1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать тормоза на ваз 2114

Прокачка тормозов ВАЗ 2114: разбираем тонкости процесса

Иногда в момент торможения водитель может наблюдать неприятное явление, при котором педаль при нажатии на нее «проваливается». Бывает подобное в результате попадания определенного (иногда — очень небольшого) объема воздуха внутрь тормозной системы. Для того, что удалить его, потребуется прокачка тормозов ваз 2114. О том, как это сделать правильно и что для этого нужно — мы и поговорим ниже.

Когда требуется прокачка и как к ней подготовиться

Прокачка тормозов требуется далеко не всегда — если тормозная система функционирует исправно, то и прокачку делать не нужно.

Обязательна она лишь в следующих трех ситуациях:

  1. Когда педаль начинает «проваливаться» (о чем было сказано в самом начале статьи).
  2. После замены какого-либо компонента тормозной системы.
  3. После замены жидкости.

Вызваны все эти ситуации одной единственной причиной — попаданием воздуха внутрь системы. Так, если педаль начала «проваливаться» сама по себе, то, скорее всего, произошла разгерметизация тормозного тракта на каком-либо участке, и воздух просочился внутрь.

При замене деталей воздух также попадает внутрь тормозной системы в большом количестве и остается внутри, вызывая ее отказ (это же относится и к полной замене тормозной жидкости).

Важно отметить, что прокачку крайне желательно (а правильнее сказать — обязательно) делать сразу же после ремонта тормозов либо замены жидкости, не совершая поездок на «не прокачанной» машине — ведь это может представлять более, чем реальную угрозу для жизни.

Обязательным условием, которое следует всегда соблюдать, является порядок прокачки тормозов ваз 2114. Так, первым прокачивается левое заднее колесо, следом за ним — правое переднее, затем правое заднее и за ним переднее левое.

Готовясь к прокачке тормозов, нужно выполнить следующие подготовительные работы:

    • установить автомашину на ручник;
    • отключить разъем датчика уровня жидкости от бачка и закрепить его;

  • открыть крышку бачка;
  • долить тормозную жидкость до максимального уровня (отметка МАХ);
  • вставить шлицевую отвертку в задний регулятор между стержнем и кронштейном (это необходимо делать лишь при прокачке задних тормозов; приступая к прокачке передних тормозов, ее следует вынимать).

Прокачка тормозов

Разобравшись с тем, в каком порядке выполняется прокачка, а также подготовив автомашину к выполнению этой операции, осталось разобраться с главным, а именно с тем, как прокачать тормоза на ваз 2114.

Сама по себе прокачка (осуществлять которую будет намного проще с помощником) выполняется следующим образом:

  1. Осмотреть барабан заднего колеса и найти на нем штуцер.
  2. Если штуцер закрыт колпачком, то его следует снять, после чего закрепить на штуцере шланг.
  3. Нажать на педаль тормоза 2-3 раза и отпустить ее (именно по этой причине выполнять прокачку удобнее вдвоем).
  4. При нажатой педали тормоза ключом на 8 провернуть штуцер на пол оборота, предварительно подставив емкость.
  5. Слить вытекающую тормозную жидкость в емкость (педаль при этом будет «проваливаться»).
  6. После того, как жидкость перестанет стекать, штуцер следует закрыть, провернув его в обратную сторону, а педаль тормоза — отпустить.
  7. Если во время стекания жидкости в ней были заметны пузырьки воздуха, то предыдущие операции (с нажатием педали и сливанием жидкости) следует повторить 3 или 4 раза.
  8. После того, как все операции с текущим барабаном будут завершены, его штуцер следует закрыть колпачком, после чего повторить все указанные операции на 3 других колесах (правильная последовательность, согласно которой выполнять прокачку, приведена выше).

Очень важно помнить, что выполняя прокачку тормозов, уровень жидкости всегда следует поддерживать не ниже отметки MIN. В случае, если он станет опускаться, жидкость следует подлить.

Самостоятельная прокачка тормозов

Некоторые автомобилисты, не имеющие возможности пригласить помощника, интересуются — как правильно прокачивать тормоза на ваз 2114 самостоятельно? Ответ на этот вопрос довольно простой — при помощи шин. Именно с их помощью можно создать повышенное давление внутри бачка, которое и заменит нажатие на педаль.

Делается все это следующим образом:

  • вывешивается колесо, являющееся «донором» давления;
  • при помощи шланга соединяются резьбовая горловина бачка и ниппель камеры (такой шланг-переходник следует изготовить заранее);
  • производятся операции по прокачке (делаются они точно также, как и с помощником — проворачивается штуцер, сливается жидкость и так далее). Единственная разница в данном случае — нажимать на педаль не потребуется.
Читать еще:  Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов

В случае, если при прокачке уровень жидкости станет опускаться ниже минимальной отметки, ее нужно будет подлить, предварительно отсоединив шланг-переходник от горловины расширительного бачка, а затем установив его на место.

Производя прокачку тормозов указанным способом, следует помнить о том, что давление в шине-доноре не должно превышать 2 атмосфер.

Применяя на практике описанные выше несложные методы, вы не только сможете быстро и эффективно прокачать тормоза, но и сделаете поездки на своей автомашине намного безопаснее как для себя, так и для окружающих.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы можете получить из видео ниже:

Как прокачать тормоза на ваз 2114

Прокачка тормозов представляет собой процедуру, в процессе которой удаляется воздух из группы гидропривода. Таким образом, прокачивая тормоза, мы удаляем скопившийся воздух в тормозных шлангах. В большинстве случаев прокачка тормозов на ВАЗ 2114 производится после смены жидкости в тормозном цилиндре. Случается, что при смене отдельного механизма, в тормозную систему проникает воздух, что не позволяет ей правильно работать, а это является очень опасным. Характерной чертой того, что в тормозном цилиндре присутствует воздух, является продавливание педали в процессе надавливания на нее. Если нажать на педаль несколько раз, она переходит в исходное состояние. При возникновении подобного случая, следует знать, как прокачать тормоза на ВАЗ 2114. Ели все делать верно, то весь процесс можно сделать быстро и без каких-либо затруднений.

Что необходимо для прокачки тормозов

При прокачке тормозов на ВАЗ 2014 своими руками, нужно иметь в виду, что осуществления процесса следует пользоваться тормозной жидкостью идентичной, находящейся в цилиндре. Пользоваться иной жидкостью не допустимо. Перед прокачкой, в обязательном порядке, следует проверить не разгерметизировалась ли система. Процедуру следует проводить вдвоем с помощником. Предварительно приготовить шланг, размер которого будет оптимальным для штуцера прокачки, тару из стекла или пластика, гаечный ключ, и тряпочки, чтобы очистить колпаки.

Немаловажным является иметь представление о том, как правильно удалять воздух из тормозной системы.

Подобный процесс стоит производить по диагонали, чередуя передние и задние тормоза в такой последовательности:

  • В первую очередь, располагающийся на заднем колесе справа.
  • Теперь тот, что на переднем колесе слева.
  • Задний левый.
  • Передний правый.

Последовательность прокачки тормозов

Решить проблему продавливания тормоза в ВАЗ 2114, возможно благодаря прокачке системы. Перед началом процедуры прокачки следует ознакомиться с аннотацией по эксплуатации данного транспортного средства, где показан точный алгоритм действий.

Для подготовки к прокачке тормозной системы следует выполнить ряд работ. Для начала поставить транспортное средство на ручник, отсоединить датчик наличия жидкости от бачка и зафиксировать его, при прокачке тормозов на задних колесах следует вставить шлицевую отвертку в задний регулятор между стержнем и кронштейном. Прокачивая передние тормоза отвертку вставлять не нужно.

Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114

  • Сначала открывается капот и снимается крышка с емкости, содержащей тормозную жидкость. Необходимо проконтролировать, чтобы емкость была полностью наполнена. В противном случае жидкость следует долить до положения «max».
  • Следует осмотреть заднее правое колесо и найти колпачок, прикрывающий штуцер. Его нужно открутить и удалить с него всю грязь.
  • Подготовленную тару из стекла или пластика заполнить тормозной жидкостью.
  • Один конец шланга закрепляется на штуцере, а другой опускается в емкость с жидкостью.
  • Помощник должен сесть на водительское место и плавно жать на педаль тормоза. Хватит семи нажатий с 2-х секундными перерывами. Теперь он должен нажать на педаль еще раз до упора и оставить в таком положении.
  • Пока педаль вжата до упора, используя гаечный ключ, следует отвернуть штуцер на пару оборотов.

Выполнив всю указанную последовательность действий, можно наблюдать, как тормозная жидкость стекает по шлангу в емкость. В ней можно рассмотреть воздушные пузырьки, которые следует удалить. Для чего следует сливать жидкость до полного их исчезновения.

После того, как жидкость перестанет стекать, штуцер закрутить в исходное положение. Теперь напарник должен отпустить педаль. Во время вытекания жидкости следует следить сколько ее осталось в бачке. При возникновении на то нужды, недостающую жидкость стоит добавить. Если во время прокачки тормозной системы ВАЗ 2114 она вся вытекла, то процедуру придется повторить.

Читать еще:  Ремень грм ваз 2114

Порядок действий следует повторить для всех колес. Такую процедуру можно применять не только в отношении ВАЗ-2114, но и 2113, 2115.

Процесс прокачки тормозов в одиночку

Не всегда есть возможность пригласить помощника, поэтому у большинства владельцев транспортных средств возникает вопрос: как одному прокачать тормоза на ваз 2114?

Да. Эта процедура осуществима в одиночку. Операцию возможно выполнить используя шины. Они помогут создать давление внутри бачка, которое будет равносильно тому, что создается при нажатии на педаль.

Способ №1.

  • Процесс осуществляется следующим способом: берется колесо, которое будет служить источником давления, используя шланг соединяются горловина бачка с резьбой и ниппель камеры.
  • Предварительно перед процедурой стоит изготовить подобный шланг. Теперь происходят работы, связанные с перекачкой тормозов, это происходит так же, как и с привлечением человека.
  • Единственное отличие здесь, то, что не нужно жать на педаль. Если при прокачке уровень тормозной жидкости пойдет на убыль, то его следует восполнить.
  • Для это нужно будет отключить шланг от резбовой горловины бака, а после заполнения бака поставить его на место.
  • Делая прокачку подобным способом, следует иметь в виду, что давление в шине, должно быть не больше 2 атмосфер.

Способ №2.

  • Есть еще один способ прокачки тормозов, в одиночку, когда давление создается, при использовании производственного компрессора, создав при этом давление в размере 2 атмосфер. Следующий этап состоит в накручивании крышки с ниппелем на горловину бачка.
  • Допустимо последовательно свинчивать штуцеры и сливать жидкость, но уровень последней в бачке следует контролировать.
  • Очень важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114, потому что необходимость этого возникает в различных ситуациях.
  • Воздух может попасть, когда шланг поврежден, или когда требуется сменить медные трубки сзади, или какие то элементы тормозной системы, а так же когда нарушена герметичность в узле.
  • Неважно, какая причина послужила источником попадания воздуха в тормозную систему, прокачку необходимо провести в обязательном порядке, в противном случае тормоза не будут функционировать.

Используя приведенные методы прокачки, можно не только в короткие сроки и действенно прокачать тормоза, но и сделать поездки на своем транспортном средстве безопасными для себя и для окружения.

Можно посмотреть полезное видео как прокачать тормоза на ВАЗ 2114:

Как прокачать тормоза на ваз 2114?

-На барабане заднего колеса находим штуцер (фото 1). Обычно он закрыт колпачком, который снимают. На штуцер одевают шланг.

-Просят помощника несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза.

-Сейчас педаль остаётся нажатой. Ключом «на 8» штуцер поворачивают на пол-оборота влево. Жидкость сливается в пустую ёмкость (фото 2), педаль «проваливается».

-Как только жидкость перестанет сливаться, штуцер заворачивают. Педаль отпускают.

-Если в сливаемой жидкости были пузырьки, шаги 2-4 повторяют. При этом надо следить, чтобы бачок был заполнен хотя бы до отметки MIN. Если нужно, производят доливку.

-Переходят к переднему тормозному механизму (фото 3), выполняют шаги 2-5.

-Закручивают защитные колпачки.

Как правильно прокачать тормоза с ABS?

Прежде чем приступить к прокачке тормозов, необходимо изучить инструкцию. Так как принцип прокачки на автомобиле с АБС и без АБС может различаться.

В автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС. Для этого нужно просто отключить систему, вытащив предохранитель. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности ABS — свидетельство правильности ваших действий.

Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.

Читать еще:  Регулировка фар ваз 21099

Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Процесс прокачки тормозов

Прежде чем приступить к прокачке, необходимо спустить давление в системе, чтобы исключить выбор жидкости. Для этого необходимо около 20 раз нажать на педаль тормоза. Далее начинаем прокачку. Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Прокачка передних колес:

надеть шланг на прокачной штуцер;

открыть штуцер на оборот;

педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;

наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;

закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Прокачка заднего правого колеса:

надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;

нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;

работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Прокачка заднего левого колеса:

шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;

НЕ нажимать педаль тормоза;

работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;

нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;

отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

После прокачки подсоединяем разъёмы к бачку тормозной жидкости и проводим проверку герметичности тормозной системы.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2114. Сделай все правильно и без ошибок

Тормозная система играет не последнюю роль в работе автомобиля. Именно на нее ложиться вся ответственность за безопасность во время движения. Поэтому содержание тормозной системы в исправном состоянии – священный долг каждого автовладельца.

Особого внимания данный узел требует у отечественных автомобилей. Например, прокачка тормозов на ВАЗ 2114 вполне обыденная процедура. Собственно о ней дальше и пойдет речь, так как не каждый осведомлен, как проводить подобные действия правильно и не во вред тормозной системе.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2114 не представляет собой каких-то сложностей. Такая работа, в принципе, под силу любому автовладельцу. Нужно только соблюдать некоторые правила.

Содержание

Процесс прокачки

Прежде чем принять решение провести прокачку тормозов самостоятельно, нужно знать, что при проведении данной процедуры ни в коем случае нельзя доливать новую тормозную жидкость, которая отличается составом от той, которая на момент прокачки находится в системе.

Обязательно надо проверить герметичность всей системы.

Не лишним будет попробовать надавить на педаль тормоза. Если она провалится, значит, система излишне «накачана» кислородом и от него нужно избавиться. Специалисты отмечают, что при таких провалах, увеличении хода и излишней «мягкости» тормоза становятся неэффективными.

Для работы понадобится напарник.

Прокачкой надо заниматься в определенной последовательности:

    правый задний;

Очередность действий

  • 1. Сперва проводится проверка уровня жидкости – он должен быть максимальным;
  • 2. Выпускной клапан системы очищается от загрязнений;
  • 3. Далее надо снять с клапана колпак и предварительно наполнить стеклянный сосуд тормозной жидкостью;
  • 4. Берем шланг (резиновый) и надеваем его на головку клапана. Второй конец погружаем в сосуд. Собственно самодельное устройство для работы готово;
  • 5. Теперь надо около 5 раз с двухсекундным интервалом резко надавить на тормоз. После последнего нажатия педаль надо зафиксировать в зажатом положении;
  • 6. Отворачиваем клапан на 3/4. Начнет течь тормозная жидкость с воздушными пузырями. Как только вытекание прекратиться, клапан нужно закрыть обратно;
  • 7. Лишь после того как клапан будет закрыт можно отпускать педаль;
  • 8. Повторять пункты 5, 6, 7 пока из тормозной жидкости не исчезнут пузыри воздуха. Обязательно надо поддерживать максимальный уровень жидкости (доливать по мере надобности);
  • 9. По завершению работ снимаем шланг с головки, тщательно вытираем штуцер, возвращаем на место колпачок.

Зачем прокачивать тормоза?

Если говорить понятным языком, то прокачка тормозной системы – профилактическая мера, направленная на стабилизацию работы тормозов. В данном случае из системы удаляют лишний воздух и посторонние жидкости.

Причинами появления в системе посторонних жидкостей и воздуха являются:

  • Повреждение шлангов (нарушение их целостности);
  • Низкокачественная тормозная жидкость (рекомендуем DOT 4);
  • Замена запчастей системы;
  • Нарушение герметичности в узле.

Излишнее количество воздуха в системе способно образоваться после самостоятельного ремонта или замены какой-то детали.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector