8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема зажигания ваз 2114

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82)
.
Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

    1. — контроллер;
    2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3. — колодка диагностики;
    4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5. — блок управления иммобилизатором(АПС);
    6. — катушка зажигания;
    7. — свечи зажигания;
    8. — форсунки;
    9. — электробензонасос;
    10. — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
    11. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14. — датчик скорости;
    15. — регулятор холостого хода;
    16. — датчик положения дроссельной заслонки;
    17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18. — датчик массового расхода воздуха;
    19. — датчик положения распределительного вала(фаз);
    20. — датчик кислорода;
    21. — датчик положения коленчатого вала;
    22. — датчик детонации;
    23. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    25. — предохранитель цепи питания контроллера;
    26. — реле зажигания;
    27. — предохранитель реле зажигания;
    28. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    29. — реле электробензонасоса;
    30. — реле электровентилятора;
    31. — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    32. — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    33. — электровентилятор системы охлаждения;
    34. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    35. — выключатель зажигания;
    36. — комбинация приборов;
    37. — блок бортовой системы контроля;
    38. — реле стартёра;
    39. — монтажный блок;
    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1,В2 — точки заземления жгута системы зажигания;

    2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
    Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

      1. — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
      2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
      3. — катушки зажигания;
      4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
      5. — блок управления иммобилизатором;
      6. — свечи зажигания;
      7. — форсунки;
      8. — колодка диагностики;
      9. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
      10. — контроллер;
      11. — электробензонасос;
      12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
      13. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
      14. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
      15. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
      16. — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
      17. — датчик скорости;
      18. — регулятор холостого хода;
      19. — датчик положения дроссельной заслонки;
      20. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
      21. — датчик массового расхода воздуха;
      22. — датчик контрольной лампы давления масла;
      23. — датчик положения распределительного вала(фаз);
      24. — датчик кислорода;
      25. — датчик положения коленчатого вала;
      26. — датчик детонации;
      27. — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
      28. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
      29. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
      30. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
      31. — реле зажигания;
      32. — предохранитель реле зажигания;
      33. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
      34. — реле электробензонасоса;
      35. — реле электровентилятора;
      36. — предохранитель цепи питания контроллера;
      37. — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
      38. — комбинация приборов;
      39. — выключатель зажигания;
      40. — электровентилятор системы охлаждения;
      41. — блок бортовой системы контроля;
      42. — дополнительное реле стартёра;
      43. — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
      44. — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
      45. — маршрутный компьютер;
      46. — диагностический разъём;
      А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 — точки заземления жгута системы зажигания; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30)
    .
    Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

    1 — контроллер;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3 — колодка диагностики;
    4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5 — блок управления иммобилизатором(АПС);
    6 — катушка зажигания;
    7 — свечи зажигания;
    8 — форсунки;
    9 — электробензонасос;
    10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14 — датчик скорости;
    15 — регулятор холостого хода;
    16 — датчик положения дроссельной заслонки;
    17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18 — датчик массового расхода воздуха;
    19 — датчик положения распределительного вала(фаз);
    20 — датчик кислорода управляющий;
    21 — датчик положения коленчатого вала;
    22 — датчик детонации;
    23 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24 — датчик неровной дороги;
    25 — датчик кислорода диагностический;
    26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    27 — предохранитель цепи питания контроллера;
    28 — реле зажигания;
    29 — предохранитель реле зажигания;
    30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    31 — реле электробензонасоса;
    32 — реле электровентилятора;
    33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    34 — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    35 — электровентилятор системы охлаждения;
    36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    37 — выключатель зажигания;
    38 — комбинация приборов;
    39 — блок бортовой системы контроля;
    40 — реле стартёра;
    41 — монтажный блок;

    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

    1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3 — катушки зажигания;
    4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
    5 — блок управления иммобилизатором;
    6 — свечи зажигания;
    7 — форсунки;
    8 — колодка диагностики;
    9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10 — контроллер;
    11 — электробензонасос;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17 — датчик скорости;
    18 — регулятор холостого хода;
    19 — датчик положения дроссельной заслонки;
    20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21 — датчик массового расхода воздуха;
    22 — датчик контрольной лампы давления масла;
    23 — датчик положения распределительного вала(фаз);
    24 — датчик кислорода управляющий;
    25 — датчик положения коленчатого вала;
    26 — датчик детонации;
    27 — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
    28 — датчик кислорода диагностический;
    29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    32 — реле зажигания;
    33 — предохранитель реле зажигания;
    34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    35 — реле электробензонасоса;
    36 — реле электровентилятора;
    37 — предохранитель цепи питания контроллера;
    38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    39 — датчик неровной дороги;
    40 — комбинация приборов;
    41 — выключатель зажигания;
    42 — электровентилятор системы охлаждения;
    43 — блок бортовой системы контроля;
    44 — дополнительное реле стартёра;
    45 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    46 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    47 — маршрутный компьютер;
    48 — диагностический разъём;

    А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
    В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
    В4 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    С — к стартёру;
    D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Как работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 на инжекторе, 8 клапанов

    Как включается и работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)? Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт.

    Особенности конструкции

    Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. В инжектор входит система, которая производит впрыскивание бензина. Ознакомившись с устройством, не придется обращаться в сервисный центр по поводу незначительных неполадок, а ликвидировать их дома самому. Подача горючего считается распределительной, потому что в каждый цилиндр бензин впрыскивается с помощью определенной форсунки.

    В основу ВАЗ 2115 положена модель ВАЗ 21099. В новой машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и передние бамперы, новая конфигурация передних крыльев, а также улучшенная аэродинамика кузова. На крышке багажника разместили спойлер — антикрыло. Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией. Для добавочной безопасности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой.

    Благодаря помещенному под капотом инжекторному узлу питания, управляемому электроникой, схема электрооборудования ВАЗ 2115 значительно отличается от 99 модификации.

    Несущий конструктив кузова машины сварной, металлический, целостный. Привод представляет переднее поперечное размещение. У него коробка передач 5-ступенчатая, передние колеса подключены к приводу. Двигатель вмещает объем 1,5 л и является четырехцилиндровым, бензиновым, четырехтактным и рядным. Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники.

    Под задними сиденьями, за днищем, находится бак с топливом. Из находящегося в нем бензонасоса поставляется бензин. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.

    Скрытая салонная подторпедная проводка соединяет расположенное оборудование. Монтажный блок помещен в моторный отсек. В его состав входят мощные потребители: дворники, фары дальней подсветки, стартер. Все они с помощью промежуточного реле соединены с бортовой сетью.

    Система зажигания и схема подключения стартера

    Схема электропроводки ВАЗ включает модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из двух высоковольтных трансформаторов и двух электронных блоков управления. Они находятся в прочном пластиковом корпусе, из которого выведены 4 провода высокого напряжения. Имеют соединение, которое создает синхронный проход искры, попадающей в цилиндры силовой установки.

    Модуль зажигания ВАЗ 2114 состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. Последний является управляющим органом системой впрыска для запуска бензонасоса. Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. После этого бензин подается к топливной рампе, от которой горючее поступает к форсункам.

    Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Он имеет противоугонное устройство. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ.

    Схема подключения стартера состоит из:

    • самого стартера;
    • генератора;
    • батареи аккумуляторной;
    • выключателя зажигания;
    • двух реле.

    Двигатель для ВАЗ 2114 инжектор тоже четырехтактный, является рядным с агрегатом в 8 клапанов. У него распредвал находится наверху. Функционирует на бензиновом топливе, оборудован 4 цилиндрами. Его охлаждение производится специальным раствором жидкости. Двигательный отсек вместил в себя мотор, расположенный перпендикулярно направлению движения.

    Схема электропроводки ВАЗ имеет электронику, управляющую системой впрыска. Она работает на низком напряжении, поэтому очень легко может быть повреждена от электростатических разрядов. Чтобы этого не произошло, не надо прикасаться к элементам схемы на платах и к штекерам ЭБУ.

    Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

    Схема проводки ВАЗ — это однопроводная цепь, которая положительный полюс подает от аккумулятора на остальные элементы схемы, а отрицательным является корпус.

    Электросхема ВАЗ от скачков тока имеет защиту в виде предохранителей с плавкими вставками. Их разместили под капотом.

    Предохранители осуществляют надежную защиту такого дорогостоящего оборудования, как:

    • цепь, в которую включен замок зажигания;
    • цепь АКБ зарядная;
    • цепь генераторная и стартер.

    Электрическая схема ВАЗ насчитывает реле, которые подключают:

    • очистители фар;
    • аварийную сигнализацию;
    • указатели поворота;
    • очистители лобовых стекол;
    • контроль исправности лампочек;
    • электроподъемники;
    • электрообогрев задних стекол;
    • клаксон;
    • фары дальней подсветки;
    • фары ближней подсветки.

    Схема электропропроводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, которые обозначаются буквами. Жгут проводки определенного цвета закрепляется колодками.

    Инжекторный двигатель управляется системой, которая состоит из блока управления — ЭБУ — и датчиков. Блок управления занимает центральное место в системе подачи горючего. Он имеет второе название — контроллер. Он производит обработку информации, поступающей от датчиков, и осуществляет управление системами, нейтрализующими токсичность отработанных продуктов, и работоспособностью машины.

    Между этими элементами — контроллером и датчиками — существует постоянная взаимосвязь, что обеспечивает бесперебойную работу привода.

    Схема электропроводки ВАЗ включает датчики, имеющие следующие функции:

      фиксация положения вала коленчатого: взаимодействуя с ЭБУ, он разрешает движение авто;

    Изучив их работу, можно избежать неприятностей, которые доставляют неисправные датчики.

    Таким образом, электросхема ВАЗ позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его содержание и поддержку в рабочем состоянии можно проводить самому, пользуясь схемами.

    Схема электрооборудования ВАЗ-2114


    Нажмите для увеличения (600 КБайт)

    Описание:

    1 — блок фар ваз 2114;
    2 — моторедукторы очистителей фар*;
    3 — противотуманные фары*;
    4 — датчик температуры окружающего воздуха ваз 2114;
    5 — звуковые сигналы ваз 2114;
    6 — выключатель лампы освещения моторного отсека;
    7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2114;
    8 — генератор ваз 2114;
    9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2114;
    10 — датчик уровня омывающей жидкости;
    11 — датчик износа колодок передних тормозов;
    12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
    13 — насос омывателя ветрового стекла ваз 2114;
    14 — насос омывателя фар*;
    15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
    17 — лампа освещения моторного отсека ваз 2114;
    18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2114;
    19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    20 — стартер ваз 2114;
    22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114;
    23 — выключатель фонарей заднего хода ваз 2114;
    24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    25 — аккумуляторная батарея;
    26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
    27 — реле включения противотуманных фар ваз 2114;
    28 — монтажный блок ваз 2114;
    29 — выключатель стоп-сигнала;
    30 — штепсельная розетка для переносной лампы;
    31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114;
    32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
    33 — колодка подключения лампы подсветки;
    34 — выключатель ламп освещения приборов;
    35 — подрулевой выключатель;
    36 — выключатель аварийной сигнализации;
    37 — реле элемента обогрева передних сидений ваз 2114;
    38 — выключатель зажигания ваз 2114;
    39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
    40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2114;
    41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей;
    42 — лампа подсветки передней пепельницы;
    43 — реле зажигания ваз 2114;
    44 — прикуриватель;
    45 — лампа освещения вещевого ящика;
    46 — выключатель освещения вещевого ящика;
    47 — электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2114;
    48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    49 — переключатель вентилятора отопителя ваз 2114;
    50 — лампа подсветки переключателя отопителя;
    51 — лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2114;
    52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
    53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );
    54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей;
    55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
    56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2114;
    57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
    58 — блок управления блокировкой замков дверей ваз 2114;
    59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
    60 — выключатель очистителей фар ваз 2114*;
    61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2114;
    62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света;
    63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
    64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2114:
    65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
    66 — выключатель противотуманных фар ваз 2114*;
    67 — выключатель ламп наружного освещения;
    68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2114;
    69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
    70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
    71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
    72 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
    73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
    74 — боковые указатели поворотов ваз 2114:
    75 — выключатель плафона на стойках передних дверей;
    76 — выключатель плафона на стойках задних дверей;
    77 — плафон;
    78 — плафон индивидуального освещения салона;
    79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
    80 — выключатель лампы освещения багажника;
    81 — комбинация приборов ваз 2114:
    82 — лампа освещения багажника;
    83 — блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114;
    84 — маршрутный компьютер ваз 2114*;
    85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
    86 — задние наружные фонари ваз 2114;
    87 — задние внутренние фонари ваз 2114;
    88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    89 — фонари освещения номерного знака;
    90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2114.

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
    А — блок фар и очистителей фар ВАЗ-2114;
    Б — прикуривателя;
    В — монтажного блока ВАЗ-2114, комбинации приборов, выключателя зажигания ВАЗ-2114, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования ( у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный );
    Г — реле включения заднего противотуманного света;
    Д — выключатель аварийной сигнализации;
    Е — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
    Ж — плафона освещения салона.

    В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока ВАЗ-2114. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114.

    * Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей лада ВАЗ-2115;
    ** На автомобилях ВАЗ-2115 различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

    Схема замка зажигания ВАЗ 2114 инжектор: особенности подключения устройства

    Иногда в ходе ремонта или замены приходиться отсоединять замок зажигания от бортовой сети, а затем вновь подсоединять его. Эта, казалось бы, несложная операция, таит в себе немало особенностей, не зная которых можно допустить серьезные ошибки. Сегодня мы рассмотрим, как выглядит схема замка зажигания ваз 2114, как согласно с ней выполнять подключение этого устройства, а также какие важные моменты следует при этом учитывать.

    Замок зажигания ваз 2114

    Назначение и принцип действия

    Замок зажигания является электрическим устройством, отвечающим как за запуск двигателя, так и за включение питания в бортовой сети. Он имеет 3 различных положения секторного переключателя, управляемого ключом зажигания.

    Каждое из них отвечает за свою отдельную функцию, а именно:

    1. Положение «Выключено 0» — питание поступает на контакты 30 — все оборудование отключено.
    2. Положение «Зажигание 1» — питание поступает на контакты 30-15 — ток идет на систему зажигания, приборы, фары, стеклоочистители, печку, прикуриватель, обогреватель стекла, поворотники.
    3. Положение «Стартер 2» — питание поступает на контакты 30-15 и 30-50 — под напряжением все те же цепи, что и в положении «1», а также стартер.

    Стоит заметить, что в автомашине присутствует ряд электрических цепей, которые можно включить в не зависимости от положения ключа, а именно: освещение салона, аварийная сигнализация, дальние фары, стоп-сигнал и гудок.

    Распиновка замка зажигания

    В свою очередь, распиновка замка зажигания ваз 2114 выглядит следующим образом (указаны ножки разъема замка):

    • 1 — +12 вольт для датчика ключа;
    • 2 — на массу (если дверь водителя открыта);
    • 3 — +12 вольт к стартеру (он же — контакт 50);
    • 4 — +12 вольт при включенном зажигании (он же — контакт 15);
    • 5 — +12 вольт при ключе внутри замка;
    • 6 — +12 вольт для подсветки замка;
    • 7 — +12 вольт от батареи (он же — контакт 30);
    • 8 — не применяется.

    Схема зажигания ваз 2114, согласно которой выполняется подключение замка к бортовой сети в соответствии с представленной выше распиновкой, выглядит следующим образом:

    Основные неисправности замка зажигания и их устранение

    К наиболее частым причинам, по которым владельцу машины приходиться выполнять замену замка зажигания, относятся:

    • потеря ключа (и отсутствие запасных);
    • механические повреждения (в том числе застревание в замке обломка ключа);
    • обгорание контактной группы замка.

    Если две первых проблемы можно установить без дополнительной диагностики, то выяснить — исправен ли внешне целый замок зажигания можно, только проведя небольшую проверку. Для нее понадобится любой многофункциональный тестер (мультиметр).

    Проверка замка зажигания

    Выполняется же она следующим образом:

    1. Установить прибор в режим омметра.
    2. Демонтировать кожух колонки.
    3. Отсоединить колодку с проводами от замка.
    4. Найти на разъеме замка контакты 7 и 4.
    5. Подсоединить к ним щупы, после чего повернуть ключ в замке (установив его в режим «Зажигание»).
    6. Найти контакты 7 и 3 и подключить щупы к ним.
    7. Повернуть ключ, установив его в режим «Запуск мотора».

    Если замок зажигания полностью исправен, то в обоих случаях омметр покажет отсутствие сопротивления (в противном случае можно будет сделать вывод, что замок вышел из строя).

    Замена замка

    Если после диагностики выяснилось, что замок перестал нормально работать, его следует заменить на новый, аналогичный. Сделать это довольно просто, но перед этим для большего удобства рекомендуется демонтировать кожух рулевой колонки и переключатели.

    Сделать это можно следующим образом:

    1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
    2. Вывинтить 3 крепежных винта половинок кожуха.
    3. Вывинтить саморез, служащий для соединения корпуса с переключателями.
    4. Выкрутить 2 самореза, удерживающих корпус на колонке.
    5. Отвести вниз фиксатор, удерживающий колонку.
    6. Опустить руль вниз.
    7. Демонтировать нижний кожух.
    8. Отсоединить колодку питания от аварийной сигнализации.
    9. Демонтировать верхний кожух.
    10. Одновременно нажать на фиксаторы, удерживающие подрулевые переключатели.
    11. Демонтировать переключатели, отсоединив их от колодки с проводами.

    Подготовка к снятию замка зажигания

    Само снятие замка осуществляется следующим образом:

    1. Отсоединить подходящие к замку провода от его разъема (следует помнить, что клеммы с аккумулятора должны оставаться снятыми, в противном случае существует риск того, что система зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов получит дополнительные повреждения в результате короткого замыкания).
    2. При помощи молотка и зубила расшатать и слегка провернуть (желательно — на несколько оборотов) противоугонные срывные болты.
    3. Выкрутить болты при помощи пассатижей.
    4. Снять скобку с рулевой колонки.
    5. Демонтировать замок зажигания.

    Демонтаж замка зажигания

    Установка нового замка осуществляется точно также, но в обратной последовательности. В качестве болтов при этом можно использовать стандартные крепежные болты 20 мм с резьбой М6.

    Стоит отметить, что применение «обычных» болтов может сыграть на руку угонщикам, ведь выкрутить их намного проще, чем специальный крепеж. Именно поэтому рекомендуется использовать отрывные болты, приобрести которые можно как через интернет, так и под заказ в автомагазинах.

    После того, как новый замок будет установлен, останется лишь проверить его в деле, протестировав одновременно работоспособность бортовой электроники при различных положениях ключа.

    Полезное видео

    С дополнительной информацией по данному вопросу вы можете ознакомиться, просмотрев видео ниже:


    Читать еще:  Не работает сигнал на ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector