1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панель приборов ваз 2110 описание

Приборная панель ваз 2110 обозначения значков

Автомобиль ВАЗ2110, как и любой другой современный автомобиль, имеет сложную, оснащенную множеством пиктограмм приборную панель. Она располагается позади и сверху рулевой колонки. Иногда приборную панель называют щитком. Часть индикаторов также находится на торпеде автомобиля.

Многие начинающие и даже имеющие определенный опыт вождения автомобилисты не совсем внятно представляют себе значение многих из значков на панели приборов ВАЗ 2110. Причина этого состоит в том, что большинство из них загорается только при повороте ключа зажигания на несколько секунд, а потом они гаснут. Гореть остается в редких случаях только одна из них. Это означает, что неисправна одна из систем автомобиля.

Подробно опишем панель приборов ВАЗ 2110 и приведем описания всех имеющихся там пиктограмм, ламп и индикаторов.

Начнем с ее верхней части

(будем идти от крайнего справа до крайнего слева):

  1. Крупная шкала с указующей на нее стрелкой. Вверху и внизу ее находятся пиктограммы бензоколонки. Верхняя — белая, а нижняя — красная. Стрелка показывает уровень бензина в боке, при снижении его до уровня около 5-7 литров, загорается красная пиктограмма бензоколонки. Важно! Нельзя допускать исчерпания всего топлива из бака. В противном случае это приведет к поломке топливного насоса.
  2. Крупное изображение спидометра со стрелкой. Она показывает на скорость, с которой сейчас едет авто (км в час).
  3. Чуть выше и левее спидометра расположено две разнонаправленные стрелки — они показывают работу поворотных огней.
  4. Такая же крупная, как спидометр шкала — она называется тахометром и отражает скорость вращения коленвала двигателя. (от 0 до 80). Важно! Водителю нужно следить за показаниями тахометра — его стрелка не должна заходить в красную зону.
  5. Крайняя слева шкала с маркировкой уровня антифриза от 50 до 130. Антифриз отвечает за охлаждение работающего двигателя автомобиля. При недостатке антифриза (чаще всего в его качестве выступает тосол) очень быстро последуют перебои, а затем и поломка двигателя из-за перегрева.

Панель приборов ваз 2110 обозначения: 1 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 — тахометр; 3 — контрольная лампа включения левого указателя поворота; 4 — контрольная лампа включения правого указателя поворота; 5 — спидометр; 6 — указатель уровня топлива в баке; 7 — контрольная лампа резерва топлива; 8 — контрольная лампа включения наружного освещения; 9 — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы; 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 11 — кнопка сброса показаний суточного счетчика пробега и установки часов; 12 — жидкокристаллический индикатор пробега (одометра); 13 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 14 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 15 — жидкокристаллический индикатор времени и температуры окружающего воздуха; 16 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 17 -контрольная лампа включения стояночного тормоза; 18 — контрольная лампа недостаточного давления масла; 19 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для автомобилей с карбюраторными двигателями).

Нижняя часть приборной панели ВАЗ 2110

несет на себе следующие лампы и индикаторы (справа на лево):

  1. Пиктограмма излучающей свет лампы — обозначает работу габаритных огней автомобиля.
  2. Красный круг со вписанным в него восклицательным знаком — этот индикатор начинает светиться при недостаточности в тормозной системе жидкости. Эксплуатация авто в этом случае не рекомендуется во избежание аварий. Нужно срочно провести диагностику и вероятно ремонт тормозной системы ВАЗ 2110.
  3. Символическое изображение горящей фары — горит при включении дальнего света. Важно! При движении не забывайте переключаться на ближний свет если навстречу движется другой автомобиль.
  4. Специальная кнопка настройки и жидкокристаллический дисплей, регулируемый ею. На нем отображается пробег авто за определенный отрезок времени и текущее время.
  5. Пиктограммы неисправности двигателя и аварийной сигнализации — они расположены одна над другой. Первая светится желтым, а вторая — красным цветом.
  6. Пиктограмма аккумуляторной батареи. Она светится при работе устройств авто от этого источника питания.
  7. Значок в виде красного круга со вписанным в него символом — обозначает постановку на стояночный (ручной) тормоз.
  8. Красная пиктограмма в виде масленки — обозначает недостаточное количество масла в двигательном агрегате. Важно! Ни в коем случае нельзя запускать двигатель автомобиля, если эта пиктограмма светится. Иначе серьезная поломка неизбежна!
  9. Желтое символическое изображение сработавшей подушки безопасности. Обозначает сбой в работе этой системы.

На дополнительной панели, расположенной на торпеде, размещаются дополнительные индикаторы и лампы. Они отчасти дублируют и дополняют информацию основной приборной панели.

Это прежде всего:

  • обозначение открытых дверей;
  • проблема в работе стеклоочистителей (нехватка жидкости в бачке);
  • индикация износа тормозных колодок;
  • не пристегнутый ремень безопасности;
  • поломка габаритных или стоп-сигналов.

Обзор состава и расположения элементов и индикаторов приборного щитка ВАЗ 2110

Основным ориентиром управления автомобиля служит приборная панель. Исправная приборка ВАЗ 2110 сообщает водителю все основные характеристики устройств, позволяет оптимизировать управление. Каждый автомобиль обладает собственной комбинацией устройств, они могут располагаться совершенно по-разному на щитке.

Читать еще:  Регулировка кулисы ваз 2110

Панели приборов нового образца:

Функционал

Распиновка этой модели ВАЗ, следующая:

  • Спидометр электронного типа;
  • Тахометр электронного типа;
  • Индикатор температурных показателей охлаждающей жидкости;
  • Индикатор уровня топлива в баке;
  • Контрольные лампы в количестве 12 штук.

Схема щитка приборов

Эта комбинация закрепляется на специальной доске, отдельным гнездом с помощью двух винтов. Снятие панели осуществляется после их откручивания. Точность доски обеспечена печатным способом производства и монтажа этой распиновки, для печати используется фольгированный гетинакс.

Распиновка панели приборов

* — на панелях VDO и Счетмаш с двумя окнами, используется внешний датчик температуры VDO, крепящийся под бампером. На панелях с одним окном не используется. У панелей с механическим одометром на этот контакт идет сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива (ДУТ).

Цветовая маркировка проводки панелей старого образца:

Приборная доска надежно крепится к задней части корпуса панели и все приборы работают качественно. При неправильных показаниях одного из устройств, следует проводить ремонт или замену деталей.

Спидометр

Ведущая роль управления автомобилем отведена спидометру, контролирующему скорость. Снятие спидометра приведет к обнулению всех данных на доске.

В автомобиле ВАЗ 2110 установлен спидометр, имеющий два вида счетчиков (одометров):

  • Первый показывает итоговый пройденный путь;
  • Второй показывает путь, пройденный за сутки.

Чтобы проанализировать расход топлива, пройденный за сутки путь, и рассчитать средний, а также определить, нужен ли ремонт машине, можно полностью обнулить результаты второго счетчика. Водитель может обнулять спидометр ежедневно и сравнивать полученные результаты того, как работают узлы.

Чтобы сбросить значения на доске следует воспользоваться соответствующей кнопкой. Сбрасывать счетчик можно только после полной остановки, когда узлы машины работают этого делать нельзя. Если кнопка не сбрасывает числа, то требуется ее замена.

Разобраться с причинами, по которым не работает спидометр в автомобиле ВАЗ 2110, поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/salon/ne-rabotaet-spidometr.html

Состав приборов

Вся распиновка щитка «десятки» состоит из соединений приборов, объединенных единой схемой, узлы работают, каждое устройство имеет свой индикатор. Если одна из ламп не горит, то требуется срочный ремонт или замена приборного освещения.

Распиновка панели ВАЗ 2110 нового образца

При снятии щитка необходимо отсоединять все освещение. Все характеристики тех или иных устройств контролируются специальными лампами, эта доска обладает двенадцатью:

  1. Лампочка контроля топливного резерва;
  2. Осветительные комбинации ламп для подсветки щитка;
  3. Лампа контроля правого поворотного фонаря;
  4. Лампочка контроля левого поворотного фонаря;
  5. Лампа контрольного резерва;
  6. Индикатор температурного уровня жидкости охлаждающего типа;
  7. Лампочка состояния наружного освещения;
  8. Световой датчик состояния заслонки воздуха карбюратора;
  9. Лампочка контроля масляного давления;
  10. Световой ориентир состояния тормоза полной остановки;
  11. Результат состояния зарядного батарейного устройства;
  12. Лампочка контроля состояния фар дальнего света.

Статья, посвящённая разборке панели приборов, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/kak-razobrat-panel.html

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Устройство функционирует в комбинации с датчиком температуры жидкости охлаждения, он устанавливается в цилиндрических головках. Когда индикатор температуры показывает на доске сопротивление примерно 650-1340 ОМ, стрелка должна располагаться на начальных отметках шкалы.

Если результаты сопротивления на щитке достигли отметки 76-88 ОМ, то стрелка должна добраться до участка шкалы, отмеченного красным цветом. До конца красной шкалы стрелка доходит, когда сопротивление датчика равно 41-51 ОМ.

Если данные сопротивления и уровень стрелки не совпадают, то машине требуется ремонт или замена деталей.

Указатель уровня топлива

Устройство, показывающее уровень топливного наполнения бака, функционирует в комбинации с контрольным датчиком, он устанавливается в баке топлива. Если лампа показывает на доске сопротивление равное 284-334 ОМ, то стрелка индикатора будет располагаться около начала шкалы.

Если датчик сообщает сопротивление идентичное уровню в 102-136 ОМ, то стрелка переберется к середине шкалы. При значении датчика в 8-26 ОМ, стрелка переберется к самому концу шкалы. Если сопротивление и уровень стрелки на шкале не совпадают, то ремонт машины неизбежен.

Панель приборов ваз 2110 — описание ламп и индикаторов

С любым механизмом нужно как-то общаться для того чтобы контролировать его состояние и быть в курсе рабочих характеристик. Поэтому приборная панель в автомобилях несет не только эстетическую нагрузку и служит не только объектом тюнинга. В предназначении панели приборов ВАЗ 2110 и всех автомобилей этого семейства разберемся сегодня вместе и попробуем выяснить как ее ремонтировать и на что при этом обращать внимание.

Содержание:

Компоновка панели приборов ВАЗ 2110

Приборная панель ВАЗ 2110 выполнена в виде комбинации приборов, контрольных ламп, а в некоторых модификациях с возможностью размещения бортового компьютера. Традиционно, пластик, из которого панель изготовлена, не самого высокого качества, поэтому в ходе эксплуатации и перегрева не исключается ее деформация, влияющая не столько на внешний вид, сколько на работоспособность приборов.

Стандартная приборка включает в себя четыре стрелочных прибора, дисплей маршрутного компьютера, кнопку сброса одометра и набора сигнальных ламп. Первый по списку, крайний левый прибор — указатель температуры охлаждающей жидкости, он показан на схеме под первым номером. Стрелочный прибор имеет цену деления примерно в 50 градусов. Красной полоской выделена зона критически высокой иемпературы, при которой возможно закипание охлаждающей жидкости. На дополнительную панель вынесены контрольные лампочки и индикация климатической системы.

Читать еще:  Как установить сигнализацию на ваз 2107

Спидометр и тахометр

Спидометр на пенели приборов (2) представляет собой стрелочный прибор, но не с механическим приводом, как это было в автомобилях старших выпусков, а с электрическим. По сути — это вольтметр, который реагирует на импульс, вырабатываемый в датчике спидометра, а установлен он в коробке передач. Чем больше напряжение на выходе датчика, тем выше скорость показывает прибор. Заводская погрешность составляет примерно 5 км/ч, однако при этом надо учитывать диаметр колес, которые сильно влияют на точность показания электрического спидометра.

Тахометр на панели приборов обозначен цифрой 5 и он также представляет собой электрический прибор, который реагирует на импульс, вырабатываемый датчиком количества оборотов коленчатого вала. Датчик передает показания сперва на электронный блок управления двигателем для анализа и коррекции, после чего импульс поступает на управляющую схему тахометра. Красной зоной шкалы тахометра отмечены недопустимо высокие обороты, при которых возможен быстрый износ деталей двигателя, некорректная работа и повышение температуры охлаждающей жидкости. Крайне недопустима длительная работа мотора в красной зоне тахометра.

Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110

Цифрой 6 обозначен указатель уровня топлива в бензобаке. Показания прибора не отличаются особой точностью, но логически понятно, что на отметке 0 бак практически пустой, остается несколько резервных литров топлива, на отметке ½ бак наполовину полный или пустой, кому как нравится, а на отметке 1 бензобак полный. Световой индикацией уровня топлива поручено заниматься контрольной лампе 7, которая начинает мигать, когда запас хода автомобиля на оставшевся топливе составляет около 100 км, а это примерно 9-9,6 литра. Для того, чтобы топливный насос не вышел из строя, не допускается вырабатывать топливо из бака полностью.

Контрольные лампы приборки 2110

Лампы 3 и 4 указывают на то, что снаружи автомобиля включены указатели поворотов и они загораются и мигают сразу после включения правого или левого указателей. По окончании маневра, клавиша включения возвращается в исходное положение и указатель должен выключаться автоматически. Если этого не происходит, следует искать причину в возвратном механизме клавиши включения указателей.

Отдельного внимания заслуживает лампа, которая вынесена в центр приборки и на нашей схеме обозначена цифрой 14. Это контрольная лампа, которая сигнализирует о неисправностях и некорректной работе электронной системы управления двигателем, по-другому ее называют лампой Check Engine по аналогии с импортными автомобилями. При активации этой контрольной лампы следуеи проводить компьютерную диагностику двигателя и выявлять коды ошибок. Часть ошибок убираются программно, а часть требует вмешательства в системы управления двигателем: в систему питания, зажигания и другие системы, которые могли привести к появлению ошибок.

Цифрой 12 на схеме показан дисплей цифрового одометра и показатель суточного пробега, который сбрасывается кнопкой, расположенной прямо на панели приборов. Верхняя строка показывает общий пробег автомобиля, а нижняя, обнуляемая, пробег за определенный период.

Панель приборов ВАЗ 2110 описание ламп и индикаторов которой мы завершим простыми и привычными контрольными лампами для любого автомобиля:

  • позиция 8 указывает на лампу включения наружного света;
  • лампа под номером 9 указывает, что уровень тормозной жидкости в бачке понижен до минимума;
  • дальний свет — лампа 10;
  • треугольник под цифрой 13 — лампа включения аварийной сигнализации;
  • позиция 18, как правило остается в резерве, а в автомобилях, оборудованных подушками безопасности на это месте стоит лампа срабатывания их датчика.

Остальные контрольные лампы: ручного тормоза, аварийного давления масла в системе смазки и критического разряда АКБ расположены в нижнем ряду по порядку. Пусть аварийные лампы реже горят на вашей приборке, хорших и чистых всем дорог!

Инструкция к панели приборов ВАЗ 2110 (старого и нового образца)

Как и в любой другой машине, панель приборов ВАЗ 2110 призвана отображать общее состояние автомобиля, показывать устойчивую работу или неполадки в его главных системах, а также – скорость движения, уровень топлива, т.п.

Однако, как показывает практика, не для всех панель управления – открытая книга. Рассмотрим ее устройство,инструкция и описание лампочек индикации у панели нового и старого образца.

Обозначения индикации

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Прежде чем решиться на апгрейд панели приборов, рекомендуется разобраться в её распиновке. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov.html

Читать еще:  Почему горит лампочка аккумулятора на ваз 2106

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

Расшифровка кодов ошибок автомобиля представлена в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kody-oshibok.html

Дополнительная панель

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

  • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
  • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
  • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
  • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
  • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
  • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.

Снятие и доработка

Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.

Сделать тюнинг подсветки приборной панели поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/salon/podsvetka-paneli-priborov.html

Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.

Чтобы снять панель, нужно:

  1. Отсоединить провод «-» АКБ;
  2. Снять щиток, открутив винты;
  3. Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
  4. Снять стеклянную маску;
  5. Отсоединить провода с колодкой;
  6. Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector