1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать сход развал на ваз 2107

Регулируем развал схождение колес на ВАЗ 2107 своими руками

Регулировка развала схождения – это корректирование углов наклона колес. Для каждого автомобиля существуют сроки, когда необходимо заниматься регулировкой, их рекомендуют производитель. Но бывает, что происходит изменение геометрии установки колес из-за малейшего дефекта, поэтому после самостоятельной замены шаровых опор, нужно отрегулировать развал схождение своими руками.

Причины возникновения нарушения регулировки колес

Регулировка развала может потребоваться не только со временем, но и по ряду причин, к ним могут относиться:

  • форсирование высоких бордюров при парковке;

  • замена стоек;
  • езда по кочкам и ямам;

  • замена резины.

На самом деле любое вмешательство технического характера в ходовую часть, в дальнейшем потребует регулировку. Производители ВАЗ 2107 рекомендуют регулировать развал дважды в год, когда совершается сезонное переобувание. Произведенная вовремя регулировка развала схождения сэкономит деньги и время.

Проблемы авто, связанные с неправильной регулировкой

Плохо отрегулированный развал схождение на ВАЗ 2107 вносят трудности в эксплуатацию автомобиля. Из-за того, что регулировка не была произведена или ее сделали неправильно, могут возникнуть серьезные проблемы.

Неустойчивость на дороге является одной из распространенных проблем. В таком случае, машину ведет в разные стороны и для того, чтобы автомобиль не вилял, водителю приходится прикладывать силу. Такая поездка очень быстро утомляет и доставляет лишь дискомфорт.

Кроме того, шины подвергаются чрезмерному износу из-за слишком большого угла развала, в зависимости от того, какой угол больше, подвергается износу внутренняя или внешняя сторона покрышки. Также шина может быстро выйти из эксплуатации, если в ней недостаточное или огромное количество воздуха.

Также, если выполнена неправильная регулировка схождения, то могут произойти поломки с сальником, подвеской, вкладышами и рулевым управлением.

Понятие развала и схождения колес

Развал – это угол, образовывающий вертикаль и плоскость колеса. Благодаря правильному развалу происходит тесный контакт между покрышками и дорожным покрытием.

При отклонении верхушки колеса от оси ходовки автомобиля – это считается положительным развалом, если наоборот, то отрицательным. Определить точным образом углы развала колес «семерки» можно только, когда в транспортном средстве имеется груз в 320 кг – это приблизительная масса 4-х людей в салоне + груз в багажном отделении + полный бак:

  • 430’+20′ — для загруженной машины;
  • 05’+20′ — для пустой.

Схождение – угол, образовывающий плоскость вращения колеса и направления движения машины.

С качественным схождением машина будет уверенно вести себя на поворотах, а ее резина не будет изнашиваться раньше времени.

Если передняя часть колеса развернута к продольной оси ВАЗ2107, то это положительное схождение, если наоборот, то отрицательное. Распространенным считается положительный угол, но иногда следует применять отрицательный, тогда устойчивость авто увеличивается, правда на ряду с этим также повышается износ шин.

Нормальным схождением для «семерки» считается:

  • от 2-х до 4-х мм для загруженного автомобиля;
  • от 3-х до 5-ти мм для пустого.

Еще существует угол продольного наклона – это кастор.

Положительным кастер считается, когда ось поворота колеса отклонена назад в соотношении с направлением движения, а при отрицательном, соответственно, наоборот.

Когда должен производиться развал-схождение на ВАЗ2107

Профессионалы советуют производить регулирование развал схождение колес ВАЗ 2107 после того, как машина каждый раз проезжает расстояние в 10-15 тыс.км. В промежутке между заданными интервалами развал схождение задних колес или передних отрегулировать можно после монтажа передней подвески.

Читать еще:  Как слить бензин с ваз 2115

В этом вопросе можно довериться профессионалам с ближайшей СТО, а можно сделать развал схождение в домашних условиях.

Регулировка развала схождения в автосервисе

Если выполнить регулировку самому боязно, то лучше отогнать автомобиль в сервис.

В хорошо оборудованных СТО при ремонтных работах используются три вида стендов: компьютерный, лазерный и оптический.

На оптическом стенде к колесам машины прикрепляют особые трубочки, которые направляют световой луч на плоскость со шкалами, расположенными вертикально и горизонтально. Наклонный угол можно определить по расположению световой точки относительно шкалы.

Оптические стенды имеют один минус – они могут определить развал только на одной паре колес, с таким стендом выставить все четыре колеса под одним углом – трудоемкий процесс, имеющий высокую погрешность.

На ступень выше оптических стендов – лазерные.

Они работают по тому же принципу, только вместо светового луча применяется лазерный. Изначально производится установка лазерных излучателей на авто, а на колесах закрепляются зеркала, расположенные параллельно плоскости вращения. Шкалу измерения устанавливают напротив зеркальной поверхности, тогда при правильном регулировании луч лазера от нулевого параметра шкалы должен вернуться на место от зеркала.

В случае если лазерный луч возвращается в иную точку, то требуется регулировка. Лазерный стенд на ступень выше оптического в точности, но уступает по этому параметру компьютерному стенду.

Самым современным оборудованием для развал-схождения является компьютерный стенд.

Он способен определить все величины, используя особые датчики, которые устанавливают на колеса. Датчики передают полученную информацию в компьютер, где происходит сравнение со стандартными параметрами для конкретной марки, например с ВАЗ2107. После компьютерного анализа производится автоматическая балансировка.

Регулировка развала — схождения самостоятельно в гараже

Если на обслуживание СТО нет денег или существует интерес произвести регулировку самостоятельно, то для начала необходимо продиагностировать ходовку. Если ходовая система не в порядке, то развал схождение нет смысла делать.

Существует несколько параметров, которые определяют углы установки колес автомобиля:

  • давление внутри шины;
  • загруженности машины;
  • состояние ходовки.

Перед тем, как преступить к регулировке, нужно опустошить багажник, проверить давление, сравнив с таблицей, и убедиться, что ходовая система не требует ремонта.

Производить работы желательно в гараже, где имеется смотровая яма. Пол в помещении должен быть идеально ровным. Предварительно необходимо подготовить следующие инструменты:

Регулировка развала и схождения, в первую очередь, касается колес, расположенных спереди. Угол регулируется следующим образом:

  1. Необходимо установить авто на ровной горизонтальной поверхности. Передние колеса должны смотреть прямо.
  2. На резине сделать две меловые пометки – внизу и наверху.
  3. Приложить нить отвеса к крылу и измерить отрезок от обода до отвеса в нижней и верхней точках. Разница не должна быть больше 3 мм.
  4. Переместить транспортное средство так, чтобы колеса развернулись на 90 градусов. Повторить измерения.

Если требуется регулировка, то нужно:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Ослабить соединение опорной детали стойки масляного насоса и поворотного кулака ключом No 19.
  3. Исходя из полученных от замеров параметров, переместить деталь подвески автомобиля внутрь или наружу.

Выполнив регулировку, следует собрать все детали и произвести финальный замер. Регулируя развал машины переднего привода, можно допустить погрешность +- 1мм, а для заднего привода +1-3 мм. При первой неудачной попытке, все необходимо повторить.

Читать еще:  Как поставить термостат на уаз

Для регулирования схождения, нужно совершить следующие шаги:

  1. Для беспрепятственного вращения колес, пространство под ними необходимо обработать пенным раствором.
  2. Руль автомобиля следует зафиксировать в положении «прямо».
  3. Натянуть тонкую прочную нить вдоль центра ступиц на одном расстоянии от центра задних и передних колес. Определить расстояние от нити до точек обода, расположенных впереди и сзади.
  4. Если разница расстояний составляет больше 3-х мм, то необходимо поменять длину рулевой тяги, повернув муфту ключом No 13.
  5. В процессе регулирования держать под строгим контролем изменение разницы расстояний от нити до обода.
  6. Проделать таким же образом схождение второго колеса.

Задние колеса подвергаются регулировке гораздо реже, но совсем отвергать это все же не стоит, так как они устанавливаются под определенным углом. Неправильный развал задних колес зачастую заключается в деформации одного или нескольких элементов заднего моста. Чтобы установить правильные углы развала, следует устранить деформированные участки или обновить их. Чаще всего этого бывает достаточно.

Чтобы инструкции не были сухой информацией, для закрепления материала, можно ознакомиться с подробным видео:

Регулируем развал схождение колес на ВАЗ 2107

После процедуры ремонта системы рулевого управления и ходовой части «семерки», необходимо произвести развал схождения колес. В рамках данной публикации мы рассмотрим как теоретическую часть этого вопроса, так и практическую.

Что такое «развал-схождение колес»?

Прежде чем приступать к проведению развала схождения колес, следует разобраться с основными понятиями и определениями, чтобы в ходе объяснения практической части не было двусмысленности и непонимания.

Итак, первое, что вам следует знать – это понятие углов установки колес. Угол установки колес – это характеристика конструкции автомобиля, которая определяет направление расположения колесных дисков при движении по прямой траектории и по окружности. Очень важно, чтобы значение угла установки колес находилось в пределах установленных производителем автомобиля, так как в противном случае, машина будет двигаться со смещениями от задаваемой водителем траектории, повысится износ резины и подвески, а также значительно возрастет расход бензина.

Второе, что вам следует знать – это угол продольного наклона оси поворота. Данная характеристика отражает, каково значение угла, который образуется поворотной осью колесного диска и вертикальной осью колесного диска при взгляде на автомобиль с боковой стороны. Для регулировки этого угла применяют специальные регулировочные шайбочки, которые устанавливаются на болты закрепляющие ось нижнего рычага. Корректно выставленный угол продольного наклона оси поворота обеспечит правильное движение по прямой траектории.

Третьим важным понятием, с которым вы должны быть знакомы является угол развала колес. Этот параметр показывает величину угла между плоскостью, в которой происходит вращение колесного диска и вертикальной линией, которая виртуально проходит через геометрический центр области соприкосновения покрышки с дорожным полотном. Так же, как и в случае с углом продольного наклона оси поворота, угол развала колес на «семерке» корректируется изменением числа особых шайбочек, которые монтируются на крепежные элементы. От правильного выставления угла развала колес, зависит правильность функционирования подвески.

Все описанные выше углы должны проходить проверку и корректировку на специальных стендах в автомобильных мастерских, но часть операций по замерам можно произвести и в гараже, с достаточной для эксплуатации точностью.

Читать еще:  Распиновка датчика скорости ваз 2110

Если вы планируете произвести замеры углов схождения колес самостоятельно, то должны проводить процедуру под загрузкой автомобиля в 320 килограмм – средний вес четырех человек, и с полным бензобаком.

Величины получаемые при замерах углов схождения колес должны сверяться с нормами, которые рекомендуются производителем для автомобилей производства «АатоВАЗ» 7-ой серии:

1. Угол продольного наклона оси поворота колес: 4 градуса, допустимое отклонение – 30 минут (как в большую сторону, так и в меньшую).
2. Угол развала колес: 4 градуса 30 минут, допустимое отклонение – 20 минут, в большую сторону.
3. Схождение колес: от 2 до 4 миллиметров.

Развал схождение колес своими руками — видео

Очень важно, перед замером углов и схождения колес удостовериться, что все системы, относящиеся к колесам, подвеске и рулевому управлению полностью исправны и правильно установлены.

Как установить развал схождение на ВАЗ 2107 своими руками

Для начала вам нужно знать последовательность проведения замеров развала схождения колес, так как от этого во многом зависит точность измерений:

1. Угол продольного наклона оси поворота колес (данная процедура невозможна без специального стенда).
2. Угол развала колес (замеры могут быть произведены самостоятельно, а вот отрегулировать без специального оборудования не получится).
3. Схождение колес (и замеры и корректировки по данному направлению можно провести самостоятельно).

Как видите, далеко не все процедуры можно провести самостоятельно, поэтому мы не будет останавливаться на работах требующих специального оборудования, а лучше расскажем о тех, которые доступны каждому владельцу ВАЗ 2107.

Начнем с процедуры самостоятельного замера угла развала колес. Замеры должны производиться при помощи штангенциркуля. Вы должны произвести измерение расстояния от от крайней верхней точки колеса до нити отвеса и от крайней нижней точки колеса до нити отвеса. После этого вычтите из большого значения, меньшее. Чтобы определить угол, исходите из того, что 3 миллиметра разницы соответствуют приблизительно тридцати минутам.

Следующим шагом, вы должны проверить схождение колес на «семерке». Для этого вам потребуется крепкая нить с крючками из проволоки, которые должны быть закреплены на ее концах.

Далее вам следует выполнить несколько простых манипуляций:

1. Зацепите крючки на шинах автомобиля на уровне осей передних и задних колес.
2. Выставите положения руля, при котором нить касается боковой части покрышки переднего колеса таким образом, и проходит через геометрический центр колесного диска.
3. Проложите деревянные брусочки толщиной 6 миллиметров под нить на заднем колесе, как показано на картинке ниже

Если нить коснется боковой части покрышки переднего колеса – это схождение колес в норме, если нет – требуется произвести регулировку.

Если проверяя схождение колес, вы выявили необходимости регулировки, то для этого вам следует провести следующие работы:

1. Ослабьте хомуты крепления муфты рулевой тяги при помощи ключей на 13.
2. При помощи пассатижей начинайте вращать муфту, тем самым изменяя длину тяги. Делайте это до тех пор, пока нить не коснется боковины протектора.
3. Затяните хомуты муфты рулевой тяги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector