Как снять коробку ваз 2110
Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
Снимаем коробку передач ВАЗ 2110.
Перед началом выполнения основных работ следует поднять передок машины домкратами и снять два передних колеса.
Откидываем от аккумулятора клеммы. Убираем воздушный фильтр и откидываем от стартера провода.
Отключаем клемму от датчика скорости.
Теперь откручиваем тросик сцепления от коробки передач.
С низу автомобиля снимаем защиту картера.
Производим слив масла из коробки передач ВАЗ 2110.
Откидываем клемму от датчика, который отвечаем за подсветку при включении задней скорости.
Откручиваем крышку на картере сцепления.
Теперь от коробки передач откручиваем кронштейн реактивной тяги.
Далее тяга переключения передач – отсоедините ее.
Производим съем задней подушки.
На этом этапе нужно откинуть привода колес. В принципе, можно сделать так: правый снять целиком, а на левом просто вытянуть из ступицы. Рассмотрим поподробнее:
Откручиваем наружный шрус и шаровую
Под капотом попускаем крепления опорников.
Теперь можно вынять привод (правый). Более подробно о снятии приводов передних колес можно узнать здесь СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ВАЗ 2110
Теперь на левой стороне. Снимите защиту из пластика.
Если у вас яма не большая, то чтобы было удобнее снять коробку передач ВАЗ 2110 можно открутить левый рычаг и лыжу.
Снимаем яйца, путем откручивания.
Далее из передней балки нужно открутить сайлентблок.
Ну и наконец, снимаем рычаг, перед этим открутив его.
Теперь открыт доступ к левой подушке, открутите ее и опустите двигатель.
Перед непосредственным снятием коробки передач ВАЗ 2110 осталось открутить 3 болта, которые соединяют коробку с двигателем и 1 гайку.
Вот и все коробка снята.
Вот для наглядности видео по съему коробки передач ВАЗ 2110:
Как снять коробку ваз 2110
Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля
Коробка передач ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — снятие и установка
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Коробка передач весит более 30 кг, поэтому работать следует с помощником либо, используя регулируемый упор или подъемное устройство.
Снятие коробки передач
1. Снимаем защиту двигателя (см. Защита двигателя — снятие и установка).
2. Сливаем масло из коробки передач (см. Коробка передач — замена масла).
3. Снимаем с автомобиля аккумулятор (см. Аккумуляторная батарея — снятие и установка).
4. Снимаем воздушный фильтр (см. Воздушный фильтр — снятие и установка).
5. Отвернув два болта ключом на 13 мм, снимаем полку аккумуляторной батареи.
6. Снимаем стартер (см. Стартер — снятие и установка).
7. Отсоединяем от коробки передач трос привода выключения сцепления (см. п. 2-5 Трос сцепления — снятие и установка).
8. Отсоединяем разъемы проводов от выключателя света заднего хода и датчика скорости автомобиля (см. Выключатель фонарей заднего хода — снятие и установка).
9. Поддев отверткой, отсоединяем от кронштейна, установленного на картере коробки передач, хомут крепления жгута проводов.
. либо ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления.
. и снимаем с картера коробки передач жгут проводов вместе с кронштейном.
Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.
18. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три болта крепления коробки передач к двигателю.
19. А также одну гайку крепления коробки передач к двигателю.
ПРИМЕЧАНИЕ
Верхний болт крепления коробки передач с правой стороны двигателя (при взгляде на него со стороны коробки передач) короче остальных.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии с автомобиля коробки передач не опирайте ее первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к ее повреждению.
20. Покачивая коробку передач из стороны в сторону, снимаем ее с направляющих втулок и аккуратно выводим первичный вал из отверстия ведомого диска и корзины сцепления.
21. Максимально отводим коробку передач от двигателя, наклоняем ее картером сцепления вниз и, проведя ее между двигателем и растяжкой передней подвески, аккуратно опускаем коробку передач на пол под коробку передач регулируемый упор.
Установка коробки передач
Наносим смазку на шлицы первичного вала коробки передач.
Устанавливаем на автомобиль коробку передач и все снятые детали в последовательности обратной снятию.
См. также:
• Коробка передач — разборка и сборка
полезные советы автомобилисту
10.4. Снятие коробки передач
Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
- Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя).
- Отсоединяем от коробки передач тягу привода и реактивную тягу (см. Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода).
- Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач).
- Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления…
- Снимаем правый привод передних колес (см. Снятие приводов передних колес) и вместо него вставляем в отверстие коробки передач деревянную заглушку…
…или отрезок резинового шланга (подходит подводящий шланг отопителя).
Как самому снять и установить коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция)
Снятие и установку коробки передач на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо производить с напарником.
Порядок действий при выполнении снятия КП
Снимаем аккумуляторную батарею
Трос привода сцепления нужно отсоединить от вилки выключения сцепления и вынуть его из кронштейна на самой коробке передач
Далее нужно отсоединить колодку электрического жгута от датчика скорости. Сжимаем пружину и отсоединяем разъем
Откручиваем болт 1, он крепит кронштейн модуля зажигания к самой коробке передач ВАЗ 2110. Затем следующие 2 и 3 они служат для крепления КПП к двигателю автомобиля
Внизу коробки имеется еще один разъем подключения к датчику заднего хода. Его также нужно отсоединить
Затем нужно открутить два болта крепления реактивной тяги к КП
Ослабляем затяжку хомута крепления тяги переключения передач с последующим отсоединением ее от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.
Затем снимаем приводы колес при этом вместо одного привода вставляем заглушку, которую перевяжем проволокой или веревкой, чтобы она не вылетела во время снятия коробки ВАЗ 2110. Правый привод полностью снимать не обязательно, можно его отвести в сторону и повесить.
Чтобы проще было снять КП рекомендую ослабить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Откручиваем гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю. Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки.
Если понадобится можно ослабить гайку крепления кронштейна указанную стрелкой.
Затем нужно открутить обозначенные на нижнем рисунке гайки, после этого снимите крышку ( 1 сцепления) и ( 2 картера)
После этого откручиваем болт нижнего левого крепления коробки передач к двигателю
Вывешиваем двигатель. Для этой процедуры используем таль или доску
Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.
Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.
Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее
Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.
Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.