1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить тосол с ваз 2110

Как поменять тосол на ваз 2110 своими руками

Замена тосола на ВАЗ 2110 – это очень важная процедура. Охлаждающая жидкость очень важна для работы любого автомобиля. Без этой жидкости автомобиль просто не может полноценно функционировать. Во время работы мотор сильно нагревается, и без тосола, он закипает. Также, тосол хорошо защищает от коррозии сам мотор, что очень сильно увеличивает продолжительность жизни автомобиля.

Возможные причины замены тосола на ВАЗ 2110

Тосол служит достаточно долго. Но и у него есть свой предел. На ВАЗ 2110 этот срок ограничен 150 тысячью километров. Но в реалиях использования замена тосола может понадобиться гораздо раньше.

Причины для замены тосола

  • Цвет тосола сильно изменился. Он будто поржавел. Посмотреть цвет тосола можно через расширительный бачок;
  • На поверхности самого тосола в расширительном бачке, появилась странная масляная плёнка. Это явно не признак хорошего состояния тосола;
  • Во время езды мотор автомобиля начинает очень быстро перегреваться и охлаждающая жидкость закипает. Данная проблема может появиться из-за неисправного вентилятора. Но лучше всего обезопасить свой автомобиль и поменять тосол. Если это не помогло, причина точно в вентиляторе;
  • Также, возможно тосола просто не хватает. Так бывает тогда, когда тосол куда-то утекает. Возможно, повреждён какой-то хомут. Обычно, пробоины не видны и их сложно найти. Но именно хомуты – очень слабое место во всей этой системе. Тосол может уходить незаметно. Во время проверки уровня, он будет практически одинаков. Но во время работы машины жидкость всё равно закипает. А это значит, что внутри образовалась воздушная пробка из-за протечки. В данном случае замена тосола не поможет и проблема никуда не исчезнет.

Подготовка к замене тосола

Прежде чем менять тосол, нужно слить старый, и это полностью логично. Всего, в баке находится примерно 7,8 литров тосола. Без проблем можно слить 7 литров. А это значит, что для замены понадобится всего-лишь 7 литров свежего тосола.

Выбор тосола важные особенности:

  • Лучше всего покупать тосол одного производителя. Если будет сильная разница в составе, в баке может получиться не очень хорошая смесь. И это может повредить здоровье автомобиля.
  • Нужно обратить внимание на тип жидкости. Если это концентрат, то его обязательно нужно будет развести.
  • Проводить замену охлаждающей жидкости нужно обязательно после того, как автомобиль полностью остынет. А проводить запуск автомобиля, можно будет только, тогда когда всё будет окончательно подключено и проверено на течи. Иначе все проблемы вылезут вновь.

Как поменять тосол на ВАЗ 2110

Прежде чем производить замену тосола, обязательно нужно слить старый. Слить тосол с ВАЗ 2110 достаточно просто. Весь процесс длится всего-лишь 6 шагов.

С этим справится совершенно любой автолюбитель, которые только завёл себе машину:

  1. Первый шаг. Перед началом слива нужно обязательно надеть защитные перчатки и очки. Также, нужно обязательно подождать пока автомобиль остынет.
  2. Второй шаг. Автомобиль нужно установить на ровную поверхность. Но те, кто уже очень давно владеет автомобилем, считает, что машина должна стоять под лёгким углом. Именно так можно слить максимальное количество тосола.
  3. Третий шаг. Нужно обесточить систему автомобиля. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Четвёртый шаг. Теперь нужно демонтировать модуль зажигания, вместе с кронштейном. Это откроет доступ к блоку цилиндров. После этого, нужно подставить ёмкости под сливную пробку, чтобы туда стекал старый тосол.
  5. Пятый шаг. Сначала нужно открутить крышку расширительного бачка. Так, во время слития тосола, появится дополнительное давления, и сливать будет гораздо легче.
  6. Шестой шаг. Теперь можно начать слив тосола. Для этого нужно не забыть поставить ведро под радиатор, чем больше жидкости стечёт, тем лучше. Сделав всё это, можно снять вторую пробку, начав слив.
  7. Седьмой шаг. Когда стало понятно, что больше жидкость не течёт, можно приступить к его замене. Но перед этим нужно всё подготовить. Нужно проверить все крепления патрубков, протереть все пробки и сливы.
  8. Восьмой шаг. Для того чтобы полностью подготовить автомобиль к новому тосолу, нужно учесть совершенно все нюансы. Если автомобиль на инжекторе, нужно отсоединить шланг в месте соединения со штуцером. Если автомобиль на карбюраторе, нужно также отсоединить этот шланг. Это действия нужны для того, чтобы во время залива нового тосола, не образовывались воздушные пробки, которые приведут к новой поломке.
  9. Девятый шаг. Нужно узнать, сколько именно тосола нужно заливать. Процесс заливки нужно производить, сняв крышку расширительного бака. Через него будет хорошо виден уровень тосола и будет легче определить, сколько тосола нужно залить. Лучше всего залить столько же тосола, сколько было слито.
Читать еще:  Проводка ваз 2112 16 клапанов

После всех этих действий, нужно плотно закрыть пробку и подключить обратно шланг. Потом подключить обратно модуль зажигания и вернуть на место клемму аккумулятора. Теперь машину нужно завести, пусть поработает. Если после включения уровень тосола упал, нужно просто долить ещё. Если всё было проверено, течи быть не может. Скорее всего, просто продавилась пробка, это совершенно нормальное явление, которого не стоит бояться.

Замена тосола ВАЗ 2110

Каждый владелец автомобиля, наверняка, очень хорошо помнит, что двигателю его машины обязательно необходимо хорошее охлаждение. А механизм того, как слить тосол и заменить данную жидкость важно знать как можно лучше.

Насколько часто это следует делать

Своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 поможет избежать серьезного ремонта. Производители говорят, что сливать такую жидкость в данном автомобиле следует раз, хотя бы в 2 года или же после 45 тысяч километров пробега.

Но, если тосол уже успел пожелтеть намного раньше этого срока, или же на бачке появилась пленка, его также следует заменить, поскольку он уже утратил все свои свойства.

Что для этого нужно

Для того чтобы правильно слить жидкость с ВАЗ 2110, вам будут необходимы:

  • ведро (или другая подходящая емкость);
  • отвертки и гаечные ключи;
  • перчатки (лучше всего хлопчатобумажные);
  • 7-8 литров нового тосола.

Рекомендации

До того, как начнете менять жидкость в собственном автомобиле, обязательно убедитесь, что ваш двигатель уже успел хорошо остыть. Тосол – это исключительно химическое вещество, соответственно, опасное. Нельзя ни в коем случае допускать:

  • попадания в глаза или же на кожу;
  • пить;
  • подпускать к нему маленьких детей.

Поэтому, решив на ВАЗ 2110 поменять тосол, удостоверьтесь, что на ваших руках есть перчатки, а сын или дочь находятся как можно дальше от машины.

Если вы решили долить в вашу систему охлаждения новый антифриз, помните, что двигатель можно будет запустить только после возвращения крышки бачка (расширительного) на положенное место.

Как расположить автомобиль

Для замены тосола на ВАЗ 2120 очень важно поставить вашу машину, все же, на ровную (по максимуму) поверхность. Но, если не получается это сделать, в этом случае, все же, постарайтесь и расположите переднюю часть автомобиля немного выше, то есть найдите площадку с небольшим уклоном.

Механизм замены жидкости

Прежде всего, необходимо обесточить машину. Для этого будет достаточно отсоединить провод от минусовой клеммы вашей батареи аккумулятора. Далее следует обязательно убрать модуль зажигания, но, обратите внимание, вместе с кронштейном. Это все делается исключительно, чтобы можно было легко получить крайне необходимый доступ к блоку цилиндров и слить тосол с него.

Дальнейший механизм замены тосола заключается в следующем: снимаем пробку с расширительного бачка. Предварительно не забудьте поставить ведро (или любую другую емкость необходимого вам размера) под мотор автомобиля. А после этого уже и можно слить тосол. Это следует делать как можно осторожнее, чтобы охлаждающая жидкость случайно не оказалась за специально отведенной ей емкостью. Потом обязательно нужно протереть тряпкой как пробку, так и сливное отверстие.

После этого еще ждет процедура замены тосола и с радиатора вашей машины. Для этого необходимо поставить ведро и под него, открутить пробку и дождаться пока охлаждающая жидкость вскоре вытечет. Потом опять закрутить все пробки: и на блок цилиндров, а также на радиатор.

Заполнять же систему тосолом нужно ровно до того момента, пока его уровень не достигнет верхнего уровня ремня (используется в автомобиле для крепления бачка). После этого, обязательно, хорошо закрутите пробку расширительного бачка, подсоедините клемму к аккумулятору. Если же это сделать некачественно, то может произойти протечка тосола.

Почему протекает

Иногда бывает, что охладительная жидкость, несмотря на правильно выполненную процедуру замены, протекает. Причинами этого могут быть:

  • в системе образовалась пробка (воздушная);
  • износились патрубки;
  • неплотно закрыли заслонку;
  • недостаточный уровень тосола.
Читать еще:  Замена троса сцепления ваз 2112

ВАЗ 2110: замена тосола на антифриз

Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла. В связи с этим в конструкции автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она также обеспечивает отопление салона в зимний период времени. Часто владельцы забывают о ее обслуживании. Эта жидкость является расходным материалом и периодически требует замены.

Характеристика жидкостей

Итак, начнем с определения. Что такое тосол? Это охлаждающая жидкость, разработанная советскими учеными в 70-х годах. Именно она заливалась на первые «Жигули». Впоследствии ОЖ стала использоваться и на ВАЗ-2110. Замена тосола требовалась машине нечасто – всего раз в два года. Но антифриз имеет еще более высокий ресурс. Хотя состав у обеих жидкостей одинаковый. В основе их лежит этиленгликоль. Более того, изначально ОЖ не окрашена в какой-либо цвет. В дальнейшем производитель добавляет соответствующие присадки:

  • Противопенную. Для того чтобы в системе не образовывался воздух и не уменьшался теплоотвод.
  • Антикоррозийную. Со временем элементы системы могут ржаветь. Частицы грязи забивают мелкие каналы и препятствуют нормальной циркуляции жидкости. Также эти присадки называют ингибиторами коррозии.

Также жидкость имеет присадку против накипи.

Почему стоит переходить на антифриз?

Импортный продукт имеет массу преимуществ перед отечественным:

  • Высокая эффективность использования. Охлаждающая жидкость, произведенная в России, образует защитный слой на стенках металла. С одной стороны, это плюс. Но с другой, толщина этой поверхности может достигать 0,6 миллиметра, что существенно ухудшает теплоотвод. Таким образом, тосол отличается низкой теплопередачей, что повышает риск перегрева мотора. У антифриза данный параметр составляет 0,0006 миллиметра без потери характеристик.
  • Высокий срок использования. Тосол рекомендуется менять каждые 2 года либо 60 тысяч километров пробега (что раньше наступит). Антифриз же рассчитан на 5 лет эксплуатации либо 150 тысяч километров.
  • Полный набор присадок. Антифриз обладает всеми современными присадками, которые обеспечивают максимальный теплоотвод и препятствуют образованию коррозии. Эти добавки основаны на неорганических кислотах (бораты, нитриты, фосфаты). В тосоле же используются силикаты, которые быстро теряют свои свойства в течении эксплуатации.
  • Защита радиатора. Выполняя на автомобиле ВАЗ-2110 16 клапанов замену тосола, стоит учитывать, из какого материала был изготовлен теплообменник. Радиаторы могут быть алюминиевыми либо медными. Главный недостаток тосола в том, что он не имеет присадок, способных защитить алюминиевые теплообменники при температуре 100 и выше градусов. Антифриз более лоялен в отношении к таким радиаторам.
  • Стойкость к высоким и низким температурам. Тосол замерзает при -35 и кипит при +105 градусах. Антифриз имеет более продвинутые характеристики. Так, концентрат замерзает при -45 и кипит при +135. При этом его можно разбавлять дистиллированной водой практически без потери этих характеристик. Тосол же при разбавлении уже непригоден к использованию в зимнее время, поскольку может замерзнуть уже при -15 градусах, что чревато последствиями.

Минусы

Итак, мы рассмотрели преимущества использования антифриза. Как видите, это более технологичный продукт, который можно и нужно использовать на ВАЗ-2110. Единственный его недостаток – это цена. Но она окупается уже на третий год эксплуатации (поскольку срок службы концентрата в 2,5 раза выше российского аналога). О том, как производится замена тосола на ВАЗ-2110 с инжектором и карбюратором, расскажем ниже.

Инструменты

Сперва необходимо подготовить нужный набор инструментов и приспособлений. Нам понадобится набор ключей (на 10, 13 и 17), а также воронка для залива жидкости. Дополнительно следует подготовить емкость объемом не менее пяти литров.

Приступаем к работе

Сначала нужно установить машину на ровную поверхность. Желательно, чтобы это была смотровая яма (при отсутствии таковой берем домкрат). Последний нам нужен для того, чтобы подобраться к болту слива жидкости. Он находится в блоке цилиндров, у заглушки. Чтобы его открутить, используем трещотку с головкой «на 13».

Сколько лить?

Выполняя на ВАЗ-2110 замену тосола, сколько кг жидкости заливать? Производитель рекомендует использовать 7,8 литра ОЖ. Именно при этом объеме мы достигнем средней отметки в расширительном бачке. Наиболее оптимальный вариант – купить две канистры по 5 кг концентрата, а остальное оставить «на долив» (чтобы не испытывать судьбу при разбавлении жидкости водой в зимнее время).

Читать еще:  Вилка сцепления ваз 2110

Полезный совет

Производя на автомобиле ВАЗ-2110 замену тосола, стоит осмотреть состояние патрубков и шлангов, что идут на радиатор и расширительный бачок. Характерными признаками износа их являются:

  • Трещины.
  • Порезы.
  • Малая эластичность.

Если патрубок потресканный и жесткий на ощупь, значит, его необходимо заменить. Также меняются и хомуты. Их можно купить в любом строительном магазине. Сами шланги, которые идут на бачок, должны быть армированными, как на фото ниже.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тосола на антифриз. Импортная охлаждающая жидкость обладает более высокими характеристиками. Поэтому ее разумно использовать не только на иномарках, но и на отечественных автомобилях типа «десятки». На ВАЗ-2110 замена тосола может производиться своими руками, без помощников. Достаточно иметь минимальный набор инструментов и тару для слива старой жидкости.

Сколько литров Тосола в ВАЗ-2110 с 8-ми клапанным двигателем

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Стас Саломатников.
Суть вопроса: хочу полностью слить тосол и промыть систему, сколько тосола надо купить?

Посмотрел вчера в бачок охлаждающей жидкости и ужаснулся, грязюка какая-то и пена. В зиму ещё нормально, а в лето будет трындец. Забьются соты на радиаторах, поэтому не хочу насиловать автомобиль. Хочу полностью промыть систему охлаждения и заменить тосол.

Сколько нужно тосола в ВАЗ-2110 вообще? Автомобиль у меня 8 клапанов.

Особенности Тосола

Тосол отвечает за охлаждение мотора. Без него двигатель не сможет нормально работать, так как просто перегреется.

Тосол продается в канистрах различной емкости.

Потому каждому владельцу ВАЗ-2110 надо знать, сколько литров тосола должно быть в автомобиле, и когда его надо менять, чтобы обеспечить нормальное функционирование ДВС.

Своевременное прохождение ТО гарантирует не только долговечность транспортного средства, но также и дает возможность сэкономить на ремонте. С антифризом дела обстоят так же.

Качественный тосол должен соответствовать требованиям ГОСТа.

Достоинства

  1. Не расширяется, как вода, при нагревании и закипает при высшей температуре.
  2. Не замерзает при минусе.
  3. Не пенится.
  4. Не разъедает металл и пластик.

Сколько тосола надо в ВАЗ-2110?

В автомобиль этой марки потребуется заливать порядка 7-8 литров жидкости.

Рекомендуется приобретать тосол от проверенных производителей.

Это обеспечит нормальное охлаждение в системе. Иногда при заливке может показаться, что достаточно будет 5-6 литров . Но это не так. Тосол не может сразу заполнить всю систему, а потому надо его правильно заливать.

После заливки тосола надо дать мотору некоторое время поработать на холостом ходу. Потом открыть пробку расширителя и долить в систему жидкости. Делать доливку надо при заглушенном моторе, когда он остынет.

Если в системе будет мало жидкости, она будет быстрее закипать и не сможет в полной степени охлаждать мотор. Также важно следить и за переизбытком жидкости в системе. Она может в таком случае порвать патрубки или сам бачок. На бачке обычно есть метки с минимальными и максимальными точками тосола в системе.

Уровень тосола в расширительном бачке должен находится между метками MIN и MAX.

Слив тосола

В ВАЗ-2110 его стоит менять после пробега в 150 000 километров.

Обычно тосол меняется раз в 5 лет или через 150 тыс. км пробега.

Не рекомендуется данный показатель превышать. Но иногда на практике может потребоваться и преждевременная замена тосола. Это надо делать, когда:

  1. Жидкость в бачке имеет пленку из масла.
  2. В жидкости есть ржавчина.
  3. Мотор часто закипает.
  4. Происходит утечка жидкости.

Раньше срока тосол меняют, если он потемнел, но сначала устанавливают причину.

Рекомендации

Что стоит учесть при замене тосола? Чтобы заливку проводить правильно, надо придерживаться таких правил :

  1. Заливать ту марку тосола, которая была в системе ранее.
  2. Отдавать предпочтение качественному продукту от известного производителя. Так можно увеличить срок службы мотора.
  3. Заливку производить только в холодный двигатель.

Перед заливкой нового тосола рекомендуется промывать систему охлаждения специальными очистителями.

Выводы

На основании сказанного выше вы смогли узнать, сколько потребуется тосола заливать в систему ВАЗ-2110, а также как правильно и когда это надо делать. Если применять рекомендации, данные в статье, на практике, то можно обеспечить бесперебойную работу ДВС .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector