4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор напряжения ваз 2109

Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходим источник питания постоянного тока с возможностью регулировать выдаваемое напряжение.

Необходимые инструменты и приспособления

— Источник питания с возможностью ручной регулировки выдаваемого напряжения

— Мультиметр или вольтметр

— Контрольная лампа 5Вт 12В

Подготовительные работы

— Собираем электрическую цепь

К «массе» регулятора напряжения присоединяем отрицательный вывод источника питания и отрицательный щуп мультиметра.

К «плюсу» — выводу регулятора присоединяем положительный вывод источника питания и положительный вывод мультиметра.

Контрольную лампу подключаем к щеткам регулятора напряжения.

Необходимо строго соблюдать полярность при сборке электрической цепи, так как при неправильной сборке регулятор сгорит.

Порядок проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверяем на «обрыв» и «пробой» регулятор напряжения генератора 37.3701 выпуска после 1996 года.

— Подаем напряжение 13В на регулятор напряжения

Включаем блок питания и выставляем мультиметр в режим вольтметра. См. схему выше. Контрольная лампа в цепи должна загореться. Исправный регулятор выдает ток оптимального напряжения на обмотку ротора генератора. Если лампа не загорелась, то в регуляторе имеется «обрыв» и его нужно заменить.

— Постепенно повышаем напряжение

При значении 14,5-14,7В контрольная лампа должна погаснуть. Исправный регулятор не дает напряжению повысится выше этого предела. Если контрольная лампа продолжает гореть, то регулятор «пробит» и подлежит замене.

— Постепенно понижаем напряжение

Контрольная лампа должна включиться при напряжении не ниже 13,2В.

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом проверяется регулятор напряжения автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 21213.

— Перед проведением проверки осматриваем регулятор: если слишком грязный-очищаем, слишком изношены (менее 5 мм) или подвисают при перемещении щетки, то регулятор заменяем новым.

— Схема проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1996 года выпуска.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 4 комментария

Регулятор исправен, но у него низкий порог срабатывания. При условии, если на клеммах АКБ при работающем на холостых двигателе напряжение в пределах 13,2 -14,6 его можно не менять.

Замена реле в генераторе ваз 2109 — проще некуда

Реле – регулятор в сборе со щеткодержателем

Всем автолюбителям очень знакома проблема, когда по утру любимый автомобиль вдруг не заводится, и причина совсем банальная, севший аккумулятор, а самое обидное, что он совершенно новый. Такая неприятность связана с проблемой в работе генератора и его деталей, важнейшей из них и требующей регулярной проверки является реле – регулятор.
Как правило, замена реле генератора ваз 2109 надолго решает эту проблемку, так как именно от его работы зависит зарядка аккумулятора, работа электрогенератора и системы электропитания машины, работа всех электроприборов. Наша инструкция поможет справиться с этой задачей самостоятельно.

Назначение генератора и реле в нем

Электрогенератор в машине предназначен:

  • Для получения электрической энергии, от которой осуществляется электропитание аккумулятора
  • Когда нарушается нормальная работа автомобильного электрогенератора, батарея аккумуляторная начинает разряжаться, и проедете вы не долго после этого
  • Бывает, когда аккумулятор мощный его хватает приехать домой, однако с утра машина уже не заводится
  • Электрогенератор находится под капотом вашей машины и работает от ременной передачи
  • Существует ряд причин поломки электрогенератора, среди которых выработка щеток, неисправность зарядного реле, поломка диодного моста и заклинивание подшипников, а так же разрыв в цепи одной из обмоток

Регулятор напряжения (реле — регулятор) служит:

  • Для поддержания напряжения в бортовой сети машины в необходимых пределах при любых режимах работы, таких как изменение частоты вращения ротора электрогенератора, скачки электрической нагрузки, изменение температуры окружающей среды
  • Вдобавок, он выполняет такие дополнительные функции как защита элементов генераторной установки от работы в аварийных режимах и от перегрузок, обеспечивает автоматическое включение в бортовую сеть машины силовую цепь электрогенератора либо обмотку возбуждения

Проверка генератора

Необходимо проверить авто генератор на ваз 2109, чтобы выяснить причину неисправности:

  • Если присутствуют посторонние шумы в его работе – скорее всего, износились подшипники вала электрогенератора
  • Пониженное напряжение на «выходе» электрогенератора – означает износ щеток(см.Ваз 2109: замена щеток генератора своими силами) либо слабое натяжение приводного ремня
  • Повышение либо понижение напряжения на «выходе» могут быть последствиями неисправности диодного моста электрогенератора
Читать еще:  Какой дизельный двигатель можно поставить на уаз

Чтобы выполнить первичную диагностику неисправностей – вам достаточно выполнить такие несложные процедуры:

  • Проверяем, с помощью вольтметра, напряжение на аккумуляторных клеммах. Когда мотор запущен и электрогенератор исправен, напряжение на клеммах батареи должно колебаться от 13,8 вольт до 14,5 вольт
  • Включаем двигатель и прислоняем ладонь к корпусу электрогенератора, чтобы выявить вибрацию. Когда увеличен износ подшипников, вибрация, которая передается на корпус электрогенератора, будет легко ощутима, а перепутать ее с другой посторонней вибрацией просто невозможно
  • Проверяем натяжение ремня электрогенератора: при остановленном моторе надавите на ремень пальцем – прогиб под воздействием пальца не должен составлять более 1 — 1,5сантиметра

Прежде чем снимать сам электрогенератор, во избежание лишней и ненужной работы, снимите сначала своими руками реле, расположенное на корпусе электрогенератора и проверьте состояние щеток и самого реле в частности:

  • Снятие реле не требует снятия генератора с двигателя
  • Реле в генераторе располагается в задней части, и прикреплено к нему всего лишь двумя болтами
  • Для их откручивания Вам потребуется «крестовая» отвертка
  • Откручивать болты следует аккуратно, иначе уроните их защиту картера, а доставать их оттуда станет дополнительной проблемой
  • Чтобы окончательно снять реле вам необходимо будет отсоединить проводок с контактом типа «мама»

Проверка состояния реле

После снятия, необходимо сразу проверить работоспособность реле — регулятора напряжения, а так же щеткодержателя и на всякий случай конденсатора, снятого с генератора:

  • Для проведения проверки вам понадобится источник питания, с возможностью переключения (изменения значения) напряжения
  • Например, подойдет зарядка для вашего аккумулятора
  • А еще пригодится контрольная лампочка стандартного напряжения
  • Подключаем контрольную лампочку к щеткам реле – регулятора
  • Затем подключаем напряжение 12Вольт, подсоединив минус к массе, а плюс кидаем на клемму реле – регулятора напряжения, как на фото ниже
  • Контрольная лампочка при этом должна загореться
  • Теперь увеличиваем подаваемое напряжение до 15-16Вольт
  • Контрольная лампочка после этого должна погаснуть

Такая проверка покажет нам, если лампочка при повышении напряжения все же не погасла либо она вообще загоралась еще в первом случае, тогда неизбежна замена реле на генераторе ваз 2109 со щеткодержателем в сборе.

Схема подключения питания и контрольной лампы к реле – регулятору для проверки его исправности

Если с реле – регулятором все в порядке остается проверить состояние щеткодержателя, для этого:

  • Необходимо нажатием пальцев проверить сначала легкость перемещения самих щеток в их посадочных местах (пазах), а затем измерить величину выступания щеток
  • Эта величина должна быть не меньше чем 5миллиметров
  • Не допускается появления на поверхности щеток следов от разнообразных механических повреждений — глубоких царапин, сколов, трещин
  • Щетки с дефектами, повреждениями либо не соответствующие допустимой длине следует заменить (отдельно, либо в сборе с реле, если устраивает цена)

Щетки с дефектами

Завершаем проверку выявлением состояния конденсатора (при необходимости).
Для проверки нам понадобится мегомметр либо обычный мульти тестер, включенный в режиме измерения сопротивления до 1-10МегаОм:

  • Включите прибор, который будет показывать значение сопротивления, стремящееся к бесконечности
  • Затем подключите выводы от тестера к конденсатору, наблюдайте в момент их подключения, должно происходить уменьшение сопротивления, а после этого сопротивление снова стремится к бесконечности
  • При наблюдении такого явления знайте, что ваш конденсатор исправен
  • Иначе приобретайте новый и выполняйте его замену
  • Установите обратно в ваз 2109 реле на генератор

На этом проверка реле – регулятора окончена, все проще простого, на всякий случай можете ознакомиться с видео материалом на эту тему.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
  • Home
  • Автогараж
  • Где Находится Реле Зарядки На Ваз 2109

Где Находится Реле Зарядки На Ваз 2109

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109. установка и ремонт

Модели автомобилей ВАЗ 2109 начали выпускаться в начале 90-х годов. В настоящее время эта модель сильно отличается от более старых версий. она ​​более удобна и проста в эксплуатации. Производительность машины зависит практически от всего, от постоянной мощности. это ответственность регулятора напряжения реле.

Определить неисправность электрической системы

Одним из главных преимуществ нового ВАЗ 2109 является впрыск топлива. Этот тип топливной смеси является гораздо более экономичным, чем карбюратор. Помимо расхода топлива, инжектор повышает производительность автомобиля в движении. Для правильной работы инжектора компьютер также должен работать должным образом, или, как называют его автомобилисты, «мозги».

В свою очередь, работа компьютера, как и всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности. Устройство, отвечающее за подачу питания на блок автомобиля, называется регулятором напряжения. Основным симптомом этого элемента является вольтметр приборная доска.

Читать еще:  Метки грм ваз 2115

Также, если вы заметно увеличили расход топлива во время вождения, но автомобиль стал тянуть хуже, это один из главных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. Этот тип поломок особенно хорош в темноте. В это время задействованы габариты и другие электрические приборы, которые значительно увеличивают потребление энергии. Если этого недостаточно, то устройства и размеры светятся очень тускло. пора менять реле!

скорая помощь

Первое, что нужно сделать в таких случаях, это проверить клеммы аккумулятора, они могут не соприкасаться. Если в время вождения если контакты аккумулятора плохо контактируют, они не будут достаточно заряжены, что может вызвать проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Чтобы решить эту проблему, смажьте клеммы и перетащите их.

Читайте также

Если генератор в вашей машине выходит из строя, его необходимо немедленно отремонтировать. Чаще всего это терпит неудачу регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия. В время вождения контроллер контролирует требуемую величину тока для машины, когда она выходит из строя, напряжение в сети изменяется и может быть как большим, так и меньшим. Очень часто взрыватели перегорают при высоком напряжении.

Реле ВАЗ 2109 3-х уровневое реле

Это ясно показывает трехуровневую операцию. реле-контроллер после замены вместо заводского (неисправен).

Как поменять регулятор напряжения (планшет) на ВАЗ 2115-09 и тд (часть 1)

ВЕБ-САЙТЫ НА КОРЗИНЕ Я приглашаю вас настроить.

ВАЗ регулятор напряжения 2109 находится прямо в машине генератора. Когда это выходит из строя, чаще всего реле генератора ломается. Он состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и выключатель. Эти элементы взаимодействуют, когда они на электрическом стуле.

Ремонтируем генератор. функции ВАЗ

Чтобы проверить мощность автомобиля, вам необходимо провести измерения на клеммах аккумулятора. Для этого запустите машину и дайте ей поработать несколько минут. Затем возьмите тестер в терминалах. Затем включите все возможные устройства автомобиля, размеры, магнитофон, отопление и повторите измерение. При правильном использовании генератора рабочего напряжения и его регулятора среднее напряжение в сети должно составлять 12-13 Вольт.

Самый нормальный в автомобиле ВАЗ 2109 Это считается напряжением 14,1 вольт. Если ваши показания больше или меньше среднего, тогда вам нужно начать ремонт вашего генератора. Прежде всего необходимо проверить массу на блоке генератора. Часто бывает так, что он окисляется влагой. Из-за этого может пропустить недостаточный ток автомобиля. Этот терминал расположен на блоке генератора и должен быть очищен и смазан.

Читайте также

Еще одной причиной отсутствия тока в автомобиле является изношенный или ослабленный ремень генератора. С помощью ремня генератор приводится в движение двигателем автомобиля. Если ремень недостаточно натянут, он будет скользить во время движения. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять требуемое количество оборотов, соответственно необходимый ток не будет течь.

Если генератор не выдает достаточного напряжения, батарея заряжена не полностью, что существенно влияет на ее срок службы. Чтобы устранить проблему, вам необходимо заменить или затянуть ремень. Очень важно не тянуть его плотно, так как он будет растягиваться или разрываться при движении. Не покупайте ремни сомнительного производства. некачественный ремень изнашивается очень быстро, высыхает и растягивается.

Отремонтировать регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 несложно. Технические характеристики этой модели автомобиля позволяют делать эту работу без этого снятие генератора. Для инструментов требуются только стандартные отвертки и гаечные ключи.

Чтобы заменить регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109, первое, что вам нужно сделать, это купить новый товар. В наши дни это не будет никакой работой, потому что она продается в любом автосалоне. В последнее время использование и применение трехуровневых регуляторов стало широко распространенным. Тем не менее, автомобили ВАЗ все еще доступны со стандартными элементами управления.

Поэтому вместо подключения трехуровневого регулятора напряжения лучше доверять опытному электричеству, поскольку этот процесс требует небольшого обновления контактной группы генератора.

Основным отличием трехуровневого контроллера от стандартного контроллера является новое реле. Реле Трехуровневый контроллер намного лучше стандартного по своим характеристикам и качеству. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электрическую систему автомобиля от значительных изменений в сети. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед выполнением любых работ по замене. Когда все сделано, установите все в обратном порядке и проведите новые измерения с помощью тестера клемм аккумулятора.

Читать еще:  Не горит подсветка панели приборов ваз 2110

Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.

Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов

Генератор не выдает требуемый зарядный ток. Одновременно с горящей лампочкой показания вольтметра стремятся к нулю. АКБ постоянно не дозаряжается. Проверяем при помощи вольтметра (мультиметра) напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель работает на холостых). Показания вольтметра должны быть следующие: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.

«Народный» метод проверки генератора со снятием клеммы с АКБ на работающем двигателе подходит только для карбюраторных двигателей. Если после снятия клеммы двигатель глохнет, значит генератор перестал вырабатывать электрический ток.

Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.

— Ослабло натяжение ремня привода генератора

Ремень проскальзывает на шкиву, ротор генератора перестает вращаться с необходимой частотой. При этом возможен «свист» со стороны привода генератора. Проверяем и регулируем в случае надобности натяжение ремня.

— Неисправен регулятор напряжения генератора

Возможно имеется короткое замыкание между его выводами «В» («D+»), «Ш» («DF») или «зависли» (стерлись щетки щеточного узла). Проверить регулятор напряжения проще всего установкой заведомо исправного. Неисправный регулятор заменяем новым. Подробнее: «Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора

Скорее всего имеет место «обрыв» в его вентилях или короткое замыкание в отрицательных вентилях. Так же возможно повреждены диоды питания обмотки возбуждения. Диодный мост можно проверить при помощи омметра (мультиметра в режиме омметра) как прямо на автомобиле, так и на снятом генераторе.

Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен статор генератора

«Обрыв» или короткое замыкание в обмотке статора. Проверяем статор омметром, при наличии неисправности заменяем новым.

проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»

— Неисправен ротор генератора

Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.

выводы обмотки генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Аккумуляторная батарея перезаряжается и «кипит»

Генератор выдает слишком большой зарядный ток, выше: генератор 37.3701 — 14,6 В, генератор 9402.3701 — 14,7 В, что проверяется вольтметром на клеммах АКБ. Стрелка штатного вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы.

— Неисправен регулятор напряжения

Скорее всего имеет место короткое замыкание между его выводом «Ш» («DF») и «массой». Замените регулятор напряжения новым или заведомо исправным.

Генератор шумит или «воет» при работе

Отвернулась гайка крепления шкива генератора, изношены подшипники генератора, межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (генератор «воет»), короткое замыкание в одном из вентилей генератора.

Примечания и дополнения

— Причинами таких неисправностей как: контрольная лампа не загорается после поворота ключа в замке зажигания и пуска двигателя (штатный вольтметр показывает нормальное напряжение) или не загорается лампа и не работает вольтметр (или полностью не работают контрольные приборы) являются не неисправность генератора, а перегорание контрольной лампы, обрыв в цепи ее питания, перегорание предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке (отвечающего за подачу тока в обмотку возбуждения генератора), обрыв в цепи питания комбинации приборов (оранжевый и оранжево-голубой провода) неисправность замка зажигания.

— В случае если контрольная лампа разряда горит на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа и в движении гаснет, необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора, а если не поможет, то проблема скорее всего в дополнительных резисторах расположенных в монтажном блоке реле и предохранителей. При выходе их из строя генератор не возбуждается на малых оборотах, поэтому и не дает зарядку. Необходимо либо целиком менять монтажный блок, либо выпаивать дополнительные резисторы и заменять их новыми.

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector