1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка дмрв ваз 2114 мультиметром

Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик

Двигатели ВАЗ 2114 оснащаются датчиками массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик ДМРВ ВАЗ 2114 является одним из датчиков ЭСУД (электронная система управления двигателем) автомобиля ВАЗ с инжекторной системой подачи топлива.

Само собой, если датчик выходит из строя или работает некорректно, смесеобразование нарушается, двигатель работает с перебоями. Далее на примере ВАЗ 2114 разберем более подробно, что собой представляет указанный датчик, какие бывают неисправности ДМРВ, как выполняется диагностика и ремонт.

Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114: принцип работы и устройство

Для работы двигателя в оптимальном режиме необходимо примерное количество топлива и воздуха в пропорциях 1:14. Нарушение таких пропорций может привести к двум вещам: снижение мощности двигателя или перерасход топлива.

В этом случае и необходим датчик ДМРВ, который точно измерит количество воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Датчик устанавливается между впуском ДВС и воздушным фильтром автомобиля.

Расходомер воздуха имеет тонкую платиновую нить, чувствительную к высоким температурам. В процессе работы нить нагревается, а под воздействием проходящего воздуха охлаждается, т. есть происходит снижение температуры.

Рассчитав количество воздуха, датчик посылает информацию на компьютер (ЭБУ), который в свою очередь на основании полученных данных рассчитывает нужное количество топлива для формирования оптимальной смеси.

Чем интенсивнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше воздуха поступает в ДВС через дроссельную заслонку. Таким образом, измерив его количество, датчик ДМРВ посылает информацию на компьютер для увеличения подачи топлива через инжектор. Отметим, что при равномерном движении расход воздуха будет небольшим. Соответственно, расход топлива снижается.

Основные составляющие устройства ДВМР ВАЗ 2114:

  • корпус;
  • металлический экран;
  • воздушный дефлектор;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • схема MAF;
  • разъем питания.

Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: причины и признаки

Сбой в работе датчика привет к нарушению пропорций приготовления рабочей топливной смеси. Это в первую очередь отразится на работе ДВС автомобиля: повышение расхода топлива, плавающие обороты и т.д. Если поломку не устранить, это приведет к более серьезным проблемам в работе ДВС.

Причины неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 могут быть вызваны:

  • засорением – попадание вместе с воздухом картерных газов из дроссельной заслонки, как следствие, образование слоя отложений на нитях, «считывающих» количество воздуха;
  • поломкой нитей – износ по истечении эксплуатационного срока (порядка 100-150 тыс. пробега), выход из строя по причине неправильной эксплуатации или из-за детонации в дроссельном узле.

Если рассматривать датчик воздуха ВАЗ 2114, признаки неисправности следующие:

  • работа ДВС на холостом ходу нестабильна (при запуске до прогрева наблюдаются сильные колебания оборотов, при добавлении оборотов педалью акселератора ДВС глохнет);
  • обороты при полном сбросе газа зависают и держатся несколько секунд на отметке 2-3 тыс.;
  • пропадает тяга (снижается мощность, автомобиль плохо тянет под горку, не разгоняется);

Как проверить датчик воздуха своими руками

Итак, если водитель выявляет рассмотренные выше признаки, тогда датчик нуждается в проверке. Кстати, важно понимать, что симптомы неисправности ДМВР ВАЗ 2114 могут быть очень похожи на симптомы неисправностей других узлов автомобиля. По этой причине, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходима диагностика.

  • контакт «5» — подача входящего сигнала с электронного блока управления (провод желтого цвета);
  • контакт «4» — питание устройства (провод серого или белого цвета );
  • контакт «3» — заземление (провод зеленого цвета);
  • контакт «2» — передача информации с датчика на главное реле (провод розово-черного цвета).

Чтобы проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 с использование мультиметра, выполняется следующее:

  • выставить мультиметр в режим измерения постоянного тока до 20 В.
  • соединить красный провод от мультиметра с контактом «5», а черный провод с контактом «3»;
  • повернуть зажигание, не заводя автомобиль посмотреть на показания мультиметра.

Расшифровка показаний мультиметра:

  • показание тестера от 0,006 В до 1,01 В – напряжение новых датчиков, спустя несколько эксплуатационных недель напряжение увеличивается на несколько сотых единиц;
  • показание тестера от 1,01 В до 1,02 В – нормальное рабочее напряжение датчика при нормальных режимах эксплуатации;

Далее на основании показаний проводят соответствующие ремонтные работы. В одних случаях можно ограничиться чисткой, проверкой контактов и т.д. В других потребуется полная замена на новое устройство.

Что в итоге

Как видно, если есть признаки неполадок и появились первые симптомы ДМВР ВАЗ 2114 или другого автомобиля, следует как можно быстрее проверить устройство на предмет возможной поломки. При этом можно выполнить быструю диагностику датчика расхода воздуха мультиметром в условиях обычного гаража.

По этой причине необходимо выполнять регулярные проверки ЭСУД, сканировать ошибки, а также обращать внимание на любые сбои и симптомы неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем
(ДПДЗ, ДПКВ и т.д.).

Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ-2114 своими руками: использование мультиметра и видео

Многие автолюбители сталкивались с тем, что выходил из строя датчик массового расхода воздуха ВАЗ-2114, но не все могут провести диагностические операции при минимальном наборе инструментов. Данная статья, расскажет, как провести диагностику ДМВР при помощи мультиметра.

Видео проверки ДМРВ на ВАЗ-2114 при помощи мультиметра

Устройство ДМВР на ВАЗ-2114

Общий вид датчика ДМВР

Прежде чем перейти непосредственно к диагностике необходимо знать конструктивные особенности и устройство данного датчика. Рассмотрим на изображении схему устройства ДМВР.

Схема устройства ДМВР

Причины неисправности датчика

Следующим этапом, который идёт перед диагностикой, становится выявления причин неисправности, а также факторов, которые могут повлиять на то, что датчик массового расхода воздуха выйдет из строя.

Значок «Check Engine» на панели приборов

Первым сигналом что на автомобиле начинаются проблемы с датчиком, является появление индикатора «Check Engine».

При этом, если подключиться к электронному блоку управления двигателем можно выявить следующую неисправность: « Недостаточный уровень сигнала ДМРВ «. Именно это значит, что вышел из строя датчик.

Основные признаки

Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности ДМВР:

  • Сбои в работе основного силового агрегата , а именно: плавающие обороты, автомобиль глохнет на холостых оборотах.
  • Падение динамики разгона, также один из основополагающих факторов перебоя работы данного узла.
  • При переключении скоростей, автомобиль просто глохнет .
  • Увеличение расхода топлива. Связано это с тем, что получается неправильное соотношение топливной смеси.

Теперь, когда признаки неисправности понятны, можно рассмотреть вопрос о факторах, которые вызывают выход из строя ДМВР:

  • Разрушение или обрыв проводки внутри изделия.
  • Ослабленная фиксация колодки проводов.
  • Повреждение внутренней части элемента.
  • Окисление контактов.
  • Износ или перегорание вследствие короткого замыкания.

Часто ДМРВ выходит из строя после мойка двигателя

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра

Для того, чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, не обязательно ехать в автосервис, тратить кучу времени и денег. Для этого понадобиться обычный тестер или мультиметр , который можно купить за 300 рублей на рынке.

Расположение датчика ДМВР

Чтобы проверить ДМВР, необходимо знать распиновку контактной группы.

Итак, рассмотрим, какая распиновка у датчика массового расхода воздуха:

  1. Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идёт проводок желтого цвета ) — отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
  2. Контакт №4 (серый либо белый) — отвечает за питание устройства;
  3. Контакт №3 (провод зеленого цвета) — отвечает за заземление;
  4. Контакт №2 ( розово -черный) — провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.

Чтобы определить исправность, снимать датчик не нужно. Мультиметр выставляется на режим измерения постоянного тока до 20 вольт. Далее, следуем пошаговой инструкции:

Принцип проверки датчика ДМВР

  1. Красный провод от мультиметра соединяем с контактом 5, а вот черный с контактом 3.

Соединять контакты можно при помощи булавки

Признаки неисправности дмрв на ваз 2114 – ремонт и замена

За последние тридцать лет моторы распределяющие подачу топлива, потеснили другие типы конструкций. За такой длительный промежуток времени инженеры так и не смогли справиться с проблемами важных электронных компонентов, включая датчик ДМРВ.

В работе авто даже мелкая деталь или болт выполняют важную роль. Если ломается какой-то один элемент, не стоит откладывать ремонт на потом. Ведь проигнорировав одну поломку, она сразу же ведь за собой и разные другие. Поэтому, следить за исправностью автомобиля следует регулярно и если возникла необходимость ремонта, не откладывая выполняйте.

Одну из важных функций работы мотора, выполняет ДМРВ. ДМРВ расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Данные посылаемые этим устройством поступают на механизм машины, где на прямую зависит процесс подачи топлива в цилиндр. В случае если, этого количества будет не достаточно, машина не сможет прибавить обороты, точнее пропадет тяга, либо автомобиль тормознет.

Работа датчика дмрв на ваз 2114

Далее подробно разберем функции аппарата, его неполадки и причины, регулировку и диагностику механизма подачи воздуха.

Как говорят опытные водители, датчик не работает в двух обстоятельствах:

Прибор ДМРВ, дает сигнал ЭБУ (электронные блок управления) о том, какой объём воздуха поступает, кислород становится топливом рабочей смеси. При получении сигнала ЭБУ, обеспечивает абсолютное сгорание.

Устройство состоит из двух резисторов, выполненных в разных вариантах:

→ В первом варианте — резистор подвергается влиянию воздуха.

Если поток часто меняется, тогда резистор остывает, сопротивление внутри изменяется.

→ Во втором варианте — если резистор не обдувается.

По данным, которые показывают два резистора, вычисляется размер подачи воздуха. Объём этого воздуха, должен получить цилиндр.

Особенность работы датчика ДМРВ на ВАЗ 2114

Двигателю для удовлетворительной работы, потребуется определенный объём горючего и воздушного пространства.

  • Если говорить о конкретных цифрах, то для работы потребуется 14 частей воздуха и 1 часть бензина. Если не соблюдать этих пропорций, тогда смесь получится либо богатой, либо бедно.
  • Богатая смесь создаст перерасход бензина и зальёт свечи. Бедная смесь, снизит силу двигателя и попросту не даст мотору возможности завестись.
  • Дабы этого избежать, необходимо установить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), меж воздушным фильтром и подачей ДВС.
  • ДМРВ снабжен тоненькой платиновой ниткой, которая при высокой температуре нагревается, а при прохождении воздуха понижается. Температура охлажденной нить — определяет объём воздуха который через нее проходит. Чем меньше будет температура, тем больше она будет проводить тока.
  • При правильном подсчете подачи воздуха, аппарат высылает сведения на компьютер ЭБУ, который рассчитает необходимый объём топлива.
  • На заслонку ДВС воздуха попадает больше, при условии частого нажатия на педаль газа. За тем аппарат ДМРВ, подает данные на комп, что бы увеличит подачу горючего, через инжектор.Затраты на топливо снизятся при условии, равномерных затратах на подачу воздуха.

Из чего состоит датчик ДМРВ ВАЗ 2114

Датчик ДМРВ ВАЗ 2114 состоит из: корпуса, металлического экрана, схемы MAF, воздушного дефлектора, разъёма питания.

Из чего состоит датчик ДМРВ ВАЗ 2114: 1 — колодка для подключения жгута проводки; 2 — контроллер работы датчика; 3 — измерительный элемент; 4 — внешний корпус; 5 — металлическая защитная сетка; 6 — направляющий дефлектор; 7 — крепление тела датчика к корпусу; 8 — направление потока воздуха.

Какие причины и признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2114

Нестабильная работа мотора на холостом ходу, главный признак поломки ДМРВ. Само по себе устройство надежно в работе и просто так не может выйти из строя. Зачастую, проблемы с ДМРВ, происходят из-за не правильного обслуживания аппарата.

Зачастую когда возникает необходимость почистить датчик ДМРВ, владельцы автомобилей, (включая владельцев ВАЗ 2114), не знают как правильно проводить чистку. И приступают к этому делу, с помощью ваты или ветоши. Но, этого нельзя делать ни в коем случае. Чистка с помощью ваты, приведет к поломке прибора, к этому делу нужно подойти деликатно. За счет того, что прибор оснащен тонкими нитями, такая чистка точно их повредить. Дело в том, что нитям датчика свойственно загрязняться, это может произойти из-за прорыва пыли через фильтр. Либо попадания картерных газов через впускной тракт, тогда на нитях появится не только слой пыли, но еще и масляная пленка. Если, вы уже взяли проводить очистку прибора, то лучше всего будет воспользоваться специальным аэрозолем для чистки карбюратора и топливной системы. Потому что данный датчик, восстановление не подлежит и вам придет заменять его новым.

Расходометр коварен в своей эксплуатации, без компьютера невозможно точно установить годен датчик к работе или нет. Без компьютера, на панели засветится инжектор со знаком “чек”. А это говорит о том, что возникли проблемы в работе электроники, и датчика по расходу воздуха включительно.

Увеличение затрат на топливо, произойдет из-за дефекта изготовления топливной смеси. Причина этого, нарушение в работе прибора ДМРВ.

Если же сбой в срочном порядке не устранит, она может ухудшить работу ДВС.

Изъяны при работе ДМРВ, зачастую бывает, по следующим причинам:

  • засор на нитях, которые “считывают” количество воздуха. На них образовываются слой отложений, которые приводят к плохой работе датчика.
  • износ нитей. Срок эксплуатации нитей 150 000 пробега, за пределами этих цифр нити теряют работоспособность.

Чтобы выявить изъян в работе аппарата ДМРВ, поможет тестер мультиметр. Благодаря ему, легко и быстро проверить прибор ДМРВ, не обязательно обращаться на СТО за помощью специалистов. Достаточно всего лишь научится пользоваться мультиметром и разобраться в распиновки контактных групп. Но так же есть и другие методы.

Например: нужно отключить датчик расхода воздушной массы.

Далее подробное описание:

  • при выключенном датчики, постарайтесь завести двигатель;
  • в аварийном режиме должен заработать контроллер;
  • на электронный блок управления, поступает сигнал, о том, что рабочая смесь готовится;
  • скорость двигателя должна стоять на отметке в 1500 оборотов. Если автомобиль стал лучше набирать скорость, да и в принципе динамика машины стала лучше, значит датчик ремонту не подлежит.

Так же, можно поступить другим способом:

  • снимите с гофры хомут, который закреплен на воздухосборнике.
  • проверьте, есть ли следы масла и конденсата на ее поверхности и датчике.

Проверка дмрв на ваз 2114 мультиметром

И третий способ, проверка с помощью мультиметра:

  1. вставить мультиметр в систему для замера подачи тока. Режим должен быть до 20 Ватт;
  2. объединить красный кабель с желтым (5 контакт), а черный с зеленым (3 контакт);
  3. вставить ключ в зажигание и прокрутить, но не заводить машину;
  4. мультиметр покажет показания, посмотрите их.
  5. заводя автомобиль обороты резко колеблются, а нажимая на педаль газа двигатель глохнет;
  6. сбрасывая полностью газ, обороты удерживаются пару секунд на пометке 2-3 тыс.
  7. машина не может набрать скорость из-за отсутствия тяги;
  8. на панели управления загорается инжектор “чек двигателя”.

Если движок и сам автомобиль проводят работу без перебоев, водители автомобиля ВАЗ 2114 редкого когда связывают загоревшую лампочку “чек” с работой ДМРВ. Поэтому, не стоит оставлять без внимания загоревший индикатор “чек” и считать это ошибкой компьютера.
Если, описанные выше проявления выявлены, значит необходимо провести диагностику. Ведь неисправность системы ДМРВ, может быть схожа с другими поломками автомобиля.

Как расшифровать сведения мультиметра?

  • Мультиметр показывает от 0,006 до 1,01 В – это обозначает, что датчик еще новый. Через несколько недель, данные увеличатся на пару сотен единиц.
  • Если данные мультиметра находятся в районе от 1,01, 1,02 В – они обозначают, что датчик в режиме использования, это его рабочее состояние.
  • Датчик показывает 1,03 – 1,04 В, – такие показания будут обозначать, что рабочий резерв использован в половину.
  • Показания датчика 1,04В -1,05 В – такие показания обозначают, что датчик следует заменить на новый.
  • Показания датчика свыше 1,05 В посылаемые на ЭБУ — неверные. Скорее всего, производит работу не правильно, или вовсе не производит работу.

Распиновка ДМРВ

  • за пересылку данных с прибора ДМРВ на реле отвечает розово-черный кабель. Обозначен как контакт No2;
  • за заземление, кабель зеленого цвета. Обозначен как контакт No3;
  • белый, отвечает за питание прибора ДМРВ. Определен как контакт No4;
  • желтый кабель, определен как контакт No5 и отвечает за передачу импульса с ЭБУ (электронный блок управления).

Распиновка ДМРВ на ваз 2114

Но стоит учитывать, что цвета могут отличиться от выше описанных. Производители датчика, могут заменять описанные цвета, другими. Будьте внимательны!

По показаниям прибора, можно легко определи в чем конкретно неполадка. И не тратить время на выявление поломки. Также, основываясь по показания мультиметра, можно провести необходимые работы, например чистку, проверить контакты, либо провести подмену нового прибора самостоятельно. Но так же, стоит учесть, что тестер может завысить свои показания. Это риск сменить вполне рабочий датчик на новый, тогда когда он в этом не нуждается. Параметры датчика зависят от чистоты масс в цепи.

Можно ли обойтись без ДМРВ?

Отказаться вы конечно можете, но индикатор “чек” будет срабатывать постоянно, а мотор работать дальше. Если программа прошивки ЭБУ новая, она может не увидеть сигнала и поднимет обороты на холостом ходу. Программа обеспечения повреждения датчика влечет за собой либо падение динамики, либо высокий расход топлива. Но такое происходит, на сравнительно последних версиях программы. Если выбивает ошибку, это важная причина, для того чтобы проверить датчик. Для начала необходимо измерить напряжение.

При первых проявлениях неполадки ДМРВ на ВАЗ 2114, нет необходимости бежать в магазин и приобретать новый прибор. Ведь цена нового датчика, колеблется в районе 4000 рублей. Но и откладывать проверку и ремонт на потом, тоже не вариант. Убедитесь, что двигатель плохо работает именно из-за расходо-воздуха и попробуйте его починить или отдать в сервис. Чем раньше выявите причины, тем больше шансов избежать серьезной поломки. Приобретите мультиметр, с его помощью провести диагностику самостоятельно гораздо быстрее. Не забывайте регулярно, проверять ЭСУД и не игнорируйте любые сбои в работе ДМРВ.

ДМРВ ВАЗ 2114: Проверка и Замена

Вступление

ВАЗ 2114 выпускалась с двигателем объемом 1,5 и 1,6 литра в зависимости от года выпуска. Следует отметить, что все двигателя четырнадцатой модели были инжекторного впрыска. Для обеспечения работоспособности ДВС с инжекторным впрыском необходимо наличие множества различных датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию необходимую для правильной работы ДВС. Случается, что со временем какой-нибудь из датчиков может выйти из строя, что приведет к неправильной работе двигателя и различного рода проблемам вплоть до остановки двигателя.

Строение ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха выполняется из прочного пластика и состоит из нескольких частей. Таких, как:

Основной частью датчика является чувствительный элемент, который и подсчитывает количество поступившего в двигатель воздуха.

Назначение датчика

Датчик предназначен для подсчета воздуха, который поступает в двигатель. Как известно для качественного воспламенения необходимо наличие кислорода, для этого и нужен воздух в камере сгорания. Топливо смешивается с бензином и формируется в необходимом соотношении. При необходимости в больших оборотах двигателя увеличивается количество топлива и соответственно воздуха.

Воздух, проходящий через воздушный фильтр и ДМРВ подсчитывается чувствительным элементом датчика, а датчик в это время передает показания на ЭБУ, который подает сигналы на форсунки для их открытия или закрытия, тем самым формируя топливную смесь.

ДМРВ является надежным электрическим элементом и редко выходит из строя, если соблюдать время технического обслуживания автомобиля.

Без датчика расхода воздуха двигатель бы просто не понимал необходимое количество топлива и воздуха для составления оптимальной топливно-воздушной смеси.

Признаки неисправности ДМРВ

К признакам неисправности датчика относятся:

  • Плавают обороты двигателя;
  • Автомобиль плохо заводится на горячую и холодную;
  • Увеличился расход топлива;
  • Пропала былая динамика и мощность;
  • Нестабильный холостой ход;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки, то самое время проверить ДМРВ на работоспособность.

Проверка ДМРВ

Проверка ДМРВ осуществляется специальными диагностическими приборами, но не у каждого автовладельца есть столь дорогостоящий гаджет. Поэтому существует еще один достаточно эффективный метод проверки ДМРВ – это проверка мультиметром.

Для проверки потребуется электронный мультиметр.

Проверка осуществляется в два этапа. Первый этап – это проверка цепи управления датчиком. Второй этап – проверка самого датчика. Итак, приступаем к проверке.

Проверка цепи питания

  • Ставим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения величиной до 20В (как показано на фотографии).

  • Отключаем разъем с датчика.

  • Включаем зажигание автомобиля.
  • Присоединяем черный провод мультиметра с корпусом двигателя, а второй красный провод соединяем с выводом №2 на разъеме питания датчика (на штекере присутствует нумерация). Напряжение между этими точками (корпусом и выводом №2) должно быть не менее 12В.

  • Затем проводим замер аналогично только уже с выводом №4. Напряжение на данном участке должно быть не менее 5В.

Если показания в Вашем случае рознятся и значительно меньше необходимых значений, то вероятнее всего разряжена АКБ.

Если показания вовсе отсутствуют, то необходимо проверить целостность цепи питания датчика.

Проверка датчика

После того как цепь питания будет проверена подключаем разъем обратно к датчику.

  • Устанавливаем переключатель мультиметра на величину измерения напряжение равное 2000мВ или 2В (во всех мультиметрах по-разному).
Читать еще:  Где находится датчик температуры на ваз 2115
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector