1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить полный привод на уаз

Действуем самостоятельно: как включить передний мост на УАЗ

Покупая автомобиль УАЗ, мы приобретаем надежность, практичность, выносливость. Этот внедорожник способен проехать там, где самая навороченная иномарка сдаст свои позиции, к тому же он радует неприхотливостью и износоустойчивостью.

Но ничто материальное не вечно, и однажды перед водителем УАЗа ребром встает вопрос ремонта. Сегодня мы поговорим о такой важнейшей детали, как мост. Многие задаются вопросом о том, как включить передний мост на УАЗ. Ответ на него будет дан ниже.

Определение и назначение

Колеса автомобиля нуждаются в соединительной балке, которая бы поддерживала их, была надежной опорой и крепежом. В роли такой балки выступает мост. Он берет на себя все нагрузки, которые возникают во время движения, и гасит их упругими деталями. Если бы это устройство не было предусмотрено, автомобиль не справился бы с теми задачами, которые ему приходится выполнять.

Если мост является ведущим, то, помимо соединительной функции, он еще выполняет роль передатчика крутящего момента. Ведущий мост — это сложнейшее устройство, узел, состоящий из массы деталей. Каждая из них несет на себе определенные рабочие функции. Убрать одну деталь — и машина уже будет недееспособной. Вот почему так важно регулярно проверять качество всех составляющих автомобиля. Устройство моста включает следующие элементы:

Существующие типы мостов

Улучшенные мосты на УАЗе

  1. Управляемый. Это, как правило, передний мост машины, оснащенный либо устаревшим на сегодняшний день задним приводом, либо полным. Но есть и другой вариант: в транспортной технике коммунальных служб или сельского хозяйства управляемым является как раз задний, а не передний мост. Этот вид конструкции подразделяется на два подвида.
    • Неразрезной. Это особая балка, оснащенная механизмом поворотных кулаков, закрепленных по бокам, на кулаки ставятся колесные ступицы. Предназначением этой конструкции является контроль над поворотом колес во время движения. Самыми главными условиями являются легкость и прочность неразрезной балки. Вот почему, как правило, она изготавливается из высокопрочной стали с применением кованой технологии.
    • Разрезной. Это уже редуктор, оборудованный валами привода. Предназначение разрезного механизма — передавать колесам крутящий момент. Разрезной мост дает широкие возможности для маневрирования автомобиля.
  2. Поддерживающий. Такая конструкция применяется для увеличения грузоподъемной мощи машины, выполняет роль дополнительного поддерживающего элемента. Без этой детали автомобиль, предназначенный для перевозки габаритных грузов, просто развалился бы на первом километре. Поддерживающее устройство можно встретить в таком уникальном транспортном средстве, как дом на колесах.
  3. Неразрезной ведущий. Это довольно сложная конструкция, состоящая не только из балки, но и полуосей, подшипников, дифференциала. На балке этой конструкции крепятся рессоры и кронштейны, закрепляющие подвеску. Благодаря неразрезному ведущему мосту ведущие колеса могут вращаться в различном темпе, кроме того, конструкция смягчает нагрузки и контролирует автомобиль на повороте. Некоторые детали моста проходят дополнительную обработку для придания им большей прочности и упругих свойств. Так, полуоси изготавливаются из высококачественной стали и после закаляются ТВЧ.

Вернуться к оглавлению

Основные проблемы конструкции

Лучше установить на уазовские мосты усиленные полуоси

Мост — сложная конструкция, поломка которой дает сбой всей системы автомобиля. Основные неисправности заднего и переднего моста.

  1. Дефект зубьев главной пары.
  2. Дефект полуосей.
  3. Протечка масла.
  4. Дефект подшипников.
  5. Износ шайб.

По каким причинам возникают эти неисправности? Если автомобиль оборудован задним приводом и здесь подключен передний мост, то бешеные скачки по ухабистым дорогам приведут к катастрофическим последствиям. Первой выходит из строя трансмиссия, следом все остальное. Если вы часто используете трансмиссионное масло без учета сезона, то не ждите от машины хорошей работы.

В случае возникновения осевых щелей в подшипниках происходят всевозможные сбои, поэтому очень важно время от времени проводить осмотр всех деталей автомобиля на выявление неполадок. Если в шинах часто меняется давление, то их долгая работа приведет к разрушению деталей. Дефект вала, крестовин и подшипника подвески также ведет к неполадкам.

Читать еще:  Ремонт коробки передач ваз 2106

Главной причиной большинства проблем является износ комплектующих или их плохое качество. Сильные перегрузки не отразятся на работе деталей положительным образом, все-таки берегите свой автомобиль. Недостаточное количество смазки для деталей — еще одна причина возникновения неисправностей. К неприятным последствиям приведет и неграмотная регулировка подшипников переднего моста.

Мосты от МТЗ значительно увеличивают колесный просвет

Тюнинг — это хорошее дело, но только если он проводится у настоящих профессионалов. Но довольно часто недобросовестные спецы допускают грубейшие ошибки, в результате чего ход и габариты карданного вала совершенно не совпадают с нужными параметрами. Итог — серьезная поломка и необходимость почти что капитального ремонта.

Симптомы неисправности конструкции.

  1. Передний мост на УАЗ, как и задний, начинает издавать характерный звук.
  2. Автомобиль сначала почти что незаметно, а затем все больше начинает терять управляемость.
  3. Водитель замечает, что расход горючего стал выше, чем прежде.
  4. Детали мотора и трансмиссии довольно быстро изнашиваются.
  5. Клин во время движения. Отметим, что это худший из симптомов. Это означает, что возник зазор между подшипниками, что грозит серьезнейшими проблемами. Клин сопровождается шумом, треском. В данном случае необходим срочный ремонт.

Чтобы предотвратить неисправности, необходима своевременная регулировка заднего моста УАЗ, да и переднего тоже.

Разборка

Передний мост нуждается в регулярном осмотре и техобслуживании. Техобслуживание заключается в проведении регулировки подшипников и поворотных кулаков. Время от времени необходимо менять в них смазку. Если вы заметили, что какая-то деталь ведет себя непредсказуемо, неправильно, не бойтесь взяться за ремонт переднего моста. Вооружившись полезной информацией, терпением и инструментами, вы обязательно выполните эту работу.

Сначала нужно снять передний мост, для чего следует подставить кирпичи или колодки под задние колеса машины, чтобы работать было удобнее. Затем снимаем трубопроводы, они крепятся на гибком шланге, уходя к тормозным устройствам. Откручиваем все гайки, крепящие амортизаторы, а также болты, соединяющие ведущую шестерню с карданным валом. Отсоединяем тягу от сошки, снимаем стремянки, накладки и прокладки.

Разборка передней балки

Теперь необходимо немного приподнять передний бампер автомобиля. Начинается следующий, самый ответственный этап работы — разборка переднего моста.

  1. Снимаем колеса, открутив все гайки.
  2. Демонтируем тягу сошки.
  3. Снимаем тормозные барабаны и муфты отключения колес.
  4. Затем нужно отсоединить внутреннее кольцо и стопорную шайбу, для чего следует выпрямить края так называемой замочной шайбы.
  5. Следующий этап — разбор колесных ступиц, тормозных щитков и поворотных кулаков.
  6. Отвинчиваем шаровую опору и тягу рулевой трапеции.
  7. Отсоединяем корпус поворотного кулака, комплект прокладок.

После того как разборка переднего моста завершена, хорошенько промываем детали и просматриваем их на свету, дабы найти повреждения. Если вы заметите хоть малейшую трещинку или потертость, не жалейте деталь, смело отбросьте ее и поставьте новую. Главное — не выбросить вместе с ненужным элементом хорошие гайки и запчасти, поэтому у вас в гараже всегда должен быть порядок.

Технология включения

Когда вы едете по нормальной дороге, от вашего автомобиля не требуется многого. Но когда на пути возникает реальное препятствие в виде непролазных болот, грязи и ухабин, к ним нужно быть готовыми, чтобы не загубить машину. Что можно сделать в таком случае? Лучший вариант — включить передний мост.

Для этого надо остановить машину и проверить, активирована ли муфта отключения переднего моста. Если да, то поверните муфты по часовой стрелке и сдвиньте вперед. Теперь передние колеса будут вращаться одновременно с задними, что заметно улучшит проходимость машины. Муфты, или как их еще называют, хабы делают автомобиль более управляемым, устойчивым, маневренным, но помимо этого повышается потребление топлива, что является минусом системы. Вот почему многие водители предпочитают отключать полный привод, заменяя его на передний. Чтобы сделать это, нужно сначала отключить хабы, а затем и раздатку.

Читать еще:  Какое масло заливать в ваз 2112 16 клапанов

Когда активируются муфты включения переднего моста УАЗ, задняя и передняя ось вращаются в одинаковом скоростном режиме, что при передвижении по асфальтному покрытию приводит к повышенному износу трансмиссии и резины, а также к существенному ухудшению управляемости.

Хаб — устройство, предназначенное для подключения рабочей опции свободного хода или отключения ее. Он бывает двух видов: с ручным включением и автоматический. Первый намного проще в эксплуатации, чинить его тоже легче, зато второй тип открывает большие возможности.

Для того чтобы в хабах и других деталях не возникало дефектов, подключать это устройство следует при полной остановке машины. Чтобы определить, удалось ли подключение устройства, можно воспользоваться тремя народными способами.

  1. Первый такой: тронувшись с места, вам нужно проследить за тем, как ведут себя задние колеса — они должны трудиться без помощи передних.
  2. Второй тест заключается в проверке управляемости машины на поворотах: при подключенном переднем приводе автомобиль ведет сильнее, нежели при отключенном.
  3. Третий способ проверки еще проще — попросить стороннего наблюдателя посмотреть, крутятся приводы или нет. Если нет, значит, муфты отсоединены, что нам и требовалось.

Почему на хантере на полном приводе есть ограничение?

Нет ограничения. Вообще нельзя ехать на полном приводе иначе как по снегу льду или грязи. Т.е. Там где колеса могут сравнительно легко проскальзывать.

Для движения по нормальным дорогам такой тип привода не предназначен.
И это в равной степени относится ко всем уазам и прочим парттайм автомобилям. Пикапам, и даже тойотам форчунерам:).

Причина в жесткой связи передней и задней оси. А на дуге они должны проходить разный путь. Т.е чтото должно скользить. В идеальном случае все и сразу.
Результат — проблемы с управляемостью и перегруз трансмиссии.
Как жыть с этим? Никто не скажет. На свой риск и страх.

А разговоры об ограничении скорости имеют совсем иные корни. Речь об ограничении скорости включения.
На иномарках бывают хабы или размыкалки полуоси. В результате кардан при движении на заднем неподвижен. И чтоб включить его на ходу — надо его раскрутить. Для этого есть синхронизатор в раздатке. Но его возможности небезграничны. Потому и ограничивают скорость включения.

потому что парт-тайм. Режимы 4H, и 4L в этой коробке только для скользкой или грязной поверхности с небольшой(!) скоростью. Нельзя, например, мчаться в этом режиме по заснеженному шоссе — будут проблемы с курсовой устойчивостью автомобиля. Дело в том, что у этой коробки отсутствует межосевой дифференциал. Езда в этих режимах по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и выходу из строя раздаточной коробки!

ну и поведение парт-таймовой машины на скорости — это сказка.

Как лечить?
В принципе просто. Покупаешь у Loggi переходную плиту и передний венец под стыковку КПП даймос-уаз и фултаймовую раздатку от тлк80. Перебераешь, прикручиваешь, балансируешь, меняешь/переделываешь передний кардан. Обретаешь счастье.

Вариант два. Точишь двойную переходную плиту под змз409/умз421/etc и AW4. Ставишь связку AW4+NP242. Оба кардана под замену, две поперечины перенести, блоков управления A340 — милльон, выбрал на вкус, прокинул два три датчика, тросик и получил счастье вообще почти.

Вариант три. Самый простой. Я начинал с него. Берешь разбитый ZJ c AMC242+AW4+NP242, передним жгутом, мозгами, жгутом коробки, педальным узлом. Ну и переносишь один в один. Можно с мостами и подвеской (хотя подвеску лучше копировать гелековскую или WJную).

Но зачем? Куда на уазе торопиться на полном приводе?

Хочешь я тебе ниву продам? Могу обычную. Могу правильно лифтованую.

Ух! Я очевидно не дооценивал необходимость межосевого дифа так как полагал что сумма оборотов обоих задних колес будет равна сумме оборотов обоих передних и разницу между передними компенсирует их передний диф. Но че-то сам понимаю, что в этих мыслях был какой-то концептуальный косяк.

Читать еще:  Не работают дворники ваз 2104

Из способов лечения я понял одно «обратиться к специалисту» )))) Легко это не делается)

Спасибо за предложение — ниву не нада ))))

А что значит «торопиться»?
Скажем городские «полу-зимние» условия: где-то лёд, где-то снег, где-то сухой асфальт. А ещё заехал на шоссе, выехал. И конечно имея подобную машину хочется не отказывать себе в удовольствии и ехать 60-80 а то и 100 по шоссее. Да и если и 40-50 по городу то это как торопиться или нет? И получается на имеющемся «полном» не поедешь даже 40-50 не зная, что за поворотом асфальт или лёд?

предельная скорость на полном приводе?

Как то зимой на буханке возвращались из командировки в Тольятти, хотелось домой попасть до темноты, водитель гнал под 120. Дорога была асфальт вперемежку со снежным накатом. Ехали на полном приводе, добрались без исключения.
И еще. Ездить на полном приводе на УАЗе по асфальту МОЖНО. Вот только зачем? ИМХО шумновато больно. ;))

если ты можешь ехать со скоростью 120 км/ч по скользкой дороге, то удачи. а если скорость выше 80 км/ч, то может дорога не такая уж и плохая и стоит отключить мост?
: Роман

А может и не стоит.
Николай

Маневрировать по ней безопасней на полном приводе 🙂

на таких скоростях безопасно маневрировать можно тольоко при наличии межосевого дифференциала.. в остальных случаях можно без опасений ехать только прямо (чуть подруливая не считается)

Мощность двигателя и состояние дороги. ;))
Ну и еще ваше мастерство.

Так закручивание трансмиссии будет происходить при наличии блокировки межколесного редуктора (поэтому его и не ставят на заводе), а тем, у кого блокировка не стоит, бояться стоит только повышенного износа резины на заднем мосту — если честно, так и не понял почему. ;))

Межколесный дифф. и жесткое подключение переднего моста. ;))

: : Блокировки нет.Межосевого диффа нет.А что есть?
: : Может это не корректный вопрос, но
: : что не позволяет скручиваться трансмиссии, если не межосев дифф?
: : Андрей
:
: Межколесный дифф. и жесткое подключение переднего моста. ;))
:
: Николай

Николай, а Руководство по Эксплуатации а/м УАЗ Вы читали? Что там говорится про давление в шинах?

Вот поэтому- то задние и изнашиваются сильнее- в них давление больше и, следовательно, геометрический размер.

Можно ли включать понижайку без хабов?

В инструкции на Патра написано что-то вроде "никогда не подключайте полный привод или понижайку, если у вас отключены хабы". А на самом деле, насколько это опасно?

(Объясню, чего я хочу: мне парковаться во двор нужно, проезжая задом достаточно большое расстояние по узкому асфальтированному коридору (по 10 см от зеркал с каждой стороны), к тому же, слегка выгнутому. Понижайку было бы удобно включить для простоты маневрирования в этом коридорчике, суммарное расстояние "въехать-выехать" — метров 70-80. Каждый раз ради этого включать хабы лениво, да и не очень удобно 4х4 ехать по асфальту. Можно эти метры проезжать на понижайке, но с откинутыми хабами или пипец будет?)

Re: А я выключаю 🙂 Во-первых, если я еду в говна, то я это знаю заранее. Если еду по городу, то я выключаю хабы, если еду в говно, то выйти лишний раз (заранее, а не когда застрял) не помешает (к вопросу о том же сбросе давления в пузырях)

Выключаю хабы в городе и на трассе для того, чтоб сэкономить бензин и сберечь мост передний. (Конечно, речь только о лете, зимой включены постоянно)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector