4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора ваз 2104

Холостой ход — регулировка

Регулировка холостого хода производится после ремонта карбюратора, а также при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу.

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть в пределах 820-900 об/мин, а содержание окиси углерода (CO) в отработавших газах в пределах 0,5-1,2% (при 20°С и 760 мм рт. ст.). Регулировка выполняется регулировочными винтами состава (качества) и количества смеси карбюратора. Ha новом карбюраторе на винты напрессованы пластмассовые втулки, которые ограничивают вращение винта качества в пределах 50°, а количества — 90°. Это сделано с целью сохранения заводской регулировки в гарантийный период.

Регулировку холостого хода выполняем на прогретом двигателе, при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора.

Для проведения регулировок потребуются автомобильный тестер (мультиметр с функцией измерения оборотов двигателя) и газоанализатор.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Перед регулировкой проверяем угол опережения зажигания и при необходимости регулируем его (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»).

3. Подключаем один щуп автомобильного тестера в режиме определения частоты вращения коленчатого вала к выводу первичной обмотки катушки зажигания, а другой — к «массе».

4. Вставляем датчик газоанализатора в выхлопную трубу и включаем газоанализатор (см. инструкцию по применению).

5. Запускаем двигатель.

6. Вращая шлицевой отверткой винт количества смеси, устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 820-900 об/мин.

7. Если показания газоанализатора не соответствуют норме, регулируем состав смеси. Вращая шлицевой отверткой винт состава (качества) смеси, добиваемся необходимой концентрации CO в отработавших газах. При этом частота вращения коленчатого вала изменится.

8. Повторяя операции, указанные в п. 6 и 7, добиваемся требуемых значений частоты вращения коленчатого вала и концентрации CO в отработавших газах.

9. Если произвести регулировку в тех пределах, которые допускают ограничительные втулки, не удается, удаляем их и снова проводим регулировки.

10. Для проверки правильности регулировки холостого хода резко нажимаем и отпускаем педаль «газа». Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали не должен заглохнуть.

Регулировка карбюратора на ВАЗ-2104-2107

Отечественный бренд ВАЗ-2107 был запущен в Тольятти в 1982 году, а 17 апреля 2012 года с конвейера сошла последняя «семёрка». За 30 лет по миру разошлось 3,1 млн. автомашин ВАЗ-2107.

Машина имеет привлекательный дизайн, скоростная, удобная по обслуживанию. Учитывая огромное количество автомобилей, эксплуатируемых простыми российскими людьми, предлагаю данную статью с личными выкладками по обслуживанию простого карбюратора – главного устройства подготовки рабочей горючей смеси.

Что такое карбюратор

Карбюратор установлен по центру двигателя под капотом автомашины «семёрка». Для очистки воздуха сверху на него помещён воздушный фильтр. Забор воздуха происходит через переднюю решётку, а также дополнительные решётки капота.

Отечественные автомобили ВАЗ имеют карбюраторы, называемые штатные:

Все указанные типы пользуются большой популярностью у автолюбителей, долго служат, редко ломаются.

Принцип их работы во многом похож, состоит в создании горючей смеси за счёт смешивания топлива с воздухом, затем последующего распределения и равномерной подачи данной субстанции поочерёдно до цилиндров двигателя.

Имеется три основные разновидности карбюраторов: поплавковый, игольчатый, барботажный. Последний встречается весьма редко, практически не используется.

Для наглядности разберём конструкцию и функциональные характеристики самого популярного ВАЗовского карбюратора с поплавком производства фирмы «Озон».

Прежде чем приступить к изучению его устройства, необходимо понять, что исполнения данных приборов могут иметь серьёзные отличия, поэтому устанавливаются строго на определённые машины.

Читать еще:  Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

Главные элементы карбюратора, выполняющие работу по обеспечению, распределению горючей смеси – бензиновый, воздушный жиклёры, распылитель ВТС, диффузор, эмульсионная трубка, колодец. Все указанные изделия помещены в основную камеру дозирования.

Прежде чем начать самостоятельную очистку, стоит очень чётко понять и запомнить основное правило автослесаря: никогда не трогай тех запчастей, которые не могут сломаться.

Самостоятельная регулировка карбюратора

В автомобильном карбюраторе ВАЗ-2107 имеются две основные части: крышка и корпус. Для осуществления регулировки снимается фильтр очистки воздуха. Из жёсткого картона толщиной 1 мм ножницами вырезаю шаблон с параметрами 6,5 мм на 14 мм.

Откручиваю крышку. Максимальный уровень бензина в камере поддерживается клапаном с иглой. Игла может закрыть либо открыть специальное отверстие, куда подаётся бензин.

Держу крышку одной рукой в вертикальном состоянии, кронштейн поплавка только прикасается к подпружиненному клапану.

Шаблон подставляю снизу под поплавок. Нормативный размер от поплавка до прокладки крышки должен составить 6,5 мм плюс-минус 0,25 мм.

Если размер не соответствует — подгибанием язычка игольчатого клапана добиваюсь нужного значения.

Отводя поплавок от крышки в обратную сторону, регулирую максимальное открытое положение игольчатого клапана. Шаблон, подставленный под низ поплавка, должен показать нормативное расстояние 14 мм плюс-минус 5 мм.

Подгибая специальный упор, расположенный на кронштейне поплавка, устанавливаю нужный размер. Точная регулировка обеспечивает движение поплавка в заданных пределах 8 мм плюс-минус 0,25 мм.

Проверяю и регулирую пусковое устройство. Подготавливаю отрезок проволоки длиной 20 см, сечением 0,7-0,8 мм, вырезаю картонный шаблон толщиной 1 мм, шириной 5 мм. Прикручиваю крышку на место, до упора закрываю заслонку подачи воздуха.

Шток пускового устройства погружаю до упора. Шаблоном измеряю расстояние от стенки камеры сгорания до края воздушной заслонки. Идеальный вариант 5-5,5 мм.

Регулирую зазор открывания воздушной заслонки. Для данной операции отвёрткой снимаю защитную пластиковую пробку с регулировочного винта, его проворачиванием регулирую зазор.

Проверяю открытие дроссельной заслонки. Полностью снимаю карбюратор. До упора по часовой стрелке проворачиваю трёхплечий рычаг. Проволокой проверяю зазор, который должен быть 0,7-0,8 мм. Несоответствие устраняю подгибанием тяги либо перестановкой её в соседнее отверстие.

Регулирую привод заслонки воздуха. Карбюратор установлен в штатном положении, фильтр очистки воздуха снят.

Взявшись одной рукой за рычаг заслонки воздуха, перемещая её от себя, устанавливаю ручку вертикально. Заслонка должна также стать вертикально.

При несоответствии: одной рукой держу втулку, чтобы не провернулась, гаечным ключом размером 7 мм откручиваю винт крепления тяги. Заслонка, толкаемая пружиной, становится вертикально. Закручиваю винт.

Ставлю фильтр на карбюратор, подсоединяю все бензопроводы, тяги, провода. Регулировка выполнена, можно запускать двигатель.

Работа двигателя до и после регулировки

До проведения регулировки в работе двигателя наблюдались незначительные перебои, толчки. Из выхлопной трубы выходили продукты сгорания чёрного цвета. При длительном движении, при высоких нагрузках, на пониженных передачах расход топлива значительно возрастал.

После регулировки значительно снизилась шумность, вибрация. Двигатель работает устойчиво, заводится быстро. Повысилась мощность, лучше набирает обороты. Заметно снизился расход топлива.

Почему я регулирую карбюратор самостоятельно

Самостоятельные регулировки экономят деньги и время. Существуют виды работ, которые без специального оборудования своими руками осуществить невозможно. Но обслужить карбюратор, который не представляет сложной конструкции – мне по силам.

Читать еще:  Ваз 2110 замена масла в двигателе

Поэтому я с удовольствием занимаюсь данным процессом сам, без постороннего вмешательства. После правильной регулировки возникает чувство гордости, удовлетворения за полученный результат. Моя машина работает как часы, а это приятно.

Устройство карбюратора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Схема главной дозирующей системы карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и эконостата (распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере): 1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 —воздушный жиклер эконостата; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — ось поплавка; 8 — шарик запорной иглы; 9 — поплавок; 10 — поплавковая камера; 11 — главный топливный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 15 — канавка золотника; 16 — золотник; 17 — большой диффузор; 18 — малый диффузор; 19 – распылитель

Схема системы холостого хода карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка первой камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 4 — регулируемое отверстие; 5 — канал подвода воздуха; 6 – игла экономайзера; 7 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 8 — крышка экономайзера; 9 — шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном; 10 — регулировочный винт количества смеси; 11 — регулировочный винт состава (качества) смеси; 12 — эмульсионный канал системы холостого хода; 13 — крышка корпуса карбюратора; 14 — воздушная заслонка; 15 — воздушный жиклер системы холостого хода; 16 — топливный жиклер системы холостого хода; 17 — топливный канал системы холостого хода; 18 — эмульсионный колодец; 19 — пневмоклапан; 20 — шланг, идущий к впускной трубе

Схема привода дроссельных заслонок карбюратора лада классика: 1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры; 2 — рычаг привода дроссельных заслонок; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры; 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры; 10 — канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 — втулка штока; 12 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

Схема пускового устройства карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — рычаг управления воздушной заслонкой; 2 – воздушная заслонка; 3 — воздушный патрубок первой камеры; 4 — тяга; 5 — шток пускового устройства; 6 — диафрагма; 7 — регулировочный винт; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — рычаг привода дроссельных заслонок; 11 — сектор (усик); 12 —ось дроссельной заслонки первой камеры; 13 —рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 14 — рычаг, связанный с воздушной заслонкой

Схема ускорительного насоса карбюратора ваз 2104: 1 — винт-клапан;
2 — распылитепь; 3 — топливный канал; 4 — перепускной жиклер; 5 — поплавковая камера; 6 — сектор привода ускорительного насоса;7 — рычаг привода; 8 — возвратная пружина; 9 — чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шариковый клапан; 12 — камера паров насоса

На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) с пневмоприводом, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания распределителя зажигания, автономную систему холостого хода с зкономайзером принудительного холостого хода с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали привода управления карбюратором в салоне автомобиля, а заслонки второй камеры от пневматического привода. Воздушная заслонка имеет диафрагменное пусковое устройство для запуска холодного двигателя. Ускорительный насос диафрагменного типа, с механическим приводом, подает топливо в первую камеру.
Карбюратор крепится на четыре шпильки впускного трубопровода.
Тарировочные данные карбюратора.

Читать еще:  Панель приборов ваз 2110 описание

Регулировка холостого хода двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ
На заводе устанавливаются втулки синего цвета, а на станциях технического обслуживания — красные.

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ваз 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси

Регулировка холостого хода двигателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 осуществляется винтом 2, определяющим состав смеси, и винтом 1, управляющим количеством смеси. Чтобы владелец автомобиля не нарушал заводской регулировки, на винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота.
Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор.
Регулировка холостого хода ваз 2107 проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С и масла 75–90°С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.

Регулировку проводите в следующем порядке:

— винтом 1 установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин-1,
— винтом 2 добейтесь концентрации* СО в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта 1;
— винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820–900 мин-1,
— при необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5 –1,2%;

Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора: а — на винт количества смеси; б — на винт качества смеси

— напрессуйте на винты ограничительные пластмассовые втулки ваз 2105, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов.

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана;
3 — упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 — оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 — язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка

Необходимый для нормальной работы карбюратора ваз 2107 уровень топлива обеспечивает правильная установка исправных элементов запорного устройства.
Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора ваз 2104 (размер А), должно составлять 6,5±0,25 мм; регулируется этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин.
Контроль производите калибром 67.8151.9505. Крышку карбюратора держите вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его.
Величину 8±0,25 мм максимального хода поплавка регулируйте подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 иглы клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка.
При установке крышки карбюратора проверьте, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры.

ПРИМЕЧАНИЕ
Проверять установку поплавка следует всегда при замене поплавка или игольчатого клапана; в последнем случае необходимо заменить также уплотнительную прокладку клапана.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector