1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дмрв ваз 2110 8 клапанов

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 2110: симптомы неполадок, диагностика и ремонт

ДМРВ ВАЗ 2110 (датчик массового расхода воздуха) – это электронное устройство автомобиля ВАЗ, с помощью которого происходит подсчет количества поступающего воздуха в цилиндры. Данные о замерах ДМРВ 2110 передает электронному блоку управления автомобиля, который на основании этой информации посредством импульсного сигнала определяет в топливовоздушной смеси соотношение воздуха и топлива.

Не трудно догадаться, что отвечающий за состав топливовоздушной смеси датчик воздуха ВАЗ 2110 является важным элементом, от эффективности его работы зависит расход топлива и мощность ДВС. По этой причине очень важно следить за состоянием датчика и правильно диагностировать неисправность. Далее мы рассмотрим, какие бывают признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, а также как проверить и как заменить ДМРВ на ВАЗ 2110.

Датчик ДМРВ 2110: как устроен и работает

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ – устройство довольно простое, состоящие из корпуса и находящегося внутри него термоанемометра (прибор для измерения количества воздуха). В термоанемометре находятся две платиновые нити, которые нагреваются электрическим током. Воздух, проходя через одну нить, ее охлаждает, вторая нить является контрольной.

Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка

В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ 2110 может выйти из строя по разным причинам, причем одна из таких — длительный срок использования устройства. При выходе из строя датчик обычно не ремонтируют, его просто меняют на новый. О неправильной работе датчика могут говорить такие симптомы:

  • на приборной панели автомобиля загорается «Check Engine» (нужно проверить двигатель);
  • увеличился расход топлива, динамика разгона снизилась;
  • двигатель автомобиля не запускается;
  • на «холостых» ДВС автомобиля работает с рывками (изменение холостых оборотов в меньшую либо большую сторону).

На деле, датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 проверить на работоспособность можно тремя методами: в движении, мультиметром, визуально. Проверка ДМРВ 2110 опытным путем (в движении) представляет собой самый простой и быстрый способ. Заключается он в анализе работы ДВС автомобиля при принудительном отключении датчика.

  • открыв капот, отключить разъем ДМРВ;
  • завести двигатель автомобиля;
  • так как автомобиль будет работать в аварийном режиме, загорается лампочка «Check Engine» и количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  • проехав на автомобиле, работающем в аварийном режиме, необходимо обратить внимание на его динамику и сравнить с динамикой до отключения датчика;
  • если автомобиль с выключенным датчиком стал быстрее разгоняться, датчик расхода воздуха неисправен.

Следующим этапом диагностики может быть проверка ДМРВ 2110 мультиметром. Этот способ проверки датчика на работоспособность подразумевает под собой использование измерительного прибора (мультиметра).

Перед проверкой необходимо разобраться с конструкцией устройства и узнать его «распиновку» (распайка проводов по плате). Из ДМРВ выходят четыре провода. Как правило, это провод к главному реле (розово-черный или розовый), заземление (зеленый), питание (серый) и вход сигнала (желтый).

Для проверки необходимо:

  • выставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, установив предел до 2 Вольт;
  • не заводя мотор, включить зажигание;
  • подключить черный щуп мультиметра к проводу заземления, красный к входу сигнала датчика мультиметра, просунув щупы мультиметра сквозь резиновый уплотнитель разъема;
  • сделать замеры и по результатам определить состояния датчика.

На основании показаний мультиметра:

  • напряжение 0,996-1,01 Вольт (датчик новый);
  • напряжение 1,01-1,02 Вольт (рабочий датчик в хорошем состоянии);
  • напряжение 1,02-1,03 Вольт (датчик рабочий, с длительной эксплуатацией);
  • напряжение 1,03-1,05 Вольт (датчик изношен и может выйти из строя);
  • напряжение от 1,05 Вольт и выше (датчик неисправен и требует замены).

Причины попадания жидкости и грязи в датчик могут быть разными (например, повышен уровень масла в картере, попадание пыли на термоанемометр по причине несвоевременной замены воздушного фильтра, маслоотбойник системы вентиляции картера забит и т.д.).

Замена ДМРВ

Для замены ДМРВ ВАЗ 2110, нужна подходящая для данной модели деталь (новый датчик должен быть с той же маркировкой, что и старый). В плане подбора, выделяют три ценовые категории:

  • датчики китайского производства (сравнительно недорогие);
  • датчики средней ценовой категории от производителя АвтоВАЗ и некоторых зарубежных производителей;
  • качественные и надежные, но достаточно дорогие импортные датчики;

Сама замена ДМРВ предполагает демонтаж старого устройства и установку нового. Процедура довольно простая, доступна каждому автовладельцу и может быть выполнена своим руками. Перед заменой датчика необходимо провести ряд подготовительных работ:

  • купить ДМРВ с той же маркировкой, что и на корпусе старого датчика;
  • подготовить необходимый набор инструментов, отвертки разных размеров, гаечные или торцевые ключи либо вороток с накидными головками;
  • мультиметр (если в этом есть необходимость).

Общий порядок действий:

  • поставить автомобиль на ровную площадку, подняв капот, снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • отключить разъем ДМРВ;
  • ослабить крепежный винт гофрированного шланга с корпусом ДМРВ;
  • ключом «10», отсоединив шланг, отвернуть два крепежных болта датчика с корпусом воздушного фильтра;
  • снять старый корпус датчика и заменить на новый, установив его в порядке обратном снятию.

Обратите внимание, после ремонта необходимо сделать пробный выезд для проверки динамики и мощности. Также может потребоваться замена воздушного фильтра, если имеющийся фильтрующий элемент слишком грязный. Еще рекомендуется перед сборкой продуть корпус воздушного фильтра компрессором.

Подведем итоги

Как видно, ДМРВ ВАЗ 2110 представляет собой достаточно важный компонент автомобиля в устройстве ЭСУД. Указанный датчик тесно взаимодействует с ЭБУ, определяет степень обогащения топливной смеси воздухом.

Читать еще:  Расход воздуха ваз 2110

Напоследок отметим, что в случае загрязнения датчика, не обязательно сразу прибегать к замене. На начальном этапе проводят его чистку, а также обработку патрубков от скопившегося мусора, пыли и грязи, параллельно выполняют ревизию всех компонентов датчика. Однако если нет положительного результата, необходимо приобрести и заменить устройство.

Лучший ДМРВ на ВАЗ 2110-12

Не приятная ситуация, когда датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит из строя. Высокая цена новой детали заставляет серьезно подойти к выбору. Попробуем разобраться, как выбрать ДМРВ и есть ли между ними какая-нибудь разница.

FAQ по ДМРВ

Зачем нужен ДМРВ ?
ДМРВ расположен возле воздушного фильтра и предназначен для определения количество воздуха, который поступает в двигатель. Этого показателя зависит правильность работы двигателя.

Какие симптомы неисправности ДМРВ ?

  1. Появление ошибки Check Engine;
  2. Повышенный расход топлива;
  3. Плохо заводится на горячую;
  4. Машина стало медленно разгоняться;
  5. Пропала мощность двигателя.
  6. И другие недуги мотора.

Через сколько менять ДМРВ ?
Ресурс ДМРВ зависит не только от качества изготовления самой детали, но и от условий ее эксплуатации.

Как продлить срок службы ДМРВ ?
Своевременно менять воздушный фильтр, поддерживать уровень масла в двигателе в пределах нормы, исключить подсос воздуха минуя фильтр.
Как увеличить ресурс ДМРВ в статье ЗаРулем, предполагает, что причиной быстрого выхода датчика из строя является то, что чувствительный элемент датчика попадает в «сферу влияния» картерных газов.

Какая цена ДМРВ ?
Стоимость нового датчика порядка 2тыс. рублей. Есть возможность купить в интернет-магазинах (Раздел «Запчасти»).

Как заменить ДМРВ ?
Замена датчика массового расхода воздуха описана в руководстве по сервисному облуживанию автомобиля.

Как проверить ДМРВ ?
Инструкция

Можно ли восстановить ДМРВ ?
Можно, инструкция

Какой выбрать ДМРВ (про взаимозаменяемость)?
На автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа ЭБУ, можно встретить разные ДМРВ:

  1. Частотный ДМРВ системы управления GM, который использовался в «Январь» 4-й серии.
  2. На замену 1му номеру пришла аналоговая модель HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0 280 218 004 и он уже состоял из двух частей: корпуса и датчика.
  3. На замену 004 пришел датчик Bosch 0 280 218 037, отличительная особенность — иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом.
  4. Последний ДМРВ Bosch 0 280 218 116 имеет датчик температуры воздуха и применяется на ЭБУ Bosch-М7.9.7. Он невзаимозаменяем с предыдущими тремя. Отличительная особенность зеленая точка.


В некоторых магазинах есть возможность купить ДМРВ без корпуса (измерительный элемент отдельно от патрубка). Да, привлекательная цена, но большой шанс, что датчик будет неисправен или не подойдет к Вашему автомобилю.

Совместимость ДМРВ с ВАЗ представлена в таблице (Источник ЗаРулем):
Как отличить ДМРВ оригинал от подделки ?
Разница оригинального ДМРВ и контрафактного расписана в сервисной телеграмме.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о ДМРВ для ВАЗ 2110-12:

  1. Какой датчик Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе ДМРВ ?
  3. Сколько отслужил прошлый ДМРВ ?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Основываясь на разнице оригинала и подделки ДМРВ, какой датчик у Вас ?

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110

Датчик массового расхода воздуха, аббревиатура которого – ДМРВ, является важным органом в системе впрыска. Также его называют расходником. Основная задача агрегата заключается в вычислении требуемого количества свежего воздуха, который попадает в цилиндры во время работы мотора. Устанавливается датчик в воздуховоде и занимается измерением температуры и количества поступающего воздуха. Под капотом его можно найти внутри впускного тракта.

Расположение ДМРВ на ВАЗ 2110

Принцип работы

Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.

Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.

Поврежденный датчик из-за попадания пыли

Основные неисправности

Датчик массового расхода воздуха редко выходит из строя, но если это случилось, то определить неисправности не будет сложно. Для этого знать основные признаки, с помощью которых можно проверить состояние:

  • Перерасход горючего. Об этом мы узнаем по показателям бортового компьютера. При появлении неисправности расход может вырасти на 1 литр и более.
  • Снижение динамики. Двигатель не выдает тех мощностей, которые ещё вчера не были трудной задачей для ВАЗ 2110.
  • Перебои в работе силовой установке. Медленное ускорение или чересчур быстрое.
  • Двигатель не запускается или заводится не с первого раза.
  • Плавающие обороты. Под этим понятием подразумевается, что происходит самопроизвольное повышение или понижение оборотов.
Читать еще:  Ваз 2110 замена ремня грм

Изучив эти признаки, можно подумать, что они через общие. Чтобы наверняка убедиться в поломке ДМРВ или её отсутствия, нам нужно проверить датчик. Диагностика может быть выполнена несколькими способами.

Способы проверки, диагностики

Отключение

Вытащить датчик довольного легко. Находится он в воздушном фильтре.

Этот способ подразумевает пуск мотора при извлеченном датчике – нам нужно отсоединить его разъём. При выключении контроллер запускает аварийный режим, а новые порции смеси рассчитываются по положению заслонки. Нам нужно немного проехаться, обороты должны быть выше 1500 об/мин. Если без ДМРВ автомобиль ведет себя динамичнее, то диагностика завершена – пора менять расходник.

Проверка мультиметром

Эта проверка подразумевает наличие навыков обращения с мультиметром (тестером). Метод подходит почти для всех моделей ВАЗ, в том числе и 2110. Нам нужно взять мультиметр и поставить на нем режим, замеряющий постоянное напряжение, который обычно обозначается DCV или только V. Чтобы работать с ДМРВ, нужно понимать его распиновку, она следующая:

  • Желтый, расположенный ближе всего к лобовому стеклу, подает ток на вход сигнала;
  • Зеленый обозначает заземление;
  • Провод розово- или красно-черного цвета идет от основного реле;
  • Бело-серый провод отвечает за выход напряжения.

Расположение проводов и их последовательность.

В зависимости от модели, цвета могут быть другими, только расположение не меняется. Здесь уже придется разбираться с конкретной моделью. Но отыскав проводку входящего сигнала (ближе к лобовому стеклу) и заземление, можно справиться без инструкции. С проводами понятно, теперь нужно включить зажигание, не запуская мотор. На тестере выставляется предел в 2 Вольта. Черный щуп тестера подключается к зеленому заземляющему проводу ДМРВ, а красный – к желтому. Измерение проходит между двумя выводами. Вставлять щупы нужно осторожно, дополнительная иголка не требуется, так как свободно можно внедрить щупы вдоль проводов, не повредив изоляцию.

Смотрим на дисплей тестера. Если расходник новый, то там мы увидим показатель напряжения 1.01. Со временем показатель растет, так как происходит износ резисторов (сопротивление падает). Чем больше цифра, тем сильнее износ чувствительного элемента:

  • При хорошем состоянии показатель будет 1.01… 1.02;
  • При «нормальном» — 1.02… 1.03;
  • Датчик скоро перестанет работать – 1.03… 1.04;
  • Предсмертное состояние расходомера сопровождается показателем 1.04… 1.05;
  • Замена агрегата требуется при показании 1.05 и выше.

Тестирование датчика массового расхода. Вставлять щуп нужно аккуратно.

Также диагностика может быть проведена без мультиметра. Вместо него можно воспользоваться бортовым компьютером. Для этого нужно зайти в раздел «напряжение с датчика массового расхода», нас интересует показатель «U ДМРВ».

Визуальная проверка

Здесь нам нужно внимательно изучить поверхность гофра и расходника. Чтобы проверить состояние, нам нужно ослабить хомут воздухозаборника на выходе ДМРВ, а затем стащить его. Если на поверхности вам на глаза попались следы смазки или конденсата, то, скорее всего, они и вывели агрегат из строя. Иногда датчик удается «реанимировать», убрав всю грязь. Попадает она на расходник из-за редкой смены воздушного фильтра. Если же появляется жидкость на чувствительном элементе – это 90% выход из строя. Смазочное масло попадает из-за засорения маслоотбойника или из-за повышенного уровня в картере.

Капли масла на датчике — это верный признак, что он вышел из строя.

При обнаружении вышеописанных элементов диагностика может быть завершена. Если поверхность чистая, идем дальше. Извлекаем расходник из воздушного фильтра. Держат его только 2 винта, которые выкручиваются 10-ым ключом. Посмотрев на фото, мы видим, что на передней части датчика массового расхода есть кольцо-уплотнитель. Устанавливается оно для герметизации – нефильтрованный воздух не может просочиться через впускное отверстие.

Если это кольцо (на фото оно зеленое, но у вас цвет может быть другим) сползло или вовсе осталось в корпусе фильтра, то на сеточке расходника можно будет обнаружить слой пыли. Такого дефекта хватает для выхода из строя чувствительного элемента. Собирать агрегат нужно по следующей схеме: проверить надежность фиксации уплотнительной юбки, надеть резиновое кольцо, поместить датчик в корпус воздушного фильтра.

Инструкция по замене и установке

После демонтажа старого нерабочего датчика, можно перед покупкой попросить у приятеля на время ДМРВ с его автомобиля, а затем проверить его в своем 2110. Если с другим датчиком мотор работает без перебоев, расход не увеличивается, значит пора заменить ваш расходомер. Это самая простая диагностика, которая может проводиться, когда появились первые признаки неисправности.

Неисправности и признаки мы изучили, что такое ДМРВ теперь понятно. Если проверить удалось, и мы знаем, что расходомер вышел из строя, осталось только заменить его. Для этого нужно подготовить агрегат на замену (можно покупать нештатную модель) и отвертку. Визуальная проверка подразумевает разбор, но повторим ещё раз:

    Нужно заглушить двигатель и вытащить ключ из зажигания.

Отключаем штекер. Найти его довольно просто.
Вытаскиваем разъем датчика, как показано на фото.

Откручивание болтов дестям ключом.
Теперь можно демонтировать шланг на впускной трубе. Он крепится хомутами к воздушному фильтру. После удаления крепления хомутов шланг можно демонтировать.

Датчик демонтирован вместе с фильтром — готово.

  • Теперь мы можем снять датчик массового расхода и выполнить замену.
  • Установка нового элемента выполняется точно так же.

    Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками

    ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой электронное устройство, которое служит для подсчета количества поступающего из воздушного фильтра в цилиндры воздуха.

    Читать еще:  Регулировка сцепления уаз буханка

    В зависимости от объема проходящего воздуха через датчик за определенный временной отрезок, передается соответствующая информация на электронный блок управления по средствам импульсного сигнала. По частоте импульса ЭБУ определяет соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, осуществляется контроль срабатывания впрыска форсунок.

    На ВАЗ 2110 данный датчик располагается на выходном патрубке воздухофильтра, соединяя его с гофрой.

    Искомый элемент

    Симптомы неисправности

    Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность ДМРВ:

    • На панели приборов загорается лампочка проверки двигателя;
    • Заметно увеличивается расход топлива;
    • Автомобиль теряет в динамике и мощности, возникают провалы при попытках увеличить обороты двигателя;
    • Возникают трудности при старте на горячем моторе.

    Но из-за чего именно возникают подобные симптомы? Причины неисправности датчика следующие.

    1. В разъеме пропал контакт.
    2. Воздушный фильтр, решетки или термодетекторы датчика загрязнились.
    3. Возникли механические повреждения элементов датчика.

    При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.

    Проверка

    Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.

    1. Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.

    1. Второй метод потребует использование автомобильного тестера или вольтметра. Запустив зажигание, не заводите мотор. На тестере ставится порог напряжения 2В. Плюсовой щуп соединяется с желтым проводом на разъеме датчика, а черный щуп подключается к зеленому проводку. Далее ориентируйтесь по таблице.

    Показатель

    Состояние ДМРВ

    Датчик функционирует нормально

    Не идеальные, но пока допустимые показатели напряжения

    Предельно допустимые значения, которые свидетельствуют о скорой поломке датчика

    ДМРВ вышел из строя, нуждается в замене

    Чистка

    Достаточно часто можно избежать замены ДМРВ, просто проведя чистку этого элемента двигателя.

    Выполнить чистку своими руками следует таким вот образом:

    • Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
    • Теперь снимите датчик с патрубка. Иначе качественная промывка не получится;
    • Чтобы снять датчик, заранее вооружитесь ключами «звездочки». Такие комплекты отыскать не проблема;
    • Открутите все крепежи, извлеките датчик из патрубка и оцените его внешнее состояние;
    • Часто на датчике имеются следы масляного налета. Задача очистки — сделать устройство как новенькое;
    • Для чистки ДМРВ часто применяют очиститель для карбюратора;
    • Внутри на пленке имеются датчики, которые представляют собой маленькие проволоки, закрепленные на специальной смоле. Эти элементы нужно аккуратно сбрызнуть очистителем, дабы не повредить устройства;
    • Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Чтобы ускорить процесс, используйте баллончик со сжатым воздухом;
    • Не редко вместо карбюраторного очистителя используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
    • Правильная чистка ДМРВ подразумевает обработку патрубков от скопившегося мусора, грязи и пыли;
    • Тщательно обработав все компоненты извлеченного ДМРВ, дождитесь высыхания, после чего выполните обратную сборку. Очистка завершена.

    Очистка спреем

    Статистика показывает, что около 80% случаев позволяют простой очисткой вернуть прежнюю функциональность датчика массового расхода воздуха.

    Цена вопроса

    80% — это не 100. Потому порой приходится менять датчик. А чтобы выполнить замену, его нужно купить.

    Выделяют три ценовые категории ДМРВ:

    • Дешевые. Это преимущественно китайская продукция, цена которой составляет до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы настоятельно не рекомендуется;
    • Средние. К ним относятся датчики от АвтоВАЗ, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
    • Дорогие. Качественные, надежные, импортные ДМРВ, цена которых может достигать 5,5 тысячи рублей. Насколько рационально их покупать, сказать тяжело. Но они точно прослужат долго.

    При выборе нового ДМРВ, ориентируйтесь не только на цену, но и на производителя. Сегодня наиболее популярными являются устройства от Siemens и Bosch. Средние по цене, отличные по качеству.

    Замена

    Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.

    1. Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
    3. С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
    4. Гофра снимается.
    5. С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
    6. Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
    7. Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
    8. Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.

    Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.

    Замена устройства

    Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector