1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт коробки передач ваз 2106

Ремонт коробки передач Ваз 2106

Для разборки и ремонта КПП Ваз 2106 необходимо снять коробку переключения передач с автомобиля, для этого сливаем с коробки трансмиссионное масло, снимаем ее с авто и снимаем с нее вилку выжимного подшипника в сборе с подшипником и следуем следующей инструкции:

Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки и снимаем ее и резиновую втулку демпфера

Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления опоры и снимаем ее

>

Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления привода спидометра Ваз 2106 и снимаем привод спидометра

Ключом на 22 отворачиваем выключатель света заднего хода Ваз 2106 и снимаем его

Ключом на 13 отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна снимаем его и вынимаем болт с квадратной головкой

Головкой на 13 отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач и снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки и снимаем задний подшипник

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик и головкой на 10 отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода

Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода затем со штока включения заднего хода снимаем дистанционную втулку

Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала и снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу

Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала, затем снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу

Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода, снимаем ее

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода и головкой на 10 отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки

Снимаем крышку и кладем коробку передач на бок

Головкой на 13 отворачиваем одну гайку, а головкой на 17 – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач

Разъединяем картеры и снимаем прокладку и головкой на 13 отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков

Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика, далее вынимаем шток вилки включения заднего хода

Головкой на 10 отворачиваем болт, крепящий вилку включения передач и вынимаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари

Вынимаем шток вилки включения первой и второй передач. Головкой на 10 отворачиваем болт, крепящий вилку включения передач

Вынимаем шток вилки включения третьей и четвертой передач. Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом на 19 отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала

Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала и выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала

Наклонив, вынимаем промежуточный вал Ваз 2106 из картера коробки передач, затем вынимаем две вилки переключения передач

Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе ваз 2106 с подшипником и кольцом синхронизатора и снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала

Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала. Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала Ваз 2106

Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач. Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки и снимаем муфту синхронизатора третьей и четвертой передач

Съемником снимаем стопорное кольцо и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо и пружину синхронизатора. Снимаем шестерню третьей передачи

Оперев шестерню первой передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал и снимаем с него шестерню второй передачи в сборе, муфту синхронизатора первой и второй передач, ступицу синхронизатора, шестерню первой передачи в сборе и втулку шестерни первой передачи

Элементы синхронизаторов первой, второй и четвертой на первичном валу передач разбираются аналогично синхронизатору третьей передачи. Для снятия подшипника первичного вала съемником разжимаем стопорное кольцо и снимаем его вместе с пружинной шайбой

Читать еще:  Пропала зарядка на ваз 2114

Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал. Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач отсоединяем от рычага возвратную пружину

Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и снимаем рычаг со шпилек

Для замены манжеты ведущего первичного вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и снимаем ее. На этом полная разборка КПП Ваз 2106 завершена. Сборка и ремонт коробки переключения передач Ваз 2106 выполняется в последовательности обратной разборки с учетом замены изношенных деталей новыми.

Конструкция, ремонт и обслуживание коробки переключения передач ВАЗ 2106

Коробка переключения передач (КПП) является основным элементом трансмиссии автомобиля. В случае её критической неисправности машина не сможет продолжать движение, а если и сможет, то в аварийном режиме. Чтобы не стать заложником такой ситуации, важно знать основные моменты, касающиеся её конструкции, правил эксплуатации и ремонта.

КПП ВАЗ 2106: общие сведения

Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения значения крутящего момента, передающегося к колёсам машины от коленчатого вала силового агрегата (в нашем случае через карданный вал). Это нужно для обеспечения оптимальной нагрузки на силовой агрегат при движении машины в различных режимах. Автомобили ВАЗ 2106, в зависимости от модификации и года выпуска, комплектовались четырёх- и пятиступенчатыми КПП механического типа. Переключение скоростей в таких устройствах осуществляется водителем в ручном режиме при помощи специально предусмотренного рычага.

Устройство

Первые «шестёрки» сходили с конвейера с четырехступенчатыми КПП. Они имели четыре передние скорости и одну заднюю. С1987 года ВАЗ 2106 начали комплектовать пятиступенчатыми коробками, с добавленной пятой передней скоростью. Она позволила почти полностью «разгрузить» двигатель машины во время дальних скоростных поездок. Пятиступенчатая КПП была сконструирована на основе четырехступенчатой. Обе эти коробки взаимозаменяемы, а их конструкции во многом похожи.

Четырехскоростная КПП «шестёрки» состоит из:

  • картера с крышками;
  • первичного, промежуточного и вторичного валов;
  • устройства переключения ступеней.

Первичный вал КПП установлен на двух подшипниковых опорах. Один из них (передний) вмонтирован в гнездо на торце коленвала. Задний подшипник находится в стенке картера КПП. Оба подшипника имеют шариковую конструкцию.

Вращение вторичного вала обеспечивается тремя подшипниками. Передний имеет игольчатую конструкцию. Он впрессован в расточку на первом вале. Средняя и задняя подшипниковые опоры установлены в специальном гнезде картера и посадочном отверстии задней крышки соответственно. Они имеют шариковую конструкцию.

На вторичном вале размещены шестерни трёх первых ступеней. Все они зацеплены с шестернями на вале промежуточном. Фронтальная часть вала оснащена специальными шлицами, служащими для крепления муфты синхронизатора третьей и четвёртой скоростей. Также здесь же установлены шестерни заднего хода и привода спидометра. Промежуточный вал также закреплён на двух подшипниках: переднем (шариковом) и заднем (роликовом).

Синхронизаторы ступеней имеют однотипную конструкцию, состоящую из ступицы, муфты, пружин и колец блокировки. Переключение скоростей производится посредством механического привода, который состоит из штоков с вилками, входящими в зацепление с подвижными (скользящими) муфтами.

Рычаг переключения имеет двусоставную конструкцию. Его верхняя и нижняя части соединены при помощи разборного демпфирующего устройства. Это необходимо для того, чтобы упростить демонтаж коробки.

Устройство пятиступенчатой КПП аналогично, за исключением некоторых изменений в задней крышке и конструкции промежуточного вала.

Основные технические характеристики КПП ВАЗ 2106

Главным параметром, определяющим работу КПП, является передаточное число. Этим числом принято считать отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей. Ниже в таблице представлены передаточные числа КПП различных модификаций ВАЗ 2106.

Коробка передач ваз 2106-2103

Прежде чем мы приступим к снятию коробки передач ваз 2106 давайте примерно разберемся и определимся с теми основными неисправностями, в результате которых ее снимают. Снимать коробку следует в случаях если:

  • Присутствует повышенный шум в коробке.
  • Если во время езды вы почуствовали, что трудно переключать передачи, то это еще один признак к последующему ремонту коробки.
  • Вылет скоростей или нечеткое включение передач.

Кроме приведенных выше неисправностей коробки передач ваз 2106 для которых необходимо снятие, так же коробку снимают и при замене сцепления, при замене заднего сальника коленчатого вала, при замене подшипника выключения сцепления.

Сама по себе работа по снятию и последущей установке коробки очень трудоемкая и требует достаточного вложения с вашей стороны физических сил и времени, поэтому прежде чем вы будете осуществлять ремонт коробки передач ваз 2106 хорошенько убедитесь в том, что истинная причина поломки вашего автомобиля кроется именно в КПП, а не в чем-либо другом.

Чтобы осуществить снятие коробки передач с автомобиля ваз 2106 вам потребуется помощь помошника, гаечные ключи на «10», «13», «19», головка с удлинителем или карданным шарниром, подготовьте себе ключ для пробки слива масла из КПП, ну и само собой отвертка и пассатижи. Если все необходимое присутствует в вашем боевом арсенале, то приступим к ремонту.

  • Первым делом необходимо отсоеденить провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  • Рычаг ручника необходимо опустить в нижнее положение.
  • Так же вам необходимо снять панель радиоприемника.
  • Включаем нейтральное положение и с ручки переключения передач снимаем все декоративные обвесы и прочее. Так же необходимо снять стержень рычага переключения передач, для этого отверткой отожмите запорную втулку.

После того, как вы сняли стержень рычага, на самом рычаге еше остануться дистанционная, упругая и запорная втулки, которые так же необходимо снять. А снимать мы их будем с помощью двух отверток, которыми разожмем лепестки дистанционной втулки и вслед за ней уже снимем все остальные.

Теперь освобождаемся от декоративной отделки салона, которые нам будут мешать, а именно посмотрите крепления коврика пола и при необходимости отверните его и отодвиньте в сторону, снимите декоративную накладку рычага стояночного тормоза, снимите облицовку передних порогов, заверните коврик, так чтобы обойму декоративного чехла перевести через рычаг переключения передач.

Теперь принимаемся за работу вне автомобиля, а именно вам необходимо:

  • Открутить болты крепления и снять приемную трубу (см. Снятие и установка приемной трубы).
  • Откручиваем нижний болт крепления стартера и отодвигаем его в сторону.
  • Возьмите пустую емкость и отвернув специальным ключом пробку слива масла с картера коробки передач слейте масло и заверните обратно пробку.
  • Отсоедените детали крепления основного глушителя к кузову (см. Замена основного глушителя) и отсоедените все дополнительные глушители (см. Замена дополнительного глушителя) при этом нет необходимости отсоеденять их от основного глушителя, после чего снимаем с автомобиля приемную трубу.
  • Далее необходимо снять с автомобиля кронштейн безопасности карданного вала. После чего отверните гайки крепления элластичной муфты к фланцу коробки передач и проворачивая карданный вал поочередно выньте болты с муфты. Снимите муфту с фланца, для этого отверткой отодвиньте ее и опустите вниз.

  • Отсоедените от коробки передач провода включения фонаря заднего хода, отверните гайку и отсоедените трос редуктора спидометра.
  • С картера сцепления необходимо снять рабочий цилиндр (см. Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления).
  • Далее необходимо установить под поперечину упор, потом отверните четыре болта крепления крышки картера сцепления и снимите пружинные шайбы.
  • После того, как вы установили под поперечину упор, отверните две гайки крепления и снимите шайбы.

Отвернув гайки крепления поперечины уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз вам потребуется помощь помошника, который будет ее поддерживать, после чего переставьте упор под переднюю часть двигателя, для того чтобы зафиксировать его в определенной точке.

  • Отверните все гайки крепления картера сцепления к двигателю, снимите шайбы и аккуратно снимите коробку передач с двигателя.

После проведения ремонтых работ с КПП установите ее обратно на ваш автомобиль. Все действия по установке коробки передач ваз 2106 производите в обратном порядке. Залейте необходимое количество масла в картер.

Коробка передач ВАЗ 2106 — ремонт своими руками

Проблемы с коробкой передач требуют немедленного решения, ведь вовремя отремонтированная неисправность позволит вам сэкономить, и не приобретать новую трансмиссию.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2106 довольно трудоёмкий, так как сам элемент сделан из большого количества деталей, некоторые из которых очень схожи. В связи с этим, рекомендуется каждую отдельную деталь подписывать. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как снять панель приборов на ВАЗ 2106 своими руками.

1. Масло, находящееся в коробке передач сливаем, и саму коробку снимаем.
2. Вилку и подшипник выключения сцепления отсоединяем.
3. Ставим трансмиссию на верстак и проводим её тщательную очистку, прибегая к помощи щётки и моющего средства, для наружных работ.
4. Сектора распорной втулки разводим по сторонам и снимаем её вместе с резиновой втулкой демпфера.

5. На вторичном вале расположены муфта и фланец, которые тоже требуют демонтажа.
6. Откручиваем гайки крепления опоры и снимаем её.
7. То же самое проделываем с креплением привода спидометра.
8. Повторяем предыдущую манипуляцию, но уже с выключателем света заднего хода.

9. Откручиваем упор перемещения рычага КПП и крепления кронштейна.
10. Кронштейн снимаем. Должен показаться болт с квадратной головкой. Не забудьте пометить его.
11. Откручиваем все шайки на задней крышке и снимаем её. Для этого нужно рычаг КПП упереть вправо.
12. Аккуратно демонтируем прокладку крышки.

13. Снимаем сперва подшипник и стальной шарик, а потом промежуточную шестерню ЗХ и вилку включения ЗХ.
14. Убираем дистанционную втулку со штока ЗХ.

15. Демонтируем стопорное кольцо, расположенное на промежуточном вале. Убираем шестерню и шайбу.
16. Переходим ко вторичному валу и снимаем стопорное кольцо.

17. Далее на очереди пружинная шайба и шестерня, отвечающая за задний ход.
18. Откручиваем четыре видимых винта. Они дадут возможность снять штопорную пластину, которая в свою очередь даст возможность освободить ось заднего хода.
19. Переворачиваем блок и переходим к нижней крышке.
20. На ней расположено десять гаек. Их все нужно открутить.

21. Убираем крышку и ставим КПП на бок.
22. Перед нами 7 гаек. Откручиваем.
23. Появилась возможность разъединить картеры. Делаем это. Не забываем о прокладке – снимаем предельно аккуратно.
24. На фиксаторе штоков два болта – откручиваем.

25. Убираем крышку. Перед нами три пружины и три шара.
26. Извлекаем их и вынимаем шток ЗХ.
27. Находим болт, который соединяет вилки первой и второй передачи. Отворачиваем.
28. Убираем штоки и блокировочные сухари. Шток первой и второй передачи вынимаем.

29. Повторяем пункт двадцать семь для вилки третей и четвёртой передач.
30. Нажимаем на муфты и задействуем сразу две передачи. Болт крепления переднего подшипника промежуточного вала убираем.
31. Взяв две отвёртки, заденьте стопорной кольцо и снимите передний подшипник промежуточного вала.
32. Задний подшипник выталкиваем наружу.

33. Промежуточный вал наклоняем и вытаскиваем его из картера.
34. Демонтируем вилки переключения передач.
35. Первичный вал, подшипник и кольцо синхронизатора достаём с помощью отвёртки.
36. Игольчатый подшипник убираем.

37. Шпонка тоже должна быть извлечена из задней части вторичного вала.
38. Снимаем задний подшипник.
39. Вынимаем вторичный вал.
40. Зажимаем вторичный вал в тисках в вертикальном положении. Подложите картонные прокладки, чтобы не повредить деталь. Муфту синхронизатора удаляем.

41. Избавляемся на время от стопорного кольца и ступицы синхронизатора.
42. Пружинная шайба, блокирующее кольцо, пружина синхронизатора – эти съёмные части должны быть извлечены.
43. Снимаем шестерню, отвечающую за третью передачу и молотком выбиваем вторичный вал.
44. Шестерню второй передачи снимаем.

45. Далее всё должно сниматься без усилий, аналогично предыдущим пунктам.
46. Первичный вал выбиваем молотком, через выколотку.
47. Чтобы снять рычаг КПП отсоедините крепёжную пружину.
48. Шаровая опора крепиться на трёх гайках. Что с ними делать, вы догадываетесь.

49. Рычаг снимаем со шпилек.
50. Манжету выбиваем и ставим новую.
51. Осуществляем керасиновую промывку. Если нет керосина, подойдёт дизельное топливо.
52. Осмотрите каждую делать на предмет сколов, повреждений.

53. Желательно все старые подшипники заменить.
54. Во время сборки смазывайте каждую деталь.

Ремонт завершён, проводите тест обновлённой трансмиссии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector