12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой бензин заливать в ваз 2114

Решаем каким бензином заправлять ВАЗ 2114

Многие автомобилисты, особенно впервые покупающие автомобиль, сталкиваются с вполне логичным вопросом — какой бензин для ваз 2114 лучше?

Возникает он не случайно, ведь очень часто сведения, поступающие к автолюбителю, противоречат друг другу. Так, в паспорте данной модели четко прописан 95-й бензин, но многие водители и даже работники автосалонов и автомастерских настоятельно рекомендуют ездить на 92-м. Что же делать в этой ситуации?

Для начала обратимся к мнению многих экспертов — при поездках в черте города (то есть при движении с частыми остановками и меньшей скоростью) лучше использовать 92 бензин, а при езде по трассе — 95. Вызвана подобная рекомендация особенностями работы двигателя на разных режимах. По этой же причине рекомендуется в холодное время года заправлять 92-й, а в теплое — 95-й.

Выполняя подобные рекомендации, можно быть уверенным в оптимальном расходе горючего и более мягкой работе автомашины. Правда, некоторые могут возразить — а что делать, если нет желания менять топливо при выезде из города на магистраль или наоборот? Не лить же разное топливо в один бак?

Да, заливать бензин разной марки в бак одновременно — крайне не рекомендуется. По этой причине многие автомобилисты все-таки останавливают свой выбор на каком-то одном виде топлива. А вот каком именно — решать каждому самостоятельно.

Дело в том, что значительные разницы в марках бензина остались в прошлом — раньше бензин производился с применением специальных добавок, способных повышать октановое число (так называемый этилированный бензин), и работа машин на «неправильном» бензине могла стать причиной их быстрого износа. В настоящее время подобное топливо запрещено и не применяется, поэтому заправлять автомашину можно как 92, так и 95 бензином.

Реальное качество бензина (порой, значительно отличающееся от заправки к заправке) намного важнее октанового числа, указанного в его названии.

Советы автомобилистов

Зачастую автовладельцы стараются прислушиваться к советам других водителей, в том числе и по вопросу — как заправлять ваз 2114. Правда, и здесь советы кардинально различаются — одна половина ездит на 92 и хвалит его, другая выступает за 95, потому что так прописано в паспорте и это «правильно».

В подобной ситуации стоит еще раз напомнить сказанную выше фразу — разница в 3 октановых единицы довольно несущественна и слабо воспринимается как автомашиной, так и ее водителем (в последнем случае большинство мнений типа «лучше заводится», «резвее едет» являются субъективными). Объективной оценкой здесь мог бы послужить расход топлива или степень износа некоторых элементов, но они — практически одинаковы (конечно, разница есть, но она очень невелика).

Именно по этой причине можно сказать с уверенностью — не важно, какой бензин заливать в ваз 2114 — 92-й или же 95-й, намного важнее не его октановое число, а его качество.

Несколько октановых единиц — это практически не существенная разница, делающая 95 и 92 бензин взаимозаменяемыми, причем не только при заправке отечественных автомашин, но и при заправке многих иномарок.

Хороший бензин — с хорошей заправки

Пожалуй, ни для кого не секрет то, что многие автозаправочные станции поставляют автолюбителям низкокачественный бензин — разбавленный, с заниженным октановым числом или просто потерявший качество из-за неправильного хранения и перевозки (когда в неочищенные после других нефтепродуктов емкости заливают бензин). Подобные ситуации в наше время не являются редкостью и распространены по всей стране.

Порой, даже на двух соседних заправках качество бензина одинаковой марки может быть кардинально разным. Вот на это и стоит обратить внимание каждому автомобилисту — объехав несколько заправок в месте своего проживания, и найдя из них самую лучшую, следует пользоваться только ее услугами (конечно, только в том случае, если качество бензина на этой заправке резко не упадет).

Чтобы еще раз доказать факт важности выбора правильной заправки, а не правильной марки топлива, можно привести примеры замеров октанового числа на разных заправочных станциях: меньше, чем на половине исследованных заправок, 95-й бензин оказался действительно 95-м. С 92-м ситуация чуть лучше, но не намного (вообще, согласно статистике, чем дороже бензин, тем чаще его подделывают/разбавляют).

Именно поэтому куда важнее выбрать надежную компанию-поставщика топлива и пользоваться только ее услугами, чем верить цифрам, написанным на любой случайно заправочной колонке.

Подведем итог

И так, учитывая сказанное выше, можно с полной уверенностью сказать то, что разницы, каким бензином заправлять ваз 2114 — 95-м или 92-м — нет. Ведь как по расходу топлива, так и по влиянию на износ частей машины, обе эти марки показывают себя практически одинаково.

Читать еще:  Фильтр на печку ваз 2114

В случае же, если есть возможность заправлять автомашину действительно 95-м (и это доказано замерами, а не названием бензина на заправке), то заливать его лучше летом или при езде вне города. А 92-й, в свою очередь, заливать зимой или на время городских поездок.

Какой у ВАЗ 2114 расход топлива на 100 км

ВАЗ 2114 был создан как модернизированная версия «девятки» — Лады Самары. Но, на выпуске первой версии этой модели конструкторы не остановились, продолжая постоянно улучшать авто. На протяжении более 10 лет изменялся и тип двигателя, которым был оборудован автомобиль. Соответственно менялся у ВАЗ 2114 и расход топлива на 100 км.

Расход топлива на ваз

Сколько топлива потребляет ВАЗ 2114

Расход топлива на ВАЗ 2114 напрямую зависит от того, каким типом двигателя оборудован автомобиль.

На данную модель авто ставились следующие двигатели:

  1. ВАЗ 2111 – объемом 1,5 литра. Его показатели потребления топлива на 100 км составляли 9-10 литров при городском цикле, около 5 литров – на трассе, и 6,2 литра при смешанном цикле.
  2. ВАЗ 21114 – с увеличенным объемом 1,6 литра. Он потреблял на 100 км пробега на трассе 5,4 – 5,5 л топлива, в городе – около 10 л, и при смешанном режиме работы – 7,2 л.
  3. ВАЗ 21124 – объемом 1,6 литра, 16-клапанный. При смешанном цикле его расход составлял 7,6 литров. В городе реальный расход составлял около 8 литров на 100 км, на трассе – около 6-7 литров.

Таким образом, расход топлива зависит не только от типа двигателя, но и от режима его работы, и удельного КПД. В целом реальные показатели потребления бензина почти не отличаются от заявленных заводом-производителем.

Также на уровень расхода бензина оказывают влияние следующие факторы:

  • манера вождения автомобиля – при быстрой езде реальный расход гораздо больше заявленного производителем;
  • уровень прогрева двигателя – на непрогретом движке расход возрастает;
  • неправильная регулировка уровня давления в шинах;
  • низкокачественное топливо – с примесями или низким октановым числом;
  • время года – как правило, зимой расход больше.

Очень важно использовать только рекомендованный производителем тип топлива. Для ВАЗ 2114 это 95-й бензин. Бензин с низким октановым числом расходуется больше, и может приводить к различным поломкам топливной системы.

Причины повышенного расхода бензина у ВАЗ 2114

Порой происходят ситуации, когда расход бензина у ВАЗ 2114 резко возрастает. Как правило, причина кроется в поломке одного или нескольких механизмов автомобиля.

Чаще всего это датчики электронной системы управления:

  1. Лямбда-зонд – это датчик, который оценивает, насколько правильно прошло сгорание топливовоздушной смеси. Он может выйти из строя из-за низкокачественного топлива с примесями, пережатых клапанов, неправильного состава топливной смеси и ошибочно выставленном угле опережения.
  2. Датчик скорости – кроме перерасхода бензина, признаками его поломки являются нестабильная работа спидометра, падение тяги и «плавающие» холостые обороты двигателя.
  3. Датчик фаз (он же датчик распределительного вала) – обычно при его поломке на бортовом компьютере появляется сигнал ошибки 0340 или Р0343. Кроме возросшего расхода топлива, о его поломке говорит медленный старт и разгон автомобиля.

Кроме датчиков, вызывать повышенный расход бензина могут:

  1. Повышение давления в бензонасосе – в этом случае рекомендовано с помощью манометра проверить уровень давления.
  2. Разрыв высоковольтных проводов и сбои в системе зажигания – следует осмотреть свечи на нагар, и проверить искру.
  3. Загрязненные форсунки, пропускающие излишки топлива – необходимо их промыть, а если это не помогает – произвести замену.
  4. Неотрегулированная система газораспределения – приводит к неправильному составу топливно-воздушной смеси. Через впускной коллектор может идти дополнительный подсос воздуха.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах двигателя – рекомендуется заменить поршневые кольца.
  6. Поломки в тормозной системе – следует отрегулировать ручной тормоз и проверить рабочие тормозные цилиндры.

Важно! Иногда даже после замены датчиков или другого неисправного механизма, бортовой компьютер продолжает сигнализировать об ошибке работы, и повышенном расходе бензина. Для того, чтобы сбросить неверные показания, нужно отсоединить на несколько минут клеммы аккумулятора, а затем соединить снова. Бортовой компьютер перестанет выдавать ошибку.

Что делать, чтобы уменьшить расход бензина

Чтобы уменьшить расход бензина на 2114, необходимо следовать рекомендациям:

  1. Заправлять только рекомендованный производителем тип топлива. Не следует покупать бензин «у знакомых», с рук – в нем могут быть примеси. Поэтому заправляться лучше только на проверенных автозаправках.
  2. Следить за системой зажигания автомобиля, состоянием высоковольтных проводов и свеч зажигания. Периодически осматривать их на отсутствие механических повреждений и нагара.
  3. Производить своевременную замену воздушного фильтра. Не стоит пытаться делать его из подручных средств, так как матерчатый фильтр быстро засоряется и обладает большим сопротивлением.
  4. Следить, чтобы давление в шинах не падало, вовремя подкачивать шины, и проверять покрышки на механические повреждения.
  5. Своевременно проводить техосмотр автомобиля. Особое внимание следует уделить тормозной и топливной системам.

Таким образом, у автолюбителей существует реальная возможность сократить расход бензина. Для этого достаточно лишь соблюдать несложные правила ухода за автомобилем, и использовать качественное топливо.

Полезное видио

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Lada-forum.ru

2114 и аи92

  • Спасибо
  • Не нравится

Mobile™ 26 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

РоманС850МВ69 26 Авг 2011

купил 2114 04 года пробег 100000 км. в нее лили 95 бензин. можно ли лить 92 т.к я во все автовазы лил 92?

Конечно можно. Я всегда лью 92, и все нормально. Вообще у нас 95 это тот же самый 92, разницы я не ощутил, когда заливал, прет также.Посмотрите сертификат на заправке, там написано, что бензин АИ92 -по иследовательскому методу, по-моему(точно не помню) -86 октановое число, а по моторному 92.

  • Спасибо
  • Не нравится

kastrulk 26 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

РоманС850МВ69 26 Авг 2011

На 95м то пободрей будет. Дребезжаний всяких нет, при малом газе + расход поменьше.
Да и по паспорту в инжектор 95й лить.

Не знаю у меня и на 92 никаких дребезжаний нет при малом газе.

  • Спасибо
  • Не нравится

Mobile™ 26 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

StrayCat 26 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

РоманС850МВ69 26 Авг 2011

ага понял. попробую залить. подскажите заодно как масло поменять? например я хочу залить масло другой марки хорошего. нужно ли промывать мотор?

Если переходишь с минералки на полусинь, или с полусини на синтетику, то надо. К примеру: если с полусини на полусинь, но другой марки ,то не обязательно.

  • Спасибо
  • Не нравится

kastrulk 26 Авг 2011

Если прошивка сток, то разницы между 92 и 95 нет никакой. Так что можно смело лить 92(токо чтобы это был нормальный 92) и все будет нормально

Пачиму? Теоретически бензин то разный. И разница должна быть.
Не скажу, что летит на 95м, но тише и ровнее точно.

Насчет дребезжаний — коробка по защите била, если 92й был Защиту отогнул, и бить перестала вообще

  • Спасибо
  • Не нравится

StrayCat 26 Авг 2011

Пачиму? Теоретически бензин то разный. И разница должна быть.
Не скажу, что летит на 95м, но тише и ровнее точно.

Потому что все заводские прошивки пишутся с «запасом» по топливу. Номинально в руководстве завод пишет, что лить 95, однако предусматривается, что пользователь ливанет туда что-то похуже и машина должна ехать. Поэтому значения УОЗ, отскоки по детонации в прошивке соотвествуют 92-му безину. И все заводские прошивки такие, ну это реалии нашей страны, что завод вынужден себя обезопасить, потому как на территории нашей необъятной хороший 95-ты есть, мягко говоря не везде. Но ценой некоторого ухудшения мощностных и экономических показателей. Поэтому, если брать нормальный 92 и 95, то разница на стоке на уровне плацебо. Ее и теоретически-то не может быть. Если есть возможность лить в проверенном месте хороший 95-ый, то можно немного подправить прошивку и получить некую реальную прибавку по мощности и экономичности при езде. Но 92 тогда уже извините.
Сообщение отредактировал StrayCat: 26 Август 2011 — 01:50

Какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114

Разговор о том, какой антифриз для ваз 2114 наиболее подходит, нельзя без разговора о жидкости, заливаемой на заводе.

Как узнать, какая охлаждающая жидкость была залита на заводе?

В подавляющем большинстве случаев узнать марку заливаемого изначально антифриза очень просто — достаточно осмотреть наклейку, размещенную на бачке. На этой наклейке всегда крупными буквами обозначается жидкость, которой была заполнена система (и которую рекомендуется подливать по мере надобности).

В подавляющем большинстве автомашин ваз 2114 заливаемая на заводе жидкость — это либо Felix TC-40, выпускаемый в Дзержинске либо CoolStream Standart 40, производимый в Климовске. Различить их можно также и по цвету.

Первая — ярко зеленая, вторая — или зелено-желтая или слабо зеленая, в обоих случаях присутствует легкая флюоресценция. Обе эти жидкости являются тосолом (относящимся к классу G11), и смешивать их можно только с другими жидкостями из этого класса.

Многие считают, что Тосол — намного хуже антифриза по качеству, поэтому смешивать их нельзя. Это неверно — причина кроется не в качестве или кислотности среды, а в очень разной плотности этих двух жидкостей.

Если не предполагается замены охлаждающей жидкости на жидкость другой категории (например, тосол на антифриз), то можно добавлять ее, не сливая всю систему охлаждения. В противном случае данная операция будет строго необходимой.

Антифриз или тосол — что выбрать

Прежде чем выяснить — какой антифриз залить в ваз 2114, следует разобраться — а чем, собственно, тосол отличается от антифриза? И почему нельзя заливать их одновременно в одну систему?

Если говорить совсем просто, то разделять охлаждающие жидкости на тосол и антифриз — не совсем верно. Ведь тосол тоже является одной из разновидностей последнего. Дело здесь в том, что классический тосол разрабатывался специально для автомашин ВАЗ и, несмотря на очень близкий к современным антифризам состав, имеет другую плотность.

Наличие в системе охлаждения двух растворов с разным удельным весом ()антифриз и тосол) может привести к вспениванию и нарушению циркуляции ОЖ.

Стоит также отметить, что классический тосол (его категория маркируется символами Tl), имеет несколько более агрессивную химическую среду, что иногда может привести даже к повреждениям радиатора (само собой, при очень длительной эксплуатации автомашины). Кроме этого, важное отличие его от антифриза и в том, что продаваемая в канистрах жидкость — это полуфабрикат.

Для того, чтобы залить его в охлаждающую систему автомобиля, следует разбавить его дистиллированной водой в определенной пропорции (исходя из предполагаемой отрицательной температуры окружающего воздуха).

В настоящее время наиболее распространены следующие категории ОЖ:

  • Tl — классический тосол, как правило имеет синий цвет;
  • G11 — зеленый антифриз (очень часто также относится к типу «тосол»);
  • G12 — красный антифриз (цвет может разниться от желтоватого до фиолетового);
  • G13 — желтый антифриз.

Говоря о том, какой тосол лучше для ваз 2114, можно с уверенностью сказать — категории G11. Он имеет более инертный с химической точки зрения состав и более безопасен для радиатора и системы охлаждения. Кроме этого, он является значительно более распространенным в настоящее время, чем тосол классического состава, поэтому проблем с его покупкой не будет.

Какие категории охлаждающей жидкости допускается смешивать

Безусловно, самым лучшим вариантом будет заливать в систему только жидкости из одной категории, но если по каким-либо причинам это невозможно, то следует воспользоваться следующей таблицей совместимости:

  1. Тосол Tl — только с тосолом Tl.
  2. G11 допускается смешивать с G13, G12+ и G12++.
  3. G11 запрещается добавлять в G12.
  4. G12 можно смешивать G12+, G++, G13.
  5. G13 нельзя смешивать с G12, с другими типами — можно.

Руководствоваться исключительно цветом охлаждающей жидкости при ее покупке/доливке/замене — в корне не верно. Некоторые производители окрашивают тосол и антифриз в цвета, отличные от общепринятых. На химический состав и плотность жидкости расцветка не имеет никакого влияния.

Замена жидкости

Если предполагается перевести автомашину с тосола на антифриз по каким-либо причинам, то старую охлаждающую жидкость следует слить, выкрутив при этом пробки в блоке и в радиаторе. Стоит помнить, что это не поможет удалить весь объем ОЖ (а он стабильно равен 7,8 литра).

Для того, чтобы полностью очистить всю систему, следует залить ее обычной водой и проехать на автомашине около 30 километров, после чего заново все слить и уже залить антифриз. Само собой разумеется, что проводить эту процедуру можно только в теплое время года, но никак не на морозе.

Сразу следует сказать, что некоторые автомобилисты выполняют сами и советуют другим дополнительные процедуры по очистке системы от старой ОЖ — добавлять в дистиллированную воду уксус, ацетон и другие добавки. Проводить подобные операции категорически не рекомендуется. В лучшем случае — от них не будет никакой пользы, в худшем — они могут вызвать повреждение системы охлаждения.

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Каждый автомобилист, который захотел заменить всю ОЖ в системе автомобиля, интересуется — какой антифриз заливать в ваз 2114? И какой лучше не покупать? Первым делом стоит сказать, что сейчас на рынке очень большое число подделок охлаждающих жидкостей, распознать которые легко по некачественной упаковке и этикетке. Кроме этого, всегда внимательно следует читать название, в котором должна быть указана категория жидкости.

Что же касается марок и производителей, то предпочтение следует отдать следующим:

  • CoolStream Standart – G11, зеленого цвета;
  • CoolStream Premium – G12, оранжевый;
  • Лада Концентрат – категория G11, выпускается или ОйлЦентр (Тольятти) или Булгар Лада Плюс (Казань);
  • Лада А-40 – аналогичен Лада Концентрат, но поставляется в готовом к использованию виде;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС – классический тосол, выпускается в городе Дзержинск;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА – G11, сине-зеленого цвета;
  • «Антифриз G-48» – слабо зеленый, G11. Ранее производился в Перми, сейчас встречается редко.

Полезное видео

С интересной информацией по данной теме вы можете ознакомиться на видео ниже:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector