1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем топливного бака уаз патриот

Топливный бак УАЗ Патриот

УАЗ всегда ценился, прежде всего, своей проходимостью, и не последнюю роль в этом играли удачно расположенные топливные баки автомобиля. Их было два, по обе стороны кузова, их расположение считалось многими удачной, потому что они помогали автомобилю обеспечивать себе великолепную геометрическую проходимость.

УАЗ Патриот, вначале тоже имел два раздельных бака по 36 литров каждый. Но, в обновленной модели 2017 года конструкторы решили заменить традиционный двойной бензобак единым, семидесятилитровым. Ранее переключение баков УАЗ Патриот обеспечивало более точный контроль топлива в автомобиле, а их расположение давало целых 40 см свободного пространства до земли. Нижней точкой машины считалось расстояние от земли до картера двигателя и это полностью устраивало абсолютное большинство водителей. Это давало уверенность, что если автомобиль передней частью прошел участок дороги, то и остальная часть свободно его пройдет.

На новом же Патриоте (2017 года) единый бак расположен под днищем, в месте, которое не предусмотрено для этого конструктивно. «Благодаря» этому от нижней точки топливного бака до земли осталось 25 сантиметров, что сразу же сильно ухудшило внедорожные качества автомобиля. Теперь на нем страшно преодолевать «серьезные» преграды, появилась опасность «зависнуть пузом».

И хотя руководство завода выпустило в срочном порядке несколько роликов на Ю Тубе, которые пытаются доказать безопасность и надежность новой конструкции, большинство истинных фанатов УАЗов требуют вернуть привычные двойные баки назад, жестко критикуя обновленную версию.

Объем бака УАЗ Патриот в принципе, остался прежним ( 68 литров против прежних 72-х), к этому претензий ни у кого нет. Но, опасность пробить бак, или «сесть» на него в колее, заметно возросла. Конструкторы предложили защитить емкость дополнительным листом, но, тогда клиренс заметно уменьшается, и знаменитые внедорожные качества автомобиля «сходят на нет».

И фанатов уже не так интересует – «Сколько литров в баке УАЗ Патриот?», а «Какой же клиренс нам оставили конструкторы?». По этому вопросу, недавно, даже была организована «прямая линия» с зам. директора по тех. развитию. Настолько этот вопрос «зацепил» автовладельцев, которые владеют, или собираются владеть УАЗом Патриот. Комментируя заданные вопросы, заместитель директора отметил, что у автомобиля достаточная емкость топливного бака (это доказали инженеры), а его расположение ни коим образом не отразится на внедорожных качествах автомобиля (это доказали испытания).

Топливный бак УАЗ Патриота вмещает в себя 70 литров горючего

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот является неплохим джипом, выполненным в духе иномарок. Такое транспортное средство имеет ряд отличий от большинства современных машин. Одной из особенностей авто выступает оригинальный топливный бак УАЗ Патриот. К примеру, машина оснащена двумя емкостями, которые подходят для хранения и транспортировки горючего. В то же время, такая конструкция имеет отношения как к дизельным Ивеко, так и к машинам с бензиновым силовым агрегатам.

Основные отличительные особенности системы

Ключевое отличие бака УАЗ Патриот мы уже обозначили – это наличие двух емкостей для горючего. Но это не обычная прихоть инженеров. В силу весьма большого показателя расхода топлива, наличие двух баков является просто необходимым решением, иначе не могло бы быть никакой речи о длительных загородных поездках.

Находятся топливные баки УАЗ Патриот под днищем транспортного средства (один с левой, а другой с правой стороны). Суммарная емкость по заявлениям производителя достигает 76 литров. Вдобавок, многие пользователи отмечают, что на самом деле туда может поместиться несколько больше топлива.

Для каждого бака есть выведенная заливная пробка, благодаря чему процесс дозаправки может быть осуществлен с любой из сторон. Стоит отметить, что такая особенность – отличительная черта отечественного внедорожника, на других авто увидеть подобное решение практически невозможно увидеть.

Между собой топливные баки УАЗ Патриот соединены трубопроводом из резины. В силовой агрегат бензин или дизель поступают из правого бака, по мере использования, в правую емкость поступает топливо с левого бака.

Видео-обзор про бак УАЗ Патриот:

Как функционирует система

Для перекачки горючего из левого бака в правый используется специальный струйный насос. Ключевые особенности работы системы выглядит так:

  • при запуске транспортного средства бензонасос начинает свою работу (топливо поступает в мотор автомобиля);
  • топливопровод предполагает наличие специального тройника между силовым агрегатом машины и правым элементом топливной системы;
  • неиспользованное горючее возвращается в правый бак. Как результат, в системе обеспечивается нормальный уровень давления и создание вакуума;
  • благодаря вакууму жидкость будет перетекать из левого топливного бака УАЗ Патриот в элемент. расположенный с правой части авто.

Такой процесс непрерывно протекает до тех пор, пока в левом элементе не останется горючего. Кроме того, не осуществляется перекачивание и в том случае, если правая емкость полная.

Основной и дополнительный элементы отличаются полной идентичностью. Объем баков УАЗ Патриот, а также их конструктивные особенности совпадают между собой.

Основной недостаток системы

Стоит отметить, что топливный бак УАЗ Патриот не лишен своих недостатков. В силу перекачки топлива из одной емкости в другую, при повреждении правого элемента утеря топлива будет происходить с повышенной скоростью.

Возможно, в дальнейшем производители добавят кнопку, которая позволит включать и выключать подпитку правого бака, но пока такая опция отсутствует. Пожалуй, это основной минус топливной системы отечественного внедорожника.

Как слить бензин из емкостей

Иногда случается так, что бензобаки на УАЗ Патриот нужно срочно опустошить. Это может потребоваться для очистки отдельных деталей и узлов, разведения костра и ряда других причин. Необходимо отметить, что такая процедура будет достаточно сложной, ведь топливная система тут выполнена не самым обычным образом.

Читать еще:  Где находится датчик скорости на ваз 2114

Для начала, откручиваем сливную пробку. В силу гнутой конструкции трубопроводов, просто засосать топливо не выйдет, независимо от того, к правому баку вы подойдете, или к левому.

Как результат, необходимо прибегнуть к более сложному методу. При помощи специального клапана необходимо сбросить давление в рампе. Затем снимаем с нее шланг, после чего опускаем последний в нужную емкость. Когда перельем необходимое количество горюче, просто выключаем зажигание. Заводить двигатель нет нужды, так как при включенном зажигании бензонасос уже начинает функционировать.

Габариты элементов

Как уже говорилось, суммарный объем баков УАЗ Патриот достигает 76 литров. Оба элемента являются идентичными. Таким образом, после несложных вычислений становится понятно, что объем одного топливного бака УАЗ Патриот достигает 38 литров.

В то же время, в системе есть достаточно большая горловина, которая идет к пробке. В результате, объем каждого из баков вырастает дополнительно на 5 литров. Таким образом, в полностью пустую систему можно залить 86 литров топлива (объем баков УАЗ Патриот составляет по 43 литра). В принципе, увеличение весьма солидное, особенно, если вы планируете длительное путешествие.

Стоит отметить, что объем топливного бака УАЗ Патриот в ряде модификаций может отличаться. Есть также модели с такими параметрами:

  • 68 л (пикап 2-й рестайлинг 2016 года, suv 2-й рестайлинг 2016 года);
  • 72 л (suv до 2016 года, пикапы до 2014 года).

Необходимо сказать, что весьма большая емкость топливного бака УАЗ Патриот полностью соответствует показателям потребления топлива транспортного средства. Автомобиль берет от 9 до 14 литров на 100 км, так что такого объема топливного бака УАЗ Патриот 2018 хватит максимум на 550-800 километров непрерывной езды.

Особенности крышки бака

Конструктивные особенности автомобиля предполагают наличие двух заливных отверстий (и, как результат, двух крышек). Такие элементы являются герметическими конструкциями, с помощью которых можно запирать емкость топливного бака УАЗ Патриот. Система весьма надежная, благодаря чему она эффективно препятствует вытеканию и испарению топлива.

Подобные крышки оснащают специальным замков. В принципе, такой элемент не является крайне необходимым, но его наличие не помешает (замок повышает безопасность транспортного средства, так как никто не сможет слить бензин с авто).

Как заменить бензобак

Из основных преимуществ топливной системы этого отечественного внедорожника можно выделить большой объем бака УАЗ Патриот, а также высокую надежность элементов. В то же время, в силу механических повреждений, естественного износа и других причин может возникнуть потребность почистить или заменить узлы.

Для снятия элементов необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  • снижаем давление в системе подачи горючего;
  • выкручиваем сливную пробку, подставляем емкость для слива бензина;
  • отсоединяем колодки, отвинчиваем гайки системы трубопроводов;
  • отсоединяем трубопровод от насоса, ослабляем затяжку хомута;
  • демонтируем заливной шланг;
  • отвинчиваем крепежи хомута, затем отводим хомуты в сторону и демонтируем бензобак.

Процесс будет одинаковым и в случае демонтажа правого бака, и при снятии левого элемента. Единственное отличие сводится к тому, что когда демонтируем левую емкость, от нее необходимо отсоединить трубки и колодки проводов. Установку проводят в обратном порядке.

В принципе, никаких особых сложностей тут не должно возникнуть, при наличии определенного опыта и нужных инструментов, на все у вас уйдет около 2-3 часов.

Возможности для тюнинга

Стоит отметить, что можно менять поврежденный топливный бак как на оригинальный, так и на тюнингованный. Особой популярностью пользуются увеличенные баки Бакор с объемом в 53 л (106 л для двух баков).

Правда, в этом случае растет также нагрузка на подвеску, что отрицательно скажется на сроке ее службы, так что продумайте все за и против такого улучшения. Если прислушаться к отзывам, то большинство владельцев довольны моделями от торговой марки Бакор, так что можно смело их покупать.

Напоследок хочется добавить, что не помешает также установить дополнительную защиту емкостей для хранения топлива. Даже небольшое механическое повреждение может привести к микротрещинам в емкости. Монтаж специальных защитных пластин же позволит существенно продлить срок службы баков для топлива на внедорожнике УАЗ Патриот.

Видео-совет по ремонту бака УАЗ Патриот:

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Объем баков топливных

Объем баков топливных

Сообщение OMD » Пн июн 27, 2011 14:46

Сообщение саня64 » Пн июн 27, 2011 14:59

Сообщение Имя » Пн июн 27, 2011 18:28

Re: Объем баков топливных

Сообщение Партизанский » Пн июн 27, 2011 19:17

Сообщение Политрук » Пн июн 27, 2011 19:19

Сообщение Чатланен » Пн июн 27, 2011 20:12

Сообщение Партизанский » Пн июн 27, 2011 20:59

Сообщение KOS_678 » Пн июн 27, 2011 21:37

Сообщение esenin » Пн июн 27, 2011 21:40

Сообщение пианист » Пн июн 27, 2011 21:47

Сообщение В.В. » Пн июн 27, 2011 21:50

Сообщение OMD » Пн июн 27, 2011 23:30

Сообщение Gorunuch » Вт июн 28, 2011 05:09

Сообщение Снегирь » Вт июн 28, 2011 21:15

Сообщение mudman » Вт июн 28, 2011 21:35

Сообщение OMD » Ср июн 29, 2011 13:55

Читать еще:  Не работает печка ваз 2110

Сообщение саня64 » Ср июн 29, 2011 15:54

Сообщение OMD » Ср июн 29, 2011 23:31

Сообщение Grape » Чт июн 30, 2011 04:24

Сообщение Gorunuch » Чт июн 30, 2011 09:53

Сообщение Skrit » Чт июн 30, 2011 13:40

Сообщение OMD » Чт июн 30, 2011 23:20

Сообщение XAH » Вт июл 05, 2011 12:13

Сообщение Skrit » Вт июл 05, 2011 18:22

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Тест драйв УАЗ Patriot –
«Прощай, бензобак!»

О УАЗ Patriot

Патриот

УАЗ «Патриот» обновился настолько кардинально, что даже лишился… топливного бака. Однако и электрокаром он не стал. Во всех этих хитросплетениях мы попытались разобраться высоко в горах Армении текст

Стою перед модернизированным «Патриотом» и не понимаю, он или не он? Вроде бы и размеры те же, и узнаваемые формы, и эмблема. Но это уже не тот автомобиль, который мы привыкли видеть, – угловатый, чуть «набыченный», слегка кургузый. Тут еще и переделанный салон, и электронные помощники, о коих прежде этот «работяга» мог только мечтать. Видимо, уазовцы вовсе не лукавят, когда говорят, что нынешняя модернизация стала наиболее масштабной за всю историю модели. Впрочем, факт, что этот отечественный вездеход лишился бензобака, говорит сам за себя. Казалось бы, как же без него? Однако выясняется, что без проблем.

Как я проспорил

Томить не стану, дело в том, что прежде у «Патриота» было два топливных бака. Их внедорожник получил в наследство от военных версий УАЗ-469, где вторая емкость использовалась в качестве резервной. Хотя у модификации с инжекторным мотором обе они работали, так сказать, в тандеме: топливо автоматически перекачивалось из одного бака в другой по мере расходования. Для гражданских автомобилей такая система слишком сложна и, кроме неудобств в эксплуатации, в случае поломки преимуществ никаких не дает. Поэтому-то теперь у модели бензобак только один. Причем под днищем он расположен ниже, нежели прежде крепились два.

Мой первый вопрос ульяновским инженерам очевиден: «Не опасаетесь, что это повредит внедорожнику там, где он должен быть настоящим вездеходом?» В ответ те с хитрой улыбкой предлагают попробовать «посадить» машину на бак при езде по бездорожью. Вызов принимаю и на протяжении всего тест-драйва честно пытаюсь это сделать – то направляю автомобиль на валуны, то со всего маху вскакиваю на пригорки, изобилующие старенькими пнями, то вляпываюсь в колею.

Увы, тут я проиграл. Все потому, что, хоть резервуар и расположен ниже, все равно от него до земли остаются внушительные 320 мм при дорожном просвете 210 мм. Сам же бак пластиковый, многослойный, что остается на сегодня самым безопасным решением, к тому же он закрыт мощной металлической защитой. При этом емкость равна 68 л, что всего на 4 л меньше, чем у прежней пары. Зато высвободилось место для автоматической коробки передач (она превосходит по размерам механическую трансмиссию), которую планируют поставить в будущем. И, разумеется, есть у модернизированного «Патриота» и другие изменения в конструкции.

Метаморфозы

УАЗ «Патриот» производится уже 11 лет. За это время внедорожник усовершенствовали не один раз. Так, в 2012 году он получил перепроектированный салон, в 2013-м на него начали устанавливать корейскую «раздатку» фирмы Dymos, а еще через год слегка изменили внешность. На этот раз экстерьер вновь подкорректировали: автомобиль получил новую решетку радиатора с 3D-эффектом и увеличенную «птичку» фирменной эмблемы. На левой же боковине больше нет лючка бензобака – понятно по какой причине.

Для закрепления же нынешнего бака раму внедорожника оснастили новыми поперечинами. Кроме того, появились лонжероны под передними креслами, дабы те не наклонялись при фронтальном ударе. А в левой стойке при открытой двери видно два болта, стягивающих ее (стойку), чтобы при аварии она не разошлась по сварным швам. И еще факт: раньше при сильной аварии кузов мог слететь с рамы, теперь же, по утверждению уазовцев, проблема решена благодаря дополнительным опорам кузова (тьфу-тьфу, это мне протестировать не довелось).

Рулевая колонка приобрела регулировку по вылету в диапазоне 50 мм (раньше была настройка лишь по высоте). Колонка безопасная, при аварии утапливается на 265 мм, если руль максимально выдвинут на себя. А еще у баранки появился подогрев, причем по всей поверхности обода, а не только в местах хвата, как у многих других автомобилей. И (наконец то!) поставили фронтальные подушки безопасности.

Ну и завершающий штрих к портрету новичка (на мой взгляд, самый важный) – внедорожник в двух верхних комплектациях обзавелся системой стабилизации движения ESP от фирмы Bosch. И не абы какой, а последней генерации – 9.1. Помимо своих основных обязанностей (борьбы с пробуксовками, сносами и заносами) она помогает при торможении и старте в гору, снижает вероятность опрокидывания и имитирует межколесные блокировки.

Читать еще:  Расход топлива ваз 2111

Впрочем, как опцию можно установить и настоящую блокировку в задний дифференциал. Если нажать в салоне на кнопку Off-road, электронные ассистенты отключатся (кроме помощника при торможении), а антиблокировочная система перейдет во «внедорожный» режим. В нем она позволяет колесам блокироваться на время, чтобы те нагребли перед собой горку, благодаря чему машина быстрее останавливается.

Словом, УАЗ «Патриот» стал безопасен как никогда. Конечно, дополнительное оборудование имеет свою цену, но даже после обновления автомобиль остается наиболее доступным предложением в своем сегменте. Базовая комплектация оценивается в 809 000 рублей, а самая дорогая стоит 1 030 000 рублей. Другого большого внедорожника за такую цену не найти!

Приятные новшества

Готовясь сесть за руль, я инстинктивно напрягаюсь, в памяти всплывает, как в ходе своих прежних тестов «Патриота» я почти неизменно бился коленом о торчащий рычажок регулировки рулевой колонки. Но что это – удалось расположиться в кресле без проблем?! Вот оно в чем дело: теперь этот злосчастный рычажок расположен в скрытом месте и его не заденешь даже при желании.

Да и вообще дизайн салона едва ли не кардинально поменялся. А ведь по большому счету новая здесь только передняя панель, которая выглядит вполне современной и приятной. К тому же ее форма такова, что у переднего пассажира появилось больше места перед коленями. Правда, немного уменьшился бардачок – из-за измененной компоновки этой самой панели и добавленной подушки безопасности. Зато «крутилки» совершенно новой климатической системы вращаются с хорошо выверенными усилиями.

Руль получил клавиши управления «музыкой», круиз-контролем и телефонными звонками. У стеклоочистителей есть настройка паузы «прерывистого» режима, а кроме подогрева рулевого колеса здесь предлагается и подогрев лобового стекла. Также отмечу камеру заднего вида, которая теперь подсказывает траекторию.

Удивлять – так удивлять!

Двигатель у обновленного УАЗ «Патриот» прежний – 2,7-литровая атмосферная бензиновая «четверка» мощностью 135 л.с. С места автомобиль трогается легко благодаря удачным настройкам педали сцепления. Коробка передач не изменилась, отчего все так же приходится привыкать к ее размашистым ходам. При быстром переключении раздается легкий хруст, что тоже знакомо. Между четвертой и пятой передачами разница совсем невелика – обороты меняются незначительно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

TagAZ Tager
(универсал 3-дв.)

Hyundai Terracan
(универсал)

Мотор «просыпается» к 3000 об/мин, а к 4000 уже стихает, поэтому «крутить» его до отсечки смысла нет. Тест проходил в Армении, где высота над уровнем моря временами превышала 2000 м, и в условиях кислородного голодания двигателю приходилось несладко. Выходишь на обгон, обороты растут, а скорость увеличивается едва-едва. «Патриоту» явно нужен более мощный силовой агрегат.

Но вот еще приятный сюрприз – я больше не подруливаю на прямой! Ведь постоянное рыскание «Патриота» стало, можно сказать, его фирменным стилем. Поскольку рулевое управление реагировало с запаздыванием и при попытке поправки траектории внедорожник разбалтывало еще больше, привыкать удавалось только на второй-третий день, когда водитель начинал подруливать превентивно. Теперь же ничего такого не требуется. Как так? Ведь с шасси при обновлении ничего не делали. Думаю, все дело в общей жесткости конструкции, улучшившейся благодаря новым поперечинам рамы, лонжеронам и опорам кузова.

На спуске с горного перевала, что на север от озера Севан, попадаю в жуткий снегопад. На повороте автомобиль поскальзывается, но ESP удерживает его на траектории. Срабатывает она мягко, без резких одергиваний: как раз то, что нужно для большого внедорожника с высоким центром тяжести. А на бездорожье прекрасно работает электронная имитация блокировки дифференциалов. Понравился и внедорожный алгоритм антиблокировочной системы тормозов – на спуске в грязевой жиже «Патриот» останавливается быстро и уверенно.

И плавность хода улучшилась (опять нужно благодарить возросшую жесткость кузова). Особенно это заметно при прохождении мелких неровностей, которые практически перестали ощущаться. Причем внедорожник кажется более собранным, чем раньше. Но еще большего прогресса конструкторам удалось добиться в шумоизоляции. Да-да, «Патриот» стал по-настоящему тихим. У него улучшена изоляция моторного отсека, и гул трансмиссии теперь почти не слышен. И на дверях новые уплотнители. Что ж, обновленный внедорожник действительно прибавил в безопасности, управляемости и комфорте.

Однако и без недостатков не обошлось. Так, новая климатическая система весьма посредственно борется с запотеванием стекол, да и температуру держит не совсем точно. Неадекватен и указатель среднего расхода топлива. Дело в том, что он обновляет данные каждые несколько секунд, и реально средний расход замерить невозможно. В результате при штурме бездорожья компьютер начинает «паниковать» – дескать, бензина осталось всего на 10 км, а после выезда на шоссе вдруг сообщает, что можно проехать все 200 км.

В общем, УАЗ «Патриот» постепенно превращается в… нормальный комфортабельный автомобиль, который вполне допустимо использовать в качестве семейного, а не только как «гряземеситель». Более того, он стал надежнее. Если любой мой прежний тест «традиционно» досаждал различными поломками, то в этот раз никаких проблем не возникло. Однако на достигнутом уазовцы останавливаться не намерены – к примеру, с климатической системой и указателем среднего расхода топлива пообещали разобраться быстро. Но мы ждем еще «автомат» и турбонаддув. И тогда «Патриот» станет еще лучше!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector