6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить тахометр на уаз

Тахометрика

Страстно жажду в УАЗе тахометра. Очень хочется, знаете ли. Конечно, Истинный Мастер и по звуку двигла обороты определит (если сможет расслышать за лязганьем подвески и рыком зубастого протектора), но все ж тахометр удобен. Осталось только решить, откуда его взять и как приспособить.

Самый доступный – прибор от ВАЗ 2106. Он в отдельном корпусе, легко подключается к имеющейся системе зажигания, несложен в монтаже и нормально смотрится:

А главное – этих тахометров на авторынке как говна за амбаром – хоть новых, хоть бэушных. Пошел и взял.

Одна беда – он градуирован до 8000 оборотов, то есть на УАЗе стрелка будет телепаться где-то в начале шкалы. (Я долго пытался выяснить предельные обороты для 417 двигла, но увяз в увлекательных и бесплодных холиварах на Уазбуке , какие обороты считать предельными – когда поршни вылетают через глушитель, или все же чуть раньше? Для себя решил, что физическим пределом, за которым мотору наступает кирдык, будет цифра 4200, а эксплуатационно допустимым максимумом стоит считать что-то порядка 3500-3700). Разумеется, пользоваться им это не мешает, но как-то оно… неэстетично, что ли. Есть в этой идее нечто царапающее мое чувство прекрасного – красная зона от 6000, когда должна быть от 3000.

Еще хуже дело обстоит со всякими модными “гоночными” блюдцами типа проспортовских. Они градуированы вообще с нечеловеческим оптимизмом:

Хотя, конечно, красивые – вариантов дизайна мильон. Впрочем, УАЗу они в стиль не впишутся, по-любому.

Вообще, оказалось, что тахометров со шкалой до 4000 в природе крайне мало. Просто потому, что когда такие малооборотистые моторы были в ходу, человечество еще не понимало всех прелестей тахометра, а когда появились тахометры, моторы стали вертеться куда быстрее.

В принципе, можно вспомнить навыки электронщика и перепаять шестерочный тахометр так, что он будет считать один импульс за два и использовать, соответственно всю шкалу – не бог весть как это сложно. Но тогда нужно делать новую шкалу – нечто в этом роде:

…а вот с эстетикой рисования у меня сложнее, нежели с болгаркой или паяльником. Не сумею сделать красиво и аккуратно, не под то руки заточены.

Еще один вариант обнаружил на Уазбуке – бескорпусной тахометр от старой Газели с 421 мотором, вкоряченный в корпус от УАЗовского спидометра:

Смотрится весьма аутентично, несмотря на то, что циферки на шкале слегка подрезаны, чтобы в корпус вошло. Однако у меня нет лишнего спидометра под разборку и в возможности вот так запросто найти прибор от старой Газели я тоже крепко сомневаюсь. Скорее всего, всю приборку бэушную придется искать.

Более всего мне показался эстетически приемлемым тахометр от автобуса ПАЗ:

И шкала подходящая, и исполнение очень в стиле – прям, бери да ставь… Я чуть было не ринулся его покупать, но, следуя пути УАЗДао, включил-таки сначала голову и погуглил. Оказалось, что эти тахометры подключаются отнюдь не к системе зажигания, а к фазе генератора. И мало того, что УАЗовский генератор не имеет соответствующего вывода (можно и вывести фазу, это несложно), но, чтобы тахометр не врал, требуется еще и определенное соотношение диаметров шкивов коленвала и генератора. Таково ли оно на УАЗе как на ПАЗе? Завтра померяю, пожалуй. Если сойдется (нужно 2,26 или 2,51 для разных моделей ПАЗ), то ПАЗовский прибор кажется мне оптимальным вариантом.

Заодно и генератор разберу, проверю, отдефектую и смажу – оно всегда полезно. Ведь написано:

Не бойся открутить лишнего, ибо даже ошибившись – познаешь новое. Ну, или хотя бы еще раз смажешь. Кто знает – вдруг именно в этом узле притаились извечные враги – Износ и Ржавчина?

Кроме того, вывод переменного с гены дает еще одну возможность – установку реле блокировки стартера РБ 1-10 с выводом на контрольную лампу. У меня как раз от “запорожца” такое осталось…

Тахометр на 409 — куда тыкать?

Аааааааааааа!
Попробовал подключить тахометр на Хантере.
Перепробовал все контакты диагностического гнезда — враки, нет там сигнала на тахометр!
Попробовал подключиться к одной из катушек (всего их две) — вуаля, сигнал есть, но ровно в 2 раза реже, чем надо. Кто бы сомневался. Вторая "половина" сигнала, конечно, живет во второй катушке. Ну и как ее оттуда вытащить? Ведь, предполагаю, соединять их вместе не есть правильно.
Памажитя.

P.S. Знаю, в ФАК к Волговодам лазил, про 43-й контакт МИКАСа читал. Но в УАЗовском МИКАСе его нет! (сюрпризбля!)

Во блин-то. Я всё-таки надеялся на его присутствие.
А насчет датчика — может и не эстетично, зато дешев, надежно и практично. Если найти место, где не сильно его засирать будет.

Читать еще:  Как снять коробку ваз 2110

Но в принципе, возвращаясь к катушке — можно сварганить и удвоитель частоты. На мелкой логике.. А хоть бы и из двух диодов, по одному к каждой катушке встречно и на тахометр из общей точки?
Кстати, надо попробывать.

А с гены сигнал разве нельзя взять? Карбовые Волги и Газели оттудова сигнал берут.

Я так понимаю, у тебя 409 двиг и гена а-ля как у инжевой волги.
Так вот, на этом гене на задней крышке должны быть "папы" — к одному цепляется провод который на лампочку вольтметра идет, а к другому "папе" раньше цеплялся тахометр. "Раньше" потому что сейчас они (волги инжекторные) берут сигнал с Микаса. А разъемчик остался.
Ну вот. Больше я ничего не знаю. В электрике я полный ноль=)

Схема Подключения Тахометра Ваз

Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода.

Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем Если транспортное средство оснащено системой зажигания, сначала выполняется установка самого прибора. Трещины в печати необходимо устранять пропаиванием с отрезком зачищенного монтажного провода — мягкие припои ПОС не обеспечивают достаточной прочности.
Подключение инжекторного тахометра в ВАЗ — 2103/06

Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания.


Подключение тахометра ВАЗ 2106 на УАЗ 469

Особенности тахометра

Устанавливать тахометр и собирать КП — в порядке, обратном описанному. Снимите с КП козырек с защитным стеклом. Наиболее рационально использование тиристорного регулятора напряжения с параллельным включением тиристоров. Проверьте систему зажигания.

У венгерского тахометра ток в обмотку миллиамперметра идет с контактных площадок платы через упругие ползунки. Перед тем как подключить тахометр на ВАЗ, нужно ознакомиться с назначением всех проводов: Белый — предназначен для соединения с частью проводки, по которой поступает напряжение для подсветки приборов.
подключение тахометра ваз 2110

Если прибор не работает или работает некорректно

Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра. Для повышения помехоустойчивости тахометра рекомендуется добавить на плате два керамических конденсатора.

Сбои в этой цепи могут привести к сбоям в функционировании тахометра. Шкала КП немного изгибается, и через образовавшуюся сверху щель нетрудно тонкой отверткой крутить шлиц подстроечного резистора. Устройство механизма На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой.

Как подключить тахометр на ВАЗ.


Внутренний магнитопровод имеет кольцевую часть, которую охватывает катушка 45, закрепленная на держателе Амплитуда этих импульсов может достигать В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм. В двигателе ВАЗ за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. Обязательно убедитесь в том, что нет обрывов в цепях и следов окисления.

Дело в том, что генераторы подвесных моторов имеют одно весьма положительное свойство. При этом интервалы между импульсами будут неравномерные, что, однако, вполне допустимо в диапазоне частот вращения лодочных моторов и никак не сказывается на точности измерения.

Конструкция тахометра ТХ электромеханическая. Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения. Новый вариант входной части показан на рисунке слева от основной схемы тахометра.
Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра? Как починить — смотри в этом видео!

Схема подключения тахометра ВАЗ

Импульс должен формироваться по каждому замыканию вывода 2 на общий провод.

От формирователя запускающие импульсы уже определенной величины и формы Б подаются на вход ждущего мультивибратора, собранного на транзисторах V2 и V4. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Если неполадок нет, то стрелка будет лежать на нуле.

Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания.

На шкале цветными линиями выделены зоны опасных оборотов коленчатого вала. Читайте также: Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ Прежде всего, надо проверить наличие подключения прибора к катушке зажигания. Еще он играет и эстетическую роль.

Для чего нужен тахометр

Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.

В основе конструкции ТХ лежит миллиамперметр Электрическая схема подключения тахометра ВАЗ Учитывая, что ВАЗ выпускались как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями, подключение тахометра у них было разным. Поскольку регулирующие тиристоры включены параллельно диодам выпрямителя, на малых оборотах двигателя они никак не влияют на величину выходного напряжения. Подключение тахометра может быть проведено на любой машине, в независимости от того, какой силовой агрегат расположен в моторном отсеке — дизельный или бензиновый. Хотя эти винты имеют крестообразные шлицы, они под плоскую отвертку. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.

Читать еще:  Не горят противотуманки ваз 2114

Инструкция по монтажу тахометра

Обратите внимание на то, чтобы лак или термоклей не попали на обмотку или магнитную систему миллиамперметра. Если вы не смогли её найти, нужно выполнить разборку генератора, чтобы добраться до проводов, соединяющих выпрямитель и обмотку. При этом пришлось бы просверлить в задней стенке отверстие и вывести дополнительный вход на винт или просто проводом наружу. Затем проверьте положение нуля.

Возможной причиной этого может быть слабое поле магнитов, шунтируемых стальным маховиком «Вихря». Как работает тахометр Вид тахометра шестерки сзади А теперь нужно рассмотреть конструкцию, из чего состоит тахометр А именно — с тем контактом, на котором появляется напряжение при повороте ключа. Кроме того, он несравненно дешевле любых имеющихся в продаже специальных тахометров для подвесных лодочных моторов как зарубежного, так и отечественного производства.
Ставим панель от Ваз-2106 в 2101, проводка, электрика(короче КОРЧ)

Как подключить тахометр на уаз

кто ставил тахометр на 469 хочю поставить от ваз2106

Хочешь? Ставь! Тем много, поиск рулит.

У Вас-то как успехи? Вышло чего?

Разозлился я на него! 😡

Блин. Щас-бы туда приборы нормальные. (осциллограф, генератор)

Вот в том то и дело, что в этом я ничего не понимаю:-(

куда там его влепить здоровыи черт

http://i056.radikal.ru/1002/47/6958574e2f2ct.jpg (http://radikal.ru/F/i056.radikal.ru/1002/47/6958574e2f2c.jpg.html)
http://s52.radikal.ru/i138/1002/e2/bc100eb83c32t.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i138/1002/e2/bc100eb83c32.jpg.html)

буквально 5 сек занял поиск

Блин. Щас-бы туда приборы нормальные. (осциллограф, генератор)

Там как я понял много чего может быть. Диаметрв шкивов, генератор, тахометр. Нужно как то от блока щупать.

я считаю что тохомтр нужен так как на пониженке двигло орет а жалко блин не выйдеш останешся в е. нях

Сильно тапку не топчи, орать не будет:)

спосибо завтро попробую поставить посмотрю как будет робить вы себе ставили?

газелевский тахометр в корпусе от спидометра, на моем головасте.

кто ставил тахометр на 469 хочю поставить от ваз2106

вчера поставил.. на место спидометра.. он мне не нужен.. по навигатору замерил.. 2500 об/мин на четвертой, скорость 58-60. razz. 3000 об/мин 70-73..

тахометр от 2106 на коммутатор, на клему КЗ.. без всяких там резисторов.. работает..

+1000! Все работает как надо!
http://s53.radikal.ru/i141/1002/25/103f8dfa70fb.jpg (http://www.radikal.ru)

тахометр от 2106 на коммутатор, на клему КЗ.. без всяких там резисторов.. работает.. мож на газелевский нужен резистор.. не знаю..

На газелевский также ничего не нужно.

А енто у тебя на фото почему про-спорт написано, наклейку сам что ли рисовал?

Да сам, там и подсветка синяя, светодиодная. Вот тут все началось
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=26183&highlight=%F2%E0%F5%EE%EC%E5%F2%F0

Елы- палы! нету у меня на коммутаторе клеммы КЗ, он вообще старинный какой-то (долгожитель, нах!), там маркировка клемм слева направо-1-К, 2-ничего нет, 3-Р, вот такие пироги. Я-б с удовольствием купил шестерочный, только дыру в панели уже под пазовский захерачил сдуру (оптимист, думал все работать будет..) Если кто подскажет, к какому выводу на моем мутаторе цепляться- буду очень благодарен. Только не понимаю, всетаки- почему газелевские-то у меня не пашут.

Тах цепляется к тому же выводу, откуда идёт провод на катушку. Проверить правильность работы можно по «китайскому цифровому». Почему не пашут газелевские — фиг его знает (кстати, какие использовал — обозначь номер). У меня газелевский безкорпусный (вот номер запамятовал, но для карбовой авто) заработал сразу без всяких извращений с резисторами, причем для проверки я его подключал тоненькими «цветными» проводами из кабеля телефонной связи :D. Подобрал к нему корпус — от тахометра КАМАЗА — подошел идеально, только шкалу немного порезал. Винтиками прикрутился, выводы торчат там же, где и отверстия в корпусе. Возможно, что и в корпус ПАЗовского он влезет.

Интересный мутатор. А трамблёр какой? Индукционный? Катушка? Почему интересно не работают ГАЗелевские? Надо электронщиков пытать.

ЗЫ Погоди, у тебя ведь стоял Казелевский — вот здесь фотка (http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=426681&postcount=14). Что с ним случилось?

от ПАЗА то зачем ставить там ведь двигло 8 а не 4х горшковое вот и не робит а экранировать зачем? проложи отдельно это проще

Пазовский тахометр цепляется к генератору и на дизеле и на зажигалке.

У меня от ПАЗа. Вот такой

Подключается к выводу фазы генератора. Работает прекрасно.

Читать еще:  Ваз 2114 не работают стеклоподъемники

1).тахометры (ваз 2106, газель) подсоединяются к клемме (К) на катушке или (КЗ) на комутаторе.
2).Тахометры (паз, зил, волга) подсоединяются к фазе генератора..

3).Комутатор на фото действительно не родной. confused:

Елы- палы! нету у меня на коммутаторе клеммы КЗ, он вообще старинный какой-то (долгожитель, нах!), там маркировка клемм слева направо-1-К, 2-ничего нет, 3-Р, вот такие пироги. Я-б с удовольствием купил шестерочный, только дыру в панели уже под пазовский захерачил сдуру (оптимист, думал все работать будет..) Если кто подскажет, к какому выводу на моем мутаторе цепляться- буду очень благодарен. Только не понимаю, всетаки- почему газелевские-то у меня не пашут.

Подключаться, надо к проводу идущему с катушки на коммутатор.

Тахомерт от паза, тоже можно поставить, сделав выход с фазы генератора..

Это Вы про какие Волги?
Давно уже Волговские генераторы идут без клеммы «W», это скорее раритет, да и косяки там были были. В контроллере Микас есть два выхода, 5-ти вольтовый и 12-то вольтовый, специально заточенные для тахометра.

На первых 3110 было от генератора. микас был позже. roll:

Народ.
а цифровой кто нибудь тахометр устанавивал?
Может лучше его?

Стоит, точнее лежит цифровой. Делал для «попробовать, пока волговский не прикручу», ездит уже давно, мотыляется то на сиденье, то по полу :D. Самый простой китайский, за 300 рублёв.

тогда подскажите почем волгин тах,ато могет дешевле МК поставить?

Волгин тах стоил у нас пару лет назад дороже Газелевского, который в свою очередь был в пределах 500-600 руб.

На первых 3110 было от генератора. микас был позже. roll:

Правильно. И маялись с ними http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=361 до 2000 года.

Поменять коммутатор :-), а свой неубиваемый — в резерв.

Стоит простой российский цифровой Мультитроникс DM10, три года проблем нет. см. фото.

А рядом с ним что за гирлянда?;)

А рядом с ним что за гирлянда?;)

Индикатор положения пережних колес. Обсуждается в соседней теме: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=65551
Фотографировал, собственно его, тахометр случайно в кадр попал 🙂

Я поставил электронный, дешевле и проще варианта нет, за одно показывает напругу в сети и кучу полезной иногда нормации.

Возможно.
Но стрелочный более гламурней что ли:roll:
Я себе воткну 2, один электронный (продвинутый) второй стрелочный (гламурный);)

Индикатор положения пережних колес. Обсуждается в соседней теме: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=65551
Фотографировал, собственно его, тахометр случайно в кадр попал 🙂

Спасибо, буду теперь в лицо этого шайтана знать 😉

Тах цепляется к тому же выводу, откуда идёт провод на катушку. Проверить правильность работы можно по «китайскому цифровому». Почему не пашут газелевские — фиг его знает (кстати, какие использовал — обозначь номер). У меня газелевский безкорпусный (вот номер запамятовал, но для карбовой авто) заработал сразу без всяких извращений с резисторами, причем для проверки я его подключал тоненькими «цветными» проводами из кабеля телефонной связи :D. Подобрал к нему корпус — от тахометра КАМАЗА — подошел идеально, только шкалу немного порезал. Винтиками прикрутился, выводы торчат там же, где и отверстия в корпусе. Возможно, что и в корпус ПАЗовского он влезет.

Интересный мутатор. А трамблёр какой? Индукционный? Катушка? Почему интересно не работают ГАЗелевские? Надо электронщиков пытать.

ЗЫ Погоди, у тебя ведь стоял Казелевский — вот здесь фотка (http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=426681&postcount=14). Что с ним случилось?

Да, было дело. стоял Газелевский. На той буханке, что на фото. но- времена меняются, и машины тоже, тот что стоял на бухани- ставил старый хозяин, а я ездил и радовался. Машину к сожалению пришлось продать, 2 года я без уазика протосковал, а вот сейчас купил себе козлика старенького, вот и колупаюсь с ним по-тихому долгими зимними вечерами.. Сегодня купил еще один тахометр- на сей раз шестерочный! подключать пока не подключал- сегодня мне МАЗ-длинномер козлика лихо «отрихтовал», заднего левого крыла и куска крыши- как небывало. поэтому сейчас- ГАИ, страховки и все прочее, вобщем время подключать 6-шный (ну, или ПАЗовский, переделаный, уж шибко он мне нравится!) видимо еще не пришло. Но- обязательно прийдет! Причем- мне и самому интересно- почему не пашут газелькины тахометры?? Вообще мертво лежат, Пазовский хоть шеволится немного- значит. подключаюсь я все-таки правильно? Может- запчасти г. но? Но ведь в магазине клянутся- божатся- все новое. да и следов от клемм не видно. Короче- дело темное. Как поодключусь- обязательно отпишу в теме. Спасибо, кто дочитал до конца. приятно, что кто-то из старожилов форума меня еще помнит. Сейчас буду тут появляться ежедневно, как и раньше. Всем удачи! И сорри за офф. как говорится..

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector