1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие датчики стоят на ваз 2110

Датчики ВАЗ-2110: краткая характеристика, расположение, функции

ВАЗ-2110, без сомнения, стал революционным автомобилем, во всяком случае для отечественного автопрома. Современный дизайн кузова, комфортный салон, множество полезных функций, но главное двигатель. Именно на «десятку» тольяттинские конструкторы впервые установили инжекторный мотор, в котором большинство параметров контролируется бортовым компьютером. Корректную работу двигателя во многом определяют датчики ВАЗ-2110, в предназначении и устройстве которых и предстоит разобраться.

Для чего нужны датчики

Силовой агрегат с принудительным впрыском топлива имеет несомненные преимущества перед карбюраторным. Прежде всего, это:

  1. Экономичность.
  2. Большая мощность.
  3. Хорошая динамика.

Достичь этого можно только точным расчетом режимов работы двигателя в соответствии с параметрами движения. Для этого требуется большое количество данных, которые и предоставляются различными датчиками. На их основе электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает оптимальный угол опережения зажигания и состав рабочей смеси.

Каждый датчик имеет свое предназначение и конструкцию. Установлены они в различных местах, в соответствии с контролируемым узлом. Несмотря на то, что «десятки» выпускались и с двумя распредвалами, в этой статье будут рассмотрены датчики ВАЗ-2110 8 клапанов.

Датчик положения коленвала

Поставлен на первое место не просто так. Дело в том, что он является одним из основных датчиков ВАЗ-2110. При повреждении ДПКВ работа двигателя невозможна, он просто не заведется. Место расположения — крышка масляного насоса — выбрано не случайно. Дело в том, что в этом случае датчик расположен в непосредственной близости от так называемой задающей шестерни, совмещенной со шкивом распредвала.

Конструктивно ДПКВ выполнен в корпусе из полимерных материалов и залит компаундной смесью, для большей герметичности. Внутри расположена катушка индуктивности. Зубья шестерни проходя рядом с датчиком, на расстоянии не более 1 мм, образуют в нем магнитное поле. На выходе контроллера появляется последовательность импульсов, которая и поступает на ЭБУ. На задающей шестерне отсутствуют два зуба, это является отправной точкой для компьютера, а также началом воспламенения в первом цилиндре.

Датчик массового расхода воздуха

Один из самых капризных и нежных датчиков инжектора ВАЗ-2110. При этом он еще и довольно дорогостоящий. Датчик измеряет количество воздуха прошедшего через фильтр автомобиля, и передает данные в ЭБУ, который на их основании формирует оптимальный состав рабочей смеси.

Основным элементом датчика расхода воздуха ВАЗ-2110 является платиновая нить. Она используется в качестве спирали, т. е. нагревается до определенной температуры и охлаждается потоком воздуха. Чем больше его пройдет через фильтр, тем меньше нагреется нить. Расходомер — прибор с высоким быстродействием, он передает данные на ЭБУ каждые 0,1 с.

Неисправность ДМРВ вызывает сбои в работе двигателя на всех режимах. При этом характерными симптомами будут:

  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • отсутствие мощности двигателя;
  • плохая динамика;
  • увеличенный расход топлива.

Впрочем, такие неисправности характерны и для повреждения многих других узлов, в том числе и датчиков ВАЗ-2110. Принцип работы и назначение ДМРВ определяют его местоположение в автомобиле. Он устанавливается сразу за воздушным фильтром.

Датчик детонации

Предназначен для предотвращения взрывного воспламенения в цилиндрах. Только на грани детонации можно получить максимальные мощностные и динамические показатели двигателя. С другой стороны, она очень вредна для двигателя и существенно сокращает срок его службы. Для мгновенного предотвращения этого явления и служит соответствующий датчик.

Датчик детонации представляет собой селективный микрофон. Это значит, что он настроен на определенную частоту, в данном случае 25-70 Гц. Именно в этом диапазоне и проявляется детонация. На слух она похожа на металлический звон, его то и определяет контроллер. Результат передается на ЭБУ, который соответствующим образом вносит изменения в угол опережения зажигания.

Датчик детонации расположен между вторым и третьим цилиндром, на передней стенке блока. Местоположение выбрано неслучайно. Именно в этих цилиндрах из-за более высокой температуры раньше всего появляется взрывное воспламенение.

Регулятор холостого хода

Один из основных датчиков ВАЗ-2110. Он отвечает за стабильную работу двигателя на холостом ходу. Важность этого понятна любому автолюбителю, которому постоянно приходится двигаться в плотном городском потоке. Бесконечные пробки, многочисленные развязки и светофоры, ездить без холостых здесь невозможно.

Еще одной задачей регулятора холостого хода (РХХ) является прогрев двигателя при отрицательных температурах. Именно благодаря ему после запуска поддерживаются повышенные обороты коленвала, которые затем постепенно понижаются.

Внешне ДХХ очень похож на небольшой электромотор. Это действительно так, правда двигатель не обычный, а шаговый. Это значит, что алгоритм его работы полностью зависит от управляющего устройства. Итак, датчик ХХ представляет собой шаговый электромотор, вал которого соединен со штоком червячной передачей. Двигатель имеет две обмотки. При подаче напряжения на одну из них датчик делает шаг вперед, т. е. ротор поворачивается на определенный угол, шток немного выдвигается из корпуса.

При подаче напряжения на другую обмотку происходит обратный процесс. Таким образом, шток в соответствии с командами контроллера может изменять свою длину от минимального до максимального. На самом конце он имеет конусовидное заострение. Выдвигаясь, шток уменьшает количество воздуха, проходящего в обход закрытой на холостых оборотах дроссельной заслонки. Для этого в ней имеется выточка под конус. Здесь же установлен на ВАЗ-2110 и датчик холостого хода.

Контроллер дроссельной заслонки

Предназначен для дозирования топлива в цилиндрах. При нажатии на педаль газа на инжекторном двигателе механически открывается только воздушная заслонка. Количество бензина для создания рабочей смеси меняется по команде с ЭБУ. Для этого и предназначен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Контроллер является переменным сопротивлением, по сути таким же, как и регулятор громкости на автомагнитоле. Только изменяется здесь напряжение, поступающее на блок управления. Грубо говоря, ДПДЗ преобразует усилие нажатия на педаль газа в определенный электрический сигнал. Он поступает на ЭБУ, в котором жестко, с большой точностью «прошита» зависимость напряжение/количество топлива.

Амплитуда сигнала изменяется от 0,7 до 4 В (при полном открытии заслонки). Так же линейно изменяется и поступающий бензин. ДПДЗ установлен непосредственно на дроссельном узле.

Датчик давления масла

«Десятка» имеет только аварийную сигнализацию о неполадках в системе смазки. Падение давления сигнализируется включением соответствующей лампы. Устроен датчик масла ВАЗ-2110 достаточно просто. В его торце есть подвижная мембрана, которая соединена с нормальнозамкнутыми электрическими контактами. Датчик вкручен непосредственно в систему смазки автомобиля. Если давление в норме, то масло воздействует на мембрану, она, выгибаясь, размыкает контакты. Контрольная лампа при этом не горит. В случае аварии мембрана возвращается в исходное положение, включая соответствующую индикацию.

Несмотря на простоту, индикатор давления довольно часто выходит из строя. В этом случае контрольная лампа постоянно горит, хотя давление в системе в норме. Убедиться в неисправности датчика можно только заменив его на заведомо исправный. Естественно, что без полной уверенности продолжать движение не стоит.

Читать еще:  Ваз 2106 замена сцепления

Реже бывают случаи, когда индикатор не загорается при включении зажигания. Т. е. сигнализация не включится и в случае реальной аварии. Такой симптом тоже свидетельствует о неисправности масляного датчика. В любом случае его нужно менять на новый, так как ремонту он не подлежит. Индикатор вкручен в ГБЦ, рядом с кожухом ремня ГРМ.

Индикация температуры

Служит для контроля за системой охлаждения. Температурные датчики ВАЗ-2110 представляют собой обычный терморезистор. Он линейно изменяет свое сопротивление в зависимости от нагрева охлаждающей жидкости. В полном соответствии с законом Ома, варьируется и падение напряжения на нем, что фиксируется ЭБУ, который и выдает значение температуры на стрелочный прибор.

Кроме того, эти датчики на ВАЗ-2110 инжектор, выполняют роль включения вентилятора. Кулер запускается по команде с блока управления, при достижении соответствующей температуры. Таким образом устранен основной недостаток механического датчика — низкая надежность.

Все неисправности, чаще всего связаны с отсутствием контакта и обрывами электропроводки. В основном она перетирается о различные движущиеся части. Однако редко, но случаются повреждения, характеризующиеся неточными показаниями. Опасность здесь кроется в несвоевременном включении вентилятора. Он может работать при нормальной температуре либо не включаться при перегреве. Последнее, конечно, намного опаснее с точки зрения ресурса двигателя. В любом случае датчик ремонту не подлежит, и требуется его замена.

Датчик установлен в патрубке системы охлаждения. Для его снятия понадобиться демонтировать воздушный фильтр и хотя бы частично слить охлаждающую жидкость.

Контроллер вентилятора

Служит для принудительного включения охлаждения. Датчик вентилятора ВАЗ-2110 ставился только на первые модели «десяток», оснащенных карбюраторным двигателем. Конструктивно представляет собой герметичный латунный баллон, внутри которого находятся контакты из биметалла. При нагревании они выгибаются и замыкают электрическую цепь, вентилятор включается. Правда, его высокий потребляемый ток (порядка 15 ампер) не позволяет запитывать напрямую, через биметаллические контакты. Для этого в цепи имеется специальное реле.

Главным недостатков контроллера является его низкая надежность. Датчик частенько перестает срабатывать, что может привести к перегреву двигателя. Его расположение в нижней части радиатора делает замену достаточно трудоемкой. Потребуется полный слив охлаждающей жидкости.

Указатель уровня бензина

Датчик топлива ВАЗ-2110, как и любого другого автомобиля, — это реостат из нихромовой проволоки. Его подвижный контакт механически связан с поплавком, который находится в баке на поверхности бензина. Изменяется уровень топлива, вместе с ним и сопротивление реостата, что фиксируется прибором на панели.

Кроме того, имеется индикация резервного остатка бензина. Работает она благодаря все тому же поплавку. В определенном положении он замыкает контакты, что вызывает включение контрольной лампы. Указатель топлива нельзя назвать точным и надежным устройством. Впрочем, это недостатки всех механических датчиков. Основные неисправности связаны с повреждением нихромовой проволоки, которая от постоянного движения «бегунка» попросту протирается.

Установлен датчик естественно в баке, и его замена не представляет никаких трудностей. Правда, придется снимать бензонасос и частично сливать топливо, если автомобиль заправлен » под завязку».

Датчик скорости

Устанавливался только на «десятки» с инжекторным двигателем. За время выпуска ВАЗ-2110 комплектовался различными видами датчиков. На первых моделях они были с механическим приводом, после 2006 года — электронные.

Симптомы неисправности датчика:

  1. Не работают спидометр и одометр.
  2. Их показания явно не соответствуют истинной скорости.
  3. Стрелка спидометра периодически падает в ноль.

Все неисправности, как правило, связаны с не очень удачным местоположением датчика. Он установлен в непосредственной близости от выпускного коллектора, что приводит к повреждению изоляции проводов и их замыканию между собой или на «массу».

Датчики ВАЗ 2110, подробное техническое описание датчиков с фотографиями

Датчики ВАЗ 2110, которыми изобилует “десятка” имеют различную функцию и призваны облегчить жизнь водителя. Но на деле бывает обратная ситуация, когда какой нибудь датчик ВАЗ 2110 выходит из строя, это препятствует нормальной работе автомобиля. Наличие большого количества датчиков в данном автомобиле связано с широкой автоматизацией в конструкции отечественной машины. Предлагаем подробное техническое описание датчиков с фотографиями и их функциональностью.

Сразу скажем, что в инжекторной “десятке” датчиков значительно больше, чем в карбюраторной версии. Ведь инжекторный мотор просто не сможет работать без наличия тех или иных датчиков.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Датчик температуры ВАЗ 2110 выполняет две основных функции – в случае перегрева мотора он включает вентилятор охлаждающий радиатор, а в случае холодного пуска двигателя дает команду на обогащение рабочей смеси, что бы мотор не глох на холодную. В карбюраторных двигателях, эту функцию исполняет так называемый “подсос”, который открывает заслонку для увеличения подачи воздуха. В случае неисправности датчика температуры начинаются проблемы с пуском холодного двигателя и возможен перегрев силового агрегата, если во время не включится вентилятор. Так что этот датчик ВАЗ 2110 весьма важен для стабильной работы движка. Фото датчика далее –

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости следующий – при изменении температуры начинает меняться электрическое сопротивление. Чем ниже сопротивление, тем выше температура. Проверить работоспособность датчика можно вооружившись термометром, емкостью с горячей/холодной водой и обычным электрическим пробником. Исправный температурный датчик показывает примерно следующие значения –

  • При температуре 100 градусов сопротивление составляет 180 Ом
  • При температуре 80 градусов сопротивление составляет 330 Ом
  • При температуре 60 градусов сопротивление составляет 670 Ом
  • При температуре 30 градусов сопротивление составляет 2240 Ом
  • При температуре 10 градусов сопротивление составляет 5670 Ом

Найти датчик температуры охлаждающей жидкости под капотом инжекторного ВАЗ 2110 можно между двигателем и кожухом воздушного фильтра, его вкручивают во впускной патрубок системы охлаждения.

Датчик скорости ВАЗ 2110

Датчик скорости ВАЗ 2110 устанавливают на коробке передач, точнее на выходном валу спидометра. Если датчик неисправен это может привести к тому, что автомобиль в некоторых случаях может глохнуть на холостом ходу. Когда стрелка спирометра начинает ненормально (скачками) перемещаться на панели приборов, это должно вас насторожить. Ведь это может свидетельствовать о неисправности датчика скорости. Сам датчик выглядит следующим образом, смотрим фотографию.

Принцип работы датчика скорости “десятки” основан на эффекте Холла, при вращении вала коробки передач датчик передает импульсный сигнал. Чем выше скорость вращения, тем больше частота импульсного сигнала. Таким образом и измеряется скорость автомобиля. На ВАЗ-2110 ставились датчики двух типов, один имеет квадратную соединительную колодку, другой круглую.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 или регулятор холостого хода устанавливается на дроссельном механизме инжекторной “десятки”. Задача этого датчика поддерживать стабильные обороты на холостом ходу и не давать заглохнуть силовому агрегату. Собственно конструкция датчика или регулятора холостого хода позволяет, при полностью закрытой дроссельной заслонке, подавать необходимое количество воздуха в двигатель, для поддержания стабильной работы. Фотография датчика далее.

Получив сигнал от электронного блока управления двигателем регулятор холостого хода выдвигает шток, с конусом на конце, закрывая поток воздуха, либо наоборот подчиняясь контроллеру втягивает шток открывая больший поток воздуха для двигателя. Таким образом, даже без нажатия педали “газа” автоматически держатся необходимые обороты двигателя. Если двигатель глохнет и не держит обороты самостоятельно, то стоит проверить этот датчик в первую очередь.

Читать еще:  Как проверить датчик коленвала ваз 2110

ВАЗ 2110 датчик воздуха

ВАЗ 2110 датчик воздуха или датчик массового расхода воздуха расположен между кожухом воздушного фильтра и резиновым патрубком. Собственно под капотом десятки найти его не сложно, поскольку датчик воздуха расположен на самом видном месте. На фотографии в сборе он выглядит так.

Датчик воздуха измеряет количество прошедшего мимо воздуха, тем самым оценивая его объем. Сразу скажем датчик массового расхода воздуха весьма чувствителен и даже несколько пылинок могут вывести его из строя. Стоит это учитывать при его снятии или замене.

Принцип работы датчика воздуха ВАЗ-2110 следующий – внутри есть нагревательные элементы, которые охлаждаются потоком проходящего мимо воздуха. Чем больше энергии тратится на нагрев этих элементов, тем больший объем воздуха проходит мимо. Таким образом датчик и вычисляет массовый расход топлива.

Тема датчиков ВАЗ-2110 весьма обширна, поэтому рассказ об этих замечательных приборах мы продолжим в следующей более подробной статье.

ВАЗ-2110: датчик температуры охлаждающей жидкости (описание, проверка, замена)

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным элементом в системе управления двигателем. Он предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в охлаждающей системе. На инжекторных ВАЗ-2110 датчик температуры влияет на состав горючей смеси, количество оборотов коленчатого вала, а также на угол опережения зажигания.

Функции датчика

Данный прибор выполняет массу задач. На базе его показаний готовится топливная смесь, меняется угол опережения зажигания. Также элемент дает команды на включение вентилятора в случае перегрева.

Обогащение смеси всегда связно с повышенными температурами в силовой установке. Чем ниже нагрет двигатель, тем более богатую смесь нужно в него подавать. По этому принципу работает любой электронный блок управления. И отечественная десятка не является тому исключением.

Устройство

На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ применялись простые термореле – они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики сейчас можно встретить на моновпрысковых системах «К-Джетроник» и им подобных. Такие использовались на старых мерседесах 80-х и 90-х годов выпуска. Как это работает? Когда контакт реле находится в открытом положении, то двигатель прогревается. При закрытом контакте электронный блок управления понимает, что двигатель нагрелся до рабочих температур. Концентрация и состав смеси меняется.

Сейчас в качестве ДТОЖ применяют термисторы. Это резисторы, которые меняют сопротивление в зависимости от температуры среды. В автомобиле ВАЗ-2110 датчик температуры ОЖ именно такого типа. Контроль за нагревом производится постоянно, без перерывов. Изготавливают термисторы для данных датчиков из оксида никеля или же оксида кобальта. Эти сплавы имеют особенность – при повышении температуры в них растет число свободных электронов, за счет чего и падает сопротивление.

Термистор, находящийся внутри ДТОЖ, отличается отрицательным температурным коэффициентом. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном моторе. На температурный датчик приходит напряжение +5 В и по мере того, как двигатель нагревается, оно понижается. ЭБУ фиксирует малейшие изменения напряжения, и таким образом определяется температура ОЖ.

На двигателях от «Рено» и некоторых других силовых агрегатах могут быть установлены датчики с положительными температурными коэффициентами. Они устроены аналогично. Однако с увеличением температуры антифриза сопротивление на датчике не падает, а вырастает.

Принцип действия

Работает датчик температуры ВАЗ-2110 следующим образом. Термистор, находящийся внутри датчика, представляет собой электронный прибор с негативным показателем режимов нагрева. Режим значений температур до 130 градусов снижает сопротивление в пределах 70 Ом, а пониженные пределы при -40° увеличивают сопротивление до 107 кОм.

Детектор подает на температурный датчик напряжение +5 В через постоянный резистор, который находится внутри него. Уровень нагрева антифриза элемент определяет, благодаря разности потенциалов на термисторе с переменным сопротивлением.

Где найти ДТОЖ?

Владельцы автомобилей данной модели хорошо знакомы с различными проблемами, связанными с данным устройством. Нередко прибор требует замены. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры на ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может устанавливаться в самых разных местах.

Так, в классических моделях терморезистор находится непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗ десятого семейства найти ДТОЖ можно в термостате. Кстати, на ВАЗ-2110 датчик температуры не один – их два, но второй не выполняет каких-либо важных задач. Он связан лишь с указателем температуры дна панели приборов.

Типичные неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110

Как известно, от показаний прибора зависит соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Все владельцы уже сталкивались либо еще столкнутся с различными проблемами, которые создает датчик температуры. Также от него зависит, будет ли запускаться вентилятор при перегреве или нет.

Заподозрить неисправность датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 можно по следующим симптомам. Так, первыми признаками являются проблемы с запуском мотора в холодное морозное утро. Также можно наблюдать плохой выхлоп, а расход топлива будет существенно повышенным.

Эти симптомы не обязательно обозначают, что нужна замена датчика. Иногда достаточно почистить контакты, очистить сам датчик от коррозии. Если при визуальном осмотре не удалось выявить проблемы, тогда нужно проверить элемент.

Диагностика ДТОЖ

Все автовладельцы должны знать, как проверить датчик температуры на ВАЗ-2110. С помощью проверки можно сэкономить на стоимости нового устройства, хотя цена его не совсем высока.

Протестировать элемент можно путем нагревания. Нужна подходящая емкость. Это может быть стакан или же чайник. В него наливают горячую воду. Вода должна быть нагрета примерно до 100 градусов – контролировать нагрев следует термометром. Далее рабочую часть устройства опускают в воду. Однако, опускать нужно именно ту часть температурного датчика, которая находится в моторе. Контакты не должны находиться в воде. Затем к контактам подсоединяют мультиметр и измеряют сопротивление.

Исправный датчик при температуре жидкости в 100 градусов имеет сопротивление в 177 Ом. При +50 градусах сопротивление составляет 973 Ом. Если значения не соответствуют норме, то неисправный элемент стоит заменить. Если же показатели в пределах этих норм, то все в полном порядке.

Как заменить ДТОЖ

Прежде, чем приобретать новое устройство взамен старого, стоит уточнить маркировку на старом датчике. Приобретать лучше точно такой же прибор.

Другие, хоть и похожие элементы, могут давать не те показания, ЭБУ неправильно их поймет, а на панели приборов водитель увидит ложные показания. В комплекте с новым элементом обязательно должна быть медная шайба. Если она отсутствует, ее покупают отдельно.

Демонтаж

Первым делом смотрят, что мешает подобраться к термостату и датчику. Мешает корпус воздушного фильтра – его необходимо снять. Далее рекомендуется слить антифриз из двигателя, но это не всегда обязательно. При замене прольется лишь немного жидкости, и ее всегда можно долить до уровня.

Читать еще:  Форсунки на ваз 2114

Затем после слива жидкости снимают клемму с АКБ, выбирают нужный датчик и снимают все, что к нему подсоединено. После отсоединения элемент просто выкручивают, держась за его грани руками или же ключом. После этого прибор можно снять.

Замена датчика без слива ОЖ

Если решено выполнять замену без слива жидкости, то нужно взять в руки новый прибор, а старый понемногу выворачивать. Когда датчик уже можно будет крутить вручную, ключ убирают и медленно руками выкручивают и прижимают элемент к отверстию. Когда станет ясно, что устройство выкрутилось, его быстро вынимают, а на его место также быстро устанавливают новый. Затем деталь закручивается и проверяется ее работоспособность.

Установка нового датчика

Новый датчик температуры ОЖ на ВАЗ-2110 устанавливается в обратном порядке. Опытные автомобилисты рекомендуют смазать резьбу элемента герметиком.

Иногда наблюдаются течи охлаждающей жидкости из-под нового датчика. Процесс замены чрезвычайно простой и с ним без труда справятся даже новички, которые только сели за руль и раньше не знали ничего об автомобилях.

Датчик температуры воздуха

Наряду с ДТОЖ имеется еще один элемент, измеряющий температуру в этом автомобиле. Это датчик температуры воздуха на ВАЗ-2110. Он необходим для фиксации и контроля температур за бортом автомобиля. Он никак не влияет на приготовление смеси или другие параметры работы двигателя. Данный элемент является частью так называемой климатической системы ВАЗа-2110. Существует еще и датчик температуры салона, также являющийся частью климатической установки.

Не стоит путать данные датчики с ДТОЖ. Хоть это тоже терморезисторы, они имеют разные функции и предназначение. Эти элементы служат только для создания комфортных температур.

Заключение

Всем известны последствия перегрева двигателя – это испорченные в результате температурных деформаций детали мотора. Чаще всего подвергается воздействию головка блока цилиндров. Восстанавливать этот узел достаточно дорого. Также перегрев может нанести еще более существенный ущерб. При езде на богатой смеси двигатель потребляет чрезмерное количество топлива, выходят из строя свечи. На бедной смеси мотор нагревается и может перегреться. Всего этого можно избежать, если знать признаки неисправности ДТОЖ, уметь его менять и знать, где он расположен.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

За эффективную и надежную работу силового агрегата отвечает целый комплекс узлов, устройств и приборов. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя .

Датчик температуры ОЖ

Следовательно, особого внимания к себе заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня с вами и поговорим.

Функции СО

Система охлаждения отвечает за отвод лишнего тепла, которое генерируется во время работы силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть катастрофическими.

Схема системы охлаждения

Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет несколько других функций:

  • Способствует ускорению прогрева мотора до оптимальной рабочей температуры;
  • Прогревает воздух внутри салона;
  • Охлаждает смазочную систему;
  • Охлаждает выхлопные газы.

Всего на автомобилях может использоваться три типа системы охлаждения:

  1. Воздушная. Процесс охлаждения осуществляется путем обдувания агрегатов воздухом;
  2. Жидкостная. Охладителем выступает специальная жидкость — вода, тосол или антифриз;
  3. Комбинированная. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.

Если говорить конкретно про ВАЗ 2110, то здесь применяют жидкостную систему охлаждения, а в роли охладителя выступает тосол или антифриз .

Зачем нужен ДТОЖ

Следует отметить, что датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают совместно. Некоторые путаются, считая датчик и указатель одним и тем же устройством.

Сигнал от ДТОЖ поступает на электронный блок управления, а уже ЭБУ, в свою очередь, корректирует подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не успел нагреться до оптимальной температуры, топливовоздушная смесь поставляется более обогащенной.

При неисправности датчика на ЭБУ идут некорректные показатели температуры, из-за чего двигатель перестает нормально функционировать, часто перегревается. Потому если вы столкнулись с поломкой ДТОЖ, обязательно в самое ближайшее время замените его.

Симптомы неисправности

Чтобы обеспечить передачу на электронный блок управления верных данных от датчика температуры ОЖ, его необходимо соответствующим образом установить на место.

Откручиваем

Потому первопричиной некорректной работы ДТОЖ может оказаться его банальная неправильная установка.

Некоторые симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту определить, что проблема заключается именно в этом датчике:

  • Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной смеси;
  • Показатели расхода топлива заметно выросли;
  • Отработанные газы имеют ухудшенный состав;
  • Двигателем становится проблематично управлять;
  • На приборной панели высвечивается код неполадки, либо начинает мигать сигнальная лампа, означающая перегрев силового агрегата;
  • С трудом удается запустить двигатель.

Многие сразу же загоняют автомобиль в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления подобных симптомов является наличие повреждений проводки, плохой контакт соединений. Потому в первую очередь проверьте их.

Внешне определить, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения говорят о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать.

Можно вооружиться вольтметром или мультиметром, чтобы определить сопротивления. В холодном состоянии нормальные показания датчика должны составлять 2В, а если двигатель горячий, тогда 0,5В. Любые отклонения от нормы говорят о выходе из строя измерителя.

Замена

Проверка показала, что виной всему именно датчик. Потому вам не остается ничего другого, кроме как заменить его на новый. Для этого:

  1. Сливается охлаждающая жидкость. Лучше слейте максимальное количество. Особенно, если ОЖ уже давно подлежит замене;
  2. Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
  3. Чтобы было удобнее работать, снимите со своего посадочного места воздушный фильтр;
  4. Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
  5. Ключом на 19 миллиметров демонтируйте датчик. Вместе с ним обязательно снимается уплотнительное кольцо;
  6. Берется новое кольцо уплотнения, монтируется на место старого новый, качественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
  7. Весь процесс сборки выполняется в обратной последовательности.

Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то вам потребуется только приобрести новое уплотнительное кольцо и сам датчик, разумеется. Сегодня устройство хорошего качества для «десятки» стоит около 200 рублей. Инструменты только самые стандартные, потому ничего докупать и дополнительно тратить деньги не придется.

В автомастерской работу выполнит профессионал, однако стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных мероприятий. Иногда они действительно полезны, но порой являются просто попыткой стянуть с вас больше денег.

Решайте сами, стоит ли отдавать машину в сервис ради замены датчика ТОЖ, либо спокойно самому выполнить всю процедуру за часик, но сэкономить при этом приличную сумму денег.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector