3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опорный подшипник ваз 2110

Какие опорные подшипники на ВАЗ-2110 лучше выбрать

Опорные подшипники на любом автомобиле, и ВАЗ-2110 не исключение, обеспечивают свободное вращение амортизатора на специальной опоре. Находится рассматриваемый элемент над пружиной, шток которой проходит через его внутреннее кольцо. При этом сам корпус амортизатора фиксируется к машине именно там, где и располагается опорный подшипник. Таким образом обеспечивается необходимая подвижность соединения и, соответственно, работоспособность всего узла. Данная конструкция, помимо ряда преимуществ, имеет и слабое место – на подшипник действует и радиальная и осевая нагрузки, что заметно влияет на продолжительность его эксплуатации. По этой причине крайне важно подбирать для замены вышедшего из строя элемента наиболее надежные варианты, о которых мы расскажем далее.

Опорные подшипники – разновидности

В настоящее время на рынок поставляются опорные подшипники нескольких типов. Так, в частности, есть вариант со встроенным внутренним или верхним кольцом. Эта особенность конструкции позволяет устанавливать элемент без прижимных фланцев.

Еще бывает опорный подшипник, внутреннее кольцо которого отделяется, но при этом наружное неподвижно зафиксировано на корпусе узла. Данная особенность обеспечивает максимальную точность вращения.

Существует и противоположный вариант – здесь отделяется уже внешнее кольцо. Соответственно, внутреннее закрепляется неподвижно.

Опорный подшипник одиночно-разделенного типа отличается высокой жесткостью. Данное свойство обеспечивается двойным внешним кольцом.

Признаки неисправности

Самый явный признак, свидетельствующий о том, что деталь пора менять – это характерный стук, возникающий впереди автомобиля, во время совершения поворота. В некоторых ситуациях шум сопровождается легкой вибрацией руля.

Тем не менее описанный выше симптом появляется не всегда. В автомобиле ВАЗ модели 2110 внутренняя часть подшипника немного выступает. Через нее, как отмечалось в начале статьи, проходит шток амортизирующего узла. Если деталь серьезно изношена, то появляется заметный люфт, что заставляет стойку шататься. Все это нарушает развал-схождение.

В описанном случае неисправность опорного элемента проявляет себя неровной ездой по прямой. Водитель из-за этого вынужден постоянно корректировать движение рулем.

Неправильный угол развала-схождения резко уменьшает срок эксплуатации амортизационной опоры – она в этом случае служит примерно на 20 процентов меньше чем обычно. Кроме того, сокращается ресурс работы:

  • автопокрышек;
  • рулевых тяг;
  • их наконечников;
  • тормозных шлангов и пр.

Из-за чего разрушается опорный подшипник

У опорного подшипника любого вида сохраняется большая уязвимость перед песком, солью, водой и грязью. Все это относительно легко проникает в конструкцию и в разы ускоряет износ. Снижает срок эксплуатационной пригодности и механические, а также динамические воздействия на подвеску. По этой причине ресурс работы элемента составляет не более 100 000 километров.

Серьезно страдают рассматриваемые в настоящей статье детали, если автомашина эксплуатируется в сложных условиях. Ускоренный износ детали – обычное дело, когда:

  • приходится постоянно ездить по бездорожью;
  • водитель игнорирует оптимальные скоростные режимы;
  • повороты производятся без предварительного притормаживания.

Проблем добавляет и отсутствие защиты подшипников от грязи и воды. Даже в тех ситуациях, когда деталь оснащается резиновым колпачком, уязвимость сохраняется. Беда в том, что последний элемент часто сползает или рвется.

Проникающие в опорные подшипники грязь, вода, песок и прочее, в результате смешиваются со смазкой, и создают абразивный состав, стирающий подвижные элементы детали.

Предупредить возникновение описанной неприятности владельцу ВАЗ-2110 нетрудно – необходимо регулярно проверять целостность защитных колпачков и своевременно их менять. Эта мера позволит продлить ресурс опорного элемента примерно на 15 процентов.

Чтобы избежать серьезной поломки где-нибудь на дороге, задумайтесь о замене рассматриваемых элементов уже после 60 000 – 70 000 километров пробега.

Какой стоит выбрать опорный подшипник

В любой ситуации специалисты рекомендуют останавливать свой выбор на оригинальных запчастях, выпускаемых производителем автомобиля. В случае с 2110-й моделью, ищите подшипники, артикул которых 2110-2902820-РУ. Международное обозначение – RS-67499.

Элемент имеет следующие габариты:

  • масса – 1,26 кг;
  • внешний диаметр – 148 миллиметров;
  • внутренний – 144 мм;
  • высота детали – 62 мм.

Также допустимо использовать изделия, выпускаемые заводом, расположенным в Балаково. Артикул этого подшипника – БРТ 2110-2902820РУ.

Читать еще:  Объем охлаждающей жидкости ваз 2107

Неплохие аналоги есть у Асоми (110.2902.820-31), правда, их стоимость довольно высока – более 900 рублей.

Оригинальными считаются подшипники от ЗАО «Лада-Имидж». Найти их нетрудно по артикулу 21100-2902820-88. Средняя цена составляет 600 рублей.

Многие автолюбители отдают предпочтение SS20 (SS10104CLASSIC). За один подшипник придется отдать почти 800 рублей.

На фоне этого стоимость изделия компании SEVI (в каталоге обозначается артикулом 1102-ВП) относительно демократичная – около 700.

Недороги подшипники от:

  • Lemforder (их артикул – 3139701) – 600-700 рублей;
  • SKF (309726 DA) – 500.

Советы по выбору

Старайтесь брать подшипники для ВАЗ в проверенных магазинах. Помните, вероятность нарваться на подделку особенно высока, когда элемент заказывается через Интернет.

Обязательно перед покупкой осмотрите деталь – важно обратить внимание на общее качество исполнения (гладкость краев, отсутствие видимых дефектов и пр.).

Не забудьте попросить у продавца сертификат соответствия. Помните, у подшипников есть гарантия, а потому потребуйте заполнения талончика в паспорте.

Избегайте китайских дешевок – конечно, они обойдутся только в 250-300 рублей за штуку, но прослужат, скорее всего, очень недолго, и не факт, что после не придется полностью менять стойку.

Замена опорного подшипника на ваз 2110 своими руками

Если вам необходима замена опорного подшипника на ваз 2110 и вы решили сделать эту работу своими руками, в таком случае это пошаговое руководство будет вам полезно ↓

Инструмент который необходим для замены опорного подшипника:

  • Приспособа для отворачивания гайки стоек;
  • Стяжки для пружин;
  • Сьемник рулевого наконечника.

Для начала необходимо скинуть колпак ступицы и раскручиваем гайку шруса.

Воротком и головкой откручиваем до легкого вращения гайку шруса. Нужно подключить товарища который нажмет на тормоз.

Поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо. Расшплинтовываем гайку рулевого наконечника и отворачиваем её. При помощи молотка и монтажки и такой-то матери выпресовываем палец.

Нужно отвернуть 2 болта от крепления шаровой опоры и снимаем шаровую.

Тормозной шланг долой!

От суппорта нужно открутить 2 болта, после этого нужно отогнуть лепестки шайбы и нужно отвести суппорт в сторону.

Полезный совет: Чтобы сняв стойку легче было работать с ней, срываем эту гайку со стойки, но не откручиваем. После чего нужно отвернуть 3 гайки опоры.

Необходимо отвернуть гайку шруса, после чего нужно вытащить стойку и одновременно снять шрус со шлицов.

Снимаем пружину, после чего отворачиваем опорный подшипник.

Покупаем и ставим новый опорный подшипник ваз 2110 его каталожный номер 2110-2902820. Чтобы собрать все, необходимо в обратной последовательности провести сборку.

Ставим новую гайку, это нужно сделать обязательно и не зайбывайте это. Большим моментом затянуть и законтрить.

Очень важно! Будьте осторожны и не сорвите 3 гайки крепления опорника, момент там небольшой (2кгс·м).

Если у вас остались вопросы по замене опорников рекомендую посмотреть это видео:

Как поменять опорный подшипник на автомобиле ВАЗ 2110 самостоятельно

Print this article Font size 16

Для любого автомобиля опорные подшипники передних стоек играют большую роль с точки зрения управляемости и безопасности. Если этот элемент выходит из строя, риск попадания в ДТП увеличивается многократно.

Практика показывает, что при сильном износе опорных подшипников автомобиль сам демонстративно дает знать об этом. Проявляется это в виде скрипов, шумов и прочих посторонних звуков. Так что игнорировать сигналы не стоит, а нужно сразу приступать к устранению проблемы.


Новый комплект

Функции

Как вы наверняка знаете, модель ВАЗ 2110 имеет независимую переднюю подвеску и гидравлические стойки. Задача стоек заключается в гашении колебаний, возникающих при движении пружин.

Давайте рассмотрим ситуацию. Вы едете по дороге и колесо попадает в приличную яму. Одна сторона машина начинает раскачиваться. Если бы стойки не было, ваше авто качало бы еще очень долго.

Важную роль играет крепеж. Сверху стойка монтируется на кузов, а снизу — к поворотному кулаку. Чтобы соединение кузова и амортизатора было подвижным, используется переходник — опорный подшипник. Собственно, из названия этого переходного элемента становится очевидно, что устройство рассчитано на максимальные осевые и радиальные нагрузки, располагается непосредственно на стыке с кузовом вашего авто. Переоценить его значимость для вашего комфорта и безопасности сложно.

Читать еще:  Диодный мост ваз 2107

Алгоритм замены переднего опорного подшипника ВАЗ 2110

  1. Демонтировать колпак ступицы, расконтрогаить гайку ШРУСа.

  1. Помощник должен нажать на педаль тормоза. В этот момент воротком или головкой нужно сорвать гайку, которая фиксирует ШРУС.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо.
  3. Расшплинтовать гайку рулевого наконечника, выпрессовать палец съемником рулевого наконечника (если его нет, нужно воспользоваться молотком и монтажкой).

  1. Выкрутить 2 крепежных болта, отсоединить шаровую опору.

Разновидности

На данный момент автомобили ВАЗ 2110 оснащаются различными типами подшипников, которые имеют свои конструктивные и функциональные особенности. Рассмотрим их.

При выборе подшипника следует ориентироваться на качество. Это самый главный критерий при покупке.

Что выбрать?

Теперь поговорим о том, что сегодня готовы предложить нам производители.

Если вышел из строя один подшипник, менять все равно следует оба. Иначе возникнет неравномерный износ, машина начнет затрачивать больше топлива и пр.

  1. Штатные. Их покупка обойдется вам примерно в 300-400 рублей за штуку, в зависимости от региона и магазина. Неплохая конструкция, солидный ресурс.
  2. Дешевые китайские опоры. За них вы заплатите примерно 300 рублей, однако качество буквально кричит не покупать.
  3. Зарубежные и отечественные аналоги. Здесь особое внимание советуем обратить на такие изделия как ТРЕК, АСОМИ, SS20, Fenox. Добротное качество, более солидный ресурс по сравнению со штатными. Но за качество придется заплатить. Любой из представленных подшипников сегодня обойдется не дороже 800 рублей за единицу.
  4. Если простой замены подшипника недостаточно, придется поменять всю верхнюю опору. На это вы затратите порядка 1500-3000 рублей. Причем только на одну опору.
  5. Те, кто не хочет заниматься ремонтом своими руками, считая процедуру замены опорного подшипника слишком сложной, могут обратиться на станции технического обслуживания. За замену одного элемента вы заплатите минимум 500 рублей.

Какие из представленных опорных подшипников лучше, вопрос популярный. Выбирайте качественные аналоги, или останавливайте свой выбор на отечественных родных компонентах. Но ни в коем случае не берите Китай, если вам дорог ваш автомобиль.

Процедура замены подшипника на ВАЗ-2110

Для того чтобы сравнительно быстро справиться с заменой детали, потребуется заранее подготовить все необходимые инструменты – стандартный набор ключей, стяжка для пружин, механический съемник наконечника руля и домкрат. Кроме того, важно правильно подобрать сам опорный подшипник, который должен соответствовать спецификации вашего авто.

Процедура замены занимает не так много времени, как может показаться на первый взгляд, и включает в себя несколько основных этапов:

  • устанавливаем машину на идеально ровную твердую поверхность и выполняем демонтаж колпака ступицы;
  • выкручиваем гайку ШРУС воротком или специальной накидной головкой. На этом этапе вам потребуется помощь, чтобы одновременно нажать тормозную педаль;
  • поднимаем машину с помощью домкрата и снимаем колесо;
  • снимаем шплинт гайки рулевого наконечника, используя специальный съемник, после чего полностью выкручиваем ее;
  • удаляем палец, который придется выпрессовывать с весьма заметным усилием;
  • выкручиваем болты, удерживающие шаровую опору и демонтируем ее;
  • извлекаем тормозной шланг, после чего необходимо вывинтить болты, удерживающие суппорт и отвести его немного в сторону. Это позволит добраться до подшипника без помех;
  • вытаскиваем ШРУС, сжимаем пружину с помощью упомянутой выше стяжки и извлекаем опорный подшипник;
  • аккуратно устанавливаем новый опорник взамен изношенного, после чего осуществляем сборку в обратном порядке.

Если вы не имеете никакого практического опыта в ремонте автомобилей, то вся описанная здесь процедура может показаться довольно сложной. Однако на самом деле при наличии специального инструмента заменить опорный подшипник реально в минимальные сроки и практически без усилий.

Конечно, можно воспользоваться помощью специалистов-автомехаников, которые выполнят данную процедуру еще быстрее. Однако цена на услуги профессионалов постоянно повышается, что приведет к немалым затратам, особенно в том случае, если вы постоянно ездите по бездорожью, и выход из строя опорного подшипника давно превратился в неприятную традицию. Воспользовавшись нашей видеоинструкцией, вы легко научитесь производить замену совсем не хуже, чем опытные мастера и сэкономите деньги.

Читать еще:  Установка дисковых тормозов на уаз

Во время эксплуатации ВАЗ 2110 большие нагрузки приходятся на опорный подшипник — он обеспечивает подвижное соединение корпуса автомобиля с амортизатором. Износ этого узла проявится в виде стука скрипа и прочих шумов. После появления симптомов нужно немедленно задуматься о решении проблемы. О способах устранения поломок подшипника «десятки» расскажет эта статья.

Когда менять

Еще один не менее популярный вопрос. Вообще менять подшипники приходится по мере их поломки, износа.

Если представить себе идеальные условия эксплуатации, тогда заводские опорные элементы могут прослужить 100 тысяч километров. Такой у них заявленный ресурс.

В реальных условиях, учитывая состояние дорог, частое попадание грязи в подшипник, выполнять плановую замену следует каждые 50 тысяч километров или через каждые 2-3 года. Особенно это касается ситуаций, когда замена подшипников уже проводилась ранее и сейчас у вас стоят не заводские изделия.

Проверка

Прежде чем приступать непосредственно к замене элемента подвески, следует удостовериться, что он действительно износился, вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Указанные мероприятия советуем проводить не только при обнаружении признаков износа, но и в качестве профилактических мер. Так можно вовремя отыскать неисправность и предпринять соответствующие действия по их устранению.

Проводить проверку следует примерно после каждых 15-20 тысячах километров пробега. Процедура проводится следующим образом:

  • Заглушите машину, включите ручной тормоз и установите под колеса противокаты. Безопасность на первом месте;
  • Поднимите капот, снимите со стакана крышку, расположенную на подшипнике ступицы;
  • Дотроньтесь ладонью до опорника, а напарник ваш тем временем должен раскачать автомобиль. Причем раскачивать следует в стороны;
  • Следите, чтобы стойка не «играла»;
  • Если при раскачке слышны посторонние звуки, хрусты или скрипы со стуками, тогда с подшипником явно не все хорошо. Единственным верным решением является замена элемента.

К чему приводит поломка

Когда начинают проявляться признаки поломки опорного подшипника, многие автовладельцы попросту игнорируют это. А напрасно. На самом деле это может привести к очень печальным последствиям для вашего автомобиля и бюджета.


Изношенный элемент

Не редко изношенный опорник после очередного наезда на яму, коих у нас хоть отбавляй на дорогах, ломался. Это приводило к образованию на капоте дыры, поскольку опорник попросту пробивает металл. Если при этом вы двигались на малой скорости, то вам повезло, придется только ремонтировать кузов. А про поломку опорника на скорости даже рассказывать не хочется. Скажем лишь, что случались летальные исходы.


Пробитый капот

Все это говорится не с целью напугать, а чтобы вы задумались о значимости своевременного ремонта опорника.

Также ознакомьтесь

  1. Из хомута стойки необходимо извлечь тормозной шланг.

  1. С помощью отвертки расконтрогаить лепестки шайбы, выкрутить 2 болта суппорта. Убрать суппорт, для этого подвесить его на хомут или проволочку (но не на тормозной шланг).

  1. Ослабить гайку стойки (не откручивать ее). Снять 3 гайки опоры.

  1. Выкрутить гайку ШРУСа. Демонтировать стойки, при этом вытянуть ШРУС со шлицов.

  1. Стяжками для пружин свести пружину. Для этого закрепить стяжку на витках. Ключом следует затягивать каждую гайку. После сжатия пружины у вас получится снять опорный подшипник.

  1. Установить новый опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Как заменить опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110. Видеоинструкция

К чему приводит поломка

Если несущий подшипник выйдет из строя, в передней части машины будет слышен приглушенный стук. Особенно ярко он проявляется во время езды по неровной дороге. Значит, целостность элемента нарушена. Он больше не способен корректно выполнять задачу. Причины могут быть такими:

  • ресурс эксплуатации исчерпался;
  • подвеска испытывала слишком высокие нагрузки;
  • подшипник загрязнился внутри или в него попала влага.

Любая неисправность передней подвески машины может стать причиной частичной утраты управляемости и деформации корпуса подшипника. Дефект способен спровоцировать поломку «стакана», с которым соединен амортизатор. Геометрия кузова нарушится, управляемость ухудшится. Кроме этого, стойка может получить серьёзные повреждения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector