2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессия двигателя ваз 2106

Search

Компрессия в двигателе автомобиля ВАЗ 2106

Учитывая тот факт, что ВАЗ 2106 было произведено более 4 миллионов единиц, гораздо больше на наших дорогах. Соответственно, реставрация легендарной «классики» по-прежнему актуальна. Например, вопрос о том, какое сжатие должен поддерживать двигатель Six.

Концепция сжатия, его измерение

Эта спецификация отсутствует в технических данных, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля. Есть немного другая концепция. коэффициент сжатия. Между этими двумя параметрами нет прямой связи, они объединяют только один. в обоих случаях речь идет о давлении.

  1. Коэффициент сжатия является расчетной константой; у него нет юнитов. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификации 8.5. Эта цифра является результатом деления общего рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Проще говоря, топливовоздушная смесь, поступающая в пространство цилиндра, сжимается поршнем в 8,5 раз.
  2. Сжатие является переменной величиной, ее величина зависит от технического состояния двигателя. Этот параметр показывает, какие есть давление в каждом цилиндре при вращении коленвала с помощью стартера. Измерьте это с помощью манометра, который ввинчивается вместо свечи зажигания, устройство составляет 1 кгс / см 2 или 1 бар, что практически идентично (1 кгс / см 2. 0,98 бар).

Сжатие измеряется для определения степени износа цилиндро-поршневой группы. Его значения были получены опытным путем на практике. Измерения выполняются следующим образом: все 4 свечи зажигания отвинчиваются, и манометр с обратным клапаном ввинчивается в каждый цилиндр, и при вращении стартер определяет максимальное давление, которое может пройти каждый поршень. В двигателе ВАЗ 2106 идеальная фигура составляет 13 кгс / см 2, но это редкое явление есть давление на новых, только работающих двигателях.

Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя легкового автомобиля

Учитывая то обстоятельство, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено свыше 4-х млн штук, их остается еще достаточно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту легендарной «классики» до сих пор остаются актуальными. Например, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».

Понятие о компрессии, ее замеры

Среди технических данных, прописанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, такой характеристики нет. Там есть несколько иное понятие — степень сжатия. Между этими двумя параметрами нет никакой прямой зависимости, их объединяет между собой только одно — в обоих случаях речь идет о давлении.

  1. Степень сжатия — это расчетная постоянная величина, она не имеет размерных единиц. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций она составляет 8.5. Эта цифра — результат деления полного рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Простыми словами, топливовоздушная смесь, поступившая в пространство цилиндра, сжимается движущимся вверх поршнем в 8.5 раз.
  2. Компрессия — это величина переменная, ее значение зависит от технического состояния, в котором находится мотор. Этот параметр показывает, какое давление возникает в каждом отдельно взятом цилиндре при вращении коленчатого вала с помощью стартера. Измеряют его манометром, который вкручивают вместо свечи зажигания, единица измерения — 1 кгс/см 2 или 1 Bar, что почти одно и то же (1 кгс/см 2 равен 0.98 Bar).

Компрессия измеряется для того, чтобы определить степень изношенности цилиндро-поршневой группы. Ее значения были получены опытным путем, на практике. Замер выполняется следующим образом: выкручиваются все 4 свечи зажигания, а на их место поочередно в каждый цилиндр вкручивается манометр с обратным клапаном и с помощью вращения стартером определяют максимальное давление, которое может накачать каждый поршень. В двигателе ВАЗ 2106 идеальный показатель — 13 кгс/см 2 , но это редкий случай, такое давление встречается на новых, только обкатанных двигателях.

Измерение давления в цилиндрах без компрессометра

Некоторые автомобилисты задаются вопросом — можно ли проверить, нормальная компрессия в двигателе ваз 2114 8 клапанов или нет, без использования специальных приборов.

Ответ — можно. Правда, результаты подобного измерения будут не точными, а относительными.

Для того, чтобы проверить состояние цилиндров без компрессометра, потребуется вывернуть все свечи из цилиндров кроме одного, который будет испытываться. Затем следует вручную прокрутить коленвал. Затем подобную операцию повторить с остальными тремя цилиндрами. Субъективные ощущения о легкости вращения и будут результатом.

Если при тестировании одного из цилиндров коленвал вращался слишком легко, значит этот цилиндр имеет пониженную компрессию и значительный износ. Подтвердить или опровергнуть это можно, впрыснув в цилиндр с помощью шприца небольшое количество масла.

Если после этого вращать коленвал придется со значительно большим усилием, значит стенки цилиндра либо поршня имеют значительный износ (поскольку масло заполнило просвет и увеличило компрессию).

Попробовать решить проблему с компрессией своими силами можно одним из следующих способов: отрегулировать клапана, провести раскоксовку мотора (она поможет удалить осевший на стенках нагар) или заменить масляные кольца на новые. Если все эти операции не помогли, и компрессия по прежнему не соответствует норме, значит двигатель серьезно изношен и подлежит капитальному ремонту.

Читать еще:  Ваз 2114 замена радиатора

Как пользоваться результатами измерений?

Если показатель измерений колеблется от 11 до 12.5 кгс/см 2 , то это нормальный рабочий двигатель ВАЗ 2106. При этом важно, чтобы компрессия во всех 4-х цилиндрах была одинаковой, разница более чем в 0.5 кгс/см 2 говорит о неисправности в одном из них. Как правило, это подгоревший клапан, такая проблема случается при езде на некачественном топливе и высоких нагрузках.

Результаты замеров, показавшие давление от 10 до 11 кгс/см 2 , гласят о скором ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда мотор сапунит. Так называют явление, при котором через шланг вентиляции картера из сапуна в карбюратор вместе с картерными газами начинает попадать моторное масло. Причина проста: из-за износа поршневых колец в пространстве картера появляется избыточное давление, которое выталкивает капли масла через сапун в карбюратор.

Смазка вместе с топливом попадает в камеру сгорания и после сжигания образует нагар на ее стенках и свече зажигания. Когда масла попадает очень много, то оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, показания компрессии тогда будут выше и опираться на них нельзя. То есть если сапунит двигатель, то подошло время заменить поршневые кольца.

ВАЗ 2106 | Упало давление масла

Рис. 1.12. Комбинация приборов

В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе (поз. 18 на рис. 1.12). Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления остановиться, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Проверка системы смазки

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе – дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель – нет ли на нем свежих подтеков масла?

2. Загляните под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи?

Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п.

3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.

4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX».

5. Если уровень масла ниже метки «MIN», долейте масло до нормы.

При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из горловины пластиковой бутылки.

6. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см3) и увеличивается с ростом оборотов, неисправен датчик или его электрическая цепь. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), требуется диагностика и ремонт двигателя (см. разд. 4 «Двигатель»).

Не пытайтесь доехать до гаража – двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте автомобиль в ремонт с неработающим двигателем.

Норма компрессии

Показатель компрессии (давления) играет важную роль для обнаружения неисправностей двигателя ВАЗ 2106 без его разборки. Слово компрессия в переводе с латыни означает сжатие. Под компрессией понимается давление в цилиндрах в крайней точке такта сжатия. Значительное понижение давление говорит об изношенности поршневых колец цилиндров, а также самих цилиндров. Если неправильно отрегулированы зазоры клапанов, то в камеру сгорания не попадает необходимого количества воздуха.

Читать еще:  Установка эур на ваз 2110

Если компрессия низкая, снижается приемистость мотора, увеличивается расход топлива и масла. При низком давлении в цилиндрах падает мощность двигателя, автомобиль не может достичь максимальной скорости. Какая необходима компрессия, указано в специальных руководствах по ее измерению. Норма компрессии двигателя на бензине в среднем составляет 9,5 – 10 атмосфер. При этом разница между давлениями в каждом из цилиндров не должна превышать 10%.


Моторный отсек ВАЗ 2106

На максимальное значение давления в цилиндрах могут повлиять следующие факторы:

  • степень открытости дроссельной заслонки: чем меньше она прикрыта, тем больше давление;
  • загрязненность фильтра для воздуха;
  • ошибочно выставленные фазы газораспределения;
  • неправильно отрегулированные зазоры клапанов;
  • температура мотора;
  • изношенность деталей герметизирующих камеру сгорания являются причиной утечки воздуха, что снижает давление;
  • поступление масла в камеру сгорания действует как уплотнение, что увеличивает значение компрессии;
  • отсутствие герметичности обратного клапана или шланга компрессометра.

Как замерить компрессию двигателя?

Необходимые инструменты

Для проведения измерений ВАЗ 2106 нужно приготовить:

  • компрессометр;
  • свечной ключ;
  • инструкция на двигатель, который установлен на ВАЗ 2106.


Копрессометр с набором переходников

Компрессометр следует выбирать с резьбовым наконечником, чтобы он вкручивался в отверстие для свеч, а не вдавливался. В таком случае будут получены более точные значения. Также нужно проверить, чтобы клапан, фиксирующий показания был расположен в головке манометра, которая вкручивается в отверстие для свечей, а не располагался под измерительным прибором. Это даст возможность избежать занижения показателей давления при диагностике. В комплект компрессометра входят переходники, которые позволяют провести диагностику на любом двигателе.

Диагностику лучше проводить с помощником: один человек вкручивает или удерживает наконечник прибора, другой максимально давить на педаль газа и запускает стартер.

Этапы

Проверка выполняется на прогретом до температуры 70-90 градусов двигателе. Перед диагностикой следует отключить подачу топлива. Если установлен механический бензонасос, то нужно от него отсоединить топливную магистраль, через которую подается топливо. В случае электрического бензонасоса нужно обесточить его реле. Аккумулятор должен быть максимально заряжен. Измерение давления ВАЗ 2106 состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует очистить ниши, где находятся свечи, и отсоединить высоковольтные провода.
  2. Затем нужно выкрутить все свечи зажигания.


Выкрученная свеча зажигания

  • Рычаг коробки передач должен находится в нейтральном положении.
  • Теперь нужно отсоединить центральный провод от катушки зажигания, чтобы обесточить авто во время работы стартера.
  • Затем следует вкрутить наконечник компрессометра в свечное отверстие.
  • После запуска стартера ключ зажигания нужно крутить пока не перестанут расти показания на манометре, обычно достаточно 4-х тактов сжатия.
  • Показания следует поочередно снимать в каждом цилиндре, делая сброс после каждого замера.


Поочередное снятие показаний

Диагностику ВАЗ 2106 следует выполнять с открытой, и с закрытой дроссельной заслонкой. В каждом случае это дает возможность выявить свои дефекты.

При диагностике нужно обращать внимание не только на давление, но на разницу в значениях компрессии разных цилиндров. Показания между ними не должны превышать 0,5 – 1 атмосферы. Это даст возможность определить, какой цилиндр является причиной неисправности. Таким образом, сделать диагностику на ВАЗ 2106 с помощью измерения давления в цилиндрах может любой автолюбитель. Достаточно иметь компрессометр и мануал по обслуживанию двигателей. На основании проверки можно сделать выводы о неисправностях и выполнить ремонт, если это возможно в домашних условиях.

3.4 Проверка компрессии

2.4. Проверка компрессии

Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой эффективности работы двигателя.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вывинтите свечи зажигания.

Отключите систему зажигания, для чего отсоедините от катушки зажигания питающий провод низкого напряжения (+ 15).

В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр.

Помощник должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать двигатель стартером. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота давление сжатия должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата.

Аналогично проверьте компрессию в остальных цилиндрах.

Компрессия во всех цилиндрах не должна отличаться больше, чем на 1,0 бар. Обратите внимание, что величина компрессии должна быстро увеличиваться на исправном двигателе. Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, сопровож даемая постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленчатого вала указывает на износ поршневых колец.

Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкой компрессии.

Если компрессия в одном цилиндре пониженная, то проведите следующее испытание. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте компрессию.

Если заливка масла в цилиндр увеличивает компрессию, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца.

Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами.

Если компрессия в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распределительного вала.

Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара.

После этой проверки ввинтите свечи зажигания и подсоедините провод к катушке зажигания.

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2101

Каким должно быть сжатие двигателя ваз 2101

ВАЗ 2101 | Компрессия двигателя | Lada

Если со временем вы почувствуете, что ваш двигатель поначалу стал более живым, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Более распространенные причины. наибольший износ изношенных поршней и цилиндров. поршневые кольца, протекающие или горящие клапаны, прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается самое высокое давление сжатия, которое впоследствии увеличивается при лавиноподобном сгорании воздушно-топливной консистенции. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, уплотнений клапанов и прокладок головки цилиндров это означает более высокие термические и механические нагрузки. Как правило, маломощные двигатели уже заранее говорят о собственном техническом состоянии. Симптомами являются нестабильное поведение при холодном запуске или неравномерная работа двигателя, повышенный расход масла и топлива, белый или синий поток выхлопных газов, высокая температура охлаждающей воды, плохие характеристики выхлопных газов и снижение мощности двигателя. Чтобы получить четкое изображение, нужно проверять компрессию при каждом втором посещении сервисного центра. Это в равной степени относится и к дизельным двигателям.

Контрольные значения компрессии

Значения сжатия для вашего автомобиля незначительно варьируются в зависимости от степени сжатия. Представлено в таблице. 4.2. Контрольные значения действительны для двигателей в отличном техническом состоянии. При анализе компрессии большое значение уделяется не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковой производительности во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимум до 2 бар. Если отклонение превышает допустимое значение, то вам необходимо выяснить причину отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам измерить потерю давления.

Старые двигатели производят меньшее сжатие

В старых двигателях сжатие значительно снижается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Таким образом, особой причины для беспокойства нет, он меньше зависит от абсолютного значения максимального давления и больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигли предельно допустимых значений, необходимо подумать о будущем ремонте двигателя или его замене другим. Если разница в значениях превышает 3 бара, практика показывает следующее:

Сжатие может быть измерено независимо. Прежде всего, вам нужен помощник, который вращает коленчатый вал со стартером и манометром. В хорошо оборудованных мастерских устройство для измерения компрессии является одним из основных инструментов. Сначала снимите все свечи зажигания с головы (топливные форсунки дизельного двигателя) блок цилиндров и убедитесь, что зазор клапана правильно отрегулирован. Помощник на кассе должен Полностью нажимая педаль сцепления и акселератор, вы проверяете компрессию в каждом цилиндре с помощью устройства. Поскольку дизельные двигатели постоянно поглощают одинаковое количество воздуха, вам не нужно нажимать педаль акселератора. Измерения начинаются с первого цилиндра, а затем измеряются последовательно во всех остальных цилиндрах. Учитывайте скорость вращения коленчатого вала, прежде чем создавать максимальное давление. Это число станет критерием для следующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем здоровее ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6-8 оборотов коленвала.

Надежный стартер и полностью заряженный аккумулятор являются основой для надежных измерений.

Хотя это элементарная истина, мы все же напоминаем вам еще раз. основой для измерения является стартер с хорошим сцеплением и полностью заряженным аккумулятором. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно. измерение сжатия теряет значение. Если у вас большие различия в результатах измерений, выполните тест снижения давления. Использование устройства для измерения компрессии требует определенного опыта, поэтому мы рекомендуем специалисту выполнить тест измерения компрессии.

Зеркальный двигатель, на пробеге ВАЗ 2101 1500 км, измерение компрессии

Поменял масло, отрегулировал клапан. Фотографии на Драйве 2.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector