5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рабочая температура двигателя ваз 2114

Рабочая температура двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов: норма и устранение неисправностей

Иногда автолюбители (особенно начинающие) задумываются над тем — что делать, если рабочая температура ваз 2114 ниже нормальной или же, наоборот, если двигатель перегревается? О том, насколько это критично и о том, что делать в сложившейся ситуации — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Нормальная температура двигателя

Для всех выпускавшихся ранее автомобилей (начиная с 1992 года) нормальная рабочая температура двигателя составляла 90 градусов С. Эта величина была общепринятой не только для России, но и для всего Мира, и все автопроизводители в своих стандартах равнялись именно на нее. С дальнейшим развитием автомобильных технологий стало ясно, что придерживаться указанной цифры получается далеко не всегда (в особенности — из-за разнообразия двигателей и их систем).

В результате этого на вновь проведенном международном конгрессе было определено, что стандартной рабочей температурой для бензиновых моторов всех типов впредь будет считаться интервал от +85 С до +105 С. Любая температура двигателя, находящаяся в этих пределах, считается нормальной, но любое, даже небольшое превышение в большую сторону, уже является перегревом.

Если говорить об автомашинах Лада, включая и 14-ю модель, то нормальным рабочим диапазоном будет являться температура от +87 до +103 С. Этот интервал является наиболее оптимальным как с точки зрения работоспособности, так и нагрузки на двигатель.

Если температура в двигателе опустится ниже указанной нормы, то автомашина будет терять мощность и динамику разгона. Если же температура выйдет за верхние рамки, то мотор может закипеть и получить значительный ущерб (длительная езда с закипевшим двигателем может грозить не только его серьезным повреждением, но также и износом смежных с ним агрегатов).

Неполадки системы охлаждения

Если вы заметили, что рабочая температура двигателя ваз 2114 не соответствует норме (как в большую, так и в меньшую сторону), то в первую очередь причину следует искать в системе охлаждения.

Наиболее важными ее составляющими, напрямую влияющими на температуру двигателя, являются:

Таким образом, первое, что стоит проверить при перегреве двигателя — это радиатор.

Основных причин, из-за которых он может функционировать неправильно, всего 3:

  1. Отсутствие охлаждающей жидкости в системе.
  2. Засорение охлаждающей сетки.
  3. Протечка.

В первом случае следует проверить уровень жидкости и, при необходимости, дополнить его. Во втором случае придется демонтировать радиатор и выполнить его очистку (как внутреннюю, так и внешнюю продувку). В третьем случае (если обнаружено место утечки) можно либо воспользоваться пайкой либо применить специальный герметизирующий состав для радиаторов, после чего долить ОЖ до нормального уровня.

В некоторых, особенно запущенных, случаях может потребоваться полная замена радиатора. Экономить и пытаться восстановить «убитый» радиатор при этом не стоит, поскольку неправильная его работа может привести к сильному износу и даже повреждению двигателя, в результате чего капитальный ремонт обойдется в куда как большую сумму.

Следующим, что придется проверить при поиске неисправности, являются патрубки охлаждающей системы. При длительной эксплуатации они могут «устаревать» с дальнейшим образованием трещин, в результате чего может происходить утечка охлаждающей жидкости. Если обнаружится, что патрубки действительно дали течь, их следует просто заменить на новые, и проблема будет решена.

В случае, если окажется, что и радиатор и патрубки исправны, следует проверить помпу (жидкостный насос). Сделать это можно, заменив его на новый, аналогичной модели. Если после такой замены рабочая температура двигателя ваз 2114 8 клапанов придет в норму, то значит причина была именно в нем.

Низкая рабочая температура

Противоположной перегреву неприятностью является «недогрев» двигателя — ситуация, когда температура мотора не может достичь нормальной рабочей.

Вызвана она может быть следующими причинами:

  • сломанный датчик системы охлаждения;
  • поломка термостата;
  • неправильная работа вентилятора.

В первом случае следует просто заменить датчик на новый, аналогичный (стоит он недорого). Если после проведенной замены температура поднимется до нормальной, значит причина была именно в датчике, а не в некорректной работе двигателя. В противном случае следует проверить работу термостата.

Самым верным способом такой проверки, как и в предыдущем случае, является замена детали (термостата). Если после этого температура двигателя стала подниматься до нормальной, значит причина недогрева (а в некоторых случаях — и перегрева) была именно в нем.

Читать еще:  Ваз 2105 расход топлива

Если же нет, то останется проверить на работоспособность вентилятор охлаждения. В некоторых случаях его цепь может замыкаться, в результате чего вентилятор будет работать даже при низкой температуре двигателя (что и приведет к недогреву). Для того, чтобы выполнить проверку, придется «прозвонить» всю электрическую цепь вентилятора на наличие замыканий.

Если же таковых не обнаружится, можно попробовать заменить вентилятор на новый и вновь проследить за показателями температуры.

Следуя приведенным выше инструкциям, вы без труда сможете устранить причины как слишком высокой, так и слишком низкой температуры двигателя своей автомашины.

Lada-forum.ru

Рабочая температура двигателя при движении.

  • Спасибо
  • Не нравится

albert_sp 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

tsigan21 13 Сен 2012

Добрый день. В общем, ситуация такая. Раньше при движении температура двигателя стабильно держалась на отметке 90 градусов. Сейчас рабочая температура где-то 97-98, ниже не опускается. В пробке вентилятор также охлаждает до 97-98 и выключается. С печкой проблем нет. В чем может быть проблема? Термостат? Датчик? Помпа? Наугад менять не хочется.
Машина ваз 2114, в декабре будет 2 года.

это нормальная рабочая температура, как правило в большенстве прошивок зашита температура включения вентилятора 105гр., выключение 98гр.
если не кипит то не стоит заморачиваться

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 13 Сен 2012

это нормальная рабочая температура, как правило в большенстве прошивок зашита температура включения вентилятора 105гр., выключение 98гр.
если не кипит то не стоит заморачиваться

обычная температура включения 101-103, и выключение 95-97. если 97-98 при движении на скорости по трассе, то это не нормальная температура

  • Спасибо
  • Не нравится

Николаев 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Николаев 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 13 Сен 2012

После ночи немного уменьшился

с какой стороны мокро? возможно патрубок радиатор плохо прикрутил, вот он и течет!

по теме такая же ерунда с температурой, поменял помпу она текла , поменял термостат старый оказался рабочим, поменял радиатор на сотах были следы антифриза и очень грязный, поменял оба датчика температуры оказались тже рабочими, осталось тока поменять радиатор печки и прокладку ГБЦ пока забил езжу так! на горячую посмотри, что происходит в бачке с уровнем жидкости притемпературе за 90! но есть мысль что проблема в электрике, что то при нагреве меняет показания мозгов и напряжение просядает и включается карлсон!
Сообщение отредактировал Nighttrain: 13 Сентябрь 2012 — 01:40

  • Спасибо
  • Не нравится

Николаев 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Николаев 13 Сен 2012

Так и сделал. Протянул патрубки. А мокро было из за того что, когда сливал антифриз, попал на провода

Так и сделал. Протянул патрубки. А мокро было из за того что, когда сливал антифриз, попал на провода спасибо всем за советы

  • Спасибо
  • Не нравится

maks52 13 Сен 2012

Добрый день. В общем, ситуация такая. Раньше при движении температура двигателя стабильно держалась на отметке 90 градусов. Сейчас рабочая температура где-то 97-98, ниже не опускается. В пробке вентилятор также охлаждает до 97-98 и выключается. С печкой проблем нет. В чем может быть проблема? Термостат? Датчик? Помпа? Наугад менять не хочется.
Машина ваз 2114, в декабре будет 2 года.

термостат помирает.
жары уже не будет, терпи до весны, зимой в машине теплее будет

  • Спасибо
  • Не нравится

albert_sp 13 Сен 2012

это нормальная рабочая температура, как правило в большенстве прошивок зашита температура включения вентилятора 105гр., выключение 98гр.
если не кипит то не стоит заморачиваться

Прошивка да, стоит, евро3. Хм, неужели в прошивке есть параметры, контролирующие температуру движка?
Прошивку ставил давно. И ,насколько я помню, после нее рабочая температура стала выше.

  • Спасибо
  • Не нравится

sgrb 13 Сен 2012

Похоже на термостат.

Чтобы проверить — заведи на холодную и по ходу прогрева периодически пробуй на ощупь нижний патрубок радиатора. Когда он начнёт нагреваться — значит, термостат начал открываться , можешь посмотреть при какой температуре это произошло. Должно быть 87-92 градуса, если больше — меняй термостат.

Прошивка да, стоит, евро3. Хм, неужели в прошивке есть параметры, контролирующие температуру движка?
Прошивку ставил давно. И ,насколько я помню, после нее рабочая температура стала выше.

Прошивка может управлять только включением/выключением вентилятора, который фактически нужен только если стоишь или медленно едешь. При быстрой езде набегающий поток воздуха охлаждает гораздо лучше чем вентилятор, так что в таком режиме прошивка на температуру особо не влияет, а определеяет её термостат.

  • Спасибо
  • Не нравится

tsigan21 14 Сен 2012

Похоже на термостат.

Чтобы проверить — заведи на холодную и по ходу прогрева периодически пробуй на ощупь нижний патрубок радиатора. Когда он начнёт нагреваться — значит, термостат начал открываться , можешь посмотреть при какой температуре это произошло. Должно быть 87-92 градуса, если больше — меняй термостат.

Прошивка может управлять только включением/выключением вентилятора, который фактически нужен только если стоишь или медленно едешь. При быстрой езде набегающий поток воздуха охлаждает гораздо лучше чем вентилятор, так что в таком режиме прошивка на температуру особо не влияет, а определеяет её термостат.

парня перепрошивали вот и температурка стала немного выше-это нормально, я могу в прошивке подкорректировать температуру включения вентилятора и выставить какую хочу,если бы заклинил термостат то ДВС закипел, еще немного повышается температурка после замены помпы-заводские типа есть с меньшим количеством лопастей.
Еще раз повторюсь: Не кипит-не стоит заморачиваться

  • Спасибо
  • Не нравится

111 14 Сен 2012

парня перепрошивали вот и температурка стала немного выше-это нормально,

Быть такого не может! Рабочую температуру мотора задает термостат (около 90гр), а темп. вкл. вентилятора задана в прошивке. В тюнинговых прошивках,как правило, темппература вкл. вентилятора ниже чем в заводских!(обычно 101гр.)

albert_sp
Проверьте меняются ли значения темп. при вкл. света (дальнего например).

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 14 Сен 2012

albert_sp
Проверьте меняются ли значения темп. при вкл. света (дальнего например).

а если меняются, то в какую сторону копать?

  • Спасибо
  • Не нравится

111 14 Сен 2012

а если меняются, то в какую сторону копать?

В сторону массы приборки.

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 14 Сен 2012

В сторону массы приборки.

я с тобой соглашусь, но ведь датчик который отвечает за приборку не имеет отношения к мозгам и не он ведь включает вентилятор!

Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем

Вазовская четырнадцатая модель одна из самых востребованных моделей отечественного автомобильного рынка. Популярность машине придают неприхотливость в обслуживании и простота конструктивных элементов. Главным недостатком данного автомобиля является перегрев его двигателя, особенно в тёплое время года. С чем это связано, поможет разобраться данная статья.

Симптомы перегрева

Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев

Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С , превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С .

Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.

Пар из под капота

Пар из под капота

В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.

Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.

Выдавливает тосол из расширительного бачка

При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

  • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
  • датчик температуры (ДТОЖ);
  • неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки;
  • неисправный термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
  • чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

    Крышка расширительного бачка . В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

На видео разбор причин быстрого нагрева двигателя ВАЗ-2114

Заключение

Проявив должный контроль над состоянием системы охлаждения, и вовремя проводя все технические работы для поддержания её правильной работы, проблема перегрева силового агрегата ВАЗ-2114 никогда не проявится, чем продлится срок службы силового агрегата.

Отечественные автомобили

Температура двигателя ВАЗ 2114

Нормальная или нет?

Вообще если жара на улице .. вполне такая может быть температура, вентилятор должен на ней сработать, а стрелка упасть на 90.

Но я бы посмотрел нормальный ли там уровень антифриза(тосола).. и если греется еще больше.. то термостат..

Нормальная. по трассе у меня 93 градуса держится. примерно так стрелка стоит

Вобщето это норма. у тебя датчик ОЖ стоит 90 95. А стелка всегда обманывает на пару градусов.

Это норма 100-101’С, ща должен сработать вентилятор и скинуть до 90. На указателе погрешности, точно не определишь, это данные по БК. В пробке стоишь? Если по трассе мчишся то темп-ра 88-89″С должна держаться.

Непонял, Х-мен Джили на Самару поменял?))

Эмгранд FE-1 буду ждать в люксе с боковыми шторками безопасности и люк с электроприводом.

DVD кожа всё полный фарш.

«машину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом — и в Ялту» (c)

В Ялту финансов не хватит.

Да кстати панел Самары старая какая-то, у меня на панели еще одно цифровое окно имеется: показывает время, температуру н.в. и зарядку АКБ.

не старая.. их два вида.. это 14я на ней вроде нет второго окна.. а приборка эта vdo ставится в 14-15 «люксовых» с зеракльцем в козырьке и борт.компом, 🙂 но вольтаж акб не показывает на приборке, даже при наличии второго окошка.. А в «норме» нет борт компа штатного.. поэтому идет немного другая приборка во втором окошке показывает, время, градусы, и вольтаж ..

Панель 2011г — самая простая комплектация. У тебя комплектация по круче.

Во, такая у меня стоит, при нажатии кнопки справа возле оцифровки 200 меняеш режимы индикации: время, температура н.в. и заряд АКБ. БК установил позже, хоть и «люкс» была, но без БК, а датчик температуры в салоне заныкал. Теперь красота и с наружи температуру знаеш и в салоне.

Раньше на другой машине была и такая приборка «vdо» как на картинке.. но зарядку акб не показывала, показывала только температуру и часы..

Наверное в комплектациях с того времени что то изменилось в лучшую сторону.. но даже противотуманки теперь идут только в «люксе» 🙂

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector