4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему заливает свечи на ваз 2114

Заливает свечи на инжекторе ваз 2110 2114

В морозы или в холодную погоду многие сталкиваются с тем, что залило свечи. Это явление особенно часто на автомобилях с большим пробегом. В результате свеча не может дать должную искру для того, чтобы автомобиль завелся.

Причины почему заливает свечи

  • Свечи отработали свой срок. Старые свечи не в состоянии выдавать мощную искру и тем самым не способны воспламенить топливо нужным образом. В этом случае нужно заменить свечи.
  • Модуль зажигания. Хотя это надежный элемент, но и он не вечен. Цена его кусается и чтобы не тратить деньги и время в пустую, замените его на заведомо исправный. Если автомобиль заведется, то смело идите в магазин за новой деталью.
  • Форсунки — элемент топливной системы самый уязвимый . При больших пробегах сопла форсунок засоряются и топливо из них начинает не распыляться, а просто литься, тем самым заливая свечи. Выход тут один. Снять форсунки и нести их на диагностику.
  • Датчик охлаждающей жидкости. Пожалуй самая на первый взгляд не понятная причина. Давайте разберемся: при пуске двигателя этот датчик отправляет сигнал на эбу электронный блок управления двигателем . Датчик передает эбу температуру ОЖ и он уже, исходя из этого показания, определяет какое количество топлива подать . Если датчик ОЖ не исправен, то он будет выдавать не верные значения, а эбу в свою очередь, будет либо не доливать, либо подавать излишнее количество топлива. В том и в другом случае авто будет трудно запустить, а в мороз когда к этому прибавляется застывшее в картере масло. Это делает запуск двигателя весьма затруднительным.

Как завести автомобиль

Первым делом поступите так как советуют опытные автовладельцы. Выжмите педаль газа в пол и крутите стартером секунд 10-15, затем отпустите газ. Автомобиль должен запуститься.

Если это способ не помог, то нужно выкручивать свечи и просушить их. Прокаливать лучше на газовой горелке или газовой плите. Прокаливайте только часть свечи на котором находится электрод. После этого зачистите свечу шкуркой как показано на фото.

Теперь идем к машине. Не вкручивайте сразу сухие свечи. Для начала поступите так: прокрутите стартером секунд 10-15, тем самым вы просушите пару цилиндров. После этого пытайтесь завести мотор.

По себе могу сказать что мне помогал способ с прокаливанием.

Конечно эти действия нужно проводить если вы уверены, что аккумулятор имеет должное напряжение. Если акб слабая, то эти способы врятли помогут.

Ваз 2114 заливает свечи при запуске

Почему заливает свечи зажигания на инжекторе: ТОП-5

В цилиндрах должна сгорать смесь, содержащая бензин и воздух в определённой пропорции. Чрезмерное обогащение приводит к неполному сгоранию, что служит причиной остановки или неудачных попыток запуска. Но если говорить об «инжекторах», к такому же результату ведёт и чрезмерное обеднение смеси. Любой из двух факторов вызывает заливание свечей топливом – из трубы идёт чёрный дым, слышатся хлопки… А зимой свечи зажигания на инжекторе может заливать по другим причинам: низкий коэффициент испаряемости, ненулевое содержание воды.

Одна из причин, по которым эффект проявляется зимой – слишком высокое калильное число. Пример на видео.

Изучаем налёт на свечах

Говорят, что когда свечи «заливает», образуется чёрный нагар. Уточним: он не должен состоять из вкраплений. Весь металл, в свою очередь, будет покрыт маслянистым налётом. Сухой нагар выглядит по-другому…

На фото представлены два случая. «Наш вариант» – справа.

А ещё нагар может быть коричневым. И он всегда, в 100% случаев, образуется по причине заливания бензином.

Маслянистый налёт, как на фото 1 – это, всё же, результат попадания масла. Но промасленная свеча не работает правильно – её тоже будет «заливать».

При регулярном «заливании» образуется нагар, который мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное относится не к нашему случаю.

Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе

И обеднённая, и слишком обогащённая смесь вызывает остановку мотора. Но блок ЭБУ не может ошибаться… Форсунки, в свою очередь, могут быть засорены – здесь всё ясно. А ещё на морозе клапан может плохо запираться из-за образовавшегося льда.

Вывод: желательно использовать топливо с нулевым содержанием воды. Карбюратор с водой может просто замёрзнуть, а каждый из четырёх (шести, восьми) инжекторов будет заливать свечи при пуске.

Основной список

К главным причинам, по которым мотор заливает свечи, относятся следующие:

  1. В зимнее время – наличие воды в бензине;
  2. Коэффициент испаряемости должен соответствовать температуре воздуха (времени года). Есть бензин «летний» и «зимний». Кстати, указанный коэффициент никак не связан с октановым числом;
  3. Засорение форсунок – причина приготовления обеднённой смеси;
  4. Медленное проворачивание коленвала при старте – тоже распространённая причина;
  5. Неисправные маслосъёмные колпачки способствуют тому, что в горючей смеси присутствует масло.
Читать еще:  Щелкает стартер ваз 2109

При добавлении ферроценовых присадок вторая причина усугубляется. А с четвёртой причиной борются, переходя к использованию «правильных» масел. Материал не должен замерзать в мороз.

Рекомендуемые коэффициенты по SAE: 0W, 5W, но не 10W.

Как поступают на практике

Завести инжекторный ДВС зимой можно и с зимним, и с летним топливом. Просто во втором случае смесь придётся сделать обеднённой. Спрашивается, как этого добиться… Например, можно прошить «зимнюю» программу. Или сделать так:

  • Перед пуском двигателя датчик температуры временно отключают. Вместо него на штепсель надевают датчик, прогретый в руках;
  • Пытаемся включать стартер… ЭБУ «думает», что мотор прогрет, и готовит более обеднённую смесь, чем положено.

Заметим, что датчик ДТОЖ будет закреплён на термостате.

Если количество датчиков превышает 1, отключают тот, к которому идут два провода. Он всегда соединён с блоком ЭБУ.

Топливо с низкой испаряемостью плохо сочетается с холодным воздухом – смесь получается неоднородной. Но если концентрацию понизить, проблема решается.

Видео с примером: как решили проблему на моторе 1G-FE

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Заливает свечи на инжекторе ВАЗ 2114: решаем проблему

Очень часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как залитые свечи. Несмотря на то, что решить ее можно довольно быстро, многие, особенно — начинающие, автомобилисты не знают, как это правильно сделать. В сегодняшней статье мы разберемся с тем, почему на ваз 2114 заливает свечи, и расскажем о том, как устранить эту неисправность своими руками.

Причина явления

Основная причина того, почему на ваз 2114 заливает свечи в мороз, кроется в следующем. Во время холодной (и, тем более — морозной) погоды содержание кислорода в атмосферном воздухе резко увеличивается.

В момент запуска автомашины датчики передают соответствующий сигнал на ЭБУ, вызывая тем самым увеличенную подачу бензина (вызвано этом тем, что большее количество кислорода требует большего количества топлива, в противном случае смесь получится обедненной, и двигатель будет работать некорректно).

Если машина новая, и все узлы и агрегаты ее топливной системы и мотора полностью исправны, то увеличенный объем бензина не вызовет каких-либо затруднений в момент старта, и авто сразу же заведется. Но, если автомобиль имеет возраст более 3-х лет (при условии частой эксплуатации), то проблема с залитыми свечами становится для него более, чем реальной.

Наиболее частыми причинами того, что заливает свечи на инжекторе ваз 2114, становятся:

  • низкая компрессия ввиду износа поршней;
  • низкое качество используемого топлива;
  • плохие (некачественные) свечи;
  • низкий уровень зарядки аккумулятора.

Чтобы избежать проблем со свечами из-за разряженного аккумулятора в холодное время года, его рекомендуется заносить в теплое помещение на ночь и, при необходимости, дозаряжать.

Как устранить

Разобравшись с тем, почему заливает свечи на ваз 2114 инжектор, поговорим теперь о том, что с этим делать.

Так, если в момент запуска обнаружилось, что свечи залило, следует:

  1. Снять высоковольтные провода со свечей зажигания.
  2. Выкрутить все свечи.
  3. Прокрутить стартер около 15 минут (без свечей).
  4. Просушить свечи (феном или на открытом огне) и установить на место.
  5. Запустить двигатель.

В некоторых случаях может помочь и более простой способ, не предусматривающий демонтажа свечей:

  • выжать педаль газа до упора;
  • запустить стартер и прокрутить его около 10 секунд;
  • отпустить педаль и попытаться запустить мотор.

В этом случае происходит интенсивный обдув свечей без попадания на них топлива, что зачастую помогает их подсушить и вернуть в работоспособное состояние. Если же этот способ не помогает, то следует прибегнуть к первому методу.

Просушивая свечи, не стоит их прокаливать (несмотря на то, что делать это рекомендуют многие бывалые автолюбители). Прокаливание хоть и хорошо помогает, но при этом значительно снижает общий срок службы свечей.

Как избежать заливания свечей

Экстренная реанимация свечей зажигания в зимнее время (особенно, когда нужно срочно ехать) — не самое приятное занятие. Именно поэтому, лучше всего его вовсе избежать, приняв для этого соответствующие меры.

Первое, что нужно делать — это не экономить на ГСМ. Если летом топливо и масло плохого качества не так заметно отразятся на работе двигателя, то зимой разница будет очевидна. По этой же причине рекомендуется заправляться только на проверенных заправках, особенно в холодное время.

Что же касается масла, то оно должно полностью соответствовать сезону и минимально возможной температуре. Использование летнего масла в морозную погоду может резко увеличить нагрузку на подвижные элементы двигателя, и вызвать не только заливание свечей, но и другие, более серьезные, проблемы.

Второе, на что нужно обратить внимание — это состояние свечей. Если их заливает не только зимой, но и в теплое время года, то на лицо — их неисправность. Для начала можно попытаться их восстановить — очистить нагар, убрать окислы, проверить и, при необходимости — скорректировать зазор между электродами.

Читать еще:  Ваз 2114 заводится и сразу глохнет причина

Если же это не поможет, то свечи надо заменить (при этом не стоит забывать о том, что заменять всегда нужно все 4 свечи, даже если в неполадках виновата только одна).

Третье, что нужно делать, дабы избежать заливания свечей — это всегда проверять состояние АКБ и дозаряжать ее перед выездом.

Также, при запуске двигателя в очень холодную погоду, рекомендуется предварительно дать нагрузку на аккумулятор, подождать некоторое время и выключить его на 10 минут, после чего попробовать запустить мотор. Если этого сделать не удастся, то стоит подождать еще 10 минут и повторить попытку.

Последнее, о чем стоит позаботиться — это состояние двигателя. Чтобы в нем не оседал нагар, рекомендуется раз в месяц выезжать на скоростную трассу и ехать по ней около 15 минут со скоростью 120 км/ч. Такая процедура очень хорошо помогает очистить двигатель благодаря образующемуся в нем стабильно высокому давлению.

Если же подобная очистка на ходу невозможна из-за дорожных условий, то можно несколько раз в месяц прогонять мотор перед началом поездки на оборотах 5.000 об/мин.

Таким образом, соблюдая приведенные выше несложные правила, можно полностью избавить себя и свое авто от такой проблемы, как залитые в холодное время года свечи.

Полезное видео

С интересной информацией по данному вопросу вы можете ознакомиться на видео ниже:

Почему заливает свечи на инжекторе и как с этим бороться?

Наверное, нет такого водителя, который бы не сталкивался с проблемой залитых свечей. Вечером машина работает нормально, утром двигатель не хочет заводиться. Этот факт свидетельствует о наличии определенных неполадок в автомобиле. После того как двигатель остыл, температура, давление и другие параметры в системах изменились, и на «холодную», мотор вполне может не завестись.

Процесс подачи топлива и искрообразования

При наступлении отрицательных температур, топливная смесь становится недостаточно насыщена воздухом, это происходит в результате увеличения кислорода в воздухе во время мороза. Повышенная концентрация кислорода требует увеличенной подачи топлива. Если электронное управление в порядке, то поступает соответствующая команда на форсунки и подача топлива нормализуется в соответствии с температурным режимом.

При запуске стартер создает компрессию в цилиндрах с одновременным образованием искры на свече зажигания. В результате, происходит возгорание топливной смеси и двигатель совершает рабочий такт.

Если компрессия слабая, а искрообразование недостаточное, топливная смесь не успевает воспламениться и просто попадает на свечи, тогда завести машину становится проблематично.

Факторы, влияющие на нормальное искрообразование:

  • качество топливной смеси. Наличие грязи и большого количества примесей отрицательно сказывается на функционировании форсунок. Они просто забиваются грязным топливом;
  • состояние двигателя. Износ поршней не дает возможности создать необходимое давление в камере сгорания, поэтому топливо не находя выхода, начинает заливать инжектор;
  • нестандартные или некачественные свечи;
  • состояние карбюратора и инжектора;
  • состояние заряда аккумуляторной батареи. Севший аккумулятор не может провернуть стартер.

Почему топливо заливает свечи в инжекторе?

Если залило свечи, то среди причин на первое место следует поставить состояние поршневой системы, потому-то при идеальной компрессии, двигатель должен завестись даже при минимальных значениях искры. Однако, такая компрессия может быть только у нового автомобиля, а машина с пробегом уже имеет определенный износ. Автомобиль марки ВАЗ уже через три года эксплуатации начинает страдать данной болезнью, когда топливо попадает в инжектор.

Следует помнить, что залить свечи может и на карбюраторе и на инжекторном двигателе. Топливная система на эту ситуацию не влияет.

Характерно, что попадание топлива на свечи зимой возможно и у исправных автомобилей в результате взаимодействия системы с холодным воздухом. Но летом данная проблема в подавляющем большинстве случаев возникает, если в автомобиле что-то не в порядке. Сбой дает блок управления зажиганием – при подаче команды на увеличение топлива в форсунках, не успевает воспламениться топливо, поступившее в большом объеме, отсюда и мокрые свечи зажигания, и остальные неприятности. Это относится к инжекторным двигателям, у карбюраторных машин, при отсутствии блока ЭБУ, данная ситуация возникает вследствие недостаточной компрессии, а это уже напрямую зависит от состояния поршневой группы.

Стоит упомянуть еще об одной проблеме, когда на свечи испачканы маслом и работа двигателя рассогласовывается. Происходит повышенный угар дорогостоящего масла, проблемы при холостом ходу и «троение» движка. Среди причин, можно назвать в первую очередь, все тот же износ поршневой группы, повышенное давление масла в картере, выход из строя маслосъемных колпачков и манжет.

Возможные варианты решения проблемы залитых свечей

Завод-производитель, уже предусмотрел ситуацию, при которой забрызгивает свечи, и в паспорте у ВАЗа, например, есть соответствующая инструкция. Основные рекомендации по действиям, если топливо попадает на свечу зажигания, что называется «на холодную»:

  1. Извлечь свечи.
  2. Минут 15 проворачивать стартер без свечей зажигания.
  3. Хорошо протереть и просушить свечи зажигания, после чего установить на штатное место.
Читать еще:  Ремонт редуктора заднего моста ваз 2107

Существует и альтернативный, так называемый «народный» способ. Применять его надо еще до момента извлечения свечей зажигания:

  1. Педаль газа выжать до упора.
  2. 10 -15 секунд прокручивать стартер.
  3. Вернуть педаль на место.

Поскольку в этот момент, нет поступления топливной смеси, свечи проходят продувку и просушку воздухом. Если ничего не помогает, мокрые свечи зажигания извлекают и тщательно просушивают. В зависимости от условий, просушивать можно над любым источником тепла – костром, газовой плитой, феном.

Прокаливание сокращает срок эксплуатации свечей, поэтому долго нагревать их не стоит. После просушивания, в обязательном порядке проверяется зазор, в случае необходимости зазор регулируется и свеча устанавливается на свое место. Если все сделано правильно, двигатель должен запуститься.

Инжекторные и карбюраторные свечи практически не отличаются, поэтому используемые методы можно применять в обоих случаях. Если заливает свечи на инжекторе в теплое время года, необходима диагностика топливной системы и механизма искрообразования. В случае необходимости надо произвести замену неисправных узлов. Одновременно проверяется состояние форсунок, а также работоспособность датчика Холла.

Основные причины, из-за которых заливает свечи, кроются в несоблюдении сроков профилактических работ и технического регламента. Профилактика способна значительно увеличить срок безаварийной эксплуатации узлов автомобиля. Поэтому, еще до наступления заморозков следует проводить ряд профилактических мероприятий:

  • постоянно проводить мониторинг состояния аккумуляторной батареи. Зимой лучше вообще установить аккумулятор большей мощности, чем использовался в теплое время года. При мощном аккумуляторе исчезает ряд причин позволяющих топливу заливать свечи. Ночью аккумулятор лучше всего подзаряжать, но с соблюдением правил пожарной безопасности;
  • во время холодов, на моторное масло необходимо обратить повышенное внимание, также следует заливать бензин высокого качества, без загрязнений. Расходные смазочные материалы должны соответствовать сезону;
  • постоянно надо следить за состоянием свечей зажигания. Необходимо регулярно выкручивать свечи, снимать с них нагар, чистить и регулировать зазор. В случае ухудшения технических характеристик, свечи лучше всего заменить.

Особенности запуска автомобиля в холодный период

В холодную погоду, перед запуском, надо сначала нагрузить аккумулятор, потом отключить его на некоторое время. Подождав несколько минут можно попробовать, проворачивая стартер, произвести запуск двигателя. Если с первой попытки завести машину не получилось, то чтобы не залить инжектор надо подождать еще несколько минут. Если все профилактические мероприятия были выполнены в полном объеме еще до заморозков, то никаких проблем с заливом топлива быть не должно.

Можно перечислить несколько условий, которые считаются оптимальными для нормальной работы инжектора:

  • наличие работоспособного стартера;
  • максимальный заряд аккумулятора. Аккумулятор мощный, исправный;
  • используется сезонная смазка;
  • свечи, электрическая схема высокого напряжения должны быть в идеальном состоянии;
  • установлены чистые, отрегулированные форсунки;
  • бензобак заполнен качественным топливом.

Среди опытных водителей бытует мнение, что прогон автомобиля по трассе со скоростью 120 кмчас способствует самоочищению автомобильных систем, в том числе и топливной. Также можно погонять мотор на оборотах 5000, порядка 10 минут по утрам. Эффект аналогичен гонке по трассе.

Считается, что при создании высокого давления в системах, происходит самоочистка. Данные мероприятия можно производить только в том случае если автомобиль находится в исправном состоянии и значительное повышение давление в системах ему не повредит.

Какие действия необходимо предпринять для запуска?

Возникает вопрос, что делать, если машина не старая, все системы в порядке, а на холоде отказывается заводиться? При выворачивании свечей, оказывается, что они мокрые. Как уже было сказано, в холодное время года, причиной этого явления может быть слабая компрессия, некачественное топливо или слабый аккумулятор.

Еще раз обратимся к инструкции завода – изготовителя. В книге по эксплуатации автомобилей определен следующий алгоритм действий:

  1. Вывернуть свечи.
  2. Тщательно их вытереть и просушить.
  3. Погонять стартер несколько секунд.
  4. Все установить на место.

Зачастую, автовладельцы производят чистку инжектора, используя различные добавки в топливе. Это делать, крайне не рекомендуется, во-первых, теряется качество топливной смеси, что негативно сказывается на работе всей поршневой группы, во-вторых, чистку инжектора следует проводить на специальном оборудовании.

Водители с опытом, возят при себе несколько комплектов запасных свечей. От технических характеристик этого компонента зажигания зависит качество образуемой искры. Экономить на свечах нет смысла, их стоимость не настолько высока, а проблем некачественные свечи могут принести немало.

В заключение

Еще раз напомним основные правила эксплуатации длительной безаварийной эксплуатации автомобиля:

  • хорошая компрессия;
  • сезонная смазка;
  • мощный аккумулятор;
  • качественное топливо.

Автомобиль, как и любой механизм, нуждается в постоянном уходе и профилактике. Своевременная подготовка машины к зиме позволит производить нормальный запуск двигателя в любую погоду.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector