3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле стартера ваз 21099 где находится

Реле включения стартера ВАЗ 21083 (21093, 21099)

На автомобиле ВАЗ 21083 (21093, 21099) и аналогичных им включение стартера производится не на прямую, а через реле.

Назначение реле включения стартера ВАЗ 21083

Реле включения стартера предназначено для снижения нагрузки на контакты замка зажигания при пуске двигателя стартером. Так как стартер самый мощный потребитель электрической энергии в электрооборудовании автомобиля, то при включении его напрямую, замок зажигания очень быстро сгорел бы.

Где установлено реле включения стартера ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Реле включения стартера автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) установлено на щитке моторного отсека.

Устройство реле включения стартера

Реле включения стартера состоит из катушки (обмотки из медного провода) с расположенным внутри магнитным сердечником.

Как работает реле включения стартера

После поворота ключа в замке зажигания в положение «Стартер» (II), замыкаются его контакты «30» и «50». Напряжение подается на реле включения стартера (контакт реле «85»). Оно срабатывает (контакты внутри реле замыкаются) и подает напряжение на вывод «50» тягового (втягивающего) реле стартера. Втягивающее срабатывает, стартер крутит.

Схема подключения реле включения стартера

Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности реле включения стартера

Самые распространенные неисправности реле включения при котором перестает включаться стартер.

Окисление контактов реле или «массы»

«Обрыв» в обмотках реле

Выгорание реле в результате короткого замыкания

Так же может возникнуть «обрыв» в электрической цепи, что следует учитывать при диагностике неисправности.

«Виновники» неисправности реле включения стартера ВАЗ 21083

Неисправное реле нужно заменить новым, в случае окисления контактов их зачищаем и проверяем его срабатывание.

Применяемость реле включения стартера на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099

В электрической цепи включения стартера автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) применяется реле включения стартера 111.3747-10, 97.3747-10 и их аналоги.

Характеристики реле включения стартера 111.3747-10

Номинальное напряжение — 12 В

Напряжение срабатывания — не более 8 В

Напряжение отпускания — 1,5 — 5,5 В

Ток нагрузки — 20/30 А

Сопротивление обмотки — 85±5 Ом

Примечания и дополнения

Стартер самый мощный потребитель электрической энергии в электрооборудовании автомобиля (1,3 кВт). При запуске двигателя потребляемый им ток может достигать 400 А, что много. Поэтому все соединения в его электрической цепи должны иметь надежный контакт. В противном случае стартер может «башмачить».

Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Добавить комментарий Отменить ответ

Навигация по записям

Искать информацию

Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля. Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Реле стартера ваз 21099 где находится

Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Реле включения стартера – многие подумают сейчас что речь пойдёт о втягивающем реле, на самом деле это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает и второй который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (Второе это то самое втягивающее реле), при выходе из строя первого (Случается редко в основном из-за перегрузок на него или из-за неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите и в связи с этим машина не заведётся, при выходе из строя второго же, будет немного другая ситуация, а именно машина может так же не заводиться и щёлканье будет происходить в момент поворота ключа, но это ещё более менее можно сказать а вот если данное реле выйдет из строя полностью и не будет возвращать бендикс в своё обратное положение то произойдёт следующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить двигатель у автомобиля и в итоге он заведётся, но когда вы вернёте ключ после того как двигатель завёлся в обратное положение то бендикс у стартёра назад не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) и за очень короткий срок стартер придёт в негодность.

Читать еще:  Распиновка панели приборов ваз 2110

Примечание!
Чтобы поменять реле которое отвечает только лишь за включения стартера, нужно запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по больше степени больше вам и ничего не нужно брать но разве что ещё один гаечный ключ чтобы на всякий случай клемму минус с АКБ скинуть!

Краткое содержание:

Где находится реле включения стартера?
В моторном отсеке он располагается и прикреплён он там к кузову автомобиля при помощи одной единственной гайки, на сделанном фото ниже данное реле указано красной стрелкой, а синей показан воздушный патрубок за которым данное реле то и располагается.

Когда нужно менять реле включения стартера?
Бывают некоторые люди либо плохо знают электрическую часть у своего автомобиля, либо просто никогда не смотрят на данное реле (Мол оно вечно и никогда не ломается), просто мы хотим сказать что очень многие люди когда видят что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сразу в стартер, снимают в начале его, потом заменяют на нём детали, на будущее запомните, всегда надо начинать с малого и легко доступного и только потом идти к тяжело доступным вещам и уже их проверять и менять в случае выявлении неисправности.

Примечание!
При выходе из строя реле включения стартера как мы уже сказали автомобиль не будет заводиться и тем самым реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое будет происходить при слабом заряде аккумуляторной батареи и поэтому если у вас есть подозрения на неё то либо заряжайте, либо меняйте на новую в случае если она будет уже сильно изношена, кроме этого точно такая же ситуация (Машина не заводиться) может из-за замка зажигания происходить, а именно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает редко, потому что реле ещё разгружает контакты у замка зажигания и тем самым контакты реже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка вы можете вычитать в статье под названием: «Замена замка зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!

Читать еще:  Порядок затяжки головки ваз 2109

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1. Если вы внимательно прочтёте выше изложенный текст, то уже сразу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местонахождение показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выворачивайте им гайку крепления реле и после чего снимайте его, кстати если работа производиться в дождь или в слишком влажную погоду или если вы просто боитесь короткого замыкания проводки (В этом случае проводка вся обгорит и по требует замены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не знаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пункте всё сказано.

Примечание!
Чтобы проверить работает реле или же нет (Просто так новое реле покупать не советуем, всегда всё проверяйте), можно воспользоваться двумя разными способами, первый заключается в том что вам придётся снять крышку с монтажного блока и вытащить от туда реле точно с такой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле замените и попробуйте завести автомобиля, если не заведётся то значит дело не в реле и искать проблему вам нужно либо в самом стартере либо в замке зажигания, второй же способ подразумевает что вы найдёте провод перемычку (Указан синей стрелкой, проволоку можно так же использоваться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а именно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, присмотритесь к реле на нём обозначены они или для наглядности взгляните на фото они указаны красной стрелкой, правда там колодка совсем от другого автомобиля но она практически такая же и на ней можно понять где находятся эти два контакта), если машина сразу же заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сразу убрать) то дело всё в реле, если нет то ищите дальше (Когда будете делать второй способ, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такого состояния, когда все приборы загораются)!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

Предохранители и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Читать еще:  Как поменять термостат на ваз 2114

Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

Реле зажигания автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

В системе электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрено реле зажигания 113.3747-10.

Назначение реле зажигания 113.3747-10 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле зажигания предназначено для подачи напряжения от замка зажигания к потребителям системы электрооборудования автомобиля (например в систему зажигания — к катушке зажигания, коммутатору), а так же для токовой разгрузки контактов замка зажигания.

Где расположено реле зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлено рядом с замком зажигания. Оно имеет на своем корпусе кронштейн, который одевается на шпильку под панелью приборов справа от водителя.

Принцип действия реле зажигания 113.3747-10

После поворота ключа в замке зажигания напряжение с вывода 15/1 замка подается на управляющий контакт реле зажигания (85). Сердечник внутри реле втягивается внутрь обмоток, замыкая контакты 30 и 87. При этом электрический ток с генератора поступающий на вывод вывод 30 реле подается на вывод 87 и далее с него в систему зажигания.

Устройство реле зажигания

Примечания и дополнения

— Схема подключения реле зажигания, назначение его контактов и проводов см. на странице: «Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Помимо реле зажигания 113.3747-10 в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 широко применяется аналогичное реле 113.3747 (без ушка). Например, реле ближнего света фар.

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.


Реле ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Реле включения топливного насоса (2).

— Реле включения электровентилятора системы охлаждения (3).

Предохранители ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Предохранитель (7,5А) блока управления (ЭБУ) и модуля зажигания (6).

— Предохранитель (7,5А) обмотки включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода (5).

— Предохранитель (15А) топливного насоса (4).

— Предохранители извлекаются при ремонте электрических цепей, сбросе давления в топливной магистрали, измерении компрессии в цилиндрах.

Еще статьи по ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector