Метки грм ваз 2115 - Авто журнал Альянс Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метки грм ваз 2115

Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Фазы газораспределения – благодаря данным фазам двигатель работает синхронно и у него нет нарушений в работе, если же фазы газораспределения сбить, то либо поршень будет доходить до верхней точки не в тот момент когда надо, либо же клапан будет запаздывать, в связи с этим будет очень ярко выраженная работа двигателя с перебоями на холостом ходу, ну и толком двигатель ехать не будет, поэтому чтобы такого не произошло, фазы газораспределения всегда должны быть выставлены по меткам и двигатель тем самым будет правильно и синхронно работать, кстати когда по меткам всё выставляется (Распредвал, коленвал) то у вас автоматически все детали Газо-Распределительного Механизма встают в «ВМТ – это Верхняя Мёртвая Точка» и в «НМТ – это Нижняя Мёртвая Точка», вот к примеру, вы выставили коленчатый вал по меткам, то поршни первого и четвёртого цилиндра у вас автоматически поднимутся до самого конца и будут находиться в ВМТ, а поршни третьего и второго цилиндра опустятся и будут находиться в НМТ, чтобы вы наглядно увидели как это выглядит со стороны, посмотрите на фото чуть ниже, на котором те самые поршни расположены как мы и сказали в этой статье (То есть одни в НМТ находятся, а другие Верхнюю точку занимают).

Примечание!
Чтобы произвести данную установку, много инструментов не понадобиться, конечно же если у вас всё нормально выставлено, в том случае если у вас фазы все сбиты (То есть метки не равномерно стоят, к примеру метка на распредвалу совпадает, а на коленвале нет) то и инструментов больше нужно будет, потому что ремень ГРМ снимать придётся, в общём, для проведения всех работ запаситесь: Накидными ключами, гаечными ключами, отвёртками, а так же винтами небольшими или вместо винтов свёрла тонкие можно взять, воротком с накидными головками можно ещё запастись, ну и всё на этом, если вам просто нужно будет выставить всё по меткам то даже и отвёртки со свёрлами будут не нужны (Это в случае если вы ремень ГРМ будете снимать), накидных ключей и гаечных будет достаточно, кстати забыли совсем, ещё торцевыми запаситесь если они у вас есть (Их вместо воротка с накидными головками использовать можно)!

Краткое содержание:

Когда нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам?
Если в думаться в вопрос, то фазы газораспределения обязательно нужно устанавливать и устанавливается всё это с завода (И вы сами можете установить их), вить как мы уже сказали ранее, если фазы будут не выставлены по меткам (К примеру шкив распредвала выставлен, а шкив коленвала отклонён от метки) то автомобиль начнёт плохо ехать (Разгоняться кой как будет, но это всё зависит от того на сколько фазы нарушены, к примеру если метки очень сильно отклонены друг от друга, то автомобиль вы вообще не заведёте) и у него появиться неустойчивая работа на холостом ходу, сбиваются фазы от меток только в некоторых случаях, а именно из-за неправильной установки ремня ГРМ они могут сбиться (Поэтому если вы поменяли ремень ГРМ и у вас возникли проблемы с холостым ходом и с ездой или если вообще автомобиль не заводиться, то скорее всего тут всё дело в нарушенных фазах газораспределения и их нужно будет выставить заново и правильно), а так же если ремень сильно ослабел (Со временем он слабнет) то при езде на высоких оборотах, он может перескочить с зуба на другой зуб, в связи с чем опять фазы будут нарушены и автомобиль будет работать не так как он должен.

Примечание!
Кстати в некоторых случаях фазы газораспределения по меткам выставляются в связи с проведением ремонтных работ, вот к примеру вы снимаете ремень ГРМ и чтобы опять его нормально поставить, нужно всё по меткам поставить и когда ремень уже будете надевать, то вы никак не ошибётесь в установки фаз газораспределения, вить по меткам то всё выставлено и ремень вы так же оденете не сбив фазы при этом, а если не обратите на это своё внимание и фазы газораспределения перед снятие ремня ГРМ не будете устанавливать по меткам, то при установки нового ремня будет большая вероятность того что фазы чуть-чуть всё же собьются!

Как произвести установку фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1) Как мы уже сказали ранее, если вам просто нужно установить метки при условии что фазы у вас нормально настроены перед снятие ремня ГРМ к примеру, то всё это делается легко и быстро, но вот если же у вас эти метки не совпадут, то после этого уже принудительно придётся снять ремень ГРМ и все эти метки настроить, в начале объясним как всё по меткам выставить и тем самым вы убедитесь настроены ли у вас фазы газораспределения нормально или есть отклонения, приступим к работе, в начале нужно будет снять крышку которая закрывает механизм ГРМ и уже после этого всё ставить по меткам, крышка снимается следующим образом, отворачиваются все болты которые её крепят (Всего в трёх местах она крепиться, в каким именно смотрите на фото ниже) и как только всё будет выкручено, снимите крышку закрывающую механизм с двигателя автомобиля.

2) Теперь дадим вам два способа как можно метки совместить между собой, первый заключается в том чтобы автомобиль прокатить на передачи на небольшое расстояние, в общём включаете четвёртую передачу и после этого толкаете по немножку автомобиль до того пока метка на шкиву распределительного вала, не совпадёт с меткой на задней крышки (см. фото 1), как только она совпала, прекратите толкать автомобиль и перейдите к крайне левой части подкапотного пространства (По ходу движения автомобиля если смотреть) и внизу найдите картер сцепления, выньте из картера заглушку резиновую которая отверстие закрывает (см. фото 2) и после чего у вас будет прекрасный доступ к метки на маховике, данная метка обязательно должна будет совпасть с треугольным вырезом на шкале заднего щитка картера сцепления (см. фото 3), если метка совпала и при этом совпала метка на шкиве распределительного вала, то значит у вас фазы газораспределения нормально поставлены и кстати в таком положение ремень ГРМ можете снимать, если вы именно для этого по меткам всё и выставляли, но кроме такого способа, можно ещё одним воспользоваться, то есть второй способ заключается не в прокатывании автомобиля (Не всегда же можно прокатить автомобиль) а в вывешивании правого переднего колеса, в общём берёте домкрат и с его помощью поднимаете правое колесо (По ходу движения автомобиля смотрите), но можно и левое, просто если правое поднять то можно ещё одним способом воспользоваться (О третьем способе чуть позже), так вот когда колесо будет поднято, включите на автомобиле любую передачу и аккуратно рукой прокрутите колесо (Это будет тяжело, но вы всё таки крутите) опять же до того, пока метка на шкиву распредвала не совпадёт с меткой на задней крышки, как только совпала заканчивайте прокрутку и сверяйте все метки, ещё кой что вам хотели сказать, кроме двух мест где можно проверить метки, есть ещё и третье место (Его можно даже в принципе и не смотреть, по маховику всё сверить можно, но не всегда, если у вас маховик к примеру неправильно будет установлен, то метка тоже не будет совпадать с тем самым треугольным вырезом, поэтому учитывайте это), так вот, третье место это шкив коленвала на нём есть точка и на крышке масляного насоса тоже есть вырез, они должны будут совпасть между собой когда все остальные метки тоже совпали (см. фото 4).

Читать еще:  Ваз 2112 регулировка сцепления

Примечание!
Хотели вам насчёт третьего места где можно метки проверить немного пояснить, во-первых этот шкив коленвала находиться в самом низу и чтобы его увидеть вам переднее правое колесо снять придётся (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колёс на автомобиле»), но и это не всё, затем ремень генератора будет подлежать снятию и шкив привода генератора (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на машине», в той статье пункт 2 и 4 внимательно прочтите), вот после этого то у вас и откроется доступ к третьей метки, кстати поэтому на эту метку почти и никто не смотрит, а по метки на маховику всё определяется, но так же говорим вам, маховик могут некоторые люди (Неопытные) неправильно установить (Это очень редко случается) и поэтому метки уже не будут совпадать так как надо!

3) Ну и в завершение про третий способ выставления фаз по меткам вам расскажем, делается он следующим образом, так же вывешивается правое переднее колесо (По ходу движения автомобиля) и оно снимается, после снятия открывается доступ к болту крепления шкива привода генератора (Об этом болте мы уже сказали в пункте 4 в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле» на которую выше дана ссылка), вам этот болт по часовой стрелки нужно будет ключом провернуть (Воротком с накидной головкой проще всего, но если её нет, то торцевым тоже всё можно сделать) опять же до того, пока все метки не совпадут между собой.

Примечание!
Если вы всё сделали правильно, но метки между собой всё же не совпали где то (К примеру на шкиве распределительного вала совпали, а на маховике между собой нет), то это говорит о том, что фазы газораспределения у вас нарушены и снять ремень ГРМ придётся (О том как его снять, в той самой статье на которую ссылка выше дана смотрите, она ещё называется: «Замена ремня ГРМ на автомобиле»), после снятия все те шкивы нужно будет повернуть которые вам надо (Шкивы крутятся, способы вращения шкива коленвала мы вам уже рассказали, а шкив распредвала рукой можно будет повернуть по своей оси, но только будьте аккуратны, очень аккуратны, особенно если у вас двигатель клапана загибает, то при вращении какого то из шкивов, клапана и поршни между собой встретятся и чтобы эта встреча была не плачевной, делайте всё предельно аккуратно и по уму), повернуть таким образом чтобы они с метками совпали (Кстати если вы насчёт маховика задумались, то он сам повернётся когда вы шкив коленвала крутить будете и наоборот, если вы вдруг решите за маховик коленвал провернуть «Это можно с помощью отвертки сделать толстой и мощной», то и сам шкив при этом повернётся и встанет в то положение, которое вы на маховике выставите и если вы выставите маховик по метки, то соответственно и шкив коленвала тоже по метки установиться, но как мы сказали ранее, если маховик будет установлен не правильно или же даже если шкив будет установлен не верно, то метки на шкиве и на маховике уже ни как не совпадут между собой), как только всё с метками совпало, можете устанавливать ремень обратно и после установки так же проверьте чтобы метки стояли правильно, вот таким вот образом и производиться правильная установка фаз газораспределения по меткам!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию об том где находятся все эти метки и о том как правильно установить ремень ГРМ на своё место чтобы все метки совпали, смотрите в видео-ролике чуть ниже:

Примечание!
Обязательно ко всему этому, изучите ещё дополнительную информацию которая показана в ролике чуть ниже, а именно в ней сказано как правильно нужно закручивать болты крепления крышки закрывающей механизм ГРМ, а так же сказано что будет если данные болты будут закручены неправильно, в общём просмотрите ролик и всё сами поймёте!

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

  1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
  2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • противооткатные башмаки;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

О порядке проведения замены своими руками

Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:

    Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора.

Для ослабления натяжки привода генераторной установки берут ключ на «13», ослабляют натяжение, производят демонтаж ремня генератора.

Теперь нужно выставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник подручными средствами осуществляет поворачивание шкива коленвала, водитель контролирует нахождение установочных меток. Одна из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, вторая на блоке цилиндров и шкиве коленвала.

Для уверенности в правильности выполнения установки меток, следует снять на картере сцепления резиновую заглушку. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике мотора, которая совпадает с меткой на картере механизма сцепления.

  • Подошла очередь для снятия шкива коленчатого вала двигателя. Необходимо застопорить его от проворачивания. Для этого включают первую передачу, нажимают тормозную педаль. После этого торцовым ключом на «17» отворачивают болт крепления шкива, снимают его с двигателя.
  • Для снятия изношенного ремня нужно ослабить его натяжение. Это выполняют отворачиванием болта крепежа ролика натяжного устройства, после поворачивают ролик влево, демонтируют ремень.

  • Когда запланирована замена натяжного ролика, помпы системы охлаждения, производят их демонтаж с двигателя. Перед этим сливают жидкость системы охлаждения двигателя.
  • Установка нового ремня

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

    Читать еще:  Устройство карбюратора ваз 2107

      Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.

    Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

  • Теперь нужно обеспечить правильность натяжки ремня привода ГРМ. Для этого в два отверстия в натяжном ролике вставляют стержни подходящего диаметра, с помощью которых осуществляют поворот ролика в левую сторону.
  • Далее ставится на установочное место шкив на коленвале. Потом в обязательном порядке нужно прокрутить коленвал мотора на несколько оборотов, при этом обращают внимание на совпадение контрольных меток. Если с этим всё в порядке, устанавливают привод генератора.
  • Теперь можно установить на место защитную крышку механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под машины, произвести пробный пуск силового агрегата.
  • На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

    Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры

    Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

    При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

    Что такое ГРМ?

    ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.

    Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

    ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ! У ГРМ есть две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а вторая возле блока. Они должны совпасть при крайнем верхнем положении первого или четвёртого цилиндра.

    Процесс подготовки

    Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

    Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

      1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
      2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.

    1. Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
    2. Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.

    ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно. Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале. Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.

    Процесс установки

    Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

    Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

    Первый этап

      1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
      2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
      3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
      4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
      5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.

    1. Проверяем наличие совпадения установочной метки задней крышки с отметкой находящейся на шкиве распредвала, если они совпадают, то можно раскрутить гайку ролика, затем скидывайте сам ремень.
    2. Ставим новый ремень — начинаем с ролика, затем надеваем его на шкив помпы и в последнюю очередь на шкив коленвала.
    3. Регулируем натяжение, для этого проворачиваем регулировочный ролик против часовой стрелки.
    4. Снова аккуратно проворачиваем коленвал, чтобы метки попали в прежнее положение (они 100% собьются при надевании нового ремня и регулировке натяжки).

    Второй этап (контрольно-завершающий)

    1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
    2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

    Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

    Как часто менять ролик и ремень

    Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

    Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

    Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

    Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.

    Полезное видео

    С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

    В завершение

    Исправная работа системы ГРМ это залог надежной и правильной работы двигателя. Поэтому стоит очень внимательно относиться как к уходу за этой системой и ремнем, так и к ее защите. Многие отечественные автолюбители любят ездить без защитного кожуха чего нельзя делать ни в коем случае, если не хотите сократить цикл замены вдвое.

    Читать еще:  Расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

    Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2115: правильные метки, установка и натяжка

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, согласно регламенту, должна проводиться планово с определенными интервалами или по мере необходимости, если появились признаки износа узла. Среднего срока службы как такового нет, поскольку долговечность ремня ГРМ зависит от ряда факторов – марка, качество, производитель, эксплуатационные условия и прочие факторы. Чтобы не допустить обрывов, сильных деформаций, узел регулярно осматривают. Любые значительные повреждения – повод для выполнения внепланового обслуживания.

    Когда нужна замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115 8 клапанов

    Менять ремень ГРМ рекомендовано каждые несколько десятков тысяч километров, можно раньше при появлении видимых дефектов или реже, если автомобиль эксплуатируется аккуратно, особых нагрузок нет. Если при осмотре будут обнаружены трещины, разрывы, дырки, расслоения, восстановление не поможет – старый узел демонтируют и устанавливают новый.

    Менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115 своими руками несложно, но нужно понимать, где он находится. Место установки узла одинаковое у большинства автомобилей. Нужно поднять капот, найти в нем характерный зубчатый элемент из резины. Комплект охватывает набор шкивов.

    Так выглядит поверхность изношенного ремня ГРМ

    Причины и признаки износа

    Замену ГРМ в комплекте проводят по мере износа. Он неизбежен с течением времени, сделать ремень вечным нельзя. Разным будет только срок службы – он зависит от качества узла, манеры вождения, прочих факторов.

    Признаки того, что ГРМ пора менять:

    1. Значительный возраст – слишком старые узлы обычно по определению не в порядке, нужно следить за пробегом, состоянием, срочно принимать меры.
    2. Снижение мощности мотора, неуверенные пуски – плохо натянутый, изношенный ремень будет проскакивать через зубцы.
    3. Дым из выхлопа – возникает по причине оплавлений, разрушений катализатора. Смесь внутри мотора сгорает не полностью, часть топливной массы попадает в выпускную систему, соты начинают спекаться, показатели максимальных температур резко повышаются.
    4. Тиканье мотора – характерные звуки почти всегда говорят об износе резинового механизма. Нужно внимательно следить за ситуацией.
    5. Течи приводных кожухов – любые нехарактерные потеки указывают на износ сальника коленвала двигателя. Антифриз вытекает из негерметичных стыков, зоны шкива на помпе.

    Трещины, потертости при визуальном осмотре – верные показатели износа.

    Если ГРМ не в порядке, продолжать ездить на нем небезопасно

    Материалы и инструменты

    Чтобы натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2115, нужно подготовить полный набор комплектующих, инструментов. Он включает шестигранный ключ пятерку, головки торцевания разных диаметров. Обязателен ключ рожкового типа на 13 мм, но при желании его можно заменить на стандартный с накидкой. Длинная плоская отвертка тоже пригодится.

    Ремень следует купить заранее. Установку будет удобнее выполнять с применением трубки-удлинителя.

    Наличие полного набора инструмента существенно облегчит выполнение работы

    Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2115

    Начинают обслуживание со снятия старого ремня. Механизм поддевают и демонтируют, заглушку снимают, проводят осмотр узла. Если комплект в норме, трогать его не нужно. Любые другие дефекты указывают на необходимость срочной замены.

    Сначала ключом с головкой на 10 отворачивают крепежные болты, демонтируют установленную ранее защиту. Ключ 17 даст возможность осторожно отвернуть коленвал по схеме и зафиксировать достигнутое положение. Вал закрепить отверткой, шкив привода снять. Ключом на 17 гайки ослабить, старый ремень убрать, новый аккуратно надеть. Если все в норме, накрутить очередной приводный шкив генератора, вернуть на место защиту.

    Процедура демонтажа займет совсем немного времени

    Как поставить новый ремень ГРМ на ВАЗ 2115

    Замена ремня ГРМ начинается с простановки меток. Когда они будут готовы, можно приступать к креплению нового узла.

    Метки ремня ГРМ на ВАЗ 2115

    Перед тем, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2115, нужно проставить метки. Они позволят выполнить работы согласно регламенту, точно и по всем правилам. Шестерни крепят на нуле, точки в диапазоне тестируют на предмет совпадений. Когда работы будут выполнены, метки кожуха закрепляют в оптимальном положении, валы фиксируют.

    На коробке ищут заглушку (она расположена под термостатом). Ее тестируют, снимают, находят маховик. По мере простановки отметок на кожухе, распредвале, проверяют их совпадение.

    Чтобы быстрее проставить все метки, удобно использовать специальный диагностический аппарат

    Процесс установки

    Для установки ремня ГРМ на ВАЗ 2115 с инжектором нужно:

    1. Выставить транспортное средство на ровной, подготовленной должным образом площадке, открыть капот.
    2. Снять с клемм батарей массы, чтобы обесточить цепь, потом скрутить болтовые крепления на ременном кожухе.
    3. Отключить контакты датчиков коленвала высокой чувствительности, проверить корректность синхронизации меток шестерен с теми, что расположены в задней части кожуха. Точное сходство в венце обязательно. В случае сложностей с проверками отвернуть заглушку немного ниже термостата, там найти зубчатку с меткой. Если метка-пропил идут с левой стороны, все в норме.
    4. Подтянуть ГРМ так, чтобы он не был сильно натянут, снять со шкива ременную часть, маховик зафиксировать. Обязательно зажать отвертку венца и картера, действовать осторожно.
    5. Используя ключ на 17, снять шкивный болт генератора, проанализировать совпадение меток масляной помпы, потом шестерни коленчатого вала.
    6. Убрать ролик натяга с применением 15 головки и ключа опорного типа, снять ГРМ. Ролики заменить.

    Сделать сборку в обратном порядке.

    Регулировка натяжения ремня ГРМ на ВАЗ 2115

    Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2115 должна быть правильной. Для ее проведения существует свой регламент. Ролик вращают в направлении часовой стрелки, используя специальный ключ. Когда получится достичь заданных отметок, положения проверяют опять, тестируют натяг. Он не должен быть чрезмерным или недостаточным.

    Работать без сложного инструмента тоже реально. Для этого узел в промежутках между шкивами коленчатого, распредвала прочно фиксируют. Оптимальными будут считать значения, при которых узел можно развернуть до 90 градусов.

    Оптимальный натяг важен для корректной работы автомобиля

    Как выбрать

    На ВАЗ 2115 можно устанавливать отечественные ремни – они довольно качественные, долговечные и при этом стоят недорого. Цена планового обслуживания составит от 2 тыс. рублей без услуг по замене (при самостоятельном проведении работ водитель экономит). Импортные комплектующие – выбор более функциональный, долговечный, во многих смыслах предпочтительный. Популярные марки – Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, БРТ. Товары брендов качественные, удобные в применении, но и стоят дороже отечественных.

    Хороший ремень ГРМ – уже больше половины успеха

    Через сколько менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115

    Оптимальный интервал для проведения замены ремня ГРМ – каждые 40-60 тыс. км, но это очень условная цифра. Дело в том, что износ зависит от ряда факторов, и нужно учитывать их. Некоторые комплекты при условии аккуратного вождения служат намного дольше 60 тыс. км, другие приходится менять чаще.

    Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

    Неправильный уровень натяжения ременного привода приводит к различным неприятным последствиям. При слабом узле появляются риски проскальзывания. Система перестает работать на оптимальных оборотах, напряжение падает. Результат – недопустимо низкий заряд батареи, нехватка электричества.

    При чрезмерном натяге ремни ГРМ обрываются, быстрее изнашиваются. Несвоевременная замена – главная причина аварийных ситуаций.

    Заключение

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115 в гараже своими силами с применением базового набора инструмента вполне реальна. Ее проводят при плановых ТО, по мере необходимости. Визуальные осмотры обычно показывают значительные дефекты резины, при наличии которых нормальная эксплуатация узла становится невозможной, падает безопасность. Двигатель до начала обслуживания охлаждают.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector