9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка демпфера на уаз патриот

Демпфер на УАЗ “Патриот”

Некоторые наивно полагают, что один и тот же велосипед
можно использовать в двух разных целях. Это заблуждение.
Ни одна машина не выдержит двойной нагрузки. Так что
выбирайте: уж либо кататься, либо «отлаживать».
Лично меня больше привлекает кататься, и я терпеть не
могу, когда меня подговаривают «отладить» машину.

“Трое на прогулке
Jerome Klapka Jerome

Эксплуатируя «Патриот» на протяжении пяти лет никогда не задумывался о необходимости установки на него рулевого демпфера. Считал затею эту дорогой и не нужной.

Поэтому, когда мне предложили поставить эксперимент по установке демпфера, согласился без энтузиазма, исключительно интересуясь самим процессом. Процесс действительно был интересен, так как выбрать место для демпфера и определить способ его установки удалось не сразу. Установка усложнялась еще и тем, что длинная рулевая тяга на моей машине с «нова» слегка развернута выгнутой частью вниз. После многочисленных примерок и пробных установок был выбран единственно возможный способ установки данного вида демпфера – между длинной тягой и мостом, слегка опустив его за тягу.

Это позволило уйти от возможного соприкосновения демпфера в ходе работы подвески с тягой панара и элементами ее крепления. При этом, учитывая не стандартное положение рулевой тяги, пришлось несколько доработать штатный кронштейн демпфера, который продается с ним в комплекте.

Итак, демпфер установлен, проверена его работа в статике – проблем нет. Испытания в динамике, внесли в мое мировоззрение небольшие коррективы. Иначе говоря, на асфальте демпфер реально способствует комфортной езде. Все те мелкие трещины, камешки, ямки и всякая разная неровность раньше чувствовались на руле, и я к этому привык, и не замечал их. То, что я их не замечал, я понял после езды с демпфером. Чего-то не хватает, но без этого «чего-то» значительно комфортней.

Слегка запачкался, намок и замерз.

После испытаний на бездорожье, цель которого было убедиться в том, что элементы подвески «не встретятся» с демпфером, можно сказать что выбранный демпфер и способ его установки вполне имеет право на жизнь и совсем не повредит «Патриоту».

Читать еще:  Доработка фар ваз 2110 киржач

Выражаю особую благодарность Виталию за инженерную подготовку и собственноручную установку демпфера.

Особенности рулевого демпфера на УАЗ Патриот

Большинство владельцев УАЗ Хантер или УАЗ Патриот сталкивались с проблемами вибрации рулевого управления и сильными горизонтальными колебаниями передней подвески. При скорости более 70 км/ч появляется курсовое рыскание и ухудшается управляемость. Данную конструкторскую и технологическую недоработку устраняют, установив рулевой демпфер на УАЗ Патриот, при этом сам демпфер в большинстве автосалонов предлагают приобрести одновременно с автомобилем.

Принцип действия

Система на машине

Главное назначение рулевого демпфера (название пошло от английского выражения «to damp», что в переводе на русский означает «гасить») — компенсировать возникающие колебания и вибрацию в рулевом управлении так, как это делают амортизаторы, установленные на подвеске. По своей конструкции демпфер очень похож на амортизатор и имеет тот же принцип работы.

Наибольшая вибрация на рулевых тягах возникает при езде по пересеченной местности. Амплитуда колебаний может достигать таких величин, что водителю придется прилагать значительные усилия, чтобы удержать руль. Установка рулевого демпфера гасит такие колебания, хотя и не устраняет их полностью.

Правильно подобранный и грамотно установленный рулевой демпфер при езде на ровных дорогах с хорошим покрытием не оказывает практически никакого влияния на управляемость автомобилем и не затрудняет ход руля. Он только помогает сохранять курсовое направление и снижает вероятность рыскания по трассе из-за вибрации рулевого управления. Другими словами, демпферное устройство постоянно работает на то, чтобы возвращать руль к нулевой отметке.

После установки демпфера повышается защищенность внешних деталей рулевой подвески от повреждений. Износ протектора на шинах становится более равномерным, что влияет на безопасность движения.

Конструкция демпфера

Упрощенная модель рулевого устройства по снижению колебательных и вибрационных реакций включает в себя цилиндр, заполненный специальным маслом. Внутри него движется поршень, который плотно соприкасается с корпусом цилиндра и в нейтральном положении находится по центру. В поршне имеются отверстия, диаметр которых регулируется. При поступлении усилия поршень начинает двигаться в масляной среде. Через отверстия смазка перетекает в демпферном цилиндре, оказывая при этом сопротивление, которое старается вернуть поршень в исходное положение. Сила сопротивления и возвратное усилие масла регулируются диаметром поршневых отверстий.

