Как установить турбину на ваз - Авто журнал Альянс Авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить турбину на ваз

Установка турбины на ВАЗ 2107: целесообразность, регулировка, проблемы

ВАЗ 2107 в оригинале имеет весьма скромные технические характеристики. Поэтому владельцы самостоятельно дорабатывают автомобиль. Увеличить мощность двигателя можно с помощью установки турбины.

Установка турбины на ВАЗ 2107

Установка турбины позволяет вдвое повысить мощность двигателя ВАЗ 2107 без увеличения расхода топлива.

Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107

Установка турбины на ВАЗ 2107 позволит:

  • сократить время разгона автомобиля;
  • снизить расход топлива инжекторных двигателей;
  • увеличить мощность двигателя.

Принцип работы турбины

Для повышения мощности двигателя нужно сделать подачу топливновоздушной смеси в камеры сгорания более интенсивной. Турбина врезается в систему выхлопа, приводится в действие струёй выхлопных газов и, используя энергию этих газов, увеличивает давление в силовом агрегате. В результате скорость поступления в цилиндры смеси увеличивается.

В обычных условиях двигатель ВАЗ 2107 имеет показатель сгорания бензина около 25%. После установки турбокомпрессора этот показатель заметно увеличивается, повышается КПД мотора.

Выбор турбины для ВАЗ 2107

Различают два вида турбин:

  • низкопроизводительные (давление наддува 0,2–0,4 бар);
  • высокопроизводительные (давление наддува 1 бар и выше).

Установка турбины второго типа потребует серьёзной модернизации двигателя. Монтаж же низкопроизводительного устройства позволит обеспечить соблюдение всех регламентированных автопроизводителем параметров.

Перед турбированием двигателя ВАЗ 2107 потребуется:

  1. Установка интеркулера. Воздух при использовании турбины нагревается до 700 о С. Без дополнительного охлаждения может не только сгореть компрессор, но и повредиться сам двигатель.
  2. Переоборудование карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную. Слабый впускной коллектор карбюраторных двигателей не выдержит давления турбины и может разорваться. На агрегатах с карбюратором можно вместо полноценного турбирования установить компрессор.

В общем случае преимущества турбированного двигателя ВАЗ 2107 весьма сомнительны. Поэтому перед установкой турбины на снятый с производства автомобиль со скромными техническими характеристиками следует тщательно оценить целесообразность принимаемого решения. Гораздо проще установить на ВАЗ 2107 компрессор. В этом случае:

  • в системе не будет избыточного давления, способного разрушить коллектор, подвеску автомобиля и др.;
  • не потребуется установка интеркулера;
  • не потребуется переоборудование карбюраторной системы в инжекторную;
  • снизятся расходы на переоборудование-компрессор в комплекте стоит около 35 тыс. руб., что намного ниже стоимости турбины;
  • на 50% увеличится мощность двигателя.

Мне приходилось воочию наблюдать, как мчится ВАЗ 2107 с турбированным двигателем. Его на трассе сложно обогнать, но долго держать скорость машина не может, на мой взгляд, хотя я сам не ездил.

Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107

Установить турбину на ВАЗ 2107 можно двумя способами:

  • через впускной коллектор;
  • через карбюратор.

Второй вариант более эффективен, так как обеспечивает прямое образование топливновоздушной смеси. Для выполнения работ потребуется:

  • комплект гаечных ключей и отвёрток;
  • дрель;
  • ёмкости для слива хладагента и масла.

Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе

Для турбины потребуется определённое пространство в моторном отсеке. Иногда её устанавливают на место аккумулятора, который переносится в багажник. Для ВАЗ 2107 подойдёт турбина от дизельного трактора, не требующая водяного охлаждения и подсоединяемая к штатному выпускному коллектору. Принцип её действия основан на циркуляции горячих выпускных газов, которые после раскручивания турбины возвращаются назад в выхлопную систему.

Алгоритм установки турбины зависит от типа двигателя. Для атмосферного силового агрегата ВАЗ 2107 потребуется дополнительно уменьшить геометрическую степень сжатия за счёт установки оригинального впускного коллектора (если он отсутствует).

Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке.

  1. Устанавливается впускной трубопровод.
  2. Модернизируется система питания двигателя.
  3. Вместо выпускного коллектора устанавливается приёмная труба.

Компрессор приобретается в комплекте с принадлежностями для интеграции его в двигатель.

Устанавливается компрессор следующим образом.

  1. Непосредственно на всасывающем патрубке устанавливается новый воздушный фильтр с нулевым сопротивлением.
  2. Выходная трубка компрессора специальным проводом соединяется с входным штуцером карбюратора. Места стыков затягиваются специальными герметичными хомутами.

Этот алгоритм считается недорогим и эффективным способом тюнинга двигателя ВАЗ 2107. В процессе установки для повышения эффективности наддува можно полностью перебрать карбюратор и поискать возможности повышения герметичности новых соединений.

Подача на турбину масла

Для подачи на турбину масла потребуется установить специальный адаптер. После этого впускной коллектор и наиболее сильно нагревающуюся часть самой турбины нужно будет оборудовать теплозащитным экраном.

Подача масла в двигатель осуществляется через ввёрнутый фитинг, на который надевается силиконовый шланг. После этой операции обязательно нужно установить интеркулер и впускной пайпинг (трубка) для поступления воздуха во впускной коллектор. Последнее позволит соблюдать при работе турбины необходимый температурный режим.

Патрубки для подключения турбины

За отвод выхлопных газов отвечает главный патрубок — через него выводится часть выхлопа, не попавшая в турбину. Перед установкой все воздушные патрубки нужно тщательно почистить и протереть смоченной в бензине салфеткой. Загрязнения из шлангов могут попасть в турбину и вывести её из строя.

Все патрубки должны быть надёжно закреплены хомутами. Некоторые специалисты рекомендуют использовать для этого хомуты из пластика, которые прочно зафиксируют соединения и при этом не повредят резину.

Подсоединение турбины к карбюратору

При подключении турбины через карбюратор заметно увеличится расход воздуха. Кроме этого, система турбонаддува должна располагаться в моторном отсеке рядом с карбюратором, где сложно найти свободное место. Поэтому целесообразность такого решения вызывает сомнения. В то же время при удачном монтаже турбина будет работать намного эффективнее.

В карбюраторе за расход топлива отвечают три главных жиклёра и дополнительные мощностные каналы. В обычном режиме при давлении 1,4–1,7 бар они хорошо справляются со своими функциями, но после установки турбины перестают соответствовать изменившимся условиям и экологическим стандартам.

Подключить турбину к карбюратору можно двумя способами.

  1. Турбина ставится за карбюратором. При схеме с протяжкой воздуха топливновоздушная смесь проходит через всю систему.
  2. Турбина ставится перед карбюратором. Продавливание воздуха происходит в обратном направлении, а смесь через турбину не проходит.

Оба способа имеют свои плюсы и минусы.

  1. Первый способ более простой. Давление воздуха в системе оказывается довольно низким. Однако в карбюратор не требуется устанавливать байпасный клапан компрессора, промежуточный охладитель и др.
  2. Второй способ более сложен. Давление воздуха в системе заметно увеличивается. Снижается содержание в выхлопе углекислого газа и обеспечивается возможность быстрого холодного запуска. Однако реализовать это способ гораздо сложнее. Требуется установка промежуточного охладителя, байпасного клапана и т. д.

Система с протяжкой воздуха редко используется тюнерами. Разве что она «уживётся» в районах с тёплым климатом, и владелец «семёрки» не будет намерен развивать серьёзную мощность двигателя.

Подсоединение турбины к инжектору

Установка турбины на инжекторный двигатель более целесообразна. В этом случае у ВАЗ 2107:

  • снизится расход топлива;
  • улучшатся экологические характеристики выхлопа (треть топлива уже не будет выбрасываться в атмосферу);
  • уменьшится вибрация двигателя.

На двигателях с инжекторной системой во время установки турбины можно дополнительно увеличить наддув. Для этого в актуатор ставится пружина под планируемое давление. Трубки, проведённые к соленоиду, надо будет заглушить, а сам соленоид оставить подключённым к разъёму — в крайних случаях, катушка меняется на сопротивление 10 кОм.

Таким образом, уменьшение давления на актуатор приведёт к увеличению силы, необходимой для открытия вестгейта. В результате наддув станет более интенсивным.

Видео: подключение турбины к инжекторному двигателю

Проверка турбины

Перед установкой турбокомпрессора рекомендуют заменить масло, а также воздушный и масляный фильтры. Проверка турбины осуществляется в следующем порядке:

  • осматриваются маслосливная и подающая части компрессора на предмет наличия посторонних примесей;
  • проверяется катализатор (избыток выхлопных газов негативно повлияет на работу компрессора);
  • осматриваются все каналы подачи воздуха на предмет загрязнений и засорений;
  • проверяется скорость вращения ротора.

Другими словами, проверка турбокомпрессора сводится к:

  • контролю качества и количества выпускаемых из коллектора газов;
  • проверке качества подачи свежего воздуха в компрессор;
  • проверке выхода горячих газов из турбины;
  • проверке выхода сжатого воздуха из компрессора.

Видео: испытание тракторной турбины на ВАЗ 2107

Таким образом, установка турбокомпрессора на ВАЗ 2107 довольно сложна и затратна. Поэтому проще сразу обратиться к профессионалам. Однако перед этим необходимо тщательно оценить целесообразность такого тюнинга.

Подробно о турбине на ВАЗ

Преимущества и недостатки турбокомпрессора

Турбокомпрессоры в последние годы получили широкое распространение среди прочих альтернативных доработок двигателей ВАЗ. Это не странно, так как они шире распространены во всём мире, нежели механический наддув за счёт ряда преимуществ, полученных в результате схемы привода самого компрессора. У турбокомпрессора крыльчатка-нагнетатель сидит на одном валу с крыльчаткой-турбиной, которая встроена в выпускной коллектор двигателя и приводится во вращение отработавшими газами. Такая компоновка, позволяет увеличить КПД двигателя, так как нет прямой связи вала турбины с коленчатым валом, как в случае компрессора и турбина не отнимает мощность у самого двигателя. Это и есть главное преимущество турбины двигателя, в «бою» со своим главным конкурентом – компрессором.
Эта же особенность – несёт главный недостаток турбины, так называемую – «турбояму». «Турбояма» — замедленный отклик двигателя, на работу педали акселератора. Объяснение этому простое, турбине требуется время, пока после нажатия педали (подачи топлива), двигатель начнёт набирать обороты, что увеличит давление выхлопных газов, которые начнут раскручивать турбину и в следствии чего в двигатель поступит дополнительный воздух. По этой же причине, максимальную мощность турбо-двигатель, может выдать только если хорошенько раскрутить двигатель, турбо оживает обычно при 3000 об/мин и более в зависимости от типа и компоновки.

Преимущества и недостатки турбонаддува по сравнению с компрессором весьма наглядны, но давайте разберёмся, что сподвигает специалистов и любителей тюнинга двигателя ВАЗ, пойти путём установки именно турбокомпрессора, а не доработками атмосферного двигателя? Ведь на сегодняшний день список компонентов для двигателя ВАЗ достаточно велик и грамотные специалисты, могут снять с него более 150 лошадей, с наименьшими при этом потерями на надёжности.

Можно выделить несколько основных причин, по которой предпочтение отдаётся турбодвигателю, а не атмосферному:
Основной причиной, – которая движет людьми в погоне за мощностью, сильно ограниченные возможности атмосферного двигателя при определенном объёме. Естественно турбо двигатель, тоже имеет свои границы, но он может поднять мощность в несколько раз, тогда как атмосферный двигатель едва ли сможет преодолеть предел в два раза от стоковой мощности.

Но ведь не все строят автомобиль выходного дня с мощностью в сотни лошадиных сил, что тогда останавливает людей которые эксплуатируют автомобиль каждый день доработать атмосферный двигатель, нежели вкладывать деньги в установку турбо? На это так же есть свои причины, связанные с недостатками сильно «раскрученных» атмосферников, вот основные из них:

  1. Отсутствие момента на низах. Сильно «раскрученный» атмосферник, едет лишь на высоких оборотах, что абсолютно не удобно при езде в гражданском режиме (светофоры, пробки и т.д.);
  2. Высокий холостой ход (ХХ), порой плавающие обороты ХХ. А это опять же весьма неудобно при использовании автомобиля каждодневно (повышенный расход и т.д.).

Я специально не затрагиваю некоторых причин, которые могут выделить гиганты авто производители, серийно выпускаемы автомобили, и указывающие эти плюсы в своих рекламных буклетах. Но едва эти причины как–то повлияют на человека решившего дорабатывать двигатель ВАЗ. Например: экологичность турбо двигателя, экономичность (в процентном пересчёте на разницу от мощности), повышение КПД и т.д.

Турбо под капотом ВАЗ 2110

Каждый, кто решил, что под капотом его ВАЗ 2110 должна «поселиться» турбина должен понимать, что установка данного девайса, потребует серьёзных вмешательств не только в работу самого двигателя, но и при достигнутой мощности, обязательным будет доработка: подвески, тормозов и возможно трансмиссии (в зависимости от желаемого результата и в большей мере от полученной мощности).

Установка турбины на ВАЗ 2110 (низкого или высокого давления)

  • -В зависимости от выбранной турбины, потребуется заменить ресивер на более производительный. В магазинах тюнинга – выбор ресиверов весьма огромен, но находятся умельцы, которые изготавливают их самостоятельно;

  • -Для турбины высокого давления, так же необходимо заменить бензонасос и форсунки.

4. ЭБУ.

  • -Потребуется перепрошивка ЭБУ под новую компоновку двигателя;
  • -На двигателе с турбиной высокого давления и расчётной мощностью более 200 л.с. потребуется заменить ДМРВ на датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ), так как штатный ДМРВ, попросту не рассчитан на проход такого количества воздуха, а следовательно он не даст грамотно откорректировать ЭСУД.
  • Подача масла на турбину. Нужно обеспечить подачу масла на турбину. Сделать это можно следующим образом: под датчик давления масла поставить тройник от классического двигателя (такой стоял на тех моделях, где есть стрелочный прибор давления масла, например 2106). С помощью специального армированного масляного шланга соединить данный тройник и рестриктор (место подачи масла в турбину) Вашей турбины. Так же для избегания попадания грязи в турбину, многие в магистраль ставят фильтр. Можно пойти и другим путём: купить специальный переходник, который ставится, под масляный фильтр и уже от него сделать отвод масляного шланга;
  • Слив масла из турбины. Слив нужно обеспечить таким образом, что бы масло из турбины сливалось в поддон двигателя. Делается это металлической трубкой (из-за близости к системе выхлопа), которая соединяет двигатель и турбину.

Турбо КИТ на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Перед тем, как установить турбину на ВАЗ 2110, нужно определиться с моделью турбины, и собирать под её установку необходимые комплектующие, что – то покупать, что – то изготавливать и т.д. Но если самостоятельно изготовить кронштейн, коллектор, маслослив и т.д. Вы не имеете возможности, то в таком случае проще будет купить КИТ турбо ВАЗ. Такой комплект включает в себя саму турбину и всё необходимое для её установки, уже адаптированное под конкретный двигатель ВАЗ. На сегодняшний день, существует большое количество готовых КИТ комплектов, от разных производителей, которые сделали всё возможное, чтобы упростить его установку. Не смотря на адаптированность комплекта не стоит забывать о дополнительных расходах, например, настройка и перепрошивка ЭБУ, возникшие сложности и трудности при установке комплекта (за частую связанные с кустарным производством).

Цена турбины на ВАЗ.
Если говорить о стоимости турбонаддува и его установке в неплохом сервисе московской области, то его стоимость на текущий момент составляет около 50 тысяч рублей, в зависимости от компаний. Установить турбокомпрессор на СТО «под ключ» обойдется еще в 100-120 тысяч рублей. Стоит отметить, что цены за установку сильно плавают, в зависимости от компоновки, особенно ценник сбиваю дилетанты — в надежде на легкий заработок.

Заключение

Установка турбонаддува на ВАЗ (не смотря на противоположное утверждение некоторых не совсем добросовестных продавцов КИТ комплектов)– сложная и весьма не простая задача. Ошибки при ее установке могут привести к поломке как отдельных элементов турбины, включая саму турбину, так и поломке самого двигателя. Поэтому, если Вы решитесь к самостоятельной установке, то подходить к этому делу нужно крайне ответственно. Рекомендуем начать с подробного изучения технической части этого вопроса и оценки своих возможностей. И не забывайте, установка турбокомпрессора на ВАЗ, особенно высокого давления — процесс комплексный и потянет за собой череду доработок: подвески, КПП, сцепления, тормозов и т.д. А может все таки компрессор ?

Напомним, что купить турбину Вы можете в интернет-магазинах (раздел «Тюнинг»).

Какой тюнинг двигателя лучше сделать для возможности повседневной езды?

Как установить турбину на ваз

По статистике продаж автомобилей в 2012 году, в России по прежнему отдают предпочтения отечественному производителю. Продажи ВАЗ составили около 530000 автомобилей, оставив далеко позади любую из представленных на рынке иномарок.

Так, например, занимающему второе место Chevrolet удалось реализовать только 200000 автомобилей, что в 2,5 раза меньше. Причины такой популярности общеизвестны: доступность, неприхотливость и простота в обслуживании. Однако, несмотря на очевидный прогресс, качество сборки остается на невысоком уровне, а современные технология только начинают внедряться в производство.

В то время, как в Европе каждый второй автомобиль — дизельный, 98% автомобилей в России по прежнему имеют бензиновые двигатели. На это есть свои причины: климат (при 30-градусном морозе завести дизельный двигатель затруднительно), традиционная русская привычка ассоциировать солярку с тракторами, нежелание чиновников способствовать развитию альтернативных технологий. И, как следствие, качественное дизельное топливо по-прежнему сложно. Если для европейца содержание автомобиля с дизельным двигателем обходится дешевле на 5-8%, то в российских условиях все обстоит иначе.

Турбокомпрессоры изначально разрабатывались именно для тракторов, больших магистральных тягачей и автобусов – то есть всего, что заправлялось дизельным топливом. С развитием технологий очистки нефти дизельные двигатели стали устанавливать на другие виды транспорта и, в частности, на легковые автомобили. Соответственно росла и популярность турбокомпрессоров.

Сегодня уже не осталось автомобилей с дизельным двигателем, которые не оснащались бы турбокомпрессорами. За некоторым исключением (например, Mitsubishi Heavy Industries), автомобилестроительные концерны предпочитают не собирать турбокомпрессоры самостоятельно, а закупать их партиями у зарекомендовавших себя производителей: Garrett, BorgWarner, Holset, IHI и прочих (кстати, турбины этих производителей вы можете приобрести у нас, перейдя в соответсвующий раздел сайта):

Некоторые из этих производителей имеют более чем столетнюю историю, но турбокомпрессор на карбюраторный двигатель до сих пор остается редкостью. Система турбонаддува – это сложный многокомпонентный агрегат, каждый узел которого должен работать как часы. Сохранить работоспособность долгое время в условиях высоких температур бензинового двигателя требует применения совершенно особых материалов. Кроме того, принцип действия карбюраторного двигателя вообще не предполагает использования турбокомпрессора. Что касается инверторных двигателей, что соответствует автомобилям некоторых марок, в частности, BMW, Porsche, Volkswagen, Audi, Subaru действительно оснащаются турбокомпрессорами.

АвтоВАЗ еще нескоро сможет позволить себе включить установку турбокомпрессора в технологическую цепочку по одной причине: стоимость самого по себе турбокомпрессора слишком велика для автомобиля такой ценовой категории. Если участь, что стоимость нового автомобиля Lada Kalina в базовой комплектации составляет около 300000, то стоимость турбокомпрессора составит 10% от цены всего автомобиля. Кроме того, турбокомпрессор, работая в тесном соприкосновении с другими узлами автомобиля, зависит от общего качества сборки и материалов. Сегодня многие обладатели турбодизельного двигателя за всю жизнь не сталкиваются с такой проблемой, как поломка турбокомпрессора. Можно ли будет сказать то же самое об обладателях Lada?

Установка турбины на ВАЗ

В любом случае, сделать свой автомобиль мощнее – мечта каждого автомобилиста. Хотя турбокомпрессоров на ВАЗ, строго говоря, не существует, некоторые производители турбокомпрессоров (Garrett, например) выпускают универсальные турбокомпрессоры. В качестве примера такой турбины, пригодной для установки на ВАЗ, может послужить Garrett GT17. В составе турбокомплекта (турбокита) она устанавливаются на любой автомобиль, характеристики которого (объем и мощность двигателя, тип топлива и проч.) приблизительно соответствуют характеристикам турбокомпрессора.

Турбина устанавливается с помощью различных переходных узлов, подключается к системам подачи масла и антифриза. Утверждается, что после установки турбокомпрессора на ВАЗ мощность возрастает на 20-25%. Так, например, Нива Chevrolet с турбонаддувом достигает мощности 105 ЛС. Кроме того, снижается расход топлива и выбросы вредных веществ. Между прочим, это еще одна причина популярности турбокомпрессоров в экологичной Европе – налоги для владельцев «зеленых» автомобилей ниже, что позволяет экономить на содержании автомобиля.

Если вы задумались об установке турбины на ВАЗ или другой отечественный автомобиль, не следует забывать: турбокомпрессор – сложное устройство, требующее своих условий эксплуатации и достаточно дорогое. Турбокит на Шеви Нива стоит приблизительно 45000 руб. Окупит ли оно себя при установке на автомобиль, для которого не предназначено?

Читать еще:  Порядок регулировки клапанов уаз 402
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector