3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензонасоса ваз 2109

Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 выход из строя бензонасоса — довольно распространенное явление.

Если он неисправен, полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой в ряде случаев невозможность запуска как холодного так и горячего двигателя, так же двигатель может пускаться и глохнуть, возможен нестабильный холостой ход.

Если подозрение пало на неисправность бензонасоса, то следует для начала провести его проверку. Рассмотрим проведение этой процедуры на примере двух наиболее распространенных их видов — ДААЗ и «Пекар». Они могут устанавливаться как на заднеприводных, так и на переднеприводных автомобилях.

Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ

1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.

Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.

Проверка исправности топливной системы автомобилей ВАЗ

2. Проверяем исправность впускного клапана.

Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обеих штуцеров).
Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

Разрежение на всасывающем и нагнетательном штуцерах бензонасоса — проверка исправности впускного и выпускного клапана бензонасоса

3. Проверяем герметичность выпускного клапана.

Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

Проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причины неисправности бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Засорен или деформирован сетчатый фильтр бензонасоса

Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.

Сетчатый фильтр очистки топлива бензонасоса ДААЗ

На бензонасосе «Пекар» и аналогичных ему фильтр можно достать вывернув всасывающий штуцер из крышки. Саму крышку можно не снимать.

Неисправны (прохудились,потрескались) диафрагмы

Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Бензонасос перестает качать. Хотя и не обязательно.

Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса. Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Заменяем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.

Диафрагмы (мембраны) бензонасоса ДААЗ

На бензонасосе «Пекар» диафрагма всего одна. Извлечь ее можно сняв крышку. Для отсоединения поворачиваем ее на 90 градусов.

Неисправны клапана

Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана не герметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность — бензонасос подлежит замене. При наличии засорения убираем его и продуваем все сжатым воздухом.

Впускной и выпускной клапана бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На бензонасосе «Пекар» оба клапана располагаются в крышке и оценить их состояние можно сняв ее с его корпуса.

Стерся или деформировался толкатель бензонасоса

Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.

Читать еще:  Ремонт передней подвески ваз 2110

Измерение величины выступания толкателя бензонасоса

Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа поронита.

Прокладки под бензонасосом

Поломалась пружина под диафрагмами

Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину. Поломанную меняем.

Возвратная пружина бензонасоса

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2109 (карбюратор)

При неисправности бензонасоса на ВАЗ 2109 полностью или частично прекращается подача топлива к карбюратору. Следовательно, запустить мотор на холодную или горячую не представляется возможным. Он сначала запустится, но потом сразу заглохнет. Плюс не редко наблюдается нестабильность на холостых.

Прежде чем менять топливную помпу, сперва рекомендуется проверить состояние устройства. Не редко поломка устраняется небольшим ремонтом.

Проверка общего состояния бензонасоса

Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2109. Для этого нужно провести следующие мероприятия:

  • Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
  • Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
  • Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
  • Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.

Проверка впускного клапана

  1. Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
  2. Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего. Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.
  3. Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана. Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.

Проверка герметичности

Чтобы проверить герметичность впускного клапана, необходимо:

  • Приложить палец к отверстию от нагнетательного штуцера, несколько раз подкачать горючее ручной подкачкой;
  • При этом из отверстия должна идти струя воздуха, существенно отталкивающая прижатый палец;
  • Если струя окажется слабой или ее не будет, бензонасос попросту не качает.

В этой ситуации есть два варианта — искать проблему внутри устройства топливного насоса, разбирая помпу, либо менять полностью агрегат.

Засорился или повредился фильтр

Чтобы исправить ситуацию, вам нужно:

  • Снять с топливного насоса крышку, извлечь оттуда фильтр, прочистить и промыть его чистым горючим. Затем обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха;
  • Проверьте состояние фильтра. Если он деформирован, никакой ремонт не поможет. Придется поменять фильтрующее устройство;
  • Если у вас стоит помпа Пекар или подобная ему, фильтр можно демонтировать за счет откручивания всасывающего штуцера из крышки. То есть крышку снимать вовсе не обязательно.

Поломка диафрагмы насоса

На неисправность диафрагмы топливного насоса указывают следы потеков горючего на корпусе помпы и наличие запаха топлива в моторном масле вашего силового агрегата на ВАЗ 2109. Только учтите, эти признаки проявляются не всегда, хотя при этом диафрагма может быть сломана.

Вам необходимо сделать следующее ради вашего топливного насоса:

  • Снять верхнюю часть корпуса топливной помпы и извлечь оттуда диафрагменный узел;
  • Открутите на шток гайку, а затем вытащить 3 диафрагмы;
  • Заменить вышедшие из строя элементы на новые. Они доступны в любом ремкомплекте для топливного насоса ВАЗ 2109;
  • Соберите узел в обратной последовательности;
  • Если у вас помпа Пекар, здесь диафрагма только одна. Ее можно извлечь, демонтировав крышку;
  • Чтобы отсоединить диафрагменный узел, поверните его на 90 градусов.

Обязательно параллельно проверьте состояние пружинки, расположенной под диафрагмой. Для этого нужно снять верхнюю часть корпуса помпы, извлечь шток диафрагмы и посмотреть на текущее состояние пружины. Если она сломана, деформирована или не обладает упругостью, замените элемент.

Элементы узла

Неисправности впускного и выпускного клапана

Если оба клапана вызывают сомнения относительно своей работоспособности, придется предпринять определенные меры.

  1. Снимите крышку с топливного насоса и удалите фильтр сетчатого типа.
  2. Оцените визуально состояние полости насоса и впускного клапана.
  3. Демонтировав верхнюю часть корпуса помпы, вы сможете взглянуть на выпускной клапан.
  4. Если оба клапана недостаточно герметично установлены, они плохо прижаты или стали неподвижны, меняйте весь насос полностью.
  5. Обнаружив следы засорения клапанов, удалите их, продуйте корпус сжатым воздухом.
Читать еще:  Уаз патриот замена сайлентблоков

В случае с насосом Пекар два клапана располагаются в крышке, потому чтобы оценить их состояние, просто снимите крышку с корпуса топливной помпы.

Повреждение толкателя

Не редко отказ в работе бензонасоса связан с повреждением толкателя. На этот случай у нас приготовлена отдельная инструкция.

  1. Снимите помпу со шпилек, открутив крепежные гайки. Вставка теплоизоляции, толкатель и прокладки при этом остаются на моторе.
  2. Прокрутите коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.
  3. Замерьте расстояние, на которое выступает толкатель относительно верхней прокладки. В норме показатель составляет 0,8-1,3 миллиметра.
  4. Если выступ меньше или больше, попробуйте его отрегулировать, используя более толстые или тонкие прокладки.
  5. Между термоизоляционной вставкой и насосом имеется внешняя прокладка с наибольшей толщиной. Менять при регулировке выступа нужно именно ее.
  6. Новые прокладки доступны в ремкомплектах, хотя многие делают из своими руками. Для этого потребуется кусочек паронита.

Характеристики топливного насоса

Дабы определить наличие неисправностей в топливной помпе, вам необходимо обязательно знать про оптимальные параметры данного устройства.

Характеристика

Требуемые параметры

Длина штока бензонасоса

Выступление штока над верхней прокладкой

Толщина первой прокладки

Ход штока бензонасоса

Давление насоса при холостых оборотах

Покупка нового бензонасоса обойдется не так дорого — до 1000 рублей. Однако и такие затраты для многих высоки. А у некоторых просто совесть не позволит купить сразу новый насос, если есть возможность обойтись ремкомплектом и вернуть помпе работоспособность буквально за копейки и пару часов работы в собственном гараже.

Замена устройства

Разборка и замена бензонасоса

Итак, теперь расскажем конкретно о том, как правильно разобрать, заменить поврежденные элементы бензонасоса или же полностью заменить данное устройство на новое.

Лючок

  1. В любом случае рекомендуем приобрести ремкомплект. Он стоит не дорого. А вот спешить с покупкой бензонасоса не стоит. Кто знает, может легкий ремонт вернет помпу к жизни.
  2. Снимите воздушный фильтр вместе с его корпусом.
  3. Отключите шланги подачи и возврата топлива со штуцеров топливного насоса.
  4. Открутите крепежные гайки, которые удерживают сам насос.
  5. Аккуратно снимайте помпу, стараясь не повредить прокладки.
  6. Осмотрите детали насоса на предмет трещин, повреждений. Проведите проверку клапанов топливного насоса на герметичность, выполните все операции, которые мы описывали выше.
  7. Оцените текущее состояние всасывающего и нагнетательного штуцеров. При демонтаже они должны оставаться неподвижными на своих посадочных местах. Они ломаются крайне редко, но ничего исключить не стоит.
  8. Проверьте диафрагму топливного насоса. Наличие разрывов и отслоений говорит о том, что ее необходимо обязательно заменить.
  9. Посмотрите, какой сейчас фильтр. Повреждения и чрезмерная загрязненность — явные признаки износа и повод для замены.
  10. Обработайте компоненты фильтра с помощью чистого бензина, продуйте сжатым воздухом, используя компрессор.
  11. Если обнаружили поврежденные элементы, замените их на новые, используя ремкомплект.
  12. Поменяйте прокладки насоса, если в этом также есть необходимость.
  13. Устанавливая новые прокладки, обязательно сначала обработайте их поверхностью с помощью Литола 24.
  14. Если поврежден корпус самого насоса или имеются другие серьезные проблемы, придется полностью заменить топливный насос. Ремонт ему не поможет.
  15. Далее, когда частичный ремонт завершен или вы решили взять совершенно новенькую помпу, наступает черед обратной сборки.
  16. Обязательно отрегулируйте подачу, используя прокладки требуемой толщины, чтобы выход толкателя имел оптимальный показатель. Об этом мы рассказали выше.
  17. Если толкатель будет сильно выступать, из-за этого давление при подаче топлива окажется чрезмерно высоким, что приведет к поломке запорного клапана вашего карбюратора.
  18. Если расстояние будет меньше положенного, при увеличении нагрузки и повышении скорости движения автомобиля, двигатель не сможет получать достаточное количество топлива.
  19. Выполните сборку, следуя обратной последовательности демонтажа бензонасоса.
  20. Убедитесь, что стрелка на корпусе смотрит в сторону карбюратора.
  21. Устанавливая диафрагменный узел насоса, отверстия в прокладке располагается подальше от трубы глушака.
Читать еще:  Кпп ваз 2109 устройство

Что ж, вы разобрались, как можно своими силами отремонтировать и заменить бензонасос. Задача действительно не сложная, хотя данный агрегат играет очень важную роль в работоспособности всего автомобиля ВАЗ 2109.

Замена бензонасоса на карбюраторном моторе

При неисправности бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2109-2108 топливо может плохо поступать к карбюратору, и приходится постоянно подкачивать насосом вручную, чтобы двигателю хватало топлива для нормальной работы. В этом случае это устройство необходимо заменить. Сделать это даже в домашних условиях очень просто и для этого понадобится минимум инструмента, а именно:

  1. Головка на 13 с удлинителем
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Плоская или крестовая отвертка (в зависимости от типа болтов на хомутах топливных шлангов)

Затем можно откручивать хомут другого шланга, который идет к карбюратору и снимать его со штуцера. В результате чего получаем следующую картину:

Теперь необходимо открутить две гайки крепления бензонасоса ВАЗ 2109-2108 к корпусу, и удобнее всего делать это при помощи трещоточной рукоятки и небольшого удлинителя с головкой:

Затем аккуратно можно снимать его со шпилек, пошатывая из стороны в сторону, если он сильно прилип к прокладке:

Теперь можно производить ремонт или замену топливного насоса ВАЗ 2109-2108. В случае полной замены, покупаем новый, цена которого составляет порядка 400 рублей. Установку проводим в обратном порядке.

снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива к бензонасосу.

3. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от бензонасоса к карбюратору.

4. Отверните две гайки крепления бензонасоса.

5. Аккуратно (чтобы не повредить прокладку) снимите бензонасос.

6. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, внутренней и наружной прокладками. Замените поврежденные прокладки.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке бензонасоса на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверьте и при необходимости отрегулируйте его подачу с помощью прокладок. Для этого определите выступание толкателя бензонасоса от плоскости теплоизоляционной прокладки, которое должно быть 0,8-1,3 мм. Если толкатель бензонасоса выступает меньше допустимого, то при больших скоростях или нагрузках в карбюратор подается недостаточное количество топлива. Если шток выступает больше допустимого, то будет создаваться избыточное давление топлива, что может привести к выходу из строя запорного клапана карбюратора. В запчасти поставляются прокладки толщиной 0,27-0,33; 0,70-0,80 и 1,10-1,30 мм. Под теплоизоляционной прокладкой обязательно должна быть установлена прокладка толщиной 0,27-0,33 мм.

7. Установите теплоизоляционную проставку, подложив под нее прокладку (внутреннюю) толщиной 0,27_0,33 мм.

8. Прижав пальцем толкатель, медленно проворачивайте коленчатый вал за маховик, пока не почувствуете минимальное выступание толкателя.

9. Прижав теплоизоляционную проставку, замерьте выступание штока. При замере хвостовик штангенциркуля должен опираться на привалочную плоскость теплоизоляционной проставки.

10. Подберите наружную прокладку так, чтобы после ее установки выступание штока было 0,8-1,3 мм (допускается набор прокладок).

11. Далее установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 бензонасос в порядке, обратном снятию. При этом стрелка на корпусе бензонасоса должна быть направлена в сторону потока топлива (к карбюратору).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector