2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт головки ваз 2114

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса

Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора.Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса.

Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки гбц ваз 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя.

Необходимые инструменты и процесс

Для того, чтобы ее сделать правильно, понадобятся:

  • набор торцовых головок;
  • удлинитель;
  • трещотка/вороток;
  • ключ динамометрический.

Сам процесс замены следует выполнять по такой схеме:

  1. Отсоединить провода, подходящие к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Демонтировать термостат.
  4. Снять корпус воздухофильтра.
  5. Отсоединить входную часть выхлопной трубы от коллектора.
  6. Снять кожух, а также сам ремень распределительного вала.
  7. Отсоединить от карбюратора тяги привода обеих заслонок.
  8. Отключить подходящие к ГБЦ провода.
  9. Отсоединить подходящие к ГБЦ шланги, ослабив их хомуты.
  10. Демонтировать головку блока цилиндров.
  11. Удалить изношенную прокладку.
  12. Очистить поверхность касания ГБЦ от остатков материала прокладки.

Установка прокладки и монтаж головки блока цилиндров на свое место производится в точно такой же последовательности, но в обратном порядке. При этом, стоит обратить наиболее пристальное внимание на такой фактор, как момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов — о нем мы и поговорим ниже.

Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?

Перед тем, как приступать к монтажу головки блока, следует сначала обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и по длине соответствовать требуемым нормам.

Нормальная полная длина болта ГБЦ равняется 135,5 мм. Если болты, извлеченные в ходе замены прокладки, соответствуют этому параметру, то их можно использовать повторно. Если же болты удлинились в ходе работы двигателя, то использовать их уже нельзя и следует приобрести новые.

Разобравшись таким образом с болтами, и установив их на место, следует перейти к затяжке. Выполняется она в обязательном порядке только динамометрическим ключом. Затяжка болтов «на глаз»может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до повреждения самого двигателя.

И так, как протянуть головку на ваз 2114 правильно? Во-первых, следует помнить, что начинать затяжку болтов следует от центра к краям.

Выглядит эта схема следующим образом:

Во-вторых, выполнять затяжку следует в четыре этапа (каждый из которых выполняется точно в такой же последовательности, как и обозначено на схеме выше).

На первом этапе затягиваем каждый из болтов динамометрическим ключом с усилием, равным 2 кгс/см2.

На втором этапе затягиваем все болты уже с усилием 8 кгс/см2.

На третьем этапе выполняем дотяжку болтов, проворачивая каждый из них на угол в 90 градусов.

На четвертом этапе вновь проворачиваем каждый из болтов (все также придерживаясь приведенной в начале схемы) на угол в 90 градусов.

После того, как все четыре этапа будут завершены, затяжку болтов головки блока цилиндров можно считать оконченной.

К затяжке болтов ГБЦ следует подходить максимально серьезно. Выполнять все ее этапы необходимо строго в одинаковом порядке и с равным усилием на каждом из них. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладки и появлению течей масла и ОЖ.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом

Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.

Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:

  • установить держатель в положение «ноль»;
  • начать плавное вращение инструмента, одновременно следя за его показаниями;
  • в случае, если вращение инструмента (особенно на начальном этапе затяжки) происходит без изменения момента на индикаторе, то это может говорить о небольшом внутреннем растяжении крепежных элементов. Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить;
  • при достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.

Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока. Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Ну, и в конце следует еще раз напомнить о том, что перед началом затяжки нужно проконтролировать длину всех болтов (она должна быть равна 135,5 мм). В случае, если длина будет отличаться от указанной, особенно в большую сторону, то никакого толка даже от самого тщательного затягивания таких болтов — не будет.

Разборка и сборка головки цилиндров

Разборка и сборка головки цилиндров ВАЗ 2115

Разборка. Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров и снять только то, что необходимо для замены.

Установите головку цилиндров на подставку, снимите ресивер с дроссельным патрубком, а затем жгут проводов форсунок, топливную рампу, впускную трубу и выпускной коллектор.

Снимите отводящий патрубок рубашки охлаждения двигателя с датчиком температуры. Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик контрольной лампы давления масла и свечи зажигания.

Читать еще:  Ваз 2114 замена лобового стекла

Отверните гайки и болт и снимите заглушку с прокладкой с задней стороны головки цилиндров.

Рис. 2.49. Разборка головки цилиндров: 1 – головка цилиндров; 2 – распределительный вал; 3 – задний корпус подшипников распределительного вала; 4 – прокладка; 5 – крышка головки цилиндров; 6 – передний корпус подшипников распределительного вала; 7 – сальник

Снимите корпусы подшипников 3 и 6 (

Рис. 2.50. Детали механизма привода клапанов: 1 – клапан; 2 – направляющая втулка; 3 – стопорное кольцо; 4 – маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба пружин; 6 – внутренняя пружина; 7 – наружная пружина; 8 – тарелка пружин; 9 – сухари; 10 – регулировочная шайба; 11 – толкатель

Рис. 2.51. Сжатие пружин клапанов: 1 – приспособление 67.7823.9505

Выньте из отверстий головки цилиндров толкатели 11 (

Рис. 2.52. Установочные втулки корпусов подшипников распределительного вала

Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от остатков старой прокладки, грязи и масла. Поставьте установочные втулки (

Рис. 2.53. Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки цилиндров

Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложите его в опоры головки цилиндров в таком положении, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (

Рис. 2.54. Нанесение герметика на поверхность головки цилиндров

На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала нанесите герметик типа КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТБ-1215 фирмы «Three Bond» (

Рис. 2.55. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала

1. Предварительно затяните гайки в последовательности, указанной на

Рис. 2.9. Снятие ресивера и впускной трубы: 1 – поддерживающий кронштейн; 2 – впускная труба; 3 – прокладка ресивера; 4 – ресивер; 5 – кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 – кронштейн; 7 – экран выпускного коллектора; 8 – опорный кронштейн

Наденьте на шпильки головки цилиндров прокладки и установите выпускной коллектор и впускную трубу. Закрепите их гайками вместе с кронштейном 6 (см. рис. 2.9) и экраном 7.

Установите рампу форсунок с форсунками и регулятором давления топлива и прикрепите ее болтами к головке цилиндров. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным маслом. Установите жгут проводов форсунок и подключите провода к форсункам.

Установите ресивер с прокладкой и кронштейном топливопроводов и прикрепите его гайками к впускной трубе и кронштейну 6. Установите вакуумный шланг, идущий от ресивера к регулятору давления топлива.

Установите трубки подвода и слива топлива, прикрепив их к топливной рампе, к регулятору давления топлива и к кронштейну на ресивере.

Прикрепите к ресиверу дроссельный патрубок с прокладкой. Присоедините к дроссельному патрубку шланг вытяжной вентиляции картера на холостом ходу.

Заверните в головку цилиндров свечи зажигания и датчики указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла.

Зазоры в клапанном механизме отрегулируйте после установки головки цилиндров на двигатель.

Видео про «Разборка и сборка головки цилиндров» для ВАЗ 2115

Lada Samara На четвёртом цилиндре прогорел.а на втором. Ремонт ГБЦ ВАЗ 21083 инжектор
Ремонт ГБЦ ВАЗ 8Клапанов
Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ 2114. Е-Газ

Ремонт головки ВАЗ 2114

Опубликовано 29 Августа 2016

CАМ ТО Я АВТОЭЛЕКТРИК ДВИГАТЕЛЯМИ В 90 ЗАНИМАЛСЯ САМ НА ИНОМАРКИ ЕЗЖУ НО МЕСЯЦ НАЗАД ПРИКУПИЛ ВАЗ 2104 НА ДАЧУ ЕЗДИТЬ 2002 ГОДА ЗА 20 РУБАСОВ ВОТ И ПЫТАЮСЬ МОЛОДОСТЬ ВСПОМНИТЬ И ТВОЕ ВИДЕО ПРИВОДЯТ МОИ МОЗГИ В ПОРЯДОК

Зачем ты так мучаешься, вариант не один, еще можно гайкорезом срезать за минуту и не устраивать стахановские перекуры мучительно рассказывая о нелегкой жизни моториста, купить гайкорез можно наЕбай. Фланцы лучше на 2 болта, я для удобства ввариваю на два то есть добавляю туда куда производитель не поставил, чтобы было проще менять гофру которые у нас не очень долго ходят, ну и по случаю гбц проще снимается.

Здравствуйте Сергей. когда вы завели двигатель после ремонта на панели приборов лампочька давления масла потухла не сразу, может ли быть это из-за отверстий которые вы просверлили?

а перед ремонтом масло потухло когда стартер ещё мослал.

Как по вашему мнению можно повысить мощность двигателя ваз 2107?

ХОТЬ БЫ НАПРАВЛЯЮЩИЕ В В МОРОЗИЛКУ БРОСИЛ,ЕСЛИ ЛЕНЬ ГОЛОВУ ГРЕТЬ..кОСЯЧНИК..

Ха, а я вообще все 8 сальников надел и когда дошла очередь до пружин — опомнился, что нижних шайб нет. Пришлось заново снимать их))

анатолий анатольевичь , от твоих реплик так и плещет ядом, видимо жизнью ты обижен?

Здравствуйте Сергей!Каждое ваше видео новый познавательный урок для меня.Спасибо вам.Только хотелось бы точнее узнать про отверстия для стаканов.с какой стороны сверлить и в где именно там проходит масляной канал.

спасибо за видио

спасибо за видео отверстия для смазки стаканов это человек хорошо придумал хотелось бы поподробней узнать где сверлить сколько отступать от верха. Увидел в коментариях этот же вопрос просто поставлю лайк на него

серёга я потратился привезли мне украинские шарошки 32 на 4 аналог нью вей отдал 200 долларов. там режущие ножи вк 8 съёмные.это не с победитом мучиться приспосабливаться.тем более у меня такого опыта как у тебя нет.

ПРИВЕТСТВУЮ ВАС ВНОВЬ СЕРГЕЙ!! ЛЮБОПЫТНО ВАШЕ МНЕНИЕ ОБ ЭТОЙ ДОРАБОТКЕ Доработка охлаждающей системы ГБЦ для турбо моторов ДЛЯ ПРОСТЫХ НЕ ТЮНИНГОВАННЫХ МАШИН? НАПРИМЕР ПРИОРЫ ЧАСТО ГРЕЮТСЯ В ПРОБКАХ. НЕКОТОРЫЕ ДАЖЕ ЗАКИПАЮТ. (ЛЕТОМ)

серега ну ты сказал на заводе начальники не допустят заниматься усовершенствованиями сразу выгонят человека с работы за это.перед второй мировой генералы тащились от немецкой техники один даже сталину предложил не делать свои 34 а покупать немецкиие коробки.его конечно потом растреляли.но всёравно у начальников в мозгу оттиск что всё импортное пристижней.мне на работе тоже каждый раз говорят чтоб я избавился от своей любимой четвёрочки и как все быки купил пристижную иномарку

Читать еще:  Ваз 2110 не работает вентилятор

Теперь, после сверления осталось установить гидрокомпенсаторы)) Интересно было бы узнать, какое было давление масла по манометру и каким стало после сверления. И еще Сергей, если можно, покажите пожалуйста более подробно шлифовку головки. Спасибо за видео!

Скажите пожалуйста, направляющие бронзовые?

Лайк. я тоже такими же простыми колхожными методами делаю двигатели,и пока нареканий небыло.Удачи в работе. У меня на канале кроме двигателей,есть небольшие ролики по покраске,авось пригодится

Здраствуйте,очень понравилось про дароботку поршневой буду делать кап. ремонт обязательно воспользуюсь вашим методом.Но вот хотелось бы узнать ваше мнение про расточку впускных и выпускных каналов на гбц ваз 2108,очень бы хотелось сделать имено по вашему примеру!Зарание спасибо.

Серый а если сделать отверстие на 3 а на входе сделать фаску большем сверлом.Как ты думаеш.Принцеп как ты делаеш на поршне.Серый направляюку проверяй как я тебе писал раньше и мне будет приятно.

с Вашим опытом надо сто професиональное открывать

Выдергинаем, фтыкинаем и задалбливаем на ухнарь!

А если отверстие сделать большего деаметра?

Лично я бы за такой ремонт всё ебло бы тебе разбил 

Здравствуйте. Очень нравятся ваши видео, все по простому и без лишних заморочек. Я сам тоже живу в деревне и условия как у вас тоже. Летом перебирал движок на своей восьмере и че не ясно сразу ищу ваши видео и смотрю как дальше лучше сделать. Щас появилась проблема с машиной. Никто дельного ниче подсказать не может, вот хотелось бы с вами связаться по почте или вк может вы поможете, тут долго обьяснять. Буду очень благодарен если свяжетесь со мной, спасибо

Сергей,спасибо за видео!Да двигатель чистый внутри,масло хорошее,меняет вовремя и с газа отложения в двигателе намного меньше чем с бензина.Сергей,а тоненькие регулировочные шайбы ,особенно выпуск, это из-за газа.Но на первом клапане 3.80,нормальный,хороший клапан и седло.По поводу регулировки клапанов,при интервале 45-55 тыс км.,выпуск часто уходит с 0.35 до 0.15,это на бензине,и достаточно часто мне попадаются такие зазоры,а на газу при этом пробеге, уже либо подгорят,либо прогорят!Сергей,удачи и здоровья вам!Ждем нового видео.

Возьми фрезу тонкую примерно 3мм и сделай канавку , а чтобы канавка была ровной обреж стакан и встьвь . Я думаю ты меня понел. 

Нельзя вынимать подсвечники на работающем двигателе. Это не карбюратор, тут мозги на катушку дают напряжение. Последствия: может пробить катушку и она помрет, катушка может пробить на первичку и убить ключи (управляющие транзисторы) в мозгах 400рублей штука, а может и проц убить. Просто знакомый так запорол мозги на лендмарке и отдал 12000 рубликов за новые мозги. Я не умничаю, просто горький опыт и чужие ошибки.

Привет! А через сальники клапанов, после отверстий, не начинает давить масло? И на шейки распредвала достаточно давления остается масла?

Ну как всегда наколхозил криворукий рукожоп! Как всегда дрель, кувалда и кривые руки! Лень было головку нагреть и втулки в морозилку кинуть. После такого ремонта на помойку эту головку только. 

судя по расцветке коробки для сальников это фирма Triali на неё действительно пишут хорошие отзывы. они продают целые наборы резиновых изделий для коробок передач и движков. т.е. покупаешь сразу все сальники и прокладки для капремонта движка и т.д. после всяких сверлений лучше магнитом стружку собирать

Вот что интересно — 8 клапанные 1,5 литровые двигатели работают тише, с большими пробегами, чем их 1,6 литровые 8 — ми клапанные собратья с меньшими пробегами. Хотя двигатели сильно особо не отличаются. Есть мнение, что на заводе ставят прослабленные в размерах поршни. И они дают это тарахтенье на 1,6 двигателях. Мне кажется это бред. А вы как думаете? Полюбому замечали, что 1,6 8 — ми клапанные громче тарахтят, чем 1,5 литровые.

Тож сам ремонтирую авто.только вот при запрессовке направляющих втулок нужно головку греть хотя бы феном до 70-80 градусов.а так по варварски)))

добрые день подскажите пожалуйста собрали голову сами все работает нормально вот только когда на холодную заводишь на 1600 аж все машина тресется и скачут обороты и когда прогрелась на 2000 тоже ну чуть по мягче

втикинай-вытикинай, вахалай -махалай. Ремонт колохоз -стайл. )))

Сергей спасибо, очень познавательно, у меня все те же самые симптомы, пойду делать)))

в сервисах бракуют головки потомучто по идеи нельзя стачивать клапан был случий тагже сточили клапан и его отарвало ну естественно матор заклинил но я лично стачиваю немножко .

на толкатели масла хватает а вот на распретвал может и нехватить так как давление будет падать и распретвал будет испытовать голодание.

Купи патрон быстрозажимной в дрель. Я во всех своих дрелях поменял и забыл про эти ключи которыми постоянно кожу на руках зажимаешь

При затяжке бугелей потянул пару шпилек. Проблемно их выворачивать или лучше не трогать?

спасибо автору.просверлил отверстия.двигатель шепчет.

Сергей добрый вечер у меня такой вопрос, снимал себе головку на 2114 8 клапанов менял сальники клапанов по причине того что они пропускали масло заодно притер клапана по вашему методу, в принципе сделал лучше чем было до ремонта))) но когда собрал и завел двигатель заработал сначало норм а потом стал не стабиль как будто рывки, это может быть по той причине что после притирки остались теже самые регулировочные шайбы что и были и клапана зажались? вот думаю поехать отрегулировать клапана. что подскажите?

Читать еще:  Как снять шестерню коленвала ваз 2110

между втулкой и клапаном должен быть зазор 0.04

понимаю что уже достал автора,но все таки спрошу-есть ли разница между карб гбц и инжек?и между 1,5 и 1,6 гбц?

Автор красава. Помоги мне!) Ваз 2114. Антифриз превратился в тёмный свет. Что посоветуете делать? Ещё и под ковриком стоит влажность. Пахнет антифризом. На вкус сладкий:D Ну это не важно. Антифриз заменять? Или дело в ГБЦ? И во сколько денег это обойдётся. (Примерно)

Ремонт ГБЦ на ВАЗ — что можно исправить своими руками?

Если ваш двигатель стал терять мощность, увеличился расход топлива и шум работающего мотора, значит, пришло время делать ремонт ГБЦ. ВАЗ — это автомобиль, где многое можно сделать самому, поэтому не спешите сразу ехать и записываться на автосервис. В головке блока цилиндров отремонтировать вам по силам если не всё, то многое.

Замена направляющих клапана

Критическая выработка направляющих втулок наступает при пробеге 150-200 тысяч км. Ремонт ГБЦ по замене втулок можно сделать и своими руками. Для их замены вам предстоит рассухарить все клапаны. Затем с помощью оправки для выбивания втулок следует удалить их из корпуса головки.

Немного сложнее будет установить новые втулки на место. Для правильной и лёгкой установки следует использовать температурный дисбаланс — головку блока нагреть (это расширяет металл, а значит, и посадочное место втулки), а новые втулки охладить до отрицательной температуры. Корпус головки в нужном месте следует нагревать до 100 градусов.

Сделать это можно с помощью электроплитки, разместив на ней ГБЦ так, чтобы место проведения работ находилось в зоне максимального прогрева. Смазав машинным маслом новые втулки (охлаждённые в морозильной камере обычного холодильника), вбиваем их в посадочные гнёзда. При соблюдении рекомендаций по температурной подготовке, описанных выше, втулки войдут легко, как «по маслу».

После остывания металла втулки необходимо развернуть до диаметра, позволяющего клапану ходить без заеданий и перекосов. При этом работу надо выполнить так, чтобы шток клапана не болтался. Для выполнения этой процедуры необходим специальный инструмент — развёртка. Особенность заключается в том, что работать им необходимо только с одной стороны, проворачивая развёртку до конца. Большой ошибкой является расточка направляющей втулки с двух сторон — всё закончится тем, что вам заново предстоит менять втулку.

Запомните, что ремонт ГБЦ — это сложный процесс, малейшая неточность которого может закончиться потраченными нервами и средствами. Как правило, оплошность даёт о себе знать уже после сборки и запуска двигателя. Не всегда это происходит сразу, но обязательно в первую тысячу пробега.

Зенкование сёдел

Делая ремонт ГБЦ своими руками, будьте готовы к самому монотонному и продолжительному процессу — зенкованию. От его качества зависит многое:

  • плотность прилегания клапана к седлу;
  • степень сжатия в камере сгорания.

Работы по притирке седла выполняются специальным инструментом — шарошкой (реже — зенкером). С его помощью не совсем сработанному седлу можно придать нужные формы, чтобы прилегание клапана было более плотным. Работу начинаете с зенкера в 60 градусов.

Как только начался съём металла по кругу, меняете насадку — берёте зенкер с углом конуса 120 градусов. Им работаете до появления чёткой круглой кромки. Заключительный этап зенкования делаем конусом в 90 градусов — он должен пройти рабочую фаску не более 1,5 мм. Дальнейшая притирка клапана увеличит её до необходимой величины.

Притираем клапаны

После подготовки седла нас ждёт следующий этап ремонта — притирка клапанов. Для этого вам понадобится специальная притирочная паста. Наносится небольшой слой на клапан, затем вставляется последний в головку. На шток клапана надевается кусок резинового шланга (такого диаметра, чтобы налез с трудом).

Затем свободный конец размещаете между ладонями и начинаете, потирая руки, вращать клапан в разные стороны. Абразивная паста сделает своё дело, и ремонт клапана ГБЦ можно считать законченным.

Фрезеровка головки

Существует несколько неисправностей головки блока, которые вы самостоятельно не сможете устранить. При систематических перегревах двигателя происходит деформация алюминиевой головки блока. Идеально ровная поверхность прилегания головки к блоку двигателя перестаёт быть таковой.

Это приводит к тому, что прокладка между блоком и головкой начинает пропускать. Замена её на новую не решает проблему. В этом случае выходом может стать шлифовка прилегающей поверхности. Фрезеровка выполняется на специальном станке, что позволяет выполнить работу идеально точно.

В условиях вашего гаража самостоятельно такую процедуру осуществить маловероятно. Использовать ручную шлифмашинку (как советуют некоторые гаражные «кулибины») для этой цели означает полностью испортить прилегающую поверхность. В таком случае ремонт ГБЦ приведёт к полной замене головки — шлифовать её до бесконечности невозможно.

Трещины

При перегревах также может наблюдаться разрыв корпуса в виде трещин. Не всегда они видны для глаза, однако их наличие сильно отражается на правильной работе двигателя. Если трещины образовались в местах прилегания головки и блока, клапанных сёдлах — вам не останется ничего другого, как заменить головку блока на новую. Все другие участки поддаются восстановлению с помощью аргонной сварки. Такой ремонт ГБЦ самостоятельно сделать не получится ввиду отсутствия специализированного оборудования — далеко не на всех СТО имеется такая сварка.

Как видим, не всё доступно для ремонта своими силами. Правильно оценив фронт работ, вы, тем не менее, сможете сэкономить средства своего бюджета.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector