2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем бака уаз патриот

Топливные баки УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия от других видов транспортных средств, так например, мало кому, известно, что наличие двух пробок для заправки топлива обусловлено наличием и двух топливных баков. Именно так, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя топливными баками, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Причем конструкция в виде двух баков присуща как для внедорожников с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Ивеко. В данном материале рассмотрим конструктивные особенности топливных баков на внедорожнике, какой объем, они имеют, как осуществить замену одного из устройств и прочие тонкости.

Особенности баков

В конструкции топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеются два бака, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный расход топлива, поэтому присутствие двух баков является не просто задумкой инженеров, а необходимость.

Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны. Емкость этих изделий в сумме составляет 76 литров, как заявляет производитель, но бытует мнение, что на самом деле вмещается гораздо больше топлива. Из баков на обе стороны выведены заливные пробки, позволяющие осуществлять дозаправку топлива с любой стороны. Это приятная особенность присуща исключительно для российского внедорожника УАЗ Патриот.

Между собой баки соединены резиновыми трубопроводами. Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из правого бака, а из левого горючая жидкость перетекает в правый. По мере расхода топлива правый бак наполняется из левого. Конструктивная схема топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Как осуществляется процесс перекачки топлива? Из левого бака в правый топливо перетекает постоянно посредством функционирования струйного насоса эжекторного типа. В конструкции левого устройства отсутствует бензонасос, а имеется только датчик уровня. Система работает следующим образом:

  • когда двигатель автомобиля заведен, то происходит функционирование бензонасоса, обеспечивающего подачу топлива из правого бака;
  • в конструкции топливопровода имеется специальный тройник, находящийся между правым элементом и двигателем внедорожника;
  • из тройника излишки топлива, не попавшие в рампу, возвращаются в правый бак, что обеспечивается за счет давления в системе;
  • эта жидкость, которая проходит с большой скоростью, вызывает резкое падение давления в системе, что обуславливает создания вакуума;
  • за счет вакуума происходит переливание жидкости из левого в правый бак.

Данное явление происходит только при заведенном двигателе и до момента, пока левый элемент полностью не будет опустошен. Не происходит перетекание топлива и тогда, когда правый элемент заполнен. Таким образом, можно заметить, что основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный слева. Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.

Бак обычного и увеличенного объема

Как слить бензин из баков?

Порой возникает жесткая потребность в небольшом количестве бензина, то ли для промывки запчастей или деталей, то ли для разведения костра. Слить бензин из бака внедорожника УАЗ Патриот не так-то и просто, ведь как мы помним, – это не просто автомобиль, а настоящее произведение техники.
Чтобы слить бензин, потребуется отвинтить сливную пробку и через нее набрать необходимо е количество горючки. Бензобаки на внедорожники имеют выгнутую систему трубопроводов, идущих от заливной пробки, поэтому всунуть шланг через пробку и, известным способом засосать бензин не получится. Слить бензин нереально из любого бензобака, как с правого, так и с левого.

Существует еще один способ, но он немного сложнее. Для этого необходимо первоначально осуществить сброс давления в рампе с помощью клапана. После этого осуществить снятие шланга с рампы и опустить его в емкость, которую необходимо наполнить бензином. Затем включается зажигание, при этом наблюдается наполнение емкости. Когда емкость будет заполнена до необходимого количества, то следует попросту выключить зажигание. Заводить мотор при этом вовсе нет потребности, так как уже при включении зажигания осуществляется функционирование бензонасоса. Такими способами происходит слив бензина из бензобаков внедорожника УАЗ Патриот.

Размеры емкостей

Размер одного бензобака внедорожника или его объем составляет 38 литров, но на самом же деле, длина горловины, которая идет к заливной пробке добавляет объем устройству. В таком случае можно заменить, что в совершенно пустые бензобаки можно залить по 43 литра бензина или солярки.
Поэтому если учитывать только объем самих баков, то он составляет 38 литров, а в сумме система позволяет заправить автомобиль 86 литрами. Это приятное дополнение, так как автомобиль нуждается в запасном количестве топлива.

Система имеет такой недостаток, как перекачка топлива, о которой было рассмотрено выше. Перекачка топлива – это процесс, который обеспечивает непрерывную подпитку правого бензобака. Но когда с этим самым правым баком может случиться беда в виде его повреждения, то такая система перекачки будет только ускорять потерю топлива. Поэтому не помешало бы присутствие специальной кнопки на панели, с помощью которой можно включить или выключить функцию перекачки бензина.

Читать еще:  Как поменять сайлентблоки на ваз 2114

Крышка бака

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два заливных отверстия, а значит и крышки также две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, с помощью которого осуществляется запирание входного отверстия для заправки топлива. Герметичность в этом деле важна, так как негерметичное запирание способствует вытеканию и испарению бензина.

Крышка на Патриоте обычная и не оснащена специальным замком. В принципе на внедорожник замок на заливную крышку бензобака не нужен, но он не будет лишним, если вы тревожитесь о безопасности своего авто. Поэтому рекомендуется установка крышки для бензобака с замком, которая закрывается с помощью ключа. Таким образом, точно можно спать спокойно и не тревожиться о том, что умельцы все-таки попытаются слить бензин.

Снятие и замена

Со временем эксплуатации автомобиля может наблюдаться такая особенность, как нарушение целостности одного из баков или потребность в их чистке. Чтобы осуществить чистку или замену изделий, потребуется осуществить снятие. Что представляет собой снятие данных устройств, рассмотрим далее.

Снятие бензобаков на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. Для начала осуществляется снижение давления в системе питания.
  2. Чтобы слить все топливо из устройства, потребуется осуществить вывинчивание сливной пробки и подставить емкость.
  3. На следующем этапе производится отсоединение колодки с проводами и вывинчивание гайки крепления трубопроводов.
  4. Производится отсоединение трубопровода от топливного насоса и ослабляется затяжка хомута.
  5. Извлекается заливной шланг, который соединен с баком.
  6. Осуществляется вывинчивание болтовых соединений крепления хомутов. После ослабления, хомуты предстоит отвести в сторону и произвести демонтаж бензобака.

Эта технология уместна как для снятия левого, так и правого устройства. Только перед тем, как осуществлять снятие левого, следует от него отсоединить трубопроводы и колодки проводов.

Если требуется замена изделия, то после снятия осуществляется установка аналогичного устройства, только нового. Замена бака не представляет собой особых сложностей и выполняется за 2-3 часа. Допускается также замена штатного изделия на тюнингованное или так называемый увеличенный бак марки Бакор. Емкость данного устройства составляет 53 литры, но при этом важно учитывать, что увеличивается нагрузка на подвеску. Поэтому следует выбирать между приятным и полезным.

Топливный бак УАЗ Патриот

УАЗ всегда ценился, прежде всего, своей проходимостью, и не последнюю роль в этом играли удачно расположенные топливные баки автомобиля. Их было два, по обе стороны кузова, их расположение считалось многими удачной, потому что они помогали автомобилю обеспечивать себе великолепную геометрическую проходимость.

УАЗ Патриот, вначале тоже имел два раздельных бака по 36 литров каждый. Но, в обновленной модели 2017 года конструкторы решили заменить традиционный двойной бензобак единым, семидесятилитровым. Ранее переключение баков УАЗ Патриот обеспечивало более точный контроль топлива в автомобиле, а их расположение давало целых 40 см свободного пространства до земли. Нижней точкой машины считалось расстояние от земли до картера двигателя и это полностью устраивало абсолютное большинство водителей. Это давало уверенность, что если автомобиль передней частью прошел участок дороги, то и остальная часть свободно его пройдет.

На новом же Патриоте (2017 года) единый бак расположен под днищем, в месте, которое не предусмотрено для этого конструктивно. «Благодаря» этому от нижней точки топливного бака до земли осталось 25 сантиметров, что сразу же сильно ухудшило внедорожные качества автомобиля. Теперь на нем страшно преодолевать «серьезные» преграды, появилась опасность «зависнуть пузом».

И хотя руководство завода выпустило в срочном порядке несколько роликов на Ю Тубе, которые пытаются доказать безопасность и надежность новой конструкции, большинство истинных фанатов УАЗов требуют вернуть привычные двойные баки назад, жестко критикуя обновленную версию.

Объем бака УАЗ Патриот в принципе, остался прежним ( 68 литров против прежних 72-х), к этому претензий ни у кого нет. Но, опасность пробить бак, или «сесть» на него в колее, заметно возросла. Конструкторы предложили защитить емкость дополнительным листом, но, тогда клиренс заметно уменьшается, и знаменитые внедорожные качества автомобиля «сходят на нет».

И фанатов уже не так интересует – «Сколько литров в баке УАЗ Патриот?», а «Какой же клиренс нам оставили конструкторы?». По этому вопросу, недавно, даже была организована «прямая линия» с зам. директора по тех. развитию. Настолько этот вопрос «зацепил» автовладельцев, которые владеют, или собираются владеть УАЗом Патриот. Комментируя заданные вопросы, заместитель директора отметил, что у автомобиля достаточная емкость топливного бака (это доказали инженеры), а его расположение ни коим образом не отразится на внедорожных качествах автомобиля (это доказали испытания).

Читать еще:  Уаз патриот замена сайлентблоков

Замена штатных баков

УАЗ Патриот 2012

  • Всем доброго времени суток!

    В прошлый четверг запланировано были поменяны штатные баки по 36 литров на баки фирмы «Бакор» по 53 литра каждый. Данное мероприятие планировал еще осенью взяв на конец марта два дня отпуска. Второй день на замену шкворней. Об этом в следующем дополнении. Про баки узнал на ютубе на канале «База все для УАЗа». Долго копался, искал отзывы. Смотрел видео установки. Обещано было, что все подойдет на штатные места. Только переставить шланги. Забрел на сайт производителя. Там баки дешевле почти на тысячу каждый чем на УАЗобазе. Есть различные исполнения. Есть баки из алюминия, меньше объемом. Есть варианты с анти гравийным покрытием и были вроде даже со сливной пробкой. В общем выбрал металлические с анти гравийным покрытием. Комплектаций со сливными пробками вроде на момент заказа не было. Заказ делал в позапрошлый четверг вечером с доставкой транспортной компанией «Деловые линии». Оплачивал прямо на сайте с карты. На следующей неделе в среду баки доставили к подъезду. Быстро. Все хорошо упаковано. С ними паспорт, декларации соответствия и вся монтажная арматура. Как потом оказалось полностью сто процентов деталей. Я зря покупал прокладку на модуль. Все было предусмотрено. К бакам докупил заранее топливный модуль в сборе. Датчик топлива в правом баке давно испытывал мое терпение. Долго после полной заправки не мог показать полный бак. Кроме того, была плохая перекачка из левого в правый бак. Заменой насоса проблема не решилась. Дома с изделий была снята упаковка и визуально оценена схожесть с штатными баками. Сомнения были, что не все подойдет. На картинке с сайта показаны не все технологические отверстия. Компьютерная графика. Я когда уже оплатил обнаружил это не совпадение. Переживал. Но все оказалось нормально. В назначенный день у дилера за три часа баки были поменяны. Топливный модуль поставлен новый. Крепления штатные. Единственное отличие это дополнительный крепежный болт на каждом баке, который проходит через проушину на баке и технологическое отверстие на раме. И еще нужно укоротить топливные шланги ведущие из горловины бака к заливной магистрали. А так все встало на свои места. Ну еще пробок сливных нет. Кстати полезная оказалась вещь. Топливо из правого бака было слито как раз через эту самую пробку. Хотя любой кто захочет мог бы сделать это где угодно. Это минус. А так все работает. Взятая с собой двадцатилитровая канистра перелитая в левый бак моментально после запуска двигателя оказалась в правом баке. Перекачка заработала. Пользуясь опытом мастеров хочу им поделиться. У кого не работает перекачка и замена насоса не помогла, менять надо весь модуль. Лучше сразу модуль новый поставить. После замены сразу на трассу. Проехал сотню километров. Все работает штатно. Надеюсь, что так и будет работать. Пытался полностью залить левый бак. Вошло с трудом 53 литра. Должно больше входить. На штатном левом входило 40 литров с небольшими перерывами на последних 3 литрах. Может бензин не весь уходит в правый бак или объем меньше заявленного. Ну в любом случае посмотрим. Будет более точная информация отпишусь.

    Теперь расклад по деньгам:

    — бак топливный левый с анти гравийным покрытием: 7050 рублей;

    — бак топливный правый с анти гравийным покрытием: 7228 рублей;

    — топливный модуль: 5000 рублей;

    — прокладка на модуль (зря купленная): 50 рублей;

    — доставка: 1330 рублей;

    — топливный фильтр: 360 рублей;

    — работа по замене баков: 2600 рублей;

    -работа по замене топливного фильтра: 100 рублей.

    Как слить бензин с УАЗ Патриот

    Внедорожные автомобили Patriot оснащаются топливной системой, состоящей из 2 резервуаров для хранения горючего. Начиная с осени 2016 г. стала использоваться усовершенствованная система с единым пластиковым баком, расположенным между лонжеронами рамы. В случае проведения ремонтных работ, связанных с емкостями для топлива, владельцу надо знать, как слить бензин с УАЗ Патриот.

    Особенности баков УАЗ Патриот

    Машины, собранные до осени 2016 г., оснащаются 2 топливными баками. Резервуары изготовлены из 2 штампованных половин, соединенных контактной сваркой. Емкости крепятся по бокам от лонжеронов рамы, топливная помпа установлена только в правом баке. Емкости связаны между собой магистралью, позволяющей перекачивать жидкость из левого резервуара. Подача бензина осуществляется при помощи эжекторного насоса, предусмотрены отдельные датчики контроля уровня топлива. Кузов автомашины оснащен 2 лючками, расположенными над арками задних колес.

    Читать еще:  Как поменять ремень грм на ваз 2112

    Недостатком системы является наличие соединительных трубок, повреждаемых при эксплуатации машины. С конца 2016 г. стал использоваться единый бак увеличенного объема из ударопрочного пластика, заправочный лючок расположен на боковине кузова над задней аркой на пассажирской стороне.

    Размеры емкостей

    На автомашинах УАЗ Патриот используются топливные баки:

    1. Стандартный металлический резервуар, имеющий номинальную емкость 38 л. Поскольку внутри емкости есть дополнительные пустоты, то владельцы при заправке заливают на 4-5 л горючего больше. При заправке лишнего топлива возникает риск заполнения жидкостью бачка адсорбера, что выводит узел из строя. Заводские баки стандартного типа имеют размеры 870*220*210 мм, для изготовления стенок используется стальной лист толщиной 1,5 мм. Вес резервуара, оснащенного топливным модулем с насосом, составляет 13,5 кг.
    2. Для увеличения автономности автомобиля используются резервуары увеличенной вместимости, достигающей 53-55 л. Емкости располагаются в нишах между лонжеронами рамы и панелями кузова, для изготовления применяется стальной лист с дифференцированной толщиной. Нижняя часть баков имеет усиленную конструкцию, предотвращающую повреждение при движении по бездорожью. Масса резервуара зависит от объема и типа применяемого материала.
    3. Помимо стандартных баков, используется дополнительный резервуар объемом 75-85 л, смонтированный под полом багажника. Для изготовления емкости используется нержавеющая сталь. В конструкции изделия предусматривается помпа с электрическим приводом.
    4. С конца осени 2016 г. на машинах Patriot применяется формованный топливный бак, рассчитанный на заправку 68-70 л бензина. Для изготовления корпуса используется многослойный пластик, не разрушающийся под воздействием воды и нефтепродуктов. Емкость крепится к раме при помощи стальных бандажных лент с резиновыми прокладками.

    Крышка бака

    Резервуар для топлива оснащается металлической горловиной, выведенной на боковую часть кузова в специальную нишу.

    От горловин вдоль заливных труб проложены шланги вентиляции, обеспечивающие возврат паров горючего в полость бака. В конструкции топливной системы предусмотрен адсорбер, который не допускает попадание паров бензина в атмосферу. Бачок адсорбера заполнен активированным углем, впитывающим посторонние примеси из воздуха. Резервуар связан с баками резиновыми и металлическими вентиляционными трубками.

    Ниша заправочной горловины закрывается металлическим лючком с пружинным элементом. Завод не устанавливает на крышке замок с механическим или электрическим приводом, владелец может самостоятельно доработать конструкцию. Внутри ниши установлена резиновая манжета, оснащенная дренажным каналом для слива пролитого дизельного топлива или бензина. К манжете прикреплена резиновая трубка, которая обеспечивает сток жидкости на землю.

    Как слить бензин из топливных емкостей

    Расположенные на лонжеронах баки оборудованы горизонтальным заливным патрубком, что затрудняет удаление топлива через заправочную горловину. Владелец машины может слить горючее через окно для установки топливного модуля или использовать специальные пробки, расположенные на донной части баков. Следует учитывать, что в конструкции пластиковой емкости не предусмотрен специальный сливной канал.

    Последовательность действий при сливе топлива из стандартного металлического бака:

    1. Установить машину на ровную площадку.
    2. Очистить нижнюю поверхность резервуаров от загрязнений и протереть поверхность возле сливной пробки чистой ветошью.
    3. Подготовить металлическую емкость с высокими бортами и достаточной вместимостью (объем зависит от степени заполненности бака бензином). Запрещается сливать горючее в пластиковые резервуары, поскольку существует риск возникновения статического разряда, приводящего к возгоранию бензина или дизельного топлива.
    4. Установить емкость под баком и отвернуть пробку при помощи гаечного ключа размером 14 мм. Для снижения напора жидкости не рекомендуется открывать пробку горловины.
    5. Дождаться окончания слива бензина или дизельного топлива в подставленную емкость. Затем топливо переливается в канистру или бочку, оснащенную герметичной пробкой. Перед проведением сварочных работ из бака удаляются остатки жидкого горючего и пары топлива.

    Допускается удаление горючего при помощи штатного насоса. Владелец сбрасывает давление в топливной рампе при помощи специального клапана, а затем аккуратно отсоединяет трубку подачи бензина (установлена на муфтах с защелками). Магистраль опускается в металлическое чистое ведро или в канистру, затем включается зажигание. Электрический насос откачивает бензин из резервуара, но полностью удалить жидкость подобным способом невозможно. Выполнять работу рекомендуется вдвоем, что позволит контролировать заполнение канистры и вовремя отключить насос.

    Для слива горючего из резервуара нового образца используется магистраль подачи бензина к топливной рампе. Отсоединенная трубка находится под давлением, при отключении в моторный отсек вытекает до 100 мл горючего. Затем трубка опускается в заранее подготовленную металлическую емкость. Для запуска насоса необходимо снять крышку с блока реле и предохранителей и контроллер электрического насоса. После этого включается цепь зажигания и замыкаются контакты питания электромотора помпы в распределительном блоке.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector