5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка системы охлаждения ваз 2110

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Замена охлаждающей жидкости

  • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
  • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
  • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Подготовка к работе:

  • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней.
  • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.

Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:

  1. Снять пробку расширительного бачка.
  2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.


После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:

  1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
  2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.

Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

  • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
  • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.

Предупреждение

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

  1. Отсоединить патрубок с ДУ (дроссельного узла) уходящий на саксофон (обратка).
  2. Залить ОЖ в бачок.
  3. Со штуцера ПДУ (патрубка дроссельного узла) должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
  4. Заводим и шланг закрываем пальцем.
  5. Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ.
  6. Заткнуть штуцер, когда пошла ОЖ и держать, пока не пойдёт ОЖ со шланга.
  7. Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
  8. Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на ХХ.
  9. Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
  10. Доливаем ОЖ до нормального уровня.

Чистка системы охлаждения двигателя

Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя, нужно:

  1. Промыть радиатор. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора (подробно).
  2. Промыть двигатель. Вставьте садовый шланг в выходной канал термостата и пропускайте воду через двигатель, пока вода не будет выходить чистой из нижнего шланга.
  3. Промыть радиатор отопителя. Откройте кран отопителя и отсоединив от отопителя шланги. К одному из штуцеров подсоедините шланг и промывайте струёй чистой воды до тех пор, пока вода не будет вытекать из другого штуцера чистой.

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя ?
Многие отказываются от простой воды и специальных промывочных жидкостей, а выбирают спрайт (Sprite) или Coca-Cola. Вы наверное уже слышали о чудесных свойствах колы, которая способна очистить накипь чайника или даже унитаз. А Вы решитесь промыть систему охлаждения двигателя кока-колой ?

Если после промывки СОД, ее работа Вас все равно не устраивает, тогда возможно причина не в засоре.
СОД работает исправно, но все равно печка не греет ? Тогда изучайте другие причины неисправностей отопителя.
Кстати, причина быстрого засорения СОД может быть в некачественной охлаждающей жидкости, выбирайте ОЖ с умом. А чтобы система охлаждения не засорялась в будущем, можно установить специальный фильтр.

Как часто Вы промываете систему охлаждения двигателя?

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Наличие неисправностей в системе охлаждения может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости замены силового агрегата. Сегодня мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2110, когда это делается, каким образом и с помощью каких средств. Все это и больше в нашем материале.

Когда выполняется промывка

Если вовремя не заменить используемый антифриз, он также способен негативно отразиться на состоянии узла. Комплекс подобных явлений приводит к тому, что система охлаждения загрязняется, нуждается в срочной прочистке.

Читать еще:  Замена салонного фильтра уаз патриот

Определить загрязненность СО (система охлаждения) не сложно по постоянно перегревающемуся двигателю, вне зависимости от погодных условий.

Периодичность промывки напрямую зависит от условий эксплуатации, состояния двигателя, используемых компонентов СО и пр.

Самостоятельная или профессиональная промывка

Сегодня промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 может быть выполнена двумя способами.

  1. Самостоятельно. Это существенно экономит деньги, но отнимает время, силы и нервы.
  2. С помощью автомастерских. Не придется тратить драгоценное время, зато услуга стоит денег.

Виды очистки

Очистка системы охлаждения мотора делится условно на два вида.

  1. Внешняя. В данном случае процедура включает в себя удаление скопившейся грязи, пыли, насекомых с поверхностей агрегата. Воспользуйтесь обычной водой под напором и автомобильными шампунями.
  2. Внутренняя. Это более кардинальная мера, при которой удаляется внутренняя загрязненность системы, снимается накипь, ржавчина, скопившийся там мусор. На работу уходит достаточно много времени и сил, но без этого устранить проблему перегрева двигателя у вас не получится.

Очень часто система загрязняется по банальной причине — в роли охлаждающей жидкости новички используют простую воду. Из-за наличия большого количества примесей, практически сразу образуются отложения на стенках радиатора, теплоотдача ухудшается, приходится ремонтировать машину.

Средства и методы промывки

Чтобы выполнить промывку системы охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ 2110, можно использовать разные средства. Все они имеют определенную эффективность, нюансы применения.

К таковым средства, применяемым сегодня, относят:

  • Дистиллированная вода;
  • Сода, уксус, кислоты;
  • Специализированные средства очистки СО.

Теперь давайте разберемся, чем хорош или плох каждый из представленных вариантов.

Дистиллированная вода

Несмотря ни на что, дистиллированную воду продолжают активно использовать при промывке системы охлаждения мотора. Тяжело объяснить причины популярности, поскольку данное средство не отличается высокой эффективностью.

Промывка радиатора дистиллированной водой

Процедура промывки СО с помощью дистиллированной воды выглядит следующим образом:

  • Сливается старая охлаждающая жидкость;
  • Заливается дистиллированная вода в систему;
  • Двигатель заводится и стоит с запущенным мотором в течение 10, максимум 15 минут;
  • Мотор глушится, после чего дистиллированная вода сливается;
  • Процедура повторяется до тех пора, пока из системы не будет выходить чистая вода.

Оценка средству – 1,5 из 5.

Кислота, сода, уксус

Это более жесткий метод промывки системы, если сравнивать с использованием дистиллированной воды. Однако уровень эффективности существенно выше.

Промывка ОС сывороткой

Чтобы выполнить процедуру промывки, вам потребуется:

  • Приготовить соответствующий раствор, куда входит каустическая сода, молочная кислота и уксус. Данную смесь заливают в систему охлаждения. Только не добавляйте слишком много молочной кислоты, поскольку это агрессивное средство, разрушающее резиновые элементы СО;
  • Далее система просто стоит с кислотной жидкостью внутри в течение не более 8 часов. В идеале стоит выдержать примерно 6 часов;
  • За этот период времени двигатель периодически заводится и непродолжительное время работает;
  • Когда указанное время истечет, слейте кислотный раствор, залейте дистиллированную воду и выполните процедуру, аналогичную первому методу промывки, где в ход шла только вода;
  • 1-2 циклов промывки дистиллированной водой будет
  • достаточно, чтобы удалить все остатки кислотного раствора;
  • После этого остается только залить новую порцию антифриза.

Оценка средству — 3,5 из 5.

Специализированные очищающие составы

Зайдите в любой магазин автомобильной химии, где вы найдете целые полки со средствами, предназначенными для промывки систем охлаждения мотора.

Приготовьтесь к тому, что на них придется потратить внушительную сумму денег.

Специализированные средства делятся на четыре типа:

  • Нейтральные;
  • Кислотные;
  • Двухкомпонентные;
  • Щелочные.
  1. Щелочные и кислотные считаются наиболее востребованными, поскольку демонстрируют высокий уровень эффективности, плюс с финансовой точки зрения оказались достаточно привлекательными.
  2. Двухкомпонентные составы включают в себя два основных действующих элемента — щелочь и кислоту. Они предлагаются в раздельных емкостях, содержимое которых заливается в СО поочередно. Это позволяет достичь великолепных результатов, на длительное время забыть про забитую систему охлаждения и перегретый двигатель.
  3. Нейтральные средства не имеют в составе агрессивных компонентов. Они служат для профилактики, поскольку реальной эффективности для сильной очистки нет.

Оценка средству — 4,5 из 5.

Рекомендации специалистов

Чтобы система охлаждения мотора на вашем автомобиле ВАЗ 2110 работала эффективно, нужно не только уметь промывать ее.

Практика показывает, что соблюдение нескольких простых рекомендаций избавляет от множества проблем в будущем.

  1. Заливайте в систему исключительно высококачественный антифриз. Используемый многими тосол дешевле, но отсюда и более низкая эффективность, менее продолжительный эксплуатационный срок. Не стоит экономить, иначе потом потратите в разы больше на ремонт.
  2. Выполняйте промывку примерно раз в год. Если автомобиль эксплуатируется регулярно и не в самых простых условиях, промывку рекомендуется делать два раза в год.
  3. Не забывайте следить за состоянием охлаждающей жидкости в системе. Если не заменить ее вовремя, это может привести к печальным последствиям.
  4. Если потребовалось выполнить промывку СО, не пожалейте на это времени и сил. Сделав все качественно, вы позволите автомобилю работать лучше, избавитесь от множества проблем, к которым обязательно приводит загрязненная СО.
Читать еще:  Меняем сайлентблоки на ваз 2107

Следовать этим правилам не сложно. Потому не рискуйте целостностью своего автомобиля и сохранностью семейного бюджета.

Как промыть систему охлаждения на ваз 2110

Система охлаждения ВАЗ 2110, обязательно, должна правильно функционировать. В ней не должно быть ни перегрева, ни перегрузки. Ведь если температура, значительно, быстро начинает набирать обороты, это значит, что в системе произошли сбои. Любая неисправность у жидкостной системы охлаждения, может привести к очень серьезным последствиям, а может доходить даже до необходимости замены силового генератора. Стоит помнить, что недогрев также грозит последствиями, в такой же равной мере, что и перегрев.

Устройство системы охлаждения на ВАЗ 2110

Система у 8-ми клапанного инжектора, очень отличается от 16-ти клапанного инжектора. На 8-ми клапанном инжекторе у ВАЗа 2110 система трудится с помощью воды охлаждения, которая протекает по данной системе.

Лишнее давление бывает от нагрева мотора, и вслед за тем выходит через выпускной клапан. У 16-ти клапанного инжектора десяточной системы, всякий раз содержит обычную, нормальную температуру от 90 до 95 градусов по Цельсию, а сам клапан включается уже при давлении от 1,2 до 1,4 кгс/см2.

Система охлаждения двигателя ваз 2110: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 3 – расширительный бачок; 4 – выпускной патрубок; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – пароотводящий шланг; 8 – левый бачок радиатора; 9 – датчик включения электровентилятора; 10 – электровентилятор; 11 – крыльчатка электровентилятора; 12 – трубки радиатора; 13 – правый бачок радиатора; 14 – сливная пробка радиатора; 15 – кожух электровентилятора; 16 – зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 17 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 18 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 19 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 20 – шланги к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 21 – патрубок отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 22 – шланг подвода жидкости к радиатору отопителя; 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 24 – шланг подводящей трубы насоса; 25 – термостат; 26 – заправочный шланг.

При его увеличенном давлении, движок начинает возвращаться к собственной прежней температуре, вслед за тем случается подключение впускного клапана.

В случае если же внезапно произошло несоблюдение давления, то это грозит перегревом, собственно, что и угрожает неисправностью.

Обычную рабочую температуру поддерживают электронный вентилятор и термостат. Дальше от датчика температуры поступает знак системе охлаждения, и вслед за тем система понижает нагрев у мотора.

В случае если же имеется электрический впрыск у машины, то он имеет возможность отправлять знак к электрическому блоку управления о перегреве силового агрегата. И за это время при поддержке насоса начинает поддаваться жидкость, которая и распределяется с помощью самого термостата.

Впоследствии подключения мотора, термостату надо нагреться до обычной рабочей температуры. Термостат гоняет жидкость сквозь маленький круг, и не включая циркулирование сквозь радиатор.

Давайте разглядим, собственно что имеет может включать в себя маленький круг:

  1. Для прогрева салона авто – отопитель.
  2. Нагревательный блок карбюратора.
  3. Впускной коллектор.
  4. И подогрев у блока дроссельного узла.

В случае если же движок нагрелся до 90 градусов по Цельсию, то за это время термостат начинает свою работу, гоняя долю омывочной воды к радиатору, а затем уже при срабатывании датчика от перегрева мотора, вся жидкость начинает вертеться уже по большему кругу.

Как помыть систему охлаждения мотора ваз 2110

Промытие системы охлаждения у мотора подразделяется на два вида:

  1. Внешний – производится очистка снаружи от пыли, насекомых, и прочей грязи. С помощью воды или же автомобильного шампуня.
  2. Внутренний – производится очистка изнутри от скопленной накипи, ржавчины или же любого скопившегося мусора. Тут уже очистка длится дольше и с применением силы.

Также промыть систему вы можете несколькими способами:

  1. Самостоятельно.
  2. Или же в мастерской.

Если же предпочитаете просто заплатить денег, то это не составит труда обратиться к мастеру в любую мастерскую, в которой все сделают за вас. Но насколько тщательно и качественно сделает мастер – неизвестно. Поэтому если вы сделаете это самостоятельно, вы не только сэкономите средства, но и сделаете работу качественно, что гарантирует не каждый мастер.

Читать еще:  Почему не работает печка на ваз 2115

Самая главная причина в загрязнении системы – это использование простой проточной воды в роли охлаждающей жидкости. А загрязняется она по той простой причине, что вода содержит слишком много примесей в своем составе. Поэтому рекомендуется использовать специальную омывочную жидкость, не стоит экономить на этом деньги.

Средства для промывки системы охлаждения на ВАЗ 2110

Для промывки можно использовать различные средства, вплоть до тех которые могут иметься в любом доме.

Давайте рассмотрим их, и уточним эффективность каждого средства:

На первом месте это дистиллированная вода

Как раз это средство пользуется известностью и популярностью. Отчего непонятно, так как высочайшей эффективностью не выделяется.

Для начала, сливаем старую охлаждающую жидкость. Вслед заливаем дистиллированную воду в систему. Заводим движок. Даем ему потрудиться минуток 10-15, глушим мотор. И сливаем дистиллированную воду с системы. Функцию понадобится повторять до тех пор, пока вода не станет чистой.

Чем может быть так востребован этот метод, так, скорее всего его простотой в использовании. Ведь особого труда прикладывать не требуется. К сожалению, сильные загрязнения таким способом убрать не удастся. И к тому же, на стенках может образовываться накипь.

Кислота, уксус и сода

Эти средства могут быть практически в каждом доме. Благодаря этим средствам, производится жесткая чистка. К тому же, эффективность этого способа, намного выше, чем у дистиллированной воды.

Для промывки следует приготовить раствор. В него входит: каустическая сода, молочная кислота, уксус. Самое ключевое в этом, не стоит добавлять очень большое количество молочной кислоты, так как она разрушает резиновые части системы охлаждения.

Полученную смесь, добавляем в систему охлаждения. Затем следует смесь подержать внутри примерно 6 часов, но не более 8. За это время, периодически заводим двигатель, чтобы он некоторое время поработал. Затем сливаем раствор. Заливаем дистиллированную воду, и проводим ту же самую процедуру указанную выше. Проводим пару циклов таких действий, этого будет вполне достаточно. Затем заливаем новую порцию антифриза.

В предоставленном способе, имеется угроза для самого человека. И еще для внутренних компонентов системы. В этом методе, следует использовать защитные приспособления.

Также существуют специальные чистящие средства

В любом магазине для автовладельцев вы найдете множество химии для промытия системы у десятки. Они также делятся на такие виды как: нейтральные, либо кислотные, либо же щелочные или двухкомпонентные. Выбор на любой вкус.

Самыми востребованными среди этих средств, являются кислотные и щелочные средства. Так как они гарантирую высокую эффективность их использования. Также, двухкомпонентные средства, включают в себя, щелочь и кислоту. Но находятся они в разделенных емкостях. Поэтому заливать их нужно поочередно. Отмечается отличная эффективность в их использовании. Ну а, нейтральные средства, просто не имеют в своем составе сильнодействующих компонентов. Поэтому используются лишь только для профилактики, так как эффективной очистки от них не добьешься.

Все способы имеют высшую эффективность в использовании в области промытия системы охлаждения. Составляющие в их составе, довольно отлично справляются с хоть какими загрязнениями в системе. Единственный их недостаток – это стоимость.

Чтобы система в вашем авто работала качественно и без перебоев, следует научиться не только очищать ее, но и выполнять рекомендации, благодаря которым очищать систему не потребуется вовсе. Разве что, только иногда. И то только в целях профилактики.

Просто соблюдайте данные рекомендации:

  • В систему следует заливать только качественный антифриз. Многие любят использовать тосол, из-за небольшой стоимости. Именно поэтому низкая эффективность и низкий срок использования. Главное правило, никогда не экономьте, ведь потом из-за поломки вам придется заплатить в разы больше.
  • В целях профилактики, промывку требуется проводить раз в год. Но если же вы пользуетесь автомобилем постоянно, то промывку нужно проводить два раза за год.
  • В обязательном порядке, надо наблюдать за состоянием воды, все ли хорошо в системе охлаждения. В случае, если ничего не заметить и не поменять воду, то это приведет к не довольно плохим результатам.
  • Еще, если в случае чего вам понадобилась промывка, то не стоит жалеть на это времени, сил и средств.
  • Отменно делайте промывку, это позволит вашему автомобилю работать значительно лучше, что также позволит избавиться от многих проблем при загрязненной системе охлаждения.

Также следуйте, указанным выше правилам, и вы не будете рисковать своим автомобилем и средствами. Ведь это совсем не сложно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector