2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает спидометр ваз 2109

Поломка спидометра ваз 2109 и как отремонтировать

Поломка спидометра ваз 2109, типовой спидометр ВАЗ

Ваз 2109 прыгает стрелка спидометра это весьма неприятное явление, которое означает возникновение неполадок, а так же опасность превышения допустимой скорости движения, штраф тут не самое страшное. Как только вы увидели, что у вас на ваз 2109 дергается стрелка спидометра, следует обратиться за помощью к специалистам как можно скорее, либо разобраться с этим самостоятельно.
Если вы нашли эту статью, значит хотите разобраться самостоятельно, и правильно делаете.

Назначение спидометра и возможные причины неполадок

Прежде чем разбираться, почему на ваз 2109 стрелка спидометра прыгает, вам стоит понять, что где находится и для чего предназначено. Спидометры предназначены, чтобы преобразовывать частоту вращения исходящую от приводного вала к датчику спидометра в показания скорости движения машины и вдобавок количество оборотов, которые осуществляет приводной вал датчика спидометра, преобразуются в показания счетчика пути (километраж) пройденного автомобилем.
А вот когда прыгает стрелка спидометра либо вообще крутится, как ей хочется, может и застыть в одном положении, означает, что возникли проблемы с механизмами спидометра и причин тому может быть сразу несколько.
Это:

  • Поломка внутри самого спидометра(см.ВАЗ 2109: как выполнить правильно ремонт спидометра)
  • Обрыв либо повреждение тросика спидометра
  • Сломался редуктор спидометра (он же привод)

Диагностируем неисправность

Важно сначала понять, почему ваз 2109 не работает спидометр:

  • Чтобы найти причину, залезаем под автомобиль со смотровой ямы, эстакады либо подъемника
  • При отсутствии таковых можно обойтись и таким способом — просто слегка приподнять автомобиль, поставить надежную подстраховку (деревянные толстые широкие бруски – кирпичи использовать нельзя), затем откручиваем гайку, крепящую тросик спидометра
  • Зовем помощника и с его помощью проверяем исправность спидометра и его троса
  • В то время как вы снизу рукой крутите, трос спидометра (отсоединив его от привода) в одну затем другую сторону в салоне помощник следит за стрелкой- если при этом стрелка спидометра прыгает, значит трос и спидометр рабочие, и следует проверить привод
  • Однако бывают случаи, хотя стрелка и прыгает, в тросике может все равно быть проблема, он распушился внутри оплетки и иногда задевает за нее

Порядок действий

Теперь разберемся, как снимать привод, когда на ваз 2109 спидометр не работает:

  • Для этого отпускаем поперечину, которой крепится КПП к кузову, отдаем гайку, которой крепится привод
  • Поддеваем корпус привода плоской отверткой (как на фото ниже)
  • Отжимая КПП в сторону (например, куском трубы) от привода, вытаскиваем из нее привод
  • Затем проверяем исправность его
  • Для этого крутим за шестерёнку и смотрим, начинает ли поворачиваться паз под тросик спидометра или нет
  • Если паз не проворачивается – тогда заменяем привод спидометра
  • Отправляясь в магазин за новым приводом, старый на всякий случай лучше взять для образца с собой (можно перепутать количество зубьев на его шестерне)
  • А если установить «чужой» (не тот что нужно) привод, тогда не более чем через 100метров он выломает крышку коробки, потому что не совпадающий шаг шестеренки просто вывернет наружу весь привод и получится серьезная поломка КПП
  • Чтобы была возможность в дальнейшем использовать эту коробку передач, необходимо будет заменить её заднюю крышку и заменить полностью масло
  • Если старое вдруг всё выльется, все равно в нем останутся обломки и крошки корпуса, которые впоследствии могут попасть на зуб шестерни или засорить масляный канал

Теперь, когда вы знаете, как определить в чем причина, если вдруг стала прыгать стрелка спидометра и устранить её своими руками.

Ремонт привода

Мы рассмотрели только замену привода, если в ваз 21093 не работает спидометр, иногда это сделать проще и дешевле:

  • Снимается привод спидометра, как правило, для замены его корпуса, либо уплотнительного кольца из-под которого течет смазка, либо самой шестеренки привода
  • Снятие его производится без демонтажа агрегата коробки передач, автомобиль для этого лучше загнать на эстакаду, смотровую яму либо подъемник

Порядок выполнения ремонта будет выглядеть таким образом:

  • С помощью торцового ключа отворачиваем болт, которым крепится корпус привода, и поддеваем его отверткой, затем вынимаем

Откручиваем гайку привода, снимаем её, затем поддев корпус плоской отверткой достаем привод

  • Теперь мы можем снять и ведомую шестерню
  • Такая шестерня изготовлена из пластика, поэтому важно внимательно осмотреть её и если обнаружили следы выработки, сразу замените ее
Читать еще:  Датчик распредвала ваз 2114

Осматриваем состояние уплотнительной резинки (показана стрелкой), затем вынимаем и осматриваем пластиковую шестерню

  • Кроме этого важно обратить внимание на состояние посадочного гнезда, куда входит наконечник гибкой тяги (троса) спидометра
  • Гнездо не должно иметь слизанные углы и быть разбитым, иначе такие дефекты является причиной для замены шестерни
  • Так же стоит обратить внимание на состояние корпуса коробки, в том месте, где устанавливается наш привод
  • Если видны следы подтеков смазки, тогда необходимо будет заменить резиновое кольцо уплотнения привода, которое располагается на его корпусе
  • Для снятия его, необходимо будет вынуть ведомую шестеренку, после этого вытолкнуть из паза уплотнительное кольцо
  • Все детали затем промываются в чистом керосине

Конечно услуги СТО никто не отменял, если вам лень возиться, хотя возиться здесь скорее не применимое выражение (дел то всего на 10-20 минут), и цена их услуг вас устраивает, тогда решайте сами.

Замена тросика


Практически повсеместно владельцы машин сталкиваются с проблемой поломки спидометра, причиной которой частенько служит неисправность тросика. Чтобы заменить тросик совсем не обязательно ехать в автосервис, ведь с легкостью можно самостоятельно справиться с этой задачей, наша инструкция в этом поможет.
Итак:

  • Спуститься по автомобиль (на яме либо эстакаде) затем необходимо открутить тросик от привода вашего спидометра, расположенного со стороны моторного отсека, сдвигаем резиновый чехольчик вверх, и откручиваем гайку на тросе
  • После этого отсоединяем тросик
  • Чтобы отсоединить тросик от спидометра, предварительно необходимо снять блок приборов с приборной панели
  • При этом, если у вашего автомобиля приборная панель низкая, тогда откручиваем два болтика и осторожно снимаем козырек, пальцами сжимая подпружиненные зажимы
  • Затем можно вынуть комбинацию приборов
  • Если в автомобиле установлена высокая приборная панель – тогда сначала вам необходимо будет снять накладку, затем откручивать блок приборов
  • Затем вам следует с задней стороны откручивать гайку тросика от спидометра, и вытащить старый трос через моторный отсек, запомните при этом, как он проходил
  • Потому что, следующей ступенью у вас будет прокладка (протяжка) нового тросика
  • Вставить заглушку в переборку отсека будет гораздо проще, если предварительно смазать её маслом, Литолом например

Важно: Так как панели приборов существуют высокая и низкая, существуют и два вида тросиков, покороче и подлиннее, для разных панелей соответственно. Приобретая новый трос, вам следует либо иметь образец, либо знать его длину, иначе он либо не подойдет (слишком короткий не дотянется), либо будет болтаться и цепляться.

  • Сняв комбинацию приборов, вам не составит труда снять и спидометр и заменить его
  • Затем возвращаем приборы на место, предварительно прикрутив гайку троса к спидометру, а панель вставляйте на её прежнее место

Все со спидометром понятно, дополнительно предлагаем вашему вниманию обучающее видео.

labavto.com

Если на ВАЗ 2109 начала прыгать стрелка спидометра, это говорит о том, что возникли неполадки. В итоге, прибор будет выдавать некорректные данные, из-за которых водитель может превысить скорость, не зная об этом, а это грозит не только штрафом, но и другими неприятностями. Поэтому решать проблему нужно сразу же после ее обнаружения.

Устройство прибора, его назначение и принцип действия

Прежде чем искать неполадки, нужно разобраться с устройством и принципом работы прибора. Привод спидометра – это совокупность механизмов, задачей которых является выведение данных скорости движения автомобиля на приборную панель.

Привод ВАЗ 2109 механического типа, состоящий из ведущей шестерни и ведомой, тросика. На другом валу КПП закреплены шестерни. Во время движения вал вращается, сообщает крутящий момент шестерням, они передают его тросику, который связан со стрелкой в спидометре на приборной панели, указывающей актуальную информацию на циферблате. Длина тросика зависит от установленной приборной панели. На ВАЗ рассматриваемой модели, она может быть высокой или низкой. При приобретении нового изделия на это следует обращать внимание.

Если стрелка стоит на месте, дергается или вращается, как придется, то в механизме что-то неисправно. Возможны следующие поломки:

  • связанные с показаниями скорости на панели;
  • повреждение либо разрыв тросика;
  • поломка привода.

Что следует делать для обнаружения неполадок?

С целью диагностирования неисправности в работе спидометра, нужно расположить автомобиль на возвышении (эстакаде, смотровой яме, подъемнике). Можно приподнять авто, установив на надежные опоры, например, из деревянных брусков. Важно, чтобы было доступным дно машины. Далее откручивается гайка крепления троса прибора.

Читать еще:  Ваз 2107 замена главного тормозного цилиндра

Для проведения диагностики потребуется помощник. Снизу один человек крутит отсоединенный тросик спидометра, проворачивая то вправо, то влево. Другой, в кабине наблюдает за приборами. Если заметно перемещение стрелки, значит тросик цел, проблема в приводе. Хотя причина дергающейся стрелки возможно заключается в гибком вале, если он растрепался, и оплетка задевает ее.

Для проверки привода следует его демонтировать. Для этого отпускается поперечина, служащая для крепления КПП. Потом с помощью плоской отвертки поддевается каркас привода. Отведя коробку в сторону, вынимают привод и выполняют его диагностику.

Сначала вращают шестерню, чтобы проверить вращение гнезда под трос спидометра. Если вращения нет, то привод подлежит замене.

Для исключения ошибки при покупке нового устройства, желательно взять поломанный привод для примера, так как может не совпадать число зубчиков на шестеренке. При установке шестерни с неправильным количеством зубьев, возможно, что после начала движения вырвет привод, что приведет к серьезной поломке трансмиссии. Для будущей эксплуатации придется поменять крышку сзади и обновить смазку.

Ремонт привода спидометра

Для замены уплотнительного кольца, которое стало пропускать масло, или заменить корпус, его придется демонтировать. Для этого нет необходимости в съеме КПП. Автомобиль ставят на подъемник или другое приспособление. Процесс включает в себя следующие действия:

  • Торцовым ключом откручивается болт, держащий корпус привода.

  • Далее плоской отверткой поддевается корпус и достается привод.
  • На следующем шаге демонтируется и осматривается ведомая шестерня, так как она пластиковая, то возможны дефекты. Если есть следы износа, деформированные или «слизанные» зубья, ее необходимо заменить.

  • Подвергается осмотру уплотнительная резинка. Меняем ее, если она износилась.
  • Следует также осмотреть, в каком состоянии находится посадочное место, где размещается наконечник троса. Он не должен содержать стертых узлов, сколов, иначе шестерню необходимо заменить.
  • При осмотре нужно внимательно осмотреть участок в корпусе КПП, куда ставится привод. В случае обнаружения масляных потеков, необходимо заменить кольца уплотнения привода, находящееся на корпусе.
  • Сначала, при замене кольца, вынимается ведомая шестеренка, а потом выталкивается уплотнитель.
  • Затем, все детали необходимо вымыть в керосине и установить на место.

Снятие и ремонт занимает не более получаса.

Процесс замены тросика

Частой причиной неполадок со спидометром является неисправный тросик (гибкий вал). Процесс замены простой: необходимо провести следующие операции:

  1. Спустившись под машину, расположенную на возвышении, со стороны мотора находим тросик. Отодвигаем вверх защитный чехол и снимаем гайку, демонтируем трос от спидометра.
  2. Осматриваем место соединения с приводом. Входное отверстие и конец троса квадратной формы. В случае слизанных краев во время вращения трос остается в покое. Покупка нового вала решит проблему.
  3. Чтобы вращение точно передавалось спидометру, на участке входа гибкого вала устанавливаем тонкую прокладку. Ее можно вырезать из пластиковой бутылки.
  4. Для замены гибкого вала нужно вынуть набор приборов с панели. В случае установленной высокой приборки, первой снимаем накладку, а потом крепления приборного блока. Если же панель низкая, то откручиваем два болта и, сжав фиксаторы пальцами, удаляем козырек.
  5. Теперь демонтируем приборный блок.
  6. Потом откручиваем гайку гибкого вала и вынимаем его через отсек мотора. Следует запомнить, как он идет, чтобы правильно установить новый.
  7. Далее протягиваем новый гибкий вал. Вставляем в перегородку отсека заглушку, смазав ее Литолом, чтоб она легче зашла.
  8. После снятия блока приборов можно при необходимости заменить спидометр.
  9. Когда выполнены все замены, приборы устанавливаются на место.

После замены тросика проверяем работу спидометра.

Дополнительные нюансы ремонта

Еще одна причина неработающего привода – изношенность ведомой и ведущей шестерен. Чтобы их заменить, не нужно снимать КПП. Следует спуститься под автомобиль и открутить болт, крепящий привод к КПП. Далее снимается корпус и шестеренки. Приобретая новые шестерни, нужно обращать внимание на количество зубьев. Их число должно соответствовать старым. Собираются детали в обратной последовательности.

Если на панели цифры стоят косо, а со временем перестали поворачиваться или сгорели датчики, эти проблемы решаются путем снятия панели приборов и устранении неполадок.

Не работает спидометр на ваз 2109

Когда на ВАЗ 2109 скачет стрела спидометра – это следствие поломки. Следует сразу же обращаться за помощью или пытаться исправить всё самим. В статье можно найти подробную инструкцию действий для таких ситуаций.

Читать еще:  Ваз 2105 замена сайлентблоков

Предназначение спидометра и распознавание поломки

Перед тем, как разбираться с неполадками автомобиля, необходимо узнать больше о спидометре. Понять где он расположен и для каких функций предназначен. Спидометр нужен для преобразования частоты вращения исходящей от приводных валов к датчикам спидометра и указания скорости перемещения автомобиля, а также указания пути, который проехала машина.

При скачках, остановке или постоянных поворотах (любых «самостоятельных» действиях) стрелки спидометра необходимо обратить внимание на проблему, причин для которой может быть множество.

  1. Неполадки в самом механизме спидометра;
  2. Поломка (повреждение) троса детали;
  3. Сломан привод спидометра.

Далее следует понять почему всё-таки не работает спидометр на ваз 2109. Для поиска причины нужно произвести осмотр под автомобилем (в смотровой яме или используя подъемник). После чего открутите гайку, которая крепит трос спидометра. Необходимо позвать кого-то в помощь, чтобы когда вы крутили тросик в разные стороны помощник следил за стрелочкой.

В том случае, когда стрела спидометра скачет, означает исправную работу механизма и нужно проверять привод. Но следует быть внимательнее, так как бывает то, что стрелка скачет, но проблема всё равно в тросике (он распушился и задевает оплетку) из-за чего автовладельцы путаются и не понимают в чем проблема.

Дальше нужно разобраться с тем, как снять привод, если спидометр на ваз 2109 вышел из строя. Для начала отпустим попречину, которая крепит КПП и подденем корпус привода с помощью плоской отвертки. Потом отожмем КПП от привода и вытащим его. Далее необходимо проверить исправность механизма привода. Для этого нужно крутить шестерёнкой и проверить поворачивается ли паз под трос спидометра. В том случае, когда паз не поворачивается требуется замена привода.

При покупке нового привода следует взять неисправный как образец для того чтобы не приобрести неподходящий. Ведь при установке не той детали, она выйдет из строя буквально сразу же и полностью испортит весь механизм КПП.
Для того, чтобы можно было пользоваться коробкой передач в дальнейшем следует поменять заднюю крышку и сменить масло. Но если старое мало выливается, в нем всё же остаются кусочки корпуса и они спустя время могут попадать на «зубчики» шестеренок и портить их, также это может засорить масляный канал.

Теперь вы ознакомлены с инструкцией определения и устранения неполадок и поломок в том случае, если стрелочка спидометра начинает «скакать».

Замена троса спидометра

Большинство владельцев автомобилей могут столкнуться с такой проблемой, как поломка спидометра. Часто в этом вина неисправности тросика. И для замены троса спидометра не нужно сразу ехать в СТО, ведь замену можно легко произвести своими руками с помощью подробной инструкции.

  1. Спускаемся под автомобиль (например, в смотровой яме или эстакаде), после откручиваем трос от привода, который расположен со стороны мотора и сдвинем резиновый чехол наверх, откручивая гайку троса.
  2. Потом отсоединим тросик.
  3. Для того, чтобы вы смогли отсоединять трос от спидометра, перед этим следует снимать блок с приборной панели.
  4. Но если у вашей машины приборная панель расположена низко, то стоит открутить два болта и аккуратно снимать козырёк, сжав пальцами пружинные зажимы.
  5. И уже после проделанных махинаций спокойно вынимаем все приборы.
  6. Но в ситуации, когда в машине панель поставлена слишком высоко, тогда вы сначала снимаете накладку и уже потом откручиваете «блок приборов».
  7. Далее с задней стороны вы откручиваете гайку троса от спидометра и вытаскиваете неисправную деталь через отсек мотора, запоминая как он проходит через него.
  8. Следующим действием вы протягиваете новый тросик. Для этого вставляете заглушку в перебор отсека (для упрощения задачи смазываете её маслом. Например «Литол»). Запомните!При покупке нового тросика необходимо обязательно при себе иметь старый или точно знать его длину. В ином случае размер не подойдёт и новая деталь будет непригодна для использования. Это связно с тем, что в разных автомобилях приборные панели установлены по разному и поэтому существуют тросы длиннее и короче. Рекомендуется руководствоваться этим во время приобретения и ремонта!
  9. После снимаем комбинацию приборов и с лёгкостью снимаем спидометр, заменяя его.
  10. И наконец, ставим на место все приборы, перед этим прикручивая гайку тросика обратно к спидометру. Ставим панель обратно и наслаждаемся работой, проделанной вручную!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector