Какой аккумулятор на ваз 2112 - Авто журнал Альянс Авто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой аккумулятор на ваз 2112

Какой аккумулятор для ВАЗ 2112 выбрать?

На автомобиле ВАЗ 2112 установлен аккумулятор емкостью 55 Ач. Это довольно небольшой показатель, но производитель путем эксплуатационных испытаний определил эту емкость как оптимальную.

Какой аккумулятор на ВАЗ 2112 является стандартным? В комплектации автомобиля идет АКБ модели 6СТ-55А. Это обычная свинцово-кислотная батарея, необслуживаемого типа. Впрочем, в ней также есть и пробки для заливки электролита, потому правильнее считать её все же лишь частично необслуживаемой. После покупки сухой или уже готовой модели того или иного производителя в первую очередь рекомендуется проверить напряжение на клеммах – если оно меньше 10,5 В, то это может говорить о браке конкретного приобретенного экземпляра. Такую батарею можно подзарядить, но лучше сразу её вернуть в магазин, и выбрать другую.

Сухая аккумуляторная батарея заполняется электролитом плотностью 1,28 г/см 3 , при температуре около 25 градусов. Это нормальная плотность, которая может использоваться круглый год, однако летом все же лучше плотность немного понизить, а зимой – повысить. Заливается электролит через стеклянную воронку, хотя используются также воронки из устойчивого к кислоте пластика. Через отверстие подается тонкой струей, заполнение должно проходить при комнатной температуре. На устранение всего воздуха в порах потребуется около 20 минут, после чего доливают еще несколько миллилитров. Ориентироваться нужно на уровень вещества, который будет находиться между метками МИН. И МАКС. Если же таковых меток на стенках нет вообще, то нужно учитывать, что сепараторы должны быть покрыты слоем в 1-1,5 см.

После заполнения банок нужно закрутить обратно пробки. Если напряжение на клеммах близко к 12,5 В, то такой аккумулятор вполне готов к эксплуатации. Если же напряжение меньше, то его желательно подзарядить. Кроме того, зарядка потребуется, если предполагается использование в условиях низких температур, если батарея простаивала около года без работы, или даже если просто заранее предполагается работа в жестких условиях, с частыми стартами и так далее.

Батарея 6СТ-55А выпускается многими производителями, и они, в свою очередь, могут несколько варьировать реальные рабочие характеристики модели. В целом эта АКБ должна быть способна выдать до 255 А силу тока, чего вполне достаточно для ВАЗ 2112 в стандартной комплектации. Однако чтобы убедиться в качестве покупаемой батареи желательно ориентироваться на её вес. Если он ниже 15 кг, то это уже должно настораживать. В обычной свинцово-кислотной батарее довольно сложно на чем-то сэкономить без потери качества. Для целенаправленного уменьшения веса и качественного поднятия рабочих характеристик следует присматриваться к совсем другим типам АКБ, которые уже довольно широко представлены на рынке, но и цена у них намного выше.

Относительно небольшая емкость штатного аккумулятора явно дает о себе знать зимой, с наступлением морозов. Главный потребитель электроэнергии – стартер, который способен разрядить аккумулятор очень быстро. На ВАЗ 2112 ставят, например, стартер с индексом 57.3708, с мощностью более 1,5 кВт. В тяжелых условиях работы он способен потреблять ток свыше 400 А, какой аккумулятор на ВАЗ 2112 просто не выдаст. То есть, АКБ при пуске двигателя выдает максимально возможный ток. Ситуацию усугубляет загустевшее от низкой температуры масло в двигателе, а также упавшая емкость самой батареи.

Подмечено, что с каждым упавшим градусом внешней среды емкость аккумулятор падает примерно на 1%. Если при комнатной температуре заряд составляет 100% (а такого практически никогда не бывает), то уже при нуле градусов батарея теряет четверть заряда. В типичном сценарии использования автомобиля заряд составляет около 70% или ниже. С наступлением холодов заряд резко падает до 50% и двигатель, не запустившись с первого раза, зачастую уже не прокручивается вообще.

Читать еще:  Как подключить тахометр на уаз

Так какой аккумулятор для ВАЗ 2112 лучше? Многие задаются этим вопросом, и находят для себя оптимальным решением батарею повышенной емкости. Это может быть 60 Ач, 62 Ач, или даже 70 Ач. Такой вариант позволяет дольше сохранять тот заряд, который был дан стационарным зарядным устройством. А вот бортовой генератор уже не сможет нормально обеспечивать подзарядку. Типичный для «двенадцатки» генератор типа 94.3701 способен выдать всего 80 А, и это на максимальных оборотах. С вычетом потребления бортовых устройств автомобиля ток получается ток довольно низкой силы. Потому такой аккумулятор рекомендуется довольно часто заряжать именно у себя в гараже, максимально восполняя заряд, выдерживая правильный цикл заряд-разряд. При должном внимании вариант с аккумулятором повышенной емкости для ВАЗ 2112 поможет уверенно заводить автомобиль даже в относительно сильные морозы.

Читайте так-же, другие обзоры

    ВАЗ 2104 нет зарядки аккумулятора

Какой аккумулятор на ваз 2112

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Любой. Всё зависит от бюджета. Но советую при покупке проверять плотность (должна быть не ниже 0.26). Потому как очень часто у импортных аккумов плотность заточена под их климат. При котором температура не падает ниже -5 (коряе япония).

В магазине который серьёзно занимается продажей аккумов есть ареометр пусть они и замерят а ты смотри. Кроме того, у продаванов должена быть «нагрузочная вилка». Этот девайс как правило имеет 2 функции.
1. Замер напржени на клеммах аккума (должно быть не менее 12.64-12.65)
2. Нагрузка имитирущая работу стартера. Проверяетс в таком режиме не менее 15-20 сек и напруга должна падать не ниже чем 10.5 вольта.

Там где тебе не покажут всё вышеописанное по любиым причинам, аккум не покупай.

П.С. Хвалят аккумы «Акоми» но цена не бюджетная явно (у нас 2500 3000 р). Я себе купил бюджентный вариант аккум «ПАЗ» (Подользкий аккумуляторный ззавод) на 62 А/ч. Т.к. аккум новый сказать про него ничего пока не могу. Но выбирал исходя из отзывов и тестов в инете.

В магазине который серьёзно занимается продажей аккумов есть ареометр пусть они и замерят а ты смотри. Кроме того, у продаванов должена быть «нагрузочная вилка». Этот девайс как правило имеет 2 функции.
1. Замер напржени на клеммах аккума (должно быть не менее 12.64-12.65)
2. Нагрузка имитирущая работу стартера. Проверяетс в таком режиме не менее 15-20 сек и напруга должна падать не ниже чем 10.5 вольта.

Там где тебе не покажут всё вышеописанное по любиым причинам, аккум не покупай.

П.С. Хвалят аккумы «Акоми» но цена не бюджетная явно (у нас 2500 3000 р). Я себе купил бюджентный вариант аккум «ПАЗ» (Подользкий аккумуляторный ззавод) на 62 А/ч. Т.к. аккум новый сказать про него ничего пока не могу. Но выбирал исходя из отзывов и тестов в инете.

Какой аккумулятор лучше выбрать?

С завода на всех автомобилях ВАЗ 2110-2112 устанавливается аккумулятор емкостью 55 Ампер*час. Но почему-то многие владельцы считают, что без всяких негативных последствий можно ставить аккумуляторы большей емкости. Но это далеко не так. На личном опыте использования, могу сказать, что последствия могут быть следующими:

  1. Батарея большей емкости не будет до конца заряжаться от работы генератора, а это в свою очередь приведет к преждевременному «старению» элементов питания. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно будет заряжать АКБ от зарядного устройства.
  2. Слишком высокая нагрузка на генератор. В следствие этого могут выходить из строя некоторые детали генератора. Не могу со 100 % уверенностью сказать, что мои предположения верны, но за год использования АКБ на ВАЗ 2112 с емкостью 70 Ампер*час, у меня сгорело 3 диодных моста. А после установки нормального аккумулятора 55 Ампер*час, данные проблемы больше не возникали.
Читать еще:  Как поставить стеклоподъемник на уаз

На что еще обратить внимание?

Немаловажный фактор любой аккумуляторной батареи автомобиля — это пусковой ток. И чем выше это значение, тем лучше и быстрее будет заводиться ваш автомобиль. Это особенно важно зимой, когда нагрузка на АКБ повышается.

Сейчас с конвейера на многие модели автомобилей ВАЗ, и 2110 в том числе, устанавливают батареи фирмы Аком, пусковой ток которых составляет порядка 425 Ампер. К сожалению, показатель этот не очень высок и похвастаться хорошим пуском в зимние морозы нельзя. Поэтому при замене заводского аккумулятора, когда эта станет необходимым, я бы посоветовал выбирать батарею с большим значением пускового тока, хотя бы от 450 и выше.

Выбор фирмы производителя аккумуляторов

Наиболее известными на сегодняшний день можно считать такие фирмы АКБ как Varta, Bosch, Mutlu и наши отечественные Тюменские аккумуляторы. Конечно, есть немало других производителей, но я решил упомянуть именно эти, так как с некоторыми сталкивался на личном опыте.

Mutlu — достаточно серьезный производитель, который делает отличные батареи для автомобилей. Данный аккумулятор стоял на родительской ВАЗ 2107 5 лет без единой подзарядки, после чего еще год отработал с периодическими подзарядками. Модель была Silver Evolution с пусковым током 540 Ампер.

Зимой ни разу не было проблем с пуском в любые морозы до — 30 градусов. Хочется отметить, что если бы этой батарее уделяли большее внимание, то возможно, что срок службы возрос еще на пару лет.

Varta — считается лучшим в мире производителей автомобильных аккумуляторов. Но и стоимость данных батарей достаточно высока. Купил себе самую простую модель Black Dynamic, которая имеет следующие характеристики: 56 А*ч и с пусковым током 480 Ампер.

Этот аккумулятор стоит уже два года и не было ни единой проблемы. Зимой отличный пуск. Она относится к типу необслуживаемых и доливать электролит или дистиллированную воду нет необходимости за весь срок эксплуатации.

Что касается заводского фирмы Аком, который окончательно сел за 3 года использования, то особых радостей он мне не доставлял. Периодически садился в самый неподходящий момент, зимой вообще приходилось заносить в дом при -20 мороза и ниже. А что касается мощности пускового тока, то зимой он еле-еле крутил двигатель. В общем, остались только негативные воспоминания о нем.

Какой аккумулятор на ваз 2112

, а я думалЬ мой батарей крутой, родной ещё стоит, не помню как называется.
Ему уже 4 год, вот думаю когда менять, а тут у народа по сколько пашут : УЖАС!

Читать еще:  Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2110

4 года — разумный минимум, который должна отслужить любая, даже самая дешёвая батарея при минимальном(раз в месяц хотя бы) обслуживании.

Существуют два вредных заблуждения, касающихся аккумуляторов.

Первое — «Езжу каждый день помногу, значит заряжать не надо». На автомобиле применён принцип регулирования зарядки по напряжению, при котором она заряжается max на 90%. Если лампы стоят в фарах штатные и усилитель магнитофона не запредельной мощности. Повторюсь — раз в месяц на ночь на заряд штатным током, предварительно проверив уровень электролита(если конструкция позволяет) и долив воды дистилированной(и только воды!). Очень актуально летом, я два раза в месяц доливаю, она испаряется даже на стоящем автомобиле.

Второе — на зиму плотность электролита надо повышать до 1,29. Видел взрослых мужиков, которые при начале морозов доливали электролит 1,4, чтобы довести плотность до искомой.

Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора 1,27 при 20 Цельсия повышается на 0,007 на каждые 10 град. ниже 20. Т.е. нормально заряженного аккумулятора электролит при -20 градусах будет иметь 1,3 плотность.

Справедливо и для высоких температур, при +40 градусах окружающего воздуха 1,25 — это нормально, аккум. заряжен полностью.

Если в одной из банок плотность упала резко по сравнению с остальными, а уровень остался прежним — налицо процесс сульфатации и это — начало смерти аккумулятора. Плохая банка не только не отдаёт ток, но ещё и подсасывает его из соседних, т.е. отъездив без проблем день можно утром в тёплую погоду машину и не запустить. В домашних(гаражных) условиях сделать ничего практически нельзя, пора искать замену. Если только у Вас зарядное устройство не с режимом десульфатации, что помогает тоже не всегда.

Что касается необслуживаемых аккумуляторов — у них очень высокий уровень электролита над пластинами и запас по плотности. Свои честные 4 года они выезживают почти всегда, если полночи не слушать музыку со включенными фарами и заглушенным двигателем.

Про аккумулятор, который прослужил почти 9 лет — я его взял сухим двух месяцев от роду. Воду брал бидистиллят(две перегонки) и кислоту серную ЧДА(чистая для анализа). Электролит плотностью 1, 25 залил в два приёма — пропитка-доливка. Через 4 часа после доливки плотность была 1, 23. Заряд 4 часа — плотность 1, 27. Всё. За 9 лет не подвёл ни разу. Первые две зимы с машины не снимал. Зимы были до -30.

Да, кто снимает на зиму и заносит в тёплое помещение — тоже заблуждаются. Оптимальная температура хранения — 0 градусов. При этом замедляется процесс саморазряда и электролит на разорвёт корпус даже при полном разряде. Я ставлю на первую ступеньку ямы смотровой, там холодно, но не так, как в самом гараже.

Сам, сколько ни читаю тесты в журналах, ни разу не купил рекомендуемой — они, как правило, стоят хороших денег, а у меня бюджет скуден. Однако, пару раз порекомендовал друзьям с подачи того же «За рулём» «Тюменскую батарею» и не ругали меня. «За рулём» в те года писал, что в Тюмени аккумуляторы производятся на оборудовании и по лицензии Bosh.

Если был посвободнее в деньгах, поискал бы «Инчи Акку» турецкую с катанными(не литыми) пластинами. Кадмиевая обмазка пластин и совершенно мизерный ток саморазряда. Но — дорого.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector