1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кулиса на ваз 2112

Кулиса КПП ВАЗ 2110: замена кулисы или ремонт, регулировка

Автомобили с передним приводом по сравнению с заднеприводными аналогами имеют как преимущества, так и недостатки. При этом на практике подавляющее большинство современных авто зачастую являются переднеприводными, так как устройство такой трансмиссии получается более простым и дешевым, машиной с передним приводом легче управлять, общая конструкция трансмиссии позволяет ей оставаться вполне надежным решением.

Не стали исключением и многие модели ВАЗ (2108, 2110 и т.д.), которые давно пришли на смену устаревшей «классике». Как показывает практика, КПП на разных переднеприводных ВАЗах вполне надежна, однако часто слабым звеном является кулиса ВАЗ. Далее мы рассмотрим популярную модель ВАЗ 2110, неисправности кулисы ВАЗ 2110, а также как выполнить ремонт и замену.

Кулиса 2110: что нужно знать

Итак, кулиса на ВАЗ 2110 часто заставляет неопытного водители думать, что вышла из строя сама КПП. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев кулиса КПП ВАЗ нуждается в регулировке или ремонте. По этой причине важно знать, какие симптомы и признаки указывают не неисправности кулисы.

Прежде всего, следует обратить внимание на следующее:

  • не включается или с большим трудом включается одна или несколько передач;
  • передачи после включения не выключаются или выключаются с усилием;
  • вместо включения одной передачи включается другая (например, вместо первой задняя);

Если замечены такие признаки, обычно дело не в коробке передач. Это значит, что не следует торопиться начинать диагностику и дефектовку самой коробки. Как правило, проблемы удается решить путем регулировки и обслуживания кулисы, в рамках которого используется ремкомплект кулисы ВАЗ 2110. В крайнем случае, сильно изношенную кулису нужно заменить.

Чтобы отрегулировать кулису, потребуется выполнить следующие действия:

  • Прежде всего, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Затем потребуется поставить машину на ручник и включить первую передачу.
  • Далее, не выключая передачи потребуется отыскать хомут, который фиксирует кулису, после чего ослабить этот хомут.
  • Затем, следует из салона переместить рычаг влево на столько, на сколько это возможно. При этом перемещать рычаг как назад, так и вперед нельзя. Дело в том, что кулиса вполне может соскакивать.
  • Теперь потребуется сесть в машину, после чего затянуть хомут. В ряде случаев достаточно переместить кулису на несколько миллиметров по отношению к карданчику, после чего КПП снова заработает нормально, переключения передач придут в норму.

Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110

Следует отметить, что многие автолюбители даже на новых ВАЗ 2110 по ряду причин дорабатывали кулису. С одной стороны, это позволяет сделать механизм более долговечным, а с другой облегчить переключение передач и упростить эксплуатацию.

Получить желаемый результат можно путем попыток доработки штатной кулисы, однако зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогой процедурой.

Если точнее, речь идет о короткоходной кулисе. Так вот, в этом случае нужно рационально подходить к данному вопросу. Важно понимать, что короткоходная кулиса представляет собой решение, выполненное в кустарных условиях или на мини-заводах.

Так или иначе, грамотно подобранная и качественно установленная короткоходная кулиса позволяет получить необходимую четкость при переключениях. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс КПП, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.

Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — разобрать шаровую опору с внешней стороны (разжать стальное кольцо опоры, развести пластиковые лапки и достать шар). Затем следует отсоединить тягу от опоры, после чего при помощи сварки приварить к тяге отрезок трубы и кусок листового металла.

Также нужно будет приподнять вверх шарнир с крючком. Это позволит избежать сбоев и нечетких переключений передач. Если все выполнено правильно, короткоходная кулиса потребует большего усилия при включении, но плавность и четкость включения передач будут заметно улучшены.

Замена и ремонт кулисы

С учетом того, что в процессе эксплуатации авто кулиса на ВАЗ или на любом другом автомобиле испытывает постоянные нагрузки, механизм изнашивается, сбиваются регулировки. По этой причине важно разобраться, что в конкретном случае будет оптимальным решением, ремонт, регулировки или замена кулисы на штатную новую или короткоходную.

В любом случае, необходимо для начала осуществить разборку механизма. Для этого потребуется:

  • снять кожух на ручке КПП;
  • загнать авто на яму или эстакаду/подъемник;
  • снять тоннель, где установлена ручка КПП, открутив болты;
  • демонтировать саму кулису (на ВАЗ 2110 ее крепят шесть болтов).

В процессе разбора нужно внимательно проверят состояние каждой отдельной детали, также следует отогнуть пыльник, проверить состояние опоры, сальник, карданчик и т.д.

Если вышел, например, из строя сальник, тогда достаточно иметь ремкомплект, где такой сальник идет в комплекте. Еще такой комплект пригодится в том случае, если потребуется и более сложный ремонт кулисы.

Также отметим, что частой проблемой, которую водители отмечают при эксплуатации, является дребезжание кулисы. Как правило, в этом случае, если других жалоб нет, часто виновата подушка кулисы.

При этом замена подушки кулисы является не сложной процедурой, однако результат зачастую положительный и значительно повышает комфорт при эксплуатации ТС.

  • Еще одной важной процедурой в процессе обслуживания кулисы является замена сальника штока кулисы. Важно понимать, что от его состояния напрямую зависит исправность не только работы кулисы, но и КПП.

Если под машиной видны капли трансмиссионного масла, часто это указывает на то, что потек сальник. Как правило, проблемы с сальником кулисы ВАЗ 2110 проявляются в виде хруста при переключениях.

Читать еще:  Рабочая температура ваз 2110

Что касается замены сальника, машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Далее следует осмотреть резиновый пыльник. В том случае, если он не герметичен или разорван, будут видны следы масла.

Затем следует отогнуть пыльник, отсоединить карданчик и таким образом откроется доступ к манжете. Теперь карданчик снимается с рычага, после чего отсоединяется от кулисы. После снятия можно добраться до сальника и далее шилом или крючком снимается манжета КПП.

На деле, такой ремонт позволяет избежать утечек масла в КПП и улучшить работу механизма переключения передач. Напоследок отметим, что также после ремонта важно провести регулировку и настройку.

Дело в том, что даже исправная, но неправильно настроенная кулиса не будет нормально работать. Кстати, на ВАЗ 2110 самому настроить кулису сложно. Для облегчения процесса лучше сразу пригласить помощника.

Подведем итоги

Как видно, если с переключением передач возникли проблемы, на ВАЗ 2110 замена кулисы является крайней мерой. На деле, часто устранить неполадки можно путем настройки и регулировки кулисы, а также переборки механизма и замены отдельных изношенных деталей (нужен ремкомплект кулисы ВАЗ 2110).

Перед началом разборки важно убедиться, что передачи плохо включаются именно по причине сбоев в работе кулисы. Дело в том, что неисправности сцепления или самой КПП также могут иметь похожие симптомы. По этой причине важно убедиться, что именно механизм переключения передач нуждается в ревизии или замене.

При этом если нужна кулиса ВАЗ, купить такой механизм не составляет большого труда. Сегодня на рынке модно выделить большое количество разных предложений, из которых удается подобрать оптимальный вариант, причем как по качеству, так и по цене.

Как выполняется регулировка привода переключения передач МКПП. В каких случаях нужна регулировка кулисы, основные признаки. Полезные советы и рекомендации.

Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации.

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.

Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

Как заменить чехол рычага КПП (кожух рычага коробки передач) и ручку рычага коробки своими руками. Снятие старого чехла, установка нового кожуха: нюансы.

Кулиса на ваз 2112

Кулиса ваз 2112

Кулиса — она отвечает за переключение передач в автомобиле, стоит она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы (На её штоке) надевается чехол который в народе ещё называют чехол ручки КПП, за данный чехол вы еще берётесь при переключении передач на автомобиле.

Замена

Если не удалось улучшить работу коробки передач, значит все дело в кулисе, которая вышла из строя. Потребуется ее замена или ремонт.

Кроме вышеописанного признака, когда не переключаются нормально передачи, проблемным симптомом испорченной кулисы может выступать вибрация рычага переключателя.

Примечание. Если наблюдается вибрация рычага переключения, значит речь идет о повышенном люфте в шарнирах рычага, которые нужно отремонтировать.

Вооружаемся необходимым инструментарием:

ключами на 10, 12, 14;
бокорезом;
отверткой.

открываем капот автомобиля;

находим гайку болта, отвечающего за клеммное соединение наконечника рычага и тяги переключения передач;

снимаем с нее стяжную муфту, а также защитный чехол;

возвращаемся в салон автомобиля;

извлекаем рамку чехла рычага, который управляет КПП (нужно извлечь чехол, несмотря на усилие фиксаторов, удерживающих его);

чехол рычага нужно вывернуть наизнанку;

берем нож или бокорез, которым разрезаем хомут, фиксирующий чехол;

снимаем чехол с рычага.

Примечание. Хомут, фиксирующий чехол рычага переключения передач – это одноразовый вариант. Поэтому разрезать его не жалко, а при установке следует поставить новый.

снимаем облицовку тоннеля пола в салоне (переднюю часть);

фиксатор оси отстегиваем от рычага;

снимаем ось рычага, извлекая ее из отверстий кулисы и рычага;

теперь рычаг переключения передач легко выйдет, если потянуть его вверх;

пришло время протолкнуть отверткой внутрь корпуса рычага направляющую втулку (следует продвигать ее вдоль по валу);

теперь находим четыре болта, фиксирующие корпус рычага к кузову;

направляющая втулка демонтируется с вала.

Примечание. Все снятые детали тщательно осматриваем.
Если изношено, к примеру, отверстие направляющей втулки или ее резиновый массив подвергся деформации, втулка вся заменяется в сборе. Также, если наблюдается люфт в шарнирах или сильно изношено отверстие под ось рычага, меняется уже вся кулиса.

детали устанавливаем обратно;

привод переключения передач подвергаем регулировке.

Узнать более подробно о замене кулисы своими руками поможет соответствующее видео. Рекомендуется также изучить фото – материалы.

Пошаговая инструкция, представленная выше, это шанс неплохо сэкономить на ремонте, цена которого в СТО растет с каждым днем.

Как проверить ступичный подшипник по ссылке.

Регулировка

Перед починкой автокара своими собственными руками необходимо аннулировать все факторы риска относительно проблематического переключения задней и пятой скоростей вашего транспортного средства.

Помните о том, что настройку кулисы можно выполнять многочисленными методами, которые некоторым образом друг с другом взаимосвязаны, но выполняются совершенно по — разному. И так попробуем привести все варианты процесса регулирования кулисы на отечественном автомобиле.

Во-первых, мы проводим процесс регулирование кулисы при помощи задней скорости. Переключаем коробку для перемещения обратно, предварительно необходимо ослабить хомут и переключатель рычага туда, в каком месте она должна располагаться при включенной задней передаче. После этого необходимо тщательно затянуть хомут. После всех процедур проблема относительно регулирования кулисы завершена, а значит полностью разрешена.
Во-вторых, можно использовать второй метод. Такой метод используется тогда, когда не получается легко переключиться на заднюю скорость автомобильного режима. Здесь необходимо проделывать все работы, которые связаны с регулированием первой передачи. Переключаем коробку на первую передачу, ослабляем хомут кулисы, помните о том, что он располагается внизу вашего транспортного средства. Дальше проворачиваем привод кулисы против часовой стрелки до того времени, пока рычаг КПП не упрется в пластиковый стопор задней передачи. Теперь необходимо затянуть хомут, и завершить процесс регулирования кулисы вашего транспортного средства.

Читать еще:  Предохранители ваз 21 14

Пожалуй, теперь можно постараться ответить на вопрос о том, как настроить нейтральное состояние ручки переключения коробки передач? Наверное, начать следует с точного и детального расчета глубины высадки кулисы вашего транспортного средства на кардан.

Стоит помнить о том, что после подобных изменений рычаг КПП может начать издавать противный дребезг. Помните также от ом, что в этом случаи можно управлять своим транспортным средством при таких обстоятельствах. Существует только один недостаток, это то, что водитель волнуется за техническое состояние и начинает отвлекаться от дороги. Больше ничем противные звуки не могут повредить ни вам, ни вашему транспортному средству. В любом случаи, необходимо заранее предусмотреть всевозможные поломки и технические недостатки, которые могут стать причиной сильной поломки.

Как поменять

Если вы не стали заморачиваться на переделку и нашли, где продается короткоходная кулиса кпп ваз 2112 в сборе.

Тогда займемся заменой:

Чтобы получить доступ к болтам, крепления рычага коробки, нам необходимо снять защитный декоративный чехол с него вместе с набалдашником

Сам набалдашник ничем не прикручен к рычагу, поэтому будет достаточно сильно потянуть за него, чтобы его снять

Теперь необходимо отсоединить тягу рычага коробки от кардана, чтобы это сделать, сначала необходимо ослабить хомут с помощью ключа на «13»

Стаскиваем вал с кардана

Переходим в салон

И снимаем стопорное колечко, затем вынимаем рычаг с шариком и пружинкой из пластикового корпуса

Потом вытаскиваем рычаг с тягой в салон, чтобы было удобнее, можете отсоединить от него тягу, хотя вытаскивается и без отсоединения, уже проверено

Спускаемся по машину, чтобы отсоединить карданчик тяги

Первым делом стягиваем с него резиновый пыльник, потом, воспользовавшись ключом «10» откручиваем болт, который крепится с левой стороны от карданчика

Короткоходная кулиса кпп ваз 21124 требует смены Приоровского кардана на Калиновский

Как заметно штоки карданчиков сильно отличаются по длине

Эта проблема решается простым укорачиванием «Калиновского» штока

Сделать это необходимо, учитывая тип короткоходной кулисы

Случаются ситуации, когда шток может не полностью заходить

В результате чего рычаг коробки смещается в сторону стояночного тормоза

Исправляется это укорачиванием, если необходимо, знайте, что отрезать нужно не более 1-2 сантиметров

Ставим «Калиновский» карданчик, предварительно смазываем его изнутри смазкой «Литол»

Болтик крепления вкручивается легко, потому что имеет конусообразную форму, перетягивать, однако не стоит

Устанавливаем тяга через салон

Установку удобнее выполнить с помощником: чтобы один держал ее в салоне за резинку, а второй и аккуратненько протягивал тягу

И так у нас в руках короткоходная кулиса кпп ваз 2112, снятие старой завершено, осталось прикрутить новую кулису:

Одеваем на шток карданчика тягу

Затем собираем механизм, блокирующий случайное включение задней передачи, смазываем пружинящий шарик

Выполняем регулировку рычага коробки

Затем зажимаем хомут на тяге ключом «13»

Примечание: Если собирать первым механизм, блокирующий случайное включение задней передачи, тогда из-за длинного штока может не получиться надеть на шток тягу карданчика. Укорачивание карданчика может решить проблему. И не забываем натянуть на карданчик пыльник.

Теперь отрегулируем механизм блокирующий случайное включение задней передачи, поскольку после подгонки кулисы он может не попадать на блокирующую пластину, за которую он обычно цепляется

Решается подобная проблема следующим образом: снимаем пластину и регулируем зацеп

В самом кронштейне, крепящем пластину, есть вырез, за который и происходит зацепление

Наша задача, выполнить регулировку либо модернизацию этого пластикового зацепа с помощью наждачной бумаги или напильника

Короткоходная кулиса кпп ваз 2112 изготавливаем и меняем

Обычная кулиса сверху, снизу лежит кулиса переделанная на короткоходную

Короткоходная кулиса кпп на ваз 2112 это новый популярный тюнинг, позволяющий уменьшить ход рычага переключающего передачи, в итоге имеем более короткие передачи, переключаются которые более четко. Отыскать отличия стандартной кулисы кпп ваз 2112 от короткоходной способен каждый.
Отличия прекрасно видны на первой фотографии, рассмотрим, как переделать короткоходную кулису самостоятельно, а так же её достоинства и недостатки.

Переделка кулисы

Изготовить короткоходную кулису своими руками, вполне посильная задача, так как один из минусов такой модернизации как раз является дороговизна. Вторым недостатком считается то, что для переключения понадобится приложить чуть больше усилий, однако это дело привычки.
Управление коробкой больше напоминает движения джойстика. Однако сначала давайте разберемся в теории работы короткоходной кулисы, будет не лишним вспомнить школьные уроки геометрии.
Посмотрите на фото внизу:

  • Буквами OF обозначен рычаг КПП находящийся в нейтральном положении
  • Чтобы включить передачу, необходимо переместить тягу (цифра 14) на отрезок AB (крепление рычага 15 и тяги 14 находится в точке В)
  • Верхняя кромка рычага 15 ( в точке F) будет перемещаться в точку Е
  • Рычаг пройдет расстояние EF
  • Необходимо уменьшить это расстояние, потому что оно больше хода кисти нашей руки
  • Именно для этого нам необходимо увеличить длину рычага на отрезок BD
  • А крайняя верхняя точка рычага с резиновым набалдашником поднимется от точки F до точки Н на размер отрезка HF
  • При этом точка крепления тяги к рычагу будет тоже поднята соответственно от точки B до точки D
  • Таким образом, расстояние шарнира не изменилось, коробка передач у нас остается на том же месте получается AB=CD
  • Зато видно, что отрезок GH стал намного меньше, отрезка EF
  • В итоге, у нас получается необходимое перемещение рычага на гораздо меньшую величину
Читать еще:  Сколько весит ваз 2101

Геометрия перемещения стандартного и переделанного рычага, а так же точки разреза и удлинения для переделки

Конечно, вы можете приобрести все готовое, и поменять кулису на СТО, если цена не имеет значения, и не хотите возиться.
С теорией мы уже разобрались, так что пора переходить к практике:

  • Нам сначала необходимо снять кулису с машины, как бы глупо это не звучало
  • Снимать кулису целиком нет необходимости, требуется лишь разобрать её шаровую опору
  • Чтобы снять опору необходимо разжать металлическое кольцо, пластиковые лапки разойдутся, и шарик опоры высвободится
  • Возле коробки передач нам надо ослабить хомут, и отключить тягу 14
  • Затем, аккуратно протяните тягу через чехол, защищающий от грязи
  • После этого нужна помощь болгарки и сварщика
  • Болгаркой необходимо сделать разрезы в двух местах, как указано на рисунке чуть выше справа
  • Затем в разрез тяги надо вварить трубу
  • Толщина стенок трубы примерно 3миллиметра, толщина листового металла получается 6миллиметров, вваривается в разрез рычага
  • Куски трубки и металла должны иметь одинаковую длину, иначе появится перекос, который не принесет ничего хорошего
  • Удлинение допустимо на 2-4сантиметра
  • Напоминаем еще один важный момент — шарнир с крючком, предостерегающий от случайного включения передачи заднего хода, тоже приподнимается и перестает попадать в прорезь, сделанную на блокирующей пластине
  • Тут два варианта: или совсем убрать пластину, или поднять её на такую же высоту, на которой располагается шарнир
  • Теперь, когда все готово, начинаем собирать все назад
  • Подводим итоги. Поскольку разборку и сборку выполняли мы сами, финансово кроме оплаты работы сварщика (а там её немного) мы практически ничего не теряем
  • Если он ваш знакомый, то может быть сделает вам это бесплатно, или попросит «литр», в любом случае, так будет намного дешевле, чем покупать готовую кулису
  • Если все же предпочли купить готовую короткоходную кулису, тогда вам пригодится следующая инструкция

Установка короткоходной кулисы

Если вы не стали заморачиваться на переделку и нашли, где продается короткоходная кулиса кпп ваз 2112 в сборе.
Тогда займемся заменой:

  • Чтобы получить доступ к болтам, крепления рычага коробки, нам необходимо снять защитный декоративный чехол с него вместе с набалдашником
  • Сам набалдашник ничем не прикручен к рычагу, поэтому будет достаточно сильно потянуть за него, чтобы его снять
  • Теперь необходимо отсоединить тягу рычага коробки от кардана, чтобы это сделать, сначала необходимо ослабить хомут с помощью ключа на «13»
  • Стаскиваем вал с кардана

Ослабляем хомут ключом «13» и стаскиваем с кардана тягу КПП

  • Переходим в салон
  • И снимаем стопорное колечко, затем вынимаем рычаг с шариком и пружинкой из пластикового корпуса

Снимаем стопорное колечко, и тогда выйдет рычаг с шариком и пружинкой

  • Потом вытаскиваем рычаг с тягой в салон, чтобы было удобнее, можете отсоединить от него тягу, хотя вытаскивается и без отсоединения, уже проверено
  • Спускаемся по машину, чтобы отсоединить карданчик тяги
  • Первым делом стягиваем с него резиновый пыльник, потом, воспользовавшись ключом «10» откручиваем болт, который крепится с левой стороны от карданчика
  • Короткоходная кулиса кпп ваз 21124 требует смены Приоровского кардана на Калиновский

Отличия карданчиков тяги Калины и Приоры

  • Как заметно штоки карданчиков сильно отличаются по длине
  • Эта проблема решается простым укорачиванием «Калиновского» штока
  • Сделать это необходимо, учитывая тип короткоходной кулисы
  • Случаются ситуации, когда шток может не полностью заходить
  • В результате чего рычаг коробки смещается в сторону стояночного тормоза
  • Исправляется это укорачиванием, если необходимо, знайте, что отрезать нужно не более 1-2сантиметров
  • Ставим «Калиновский» карданчик, предварительно смазываем его изнутри смазкой «Литол»
  • Болтик крепления вкручивается легко, потому что имеет конусообразную форму, перетягивать, однако не стоит
  • Устанавливаем тяга через салон
  • Установку удобнее выполнить с помощником: чтобы один держал ее в салоне за резинку, а второй и аккуратненько протягивал тягу

Теперь сборка

И так у нас в руках короткоходная кулиса кпп ваз 2112, снятие старой завершено, осталось прикрутить новую кулису:

  • Одеваем на шток карданчика тягу
  • Затем собираем механизм, блокирующий случайное включение задней передачи, смазываем пружинящий шарик
  • Выполняем регулировку рычага коробки
  • Затем зажимаем хомут на тяге ключом «13»
  • Примечание: Если собирать первым механизм, блокирующий случайное включение задней передачи, тогда из-за длинного штока может не получиться надеть на шток тягу карданчика. Укорачивание карданчика может решить проблему. И не забываем натянуть на карданчик пыльник.
  • Теперь отрегулируем механизм блокирующий случайное включение задней передачи, поскольку после подгонки кулисы он может не попадать на блокирующую пластину, за которую он обычно цепляется
  • Решается подобная проблема следующим образом: снимаем пластину и регулируем зацеп
  • В самом кронштейне, крепящем пластину, есть вырез, за который и происходит зацепление
  • Наша задача, выполнить регулировку либо модернизацию этого пластикового зацепа с помощью наждачной бумаги или напильника

Короткоходная кулиса кпп на ваз 21124 установлена, наслаждайтесь коротким переключением. Если есть непонятные моменты, лучше их прояснить до выполнения работы с помощью видео.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector