1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки гбц ваз 2112

Момент затяжки гбц ваз 2112

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала
Гайки болтов крепления крышек шатунов
Болты крепления масляного насоса
Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насоса
Болты крепления корпуса масляного насоса
Болт крепления маслоприемника к масляному насосу
Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
Болты крепления маховика
Болт крепления шкива коленчатого вала
Болты крепления поддона картера
Болты крепления головки блока цилиндров
(см. рис. схема затяжки Последовательность затяжки болтов)

Гайки крепления корпуса подшипников распределительных валов
Болт крепления шкива распределительного вала
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
Штуцер масляного фильтра
Датчик аварийного давления масла
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости
Гайки крепления патрубка термостата
Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров
Болты крепления вспомогательных элементов двигателя
Болты крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну лонжерона
Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя
Болты крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону
Гайки крепления кронштейна верхней штанги опоры силового агрегата
Гайка болта крепления подушки опоры силового агрегата
Болт крепления штанги опоры силового агрегата
Гайка болта крепления штанги опоры силового агрегата
Гайки стяжных болтов хомута, соединяющего трубы системы выпуска отработавших газов
Болты, соединяющие фланцы системы выпуска отработавших газов

М10х1,25
М9х1
М6
М16х1,5
М6
М6
М6
М10х1,25
М12х1,25
М6
М12х1,25

М8
М10
М6
М20х1,5
М14х1,5
М6
М8
М6
М6
М10х1,25
М8
М10х1,25
М10х1,25
М10
М10х1,25
М10х1,25
М8
М8х1

М12х1,25
М20х1,5
М20х1,5
М10×1,25
М12х1,25
М12х1,25
М12х1,25
М14х1,5
М8
М12х1,25
М16х1,25
М12х1,25
М10х1,25

М8
Ml 2×1,25
M10xl,25
М12х1,25
М10х1,25

65,2-92,6 (6,7-9,5)
225,6-247,2 (23,0-25,2)
186,3-225,6 (19,0-23,0)
49,0-61,7 (5,0-6,3)
66,6-82,3 (6,8-8,4)
77,5-96,1 (7,9-9,8)
77,5-96,1 (7,9-9,8)
65,9-81,2 (6,7-8,3)
19,6-24,2 (2,0-2,5)
77,5-96,1 (7,9-9,8)
160,0-176,4 (16,3-18,0)
42,1-51,9 (4,3-5,3)
42,1-52,0 (4,3-5,3)

12,9-16,0 (1,3-1,6)
66,6-82,3 (6,8-8,4)
50,0-61,7 (5,1-6,3)
66,6-82,3 (6,8-8,4)
27,4-34,0 (2,8-3,5)

Гайка крепления рулевого колеса
Гайки крепления кронштейна рулевой колонки
Болты с отрывной головкой крепления кронштейна рулевой колонки

Болты кронштейна рулевой колонки
Болт крепления рулевого вала к валу приводной шестерни рулевого механизма
Гайки крепления рулевого механизма
Гайка приводной шестерни рулевого механизма
Болт крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке рулевого механизма
Стяжные болты рулевой тяги
Гайка шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги

М8
М8
М8
М38х1,5
M10x1
М10
M12xl,25

полезные советы автомобилисту

Схема момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов

Модели ВАЗ семейства 2112 производились с парой 16-клапанников объемом 1,5 или 1,6 л, редко – 1,8. Такие двигатели отличаются впускными отверстия головки блока, потому момент затяжки ГБЦ у автомобиля ВАЗ-2112 с движком на 16 клапанов будет таким же, как и у других 16-клапанных ДВС. Происходит данная процедура в три этапа.

Что собой представляет ГБЦ

Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.

Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:

  • сгорание бензина в движке;
  • отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.

Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:

  • функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
  • благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.

Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).

Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.

В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.

Особенности процесса

У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.

Читать еще:  Ваз 2106 замена рулевых тяг

Те самые факторы:

  • насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
  • качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
  • если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.

Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.

Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.

Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.

Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.

Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.

Порядок проведения монтажа и демонтажа

Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой».

На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:

  1. Верхний правый угловой.
  2. Нижний правый угловой.
  3. Верхний левый угловой.
  4. Нижний левый угловой.
  5. Верхний второй слева.
  6. Верхний второй справа.
  7. Второй нижний справа.
  8. Второй нижний слева.
  9. Верхний посередине.
  10. Нижний посередине.

Соблюдая исключительно такую последовательность можно избежать деформации болтов и резьбы, а также других неприятных моментов.

Конструкция узла довольно сложная, хоть на первый взгляд и кажется примитивной.

Головка крепится болтами или шпильками к блоку и закрывает сверху цилиндры. Посадочная площадь у верхнего элемента весьма большая, потому правильная последовательность затягивания резьбовых соединений с конкретным усилием очень важна. Раньше на старых моделях авто ставили чугунные элементы данного узла, с которыми было проще работать. Сейчас же преимущественно используют более мягкий, легкий и пластичный алюминий, при работе с которым очень легко повредить какой-то цилиндр. Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться.

Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели – 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене.

Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото:

  1. Средний нижний.
  2. Верхний нижний.
  3. Нижний второй слева.
  4. Нижний второй справа.
  5. Верхний второй справа.
  6. Верхний второй слева.
  7. Нижний угловой слева.
  8. Верхний угловой слева.
  9. Нижний угловой справа.
  10. Верхний угловой справа.

Нормы момента натяжения:

  1. Усилие на первом этапе – 20 Н*м.
  2. Каждый элемент стоит доворачивать вправо на 90 о .
  3. После 20 минут ожидания необходимо доворачивать еще на 90 о .

Первоначальное усилие – небольшое. Но с третьего этапа работа становится труднее, потому используется рычаг. Если у вас возникли какие-то сложности с процессом натяжки, просмотрите видеоурок, в котором все подробно показано и объяснено.

Установка ГБЦ под турбину на ДВС мало чем отличается от выше рассмотренного варианта, но в случае возникновения несоответствий или других проблем, лучше обратиться за советом или помощью к квалифицированным специалистам.

Правильный порядок затяжки ГБЦ ВАЗ-2112

Целый перечень работ на автомобиле ВАЗ модели 2112 требует обязательного демонтажа ГБЦ. Снятие этого элемента – процедура достаточно трудоемкая, но не особо мудреная. Однако у многих владельцев возникают сложности с правильной установкой головки блока на 16-клапанный двигатель. Беда в том, что далеко не все понимают всю важность правильной затяжки. О порядке ее выполнения и всех основных тонкостях рассказывается далее.

Что будет, если ГБЦ поставить неправильно

Затяжка болтов, крепящих ГБЦ на двигателе ВАЗ, – это важный момент, так как он прямо влияет на стабильность функционирования двигателя. Сама головка – это, по сути, крышка цилиндров, а значит, даже несущественные перекосы мешают их нормальной работе.

Недостаточная затяжка, в частности, нарушает герметичность, что может спровоцировать:

  • падение клапанов;
  • выход газов;
  • протечки масла или охлаждающей жидкости.
Читать еще:  Адсорбер ваз 2114 для чего нужен

Излишне сильная затяжка приводит к повреждению самой головки – она часто трескается. К тому же есть риск срыва болтов или повреждения их резьбы. В итоге происходит разрушение ГБЦ со всеми вытекающими последствиями.

Затяжка, выполненная в неправильном порядке или неравномерно, деформирует ГБЦ, в итоге образуются зазоры и происходит потеря герметичности, вслед за чем опять-таки падают клапаны и пр.

Специфика ГБЦ

Головка блоков – это элемент сложной конфигурации. Она достаточно массивна и имеет:

  • канальцы, обеспечивающие циркуляцию как масла, так и тосола;
  • отверстия для форсунок и свечей;
  • выемку под распредвал и его шкивы.

При этом головка отличается хрупкостью, а потому слишком высокое усилие во время затяжки может нарушить монолитность.

В случае с ВАЗ модели 2112, ГБЦ делается из алюминия. Этот металл довольно сильно расширяется во время нагрева, и если болты затянуты неравномерно, то крышка деформироваться.

Принципы затяжки

На 2112-й модели, как и любой другой машине, во время затяжки важно соблюдать два основных момента:

  • порядок, в котором болты закручиваются;
  • усилие.

В 16-клапанном ВАЗ последовательность следующая (стоять необходимо так, чтобы лобовое стекло находилось слева):

  • 1-м затягивается средний болт, ближний к вам;
  • 2-м – тот, что расположен над ним;
  • далее – стоящие по сторонам от центрального нижнего (первым – левый);
  • 5-м и 6-м закручиваются верхние, находящиеся по бокам от 2-го (сначала – правый);
  • наступает черед угловых – затяните прежде левые нижний и верхний и остальные в том же порядке.

Следующий параметр – усилие. Сама затяжка ГБЦ проводится в несколько этапов:

  • первоначально нужен момент в 20 Н·м;
  • потом – от 70 до 85,5;
  • далее болты проворачивают точно на 90 градусов, и этот этап, пройдя по кругу повторяют еще раз.

Все это позволяет обеспечить равномерное прилегание ГБЦ к прокладке и собственно блоку цилиндров.

Важные моменты

Для затяжки применяют специальный динамометрический ключ – никакой другой не обеспечивает равномерности и нужного усилия.

Болты им тянут не спеша и максимально плавно. Чтобы работа отнимала меньше сил, рекомендуется использовать с ключом длинный рычаг, например, кусок стальной трубы.

Сами болты необходимо осмотреть – важно, чтобы у них была хорошая резьба. Их также надлежит очистить от грязи. Перед закручиванием их обязательно протирают моторным маслом, но заливать последнее в отверстия нельзя. Проблема в том, что, как и любая жидкость, смазка не сжимается, а значит, она помешает добиться нужного момента затяжки винтов.

Алгоритм выполнения работы

Порядок затяжки одинаков для всех машин, вне зависимости от количества клапанов и наличия переднего или заднего привода.

Действуйте так:

  • подготовьте инструменты;
  • осмотрите снятую головку и обязательно поверхность самого блока;
  • очистите плоскости от пыли и обезжирьте;
  • убедитесь, что в крепежных отверстиях нет мусора (при необходимости продуйте их компрессором);
  • установите прокладку;
  • поместите на нее головку;
  • протрите сами болты смазкой;
  • завинтите их вручную;
  • сделайте затяжку в описанном выше порядке.

Особенности ВАЗ-2112

Владельцам рассматриваемой модели ВАЗ известно, что их машины оснащали двумя типами силовых 16-клапанных агрегатов. Обе установки имеют свои особенности, но при этом технологически затяжка ГБЦ ничем не отличается.

В моторах головка фиксируется болтами М12×93 миллиметра. Производитель не запрещает использовать крепежи повторно при одном условии – их длина не может превышать 95 мм. Неподходящие по этому критерию элементы бракуются и заменяются новыми, благо стоят они недорого.

Всего ГБЦ (как на 8-, так и 16-клапанных моторах) крепится 10 болтами.

Еще один важный нюанс, о котором следует помнить, – после того как момент затяжки доведен до необходимого показателя (2-й этап), надо сделать паузу до получаса. Лишь затем осуществляют окончательное закручивание на 90 градусов.

Благодаря тому, что на 2112 применяются вытягивающиеся болты, их не требуется подтягивать во время профилактического обслуживания.

О некоторых часто встречаемых ошибках

Хоть производители отечественных автомобилей, оснащаемых моторами с разным числом клапанов, и указывают в технической документации все правила затяжки и основные ее нюансы, немало владельцев часто их не соблюдают.

Так, очень распространена следующая ошибка – заливка смазки непосредственно в резьбовые отверстия ГБЦ. Как отмечалось ранее, это неприемлемо. Жидкость, по сути, выполняет роль пробки и не дает ввинтить болты надлежащим образом.

Читать еще:  Предохранитель печки ваз 2114

Вторая проблема – перетягивание. Многие считают, что чем сильнее крепежи ГБЦ завернуть, тем будет лучше, но это заблуждение. Такой подход может привести к повреждению самой головки, прокладки и собственно болтов.

Нередко владельцы также используют старые сбитые ключи. Данный инструмент срывает грани шляпок крепежных элементов. После этого их невозможно ни затянуть, ни вывернуть. Иногда вместо рекомендуемых болтов берутся другие, подходящие только по диаметру и типу резьбы. Это также недопустимо. Слишком короткие не могут качественно удерживать головку, а чрезмерно длинные не удастся должным образом затянуть.

И, наконец, главная ошибка – попытка осуществить ремонт лицами без надлежащей подготовки и опыта. Если есть сомнения в способности выполнить демонтаж и установку ГБЦ, то лучше доверить задачу специалистам – их услуги обойдутся дешевле, чем новая деталь.

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Последовательность отворачивания (1-10)

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Порядок затяжки головки обозначен на этом фото

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  1. Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  2. Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  3. Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Всё готово к установке ГБЦ

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

  1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

После «шага 2» винты можно заворачивать.

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Крышка ГБЦ перед монтажом

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector