующим причинам:
- засор на нитях, которые “считывают” количество воздуха. На них образовываются слой отложений, которые приводят к плохой работе датчика.
- износ нитей. Срок эксплуатации нитей 150 000 пробега, за пределами этих цифр нити теряют работоспособность.
Чтобы выявить изъян в работе аппарата ДМРВ, поможет тестер мультиметр. Благодаря ему, легко и быстро проверить прибор ДМРВ, не обязательно обращаться на СТО за помощью специалистов. Достаточно всего лишь научится пользоваться мультиметром и разобраться в распиновки контактных групп. Но так же есть и другие методы.
Например: нужно отключить датчик расхода воздушной массы.
Далее подробное описание:
- при выключенном датчики, постарайтесь завести двигатель;
- в аварийном режиме должен заработать контроллер;
- на электронный блок управления, поступает сигнал, о том, что рабочая смесь готовится;
- скорость двигателя должна стоять на отметке в 1500 оборотов. Если автомобиль стал лучше набирать скорость, да и в принципе динамика машины стала лучше, значит датчик ремонту не подлежит.
Так же, можно поступить другим способом:
- снимите с гофры хомут, который закреплен на воздухосборнике.
- проверьте, есть ли следы масла и конденсата на ее поверхности и датчике.
Проверка дмрв на ваз 2114 мультиметром
И третий способ, проверка с помощью мультиметра:
- вставить мультиметр в систему для замера подачи тока. Режим должен быть до 20 Ватт;
- объединить красный кабель с желтым (5 контакт), а черный с зеленым (3 контакт);
- вставить ключ в зажигание и прокрутить, но не заводить машину;
- мультиметр покажет показания, посмотрите их.
- заводя автомобиль обороты резко колеблются, а нажимая на педаль газа двигатель глохнет;
- сбрасывая полностью газ, обороты удерживаются пару секунд на пометке 2-3 тыс.
- машина не может набрать скорость из-за отсутствия тяги;
- на панели управления загорается инжектор “чек двигателя”.
Если движок и сам автомобиль проводят работу без перебоев, водители автомобиля ВАЗ 2114 редкого когда связывают загоревшую лампочку “чек” с работой ДМРВ. Поэтому, не стоит оставлять без внимания загоревший индикатор “чек” и считать это ошибкой компьютера.
Если, описанные выше проявления выявлены, значит необходимо провести диагностику. Ведь неисправность системы ДМРВ, может быть схожа с другими поломками автомобиля.
Как расшифровать сведения мультиметра?
- Мультиметр показывает от 0,006 до 1,01 В – это обозначает, что датчик еще новый. Через несколько недель, данные увеличатся на пару сотен единиц.
- Если данные мультиметра находятся в районе от 1,01, 1,02 В – они обозначают, что датчик в режиме использования, это его рабочее состояние.
- Датчик показывает 1,03 – 1,04 В, – такие показания будут обозначать, что рабочий резерв использован в половину.
- Показания датчика 1,04В -1,05 В – такие показания обозначают, что датчик следует заменить на новый.
- Показания датчика свыше 1,05 В посылаемые на ЭБУ — неверные. Скорее всего, производит работу не правильно, или вовсе не производит работу.
Распиновка ДМРВ
- за пересылку данных с прибора ДМРВ на реле отвечает розово-черный кабель. Обозначен как контакт No2;
- за заземление, кабель зеленого цвета. Обозначен как контакт No3;
- белый, отвечает за питание прибора ДМРВ. Определен как контакт No4;
- желтый кабель, определен как контакт No5 и отвечает за передачу импульса с ЭБУ (электронный блок управления).
Распиновка ДМРВ на ваз 2114
Но стоит учитывать, что цвета могут отличиться от выше описанных. Производители датчика, могут заменять описанные цвета, другими. Будьте внимательны!
По показаниям прибора, можно легко определи в чем конкретно неполадка. И не тратить время на выявление поломки. Также, основываясь по показания мультиметра, можно провести необходимые работы, например чистку, проверить контакты, либо провести подмену нового прибора самостоятельно. Но так же, стоит учесть, что тестер может завысить свои показания. Это риск сменить вполне рабочий датчик на новый, тогда когда он в этом не нуждается. Параметры датчика зависят от чистоты масс в цепи.
Можно ли обойтись без ДМРВ?
Отказаться вы конечно можете, но индикатор “чек” будет срабатывать постоянно, а мотор работать дальше. Если программа прошивки ЭБУ новая, она может не увидеть сигнала и поднимет обороты на холостом ходу. Программа обеспечения повреждения датчика влечет за собой либо падение динамики, либо высокий расход топлива. Но такое происходит, на сравнительно последних версиях программы. Если выбивает ошибку, это важная причина, для того чтобы проверить датчик. Для начала необходимо измерить напряжение.
При первых проявлениях неполадки ДМРВ на ВАЗ 2114, нет необходимости бежать в магазин и приобретать новый прибор. Ведь цена нового датчика, колеблется в районе 4000 рублей. Но и откладывать проверку и ремонт на потом, тоже не вариант. Убедитесь, что двигатель плохо работает именно из-за расходо-воздуха и попробуйте его починить или отдать в сервис. Чем раньше выявите причины, тем больше шансов избежать серьезной поломки. Приобретите мультиметр, с его помощью провести диагностику самостоятельно гораздо быстрее. Не забывайте регулярно, проверять ЭСУД и не игнорируйте любые сбои в работе ДМРВ.
labavto.com
Для обеспечения более эффективной и устойчивой работы любого современного двигателя используется множество различных устройств. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), в частности, речь пойдет об автомобилях ВАЗ 2114. Подробнее о функциях, неисправностях, диагностике и очистке контроллера читайте ниже.
Функции ДМРВ
Что такое ДМРВ ВАЗ 2114 и какие функции он выполняет? Первостепенной задачей регулятора является создание спеси из воздуха и топливных паров.
Регулятор может осуществлять замер двух параметров, связанных между собой, а именно:
- время реакции;
- объем применяемого воздуха.
В соответствии с полученной информацией исправительное устройство определяет необходимый объем компонентов для создания смеси. При выдаче неверных данных смесь не сможет соответствовать режиму работы силового агрегата, соответственно, его мощность может снизиться, а расход топлива — вырасти.
Оптимальный расход воздуха
Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.
Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. По факту отклонения параметра на 2-4 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.
Причины неисправностей
Датчик массового расхода воздуха может сломаться не только из-за проблем в вентиляции картера мотора. Сама система вентиляции в ВАЗ 2114 является двухконтурной, она отвечает за работу ДВС в режиме закрытого либо открытого дросселя. При закрытой заслонке газы из картера уходят через магистраль, но при этом часть из них остается в магистрали холостого хода. Газ может соприкасаться с резистором ДМРВ на ВАЗ 2114, а в результате того, что на его корпусе при этом скапливается смола, устройство может выдавать неверные данные. Соответственно, это приводит к различным неисправностям регулятора (автор видео — KOSSS102).
Диагностика поломки
Если датчик расхода воздуха ломается, признаки неисправности могут быть самыми разными. В первую очередь, увеличится расход топлива, еще одним симптомом могут быть плавающие обороты ДВС.
Помимо этих признаков поломки, можно выделить следующие:
- провалы в работе силового агрегата;
- более медленный разгон авто, плохая динамика;
- силовой агрегат может отключаться при переключении скоростей;
- снижение мощности и увеличение расхода бензина;
- прогретый ДВС более сложно завести;
- появление лампочки Check на контрольном щитке.
Последний признак может не проявляться при полном выходе из строя контроллера. Как проверить ДМРВ своими силами? Диагностика заключается в выявлении импульса.
В том случае, если импульс будет пониженным, это свидетельствует о:
- возможном замыкании либо обрыве проводки;
- поломке регулятора;
- некорректной работе ЭБУ;
- окислении контактов;
- о том, что контроллер не подключен.
Засоренный регулятор расхода воздуха
Особенности проверки
Чтобы понимать, как производится проверка ДМРВ, сначала найдите устройство, расположенное в моторном отсеке. На автомобилях ВАЗ 2114 регулятор расположен на магистрали воздушного фильтра. Как проверить датчик своими руками?
Сначала контроллер необходимо отключить от сети, для этого нажмите на крепление проводов. Заведите мотор дайте ему немного поработать. Вам нужно немного проехать на машине — если она будет разгоняться быстрее, чем обычно, то это свидетельствует о выходе из строя контроллера.
Процедура диагностики может быть осуществлена путем замены прошивки блока управления. На дросселе есть небольшой упор, под него нужно подложить пластину, ее толщина должна составлять около 1 мм, благодаря этому можно будет повысить обороты. Затем питание регулятора также отключается, при работоспособном устройстве мотор должен заглохнуть (автор видео — Ванечек 01rus).
Инструкция по чистке
Как показывает практика, чистка ДМРВ является одним из самых эффективных методов восстановления работоспособности контроллера. Поэтому при поломке датчика его не обязательно менять, тем более, что такое удовольствие сегодня не из дешевых. Такая процедура нужна потому, что со временем он загрязняется и показывает другие параметры.
Итак, как почистить ДМРВ в домашних условиях своими руками:
- Вам потребуется отвертка с крестовым наконечником, с ее помощью необходимо ослабить хомут, фиксирующий магистраль от воздухозаборника.
- Далее, произведите демонтаж гофры и визуально оцените состояние системы. Возможно, под гофрой вы увидите конденсат или следы от моторной жидкости.
- Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность контроллера. Если с системой все нормально, то следов потеков или загрязнений не будет. Как показывает практика, чувствительный элемент часто ломается именно из-за переизбытка загрязнений. Чтобы в будущем не избежать проблем такого плана, необходимо периодически производить замену воздушного фильтра. Эта процедура осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Моторная жидкость может попадать на контроллер в результате увеличенного уровня расходного материала в картере. Соответственно, это происходит в результате засорения маслоотделителя в вентиляционной системе.
- Сам регулятор фиксируется на двух болтах на магистрали. Процедура снятия осуществляется с помощью рожкового ключа. На этом этапе, если вы уверены в том, что устройство вышло из строя, его можно заменить.
- Вы можете увидеть вход, на котором будет находиться уплотнительная резинка, предназначенная для защиты устройства от подсоса грязного воздушного потока. В том случае, если уплотнителя у вас нет, возможно, он зацепился за фильтрующий элемент. Соответственно, это приведет к тому, что входная сетка регулятора будет загрязнена.
- Произведите очистку сеточки с использованием подручных средств. Для этого можно использовать обычную зубочистку или зубную щетку. После очистки уплотнитель можно установить назад, а регулятор поставить на место.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Правильная очистка ДМРВ на 2114»
Подробная инструкция приведена на видео (автор видео — IZO)))LENTA).
Датчики 2114
О системе ВАЗ 2114
Как известно ВАЗ 2114 является практически копией автомобиля ВАЗ 2109, но только подвергшейся рестайлингу. ВАЗ 2114 унаследовала почти все параметры «девятки» за исключением одного, четырнадцатая модель выпускалась всегда только с инжекторными двигателями, а вот «9-ка» стартовала с конвейера еще с карбюраторными двигателями.
Всем известно о надежности и неприхотливости инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторными аналогами. В настоящее время автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, а выпуск таких автомобилей и вовсе запрещен из-за норм евростандартов.
Инжекторная система ВАЗ 2114 оснащается огромным количеством различных датчиков, которые участвуют в ходе работы двигателя. Иногда случается, что какой-нибудь из датчиков может выйти из строя и тогда работа всего ДВС становится неправильной, загорается лампа «CheckEngine», повышается расход топлива и многое другое. Чтобы быстро и точно определить проблемы неисправности автомобиля необходимо знать все признаки неисправностей датчиков для выявления виновника проблемы.
В данной статье рассказывается о датчиках системы управления двигателем ВАЗ 2114, а именно подробно описан каждый из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает. Прочитав данную статью, Вы с легкостью научитесь определять вышедшие из строя датчики, а так же будите знать о их местонахождении.
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
Электронный блок управления двигателем является мозговым центром всего автомобиля. Все датчики установленные в автомобиле связанны именно с данным блоком. Все необходимые расчеты и последствия рассчитываются в ЭБУ. Блок управления двигателем корректирует всю его работу. Расположен в нижней части торпеды ВАЗ 2114 в ногах у переднего пассажира.
Признаки неисправности ЭБУ:
К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все ниже приведенные признаки неисправностей датчиков. Ведь каждый датчик передает показания на ЭБУ, а он в свою очередь должен их обработать, но случается, что по каким-то причинам эти процессы в ЭБУ могут не обрабатываться. При таких проблемах ЭБУ необходимо ремонтировать, пропаивать дорожки или менять вышедшие из строя радиодетали.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
ДМРВ расположен в подкапотном пространстве ВАЗ 2114 и является одним из наиболее узнаваемых датчиков автомобиля. Датчик массового расхода воздуха крепится двумя болтами к боксу воздушного фильтра. Отвечает ДМРВ за подсчет всасываемого воздуха двигателем и передает показания на выше упомянутый ЭБУ. ДМРВ напрямую связан с формированием топливовоздушной смеси.
Признаки неисправности ДМРВ:
- Ухудшение динамики авто;
- Увеличение расхода топлива;
- Плавающие обороты на ХХ;
- При запуске ДВС приходится долго крутить стартером;
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
ДПКВ устанавливается вблизи ремня ГРМ, а именно возле шестерни коленчатого вала. Данный датчик отвечает за подсчет оборотов коленчатого вала со шкива ремня генератора. ДПКВ участвует в формировании искры необходимой для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. При поломке датчика положения коленчатого вала двигатель автомобиля не запустится.
Признаки неисправности ДПКВ:
- ДВС авто не запускается;
- Самопроизвольная остановка ДВС;
- Неравномерная работа на ХХ и высоких оборотах;
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата и служит для включения и отключения вентилятора охлаждения двигателя. Следует отметить, что включение вентилятора является не единственной задачей данного датчика. ДТОЖ осуществляет корректировку топливной смеси для поддержания более высоких оборотов двигателя при прогреве, то есть если ОЖ в автомобиле будет иметь температуру ниже рабочей, датчик будет подавать показания об обогащении топливной смеси для более быстрого прогрева двигателя.
Признаки неисправности ДТОЖ:
- Не работает вентилятор охлаждения;
- Нет прогревочных оборотов;
- Авто плохо запускается;
- Увеличенный расход топлива;
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
ДПДЗ установлен на самом дросселе и представляет собой потенциометр. Датчик переедет показания на ЭБУ о положении заслонке в дросселе. Данный тип датчика имеет ненадежную конструкцию и довольно часто выходит из строя. На более новых моделях ВАЗ 2114 с электронной педалью газа ДПДЗ отсутствует.
Признаки неисправности ДПДЗ:
- Большие обороты ДВС при прогреве;
- Скачки оборотов ДВС;
- Увеличенный расход топлива;
- Не стабильный ХХ;
Датчик детонации(ДД)
Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндром. Функции датчика заключаются в улавливании детонации при работе двигателя и передаче полученных сигналов на ЭБУ. Датчик выполнен на принципе пьеза элемента и имеет простейшую конструкцию.
Признаки неисправности ДД:
- Высокий расход топлива;
- Вибрации при работе ДВС;
- Рывки при движении;
Датчик давления масла (ДДМ)
Датчик давления масла расположен вблизи масло заливной горловины. Служит датчик для сигнализации водителю о снижении давления масла в двигателе. При снижении давления он подает сигнал на панель приборов и зажигает сигнальную лампу о низком давлении масла.
Признаки неисправности ДДМ:
- Постоянное зажжение лампы давления масла;
- Протечка масла со стыка в датчике;
Регулятор холостого хода (РХХ)
РХХ устанавливается на дроссельном узле автомобиля и служит для регулировки оборотов холостого хода посредствам открытия и закрытия воздушных каналов. Данный датчик участвует в работе ДВС только на ХХ. Является ненадежным и часто выводимым из строя. В последствие с переходом на систему Е-ГАЗ регулятор холостого хода убрали.
Признаки неисправности РХХ:
- ДВС глохнет на ХХ;
- Высокие обороты на ХХ;
- Большой расход топлива;
Датчик фаз (ДФ)
Датчик фаз расположен:
- В 16-ти клапанных двигателях вблизи шестерни впускного распределительного вала;
- В 8-ми клапанных двигателях с торца ГБЦ вблизи ДМРВ;
Служит для фазированного впрыска топлива. Является довольно надежным датчиком, редко выводимым из строя. По конструкции датчики 8-ми и 16-ти клапанных двигателей отличаются и не являются взаимозаменяемыми.
Признаки неисправности ДФ:
- Увеличенный расход топлива;
- Вибрации ДВС;
Датчик педали тормоза
Датчик педали тормоза устанавливается на автомобили для включения стоповых огней (стоп-сигналов) в момент торможения автомобиля. В автомобилях с системой Е-ГАЗ датчик педали тормоза так же связан с ЭБУ и учасвует в работе педали газа для более ровного распределения нагрузки двигателя.
Признаки неисправности:
- Отказ педали газа;
- Рывки при движении;
- Потеря динамики и мощности авто;
Датчик скорости (ДС)
Датчик скорости устанавливается в корпусе КПП вблизи выпускного коллектора. Предназначен для подсчета скорости движения автомобиля и корректировки оборотов при движении на нейтральной передаче.
Признаки неисправности ДС:
- Увеличенный расход горючего;
- Отсутствие путевых оборотов ХХ;
- Провалы при резком нажатии на педаль газа;
- Неработоспособность спидометра;
Датчик кислорода (ДК, лямбда зонд)
Датчик кислорода он же лямбда зонд устанавливается в выпускном коллекторе и предназначен для фиксации отработанных углекислотных газов. В некоторых моделях автомобилей, которые выпускались после 2010 г.в. имеется 2 датчика кислорода. Служит для корректировки топливовоздушной смеси, основываясь на замерах углекислого газа.
Признаки неисправности ДК:
- Большой расход топлива;
- Потеря мощности двигателя;
- Тяжелый запуск ДВС;
Модуль зажигания (МЗ)
Модуль зажигания устанавливается на 8-ми клапанных двигателях на площадке, которая крепится к блоку цилиндров. В 16-ти клапанных двигателях ВАЗ 2114 используются индивидуальная катушки зажигания. Предназначен модуль для формирования мощной высоковольтной искры необходимой для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания автомобиля. Имеет две катушки каждая, из которых отвечает за два цилиндра. При выходе из строя одной из катушек перестают работать сразу 2 цилиндра.
ДМРВ на ваз 2114, как проверить, симптомы неисправности, проверка мультиметром и в движении
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке. Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.
При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.
Симптомы неисправности
Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен.
О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:
- На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);
- Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
- Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
- Мотор не запускается.
Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.
Как проверить ДМРВ
Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.
Проверка ДМРВ в движении
Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика.
Проверка происходит следующим образом:
- Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
- Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
- Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.
Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.
Проверка ДМРВ мультиметром
Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода.
В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:
- Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
- Зеленый: провод к заземлению;
- Серый: провод к питанию;
- Желтый: вход сигнала.
Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.
По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:
- Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;
- Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
- Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
- Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
- Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
- Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.
Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.
Визуальный осмотр ДМРВ
Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).
Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:
- Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
- Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
- Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.
Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.