Читать еще:  Как снять панель приборов на ваз 2106

Сам поршень может быть соединен или со штоком, или с червячной передачей, а они в свою очередь жестко крепятся к рулевой тяге.

В дополнение к одностороннему демпферу (движущей частью является только шток) на корпус устанавливается пружина, которая играет роль возвратного механизма.

Разновидности устройств

На УАЗ Патриот может быть установлен рулевой демпфер двух видов:

Узел позволяет лучше контролировать авто

В телескопических демпферах поршень соединен со штоком и двигается вдоль горизонтальной оси рабочего цилиндра. Механизм гашения колебаний и ударов по рулевой колонке такой же, как и у амортизатора подвески, но имеет большую степень прочности. Применяется на внедорожниках, спортивных машинах, а также на автомобилях специального назначения.

Роторные демпферы вместо штока имеют в своей конструкции червячный механизм, который соединен с поршнем шаровым узлом. Устанавливаются на мотоциклах повышенной проходимости и спортивного класса.

Такое разграничение по месту установки объясняется тем, что роторные демпферы менее чувствительны к внешним ударам, особенно при падении. А вот телескопические гасители колебаний хуже переносят удары по корпусу из-за жесткой связки поршня и штока.

Демпферы с телескопической конструкцией выпускают под следующими марками:

Демпферы роторного типа:

Установка демпфера на УАЗ Патриот

Главная особенность правильной установки детали состоит в том, что необходимо выдержать соосность корпуса демпфера и рулевой тяги. Крепление осуществляются через сайлентблоки, и чем меньше угол расхождения осей демпфера и рулевой тяги, тем меньше нагрузка на сайлентблоки и тем дольше прослужит сам демпфер. От правильности установки также зависит величина усилия, которое передается на руль. Нарушение соосности приводит к уменьшению маневренности автомобиля из-за замедленной реакции на поворот рулевого колеса.

Именно эта особенность монтажа и является той причиной, которая затрудняет установку рулевого демпфера своими руками без необходимого опыта и оборудования. Чтобы поставить деталь самостоятельно, обязательно необходим сварочный аппарат, так как ульяновские конструкторы не предусмотрели специального места под навеску такого оборудования.

Читать еще:  Подключение бензонасоса ваз 2110

Существует несколько вариантов крепления демпфера, поскольку на модели УАЗ Патриот, как и на УАЗ Хантер установлены две рулевых тяги, верхняя и нижняя. Среди автомобилистов давно идет спор о том, на какую тягу лучше крепить демпферный механизм.

Если устанавливать его на нижнюю тягу, устройство будет работать с максимальной эффективностью и меньше влиять на рулевое управление при езде в нормальном режиме. Но при таком размещении демпфер более всего подвержен ударам при прохождении бездорожья. В подобных условиях корпус механизма деформируется, соосность нарушается.

Установка демпфера на верхнюю тягу уменьшает его эффективность, повышает усилия, которые необходимо прикладывать к рулевому управлению, особенно при отсутствии гидроусилителя руля. Однако установленный таким образом механизм имеет большую защищенность при езде по пересеченной местности в экстремальных режимах.

Еще применяется схема установки, при которой демпферный механизм крепится между подвижными частями рулевого управления и неподвижными деталями конструкции автомобиля, например, рамой, кузовом или мостом. Это не самый удачный вариант установки, так как при преодолении препятствий демпфер будет подруливать машину, подтягивая рулевую тягу за счет своей жесткости и установленной добавочной пружины. При установке необходимо просчитать место крепления демпфера таким образом, чтобы он не ограничивал предельные углы поворота, тем самым понижая маневренность джипа.

Выбор конструкции рулевого демпфера и места его установки в первую очередь зависит от стиля вождения конкретного автолюбителя и состояния дорог. Для тех, кто в основном передвигается по асфальту, предпочтительно устанавливать механизм на нижнюю тягу, а любителям экстрима и езды по бездорожью специалисты рекомендуют верхнюю установку демпфера, усиленного дополнительной пружиной. Для того чтобы операция была проведена качественно, лучше всего обратиться к специалистам, которые имеют и опыт, и необходимое оборудование.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector