20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поздно включается вентилятор ваз 2110

Поздно срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор. Поздно срабатывает вентилятор радиатора

49 comments on “ Поздно срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор. Поздно срабатывает вентилятор радиатора ”

Датчик 99% в нём проблема

Тоже самое, меняй прошивку мозгов, понижай температуру включения или ставь бк штат м1 там можно принудительное включение сделать в определённую температуру

Там два датчика, тот что на фото в блоке ДВС для прибора, просто показания даёт. А второй на термостате для ЭБУ, а так же включения винтелятора

Никита, несколько штук поменял, не помогло

Температура включения 105 градусов,на панели у тебя показывает 110,но на самом деле это и есть 105 градусов,так что это норма,если хочешь изменить температуру включения то на перепрошивку

Через диагностику смотри на скольки срабатывает если на 102или 105 то норм

Сделай кнопку принудительного включения вентилятора в салоне.

Это такой датчик , купи себе на 90 и будет раньше срабатывать

Все правильно работает
Температура включения вентилятора 105 !!

если нет elm327,просто рельно замерь термометром температуру движка. к примеру — вставить градусник в расш. бачок.

Проблема в том, что нужно немного понимать в автомобилях и изучать их строение, а не писать в холостую… 100 — это рабочая температура двигателя! Когда температура выше, срабатывает вентилятор! Хочешь срабатывание раньше- езжай на прошивку. Но я бы не рекомендовал… инженерам все таки виднее в каком температурном диапазоне должен работать двигатель.

Машина не кипит? Если нет то не паникуй и ездий дальше

У тебя термостат наверное стоит 110°,поэтому вентилятор и срабатывает так поздно…но если машина не кипит то все норм,у меня так же и тоже на десятке

это нормально для десатки , тоже самое у меня на авто.

Протяни все массы. у меня тоже так было. помогло 100%

Всем спасибо за совет,фото из интернета у меня стрелка чуть дальше уходит,на красной срабатывать начинает вентилятор,у друзей срабатывает на 100+-,один говорит датчику п#зда,другой термостат смотреть,третий это норма стрелка п#здит у всех так,в авто не шарю вот и спросил совет,начну с протягивания массы,дальше на диагностику если не поможет,сам грешу на стрелку что п#здит.

Алексей, у меня пиздила тоже раньше.

На фото датчик давления масла, температурный на радиаторе. На самом датчике указана температура при которой он срабатывает.

Алексей, не кипиит,не трогай.

Тёма, ты. Чё дурак!ты про каких инженеров).это же АВТОВАЗ.а автопром и АвтоВАЗ.это совсем не одно и тоже.инженеры только в автопрома,а в АвтоВАЗе только маркетологи.так что не городи хуйни!

Алексей, У меня на 99 было. Купил машину на панели доходило до красной зоны. Машину глушил, чтобы не греть дальше. Заглушу — включался вентилятор. Поехал на диагностику. Подключили: В мозгах показывает температуру другую. Говорит на 105 включается на 100 выключается, так и должно быть. А на панели в красной зоне это датчик пизд*т, который на панель идет. Типа там 2 датчика 1 в мозги, 1 на панель. Так и ездил, не стал ничего менять. Откатал год с копейками и продал. Т.е. думаю что мой диагност сказал все правильно

поставь принудиловку и будет тебе счастья, я с нашей жарой про кнопку с принудиловкой всегда помню, в поселке всегда вентилятор маслает, лишним не будет… Только зимой забываю про нее

Евгений, вроде как хорошо все,друган напугал говорит датчику п#зда приходит что в один момент может вообще не сработать

Петр, вот в том то и дело, что глушить не желательно при большой температуре, заглушил, помпа остановилась, церкуляции нет, и пошло кипение в бачек

Алексей, в один момент может все на свете не сработать.поменяй датчик,для самоуспокоения.

Это ваз, прокладка горит аж бегом, с кипением)

Петр, вот у меня тоже самое заглушил и вентилятор сразу сработал

Алексей, кнопку поставь. И забудешь про эти датчики

Алексей, Потому что горячий воздух поднимается

Александр, кипения не было, да и какие другие варианты?

Александр, тоже про кнопку думаю,в пробке стоишь нажал и не париться

Поменяй датчики температуры, и подтяни все массы, если не помогает прошивай мозги

Евгений, за языком следи, я тебя не оскорблял! Какие ни какие, а автомобили строят (инженеры). Винт включается когда температура выходит из рабочего диапазона.
Дело твоё — сделать раньше включение или отключить на совсем. Я тебе говорю о том, что это нормально.

Евгений, вы ошибаетесь! На АвтоВАЗе есть инженеры, и они справляются хорошо со своей работой! Вам бы русский и пунктуацию подучить, а уже потом всякий бред писать!)

Егор, тоесть,если русский и понктуацию подучить,то вам мой бред будет приятно слушать?

Егор, пока все указывает что на АвтоВАЗе инженерами и не пахло.

Тёма, какие это автомобили!не сходи с ума!про винт я согласен,а вот про инженеров ты загнул.не кто их там не строит.а сидят и думают,как из старого гавна собрать конфетку и разрекламировать не так , чтобы из людей побольше денег вытащить,мягко говоря за свой гнилой металлолом.не смеши.

Егор, а тебе,соплежуй!по поводу пунктуации и русского языка,зайди ко мне в гараж,там тебе мужики объяснят,какой должна быть настоящая пунктуация и правила русского.

Массу на торпеду проверь,справа и лева на центр.консоли

Евгений, лично мое мнение — наши строители автопрома, очень хорошо справляются со своей задачей. А вот задача у них сделать ведро, чтоб люди выкидывали больше денег на ремонт. Это не люди виноваты, а нелюди! А конкретнее правительство. Все пополняют карманы ссылаясь на экономику. Сколько у меня было этого отечественного говна… продал и купил Ниссан а32. Старенький, но сколько удовольствия от вождения.

Читать еще:  Ваз 2107 замена подвесного подшипника

Тёма, нет,то что в России много талантливых людей и то что наши инженеры впереди планеты всей,я согласен.но в силу каких либо обстоятельств их нет на АвтоВАЗе.а это уже не важно почему,правительство или звёзды не так легли.(это другая тема)

Мужики а если поставил новый радиатор охлаждения,термостат разчленил, все равно киплю по трассе — надо прокладку менять,может помпа?

У меня тоже 15шка была такая же проблема, выход был прост как никогда! При покупке машины сразу же взял и бортовой компьютер, сейчас цена ему т.4 в нем есть функция регулировка температуры охлаждения жидкости. Выставил на 99гр включения, и все. Бортовой компьютер сам прошил мозги машины. И вообще с помощью бортового компьютера узнаю все неисправности, и сбрасываю ошибки, очень удобно! А отдать деньги за диагностику, прошивку дороже чем купить и поставить бортов!

Всё норм …. Машина же не кипит Езди… или заедь к диагносту прошиву поправит будет срабатывать раньше вентилятор.

Температура включения вентилятора на инжекторе 105 градусов!Или заехать к электрику и перепрограммировать включение вентилятора на более низкую температуру или поставить кнопку принудительного включения вентилятора через реле.

Димон, вытащи помпу, посмотри — все лопасти целые и не подклинивает ли. Если бы прокладка была, то газы шли бы в бочек расширительный или охлаждающая жидкость в блок… если перегревал — возможно головку повело…

Поздно включается вентилятор ваз 2110

Летом и осенью страдал от такой проблемы. Если на улице жарко и машина некоторое время поработала (т.е. под капотом стало жарко) я по панели приборов вижу что вентилятор радиатора включается не как обычно в немного более 90 градусов, а при гораздо большей температуре, нередко вплотную подбираясь к красной зоне.

В инете видел обсуждения подобного. Говорят, что на панели прибор может врать и на самом деле все нормально. Еще говорят, что может барахлить датчик темературы.
Только все это не сходится по одной простой причине. Если я в момент когда температура станет выше нормальной, а вентилятор еще не включился заглушу двигатель, а потом тут-же опять включу зажигание (т.е. температура на датчике будет та же, но ЭБУ перезагрузится) то вентилятор обязательно включается.
Как я понимаю, ЭБУ в момент включения правильно понимает, что есть перегрев, т.е. ни датчик, ни прибор на панели не врут.

На новой машине вентиляторы включались всегда внужный момент, а сейчас только если под капотом не жарко. Так как же лечить эту проблему?

СергеЙ СергеевиЧ
Бывалый

Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 869
Благодарности: 29/1

Александр К
Наш человек

Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 72
Благодарности: 0/0

Ну причем тут свойства тосола, пробки и термостат?
Если бы были пробки, тосол перестал нормально охлаждать, термостат сломался, то вентилятор все равно бы включался как надо, да и были бы признаки перегрева в движении.
Ни на что из перечисленного не грешу, так как в движении (т.е. когда есть обдув радиатора) температура стабильная. Да и когда под капотом не жарко, почему-то все работает правильнее. Кстати есть мысль что температура от длительной работы может повышаться не только под капотом, по и в ЭБУ, что и вызывает его глюки.

Добавление:
Выяснил что у инжекторных двигателей два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один по старинке идет на приборную панель, а другой на ЭБУ.

Очень похоже что какой-то плохой контакт или дефект в проводе дает повышенное сопротивление (особенно при прогреве) и ЭБУ думает, что не так уж и жарко, как на самом деле.
Т.е. просто (как сказал Александр) напрашивается ревизия контактов для датчика ЭБУ или замена одного из датчиков.

Кстати, придумал как заставить вентиляторы пораньше включаться без чиптюнигна. Можно просто поставить резистор в параллель к термодатчику (по моим прикидкам 1-2кОм). Только вот зимой его надо убрать будет, а то на минусовых температурах смесь при запуске бедная будет.

СергеЙ СергеевиЧ
Бывалый

Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 869
Благодарности: 29/1

Ой какие мы шипко грамашные,всё про фсё знаем,а за советом сюда-парадокс .
1.Тосол от времени теряет свои св-ва,что сказывается на темп.режимах двс,именно поэтому его ПОЛОЖЕНО МЕНЯТЬ по регламенту и его измеряют.
2.При наличии возд.пробки-вертушка работать НЕ БУДЕТ(Учите мат.часть)
3.При неисправном термостате(только мал.круг) вертушка работать НЕ БУДЕТ(учите мат.часть)
4.Большего бреда-нагрев эбу,в жизни не слышал
5.Причин может быть мульён,начиная от: загрязнения/неиспр. датчика ож,плохого тосола,залипающего реле верт,плохой конт.предохранителей,пробка расш.бачка и тд и тп и прочее.

Не надо лезть в машину,до тех пор пока она того сама не попросит,нащупав показавшуюся неисправность по датчику у которого приблизительные показания.А
Если прям невтерпёж,спаяйте схемку+экран в салон- где видна точная тем-ра двс,благо схем в нэте валом

Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 72
Благодарности: 0/0

1. Почему же тот же самый тосол на другом датчике показывает, что температура у красной линии? Почему же на ходу, или просто после включения вентилятора тот же самый тосол прекрасно работает? Замечу, что впервые проблема проявиласть на второй год жизни новой машины.

Читать еще:  Как поменять ремень грм на ваз 2112

2. Были у меня подозрения, что перегрев может быть связан с пузырем в выпускном патрубке идущем к радиатору, тем более конструкция впуска в радиатор с нехорошим коленом. Чтобы по максимуму обезопаситься, даже на горку заезжал, чтоб перед поднять и шланги бултыхал. Да, немного воздуха оттуда вышло. Долил тосола под пробку, но ситуации это не изменило.

3. Напомню, что при обдуве радиатора ни какого перегрева нет. Так что термостат большой круг дает.

4. Ну вобщем конечно маловероятно, но учитывая мой опыт общения с электроникой я такой ситуации исключить не могу.

5. Релюшки кстати я смотрел. Разумеется они не залипают и предохранители не при чем, иначе вентиляторы могли бы просто не включиться, а такого никогда не было. Кстати, при работе вентиляторов они изрядно греются (да и провода теплые).
Вот насчет пробки расширительного бачка я не понял (если речь действительно о расширителном бачке). Несколько раз в инете видел посты о том, что в этой пробке какой-то загадочный смысл, но все невнятно. По мне так это простая негерметичная пробка, чтоб бачек не лопнул если вдруг из радиатора тосол или пар попрет.

Разве показания температуры вблизи красной зоны не повод побеспокоиться? Или может надо было дождаться когда «машина сама того попросит» клубами пара из под капота?
Интересно, та схема, которая даст мне точную температкру ДВС будет опираться на показания датчика ЭБУ, который как раз и находится под подозрением в неисправности?

PS. Прошу мои контраргументы воспринимать как нормальную дискуссию, а не как неприятие вашего мнения.

Поздно включается вентилятор ваз 2110

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Читать еще:  Рычаг передней подвески ваз 2110

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Поздно включается вентилятор ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

хотя мне кажется что там все 110 град

Пепеац! О чем тут речь, вообще. У автора все в полном в порядке — приборка всегда п@#$ит. То что включается карлсон в пробках-просто замечательно!

пысы Если уж терзают смутные сомнения, и чтоб успокоится наверняка, надо подключиться к компу, ну или БК у кого-нибудь взять, да посмотреть температуру включения карлсона.

Пепеац! О чем тут речь, вообще. У автора все в полном в порядке — приборка всегда п@#$ит. То что включается карлсон в пробках-просто замечательно!

пысы Если уж терзают смутные сомнения, и чтоб успокоится наверняка, надо подключиться к компу, ну или БК у кого-нибудь взять, да посмотреть температуру включения карлсона.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector