1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокачка тормозов ваз 21099

прокачка тормозной системы на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Прокачка тормозов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходима для удаления воздуха, который может попасть в тормозную систему при ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации тормозной системы при повреждении тормозных трубок и тормозных шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке главного тормозного цилиндра. Признаком наличия воздуха в тормозной системе является увеличенной ход и «мягкость» педали тормоза.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед прокачкой тормозов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 осмотрите тормозную систему, чтобы убедиться в герметичности тормозной системы. Прокачку тормозов выполняйте с помощником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Доливайте тормозную жидкость только той марки, которая была залита в тормозную систему.

Очередность прокачки тормозов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
— задний правый тормозной цилиндр;
— передний левый тормозной цилиндр
— задний левый тормозной цилиндр;
— передний правый тормозной цилиндр.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки «МАХ». 2. Если задние колеса на автомобиле вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть отвертку после окончания работы.

3. Очистите от грязи и пыли штуцер выпуска воздуха на тормозном цилиндре. 4. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Наденьте резиновый шланг на головку штуцера прокачки тормозов и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в тормозную жидкость).
5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4-5 раз (с интервалом между нажатием 1-2 с). После последнего качка надо держать педаль тормоза нажатой.

6. Отверните штуцер выпуска воздуха на 1/2-3/4 оборота. В вытекающей из шланга тормозной жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда тормозная жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните штуцер выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.
7. Повторяйте прокачку тормозов 5 и 6, пока в вытекающей тормозной жидкости не прекратится выделение пузырьков. При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте тормозную жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».
8. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

Полезные советы по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 без помощника

Прокачать тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 без помощника можно двумя способами.
Первый способ прокачки тормозов — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2).
Второй способ прокачки тормозов — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного тормозного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру прокачки тормозов 3-4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3-5 мм. Слишком малый свободный ход педали тормоза свидетельствует о заедании колесного тормозного цилиндра и обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой свободный ход педали тормоза — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали тормоза или негерметичности тормозной системы. Если свободный ход педали тормоза уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. педаль тормоза становится «жестче» — в тормозной системе воздух. Если полный ход педали тормоза начинает увеличиваться — тормозная система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать — чаще всего дело в короблении тормозных дисков. К сожалению, в такой ситуации тормозные диски требуют замены, причем заменить тормозные диски надо оба.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте колесные тормозные цилиндры: возможно, потребуйся ремонт или замена тормозных цилиндров.
Если в передней подвеске на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку двух болтов крепления тормозного суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите педаль тормоза — поршни в колесных тормозных цилиндрах должны встать на место.

Читать еще:  Датчик температуры наружного воздуха ваз 2114

Схема тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — тормозной механизм заднего колеса; 8 — упругий рычаг привода регулятора давления тормозов; 9 — регулятор давления тормозов; 10 — рычаг привода регулятора давления тормозов; 11 — педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза

Как прокачать тормоза на ваз 2109 советы профи

Безопасность автомобиля будет зависеть от того в каком состоянии тормозная система. Прокачку этой системы проводят по необходимости, это нужно для того чтобы система была надежной и эффективной. Если езда нормальная, то прокачка тормозов на ваз 2109 проводится через полгода год.

Что такое прокачка тормозной системы

При процедуре прокачки тормозов из системы убирается скопившийся воздух, который находится в патрубках. Тормозная система на ваз 2109 представлена в виде двухконтурной гидравлической системой, где контуры располагаются по диагонали. Работает такая система на сжатых жидкостях и при низком коэффициенте. То есть когда происходит надавливание на педаль тормоза, то работа передается тормозным дискам, через жидкость, которая используется в цилиндре. Если в системе стал появляться воздух, то сразу образуются пузырьки и при этом нарушается работа тормозной системы. То есть давление на педаль происходит с усилием, и тормозные диски перестают работать.

Когда нужна прокачка тормозов:

  • Педаль тормоза стала слишком мягкой и стала проваливаться в пол.
  • Слишком большой тормозной путь.
  • При торможении автомобиль ведет себя непосредственно.

Никогда нельзя добиться полной герметичности системы тормозов, и в любом случае в нее со временем попадает воздух. И через определенный промежуток времени система, и ее узлы начинают изнашиваться, и вот именно тогда в систему попадает воздух.

Перед тем как начинать прокачивать тормозную систему следует:

  1. Провести осмотр всей системы.
  2. Проверить места протечки жидкости.
  3. И только после этого проводить ремонт в системе тормозов.

Так как на ваз 2109 система имеет два контура, это гораздо надежнее и безопаснее, и если один из них выйдет из строя, то второй продолжит свою работу. Также прокачку тормозов на ваз 2109 следует проводить после ремонта или другого вмешательства в систему. И если эту процедуру не выполнить, то последствия могут быть плачевными. Обязательно стоит помнить, что воздушная пробка может образоваться только с одной стороны, и если это произойдет автомобиль при торможении идет в занос. И после этого обязательно проводить прокачку тормозов.

Как правильно прокачать тормоза на ваз 2109 последовательность

Прокачка тормозов на ваз 2109 проводить в строгой последовательности:

  • Сзади правое колесо, оно является самым дальним.
  • Левое спереди, именно оно имеет связь с правым задним колесом.
  • Левое сзади
  • Правое спереди.

Порядок прокачки тормозов на ваз 2109

Данную последовательность прокачки тормозов на ваз 2109 следует проводить именно в таком порядке. Все это проводится при полной прокачке тормозов, но вот контур, получается, прокачивается один.

Для проведения работ необходимо:

  1. Штуцерный ключ.
  2. Емкости для слива тормозной жидкости.
  3. Прозрачная трубка.
  4. Жидкость.
  5. Набор инструментов.
  6. Компрессор.

Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо подготовиться к ней грамотно. Сначала проверить герметичность системы, то есть, автомобиль следует поставить на ровную поверхность или яму. Снять все трубки, протереть их и посмотреть наличие трещин и повреждений. Если трубки имеют протечки, то их сильнее стягивают хомутами. При использовании емкости для слива, в нее сначала наливают воду, чтобы выходящая жидкости создавала пузырьки на поверхности. Так как регулятор давления располагается на заднем колесе, то следует создать высокое давление.

Схема прокачки тормозов: 1 — ключ с прорезью для откручивания тормозных шлангов; 2 — шланг для прокачки тормозов; 3 — сосуд для тормозной жидкости.

Все работы по прокачке тормозной системы следует проводить вдвоем, так как это будет удобнее. Напарник садится за руль автомобиля, и делает необходимое давление и пытается удержать его. Второй человек находится под машиной и при этом на правый цилиндр накидывает шланг, это необходимо, чтобы жидкость стекла. Когда вся жидкость будет слита можно затягивать штуцер, а педаль тормоза отпустить, и затем все манипуляции проводят со следующим колесом. Сразу можно заметить что, что уровень жидкости в бачке будет значительно снижаться, и после его восстанавливают доливом новой жидкости. Все работы проводят по одному контуру или сразу по всему кругу, после всего этого штуцера достаточно затягивают и надевают на них колпачки.

Читать еще:  Ошибки ваз 2114 расшифровка

Конечно, все работы можно проводить и в одиночку, но при этом все манипуляции проводятся одним человеком.

Но все действия будут идентичными, если работать в паре, в этом случае нужно проводить следующие работы:

  • Чтобы создать давление следует соединить вентиль на колесе с раширительным бачком.
  • Затем автомобиль поднимают при помощи домкрата.
  • Проводят демонтаж колеса и при этом откручивают спускной клапан цилиндров.
  • То давление, которое было создано, поможет удалить из системы весь воздух, а чтобы далее давление не падало его можно создать при помощи компрессора.

Для того чтобы проверить правильно ли была выполнена работа по прокачке тормозной системы следует выехать на ровную сухую дорогу и надавить на педаль тормоза, и делать это до тех пор пока автомобиль не остановится. Затем провести необходимые замеры тормозного пути.

labavto.com

Тормоза являются одной из важнейших систем транспортного средства. Они должны находиться всегда в исправном состоянии, так как от них зависит безопасность на дороге. Одной из процедур, которые проводятся во время ремонта тормозов является прокачка тормозной системы (ТС). На ВАЗ 2109 ее провести несложно, действуя пошагово согласно инструкции.

Зачем нужно прокачивать систему тормозов?

Эта процедура проводится с целью восстановления ее работоспособности и эффективности. Путем прокачивания удаляют воздух из магистралей ТС. Эту процедуру проводят после проведения каких-либо мероприятий с тормозной системой:

  • Ремонтных работ;
  • замены тормозной жидкости (ТЖ);
  • замены резиновых трубок:
  • замены колодок.

Во время ремонтных работ и смены тормозухи в систему может попасть воздух. Его наличие в магистралях ТС очень опасно – педаль тормоза просто не реагирует на нажатие и остановить автомобиль невозможно. Поэтому необходимо его удаление.

При работе с тормозной жидкостью нужно проявлять осторожность, так как она и ее пары очень ядовиты. Работать желательно в перчатках. Если тормозуха попала на кожу, ее нужно немедленно смыть теплым мыльным раствором. Нельзя допускать, чтобы ТЖ попала на провода или пластиковые детали и отделку во время заливки жидкости в бачок.

Основные правила прокачки и подготовительные мероприятия

Тормозная система Ваз 2109 представляет собой два независимых контура. При отказе одного из них, действует другой, это повышает безопасность движения. Если работы проводились только на одном из цилиндров или других элементах системы тормозов, то прокачивают соответствующий контур, на котором был ремонт. Если менялись тормозные шланги, ТЖ или снимался главный цилиндр, необходимо прокачать оба контура.

Прокачка осуществляется в строго определенном порядке, если его не придерживаться, процедура будет бесполезной и проблемы с педалью останутся. Прокачать можно лишь один контур. Если прокачиваются оба, то начинают процесс с заднего правого колеса. Далее перемещаются к левому колесу спереди. Далее возвращаются к задней колесной паре и прокачивают заднее левое колесо, а заканчивают на переднем правом. Порядок прокачки ТС описан в мануале «девятки».

Перед выполнением работ нужно проверить ТС на герметичность. Для этого автомобиль загоняют на подъемное устройство или яму для осмотра. Места соединений труб и магистралей очистить от грязи без применения острых предметов и ударов. Очищать нужно ветошью, совершая вертикальные и круговые движения. Сначала одну сторону, затем другую.

Прокачав несколько раз педаль, нужно зафиксировать ее в нажатом состоянии, спустится под машину и проверить все соединения и состояния шланг. Они должны быт сухими. Если обнаружены протечки в соединениях, их нужно ликвидировать, выполнив затяжку соединений. Подтягивать нужно аккуратно, без лишних усилий. Проверить крепления трубок к кузову. При необходимости заменить новыми.

Сделать визуальный осмотр резиновых деталей. Если на оболочке есть трещины или порывы, они подлежат замене. Они могли стать непригодными по причине механических повреждений или из-за попадания на них рабочих жидкостей. Шланги по техническим стандартам производителя положено менять через 5 лет эксплуатации или 150 тыс. км пробега. Проверку следует провести и в подкапотном пространстве.

Чтобы прокачка была эффективной, к ней нужно грамотно подготовиться. Следует выполнить следующие действия:

Читать еще:  Ваз 21099 не работает спидометр

  • Проверить, на каком уровне в расширительном бачке находится ТЖ. Если ее уровень ниже максимума, то доливаем жидкость до необходимого уровня.

  • Подготовить пустую емкость, можно взять пластиковую бутылку. Залить в нее немного тормозной жидкости.
  • Приготовить резиновый или виниловый прозрачный шланг. Его внутренний диаметр должен соответствовать диаметру спускового клапана на рабочих цилиндрах, суппортах. Если найти шланг не удалось, можно на время процедуры снять со стеклоомывателя.
  • Из инструментов понадобится накидные ключи на «8» и «10».
  • Если задняя пара колес в подвешенном состоянии, то нужно вставить отвертку между пластиной и регулятором давления, чтобы его заблокировать. После работ отвертку нужно убрать.

  • Процедуру прокачки сложно провести в одиночку, обязательно нужно позвать второго человека. Помощник нужен для того, чтобы в салоне выполнять нажатия на тормоза для нагнетания давления в ТС.
  • Перед работами нужно ослабить накидным ключом затяжку клапанов на один оборот.

Процедура удаления воздуха из тормозной системы: пошаговая инструкция

После проведения подготовительных работ приступаем к процедуре прокачки. Она состоит из следующих действий:

  • Сначала откручиваем крышку бачка с ТЖ.

  • Открученную крышку кладем на двигатель, подложив под нее ветошь. Уровень тормозухи должен находиться выше максимума.

  • Помощник в кабине по команде нажимает раз 5-9 на педаль тормоза и оставляет ее нажатой до упора, благодаря этому нагнетается давление в ТС.

  • Второй человек в это время снимает со штуцера цилиндра, защитный колпачок.

  • Надевает на спускной клапан приготовленный шланг. Второй конец опускает на самое дно в емкость с налитой ТЖ, чтобы он погрузился.

  • Затем штуцер выкручивают на 3/4 оборота, пока не потечет рабочая жидкость из системы. Вместе с ней выходит воздух.

  • Определить, что в магистралях тормозов присутствует воздух, можно определить по пузырькам, которые появятся в жидкости, находящейся в емкости для слива.
  • Когда жидкость перестанет течь, закручиваем штуцер. Педаль отпускается.
  • Далее снова помощник помогает создать давление в ТС путем нажатия на тормозную деталь. Повторяем операцию, пока в льющейся жидкости будут присутствовать воздушные пузырьки.
  • Аналогичную операцию проводим на каждом колесе.
  • Когда все колеса будут прокачаны, воздух полностью выйдет из системы.

Во время работ по прокачке нужно все время следить за уровнем ТЖ в бачке, так как она постепенно из него выходит. Уровень должен быть чуть выше максимума, при меньших показателях ТЖ нужно доливать. Недопустимо опустошение бачка, так как в этом случае воздух проникнет в ТС и придется всю процедуру повторить сначала. По завершению прокачки, затягиваем до конца штуцера и надеваем на них колпачки.

Как прокачать систему без помощника

Не всегда можно найти человека, который бы помог с прокачкой. Некоторые любят все делать сами без посторонних людей. Прокачать систему тормозов вполне реально самому без помощника. Для проведения процедуры необходимо приобрести Аэратор. Это недорогое приспособление можно приобрести в любом магазине, торгующем запчастями для автомобилей.

Проводят процедуру по следующему алгоритму:

  • Чтобы направить воздух из колеса в бачок для создания требуемого давления, соединяем вентили на колесе и расширительном бачке.
  • Автомобиль следует поднять домкратом.
  • Демонтируем колесо, откручиваем спускной клапан цилиндров для прокачивания.
  • Созданное раннее давление, дает возможность выгнать воздух.

Давление из шины можно получить путем подключения компрессора или насоса.

Самодельное устройство для прокачки тормозов.

Тестирование эффективности работы ТС

Не стоит после ремонта ТС сразу же выезжать на дорогу. Необходимо проверить работу тормозов. Для этого следует выехать на дорогу, где редко проезжают машины. Выбрать нужно асфальтное дорожное покрытие. Оно должно быть ровным и сухим. Набираем на автомобиле скорость 40 км/ч. Жмем на тормоза, чтобы заблокировать колеса. Не снимаем с педали ногу, пока автомобиль перестанет двигаться.

Рулеткой измеряем длину тормозного пути. Повторяем действия, проехав в другую сторону. Теперь нужно сравнить показания обоих путей.

Если они отвечают норме, можно спокойно эксплуатировать автомобиль. По техническим нормам при исправной ТС тормозной путь для автомобиля ВАЗ 2109 составляет 12,2 метра. Эти показания актуальны, если соблюдены требуемые условия для проведения тестирования: скорость 40 км/ч, состояние и качество покрытия.

После успешного прохождения теста можно с уверенностью выезжать на трассу. Педаль тормоза четко прореагирует на нажатие. Прокачка ТС своими руками на девятке позволит сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector