1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять печку на ваз 2115

Замена радиатора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 часто сталкиваются с необходимостью замены радиатора печки, что требует необходимых навыков не только в проведении работ а и умения правильно выбрать качественные запчасти.

Выбор качественных запчастей

Одним из главных элементов комфортной езды на автомобиле климатических условиях России, является эффективная работа его системы отопления, основная деталь которой представляет собой небольшой радиатор, перегоняющий через свои каналы нагретый антифриз, тем самым обеспечивая подачу теплого воздуха в салон.

Выявив неисправность системы отопления, перед началом работ по ее устранению необходимо приобрести новые детали, перечень которых выглядит так:

  1. Радиатор оригинального производства ( арт.2108–8101060 или 2108–08101060–00).
  2. Новые металлические стяжки для герметизации патрубков 2 шт. (хомуты на языке специалистов по ремонту автомобилей).
  3. Два патрубка радиатора системы отопления.
  4. Антифриз 5 литров.
  5. Автогерметик (понадобится для более надежной фиксации патрубков).

Цена запчастей для замены радиатора печки для автомобилей ВАЗ 2113, 2114 сильно зависит от качества изготовления и вида применяемого при этом материала, а именно; алюминий или медь, которые соответственно, имеют свои эксплуатационные плюсы и минусы:

  • Алюминиевый — обладает более доступной ценой в пределах 800 — 1500 рублей, срок безаварийной работы составляет примерно 3 — 5 лет, его теплоотдача равна 209,3 Вт/мгрд и практически неремонтопригоден при появлении микротрещин на его корпусе;
  • Медный — ценовая категория 1600 — 2500 рублей, обладает безаварийным эксплуатационным сроком около 5 — 7 лет, повышенной теплоотдачей до 389,6 Вт/мгрд (заметно быстрее прогревается салон машины), и при появлении различных дефектов в корпусе, есть возможность их запайки.

Сильно варьируется и цена работы по замене радиатора печки ВАЗ 2114. Так, в сертифицированных сервисах она составляет около 7-9 тысяч рублей, а в частных гаражах 4-5 тысяч, поэтому многие автовладельцы предпочитают провести этот ремонт своими руками.

Ремонт системы отопления

Специализированный инструмент для работ по замене радиатора печки на ВАЗ 2114 своими руками не требуется, автовладельцу достаточно иметь:

  • стандартный набор рожково-накидных ключей;
  • набор отверток, желательно компактного размера;
  • торцевой ключ 24 мм;
  • емкость для слива антифриза.

Работу по снятию радиатора печки ВАЗ 2113, 2114 и 2115 выполнить довольно просто, для этого необходимо следовать нижеприведенной инструкции:

1) Машина загоняется на смотровую яму, снимается защита картера. На остывшем моторе откручивается сливная пробка системы охлаждения, через которую сливается вся жидкость в заранее подставленную емкость, после чего пробка закручивается обратно.

2) Перебираемся в салон автомобиля и вынимаем бардачок, предварительно открутив 6 саморезов его крепежа, далее в верхней правой части передней панели вынимается заглушка, под которой находится саморез, его откручиваем. Снимаем правую крышку центральной консоли, которая фиксируется на 6 винтах.

3) Переходим на водительское место. Открутив два винта сверху и два снизу, снимается щиток приборов. Приступаем к демонтажу кожуха рулевой колонки, удерживающийся шестью винтами (три вверху и три внизу). Откручиваем крепеж левой крышки центральной консоли (6 саморезов).

4) Из центральной консоли вынимается магнитола, от нее отстегиваются все разъемы электропитания, снимаются декоративные накладки с рычагов управления воздушного потока и режима работы вентилятора отопителя, далее выкручиваем крепеж самой консоли (по два винта с каждой стороны) и демонтируем ее.

5) Выкручиваем четыре самореза (по два с каждой стороны) крепления торпедо автомобиля, после чего приподнимается правая сторона торпедо и фиксируется в данном положении. Закончив с фиксацией торпедо, получаем доступ к крепежу радиатора отопителя и двум его патрубкам, которые снимаем и достаем сам радиатор, предварительно постелив на пол пассажирского места какую-нибудь ветошь, это поможет при вытекании из него остаток охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Лямбда зонд на ваз 2115

6) Вместо старого, устанавливаем на место новый, присоединяем к нему новые патрубки, предварительно наносим на их посадочные места герметик и фиксируем их хомутами. Дальнейший монтаж торпедо и центральной консоли осуществляем в обратном порядке, после чего заполняем систему охлаждения антифризом, далее заводится двигатель машины и внимательно осматривается система отопление на предмет утечек жидкости.

На этом работа заканчивается. Как наглядное пособие, можно ознакомиться с нижеприведенным видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 серий.
Также смотрите видео замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115:

Как самостоятельно снять и произвести замену печки на ВАЗ-2115

Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

  1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
  2. Не факт, что сделают всё качественно.
  3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

Устройство печки ВАЗ-2115

На ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 установлены одинаковые системы отопления, по представленной ниже схеме можно наглядно увидеть её устройство.

Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115

  • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
  • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

  • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
  • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
  • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
  • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

Меняем радиатор печки ВАЗ-2115

Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

Как разобрать печку и снять радиатор

Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

  • Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.
  • Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.
Читать еще:  Ваз 2114 ошибка 2

Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

Как поставить новый радиатор печки

Установка производится строго в обратном порядке. Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало.

Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.

Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

Меняем кран

Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

Процедура замены крана

Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
  3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
  4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
  5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
  6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
  7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

Снятие радиатора печки ВАЗ 2114

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести разборку передней панели с последующей заменой радиатора печки на автомобиле ВАЗ 2114 (Samara2). Данная процедура достаточно трудоёмкая, но по силам каждому автолюбителю. Обычно менять радиатор печки начинают когда проблема уже явная, охлаждающая жидкость льется в салон, что само по себе не очень хорошо.

Также вы можете ознакомится с нашей статьёй, в которой очень хорошо освещены моменты связанные с плохой работой печки.

Для данной операции вам потребуется:

  • Обычная крестообразная и плоская отвёртка (удобнее использовать шуруповёрт);
  • Набор гаечных ключей;
  • Ёмкость для слива жидкости;

Инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2114

Из руководства по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ 2113-2114-2115

  1. Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Открыть кран и слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Снять панель приборов.
  4. С правой стороны печки ослабить хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Открутить три винта, которые крепят радиатор печки.
  6. Извлечь радиатор из корпуса печки.
  7. Ослабить хомуты и отсоединить шланги от патрубков крана печки в салоне, под панелью.
  8. Ослабить хомуты шлангов и отсоединить их от радиатора.
  9. Установка нового радиатора делается в обратной последовательности.
Читать еще:  Замена поршневых колец на ваз 2109

Для получения большей информации по данной процедуре рекомендуем это видео.

Обычно менять радиатор печки начинают когда проблема уже явная, охлаждающая жидкость льется в салон и это ни есть хорошо как вы сами понимаете.

Для начала следует слить охлаждающую жидкость. Откручиваем саморез под пластиковой заглушкой.

Откручиваем 2 верхних и 2 нижних самореза находящихся у щитка приборов.

Снимаем кожух рулевой колонки, открутив 3 шурупа и три самореза снизу.

Отсоединяем разъем идущий на прикуриватель.

Отсоединяем и убираем магнитолу

Теперь мы можем раскрутить саморез крепежа пластмассовой консоли с двух сторон. Она расположены симметрично.

Затем следует снять регулировочные флажки и переключатель режима вентилятора отопителя.

Теперь мы можем отсоединить консоль от панели.

Отсоединяем клеммы от кнопок на консоли, желательно их пометить что бы потом не перепутать.

Отсоединяем штекер на подсветку пепельницы.

Откручиваем саморезы от диагностического разъема.

Теперь консоль полностью свободно, и ее можно убирать в сторону.

Откручиваем 2 самореза крепления к полу металлической основы, первый вы можете видеть на фото, второй расположен симметрично первого с левой стороны.

Теперь нам следует открутить 4 самореза крепления торпеды, 2 из них расположена с права, а 2 симметрично слева.

Откручиваем два самореза врученных в железное основание.

Отсоединяем 2 самореза находящихся в железной конструкции.

Откручиваем еще 2 самореза и снимаем эту конструкцию, вытащив ЭБУ.

Приподнимаем торпеду доступ к радиатору печки свободен.

На всякий случай подкладываем ветошь на пол, так как с радиатора может потечь охлаждающая жидкость.Откручиваем хомуты системы отопления.

Сливаем из печки и шлангов тосол.Извлекаем старый текущий отопитель.Собираем всё в обратном порядке.

Как снять и установить радиатор печки на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Автор: remontnik · Опубликовано 12.09.2016 · Обновлено 08.12.2018

Для владельцев автомобиля ваз 2114 замена радиатора печки весьма больной вопрос. Сама замена несложная, сложно лишь подобраться к радиатору. Но все же лучше, если есть возможность, сделать эту работу самому. В сервисе вы отдадите за подобную работу минимум 2000. Да и не факт, что все будет сделано хорошо.

Снимают же радиатор в следующих случаях: если он потек или забился. Потекший алюминиевый радиатор только меняется. забитый радиатор можно прочистить керхером под давлением. Главное не переборщить — радиатор может не выдержать давления.

Какой радиатор поставить?

По вопросу выбора радиаторы мы подробно прошлись в этой статье. Если же кратко, то не нужно покупать радиаторы фирмы Лузар. Из-за их конструктивных особенностей у этих радиаторов низкая теплоотдача и качество. Рекомендуется приобретать радиаторы фирмы ДААЗ.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114.

  1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость с системы.
  2. Затем нужно снять панель приборов.
  3. Отсоединяем шланги радиатора от крана.
  4. Откручиваем саморез крепления нижнего крепления тяги заслонки.
  5. Отсоединяем от корпуса верхнее крепление тяги заслонки.
  6. Отводим тягу в сторону
  7. Откручиваем 3 самореза крепления радиатора
  8. Достаем радиатор из корпуса печки
  9. Если нужно, ослабляем затяжку хомутов крепления и снимаем с патрубков радиатора подводящий и отводящий шланги.
  10. Перед установкой радиатора на место промываем внутреннюю полость радиатора водой.
  11. Меняем поврежденный поролоновый уплотнитель
  12. Устанавливаем радиатор на место в обратном порядке.

Видео по замене радиатора отопителя ваз 2114:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector