2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропала зарядка ваз 2109

Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.

Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов

Генератор не выдает требуемый зарядный ток. Одновременно с горящей лампочкой показания вольтметра стремятся к нулю. АКБ постоянно не дозаряжается. Проверяем при помощи вольтметра (мультиметра) напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель работает на холостых). Показания вольтметра должны быть следующие: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.

«Народный» метод проверки генератора со снятием клеммы с АКБ на работающем двигателе подходит только для карбюраторных двигателей. Если после снятия клеммы двигатель глохнет, значит генератор перестал вырабатывать электрический ток.

Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.

— Ослабло натяжение ремня привода генератора

Ремень проскальзывает на шкиву, ротор генератора перестает вращаться с необходимой частотой. При этом возможен «свист» со стороны привода генератора. Проверяем и регулируем в случае надобности натяжение ремня.

— Неисправен регулятор напряжения генератора

Возможно имеется короткое замыкание между его выводами «В» («D+»), «Ш» («DF») или «зависли» (стерлись щетки щеточного узла). Проверить регулятор напряжения проще всего установкой заведомо исправного. Неисправный регулятор заменяем новым. Подробнее: «Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора

Скорее всего имеет место «обрыв» в его вентилях или короткое замыкание в отрицательных вентилях. Так же возможно повреждены диоды питания обмотки возбуждения. Диодный мост можно проверить при помощи омметра (мультиметра в режиме омметра) как прямо на автомобиле, так и на снятом генераторе.

Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен статор генератора

«Обрыв» или короткое замыкание в обмотке статора. Проверяем статор омметром, при наличии неисправности заменяем новым.

проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»

— Неисправен ротор генератора

Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.

выводы обмотки генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Аккумуляторная батарея перезаряжается и «кипит»

Генератор выдает слишком большой зарядный ток, выше: генератор 37.3701 — 14,6 В, генератор 9402.3701 — 14,7 В, что проверяется вольтметром на клеммах АКБ. Стрелка штатного вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы.

— Неисправен регулятор напряжения

Скорее всего имеет место короткое замыкание между его выводом «Ш» («DF») и «массой». Замените регулятор напряжения новым или заведомо исправным.

Генератор шумит или «воет» при работе

Отвернулась гайка крепления шкива генератора, изношены подшипники генератора, межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (генератор «воет»), короткое замыкание в одном из вентилей генератора.

Примечания и дополнения

— Причинами таких неисправностей как: контрольная лампа не загорается после поворота ключа в замке зажигания и пуска двигателя (штатный вольтметр показывает нормальное напряжение) или не загорается лампа и не работает вольтметр (или полностью не работают контрольные приборы) являются не неисправность генератора, а перегорание контрольной лампы, обрыв в цепи ее питания, перегорание предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке (отвечающего за подачу тока в обмотку возбуждения генератора), обрыв в цепи питания комбинации приборов (оранжевый и оранжево-голубой провода) неисправность замка зажигания.

— В случае если контрольная лампа разряда горит на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа и в движении гаснет, необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора, а если не поможет, то проблема скорее всего в дополнительных резисторах расположенных в монтажном блоке реле и предохранителей. При выходе их из строя генератор не возбуждается на малых оборотах, поэтому и не дает зарядку. Необходимо либо целиком менять монтажный блок, либо выпаивать дополнительные резисторы и заменять их новыми.

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пропала зарядка на ВАЗ 2114 инжектор: причины и способы их устранения

Иногда в ходе длительной эксплуатации автомашины ее владелец сталкивается с тем, что нет зарядки на ваз 2114, то есть батарея не заряжается при работающем генераторе. Подобная ситуация довольно неприятна, ведь АКБ может полностью разрядиться, в результате чего автомобиль просто не заведется в нужный момент. Отчего подобное может произойти и как выйти из этой ситуации — расскажем ниже.

Читать еще:  Где находится датчик температуры на ваз 2115

Вероятные причины

Причин того, почему нет зарядки аккумулятора на ваз 2114, может быть довольно большое количество.

Самые же вероятные из них выглядят следующим образом:

  • бортовая сеть (а вместе с ней — и генератор — перегружены);
  • генератор не соответствует применяемой АКБ и наоборот;
  • контакты ослабли либо окислились;
  • щетки износились;
  • приводной ремень ослаб;
  • произошел обрыв обмоток генератора;
  • произошло замыкание ротора;
  • произошло замыкание статора;
  • вышли из строя подшипники;
  • регулирующее реле вышло из строя.

Как можно видеть, причин, по которым на ваз 2114 генератор не дает зарядку — довольно много, и поиск следует начинать с самых вероятных и простых из них, переходя к более сложным.

Поиск неисправностей — с чего начать

Первое, что следует проверить — это наличие перегрузки в бортовой сети. Безусловно, если в вашей автомашине не установлено ничего, кроме стандартной магнитолы, то делать этого не нужно, но если вы — любитель тюнинга, то проверку следует начать именно с этого варианта.

Для того, чтобы проверить нагрузку на сеть, потребуется хотя-бы визуально оценить количество дополнительно установленных световых и звуковых приборов, а также сравнить их суммарную мощность с мощностью генератора.

Если в конечном счете окажется, что две эти величины примерно равны либо потребляемая мощность даже превышает генерируемую, то нужно будет удалить некоторые устройства (чем именно «пожертвовать» — решать вам).

После этой процедуры нужно будет запустить автомобиль и проверить работу генератора. Если аккумуляторная батарея начнет заряжаться, значит причина была именно в перегрузке.

О том, что вырабатываемая генератором мощность — не безгранична — всегда следует помнить в момент подключения к бортовой сети автомашины новых электронных устройств.

Второе, что нужно будет проверить — это соответствие установленных в машине генератора и аккумулятора. Так, некоторые автомобилисты, устанавливающие дополнительное оборудование на свое авто, ставят и аккумуляторные батареи увеличенной мощности, думая, что они смогут обеспечить энергией все вновь смонтированные приборы.

На самом деле, это далеко не так. Если мощность АКБ превышает мощность генератора, то последний просто не сможет ее полностью зарядить, благодаря чему в бортовой сети только увеличатся энергопотери. Об этом следует всегда помнить.

Поломки генератора и их устранение

Если оказалось, что все оборудование установлено правильно, то следует начать проверять электрическую цепь генератора. Первое, что в данном случае нужно осмотреть — это контакты. Если они ослабли — их следует подтянуть, если окислились — зачистить. Такая, казалось бы, «мелкая неприятность» вполне может стать причиной того, что генератор очень плохо заряжает батарею (или даже совсем не заряжает).

После проверки контактов нужно проверить натяжение приводного ремня. Если он очень ослаб, то вполне вероятно его проскальзывание и крайне плохая передача вращения на вал генератора. После подтяжки ремня зарядка АКБ при работающем двигателе должна восстановиться.

Следующим пунктом проверки работоспособности генератора являются его графитовые щетки. Они, как и любые другие графитовые щетки на любом другом устройстве со временем истираются. Проверить их состояние можно просто визуально — если от щеток мало что осталось и они плохо контачат с ротором, значит их следует заменить новыми. После этого генератор должен вновь заработать.

Степень износа щеток следует проверять периодически, не дожидаясь их полного истирания и начала проблем в бортовой сети автомашины.

Иногда, если генератор не дает зарядку ваз 2114, причины могут крыться и в нем самом. Чаще всего к его поломке приводят замыкания обмоток ротора либо статора, выход из строя подшипников и другие причины. Узнать о том, что генератор вышел из строя, можно по горящей сигнальной лампочке в салоне. В этом случае не остается ничего другого, как заменить генератор на новый, поскольку починить его в случае замыкания — практически нереально.

Поломки контролирующего реле

Если в ходе проверки выяснилось, что нагрузка на бортовую сеть нормальная, а сам генератор полностью исправен, то следует обратить пристальное внимание на реле генератора ваз 2114. Выход из строя этого прибора очень часто приводит к проблемам с сетевым напряжением и отсутствием зарядки на АКБ. Для того, чтобы проверить работоспособность реле (которое, кстати, находится на задней части генератора и окрашено в черный цвет) понадобится мультиметр.

Читать еще:  Не работает магнитола ваз 2114

Сама проверка выполняется следующим образом:

  1. Поставить тестер в режим вольтметра.
  2. Измерить напряжение на выходах аккумулятора при неработающем моторе — оно должно оказаться в интервале между 12,5 и 13 вольтами.
  3. Запустить двигатель и повторно измерить напряжение на батарее — теперь оно должно оказаться в районе 14 вольт, а иногда — даже чуть больше.
  4. Включить потребители (например, дальний свет) и третий раз замерить вольтаж на АКБ. Теперь он должен оказаться на менее 13,2 В, а в идеале — около 13,9 В.

Также, можно проверить работоспособность и на снятом реле.

Делается это так:

  • минус реле соединяем с минусом аккумулятора;
  • выходы Б и В реле соединяем с плюсом аккумулятора;
  • к щеткам, установленным в блоке реле, подсоединяем при помощи проводков 3 Ваттную лампочку. Если при этом она загорится — значит реле исправно.

Если в ходе проверки выяснилось, что реле неисправно, то следует его заменить.

Выполняется вся процедура следующим образом:

  1. Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Отвернуть ключом на 10 клеммы и убрать идущие к генератору плюсовые провода.
  3. Сдернуть «фишку» с тонким проводом.
  4. Снять заднюю крышку генератора, отогнув 3 зажима.
  5. Выкрутить 2 винта, удерживающих реле.
  6. Выдернуть штекер из реле и демонтировать его.
  7. Установить новое реле в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Такой вариант снятия реле наиболее удобен, хотя в некоторых случаях его можно демонтировать и вместе с генератором. Как будет удобнее провести эту процедуру в каждой конкретной ситуации — решает сам водитель.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данной теме вы можете почерпнуть из видео ниже:


Пропала зарядка ваз 2109

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Юрец 2109
Проводом кратковременно подать напряжение на 61 клемму гены пробовал?

Заводишь авто, берешь кусок провода и одним концом к шпильке гены (там где розовые провода), а вторым прикасаешься к клемме 61 гены (отдельная клемма на гене с красно-синим проводом), предварительно сняв с нее красно-синий провод. При прикосновении обороты должны не много просесть, если просели — значит зарядка пошла, вставляешь обратно красно-синий провод и едешь.
Варианты:
1 — зарядка пойдет, значит косяк где-то в проводке.
2 — не пойдет , тогда косяк уже в гене.
Пробуй и отпишись, по результатам будет ясно куда копать дальше.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

так понял это клейма D от нее идет проводок красно синий и он уходит в блок

прифигачить на клейму D и ездить можно ли так или нет?

Сделал маму акуратно наделел на D на шпильку намотал,замкнул 2 провода зарядка пошла,

Каратнуло так жестко вой какойта начался я аж побежал быстрее глушить

завтра буду разбирать монтажный блок

Если на прямую с акб прифигачить на клейму D и ездить можно ли так или нет?

Нет!
Во первых нет нужды тянуть провод от генератора до АКБ,он уже есть на шпильке генератора.
Во вторых можешь забыть отключить кинутый на клемму провод,тогда при стоянке АКБ разрядится.

Достаточно всего лишь на секунду соединить клеммы на генераторе при работающем двигателе.
Потом перемычку можно убрать и генератор будет работать до тех пор,пока двигатель не заглушишь.

Юрец 2109
Про лампочку на панели приборов расскажи, она горит при включении зажигания?

Нет она у меня не горела уже давно, по идеи она возбуждает гену,но так как она не горит приходилось газануть,но теперь и при газования не заводиться гена,таблетку менять буду первым делом

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

Сделал маму акуратно наделел на D на шпильку намотал,замкнул 2 провода зарядка пошла,

Каратнуло так жестко вой какойта начался я аж побежал быстрее глушить

завтра буду разбирать монтажный блок

Если на прямую с акб прифигачить на клейму D и ездить можно ли так или нет?

Нет!
Во первых нет нужды тянуть провод от генератора до АКБ,он уже есть на шпильке генератора.
Во вторых можешь забыть отключить кинутый на клемму провод,тогда при стоянке АКБ разрядится.

Достаточно всего лишь на секунду соединить клеммы на генераторе при работающем двигателе.
Потом перемычку можно убрать и генератор будет работать до тех пор,пока двигатель не заглушишь.

Читать еще:  Как промыть инжектор на ваз 2114

Ну я сегодня так ездил только небуду же я каждый раз бегать под капот возбуждать гену

Вот встал вопрос сейчас РН может тут замешен быть аль нет? стоит ли его поменять и проверить или сразу в цепи смотреть касяки?

Юрец 2109
Замкни на заглушенной машине провод возбуждения на массу.
Лампочка должна загореться. Если нет — проблема в машине, а не в таблетке.

с утра завел без прикуривания гены к массе

как только включил свет зарядка стала падать до 11,5 выключаю свет зарядка поднимается до 14.5.

похоже на пробой диода в подкове гены.

К какой еще МАССЕ ?

Саш , тут все просто, Юрец 2109 не полностью понимает устройство гены и думает что на клемме 61 (D) масса.

Юрец 2109
На самом деле это не так, вот схема гены и его проводки на НП

Как видишь на контакте 61 совсем не масса, мало того -после того как гена возбудится там уже +12В

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

.kkursor
Прозвони эту фазу, если обрыва нет и сопротивление обмотки такое же как на других фазах (нет межвиткового замыкания) — достаточно заменить изолятор (текстолитовую шайбу)

Юрец 2109 думает что на клемме 61 (D) масса.

Потому и выделил слово МАССА,чтобы больше так не думал.

из старого геннадия синий дым вышел.
можно ли в тот поставить новую шайбу и держать про запас или после такого он не жилец скорее всего?

Господа Вазоводы, помогите с траблой по гене, в общем я по в той же теме
Езжу на Ваз-21093i 2001 года выпуска, неделю назад на мкаде начала отключаться магнитола,лампочка разряда акб не горела, думал что она спятила, но через 4 часа обнаружил что часть потребителей наотрез отказывается запускаться. В общем до дома добрался, а на утро авто не шевелится. Акб 10 вольт.
Вечером прикурил от приятеля, заменили регулятор напряжения, пошла зарядка на акб.

Утром довольный как слон поехал на работу, вечером с работы уехать не смог, акб дохлый, опять прикурили, зарядка снова не идет, купил еще 2 РНапряжения, поменяли результат не изменился. Начали рыться в монтажном блоке — стух предохранитель на 7.5, после замены стала в пол накала гореть лампочка акб на приборке. На возбуждение гены приходит 6В, подав проводом напрямую с акб 12В на возбуждение зарядка пошла, убрав провод зарядка ушла

Следующим днем прозвонили провод от клеммы возбуждения до монтажного блока, разобрали монтажный блок, окислов нет, контакт есть до приборной панели. Разобрал приборную панель, на нее приходит 12в, на лампочке 12В — она горит в пол накала, после лампочки идет 6в на диод, после диода 6в рассеивается на 3х резисторах по 160 Ом в параллельной связке, соответственно эти же 6 вольт идут на возбуждение.

Сегодня разобрал приборку, достал плату, всю пропаял, заменил диод, менял лампочку. Подаю с лабораторного блока 12в на снятую плату, потребление тока 0.1А , картина точно такая же 6в на возбуждение. Но был момент когда лампа погасла и на возбуждение появилось 12В. повторить фокус не удалось, плату вертел, гнул, опять пропаял.

С ходу не нашлось у меня 3х резисторов по 160 Ом для замены, а диод заменил на подменный, я предположил, что если они греются одинаково, то вполне вероятно что они живые без тунельных пробоев и пр. дефектов иначе бы дефективный гад грелся сильнее других, сложив по формуле сопротивление 3х резисторов 160 Ом в параллельном подключении получил 53 Ом, что и показывал тестер без вычеслений.

Появилось странное чувство что может 6 вольт это достаточное напряжение для начала возбуждения гены? и он не генерируется от того что сдох диодный мост — до него я не добрался, сбило с толку возмуждение 6в, когда книжка вторит о 12ти, есть подменный ген 80-ка как у меня, на днях после работы попробую его вживить, признаюсь я в ступоре, что за полтергейст? Откуда на мгновение появилось 12 вольт на возбуждении на снятой плате в момент эксперемента и почему погасла лампа?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector