2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение печки уаз буханка

Можно ли установить в УАЗ Буханка дополнительную печку и как это сделать

Каждый прекрасно понимает, что Буханка является отголоском прошлого. При этом автомобиль продолжает активно эксплуатироваться в настоящее время. Его технические характеристики далеки от совершенства. Они не были идеальными изначально с момента появления модели в 60-х годах прошлого века, и особенно отстали от нынешнего автопроизводства. Многие владельцы этого чуда инженерной мысли советского образца сетуют на печку, которая плохо работает и слабо обогревает порой даже водителя с передним пассажиром. Что уж говорить про людей, находящихся в салоне. Стандартная Буханка предусматривает использование очень слабой и малоэффективной печки позади водителя, на которую возложили функции отапливать огромное пространство кузова. Чтобы быть в тепле, приходится укутываться в тёплую одежду, надевать валенки и прочие утеплители. Либо пойти иным путём, установив в УАЗе Буханке дополнительную печку с достаточным уровнем производительности.

Преимущества автономного отопителя

Некоторые устанавливают автономный отопитель или фен, который выгодно отличается от стандартной печки и применения одновременно переднего и заднего отопителя в Буханке, где ещё потребуется дополнительная помпа для улучшения теплообмена. Но выбор за автовладельцем, который сам решит, по какому именно пути идти. У дополнительного автономного отопителя салона для УАЗ Буханки есть несколько основных преимуществ:

  • Для бензиновой Буханки нет необходимости сильно подогревать силовую установку, поскольку такие моторы без особых проблем заводятся даже в условиях сильных заморозков. В этом компоненте бензин заметно превосходит дизель;
  • Используя догреватель в сочетании с печным вентилятором, что позволяет работать обогреву и салона, требуется расходовать значительно большее количество электрической энергии и самого топлива. При этом эффективность работы самого отопления оказывается заметно ниже;
  • Автономные отопители отличаются более длительной работоспособностью, поддерживая необходимый уровень тепла в салоне постоянно. Это актуально для тех, кто планирует использовать Буханку как место для ночёвки;
  • Автономные печки или фены могут устанавливаться в любое удобное место в автомобиле. Нет необходимости искать дополнительное место в подкапотном пространстве, думать над запиткой ещё и печного вентилятора отдельно или вместе с догревателем, не запуская зажигание.

Наличие дополнительного автономного отопителя порой может позволить полностью отказаться от штатной системы отопления. Всё зависит от условий эксплуатации Буханки, а также установки и размещения самого оборудования.

Размещение и установка

Если говорить о расположении, то тут вариантов достаточно много. На это влияет конкретная компоновка Буханки каждого автовладельца. Но практика наглядно показывает, что чаще всего дополнительные отопители устанавливаются именно за водителем, в углу. Хотя некоторые монтируют оборудование в центре или в багажном отсеке. Продумайте этот вопрос заранее, чтобы потом не возникало сложностей с эксплуатацией дополнительного оборудования. Устанавливая печку сзади водительского кресла, не приходится протягивать на большое расстояние топливные магистрали и электрическую проводку. Тем самым исключается перегрев и снижается уровень пожароопасности. Под автономный фен рекомендуется устанавливать дополнительный подиум, чтобы немного поднять его над уровнем пола. Так отопитель сможет работать эффективнее и лучше обогревать вверенное ему пространство Буханки. Выхлоп делается стандартный, как предусмотрено по инструкции.

Выхлопную трубу системы лучше всего привязать к штатной выхлопной системе вашего автомобиля. Это позволит исключить повреждения трубки, когда машина будет окунаться в воду, грязь, снег и лужи в процессе эксплуатации. Хотя это не окончательный вариант размещения, можно придумать собственные альтернативные варианты. При этом пульт управления от автономного фена-отопителя можно вынести в зону задней части капота. Таким образом пассажиры смогут без особых проблем дотянуться до регулятора, да и сам водитель получит сравнительно удобный доступ к нему. В этой ситуации единственным оставшимся мероприятием становится разводка воздуховодов от нового отопителя. Тут уже выбирается размещение на собственное усмотрение.

Альтернативное решение

Можно пойти несколько иным путём, чтобы установить себе в салоне Буханки дополнительный отопитель. Для этого выбирайте любое подходящее оборудование. Практически каждый современный отопитель будет лучше того, который штатно используется на автомобилях серии УАЗ Буханка. Они издают значительно меньше шума, зато работают в несколько раз эффективнее, создавая большее количество тепла. Фактически дополнительный отопитель для Буханки будет использоваться вместо стандартной задней печки. В качестве переднего отопителя лучше установить что-то типа оборудования от НАМИ. В процессе работы вам потребуется использовать, а потому и предварительно приобрести следующие компоненты:

  • новый отопитель или печку, который встанет на место старого оборудования сзади Буханки;
  • электрический насос;
  • пара тройников;
  • шланги;
  • хомуты;
  • проводка нужного сечения;
  • разъёмы;
  • крепежные элементы;
  • кран.

Рекомендуется заранее продумать схему установки и размещения отопительного оборудования. Это позволит в дальнейшем не столкнуться с ситуацией, когда печка станет помехой для пассажиров или при размещении какого-нибудь груза или багажа.

Вся процедура замены и установки имеет примерно следующий вид.

  • Первым делом демонтируется старая система заднего отопителя вашей Буханки. Стоит заметить, что штатно здесь используется достаточно обильное количество всевозможных винтов, которые придётся откручивать своими руками. Но это не так сложно, потому просто выделите этому процессу необходимое время;
  • Обязательно слейте весь имеющийся внутри антифриз или другую охлаждающую жидкость, которую вы используете. Если ОЖ находится в хорошем состоянии, и вы недавно её заливали в систему задней печки, лучше слить жидкость в чистую ёмкость, чтобы затем повторно использовать;
  • Процедуру по замене отопителя и сливу ОЖ можно совместить с заменой радиаторных патрубков. Здесь очень выгодно и надёжно устанавливать силиконовые изделия;
  • Практика показала, что у стандартной заводской задней печки от УАЗ Буханка очень солидные размеры, но эффективность крайне низкая для таких габаритов. Чтобы попытаться компенсировать этот недостаток и немного поднять производительность, изготовитель попробовал увеличить патрубки и шланги до размеров 22 миллиметров. Но это особо не помогло, потому по эффективности особого прироста не наблюдалось. Лучше поставить новый отопитель;
  • Что же касается места для размещения, то тут также отлично подойдёт зона за перегородкой, которая отделяет водительское кресло. Хотя можете действовать на собственное усмотрение, и выбирать другое место для установки. Выбор за вами;
  • Используя металлические уголки, которые зафиксированы на полу по периметру будущего дополнительного отопителя, вы сможете установить само оборудование. В общей сложности потребуется 4 уголка из качественного металла. Предварительно нанесите разметку или сделайте точные замеры под отверстия с резьбой на вашем новом дополнительном отопителе;
  • Если вариант с уголками вас не устраивает, можете организовать полноценный подиум. Задача заключается в том, чтобы сделать некую возвышенность, дабы отопительное оборудование не стояло на полу, а было немного выше его уровня;
  • Приподняв отопитель над уровнем пола, это создаст улучшенную циркуляцию воздуха;
  • Если вы приобрели отопитель, имеющий несколько выходных отверстий с поворотными крышками, они послужат отличную службу в перераспределении потоков подогреваемого воздуха;
  • Для Буханок часто используют отопители с 6 отверстиями в корпусе, диаметр фланца которых составляет 40 миллиметров. Такой размер даёт возможность использовать гофры, приобретённые в сантехническом магазине. Только убедитесь, что купленная гофра выдержит высокие температуры проходящего внутри него воздуха;
  • Само подключение дополнительного заднего отопителя осуществляется в систему охлаждения. Делается это параллельно передней печки с помощью тройников. А вот штатная система имеет последовательную схему подключения;
  • При желании или необходимости можно дополнительно установить кран. Это хорошее решение, которое позволит перекрывать работу оборудования в периоды, когда задняя дополнительная печка использоваться не будет;
  • Что же касается шлангов, то их можно пропустить через заднюю стенку буханочного моторного отсека, то есть через стенку щита. Для этого подходят отверстия, где располагаются проходные втулки из резины. Это штатные элементы, которые снимаются с перегородки, находящейся за пассажирским местом.
Читать еще:  Реле стартера ваз 2112

Когда наступит очередь эксплуатации одновременно задней и передней печки, то наверняка вам может потребоваться дополнительная установка электрического насоса. С его помощью удаётся повысить скорость теплового обмена печки. Что касается системы управления, то она будет несколько отличаться от общепринятых стандартов. У мотора отопителя имеется несколько скоростей. В случае с рассматриваемым оборудованием применяется ручка, которая ступенчато выдвигается на себя. Сопротивление установлено заодно с переключателями, что позволяет протягивать лишь один необходимый провод, который следует от переключателя к отопителю. Выбирайте провод с сечением 2,5 миллиметра квадратных.

Не стоит конечно же забывать о необходимости установки минуса от монтируемого дополнительного отопителя, а также плюса на переключатель. Последний лучше ставить после замка зажигания и защищать предохранителей. Испытав такой дополнительный отопитель в деле, он показывает хорошую производительность и эффективность, качественно отапливая пространства для размещения задних пассажиров. Причём даже на самой маленькой скорости он функционирует значительно лучше, нежели стандартный заводской задний отопитель от Буханки. Установка дополнительной печки на автомобили из серии УАЗ Буханка является не просто способом модернизации или тюнинга. Для многих владельцев таких машин — это прямая необходимость, поскольку уровень эффективности задней печки крайне низкий. Передний отопитель также работает не идеально, но его хотя бы хватает для полноценного обогрева самого водителя и переднего пассажира Буханки. Но тут многие владельцы советского авто предпочитают провести некоторые доработки, заменив параллельно и переднюю печку.

Подключение печки уаз буханка

Здравствуйте, уважаемые!
Ремонтирую сейчас буханочную систему отопления. С левой стороны мотора лежит шланг, который оканчивается деревянной затычкой где-то в районе опоры двигателя. Если вынуть затычку, идёт ОЖ. Очевидно, что шланг тянется с передней печки — это её обратка (?). На тудатке (?) стоит краник.
Так вот, собственно, вопрос: к чему должен подсоединяться этот шланг, и как вообще организовано подключение печек в буханке? Если можно, расскажите по порядку, начиная от краника на ГБЦ и заканчивая помпой (или наоборот! 🙂 )

С уважением,
Ферапонт

Если шланг лежит с левой стороны по ходу движения — он идет на тройник возле нижнего патрубка радиатора охлаждения:
http://www.zp-avto.ru/online_catalog/UAZ/uaz_buhanka/buhanka_31/

тут:
http://www.zp-avto.ru/online_catalog/UAZ/uaz_buhanka/buhanka_151/
патрубки сверху вниз:
-на краник на голове
-на помпу
-на печку кабины

Если шланг лежит с левой стороны по ходу движения — он идет на тройник возле нижнего патрубка радиатора охлаждения:
http://www.zp-avto.ru/online_catalog/UAZ/uaz_buhanka/buhanka_31/

тут:
http://www.zp-avto.ru/online_catalog/UAZ/uaz_buhanka/buhanka_151/
патрубки сверху вниз:
-на краник на голове
-на помпу
-на печку кабины

Спасибо большое! У меня, судя по всему, не хватает тройника в нижнем патрубке радиатора.

Только что всю эту кухню перебирал (=

Понятно. Слушай, тогда идиотский вопрос: где штатно включаются передняя и задняя печки? У меня там вся электрика через назад наверчена. Хотелось бы растащить как-нибудь.

Читать еще:  Датчик уровня топлива ваз 2110 инжектор

В смысле, где тумблера?
У меня — возле соответствующей печки.
Передний — под приборкой, задний — на перегородке.

Но, честно говоря, электрику я как раз не трогал пока.

последовательное включение печек не катит? С башки на переднюю, оттуда в заднюю с задней в помпу. Сам не сторонник такого подключения, у самого прекрасно работают в паралельном режиме, но у знакомого и в последовательном вроде пашут неплохо.

Ты гений! 🙂 Большое спасибо!
Сегодня целый день голову ломал, как на штатное место в нижний патрубок радиатора тройничок втулить! А тут. Ещё раз большущее спасибо! 🙂

Ферапонт, извините конечно, НО — возьмите инструкцию по эксплуатации именно буханок, там в картинках вся разводка нарисована.
у меня на 2008г. нарисованы ОБЕ разводки, если ставить последовательно, написано ПОМПА ОБЯЗАТЕЛЬНА.
и еще, на бухе 2008, переключатели печек под приборкой на щитке, на бухе 2000г как уже писали, водительская под приборкой, пассажирская у печки на заборке

Под «помпа обязательна» подразумевается дополнительная помпа (типа газелевской), или что это значит?

Да типа газелевская.

И вообще я сделал по простому варианту (патрубка мало купил) от краника на блоке на заднюю печку, от нее на газелевскую помпу, от помпы на переднюю печку и далее на родную помпу.
При такой схеме обе печки работают нормально.

Вот гляди как по умному:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4606/tva470108.a/0_48422_20733b34_XL.jpg

А если стоит ГБО то лучше так:

Но тут нужно патрубок с редуктора в сечении уменьшать, что бы редуктор на себя много тепла не тянул. у мну дросель стоит на Ду-7 иль Ду 8 точно не помню.

Вот гляди как по умному:

А если стоит ГБО то лучше так
.

чет не понял по твоей схеме- в зонах термостата и помпы перемудрили.
свою нарисовал:

и в водит.печке стоит обычный вентилятор- шум есть, производительности мало.
КТО на что менял?

чет не понял по твоей схеме- в зонах термостата и помпы перемудрили.
свою нарисовал:

и в водит.печке стоит обычный вентилятор- шум есть, производительности мало.
КТО на что менял?
У меня принципиальная схема нарисована и такие мелочи, как термостат не нарисованы но подразумеваются.
И ничего мудрёного в железе нет, если не знаешь, что переделано то и не догадаешься глядя:D
Вот несколько фот этой переделки:
http://img-fotki.yandex.ru/get/3910/tva470108.3/0_38dd9_2d835db7_M.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4010/tva470108.2/0_358fc_28ff3752_M.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4101/tva470108.2/0_358fa_de13435_M.jpg
Более крупно можно глянуть тут (http://fotki.yandex.ru/users/tva470108/album/97409/?)

Чтоб вентилятор не шумел и работал правильно нужно сдвинуть сам вентилятор примерно на 15-20 мм. в сторону радиатора

Чтоб вентилятор не шумел и работал правильно нужно сдвинуть сам вентилятор примерно на 15-20 мм. в сторону радиатора

это не так просто сделать- крыльчатка больше отверстия движка. а снимать всю печьсливать ОЖ пока хотел. в выхи культурно отдыхать на природу.

вот сделал фото (кстати кожух не дал ничего для снижения температуры)
http://s1.ipicture.ru/uploads/20120608/thumbs/W1cUPgU3.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/11076529.html)

это не так просто сделать- крыльчатка больше отверстия движка. а снимать всю печьсливать ОЖ пока хотел. в выхи культурно отдыхать на природу.

вот сделал фото (кстати кожух не дал ничего для снижения температуры)
http://s1.ipicture.ru/uploads/20120608/thumbs/W1cUPgU3.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/11076529.html)
ну апгрейд вентилятора отопителя только на снятом корпусе отопителя, как снимешь всё сразу станет ясно. что делать.
По выложенному тут фото.
Жёлтая стрелка — малый круг. работает до открытия термостата.
красная — большой круг, работает после открытия термостата

Диффузор на фото явно кривой и не с этой машины. От края лопасти до диффузора должно быть не более 5 мм. Лопасти должны быть в диффузоре примерно заподлицо задней части лопастей ну в крайнем случае по серёдке. Иначе он не работает.
Сам диффузор должен плотно прилегать к радиатору и щелей быть не должно.

ну апгрейд вентилятора отопителя только на снятом корпусе отопителя, как снимешь всё сразу станет ясно. что делать.
По выложенному тут фото.
Жёлтая стрелка — малый круг. работает до открытия термостата.
красная — большой круг, работает после открытия термостата

Диффузор на фото явно кривой и не с этой машины. От края лопасти до диффузора должно быть не более 5 мм. Лопасти должны быть в диффузоре примерно заподлицо задней части лопастей ну в крайнем случае по серёдке. Иначе он не работает.
Сам диффузор должен плотно прилегать к радиатору и щелей быть не должно.

по желтой стрелке термостат ПОЛНОСТЬЮ перекрывает? если нет- то горячая ОЖ перемешивается с холодной не выходя в радиатор.

а если перекрыть кран на печки? то все давление помпы достанется радиатору. ну это если термостат перекрывает полностью выход из головы.

диффузор «родной уазовский единый», а разрезан на две части- чтоб радиатор не снимать. 5мм не получится- ты забыл что мясорубка прыгает вместе с движком, а радиатор прыгает вместе с рамой.

пока думаю на 7-лопастной с кольцевой окантовкой электровентилятор.
но сложно найти производительный.

по желтой стрелке термостат ПОЛНОСТЬЮ перекрывает? если нет- то горячая ОЖ перемешивается с холодной не выходя в радиатор.

Жёлтая стрелка это малый круг — термостат закрыт ОЖ в радиатор не идёт

а если перекрыть кран на печки? то все давление помпы достанется радиатору. ну это если термостат перекрывает полностью выход из головы.Если закрыть кран то в отопители не пойдёт ОЖ и естественно всё пойдёт либо на малый круг либо в радиатор.

Читать еще:  Объем топливного бака уаз патриот

диффузор «родной уазовский единый», а разрезан на две части- чтоб радиатор не снимать. 5мм не получится- ты забыл что мясорубка прыгает вместе с движком, а радиатор прыгает вместе с рамой.Если мясорубка прыгает вместе с движком то меняем убитые подушки на новые:D
У меня спецом сделан минимально возможный зазор для лучшей работы диффузора.

пока думаю на 7-лопастной с кольцевой окантовкой электровентилятор.
но сложно найти производительный. При исправной штатной СО перегревов этх ДВС нет даже в тропиках;)

Жёлтая стрелка это малый круг — термостат закрыт ОЖ в радиатор не идёт
.
При исправной штатной СО перегревов этх ДВС нет даже в тропиках;)

не, я имею ввиду выход в «четверник» на малый круг. он полностью перекрывается, если открыт «большой»?

так то СО исправна, просто не нравится что только на трассе при воздухе 25-30С и только на трассе при

75 кмч и выше- температура 90С ОЖ.
это без включенных примочек и открытыми печками.

в любом другом режиме движения и при любой температуре воздуха — все замечательно.

не, я имею ввиду выход в «четверник» на малый круг. он полностью перекрывается, если открыт «большой»?

При открытии большого круга малый перекрывается полностью при исправной работе термоса и при условии, что помпа на блоке.
Вот картинка:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4426/53017714.10/0_5dbe9_b6d0cda9_XL.jpg
Если помпа на голове то малый круг не перекрывается ваще никак
Картинка:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5701/tva470108.b/0_4ad73_c4707ef6_XL.jpg
так то СО исправна, просто не нравится что только на трассе при воздухе 25-30С и только на трассе при

75 кмч и выше- температура 90С ОЖ.
это без включенных примочек и открытыми печками.

в любом другом режиме движения и при любой температуре воздуха — все замечательно.
При такой температуре и при закрытых отопителях и скорости движения 80 и выше температура и должна расти но не выше 90 — 95
Во всех остальных случаях (открытые отопители) это уже неисправность СО
—————
Одним словом приобрети иль скачай книженцию по машине, там всё хорошо разобрано по всем вопросам.
Вот тут есть кой чего: http://www.uazbuka.ru/lib/index.htm
И тут можно качнуть по моторам 421-го семейства: УМЗ-421.zip (http://narod.ru/disk/14189033001.7dfbd9530b4c87d4b4e71dee86effb3b/%D0%A3%D0%9C%D0%97-421.zip.html) Ремонт и техобслуживание 4213, 4216 (Евро3)(3).zip (http://narod.ru/disk/14245910001.b67c4a430da49f23923a094b5fc0be80/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B8%20%D 1%82%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0% B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%204213%2C%2 04216%20%28%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE3%29%283%29.zip .html)

При открытии большого круга малый перекрывается полностью при исправной работе термоса и при условии, что помпа на блоке.
Вот картинка:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4426/53017714.10/0_5dbe9_b6d0cda9_XL.jpg

двиг умз421 помпа на блоке.
закрутил крантик печек- и всё! температура выше

85 не поднимается.
(правда это предварительный результат- всего 15км проверял, но по трассе. надо еще наездить)
Думаю нехватка давления в радиатор напрямую давала легкий перегрев, ведь когда все примочки включал- все норм.

Также я думаю что датчик стрелки стал лучше охлаждаться и показывать среднюю температуру по больнице. Народ типа говорит 4цилиндр будет «горячим»

и еще надо купить кранов- сделать альтернативу: у меня появился морозильник- машин стал подергиваться временами смотрю а там:

Подключение печки уаз буханка

а почему тройник не использовать? Развести контуры основного и дополнительного отопителя?

Я вот сейчас жалею. что вэбасту продал.

Дополнительный отопитель на УАЗ 09 Апр 2010 11:54 #3

  • Дельфин
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 10647
  • Репутация: 3

ТЕперь о дополнительных опциях пару слов.

1. Электрическая помпа от ГАЗ
Улучшает циркуляцию охлаждающей жидкости в ветви обогрева салона, а также полезна при прогоне воздушных пробок из системы. Существует в нескольких конфигурациях (в т.ч. и с внутренним подогревом).
ставить можно в разрыв цепи, при чем в любой отрезок.
При работе издает некоторый шум, но при общем шуме работы двигателя, почти не уловимый.
Перед установкой рекомендуется разобрать и смазать герметиком, иначе при сильных морозах начинает пропускать антифриз из-за деформации пластиковых деталей.

2. Дополнительный кран от ВАЗ.
Устанавливается для удобства — чтобы не лазить под капот при каждой необходимости открыть/закрыть систему.
Возможно использования вариантов:
ВАЗ 2101 — требует жесткой фиксации
ВАЗ 2108 — не требует жесткой фиксации
управление крана происходит с помощью тросика.

Дополнительный отопитель на УАЗ 09 Апр 2010 11:57 #4

  • Дельфин
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 10647
  • Репутация: 3

Дополнительный отопитель на УАЗ 09 Апр 2010 12:02 #5

  • Kurgan
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 4961
  • Репутация: 1

Дополнительный отопитель на УАЗ 09 Апр 2010 12:07 #6

  • Дельфин
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 10647
  • Репутация: 3

Kurgan, в козле ВЕБАСТА по большому счет не особо нужна.
в буханке ДА, но исключительно в качестве автономки.

у меня в данный момент реализована схема № 3, но в ближайшем будущем (перед летом) планирую модернизировать ее до схемы № 4.

Дополнительный отопитель на УАЗ 09 Апр 2010 12:10 #7

  • Kurgan
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 4961
  • Репутация: 1

Дополнительный отопитель на УАЗ 09 Апр 2010 12:57 #8

  • Дельфин
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 10647
  • Репутация: 3

Ну и собственно схемы для автомобилей вагонной компоновки

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector